Величко М.В. (2019.02.24) - Биосферно-социально-экономическая система как объект управления (ч.10)


Тема: Государственность и государство. Лекция 10 продолжает (начатую в лекции 8 и прерванную внеплановой лекцией 9) тематику функционирования общественных институтов.
Цикл публикаций «Величко М.В. - Биосферно-социально-экономическая система как объект управления (Культурно-развивающий проект Ноосфера)»:
Общие папки и раздачи со всеми выступлениями и публикациями Михаила Викторовича Величко:
Видео: [cloud.mail][yadisk][rutracker] Аудио: [cloud.mail][yadisk][rutracker] Публикации: [cloud.mail][yadisk]

Комментарии (20)

Здравствуйте!
Что бы стать человеком нужно обладать волей ,но по статистике волей обладает только 10% населения.Зависимость не позволяет стать человеком.Я считаю ,что зависимость снять самостоятельно человек не может.Значит нужна помощь настройщика(садовника по КОБе) .Ведь компьютер не может пере настроится сам и удалить вирусы или спасение утопающих дело самих утопающих.Какое ваше мнение, как снимать зависимости и стать человеком?
Вот мнение Христа на эту тему:
«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. (Лука 16:16).»
sivik 27 февраля 2019г. в 17:21:
как снимать зависимости и стать человеком?
Другой человек может изменить вас, но сделать из вас Человека или заставить вас стать Человеком невозможно.
sivik 27 февраля 2019г. в 17:21:
Я считаю ,что зависимость снять самостоятельно человек не может.
Безвольный не может, а человек развивший свою волю может. Воля развивается через каждодневную работу над собой. Начать можно с того, что каждый день по десять минут делать то, что не нравится и неприятно, но полезно. Например, каждый день делать зарядку или пробежку или читать толстую книгу или делать каждый день делать другое неприятное, но полезное занятие. Затем постепенно добавлять неприятных, но полезных каждодневных дел. Когда сможете заставлять себя каждый день делать полезное, но неприятное, то сможете каждый день удерживать себя от приятной, но вредной зависимости.
sivik 27 февраля 2019г. в 17:21:
Значит нужна помощь настройщика(садовника по КОБе) .Ведь компьютер не может пере настроится сам и удалить вирусы или спасение утопающих дело самих утопающих.Какое ваше мнение, как снимать зависимости и стать человеком?
Для выявления всех глюков психики, действительно, большинству нужен специалист, которых почти нет.
Садовником, насколько я в теме, называют работающих с толпарями. Человек не куст и не компьютер. Движение к Человечности происходит в диалоге с Богом. Если сегодня избавился от какой-то части своих зависимостей, стремясь к Человечности, то завтра получишь поддержку Свыше, чтобы избавиться от следующей. Путь этот индивидуален, и чей-то опыт скопировать не удастся, едины только общие принципы.
Вопрос больше подходит к начатой почти одновременно с этой теме Величко М.В. (2019.02.22) - Ответы на вопросы. Не помню в какой части, эта тематика затрагивалась и рассмотрена шире: смысл — воля — Совесть — методология познания — Человечность.
Здравствуйте!

Тренировать волю, как это сказал «никто», конечно нужно!

Но есть и такой аспект психологический; когда, например, пьяным лежишь на полу в комнате и хочешь встать, дабы дойти до туалета — но сколько бы воли не имел, даже и встать не сможешь…

На безсознательных уровнях психики могут быть закреплены некие «программы» («вирусы») которые непосредственно волей и не изменишь, но волей (т.е. с уровня сознания) до них можно добраться и менять их (опосредованно), т.е. самому «удалять вирусы». Только самостоятельно можно «снять зависимости».

В этом отношении очень важен процесс нравственного прозрения, который очень болезненный (осознание первичных причин зависимости, алгоритма её формирования и.т.д.). Для работы с безсознательными уровнями психики, т.е. с «программами», заложенных в них, может пригодиться книга «Дроздов Иван — Геннадий Шичко и его метод».
sivik 27 февраля 2019г. в 17:21:
Какое ваше мнение, как снимать зависимости и стать человеком?
Я не знаю про избавление от какой именно зависимости вы спрашиваете. Я, например, десять лет назад любил выпить пару рюмок излюбленного сора французского коньяка или пару бокалов полусухого французского вина во время своего ужина стейком. А после ужина обожал насладиться ароматом хороших сигар. Эта зависимость не доставляла мне никаких неудобств, но я решил себя не травить.
Совсем отказался от алкоголя когда заметил, что я выпиваю до опьянения в сложных жизненных ситуациях, а они от этого ничуть не разрешаются, только лишь время тратится и на утро похмелье. С курением было гораздо сложнее. К тому времени я курил уже около десяти лет. Трудно было бросить курить после ужина, на шашлыках, на рыбалке у костра после ухи и других идеальных моментов для курения. Помогла аудиокнига Алена Кара «Лёгкий способ бросить курить». Ключевым для меня было пережить все самые излюбленные для меня ситуации для курения и осознать, принять то, что больше этой радости в жизни у меня больше никогда не будет. Это примерно как похороны близкого родственника, когда при поминании ты вспоминаешь все самое лучшее и радостное связанное с этим человеком и принимаешь то, что ничего из этого никогда больше не случиться. После того как я осознал, принял для себя то, что этой радости у меня в жизни больше никогда не будет, зависимость пропала и я без каких либо затруднений перестал курить.
Самым же трудным было отказаться не от курения, а от близости даже с любимой девушкой на время подготовки к экзаменам. Не с первого раза, но мне всё-таки удалось справился с животными позывами. Этот волевой акт был так же как и в случае с курением не в виде акта силы воли, а в виде акта свободы воли. Приведу пару роликов о свободе воли, в которых проиллюстрировано что, это за феномен свобода воли и от чего должна освободиться ваша воля:
1. https://vk.com/video234509143_171556388
2. https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=C8PXlEphHZU
Если точнее, не порекомендовал, а спросил мнение. Есть вопрос, может ли представительница Западной цивилизации научить чему-либо значимому (Рузвельт, например, сформулировал некоторые вещи лучше всех в мире). Кроме того, я не добрался в этой книге до ответа на вопрос о том, верит ли автор Богу. Проработка материала с позиций (библейских) наук о человеке солидная. Существуют аудиоверсии с разбивкой на аудиофайлы.
Семён Кузнецов 5 марта 2019г. в 11:14:
может ли представительница Западной цивилизации научить чему-либо значимому
Конечно может, особенно если её правильно читать. Как известно, у человека чтение литературы проходит три качественных этапа:
1. Наивный или догматический, когда все что в книге написало воспринимается как правда в первой инстанции.
2. Критический, когда у читающего возникает понимание, какая часть в ней полезна, какая её часть бесполезна и что в ней вредно.
3. Исследовательский, когда новая книга на 99% процентов НЕ содержит ничего нового или ценного для читающего, но несколько страниц ценных знаний в ней есть, и прочитав дюжину новых книг книг хочется написать свою, правильную.
Семён Кузнецов 5 марта 2019г. в 11:14:
верит ли автор Богу
Не знаю, но это не важно, так как воля она при демоническом и при человечном строе психики абсолютно одинакова.
Вообще, странно что в КОБ нет толкового учебника по развитию воли. Про веру Богу есть, про Любовь есть, а про волю, которая и отличает Человека от любящего и верящего Богу биоробота, практически ничего нет. Может показаться, что целью работ были не Человеки, а добронравные биороботы, что конечно же не так.
Семён Кузнецов 5 марта 2019г. в 11:14:
Существуют аудиоверсии с разбивкой на аудиофайлы.
Да, есть, по главам, но в заблокированной части интернета, в торентах.
Интересно, что в Исламе, у Христиан, в других конфессиях  есть святые — верящие Богу человеки (о чем сообщал Величко в одной из своих лекций), а среди приверженцев КОБ  я о таких не слышал … Почему так?
В библейской культуре Человеки появляются, конечно, но святыми называют обычно не их. В библейской культуре есть институт мучеников. То есть убийство праведников во имя «искупления» грехов грешников. По сути жертвоприношение лучших из людей для индульгенции выродков.

В КОБ нет института мучеников потому, что в КОБ нет элиты образованной из выродков нуждающихся в индульгенции. В КОБ есть Человеки, которые совершенно не нуждаются в лишнем внимании к своей скромной персоне очень занятой управлением.
Более того, в КОБ нет даже задачи оценивать строй психики кого-то кроме своего собственного. То есть какой строй психики у других людей будет иметь значения лишь после обретения самим человеком устойчиво человечного строя психики, и только лишь для того чтобы помочь его достичь другими людьми.
С Серафимом Соровским я знаком не был, ничего о нём сказать не могу, но повторяю, что КОБ не про идолов не про культ личности, не про чудеса какие-то, не про каких-то святых праведников, не про поклонение святым, а про то чтобы САМОМУ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, невзирая на окружающих толпарей и вопреки господствующей библейской культуре. Для этого никаких икон, говорящих голов или иных примеров для обезьяньего подражания совершенно не требуется, они лишь мешают становлению Человеком. Могу вам точно сказать, что люди способные прибывать при человечном строе психики не нуждаются ни в какой рекламе, ни в пиаре на досках, ни тем более разбиранию на мощи.

В православной культуре и у староверов есть некоторые практики выхода на человечный строй психики, в частности через уединение и стяжание духа святого. Чтобы прочувствовать атмосферу этой практики можете прочитать либретто «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Феврония тоже много лет отказавшись от я-центризма в лесу стяжала дух святой, и свободу своей воли проявляла в исцеляющей Любви не только к зверям, но даже к натуральным выродкам. Только либретто читайте, а не спектакль. Так как все спектакли с библейской режиссурой, про рабское «ударили по одной щеке — подставь другую», а не про:
ФЕВРОНИЯ. (князю Юрию)
Кто же в град сей внидет, государь мой?

КНЯЗЬ ЮРИЙ.
Всяк, кто ум не раздвоён имея, паче жизни в граде быть восхощет.
Видимо, Величко хотел сказать об этих параллелях между людьми прибывающими при человечным строе психики и некоторыми преуспевшими в человечности отшельниками и монахами, отметившихся неустанным, упорным подвигом стяжания Духа Святого.

Тут надо заметить, что в официальном христианстве тема действительного стяжания Духа Святого замазана метровым слоем рабской философии типа: живи в нищете, работай за двоих, помогай злодеям, стоически переноси все невзгоды от сильных мира сего, так как вся власть от бога и так далее. Все это, конечно, не имеет никакого отношения к стяжанию Духа Святого.
Много букв, я все их уже видел, а людей из числа   приверженцев КОБ, которые несут в мир  Любовь не встречал и о таких не слышал.  Дело не в рекламе, а том, что таких людей не скроешь , даже если кто-то захочет ...
engineer 5 марта 2019г. в 19:13:
таких людей не скроешь
В других людях можно увидеть лишь ТОЛЬКО то, что есть в самом себе. Поэтому я вам в ТРЕТИЙ раз повторяю простую мысль. Не ищите человечность в других, а взращивайте её в самом себе. Когда взрастите её в себе, то сможете разглядеть её и помогать её развивать почти во всех людях.
Вы уже в себе  взрастили, чтобы другим настойчиво раздавать советы?  Февронию встретите,  ее Любовь  не увидите?
engineer 5 марта 2019г. в 19:36:
в себе  взрастили, чтобы другим настойчиво раздавать советы?
Это умные люди советов не дают, мне можно :) Я взрастил немного, лишь иногда, эпизодически, неустойчиво выхожу на человечный строй психики.
engineer 5 марта 2019г. в 19:36:
Февронию встретите,  ее Любовь  не увидите?
Много лет жил с такой «Февронией» и не замечал, вы не поверите, в упор не видел её Любви. Заметил лишь когда она все-таки научила меня Любить людей, Любить всех людей.
Есть фильм хороший, очень жизненный: Чернила / Ink. Я не замечал Любви точно также как тот Инк не замечал Любви сказочницы к людям.
Более того, сейчас я знаком с другой «Февронией», воля у неё просто невообразимой силы. Её Любовь к людям я тоже могу различить, заметить далеко не всегда. Обычно я в ней вижу лишь свое отражение. Люди в человечным строем психики они как зеркало. Чем устойчивее, чем глубже человек в человечном строе психики, тем с меньшими искажениями ты сам в нём отражаешься. В них запросто можно увидеть свою глупость, свою ненависть, свое малодушие и меркантильность, но самое главное в них можно увидеть свою Любовь. В омраченных людях своя Любовь не отражается :( Людей  выходящих на человечный строй психики много вокруг, вы их просто не замечаете. Они в общественном транспорте, в магазинах, на улице и на работе. Например, среди людей занимающихся своим делом таких много. Когда человек занимается тем делом, к которому у него призвание, то он зачастую поневоле выходит на человечный строй психики, сам того не замечая и безо всяких КОБ. В таких людях, не только женщинах но и мужчинах, я так же иногда могу видеть отражение своей любви.
Тут вот многие иронизировали по поводу 10000 часов, а чтобы столько заниматься одним делом нужно развить в себе недюжинную волю, а там и до человечного строя психики недалеко. Так что наших много, очень много.

Если описание моего опыты кажется бредом, :) то вот в четвертом томе основ социологии совершенно верно написано о том же самом:
Человек, несущий в себе Любовь, не подвластен угнетающим эмоциям.1
Его эмоциональное состояние не обусловлено окружающими обстоятельствами, поскольку для него реально ощутимо, что Вседержитель безошибочен и это — радость; не обусловлено тем, приняли его Любовь либо же нет, ибо Любовь по сути своей — свободный и щедрый дар, который, с одной стороны, невозможно кому-либо навязать, а с другой стороны, который протекает как вода сквозь пальцы того, к кому она обращена, если тот не удерживает еѐ в ладонях встречным потоком Любви или хотя бы благодарности, но растопыривает пальцы пошире, чтобы заграбастать себе побольше Любви, излучаемой другим человеком. Кроме того, имея основания и цели в себе самой, Любовь не нуждается в ответном даре: если ответной Любви нет, это не проблема; если есть, то обе стороны в благодати.
Лично я никаких святых не встречал, ни среди попов ни среди кобовцев. Стоит у Величко спросить про святых. Но мне кажется, он их тоже не встречал, а сказал про них в качестве исторического примера людей с ЧСП. Хотя само наличие ЧСП к лику святых, конечно, не причисляет. Ведь в ЧСП нет ничего сверхестественного.

Помимо людей при ЧСП, я встречал гораздо больше просто волевых людей с демоническим строем психики. Видел как многие из них приходили к пониманию того, что жизнь лишь ради самого себя бессмысленна и заводили семи, то есть переносили центр вселенной из себя любимого в центр семьи. Кто-то шел дальше и создавал компанию не ради наживы и паразитирования на людях, а ради сотрудничества с ними в каком-то полезном деле. То есть переносил центр вселенной из семьи в компанию, то есть в стаю/стадо. В этом ничего человеческого тоже нет, обычное звериное поведение, но не все люди способны даже на это.
Также я встречал тех предпринимателей, которые порой в практическом смысле размышляли о целях города, региона, страны, человечества и биосферы, то есть пытались перенести центр своей вселенный за пределы знакомых и родственников, то есть за  пределы стаи/стада. Вот этот волевой и бесполезный с биологической точки зрения шаг и означает выход за пределы животного поведения, и является первым шажком на пути освоения человечного строя психики.

То есть путь очеловечивания таков, что сначала развитие свободы воли от животных зависимостей. Затем омрачение бессмысленностью я-центризма. Потом просветление в следствии переноса центра своей вселенной из себя любимого за пределы стада/стаи.

При я этом встречал очень много безвольных слюнтяев, рассуждающих о вселенских целях, об освоении чужого бюджета на «спасение» человечества и о вселенской любви, мол «птичку жалко», это обычные биороботы — жертвы той или иной идеологии. По-моему, вера в сказки и чудеса, отказ от управления действительностью и уход в монастырь или какую-то резервацию, отказ от освоения своего потенциала развития, возможны лишь при паталогическом безволии, несовместимом ни с чем человеческим.
Тема: Государственность и государство.
Лекция 10 продолжает (начатую в лекции 8 и прерванную внеплановой лекцией 9) тематику функционирования общественных институтов. 
(Для описания).

Новые комментарии