Величко М.В. (2019.12.15) - Биосферно-социально-экономическая система как объект управления (ч.20)

Вторая лекция по управлению качеством продукции.Тематика лекции: Философия управления качеством.
Цикл «Величко М.В. - Биосферно-социально-экономическая система как объект управления (Культурно-развивающий проект Ноосфера)»:
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: P150000215353.

3 комментария

Вторая лекция по управлению качеством продукции.Тематика лекции: Философия управления качеством.
Угу. Я ожидал более современных примеров, но вместо кораблей, а не вместо паровозов, тем более что Михаил Викторович автолюбитель.
Подошёл бы разбор фольксвагеновских (VAG) двигателей TSI, ныне выпускаемых (1,4 л) в Калуге. Помнится, новость о начале сборки маздовских моторов (тоже прямой впрыск, но без турбины) здесь активно обсуждалось. Есть статистика, что модель концерна Q5 (премиальная марка, средний класс) в Москве не пользуется интересом угонщиков. Двигатель (TSI 2 л, европейская сборка) и коробка (робот без вариантов) «из фольги» — при наших бензине и дорогах эксплуатация может закончиться на ближайшей заправке, а в Европе ходят неплохо. Пример к ячейке 1.2 рассматриваемой в лекции таблицы.
К ячейке 1.1 можно взять фольксвагеновский двигатель MPI (1,6 л, текущее и предшествующее поколения). Параметры шатунно-поршневой группы рассчитаны на её сборку аборигенами. Ремонт ШПГ (ячейка 1.3 таблицы) сводится к её замене, то есть замене блока двигателя, ремонт выпускного коллектора — замена головки блока. На фоне современных им (по периоду производства) двигателей ВАЗ это металлолом в буквальном смысле слова.
С другой стороны, многим ли понятны эти выкладки сегодня и будет ли существовать Фольксваген через 3 — 5 лет. Современные автовладельцы редко являются автолюбителями, относятся к автомобилю (вслед за компьютером) как к бытовому прибору. А паровозы рассмотренной модели это 50 лет производства, обусловленная физикой и экономикой (а не маркетингом) конструкция, энциклопедии, кино.