кто то может посоветовать литературу по воспитанию детей в свете этого сайта (есть 6 от 1-20лет)
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие вопросы:
- Что лучше писать: очень много простых слов, разжевывая каждый смысл, или использовать общеизвестные умолчания?
- Стоит ли учить английский язык и для чего?
- Какие книги по психологии посоветуете?
- Сила духа или сила тела?
- Нам пишут: есть мнение, что у людей функции мозга в логическом мышлении превосходят функции в образном мышлении, как определиться в условиях когда никакой литературный источник не будет принят?
28 комментариев
Еще мне понравился Сухомлинский, но во первых, пока не применял, во вторых, у него слишком много давления и требований.
Буду искать золотую середину между крайностью ОШО ("расслабься, ты никому ничего не должен, будь собой ...") и крайностью Сухомлинского ("чтобы стать Человеком, ты должен, должен, должен...").
http://www.koob.ru/lesgaft/family_educ Семейное воспитание ребенка и его значение
Лесгафт П.Ф..
http://book.tr200.net/v.php?id=2838263 Не упускайте своих детей Автор: Гордон Ньюфелд, Габор Матэ
http://www.koob.ru/hazrat_inayat_khan/ochishenie_uma Очищение ума
Хазрат Инайят Хан.
В книге объясняется, почему любовь необходима для развития мозга в первые годы жизни ребенка и как влияют особенности эмоционального взаимодействия между младенцами и их родителями на дальнейшее его развитие и к каким последствиям приводит.
http://tolv-tallerker.livejournal.com/tag/gerhardt
http://antmakarenko.narod.ru/liter/vospm/vosp_det.htm
тут скорее метод внешнего воздействия - "и не стыдно?!"
Недаром говорят "нет ни стыда, ни совести" разделяя эти понятия.
Стыд - скорее некоторый (социальный) дискомфорт ... "ну и стыдоба".."а чего тут стыдиться?"
С уважением
Надо уточнять вопрос.
Совесть априори наличествует в личностном устройстве, только "базируется" в той или иной совокупности личностных качеств, как взаимосвязях, и их личностной значимости.
Весь вопрос в воспитании - в работе сознания эти взаимосвязи не должны стать малозначимыми, под воздействием со стороны воспитателей на этапе начального формирования личности 2-3-4 года в зависимости от типа личностной структуры. Поскольку именно изначально "совесть" и не дает личности провалиться в небытие посредством своих поступков, изначально ещё не осознаваемых в должной мере.
С уважением
Но тут достаточное число нюансов.
Во-первых, совесть - это не какой-то отдельный самостоятельный атрибут личностного устройства, а совокупность взаимосвязей и взаимодействий различных личностных качеств, заявляющих о себе и проявляющихся в различных жизненных ситуациях.
Поэтому нельзя "просто взять и заложить" совесть.
Требуется кропотливая фиксация (воспитателем) тех личностных состояний ребенка, при которых, наблюдается "пробуждение совести".
Более того, если сам воспитатель не будут придерживаться сам, тех же проявлений (в поведении и эмоциональной реакции на то или иное в происходящем) то простых увещеваний (или морализаторства на эту тему), скорее всего будет недостаточно, а эффект может быть обратным и грозит, к тому же, потерей (морального) авторитета воспитателя.
(Это в частности и к вопросу о нянях и гувернантках... да и о родителях тоже)
Во-вторых, в нынешние времена, проявление совести встречается реже, чем ранее, особенно в "деловых" отношениях, и необходимо обучение и навыкам общения с людьми, совестью особенно не обладающими, и/или пытающими её использовать в собственных корыстных целях (но так, чтобы не возникло разочарование в жизни вообще и окружающих в частности, могущее привести к значительным расстройствам, особенно на стадии формирования психики личности, со всеми последствиями этого в дальнейшем).
И в третьих, любое формирование такого типа личностных качеств или "фиксация" состояний, всегда является определенным личностным стрессом и важно "не перегнуть палку", вгоняя формирующуюся личность в дистрессовое состояние, её разрушающее.
С уважением
[https://www.youtube.com/watch?v=bIujc-vVGzA]
прежде чем давать здесь видео, я немного полюбопытствовал что это за проект и он показался мне близким к вышеупомянутому девизу
сайт проекта http://pedpoema21.ru/
Там есть такие персоны как Ефимов, Куклачев, Базарный. Первые два мне знакомы и вызывают доверие. Интервью Базарного процентов на 90 совпадает с моим пониманием. Опять же он упоминал что они работают с Куклачевым (а он в свою очередь на сайте Школы доброты даёт ссылку на педпоэму21 http://www.wellfond.ru/)
Куклачев и Михеев в интервью ссылаются на советского педагога Сухомлинского. О котором писал в начале этого поста и он вызывает у меня абсолютное доверие, как человек глубоко понимающий детей.
Конечно, надо более подробно изучить, кто такие Базарный, Щетинин и Михеев. Располагаю ли я достаточным различением, чтобы разобраться в этом, вот в чем вопрос )
Устаревшая версия доту. Вы серьезно записываете это в разряд смертных грехов?
Я вовсе не надеюсь на появление советского человека по макаренко - очевидно же что сейчас иное время. Его поэма просто самый известный "бренд" по части воспитания.
Войтенков вряд ли работает за пожертвования их действительно обычно недостаточно. Но и уровень его работ далёк от высокопрофессиональных - все что он делает вполне возможно делать обычному человеку в рамках хобби. Пару раз в неделю съездить на интервью, пару вечеров на видеомонтаж - это вполне может каждый, если хочет. Мне, к сожалению, неизвестно сколько можно собрать за счет просмотров и рекламы в Ютубе. Если рассматривать любую деятельность людей как чей то проект, смешно становится. Медиа мера тоже может быть проект кремля\госдепа\нужно вставить, который если присмотреться ведёт определённую политику и в любой момент может воткнуть провокацию или дезу. И вы. И я. А даже если не чей то проект, то безсознательно подвязаны на эгрегор. Нет, нет, не упирайтесь, подвязаны
"Раздельно-параллельном гендерном образовательном процессе" - "Генденрный образовательный процесс - звучит как то подозрительно. Если речь не о половой самоидентификации, то всё вроде бы нормально." Речь о раздельном воспитании мальчиков и девочек ("не смотрел, но осуждаю"?)
Опять же, любой проект, делающийся более чем 1 человеком, обречен на соприкосновение мировоззрений\воспитаний\интересов и вполне могу допустить, что кто то из проекта - сторонник концепции, кто то - нет. От этого будут расхождения.
Ваша осторожность по части дискредитации концепции мне понятна. Поэтому буду благодарен за раскрытие других недостатков этого проекта. Сам постараюсь изучить работы основателей.
Но мне кажется за дискредитацию еще не брались по настоящему. Думаю, вы сами понимаете, что на данном этапе достаточно сделать нечто один раз, чтобы за одно только упоминание о концепции били в морду или сажали за решётку.
Ну так какие там цели у проекта "Педагогическая поэма 21 века: нам нужна иная школа"?
(http://media-mera.ru/kob/vpsssr/2014-10-21-o-fizkulture-i-sporte)
Итак, персона Базарного Внутренним Предиктором "одобрена". В указанном ролике Илья Михнюк ссылался на Базарного и в сети много роликов где они вместе.
Конечно, может быть саботаж со стороны других членов Союза за развитие детей http://obrzdrav.ru/o_dvizhenii/management.shtml.
Ссылок на хороших людей собрано не мало. И люди, действительно хорошие. Однако, изучать нужно не заявления, а конкретный материал программы обучения. То есть взять конкретную идею, например, Базарного и показать где в их методиках она употребляется.
фраза "высший разум человеческого разума" звучит довольно странно.
интервью Куклачёва о религии http://www.religare.ru/2_18569.html
Девочек (женственности) http://www.ivan4.ru/news/semeynye_tsenn ... _devochek/
Мальчиков (мужественности) http://www.ivan4.ru/news/semeynye_tsenn ... ection%3D6