Авторское, Психология, Философия, Политика, КОБ, Критика КОБ, Понятие «мафия» в работах нового состава ВП СССР, Статьи, , Выбор сообщества
Предисловие: Переопределённое понятие «мафия» от ВП СССР неадекватно жизни.
Как видно из названия, в данной статье я постараюсь показать, что добрая и свободная альтернатива мафиям и корпоративностям возможна, она уже существует и развивается. Для её использования не требуется каждому утомительно объяснять нюансы неадекватного переопределения терминов, не требуется долго спорить по поводу толкования того или иного термина.
Описанным ВП СССР принципам более подходит термин «сообщество». Применительно к людям это слово означает:
Приведу два примера.
Первый пример простой, бытовой и понятный всем. Когда мне нужно решить какие-то неизвестные для меня проблемы моего автомобиля, я иду на интернет-форум автовладельцев этой марки и задаю вопрос. И дальше начинается своего рода социальная магия:
Вернитесь к определению выше и вы увидите, что строго выполнены все пункты, перечисленные ВП СССР. А теперь ответьте на вопрос себе и спросите окружающих: этот автомобильный форум — это мафия или сообщество? Какой термин более адекватен описанному явлению? Какой термин соответствует общепринятому пониманию и не требует длительных согласований терминологии?
Пример второй — «мировое сообщество»:
Мировое сообщество — это тоже некоторое множество людей с общими или взаимодополняющими интересами (жить лучше, чем другие). Оно не совпадает с ООН, является меньшинством по численности населения и по количеству стран. Не имеет членских билетов или строгих документированных обязанностей, но действует скоординированно. Если вы вернётесь к определению в начале статьи, то увидите, что с достаточно высокой точностью оно соответствует перечисленным ВП СССР принципам.
Следовательно, можно сделать вывод: перечисленные ВП СССР принципы адекватны понятию «сообщество».
Это понятие нейтрально, но, в зависимости от нравов участников, сообщество может быть общественно-полезным (пример с автомобильным форумом) или вредным (пример с «мировым сообществом»). Сообщества могут быть формальными и неформальными, закрытыми и открытыми, соборными или иерархическими, они не подразумевают обязательного документирования, но всегда базируются на общих интересах участников и их готовности сделать необходимое для системы.
Таким образом, концовка мафиозной темы в работе ВП об этике могла бы выглядеть так:
Действительно, если государственность со всеми её структурами будет пронизана различными соборными сообществами, то правоохранители не будут думать о том, как «отжать» у предпринимателей часть их прибыли. Сообщества предпринимателей-коллективистов будут думать не о личной прибыли, а о новых рабочих местах, полезных обществу товарах и услугах, а новую прибыль будут отправлять в новые проекты. Соборные сообщества среди политиков будут работать не на повышение статуса своего клана, а на повышение качества жизни и управленческой грамотности общества.
Вот только никто из этих людей в здравом уме не захочет называться мафией.
Схема взаимовложенности терминов на основе работы ВП СССР «Об этике и её роли в жизни»:Схема взаимовложенности терминов, моё предложение:Дополнительные материалы:Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.
(Гаутама Будда)
Как видно из названия, в данной статье я постараюсь показать, что добрая и свободная альтернатива мафиям и корпоративностям возможна, она уже существует и развивается. Для её использования не требуется каждому утомительно объяснять нюансы неадекватного переопределения терминов, не требуется долго спорить по поводу толкования того или иного термина.
Описанным ВП СССР принципам более подходит термин «сообщество». Применительно к людям это слово означает:
Чтобы показать наглядно, просто заменим противоречивую «некриминальную мафию» от ВП СССР на «сообщество» в тексте работы «Об этике и её роли в жизни»:Объединение, группа из некоторого числа людей, связанных общими интересами, целями.
Любая государственность обречена быть пронизанноймафиямисообществами разного рода потому, что людям неотъемлемо свойственно порождатьмафиисообщества в определённом выше смысле на основе описанных выше принципов: это — безальтернативное свойство любой государственности.
Как видно, понятие вполне соответствует определению. К этому определению мы ещё несколько раз вернёмся.Но если вывести из рассмотрения криминальный характер деятельности, то мафии построены именно на описанных выше принципах:
Сообщества построены на следующих принципах:
- наличие у некоторого множества людей устойчивых на протяжении достаточно продолжительного времени общих или взаимодополняющих интересов;
- коммуникация людей — носителей интересов — и их деятельность по реализации интересов на основе:
- динамического распределения обязанностей, обусловленного обстоятельствами, фактическими знаниями и навыками участников, их потенциалом, этикой, включающей в себя готовность сделать необходимое для системы;
- динамического включения новых и отторжения прежних участников и претендентов системой, обусловленного обстоятельствами, фактическими знаниями и навыками участников и претендентов, их потенциалом, этикой;
- отсутствия или минимума документирования, стандартные формы которого редко когда задаются, а определяются текущими потребностями и возможностями участников.
Приведу два примера.
Первый пример простой, бытовой и понятный всем. Когда мне нужно решить какие-то неизвестные для меня проблемы моего автомобиля, я иду на интернет-форум автовладельцев этой марки и задаю вопрос. И дальше начинается своего рода социальная магия:
- Если форум живой и активный, а мой вопрос по делу — то как бы сами собой находятся какие-то участники, которые готовы безвозмездно дать мне полезную консультацию на основе своего опыта. Иногда эта консультация даже может быть профессиональной. Практически в 100% случаев им за это никто не платит, их никто не заставляет, а они тратят своё время и даже смотрят рекламу, доход от которой идёт владельцам форума. Деятельность вот этих активных участников — это и есть «готовность сделать необходимое для системы», о которой пишет ВП СССР.
- Если владельцы форума управляют им хорошо, то они:
- назначают модераторов из числа активных участников — это «динамическое распределение обязанностей»;
- приглашают новых участников и удаляют с форума тех, кто мешает его конструктивной работе — это «динамическое включение новых и отторжение прежних участников»;
- не заставляют участников подписывать какие-либо формальные документы об участии в форуме (кроме требуемых по закону) — это «отсутствие или минимум документирования».
Вернитесь к определению выше и вы увидите, что строго выполнены все пункты, перечисленные ВП СССР. А теперь ответьте на вопрос себе и спросите окружающих: этот автомобильный форум — это мафия или сообщество? Какой термин более адекватен описанному явлению? Какой термин соответствует общепринятому пониманию и не требует длительных согласований терминологии?
Пример второй — «мировое сообщество»:
Мировое сообщество — узкая над-“элитарная” группа знахарей, демонически противопоставившая себя мировому обществу людей, т.е. человечеству.
Мирово́е соо́бщество (междунаро́дное соо́бщество) — политический термин, часто употребляемый в работах по политологии, выступлениях государственных деятелей и в СМИ для обозначения взаимосвязанной системы государств мира.
В зависимости от контекста, может указывать на различные группы государств и стран, объединяемые по различным экономическим, политическим и идеологическим характеристикам. Иногда означает существующие международные организации, в первую очередь — ООН, как организацию, объединяющую практически все государства и страны земного шара. Часто применяется в качестве риторического приёма для противопоставления одного государства и его политики группе других государств, называемых в этом контексте «мировым сообществом» (например, «Иран и мировое сообщество» или «Израиль и мировое сообщество»).
В XIX — начале XX века в аналогичном значении употреблялся термин «цивилизованный мир», который сейчас считается неполиткорректным.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мировое_сообщество
Ноам Хомский утверждает , что этот термин используется для обозначения Соединенных Штатов и их союзников и государств-клиентов, а также союзников в средствах массовой информации этих государств. Ученый и академик Мартин Жак говорит: «Мы все знаем, что подразумевается под термином "международное сообщество", не так ли? Это, конечно, Запад, ни больше, ни меньше. Использование термина "международное сообщество" — это способ облагородить Запад, глобализовать его, придать ему более респектабельный, нейтральный и высокопарный вид».
https://en.wikipedia.org/wiki/International_community
Если мы посмотрим как себя ведёт это мировое сообщество, кто себя им называет — то увидим, что мировым сообществом себя называет иерархическая система так самоназываемых «развитых стран» во главе с США. Кроме США туда включены их сателлиты — западная европа, Великобритания, Австралия, Канада и Япония. Эти сателлиты имеют право на своё мнение по второстепенным вопросам, но по первостепенным вопросам должны действовать, высказываться и голосовать как США. Все остальные страны называются «развивающимися» или «странами третьего мира» — они упоминаются в составе мирового сообщества только если это выгодно гегемону и его сателлитам. Интересы «третьих стран» не учитываются. Те, кто выступает против интересов гегемона или его сателлитов, обвиняются в том, что они выступают против «мирового сообщества».Мировое сообщество — это тоже некоторое множество людей с общими или взаимодополняющими интересами (жить лучше, чем другие). Оно не совпадает с ООН, является меньшинством по численности населения и по количеству стран. Не имеет членских билетов или строгих документированных обязанностей, но действует скоординированно. Если вы вернётесь к определению в начале статьи, то увидите, что с достаточно высокой точностью оно соответствует перечисленным ВП СССР принципам.
Следовательно, можно сделать вывод: перечисленные ВП СССР принципы адекватны понятию «сообщество».
Это понятие нейтрально, но, в зависимости от нравов участников, сообщество может быть общественно-полезным (пример с автомобильным форумом) или вредным (пример с «мировым сообществом»). Сообщества могут быть формальными и неформальными, закрытыми и открытыми, соборными или иерархическими, они не подразумевают обязательного документирования, но всегда базируются на общих интересах участников и их готовности сделать необходимое для системы.
Таким образом, концовка мафиозной темы в работе ВП об этике могла бы выглядеть так:
Соответственно, если Вас не устраивает деятельность какой-либо мафии, то Вы оказываетесь перед выбором:И далее уже всё гармонично:
- «утереться» и стать «терпилой» (угнетённым — по типологии П.Ф. Лесгафта, т.е. идеальным рабом) и смиренно переносить все тяготы жизни (вплоть до государственно организованного беспредела: см. «Час быка» И.А. Ефремова и «Звёздные дневники Ийона Тихого, путешествие 24‑е на планету индиотов» С. Лема);
- осознанно положить начало формированию и распространению в обществе более
дееспособной мафиидееспособного сообщества, чем та мафия, деятельность которой вызывает Ваше неприятие.
Фактически это означает, что наиболее прочный, дееспособный, эффективный суверенитет может быть осуществлён только на основе коранической рекомендации:
«... приходите к слову равному для нас и для вас, (...) чтобы одним из нас не обращать других из нас в господ помимо Бога» (3:57); «Вы были на краю пропасти огня, а Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Бог Свои знамения, — может быть вы пойдёте прямым путем! — и пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти — счастливы» (3:99, 100).
В терминах политологии наших дней это означает:
- единство мнений по любому вопросу может быть выработано на основе устремлённости людей к праведности и освоения ими эффективной личностной познавательно-творческой культуры (первый приоритет обобщённых средств управления / оружия (при несовпадении концепций управления);
- господство одних людей над другими, а равно подавление их совести, воли, потенциала развития, неотъемлемо сопутствующее господству одних людей над другими, — запрещено;
- носителем суверенитета в его полноте во всяком народе может быть только община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого и очень редко ошибается вследствие того, что несёт в себе и воспроизводит в преемственности поколений принцип жизни: познавательно-творческий потенциал реализуется осознанно волевым порядком под властью диктатуры совести;
- эта община, возникнув, с течением времени должна расшириться до границ всего общества.
Соответственно этому обстоятельству, требования к общине и её действительным членам, изложенные выше в разделе 5, реализуются в добросовестном объединении людей и подконтрольных им ресурсов в общем для них общечеловеческом деле, которое в русском языке получило название «СОБОРНОСТЬ».Поэтому, человеколюбивой альтернативой «концептуальным мафиям» от ВП СССР являются сообщества на принципах соборности.
В жизни соборность проявляется в том, что все её участники, действуя каждый по своему разумению и воле под властью диктатуры совести, своими действиями бесконфликтно дополняют действия всех прочих участников соборности, а разного рода непредсказуемые сопутствующие эффекты их деятельности таковы, что результаты оказываются лучше, чем планировалась.
Действительно, если государственность со всеми её структурами будет пронизана различными соборными сообществами, то правоохранители не будут думать о том, как «отжать» у предпринимателей часть их прибыли. Сообщества предпринимателей-коллективистов будут думать не о личной прибыли, а о новых рабочих местах, полезных обществу товарах и услугах, а новую прибыль будут отправлять в новые проекты. Соборные сообщества среди политиков будут работать не на повышение статуса своего клана, а на повышение качества жизни и управленческой грамотности общества.
Вот только никто из этих людей в здравом уме не захочет называться мафией.
Схема взаимовложенности терминов на основе работы ВП СССР «Об этике и её роли в жизни»:Схема взаимовложенности терминов, моё предложение:Дополнительные материалы:Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.
(Гаутама Будда)
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
123 комментария
По второму варианту нельзя понять как устроен двигатель.
Так что автору надо ещё поработать над своей методологией познания мира.
Схема: определяемое понятие (видовое, частное, новое) = определяющее понятие (родовое, общее, существующее) + видовые отличия.
Мафия — неформализованная система взаимодействия людей в связи с реализацией их интересов, которая… [перечисляются видовые отличия мафии как вида таких систем — принципы].
В существовавшем до данного определения значении, мафия — тайная преступная организация, термин с узким значением.
«Определение» могло бы иметь следующий вид (автор статьи определение лексически не сформулировал — это отдельный вопрос):
Сообщество — неформализованная система взаимодействия людей в связи с реализацией их интересов, которая… [перечисляются видовые отличия сообщества как вида таких систем — принципы].
В существующем на момент предложения AMX определения значении, сообщество — объединение как индивидов так и государств, как формализованное так и неформализованное, термин с очень широким значением. Это значит что понятие «неформализованная система взаимодействия людей» не является родовым для понятия «сообщество».
В аналогии с двигателем получилось бы ошибочное:
«Двигатель внутреннего сгорания — газотурбинный двигатель, который...».
Определения не будет — родовым понятием по отношению к ДВС является «тепловой двигатель», а газотурбинный (как и поршневой) двигатель — вид в роду ДВС. Правильное определение:
Двигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу. (По БСЭ 2012).
Соответственно:
Поршневой двигатель — ДВС, в котором тепловая энергия расширяющихся газов, образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня.
Разграничение сообществ на мафиозные и не мафиозные, можно произвести через отношение их целеполагания к Промыслу, и средствам достижения целей, если цель оправдыВАЕТ средства — это мафия, если цель оправдыВАЮТ средства — сообщество стремящееся к благому. Но всё равно так или иначе для поддержания целостности сообщества требуется фильтрация в соответствии с уставом, т.е. выявление чуждых элементов, аттестация вновь присоединившихся, развитие структурной меры понимания, если не будут выполняться эти условия (информационной безопасности), то структура рассыплется или будет поглощена более мощной структурой (см. теорию суперсистем — упреждающее вписывание).
Насчёт терминологии, никто не хочет называться сектой — а именно так сейчас называют в официальном поле сторонников КОБ, мало кто хочет называться мафией — мафиози сами себя так не называют (поэтому в сериале Крёстный отец ни разу не звучит это слово), все эти ярлыки установлены из вне сообщества, а не порождены внутри. Секту естественно никто не боится и не уважает, а не считаться с мафией — может быть себе дороже.
КОБ компиляция разнообразных мосонских идей, а какие идеи ещё могут быть если культура, наука, образование, религия — всё веками опекается братьями?
То, что из дикой, виртуальной ложи ВП СССР решил стать регулярной легальной — это плохо или хорошо? Ну для наивных (верящих что расшифровать арканы торо может обычный профан — инженер путей сообщения) наверное плохо, для остальных это водораздел: либо вступить в ряды «концептуальной мафии», либо отпочковаться (кякин вот решил отпочковаться, т.к. видимо его опекуны посулили больше благ нежели НВП СССР). В общем извечный вопрос, которым задавался флоренский: «Верим ли мы ВП СССР?», «Верим ли мы апостолу КОБы пякину?» или есть вера кому-то другому (Всевышнему Богу Творцу Вседержителю)?
Тоскливо что за все эти годы вы даже не смогли уйти от пастушье-овечьей психологии.
Как убежите от ноосферы дайте знать.
Любое сообщество создаётся под идеи, всегда есть какая-то граница, которую нельзя в этом сообществе переступать: если вы придёте на слёт борцов за трезвость с рекламой пива, то вас и «попросят», и «забанят». И правильно сделают, потому что их идеи правдивы, а декларации не противоречат умолчаниям — а значит нет оснований называть их мафией. А про сторонников абстрактных гуманизмов и либерализмов написано давно и хорошо:
Забанить всегда проще чем переубедить и открыть глаза на истину, ну кроме случая когда переубеждать некого, т.е. когда действует бот или одержимый зомби.
Ярлычки тоже легко клеить, заклеймил врагом народа и всё, в ссылку в бан, переубеждать тоже не нужно, потому как для переубеждения нужно полностью вникнуть в суть излагаемой теории, потом согласно К.Гёделю подняться над ней, выявить её противоречия и продемонстрировать. Но порой такой бред продвигают, что иногда проще забанить, чем здоровым рассудком в него вникнуть.
Так что либо сборность у всех на виду с фейс-контролем, ярлыками, банами, либо концептуальная мафиозность с тем-же самым только в виде тайного ордена, чтобы реализовать настоящую соборность нужно уметь общаться на равных со всеми, а для этого нужно знать всё и понимать намного больше всех остальных, что сложно, если вообще возможно для текущего биологического типа носителей интеллектов.
Верим ли мы себе? — вопрос, на которой нужно ответить в данной ситуации.
тогда дайте ваше определение соборности
Время избавляться от мышления по авторитету.
Данная записка — жизненный тест на совесть и глубину понимания происходящих процессов.
Преследование Ефимова - намёк НВП СССР от конторы Бобкова? Не туда идёте товарищи.
На самом деле в данной статье предлагается (не смотря на признаки поиска термина по ходу изложения) не альтернативное название, а альтернативное явление, игнорирующее свойственное людям поведение.
Кто против ордена? Старый состав ВП СССР в котором был Зазнобин и Пякин (который именно по-этому не поехал в питер на сходняк, но и не был на похоронах Зазнобина?).
Эмблема ФКТ — КПЕешная, КПЕ крышевался ведистами, Пякина до сих пор ведут ведисты-таранисты.
Ведическое крыло ВП СССР против создания ордена, а тех кто был за (видимо Ефимов, выступавший с яркой критикой щедровитянской ложи) упаковали в СИЗО.
Вывод? Видимо Зазнобин догадывался что созданный орден точно также как и КПЕ оккупируют ведисты, поэтому при жизни блокировал всяческие попытки структурировать КОБ в виде партии, ордена и журил Пякина за его аналитику.
В данной теме к делу имеет отношение то, что для вас неприемлемы сами вездесущие неформализованные системы взаимодействия людей в связи с реализацией их интересов, как явление, а не только термин «мафия», которым они названы. Автор статьи утверждает что явление для него существует, а фактически предлагает (в этой статье из двух написанных) заменить явление (а не его название) на альтернативное.
Говорить не мешки ворочать, Для технических систем ТАУ лучше, для производственных ТQM лучше, для социальных систем Теория игр лучше, а универсальность ДОТУ ничем и никем не подтверждена, кроме заявлений ВП СССР..
Если кто-то не согласен - пожалуйста отпишитесь, указав почему.
Прислуживаться ребята рады, служить им тошно.
В менеджменте давно известны и подробно описаны директивный и НЕдирективный способы управления, которые ВП СССР назвали структурным и бесструктурным.
На тему языка и терминологии ВП СССР есть шуточный ролик, в котором есть доля шутки....
https://youtu.be/hD0qQ9pQ2ac
Неформальное сообщество — международный термин, он не несет в себе той смысловой нагрузки, кторый был в СССР, тем более, что тогда слово неформальный сочеталось с субкультурой.
https://en.wikipedia.org/wiki/Informal_organization
https://translate.academic.ru/informal%20organization/en/ru/
Русский писатель, философ и общественный деятель XIX века Владимир Одоевский, живший с 1803 по 1869 год, в своем незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1837 году, предсказал появление современных блогов и Интернета в целом. В нём сказано, что «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии разговаривают друг с другом», а также о «домашних газетах», издающихся «во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства»: этими газетами «заменяется обыкновенная переписка», в них «помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, потом разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также и приглашения, когда же бывает зов на обед, то и le menu»[3]).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C
Если термин «неформальный» так загажен в нашем обществе, в чем я сомневаюсь, то вернитесь к вашему первоначальному термину — сообщество, он нейтрален и достаточно соответствует принципам, чтобы понять смысл — объединение людей вокруг общих интересов и коммуникация друг с другом, а документируют или нет они свои действия — частности, я вот, например, вел летопись собраний неформального сообщества по изучению Основ социологии, это документирование? Да ))) Распределяют обязанности динамически или сразу возникла структура, где понятно кто за что отвечает - это тоже зависит от конкретной ситуации. В моем случае, сразу были два лидера(тандем) и остальные участник, а потом сообщество раскололось, потому что в процессе практической деятеьности выяснилось, что при декларации общих целей — блаблабла из КОБ, у одного была цель запустить реальные проекты на основе ДОТУ и проверить ее на практике, у другого собрать банду (мафию) и «держать город». Поэтому, эти частности можно оставить за скобками.
Откровенно скажу, не ожидал что всё так просто. При этом наглядно.
Чтобы произвести членение обобщающего понятия до явления, описываемого ныне термином «мафия», для слова «сообщество» потребуется несколько шагов:
сообщество →
неформальное сообщество →
неформальное сообщество людей (а не растений).
Но и это будет только родовое понятие, через которое можно дать определение мафии, а не термин. Сам термин вместо «мафия» фактически не предложен никем. Он мог бы по смыслу (но одним словом) выглядеть так: Мафиозное неформальное сообщество людей (тогда определение: …это такое неформальное сообщество людей, которое построено... [перечисляются 5 принципов мафии, в качестве видовых отличий в пределах рода «неформальное сообщество людей»]).
О денегативизации
Выбранный (если было из чего выбирать) ВП СССР термин обеспечивает преемственность написанного с 1987 г. Сравните:
О соотношении логики и денегативизации
Самый эмоциональный аргумент противников термина «мафия» заключается в том, что на момент включения в терминологический аппарат КОБ, он имел негативное значение. Как предлагается это обойти? Если объяснять на пальцах, то следующим образом.
Предположим что обнаружен новый биологический вид, по всем признакам заслуживающий название «бродячая кошка». Но до открытия название имело отрицательное значение (напоминающее о безнравственности людей). Давайте назовём новый вид нейтрально: «кошачьи» (а лучше — «хищные»).
Тогда получится такая бессмыслица: Кошачьи это кошки домашние, которые имеют клыки длинной до 10 см… (перечисляются «видовые» отличия). Такая же структура получилась бы и у предлагаемого «определения»: «Сообщество это неформализованная система взаимодействия людей, которая может включать до 10 растений...». Только определение полностью в статье не приводится не смотря на утверждение что оно есть[*]. Зачем так сделано?
Нравственность успокоили, хотелку удовлетворили, а как после этого работать с тем, что до нового определения было кошачьими: рысями, пумами, пантерами? Как быть в реальном примере с тем, что до нового «определения» обозначало группы народов, растений, животных — сообщества?
Не подумали? А может быть, целями 800 комментариев и 6 статей был не поиск термина, а что-то другое? В заголовках обеих статей серии есть ответ.
Выводы
«Согласен» / «не согласен» с автором — вопроса нет, всё изложенное выше перетёрто в комментариях минимум по 3 раза. Отписался потому что была вежливая просьба и потому что впервые увидел 10 лайков к статье в целом. Но я не поддерживаю демократический централизм, мне по нраву концептуальная самодисциплина. Её проявил и автор статьи, за что вас, AMX, уважаю. К сожалению, в вопросе, который есть, помочь больше ничем не могу.
* У ВП СССР тоже нет определения в рамке, но его можно собрать, не редактируя ни одного слова:
Из контекста должно быть понятно о каком сообществе идет речь, уточнение требуется только тогда, когда фраза вырывается из контекста.
это понятно — новых идей в обоснование своей позиции, как не было, так и нет, как у Геббельса идет повторение одного и того же тезиса: «ВП СССР прав, потому, что прав всегда» )
Вы это так пишете, как будто это закрытый вопрос и все с этим согласны. Однако я не считаю что приведённые признаки заслуживают объединения под понятием «мафия», что и было расписано в статье. Кроме того, по самим признакам немало вопросов. Я о них уже писал не раз в статьях и комментариях.
На каком основании вы скрыли слово «антисоциальной»?
Пример покороче: К июню 2019 г. из мафий наиболее известны криминальные мафии / К июню 2019 г. из сообществ наиболее известны криминальные мафии.
Сравните о чём первое и второе предложение.
Я написал принципы мафии так, как их понимаю я: Сейчас я ещё там упомяну скрытность, и такое понимание будет очень близко с общепринятым, и при этом максимально адекватным жизненной практике. В такие приниципы очень хорошо вписываются и ростовщические, и корпоративные, и привычные всем криминальные мафии.
Вы упомянули этический кодекс. К сожалению, его польза обнуляется введением «соборности как разновидности мафии». Психтроцкисты под знамёнами КОБ будут использовать этический кодекс в качестве ширмы с благонамеренными декларациями, скрывающих реально мафиозную сущность их объединений. Я об этом писал тут: https://mediamera.ru/comment/103848#comment-103848
Читаем:
Никакого диссонанса данное словосочетание не вызывает, т.к. мафия по умолчанию содержит в себе признак — антисоциальной -→ против-общественный -→ противопоставляющей себя обществу, паразитирующей на нём. С этой точки зрения слово капиталист следовало бы заменить на паразита или мафиози, тогда оно сразу обретает вполне адекватное наполнение.
Данная статья преемственна с предыдущей по алгоритмике: обвинение в том, чего заочный оппонент не делал, такое же поучение в неадекватности используемого понятия при собственном отказе (в заголовке) от использования понятий, которые есть определённость соответствия слова и образа.
Время вспомнить то, что за обсуждениями термина, практически не упоминается на концептуальных ресурсах:
«это СПОСОБНОСТЬ индивида, выбрать, согласно ситуации, правильную методологию, и собрать ….
точность формулировок — позволяет избежать лишнего флуда при обсуждении.
;)
Не сочтите за наглость то, что без приглашения включился в беседу, просто наконец появилось интересное на сайте, именно подобные анализы считаю основной задачей таких сайтов и сложившихся на них «сообществ» (если в терминологии AMX), а если в терминологии ДОТУ соответственно «суперсистемах», про терминологию «мафия» не говорю это сознательная провокация и увод от ДОТУ, в котором уже есть название, а именно «суперсистема».
Весь вопрос «от какой печки танцевать», от ВП СССР до 2018г. или от новых терминов, что также могут быть, но зачем?! А затем, что это ломка базиса, а нет базиса - есть толкования…
Да, подобные анализы считаю основной задачей «информационно-управленческих центров», которыми могут стать такие сайты, а могут и нет…
Но хватит предисловий, вот посмотрите со стороны, беседу оппонентов на тему «обсуждаем новую статью легитимного (утратившего легитимность) информационного-управленческого центра (ВП СССР)» можно условно расположить в плоскости этапа: «принял описание Мира с точки зрения КОБ - не принял описание Мира с точки зрения КОБ» …
Но согласитесь, все исследования (я с многими согласен, с некоторыми нет, но говорю не как ментор, а как восхищённый читатель, очень интересные мысли с каждой стороны, потому и написал) идут в плоскости анализа фактов и понятий, которые их описывают в несколько-различающейся парадигме…
Это похоже на беседу эстетов из Древней Греции, когда польза лишь «второе», а «первое» - изящество описания Мира, кто-то через материалы ВП СССР, кто-то через традиционные понятия…
Но к сути, вот вам всем вызов, а сможете, ли вы обладая таим уровнем осознания, перейти к следующему этапу: «применил – не применил».
Задача стоит в том, чтобы, используя свои знания материалов ВП СССР или знания в неверности логики ВП СССР (что условно назову «знание разной методологии»), предложить практически-полезные выводы (технологии)?!
Сможете ли вы сделать шаг вперёд и сказать, вот используя такую вот информацию ВП СССР, читатель сможет улучшить своё материальное (социальное и т.п.) положение в таких вот вопросах, нужно сделать так и так?
Или наоборот, вот используя такую вот информацию ВП СССР читатель не сможет улучшить своё материальное (социальное и т.п.) положение, а лучше сделать вот так!
Я это предлагаю не с позиции «сверху», не как ментор, а как человек, который видит сколько энергии уходит на «пшик», пусть и красивый, и который знает, как это нелегко (у меня, например, не получается перейти к этому этапу), но может получится у других достойных людей, у которых с радостью научусь?!
P.S. и тогда будет информационно-управленческий центр «как на автомобильном форуме» и тогда будет понятна «соборность» в терминологии ДОТУ
если реальный то видимо это будет такой «благой социализм» который описан в Интелектуально записке № 2 вп ссср, по типу «великий инквизитор»…..
)))
спущенному пиплам из "справедливого" госплана )))
но лишь бы не получилось ка у стругацких в «град обреченный» — сытые бунты…..
С маленькими допусками систему может заклинить)
Прозит!
Как поступит с несогласными по отдельным вопросам с ВП вся эта свора Кузнецовых, Юшиных и прочих ярых последователей ВП СССР??? Найдешь исторические аналоги?
1 поменялась техническая и появилась IT область инструментария воздействия на реальность.
2 фиг им всем а не накачка энергией негативных сценариев
3 я не знаю что там обсуждалось в ак вп ссср , в периоды 2004-2017, вам виднее )))
Но, в «разговорах о жизни» Познавательного ТВ , ВМВ проронил фразу. те кто не человеки не достойны жить (цитирую по смыслу).
И что мы видим сейчас? — записки про мафию и прочее ))))
Подробнее не будет. Негативную волну я гнать не хочу.
Но наворотили товарищи всякого…..
Иное дело. — Что теперь с этим всем делать остальным людям
Вместо многоточия подставить нужный вывод копипастом с текущей страницы.
Народ отлично общается по мессенджерам, соцсетям, эл.почте, в чатах, на форумах.
Но, судя по текущим событиям, Величко сам - паппет, на чьей-то "ловкой и натруженной руке"...
При этом от прямого рассмотрения предложенной в этой статье альтернативы «сообщество» или «неформальное сообщество» ВП СССР уклонился, рассмотрев только более слабые варианты типа «братство» и «товарищество», которые мной вообще нигде не были замечены в качестве предложений альтернативы.
Сеорее выдают свои больные фантазии за истину...
Из Википедии
Даже если оставить за скобками то, как это работает на самом деле, идея-то хорошая. Да, с оттенком иностранщины, зато не замарана как «мафия» и содержит в себе «описанные в записке «Об мафиозной этике» принципы». Лично для меня организация по принципу «мафии» попахивает веком эдак 16. Почему именно 16 — не смогу пояснить.