Весьма поучительна история асуанского обелиска, сделанного руками наших сограждан.
А также возводимые ныне «древности Египта» по наставлениям американских «египтологов», обосновавшихся в Египте и на свой манер диктующих «древные надписи», которые должны «украшать», якобы воссозданные (практически на пустом месте, с помощью кранов и современного строительного оборудования и инструментов) древние руины.
... про пирамиды, растущие на глазах, в Латинской Америке и говорить не о чем.
Искателю

Видите ли, если вы общаетесь со Всевышним, то имеет место взаимодействие, иначе это общение вникуда.
Но тогда  — это не Всевысший, а «кто-то" отличный от вас в чем-то, раз имеет место общение, как взаимодействие, то вы также оказываете на него какое-то влияние.
Значительно интереснее вопрос появления мысли или образа в сознании из «ниоткуда»... но самом деле - это продукт вашего созания прошедший процесс осознавания (в нем) до уровня некоторой формализации - мысле-формы или мысле образа (чувство-образа).

Справедливость не совем умозаключение, поскольку вы мыслите и вы чувствуете — это качественно различающиеся процессы в сознании.
Их совокупность по рождении «определяет" ту или иную совесть у конкретного индивида, которая может быть "социально" подправлена в процессе первоначального воспитания (сорезонанс сознаний). А вот справедливость - это следствие вашего позиционирования в оценочных категориях по сравнению с таким  же позиционированием окружающих.
(Но для этого необходимо "видеть» в более общей системе координат, чем личностная, чтобы можно было сравнивать, что позволяет сделать развитый интеллект, управляя вашимми чувствами... это может быть заложено по рождению (где-то у 1-2% или можно научить воспитанием и образованием, путем привнесения адекватной целостному видению реальности, но не самой реальности, поскольку любое видение ограничено. Целостное видение ральнсоти - это совокупность видений всех членов социума в определенном единстве — вот это и может дать образование, поскольку в чувства это не переводится.. ну.. лиса не может стать крокодилом как бы не старалась)

Цели противоречивы при поверхностном взгляде, а по существу - это стремление к счастью и счастливому существоанию... понимание этого возможно если освободится от поверхностного видения.
Справедливое мироустройство - это то, до корого все.. именно все, договорились, в противном случае, кто-то навязывает остальным свое видение «счастья".

Совесть есть по рождению - согласен,
Научится им пользоваться проблематично, поскольку - это означает, что вы можете регулировать и рождение на сущностном уровне.
Задача в другом - не ставить формирующуюся личность в такие условия, когда либо совесть и "на задний двор", либо без совести но «на коне"... а это уже вопрос к социуме ,т.е. ко всем..

С уважением

P.S. Модель мною описывается в социально личностной парадигме (на основании 192 личностных качеств и 96 показателей… а критерий личностный лишь один - стремление к комфортности (как совокупности - внутренней, внешней и общения, что и определяет личностную и социальную направленность, хотя средства каждого различны, но в общих интересах использовать личностный творческий потенциал каждого по максимуму, а не только на материально-вещественном уровне в рамках дозволенного власть имущими.)
Все так или иначе чем-то управляют и кем-то управляемы - это из единства и целостности Мира вытекает.
Из целостности же следует, что никакого внешнего (надмирового) управления быть не может, а есть управление со стороны Мира каждым его элементом, весьма ущербным и ограниченным в масштаба Мира.
Суть социального управления - направить действия каждого в русло природных закономерностей в сторону ещё большего усложнения высокоорганизованной материи, к которой и принадлежит человек. Что обеспечит его развитие, как возможность расширения личностного диапазона видения и степени адекватности в оценивании этого видения.
Пока же управление в социуме перешло в деструктивный характер (возможности индивида к воздействию на социум возросли, а индивид упростился до потребителя, причем провозглашенный тренд — это придумывание новых материально-вещественных потребностей - прокорма и удовольствий и стремление их удовлетворить «по полной" .. результат - это как у Стругацких - с одной стороны "кадавр неудовлетворенный желудочно", с другой кадавр, сворачивающий мир в себя любимого и задыхающийся от этого «изобилия».
А что нерелигиозный человек не имеет совести?
Справедливость не выводится из человека .
Оно характеризует социальность
поскольку справедливость как качество индивида — это приложение совести к происходяящему вокруг

"Дайте всем..." бессмысленное выражение - вы к кому обращаетесь...к ветру?

Цель не может быть одной в своей конкретике - люди разные, причем подчас принципиально
- как там у Окуджавы - "дай же ты каждому, того, чего у него нет"

У идеологии нет задачи - это некоторая концепция отношения к миру и своегму месту в нем, в масштабах социума
Общество нельзя "сделать" справедливым, если его члены не обладают совестью.
А совесть от природы и воспитания, поэтому необходимо делать выборку по желательной рождаемости (в разное время рождаются разные люди)
и по предвидению — какая личность сформируется к 18-21 годам вести соответствующее воспитания, усиливая одни личностные качества и ослабляя другие по мере формирования личностной структуры индивида.

С уважением
Совесть — это субъективный параметр и каждый в меру его субъектности как раз и живет по совести…
вот только совесть у каждого своя -… у кого совесть «лучше» у хищника или у его жертвы?
Отсюда и «вылезает» справедливость — как некоторое равновеси среди «совестливых субектов»,
но чтобы его достичь, необходимо субъектное различение собственной совести и совести другого, в его осознавании и осмыслении возможности сочетание в нечто целостное.

С уважением
Справедливость — это отражение некоторого состояния в его восприятии
Состояние не определяется критериями, а может быть описано с использованием критерием в той или иной модели описания.
Не задав модель, в которой ведется описание с граничными условиями и допустимыми значениями параметров, любое описание «повисает в воздухе».
«Копайте глубже» ищите сущностные аспекты.

С уважением
Иерархия — следствие взаимодействий на этапе возникновения той или иной структуры
Вы перечисляете поверхностные признаки не обозначив описываемой сущности.
Не ответив на вопрос почему вырос лес, сколько не описывай как он выглядит, вы не определите почему он появился такой и почему появился вообще.

С уважением
мы все
«Сознание, в нашем  понимании — это субъективное образное ЗНАНИЕ в данный момент»

Извините, но это не понимание, а что-то иное.
http://thelib.ru/books/kashnickiy_s/sintez_sudby-read.html

  Здесь кое какая реальная информация  о возможном способе происхождения жизни
(мною эти опыты наблюдались, как и субликоны Каймакова, вполне серьезного ученого по кометам по этому вопросу было 4 статьи,  мне известных, в м/н научных журналах того периода)
ну, разумеется, не одномоментно

Для начала разделение по направленностям жизнеобеспечения (таковых 8)
А производственные цепочки необходимо просчитывать и формировать целостные блоки с сведением к общему балансу
А прожиточный минимум выведенный из денежного суррогата в натуральное обеспечение, сразу сократит различные варианты социальной напряженности и не даст паразитировать на необходимости выживать. Сверх прожиточного минимума исходя из текущего состояния экономики и будет «денежный довесок» различающийся по производственным цепочкам и направленностям жизнеобеспечения.(здесь и стимурирование «зашито» будет)
..всё расписывать на системном уровне здесь не реально, так что сами домыслите
Главное, что возможность спекулирования на финансовом поприще будет сокращена примерно на порядок, а возможно и больше.
Внешняя сфера — отдельный блок и там свои правила, поэтому она не должна разрушать внутреннюю, а только её дополнять.
А конфеты и шампанское - это не коррупция

С уважением
Справедливо замечено.
Отсюда в частности — хранение денег в банках для получения процентов — «не есть хорошо», дача взятки ГБДДешнику — тоже,... даже превышение скорости…
Вывод — воспитание и упраздение социальных факторов и факторов среды, толкающих на «нехорошие поступки»
Так, если упразднить деньги и любой универсальный эквивалент оценивания всего — и многие проблемы «исчезнут сами собой»
Обеспечить в натуральном виде прожиточный минимум каждому труженику и также вопрос физической выживаемости снимется, а с этим и множество возникающих социальных проблем (да и социальный климат будет более комфортным)

С уважением
Понятия совести и справедливости — это понятия сформулированные субъективно и также субъективно воспринятые
Если восприятия субъектов (социально организованных) схожи, то и — что такое совесть и справедливость они толкуют для себя примерно одинаково и жить «по понятиям»," в этом случае, им вполне комфортно. Если же восприятия различаются,, то формируются отдельные социальные группы, живущие «по своим понятиям".
В принципе — никто не живет по писаным законам. Чтобы жить по тысячам законов, нужно хотя бы их знать досконально, и видеть в каком случае они должны быть применены. И, соответственно, сверять с ними каждое свое очередное намерение.
Поэтому есть некоторое количество социальных норм (наподобие 12 заповедей) которыми обычно и руководствуются, и на основании которых и строится воспитание изначально.
Какие нормы довлеют в том или ином социуме и определяют и его идеологию и его социальное устройство.
Собственно совесть — отражает личностное состоятие индивида, как направленность к личностному балансу (достижению личностной комфортности, не противоречащей балансу природному и балансу социальному. Если оно им противоречит, то с позиции этих балансов — совесть у данной личности нарушена)
Справедивость, как раз и отражает видение индивида этих природныого и социального балансов и меру отклонения от них, в том или ином конкретном случае.
Если отклонение велико — справедливость нарушна (с личностных субъективных позиций).
Установление границ  правоприменения (писаных законов) в социуме, и следованием им на практике отражает степень социальной справедливости,
мера которой определеяется каждым самостоятельно. Если меры совпадают и практика жизнеустройства им соответсвует, то суциум живет по справедливости.
Понятно, что и совесть и справедливость субъектно социальны и могут отличатся от социума к социуму в зависимости от их субъектного наполнения и организации социальной жизни, как следование принятым нормам, закрепленным законодательно или принятым в рамках понятий.
Отсюда и разница в идеологиях. Также очевидно, что в различных условиях существования и определяющие нормы различаются (выставить на улицу или выгнать на мороз - это не одно и тоже)
Открытие закономерности — это не управление ею.
Энштейн в своей формуле записал уравнение баланса, как необходимого для существования форм-объектных образований
(включая нас с вами, и с нашим форм объектным восприятием окружающего)
Если написать это уравнение (расшифровав его) — то получится общее уравнение поля, решая которое для каждого конкретного позиционирования, вы будете знать собственное положение в ряду возможных, в той форме, в которой вы себя воспринимаете.
Обратные связи в данном случае — это понимание в какую сторону баланса и с какой интенсивностью и по какому качеству вы изменяетесь в силу своего текущего позиционирования.
Всё! — дальше вы можете, в меру своих сил и возможностей, изменить свое позиционирования в границах этого уравнения баланса.
В том числе,, переставляя другие форм-объектные образования — вы управляете собственным балансом, но не объективными закономерностями.
Но по недоразвитию понимания реальности каждый может мнить себя богом-всемогущим. Но это от лукавого.

С уважением
Оно, конечно, так…….

Только управлять объективными закономерностями — это от лукавого.
Человек может осознавать свое позициорирование (место и функцию) в этих закономерностях

и уже, исходя из степени и качества этого осознавания, в какой-то мере проектировать свое будущее, т.е. в определенной мере управлять собой.

С уважением
все мы (анонимно),
 
«Для нас Душа - это единая Система, состоящая из тела и окружающей его ауры.»

Что за бред? 
Ваша аура - это потожировые выделения с поверхности тела, зарегистрированные в том или ином диапазоне излучения, которые вам довелось увидеть

 
Egonen:
Т. е., совесть при рождении есть у всех, но уровень проявления у каждого разный? Поднять это чувство на должный уровень- это задача воспитания?
Совершенно верно.
Но тут достаточное число нюансов.
Во-первых, совесть - это не какой-то отдельный самостоятельный атрибут личностного устройства, а совокупность взаимосвязей и взаимодействий различных личностных качеств, заявляющих о себе и проявляющихся в различных жизненных ситуациях.
Поэтому нельзя "просто взять и заложить" совесть.
Требуется кропотливая фиксация (воспитателем) тех личностных состояний ребенка, при которых, наблюдается "пробуждение совести".
Более того, если сам воспитатель не будут придерживаться сам, тех же проявлений (в поведении и эмоциональной реакции на то или иное в происходящем) то простых увещеваний (или морализаторства на эту тему), скорее всего будет недостаточно, а эффект может быть обратным и грозит, к тому же, потерей (морального) авторитета воспитателя.
(Это в частности и к вопросу о нянях и гувернантках... да и о родителях тоже)
Во-вторых, в нынешние времена, проявление совести встречается реже, чем ранее, особенно в "деловых" отношениях, и необходимо обучение и навыкам общения с людьми, совестью особенно не обладающими, и/или пытающими её использовать в собственных корыстных целях (но так, чтобы не возникло разочарование в жизни вообще и окружающих в частности, могущее привести к значительным расстройствам, особенно на стадии формирования психики личности, со всеми последствиями этого в дальнейшем).
И в третьих, любое формирование такого типа личностных качеств или "фиксация" состояний, всегда является определенным личностным стрессом и важно "не перегнуть палку", вгоняя формирующуюся личность в дистрессовое состояние, её разрушающее.
С уважением
Egonen:
Если так, и совесть не дана по каким- то причинам в детстве, плохой родовой эгрегор, или воспитание, то - это приговор? Нет связи с Богом и сплошные проблемы по жизни?
- нет, это не так.
Совесть априори наличествует в личностном устройстве, только "базируется" в той или иной совокупности личностных качеств, как взаимосвязях, и их личностной значимости.
Весь вопрос в воспитании - в работе сознания эти взаимосвязи не должны стать малозначимыми, под воздействием со стороны воспитателей на этапе начального формирования личности 2-3-4 года в зависимости от типа личностной структуры. Поскольку именно изначально "совесть" и не дает личности провалиться в небытие посредством своих поступков, изначально ещё не осознаваемых в должной мере.
С уважением
Появление стыда не настолько сущностное состояние как пробуждение совести,
тут скорее метод внешнего воздействия - "и не стыдно?!"
Недаром говорят "нет ни стыда, ни совести" разделяя эти понятия.
Стыд - скорее некоторый (социальный) дискомфорт ... "ну и стыдоба".."а чего тут стыдиться?"
С уважением
При «переносе» «сознания» в другой материальный (физический) носитель, всегда сохраняется связующая нить, которая воспринимается в большинстве случаев на уровне эмоционального плана сознания (практики йоги). Переход на интеллектуальный план – это уход от ощущений – вы «исчезаете» из привычного материального мира, но связующая цепь остается. Полный переход – потеря субъектности (устойчивости форм), другими словами формируется новый субъект. (Подобно тому, как происходит при рождении новой жизни, только минуя этап формирования физического тела… но для успешности «этого мероприятия» необходима резонансная тождественность конкретного сознания и конкретного физического тела, в противном случае, последнее начнет разрушаться, разрушая и собственно сознание.)
Для реализации этого проекта на техническом уровне необходимо научится управлению пространством и его свойствами, или научиться (индивидуально) адекватно вписываться в их природно-обусловленный диапазон, в его изменении – т.е. необходимо «знать будущее» в пределах некоторого «духовного» коридора (как всей совокупности изменений значимых для конкретной личности, позволяющих ей сохранять устойчивость формы).
Никаких всеобщих методик существовать не может (в противном случае, все происходящее имело бы аморфную структуру, подобно «застывшему» туману – все строго индивидуально). Поэтому и уединение, и отшельничество, как необходимость для освоения подобных методик – а это уход из социума и потеря социального опыта для дальнейшего развития. (Разговор о «мерцающих мирах» на данном этапе – фантазирование на основе личностной неадекватности, в её вибрациях, «наталкивающих» на подобные мысли)
Прежде чем заниматься преобразованием чего-то (даже в качестве цели) хорошо бы прояснить на достоверно-достаточном уровне – с чем имеешь дело…
Отсюда и сомнение в «авторитетных мнениях», носители которых не могут прогнозировать даже завтрашний день. И вместо воздействия в сторону гармонизации социальных процессов (и отдельных личностных структур) в природное русло, предлагающих «пилить» то, о чем не имеют адекватного представления.
С уважением
"Единственным "научно-обоснованным" способом...."
Все это от неграмотности
- В первую очередь "стареет" мозг, а все остальное - это следствия этого "старения".
И даже не столько "стареет" - это от нашей трактовки исходит, сколько завершает определенный цикл существования Природы,
в воспринимаемой нами форме - человека, включающего некоторое образование, именуемое мозгом.
Подобные рассуждения напоминают другие, досужие размышления о пришельцах, млд лет летевших, чтобы "приземлиться".
С уважением
Хороший пример реализации управляющей функции, с целью деградации социума и личности в сторону животности существования.
С уважением
Пара слов
При рассмотрении марсианского проекта упускается основное - необходимость совпадения биологических ритмов живого организма человека с земными.
Проведенный анализ изменения пространственной метрики (на основе анализа гравитационных колебаний) показывает, что марсианские ритмы ближе всего к земным (среди остальных планет), но на "траектории доставки" может случиться так, что человеческий организм пойдет в раздрай и "прибудет" некоторая биологическая масса весьма отдаленно напоминающая человека, особенно в части "работы" сознания. (И это не вопрос жестких излучений, а слабые колебания на уровне внутриатомных взаимодействий и электромагнитного фона, с некоторым набором сорезонансов с мозговой деятельностью, в результате чего будет утрачен контроль и управление за общей жизнедеятельностью организма со стороны сознания и собственно нарушение процессов в головном мозге и вегетативной нервной системе)
С уважением
P.S. Имеющихся исследований влияния изменений параметров среды на жизнедеятельность организма, на достаточном временном промежутке, сравнимом со временем полета, явно недостаточно.
Извините, но про эволюцию обезьян в человека - это Ваши домыслы (пока ничего подтверждающего данное утверждение не замечено, все преобразования идут только внутри вида)
Природа обладает дискретностью - это не какое-то желе перетекающее из одной формы в другую.
И в природе появляется лишь то, что сорезонансно самой Природе. Природа не может преобразоваться, проявиться в форме, которая с окружающим находится вне резонансного взаимодействия. В противном случае - это будет лишь неоформившаяся слизь.
Мотивация отражает форму, обусловленную совокупностью процессов, её и поддерживающих в данной форме.
Человек в нашем восприятии - такая же данность, как и все остальное, потому что они квантованы одинаковым образом - наше восприятие и то что мы воспринимаем.
С уважением
Человек - есть проявление Природы в форме человека, как животного индивида, и личности, как развивающего начала этого индивида.
Личность находится под управляющим природным началом и синхронизируется со стороны природы, обеспечивая её существование в достаточно устойчивой форме.
Назначение человека - преобразование природы (посредством преобразования себя самое и окружающего физического пространства... на данном этапе) в направлении её дальнейшей гармонизации.
Человек - "инструмент Природы", который может, например, создать на "Матушке-Земле" "цветущий сад"...
О сущности духовной составляющей и влияния на неё со стороны человека, говорить проблематично, поскольку "оттуда идет управление" личностью... но думается, что на определенном этапе своего качественного развития духовность также ему будет "подвластна", что лежит за духовностью можно только догадываться.
С уважением
Qwer:

Если перейти к предлагаемой тобой "в социо-ценричной объектной системы координат", то тут без такой классификации как ТСП не обойтись. Суть в том, что при "в социо-ценричной объектной системе координат" нужен некий эталон: индивид, который обладает определённым набором иерархически упорядоченных по степени важности критериев и набор таких критериев даёт право\не даёт право быть ему членом этого общества.
Любой индивид, который не подходит в виду каких-либо причин под эти критерии\требования, не может быть членом сего общества.
Алгоритм такой: выбираем то общество, которое хотим видеть и в котором хотим жить, выбираем иерархическую упорядоченность критериев или требований к индивидам, из которых будет состоять это общество, формируем определённую культуру, чтобы "маленькие человечки" к определённому сроку вырастали в индивидов, которое подходят под критерии и требования данного общества, выбраковываем тех, кто не подходит под критерии и требования данного общества. По этому принципу функционировали общины. Требования и критерии изходили из:
определённых нравственных стандартов, которыми обязан обладать индивид
полезности индивида обществу (в какой-либо профессиональной сфере)

Извините, но Вы толкуете и понятие процесса - как набора вложенных процессов
и понятие социоцентричной системы координат
В собственной "Я" центричной системе восприятия и понимания делая необоснованные обобщения
Социум - как процесс - это не вложение под процессов, а взаимосвязь качественно различающихся процессов в соответствие с природными закономерностями обуславливающими единство и целостность Мира.
Мир не одномерен и не однонаправленен - это признак "Я"-центрицеской системы координат с началом и направлением осей, а не Мира.
Поэтому любому индивиду всегда есть место, раз он родился.
(Рождение происходит далеко не произвольно - в любом роддоме вам скажут, что бывают периоды, когда никто не рожает...а потом как попрет, а потом опять провал... рождение обусловлено природным "синхронизатором", как раз и поддерживающим единство Мира)
Иному индивиду нет места лишь в Вашей нарисованной действительности, а не в реальности.
"Маленьких человечков" нужно не под систему координат воспитывать, а дать им возможность проявить свою индивидуальность, творчество и любовь к окружающему, "подыскав" для них место в социуме.
Что обеспечит и их развитие и развитие социума, таким образом.
Общины, которые существовали ранее, не выполняли основную функцию разумности - стремление к сущностному развитию...
а, не к потреблению все большего и с большим комфортом и росту и увеличению того что есть, изменяя формы ради удобства потребления (и обеспечения этого потребления)
Поэтому и пришли в сегодняшний тупик.
Толпо-элитарное общество закончилось в 90-е, когда была непонимающая толпа собравшаяся "по-поводу" и "элита", которая определилась что хочет и как этого достичь (за счет толпы - не определившихся).
Но эта точка бифуркации - пройдена...
и общество приобрело вполне конкретные признаки стайно-стадной организации в её апофеозе... все, оно исчерпало себя.
Функция стаи была в освоении нового пространства (-в, если точнее) и за ней следовало стадо.
Каждая стая жила со своего стада и "кусала" тех, кто "проходил мимо".
Но свободного пространства больше - нет,
более того, оно окучено до такой степени, что стае просто не хватает времени чтобы поглотить, то что есть, но она не может отказаться и от того чтобы кусать других, как собака охраняющая кость.
Поэтому начался передел - стаи грызутся между собой,
да и стада разрослись до таких размеров, что они им (стаям) просто мешают.
... а если их сократить раз в десять, то можно ещё "покувыркаться" на освободившемся месте.
Стаи дошли до бешенства - так же, как и покусанные ими стада - жрать, жрать и жрать...а если уже невмоготу, то хоть надкусывать - что и есть признак бешенства.
(можно прописать и процентный и типовой состав сегодняшнего общества - отсюда и классификация стай и стад "вылезает" как очевидная...).
Закончится это тем, что их представители, как представители "недочеловеков" будут помещены для обозрения подрастающих поколений человеков разумных, адекватно "пребывающих" в процессе сущностного развития,
с соответствующими надписями
- одни будут сидеть на мешке с деньгами и с надписью - "не приближайся - это моя собственность - сожру" ,
другие на мешке с дерьмом и с надписью "не приближайся - засосет"....
и произойдет это по вполне природным закономерностям, хотя и не чисто природными методами.
С уважением
Henson:
Гость:
Помните sf-cun
Вот же ж, придумал себе ник ) "ЭСЭФ Кун" - смешно. Я тоже, когда этот ник на память пишу иногда ошибку(ЦЭЭС-Фан) делаю. А ведь нехорошо как-то выходит. Человек и обидеться может.

Charitable Fund
«Sun Internet community.ru» сокращенно "cf-sun"
Пара слов о нравственности
Нравственность – социально-личностная категория, отражающая текущее состояние социума в его понимании дозволенного отношения субъекта к окружающему и себе подобным.
Нравственность может иметь несколько сторон (проекций на личностное восприятие).
С одной стороны – на уровне мысле-форм и мысле-образов – она характеризует личностное понимание меры добра и зла в отношении субъекта к происходящему, окружающему и, в частности, себе подобным. И оно может разниться для различных классов субъектов, объектов и их действий, а рано в отношении себя любимого в этом аспекте.
С другой стороны – на уровне чувственных-форм и чувственных-образов – она характеризует личностное сопереживание, как меры добра и зла в отношении субъекта к происходящему, окружающему и, в частности, себе подобным. И оно может, также разниться для различных классов субъектов, объектов и их действий (в зависимости от имеющего сорезонанса или его отсутствия в чувственном восприятии) а рано в отношении себя любимого в этом аспекте.
Формализация нравственности до уровня рукописных законов – «все, что не запрещено – дозволено» – это лукавство.
Так же, как и утверждение, что любое личное инстинктивное желание – нравственно (так как Природа не может быть безнравственной).
- Поскольку отражает лишь проявление животной индивидуальности, лишенной социальной составляющей разумности.
Нравственность в вере, как проявление духовности – весьма натянутое утверждение, поскольку мерой оценки выступает сама личность в границах её понимания и чувствования того состояния, которое именуется «верой».
С уважением
engineer:

Идея Бога, как субъекта (поэтому и пишут с большой буквы), обладающего определенной нравственностью, ведущего диалог с индивидом
Подобная идея - результат личностного восприятия, т.е. проекции реальности в личностной системе координат - личной действительности.
Люди разные и системы разные, а Бог един "во всех лицах"
- "лицо" - это только отражение, а не суть Бога.
Бог может характеризоваться как Данность, которая не может обладать признаками субъекта или объекта, иначе, чем как отражение ограниченности личностного восприятия и понимания, его ущербности относительно Данности, которая есть Всё.
Любая абсолютизация личностного восприятия Данности, в форме субъекта или объекта, ставит абсолютизирующего над предметом абсолютизации.Поскольку, им присваивается право определять Истинность и Ложность, Добро и Зло применительно ко Всеобщему.
"Диалог с Богом" - это диалог с самим собой, реализуемый относительно некоторой личностной меры - в данном случае именуемой нравственностью.
С уважением
sengetsu:
не зная ответа решение строится выбором блока и конкретизацией по контексту задачи.
По моему разумению, мышление блоками - это попытка выбора ответа из известного.
Обычно в силу неправильности постановки вопроса или задачи.
Отсюда и поэтапная конкретизация, чтобы "расшевелить" сознание, и оно "само" переосмыслило задачу и возможно предложило бы ответ по существу. При этом, первоначальная формулировка вопроса оказывается несущественной, поскольку и задача и ответ лежат в другой плоскости, отличной от той, где казалось изначально.
Если этого не происходит, то ответ "натягивается" из всего перебора имеющейся информации - по критерию наибольшего соответствия....в общем так, как работает компьютер.
С уважением
Знаете... мне надоело читать этот "полновесный труд" где-то на середине, по нескольким причинам
- слишком затянуто (в виду очевидности)
- не имеет единого системного стержня, кроме уныния.
- отражает лишь некоторой взгляд на прошлое и будущее, причем настолько описательно подробно, что просто создается впечатление, что написано для полных недоумков, в принципе не умеющих мыслить самостоятельно на ассоциативном уровне. (отсюда, на мой взгляд и уныние, ну...на уровне моего восприятия написанного)
... и в общем - как-то не вижу смысла рассматривать различные варианты решения задачи, если можно более простым способом получить ответ и рассматривать коридор будущего и возможную (и допустимую) мобильность в его границах, выстраивая целеполагающий посыл к грядущему действию. (Как-то роль оценщика прошлого "интеллектуального наследия" мне больше напоминает "толчение воды в ступе", потому что способ оценивания и способ мышления качественно различны. И будущее все-таки за перспективным мышлением, отражающим и самость личности, чем за ретроспективным оцениванием "былого", как способом самоутверждения.
Грядущее в его позитивном аспекте, на мой взгляд, заключается в развитие самостоятельного способа мышления, а не множественным забегом по ранее проложенным кем-то "дорожкам". Другими словами целесообразнее непосредственно "работать" с мыслью, чем с её вербализацией или нарисованным кем-то образом (процесс начального обучения..лет так до 18-21 - у разных людей по разному, к этому не относится,конечно, хотя вопрос о методах начального обучения "работать с мыслью", весьма существенен)... главное чтобы была мысль,.. а ныне - посмотришь на полки книжной макулатуры и даже открывать не хочется... ну пустота там..компиляция фактов, взглядов и иллюзий, что это кому-то может оказаться полезным. (Впрочем как и, подчас, воротит от продовольственных прилавков иного супермаркета - мульки есть, а нормального продовольствия за ними не чувствуется, уже не говоря о вкусовых ощущения сих продуктов, если "отстроиться" от вкусового ароматизатора)
Тут ведь как - сколько не описывай "гору" под разными углами зрения, в утверждающей форме собственных видений, с изначально "Я" центристских позиций в их однонаправленности (чем грешит, кстати, и КОБ, по моему мнению, конечно) до понимания сути "горы" это мало продвигает.
С уважением
ШИН28рус:
Рептилоиды прячутся у нас в головах....
- совершенно справедливо
В иерархически построенном социуме (вне зависимости от формы устройства), политика властвующих субъектов, отражает объективно заданную, природную ущербность индивидуальности, сидящих у властной кормушки. (Присущую им командную функцию, являющуюся лейтмотивом личностного существования)
В основе, которой, два хорошо известных принципа
- «чем больше есть, тем больше хочется»
- «победителей не судят»
Неуемная страсть к обладанию неограниченных ничем, кроме собственных фантазий, властных полномочий, в конечном счете, всегда базируется на силе, как главном козыре в разборках, как с «подданными», так и среди самих власть имущих (а, точнее, её узурпировавших тем или иным образом.)
Поэтому отношения (в частности экономические) выстраиваемые сверху иерархической пирамиды, что в «цивилизованном», что в «нецивилизованном» социуме, определяются степенью удовлетворения двум критериям - обеспечивать неуемные фантазии правителей и обеспечивать силовую поддержку в их практической реализации.
Иначе, как к самоедству социума это не приводит.
Причем, чем выше социальные возможности, тем больший уровень самоедства. И, в конечном счете, наступает – «и ага»!
- пора «резать по живому» - иначе «бобик сдохнет», поглощая сам себя, включая его оседлавших и его сосущих «ездоков».
Разница в подходах, обеспечивающая самоедство в той или иной форме, с точки зрения социума в его целостности, как кормушки для удовлетворения потребностей власть имущих, по существу, слабо различима.
Но с точки зрения социальных отношений различия налицо.
- диктатор видит реализацию своих запросов посредством усиления собственного могущества. Его мировосприятие догматично-конкретно.
- «либерал» же идет к тому же, но путем увеличения многообразия форм, обеспечивающих тот же результат – ему не важно, откуда поступит «продукт» - свалится с неба или всплывет из глубины вод – главное чтобы он постоянно поступал, не утруждая «либерального правителя», и в таком многообразии, которое самому и в голову не придет.
Его мировосприятие хаотично-неопределенно.
В этом отношении любая диктатура всегда объективно ограничена индивидуальностью диктатора, а «либерализм» – нет.
На определенном этапе, социум вкупе с окружающей средой, как кладезень благ, а обслуга правителей, как насос по подкачке разнообразия и удовлетворения потребностей правителей, начинает давать сбои, количество благ все больше потребляется в самом насосе. Вместо того, чтобы влачить жалкое существование, социум совместно со все увеличивающимся насосом, который он во все большей степени и обслуживает, начинает и все больше «отрывать от пирога, который правители считали своим априори.
Это объективно закономерно, поскольку «хотелки» имеют конкретный характер и количественную составляющую – «ещё, ещё, ещё» и «давай, давай, давай»… а тут - «на тебе - потери растут» и становится очевидным, что «в датском королевстве не все в порядке».
Следовательно, «социальный насос» нужно менять или хотя бы отремонтировать, пока не появится замена – и первый, очевидный шаг – это чистка насоса - удаление наростов и плесени в нем обосновавшейся.
Если нарост – это просто, что-то лишнее, тормозящее работу насоса, то плесень – это пожиратель, объедающий хозяина.
Как это выглядит в экономической структуре и социально-экономических отношениях.
К наростам, мешающим пиршеству правителей, можно отнести
- государственный механизм, как раздувшуюся конструкцию (утяжеляющую иерархию правления структуру), где обосновалась жирующая плесень, подчас, даже отрывающая куски у реальных правителей
- механизм социального обеспечения, кормящий и плесень, и пригревший её в своем естестве
- социальные институты, обеспечивающие самовоспроизводство плесени
- лифты и канализационные пути миграции плесени внутри насоса.
- около государственные или общественные объединения, «жаждущие» продукта, принадлежащего реальным правителям
- институты обучения плесени, усиливающие её жизнеспособность
- сфера услуг одной плесени – другой, и наоборот, ничего не выдающая «на гора» для правителей
- сфера поддержания текущего порядка социальных отношений, в силу необходимости их слома и качественных изменений.
Откуда взялось столько плесени – от «либерализации», и которая существенно меньше в условиях диктатуры и соответствующей социальной иерархии. Последнее связано с очевидным подходом при диктатуре – является ли та или иная социальная структура источником благ и удовлетворения «хотелок» правителей и гарантией их сохранения или нет. Если нет – то «пошла вон!»
Другое дело хаотизирующий либерализм – как угадать - откуда свалится, или где всплывет, что-то тешащее самолюбие и приносящее удовольствие правителям?
Поэтому и подход иной, основанный на оценке того, сколько плесень потребляет сама и ради чего? – какая полезность правителю от подобной обслуги? - и в чем она состоит?
По секторам жизнедеятельности – это выглядит, примерно, так:
- Производящий сектор экономики – нужен?
- нужен, но по большому счету, лишь как производитель роскоши.
- Финансовый сектор экономики – нужен?
- нужен, но по большому счету, как регулятор, производителей роскоши.
- Социальный сектор – нужен?
- нужен, но по большому счету, лишь для обеспечения требуемого количества производителей роскоши и их персонального обеспечения, без всяких «выкидонов».
- Информационный сектор – нужен?
- нужен, но по большому счету, как источник информации о новых предметах роскоши или видов потребностей
- Инновационный сектор – нужен?
- вообще-то нужен, но по большому счету, роскоши и так предостаточно, …что…. и не до каких-то новшеств, просто из-за нехватки времени.
- Развлекательный сектор – нужен?
- а как же! но по большому счету, лишь лично устраивающий.
- Силовой сектор – нужен?
- нужен, но желательно максимально ограниченного размера – для разборок в межсобойчике и охраны производителей роскоши и их обслуги. Но тут очевидная «закавыка» - он постоянно растет с ростом плесени, чтобы удерживать её, и социум вообще, в рамках разрешенного «с самого верху».
Отсюда – кандидаты «на вылет» (сначала из социальных отношений, а потом из жизни) как излишняя плесень, засорившая социальный насос.
- вся обслуга, во всех секторах, не обеспечивающая роскошное существование и развлекуху, затрагивающую «личностные струны» правителям.
Другими словами - весь остальной социум, деятельность которого напрямую не направлена на обеспечение интересов и потребностей правителей,
а обеспечивающая лишь собственное существование – как «плесень дармоедствующая» в поле реальных личностных интересов правителей.
Вот на её сокращение и направлены усилия правителей, путем её самосокращения, под воздействием социальных катализаторов (от террористов и ворья, до псевдо просветителей и трибунов – «за все хорошее, против всего плохого») запускаемых правителями, судьба которых - отработать свой ресурс и также сгинуть за ненадобностью.

Сокращение числа правителей также не за горами, потому как возможности среды ограничены, и насос имеет объективные ограничения по своей производительности, в принципе. Но здесь уже – кто сильнее – тому и насосом править, а остальных в расход – «лучший враг – мертвый враг».
А плесень – на то, и плесень, что на большее не обучена, как разве стать катализатором для другой плесени – «халифом на час» и сгинуть «всем миром». А все мечты о «манне небесной», которая валится сама по себе, и ничем не ограничена – это от лукавого либерализма всего и вся.

P.S. Грамотный управленец, в отличие от правителя – не тот, который превращает окружающий ландшафт в «каменные джунгли», а тот который находит свое место на этом ландшафте, позволяя ему существовать и развиваться по вполне природным объективным закономерностям… потому как - не бог человек, и из ничего, ничего производить не умеет. А уничтожая то, что есть и обусловлено природой – уничтожает, в первую очередь самое себя.
Развития в его абстрактности – «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», в принципе уменьшает властные полномочия, а потому противоречит сущности неограниченного властвования.
В этом отношении – нолики в компьютере (отражающие степень возможностей власть имущих) – это от такого лукавого… что могло родиться только в очень больном воображении. И это начинает «доходить» и до властвующего контингента, который все больше ориентируется на прямое силовое воздействие. В первую очередь, направленное на увеличение КПД социума и насоса в личностном аспекте правителей – удовлетворения собственных хотелок. И самое простое и очевидное - это полная автоматизация с постоянным тотальным контролем за всеми элементами и «мгновенной» очистной от «шлаков» - на что и направлен текущий тренд, задаваемый «с самого верха». И как первый шаг – уничтожить всех «скрипачей» - «скрипач не нужен…он только лишнее топливо ест» и все, что этому способствует – культивируется, и всячески поддерживается и насаждается в социуме, запуская процесс его самоуничтожения.
А «управляемый хаос» - это мулька для ближайшего обслуживающего окружения, которое и должно реализовать это уничтожение, в том числе и себя самого. Поскольку хаос – это неуправляемость и единственная возможность «управления» в нем – это его количественное сокращение, т.е. уничтожение образующих его элементов.
Феномен «Зла»
(как следствие политического недомыслия, тиражируемого в массы)
Откуда берется «Зло» и где его границы?
«Злые силы» природы - есть ли они?
- в природе нет ни зла, ни добра, а есть многофакторные процессы,
которые обеспечивают единство и целостность мира (его сбалансированность), в нашем его объектном восприятии.
Откуда берутся объекты?
- от нашей ограниченности, именно наша ограниченность, т.е ущербность, реализуемая посредством выделения форм, и задает объекты в их восприятии.
Все пространственные формы – это наша «способность» не замечать всего остального,
как раз и составляющего реальную сущность Мира.
Либо необходимость признать, что Мир – это, главным образом – Пустота, как отсутствие Бытия, в нашем его представлении – осознавании.
Но Пустота – это отсутствие всего и граница всего, через которую «перешагнуть» невозможно по её определению – за ней ничего нет и быть не может на уровне восприятия (как взаимодействия), поскольку в ней всё пропадает.
Превалирование одних видов взаимодействий над другими и задают формы восприятия.
Например, пришло бы кому-нибудь в голову вводить понятие положительного и отрицательного электричества и выделять его носителей, если бы мы были электрически абсолютно нейтральны, и для нас выделение набора взаимодействий, позволяющего затвердить для себя существование электрического поля, было бы невозможно?
И так во всем.
Что «злее» или «добрее» – вещество или антивещество?
Без личностного позиционирования (личностной системы координат) – этот вопрос не имеет смысла.
Какая направленность магнитного поля предпочтительна для нас?
Разве мы обращаем внимание на смену магнитной полярности при перемещение от северного к южному магнитному полюсу?
– Нет, поскольку выделение магнитных форм в их однополюсности не является нашей прерогативой.
Существуют ли ядовитые растения, иначе, чем в нашем представлении?
А кто в большей мере хищник – корова, уничтожающая растительный покров или гиена, питающаяся падалью?
- мы искусственно разделили мир на животный и растительный, но животных-то без растений и не было бы. И в этом отношении, деление на травоядных и плотоядных – это затверждение нашей «системы координат», а совсем не сущностный атрибут природы.
Что «злее» - ураган или гамма излучение, способное уничтожить все живое?
Где критерии зла?
- только в нашей сегодняшней оценке происходящего, исходящей исключительно из нас самих.
Разве хищник обуян злом, а травоядное добром?
Деление на добро и зло – это атрибут социума, базирующийся на личностном устройстве живущих и способе их существования, обусловленном окружающей средой.
И все рассуждения о таком делении без строгого задания «системы координат» - это обычное сотрясение воздуха, отражающее сиюминутное личностное состояние, как стихийно возникшее, так и основанное на приобретенном индивидуальном личностно-социальном опыте существования.
И добро и зло отражает наше восприятие окружающего по присущим нам «каналам восприятия».
Критерием деления обычно выступают личностные ощущения на уровне животности человека и внутренняя комфортность и дискомфортность индивида на уровне его социальности.
Это вытекает из использования «Я» центричной объектной системы координат для личностно-социальной оценки категории отношений, в критериях добра и зла.
А посему и добро и зло неотделимо от восприятия его носителей и установления границ рассмотрения, всегда социально-личностных, но далеко не однозначных при конкретном рассмотрении.
«Животный каннибализм» - он только на себе подобных распространяется?
… и не съели ли всех неардальтальцев кроманьонцы, воспринимая их как источник высококалорийного и хорошо усваиваемого питания, «ниспосланный богом».
Кто в большей степени носитель зла – садист, мазохист или просто мизантроп?
А где источник зла – в том, кто сбросил атомную бомбу на Хиросиму или в том, кто отдал такой приказ… или общество, которое допустило такое действие по отношению к себе подобным? А сегодня, воспринимающее как норму, действия по уничтожению «несогласных», как и «несогласные» жаждущие уничтожения общества, которое для них не приносит желаемого личностного комфорта.
В какой ипостаси индивида кроется источник нетерпимости к окружающему и окружающим, генерирующей «зло»?
- В его животности?
Но даже хищники не «режут» всех подряд иначе, как в состоянии бешенства.
Так что, по такой аналогии, мы живем и продуцируем социально взбесившееся общество? Где личностная нетерпимость к инакомыслию и инакодействию воспринимается как однозначно порочная и нарушающая личностные «идеалы», абсолютизируемые в непогрешимую истинность.
В общем-то, нетерпимость, как проявление личностного социального «бешенства», если оно обращается на все окружающее и связано с навешиванием ярлыков «добра и зла» в его личностном же восприятии, которое абсолютизируется до «божественного» и истины в конечной инстанции, и есть источник зла.
Отсюда и однозначность вывода – личностно постулируемое зло должно быть уничтожено, подвергнуто обструкции, вынесено за рамки допустимого, а те, кто не согласны с таким подходом – враги, также достойные уничтожения.
Отдельная личность все больше становится, тем самым, полу мизантропом, делящим человечество на «своих и чужих». Причем как в поле непосредственного личностного восприятия, так и абстрагируясь, в потребности крайне упрощенного «черно-белого» миропонимания.
Что и указывает на неадекватность подобных «завывал» в их оценке происходящего. Идиотизм абстрактных оценочных суждений очевиден, но, тем не менее, он все больше заполняет медиа пространство, заражая окружающих.
Может пришло время - менять систему координат?
Где коррупция это процесс, генерируемый социумом, а не скопище коррупционеров?
Терроризм – это процесс, как ответная реакция на социальную нетерпимость, к малейшим отклонениям от «заданного русла», со стороны правящих полу мизантропов, ориентирующихся по собственной комфортности, а не следствие личностного устройства отдельного индивида?
Социальная несправедливость – это следствие разворачивания социальных процессов в сторону личностной несправедливости по отношению к окружающим, когда мерилом человеческой ценности стало богатство и его денежный «эквивалент», а также умение его приумножить за счет окружающих, вплоть до их уничтожения, что явным образом, что опосредованно.
Поэтому и совесть, как личностный атрибут больше не является основой воспитания и заменен на «успешность» в подавлении рядом стоящих («конкурентность» в социуме, интерпретируемая как благо, уже многократно превысила конкурентность остальных животных видов, потеряв границы достаточности).
Может постараться выйти из оценочности «я» центричной объектной системы координат в социо-ценричную, отражающую процессы в их развитии по природным закономерностям, и исходя из этого, строить социальные отношения (что экономические, что политические, что информационные)
…может хватит постоянно врать, пытаясь выдавать черное за белое и наоборот, отказывая себе воспринимать мир таким, какой он есть?
Дебил, «вооруженный» техническими (и другими) средствами уничтожения всего и вся, рано или поздно ими воспользуется, именно в силу собственного дебилизма, и образа врага, почерпнутого от завывал, наполняющих медиа сферу личностной нетерпимостью к окружающему, и её формализации до уровня объектов и субъектов.
ШИН28рус ...у
Разумеется прочитал.
Вот меня и удивила так построенная фраза.
С уважением
ШИН28рус
"Я же имею ввиду, осознание Его как сущьности, понятие Его мотивов и принципов. И вообще осознать я так понимаю - синоним знать, только еще более глубже и шире, оСОзнать..."
Вам знакомо высказывание, что "электрон также неисчерпаем, как и атом"...
...А Вы о Боге...
с существующей системой бы описания разобраться...осОзнать хотя бы её
так ведь - нет...сразу за Бога... мотивы и принципы его подавай...
он что на соседней лавочке по-вашему сидит...
"это Вам кто-то сказал или вы сами решили" (к/ф Кин-дза-дза)
А так с уважением
Без однозначного непротиворечивого определения понятия "Бог" все рассуждения о нем - пустопорожни.
С уважением
Пара слов о ЧСП
Рассуждения о строе психики, с выделением оценки о её человечности – это только вопрос «к Создателю», а совсем не его утверждение, из которого можно вывести ту или иную "абсолютную" оценку.
Психика человека и личности – это производная от жизни и жизнедеятельности в конкретных условиях существования. И если мы определяем того или иного индивида как человека, то и строй психики у него человеческий.
А вот как он проявляется на практике – это в большей степени зависит от окружающих, оказывающих на него то, или иное воздействие, чем от собственно строя психики индивида.
Если постоянно бить по гвоздю молотком, то он может войти в материал, согнуться или даже сломать молоток. Все зависит от меры его устойчивости к «долбанию молотком» и стойкости материала к его проникновению. Но эта мера никак не характеризует его как гвоздь, поскольку гвоздем он стал по происхождению. И встретившись с другим молотком или материалом, он может повести себя по- другому, при этом, нисколько не изменившись.
Терминология, используемая в КОБ о строях психики – в значительной степени основана на личностном иерархическом восприятии, чем на гармонии Сущего, в том числе, и на объектном уровне. Что представляется не очень удачным.
Утверждая гармонию, как смысл Сущего, нельзя использовать иерархию в оценках, иначе никакого Лада не будет, а будет Гудок его направленности, задаваемой "Я" центризмом (системой оценочных координат) оценщика.
(Но люди то - разные и мера баланса у каждого своя, но они все - люди, пребывающие в процессе отношений, как взаимодействий. Всё относительно и закрепление любой иерархии весьма условно. И если можно обойтись без оной, то зачем её вводить, как некий оценочный постулат, вырванный из контекта)
С уважением
А сегодняшним обществом управлять невозможно,
им можно только командовать
(имеющиеся связи и отношения не приспособлены к управлению по сути).
Поэтому управлять нужно переходом к другим отношениям, в том числе экономическим.
Именно управлять. а не командовать...а поведение объекта предсказуемо, в общем-то в достаточной мере, если с объектом получше разобраться, в свете глобальных природных закономерностей, что вполне возможно, если от шор (стереотипов и клише, как ошибочно наработанных схем) освободиться, в частности речь и шла об этом.
С уважением
P.S. В наибольшей мере управлять можно только собой...а все остальное это "как взглядом машины расставлять" на автостоянке. Мечта - это из другой оперы - формирования целеполагания, а не объект возможного управления, так что об этом речи не было.
Если исходить из общесоциальных позиций
- Вопрос о необходимом и прибавочном продукте, как и вопрос о прибыли,
концептуально - это возврат в прошлое.
Необходим переход в иное качество экономических отношений.
Индикатором в которых является полезность продукта, который
и должен заменить денежное обращение и деньги,
(как придуманный псевдо эквивалент, никакой полезности сам по себе не несущий,
но удобный для тех кто правит социумом, и накопления богатств,
ими же, главным образом, и в первую очередь).
Полезность каждого нового продукта определяется
экономией общественного времени необходимого для его производства
и экономией личного времени при его потреблении.
Что и является ценностной ориентацией труда
- освободить время для личностного развития каждого
и направление усилий в изучение и создание возможностей этого развития,
а не в накопление и потребление материальных благ.
Другими словами - продукт может быть необходимым и полезным, в той или иной мере.
Мера же эта определяется исходя из выбранной системы оценивания,
и выбранного в ней вектора направленности, в частности, будущих изменений.
И здесь, как и везде не обойтись без временного лага и субъективного фактора,
В частности, изменение количества и качества населения.
Поэтому Мера необходимости - это мера биологического выживания (случай катаклизмов).
Мера достаточности - мера текущего уровня жизни - поддержание имеющегося статус-кво.
Мера полезности - соответствие цели развития за выбранный промежуток в будущем
(с учетом новых рождений и старения сегодня живущих)
и сокращение времени и требуемых средств для обеспечения поставленной цели
(с учетом ненарушения окружающей среды,
т.е. вопрос утилизации при утрате полезности,
или замкнутого цикла производства-потребления,
является весьма актуальным, при определении полезности).
С уважением

P.S.1.Материальная обеспеченность, как и богатство, всегда выступает в относительной форме,
а потому не обладает границами, и конечный результат давно известен - "и царь-Кощей над златом чахнет"
"Богатый и здоровый" в одном лице - это от лукавого, поскольку все относительно
и финиша здесь нет, как и единой для всех меры. А запас (превышающий запас "на черный день")
всегда "карман тянет", поскольку требует сил, времени и средств для его сохранения,
т.е. является никак не полезным.
P.S.2.
И как тут с обеспечением нового рождения?
Вот родившийся ребенок - это социальное благо?
(а как по умыслу или по ошибке обрушит что-нибудь?)
...уж лучше без прибыли, да среди добрых людей,
чем "в замке", осажденном врагами.
К экономике принципиально иной подход нужен...если по уму...
Just_be
Как непосредственное участие и в разработке, так и практическая работа (в том числе и по НЛП, и по методам Леви и подходам Куни, рефлексотерапии и использованию эффекта Кирлиан и пр.). Практическая работа, (и с использованием уникального аппаратурного обеспечения), как раз и показала недостаточность этих подходов, отсобенно для самостоятельного освоения желающими и с пользой для них, а постоянно "держать за руку" можно весьма ограниченное количество. (К тому же последующая коммерциализация, в общем-то, отвратила от этого занятия)
"При очень детальном опросе (чего конкретно ты хочешь и зачем тебе это нужно?(тоже специальная модель)) больше половины людей отказываются от своей первоначальной цели и начинают пересматривать свои запросы."
- к этому приходили практически все, кто не уходил после первого посещения, но далеко не всех это устраивало, в конечном счете (и как выяснилось на это есть свои природные закономерности)...
Тоже с подбором пар для семейных отношений - проводишь компьютерное моделирование и выясняется, что они разрушатся - иногда через 1-2 года, а иногда и через 10-15 (и так оно и происходило потом). А ответить на вопрос в каком случае отговаривать, а в каком - нет, пока не представляется возможным (массив для обработки просто неподъемный, да и "провидение" тоже - тут уж "что положено - то положено" и обстоятельства начинают брать верх, от непредусмотренного "свыше" вмешательства в чужую жизнь, даже для предупреждения трагических ситуаций)
С уважением
P.S. Знаете, "игры" с Богом...так же как и знание грядущего... весьма, весьма...
Qwer »
Если хотите разобраться с соционикой, стоит для начала почитать её основоположницу.
Аушра Аугустинавичюте "Соционика" Введение 1998г.
Поскольку на начальном этапе становления соционики принимало участие большое количество "Дон Кихотов" это наложило отпечаток на изложение материалов. Но выделенные 16 типов - это достаточно обобщенная классификация. Социотип отражает личностную структуру и способ восприятия личности, которые не могут быть произвольными, а имеют определенную корреляцию. Но, в чистом виде социотипы встречаются достаточно редко. Обычно имеет место наложение существующих описаний типов, в зависимости от ситуации и личностных наработок.
Более точное разложение дает 64 типа, на чем и базируется "Книга перемен" - в зависимости от того в каком состоянии вы находитесь, решение задуманного - будет соответствующим, или оно будет отложено.
Определение типов экстрасенсорными методами - по чакрам или ауре, также отражает только текущее сотояние обследуемого. а создание всеобъемлющего теста весьма проблематично в силу, именно, различий восприятия (другими словами, для каждого типа желательна своя формулировка)
Хотя, в настоящее время, соционикой наработано большое количество описаний поведения, что представляет несомненный интерес.
Тип, на самом деле, может меняться (хотя не для всех - тут личностные качества существенны) и в зависимости от возраста усиливаются или ослабляются те или иные типологические признаки. Что необходимо учитывать при подборе пар на длительный период совместной деятельности и для семейных отношений.
С уважением
"А какова типа стрессовые ситуации, на ваш взгляд, являются "ключом" для задействования способности к саморазвитию? Да и помимо стресса есть ли, на ваш взгляд, другие "ключи"?"
Начнем с конца вопроса.
Другие "ключи" могут быть выявлены в более раннем возрасте и они вытекают из личностной структуры и этапа её формирования.
Если таковые не были задействованы, то следующим возможным периодом будет возраст после 30 лет и в принципе возможно для 2-4 % после 40.(когда, также, происходит сущностная перестройка функционирования личностной структуры с некоторым её изменением, но уже не у всех, для различных структур из этих 2-4% промежутки несколько отличаются в пределах 1-2 лет)
После 18-21 года (в зависимости от личностной природно-заданной структуры, не столько от сложности сколько от относительного распределения значимости различных блоков сознания) без стрессовой ситуации не обойтись (главное не загнать в дисстресс - разрушающее состояние).
Тут тоже много нюансов.
- так если структура обладает степенью устойчивости намного превышающей степень возможности к развитию, успех весьма мало возможен. Она будет функционировать достаточно строго заданным образом, подчиняясь глобальным природным закономерностям, подстраивать под окружающее.
При высокой возможности развития (диапазон возможного функционирования данной структуры достаточно широк) даже не сильный стресс может изменить функционирование структуры.
Вопрос в правильности выбора направления развития - как критерий этого - поддержание баланса между структурой и её текущим функционированием.
Практические методы зависят от "тренера", в первую очередь, его личностной "стыковки с тренируемым".
На самостоятельное изменение в функционировании могут рассчитывать только очень, очень выделяющиеся по какому-то личностному параметру (в чем-то) структуры, при достаточно сильном интеллектуальном плане (для выбора обоснованно-возможной направленности) и "не обвешенные" к этому времени сущностными обязательствами по отношению к ближайшему их окружению....В противном случае встает вопрос целесообразности.
С уважением
P.S. Более подробная детализация "растет как снежный ком" по мере учета условий текущего существования личности. Либо необходима достаточно жесткая изоляция или самоизоляция (фиксация состояния, его ограждение от "сиюминутного" воздействия извне), когда методика, как определенная практика может как-то фиксироваться, а не подстраиваться каждый день под текущее состояние. Конечно если вести речь о сущностных изменениях, а не о тренировке каких-то способностей.
Проблема недостаточности набора словесных форм различного понятийного наполнения, на мой взгляд, одна из основных причин неадекватности передачи информации и взаимонепонимания.
Но и плодить новые словесные формы тоже как-то не очень, поскольку опять-таки разобщение, даже по очевидным вещам. Поэтому в систематизированном изложении всегда стараюсь давать определения.
В данном случае жизнедеятельность - это вся совокупность процессов, протекающих "внутри личности" и её взаимоотношениях со "снаружи".
С уважением
"Как можно сформулировать принцип такой мотивации?"
Сначала определимся с понятием мотивации
Мотивация - это результирующая внутренних и внешних воздействий на процессы сознания личности, результатом которых является выработка определенного целеполагающего вектора жизнедеятельности.
(проявляющегося в поведении, манерах, действии, принятии решений, выработки суждений, умозаключений и т.д.)
Она может быть как разумно-осознаваемой, так и может проявляться без личностного осознавания в природно-инстинктивной форме (реакция на "кнут и пряник").
Она может быть явно выраженной во вне, воспринимаемой и понимаемой другой личностью (или взаимодействующим субъектом или объектом), как некоторая причина взаимодействия,
а может и оставаться для них "незаметной" ("ни с того, ни с сего" возникшее взаимодействие) - "его величество случай".
Исходя из вышесказанного,
"когда требование встречается детьми не с подавленным настроением, а даже торжественно, когда чем больше вы требуете, тем больше их радуете, потому что тем самым вы высказываете доверие их силам."
- можно определить как "жесткую" форму доверия (авторитетную или дружескую поддержку, не допускающую личностных сомнений с собственных возможностях).
/Варианты манипуляции не рассматриваем./
С уважением
"Таким образом, у детей, которых хвалят за усилия, и у детей, которых хвалят за способности, формируется принципиальное разное отношение к интеллекту."
Корректнее, на мой взгляд - к интеллектуальным возможностям и их развитию
Из "прошлой" школьной педагогики начальных классов.
- раньше, в дневнике, выставлялась оценка за прилежание.
Так же, как в оценке за ответы (у доски или с места) учитывался тот факт - какие усилия были приложены учеником для понимания изучаемого предмета.
И соответственно "более слабым" ученикам, но, видя их старания, оценка несколько завышалась (в пределах балла в высшую сторону), а "более сильным" указывалось на недостаточные усилия, при прочих равных условиях (За исключением случая отличного ответа, естественно.)
Более того, бывали случаи, когда (особенно на геометрии) хорошо подготовленный ученик, но не выучивший задание, самостоятельно доказывал ту или иную теорему прямо у доски. Но другим методом и, следовательно, в "учебник не заглядывал", что определялось и некоторым набором дополнительных вопросов. В этом случае, на похвалу учителя также особенно рассчитывать не приходилось, поскольку оценивались не только знания и умения, но и прилагаемые усилия к их развитию. (Задача научить трудиться, в том числе, на ниве интеллектуального развития, являлась одной из основных при обучении)
С уважением
P.S. В данном контексте есть один сущностный аспект - индивидуальная граница природных задатков.
При переходе за которую, можно уже начинать хвалить за развитие собственных способностей, вселяя тем самым жизненный оптимизм и веру в собственные возможности не только познания, но и самостоятельного развития.
И, соответственно, достижения "высоких" целей, основываясь и на "работе над собой", а не только на изучении преподаваемого.
В более старшем возрасте (студенческом, например), возможностей к саморазвитию у личности уже значительно меньше (если они не выработались ранее) и поэтому стрессовые ситуации, являются определенным "ключом" для их задействования на практике (но не всегда - вопрос в мере устойчивости личности...возможен, в том числе, и полный "личностный крах").
"Just_be
1. Вопрос в корректности высказывания
- "любое направление"
"мы говорим о человеческом интеллекте, мышлении, восприятии и осознании", тем самым мы вычленяем из общего процесса жизнедеятельности определенные подпроцессы, на основании нами задаваемых признаков и критериев, для более однозначного понимания при общении - конкретизация диапазона - о чем речь.
2."пример того, как легко можно оправдывать свое бездействие"
на мой взгляд, это слишком строгое утверждение-требование от окружающих.
В мире существуют не только дойные коровы, но и трепетные лани,
и от каждого разумней "требовать"- научать в пределах возможного.
А именно - помочь найти его место, где конкретные личностные таланты будут реализованы с максимальной пользой... (сколько не требуй от кошки скакать как лошадь...)
3."И да, я ничего не толковал"
- раз не толковал - значит не толковал...
- принято.
4." - это обладатель личностной системы восприятия и способа мышления, построенных и функционирующих, исходя из прошлого опыта, прочувствованного и получившего определенную личностную законченную оценку, переведенную в понятия в форме суждений ..."
- не имеет никакого отношения к реальному положению дел в моей жизни?
Причем тут реальное положение дел?
(- Это относительное отклонение от меры, как средневзвешенного для существующих личностных структур...похоже понятийные множества у нас действительно мало пересекаются.)
5.в любом случае.... 30 лет???
- естественно имеет место некоторый индивидуальный диапазон, когда духовная сущность материализуется в некоторых формах.(вопрос о формировании "матрицы сознания", "кристаллизации каркаса личности")
(в общем кратко - так, если такая терминология Вам подойдет)
6."Я знаю только тех людей (и их не мало), которые упорно прокачивая свои слабые стороны, сдвигались в своего конфликтера, в следствии чего, получали колоссальную гибкость в поведении и огромный внутренний опыт."
- в этом и заключается их сущностное начало, но оно не единообразно для всех прочих.
С уважением
Удачи!
Just_be:
"Третья позиция - оценка со стороны. Безучастный, безэмоциональный и объективный взгляд на ситуацию. Анализ взаимодействий частей системы друг с другом."
Никаких обид (поскольку рассуждения о вещах далеко не очевидных).
Но Вы начали с оценочного суждения, что однозначно указывает на отсутствие этой самой третьей позиции ("во всяком случае, в данном случае").
Каждый может развить все, но до определенной степени...или это уже далеко не каждый.
(Эти заданные границы формируются при рождении. В этих границах можно развивать или ослаблять различные качества личности, но именно в относительном выражении. Можно повышать личную чувствительность в восприятии и соответственно дифференциацию входящей информации по различным личностно доступным ньюансам, но общая ограничная насыщенность структуры личности не может быть увеличена без разрушения самой структуры, а уж там "как бог даст".)
"человек это не набор жестких догм и правил, он способен меняться и развиваться в любом направлении."
Вы так думаете или это "вырвалось сгоряча"?
- Где же тогда многообразие видов человека, хотя бы до уровня животных (а ведь есть и растения и насекомые)
- Куда Вы деваете инститнкты? Попробуйте попрактиковать на уровне животных инстинктов. (например по вьетнамским методикам обучению карате, не на уровне тенники, а на уровне отработки "мгновенной" реакции.)
"У меня нет третьей позиции, так как я же не склонен к ней. Так что отстаньте, от меня ничего не зависит"
- опять догматическое оценочное суждение, причем как противоречие выше написанному, приписываемое всем, кто не с Вами...а как же способность, утверждаемая выше?
Или к её реализации, Вы видите только один путь, тогда это, что ни на есть, чистейший догмат, раз он распространяется на всех поголовно. Свет для всех там, где Вы его видите, а остальное от лукавого
Дальше Вы переходите к соционическому толкованию терминов (разве мною на это указывалось?)...Обсуждать соционику думаю не стоит, поскольку требуется более общая система координат, чем соционическая, которой, на мой взгляд, для сущностного обсуждения соционики, у Вас, пока, в достаточной степени - нет .
Термин "эмоционал", в частности, применим к Вам.
Если более подробно, то это обладатель личностной системы восприятия и способа мышления, построенных и функционирующих, исходя из прошлого опыта, прочувстванного и получившего определенную личностную законченную оценку, переведенную в понятия в форме суждений (обычно в черно-белой альтернативе с личностно обозначенными границами или без таковых.) Границы суждений могут быть результатом собственного жизненного опыта или привнесены личностно значимым авторитетом.
Для сравнения - у полного интеллектуала авторитеты отсутствуют, в том числе и собственный, потому что всегда можно найти достаточное число исключений из любого из придуманных правил и методов (суждений), что ставит сами правила в определенные отношения, причем далеко не абсолютные (не догматичные).
Теперь по сути, возвращаясь к
"У меня нет третьей позиции, так как я же не склонен к ней. Так что отстаньте, от меня ничего не зависит"
- Действительно, если личность уже сформировалась (район 30 лет), то после этого необходим весьма индивидуальный подход - "у каждого свой путь" и задан он "свыше"...или Вы на роль господа претендуете?
После 40-42 лет как-то воздействовать (в направлении личностного развития, а не закрепления личностно накопленного опыта) можно лишь на 2, от силы 5 % населения. (Что, кстати, хорошо просматривается, посредством той же соционики и возможных интертипных отношений. Хотя её применимость весьма ограничена на практике, поскольку чистых соционических типов весьма мало и в различных условиях они могут значительно "трансформироваться", если варьировать сферы и характер отношений.)
Поэтому более целесообразно решение задачи не перевоспитания (способ мышления уже не изменить), а помощь в нахождении личностной социальной ниши.
Реализация же подхода по изменению способа мышления не на словах, а на деле, возможна только при знании природных (и социальных, в частности) закономерностей в их количественном выражении. А для этого необходима система координат, включающая и то и другое. Другими словами, в которой можно с уверенностью прогнозировать как социальные, так и природные явления....ну...чтобы точку опоры знать и рычагом вооружиться, нужным, а не какой подвернется.
В дополнение к пояснению
Все так или иначе учились в школе...но много ли народу в зрелом возрасте сможет сразу решить даже простейшую алгебраическую, геометрическую задачу или неравенство (Что и указывает на пониженную значимость интеллектуального плана в структуре и способе мышления). С другой стороны, практически каждый, сможет нарисовать то, что он видит - что является проявлением эмоционального плана (не только в способе мышления, а во всей личностной структуре) на практике. Эмоциональный план развивается "сам по себе", а интеллектуальный только посредством социальных усилий со стороны окружающих и, в первую очередь, в детском и юношеском возрасте.
Можно собрать большую "библиотеку", но не смочь добавить в неё что-то новое, а только излагать уже прочитанное своими словами. Потому что сущность не зависит от формы - она её образует. И чтобы познать сущность, отходить в сторону совсем нет надобности, сторонний взгляд нужен для сравнения и оценки, в более общей системе координат, чем лично присущая. (Отсюда, к вопросу о коллективном творчестве и личностном подходе...)
С уважением
P.S. Кстати, разве Вы не знаете, что происходит с людьми, "насильственно перенесенными" или самостоятельно "переместившимися" в другой соционический тип, скажем для игры какой-либо роли в театре или визуализации чего-либо недоступного для поиска обычными методами, и как их после этого приходится "откачивать", если переход реализован на сущностном уровне?
"Третья позиция - оценка со стороны. Безучастный, безэмоциональный и объективный взгляд на ситуацию. Анализ взаимодействий частей системы друг с другом."
- Доступно только личности с ведущим интеллектуальным планом сознания, а таковых весьма немного.
Для эмоционалов это крах личностного существования (накопленный личностный опыт ставится под сомнение).
Для интуитов такой позиции - нет, а для живущих здесь и сейчас (материалистов текущего дня) - это несущественно. ("Будет день и будет пища").
Такая позиция где-то "заложена" в автомате (при рождении) у людей с обостренным чувством совестливости и пониманием справедливости..но их, увы, также слишком мало (2-й offtopic далеко не единственный способ зомбирования, используемый для того, чтобы их количество сокращалось)
С уважением
Думаю древние были не глупее нас и понимали, что проведение любого эксперимента требует изначального обдумывая его результатов, после чего и использовать ту или иную методику.
Никому не придет в голову искать внутренние закономерности в направлении течения воды, если она течет по вырытому каналу...и только в социальных вопросах придумываются внутренние причины собственного движения, не обращая внимания, что это двигается поезд, в котором у каждого есть место "согласно купленным билетам".
С уважением
"Вывод весьма простой — выпускание пара на самом деле поощряет агрессию, а не ослабляет ее"
Вывод не корректный.
Правильный вывод - для данной группы (выборки) при такой постановке эксперимента наблюдается следующее...
Взяв щелочные металлы и залив их водой нельзя делать вывод вообще - что все материалы образуют щелочи.
Посмотрев летом на лес нельзя делать вывод, что все деревья всегда зеленые.
Птицы летают не только и не столько потому, что имеют крылья (посмотрите на страуса) и воздушный шар взлетит лишь при определенных условиях.
Отталкиваясь от необоснованного обобщения, получаемые выводы будут всегда ущербны и поверхностны, потому что истина может быть только конкретна в определенных граничных условиях и в области допустимых для неё значений.
А так с уважением
Банковская система - это воплощение старухи от разбитого корыта, которая пожелала быть владычицей морскою и чтобы золотая рыбка у неё на посылках была.
Сначала придумка всеобъемлющего эквивалента - денег. Чистая придумка, не имеющая ничего общего с окружающим миром и текущей реальностью.
Затем фетишизация абсолютной ценности денег, как мерила ценности всего и вся, в том числе счастья человеческого.
И вот уже создатели новой "религии", базирующейся не на каком-то учении с набором реальных смыслов реальных объектов и субъектов, как объектов, а на ярлыке, наделенном отсутствием смысла, а значит свободным приклеиванием его ко всему, что подвернется под руку.
В результате формирования образа "бога", которым можно с успехом "управлять", исходя из личностных интересов - жить за чужой счет.
- Это даже не бог, которой отвечает за все и вся - а образ, обеспечивающий все и вся тому, кто его использует, не неся никакой ответственности за содеянное... ну кто станет предъявлять претензии этикетке?
Никаким образом внести разумную составляющую в эту религии невозможно, потому что смысла в том, чего не существует в мире Создателя - нет.
Это лукавый и служители его, подобно плесени или грибку пожирающие реальность.

Страницы