В КОБ особое внимание уделено освоению генетически обусловленного потенциала развития, в том числе управленческих способностей. Это освоение в КОБ настолько важно, что выделено в дело всей жизни! Порой люди уклоняются от саморазвития, занимаясь прокрастинацией — занимаются ерундой вместо саморазвития. То есть не делают даже самого простого и элементарного дела лежащего в русле Божьего Промысла посильного для каждого человека, и таким образом полностью уклоняются от реализации концепции общественной безопасности!
В следующей сказке метафорически показано как среда поступает с теми кто уклоняется от освоению генетически обусловленного потенциала развития.
В глухой деревушке жил Емеля, но так был ленив, что ничего не хотел делать. Долго терпели его мужики, кормили, поили, одевали, да не вытерпели и решили: «Утопим мы Емелю в проруби, нет больше нашей мочи! Все равно он ничего не хочет делать». И поволокли его по снегу к реке, а Емеля и не сопротивляется. Вдруг видят, едут им навстречу боярские сани, а в санях барыня. Останавливаются мужики, кланяются. А барыня их и спрашивает: «Чем это вы, мужики, занимаетесь?» — «Да вот, барыня, идём Емелю топить», — отвечают. «Как же это топить? — удивилась барыня. — Христианская душа ведь». Отвечают ей мужики: «Да нет больше нашей мочи, матушка, ничего делать не хочет! Лежит себе целыми днями на полатях, а мы его и корми, и пои, и одевай. А у нас у самих дети голодные, хлеба на всех не хватает. Вот и решили его утопить, а он вот и согласен». — «А ну, подайте сюда Емелю», — говорит барыня. Подтащили к ней мужики Емелю. «Что ж ты, Емеля, помирать собрался?» — спрашивает его барыня. Поднял тут Емеля голову со снега и отвечает: «Да, матушка, все равно мне». И подумала тут барыня: «Спасу‑ка я христианскую душу грешную, возьму его к себе, пусть живёт в моем погребе, да сухарями питается, много у меня сухарей‑то, не жалко». Подумала так и говорит: «А пойдёшь ли, Емеля, ко мне в погребе жить, да сухарями питаться?» Задумался Емеля. «А сухари‑то мочёные?» — спрашивает он барыню. «Нет, не мочёные, — отвечает. — Но уж размочить‑то сам сможешь?» — «А‑а‑а, нет, лениво мне. Несите мужики, куда несли», — сказал Емеля и обратно голову на снег положил.
9 комментариев
По существу сказки:
Первым делом возникает вопрос, а для чего мужики кормили Емелю?
варианты ответа:
— рефлекторно(безсознательно), есть живое рядом — надо его поддержать или согласно некоей традиции / социальным правилам.
— сознательно, имея некие планы в отношении Емели.
Второй вопрос:
— почему мужики решили уничтожить Емелю (безсознательный/автоматический вариант поведения)
или
— для чего мужики решили уничтожить Емелю (осознано принятое решение).
.
Вариант ответа, что мужики олицетворяли волю Бога по отношению к отказавшемуся совершенствоваться Емеле, не катит.
Так как эти же мужики сами препятствовали Богу подтолкнуть Емелю к деятельности всеми любимым «языком жизненных обстоятельств», например голодом и холодом.
.
Вариант ответа от имени воображаемого Емели:
— Чего вы ко мне пристали?
— Сначала требуют что бы соответствовал их правилам.
— Потом кормят-одевают без спроса, и опять требуют…
— Теперь смертью угрожают и опять требуют соответствовать их правилам и понятиям…
Были бы силы/возможности сбежал бы от них, так без толку — всё одно не отстанут.
.
Не мужикам судить в чём состоит саморазвитие данного конкретного Емели, может он солнцеед и аура его греет, а может он только учится.
А для того, что бы помереть от голода из-за выхода за пределы попущения помощь мужиков не требуется.
.
И ещё раз прошу не путать:
1) профилактирование и компенсацию последствий ошибок Емели
с
2) попыткой перевоспитать его согласно своему разумению, общепринятой традиции и т.п.
Если бы деятельность Емели приносила (или обещала принести) вред окружающим или биосфере то действия по пункту 1) могли бы выразиться в описанной в притче форме, вплоть до физического устранения.
Вред от Емели не упомянут, следовательно имеем дело с пунктом 2) и перевоспитание его путём физического устранения выглядит неуместным.
.
Можно описать тоже самое чуть по другому:
— Профилактирование и компенсация последствий ошибок выполняется по отношению к результатам чьих то действий.
— Перевоспитание(изменение мировоззрения) с целью предотвращения ошибок выполняется по отношению к устройству чьей то психики.
Это различные(!) процессы и уместные при их реализации способы различны (!).
.
И напоследок, трюизм(напоминание прописанной истины) на заданную тему:
Сура 2. Корова, аят 256. (перев. Эльмир Кулиев)
Нет принуждения в религии.
Гораздо интереснее барыня, про которую вы не спрашиваете. Она Божье водительство, предлагающее посильное развитие, преодоление себя, дело в русле Божьего Промысла, но ни на йоту не насилующего Емелину волю. Олицетворяют не волю Бога, а действие законов природы. Бог дал потенциал развития и свободу освоения этого потенциала для противостояния факторам давления среды и реализации проектов в русле Божьего Промысла. Тот кто отказывается его развивать и применять — прёт против Бога, выходит из попущения и уничтожается факторами воздействия среды. Ничего подобного в сказе нет. Просто социальная гигиена — закон природы, как наступление зимы.
Организм отказавшийся от развития вычищает свой генофонд из биосферы, это закон природы. Также как если бы семя имело волю отказаться от становления растением. У растений такой свободы воли, конечно, нет. Но если бы у семени она было и оно отказалось, то оно бы вычистило свой генофонд из биосферы. Это и всё далее субъективная оценка не имеющий никакого отношения к действительности. А сказка не про умозрения, а про объективную действительность деградантов уклоняется от освоению генетически обусловленного потенциала развития.
Скорее уж я готов найти «триста сорок пять» смыслов в каждой притче и при этом ни одного общего для обеих историй.
Параллели такие:
И там и там главный герой уклоняются от освоения генетически обусловленного потенциала развития. Один в процессе своих молитв, а другой в процессе безделья.
И там и там факторы давления среды начинают давлеть.
И там и там приходит спасение от Вседержителя, возможность хоть что-то сделать самому чтобы преодолеть себя, начать управлять хоть чем-то и развиваться, но нет.
И там и там главный герой отказывается от спасительного предложения, выбирает продолжать уклоняться от освоения своего потенциала развития.
И там и там они тонут в воде.
В общем, суть сказки такая.
Мне даже показалось, что Емеля внезапно что-то сделал, причём нехорошее. Я даже перечитал, но не нашёл и намёка на плохое поведение Емели. Зато обнаружил плохое поведение мужиков.
А дофантазировать такие существенные детали мне самому неправильно, потому как именно от этой детали и от того как её додумать будет радикально меняться смысл.
Я например додумал слегка по другому:
не а напротив:
Считаю, что он внезапно впал в благодать и перестал принимать у мужиков еду и одежду, потому как более не нуждался. Чем собственно и довёл их до белого каления и взятия греха смертоубийства на душу.
Мужики (в русском зыке): имеют свободу выбора и хотя бы зачатки осознанности. Словосочетание «для чего мужики решили» тоже о сознательном выборе обусловленном личной нравственностью.
А факторы среды, как вы верно отметили, действительно безличностны и свободой выбора не обладают.
Так что сказка для меня сильно сложная вышла, я похоже понял её не совсем так как вы задумывали.
Короче, главное что с анекдотом про наводнением понятно и хорошо.