Вследствие того, что технологии стали развиваться очень быстро и всё больше функций жизнедеятельности людей перекладывается на созданный ими же «искусственный интеллект», встаёт наиважнейший вопрос над дальнейшим существованием человечества. Обществу необходимо выработать такую систему образования, которая бы воспитывала и растила творцов, так как машина всегда выполнит большинство существующих аспектов жизнедеятельности человека эффективней, лучше, быстрей и качественней.
Но, что значит быть творцом?
Творец созидает что-то абсолютно новое, неизведанное, чего еще никогда не существовало в культуре общества, чего не может сделать ни одна машина (пока). И здесь нужно понять, как в «голове» того или иного субъекта появляется «нечто», чего не было доселе известно ни ему, ни кому-либо другому.
Как только новый человек появляется на свет, он попадает в культурную среду, сформированную предыдущими поколениями. И по мере развития личности, его мировоззрение формируется, основываясь именно на том, что его окружает, что он видит вокруг себя. И абсолютно все знания об окружающем мире «складируются» в безсознательных уровнях психики. Сознание же только в необходимый момент достает ту или иную информацию из безсознательных уровней.
Получается, что любая мысль, любое действие субъекта культурно обусловлено (Культура – вся совокупность внегенетической информации накопленная обществом за всю историю своего существования). Всё, чего бы не делал человек, так или иначе продиктовано окружающим его миром. В связи с этим встает вопрос. Самостоятелен ли человек в выборе и познании информации о нашем мироздании? Либо же человеку, в какой-то момент, та или иная информация по какой-то причине закрыта или открыта?
Атеистический склад ума ставит человека на вершину всего мироздания, считает его венцом творения. Но многие убеждены и знают, что над всем мирозданием есть Бог, вседержитель, создавший наш мир и управляющий им. А значит, раз Бог им управляет, то очевидно должна быть и цель управления, куда этот мир должен развиваться; а также средства управления. Одним из средств управления мирозданием является открытие или сокрытие какой либо информации для всех элементов мира. В нашем случае для человека. Необходимо понять, что является критерием для Бога, по которому Он открывает информацию человеку.
Во-первых, имея цель развития мироздания, Бог сформировал объективный по отношению к миру вектор целей, так же известный как Божий промысел.
Во-вторых, создав всякую вещь мироздания, Бог размерил ее мерой, и наделил образом. Это же касается и объективной нравственности мироздания, которая так же размерена Богом. Поэтому, каждый человек где-то внутри себя ощущает, что есть хорошо, а что есть плохо.
В-третьих, создав человека, Бог дал ему свободу воли и свободу выбора.
Во всем этом и кроется ответ на поставленный вопрос. Так как человек, по своему произволу переступает через объективную нравственность мироздания, установленную Богом, то он выбивается из русла Божьего промысла и начинает существовать в русле Божьего попущения. Следовательно, Бог такому человеку никогда не откроет той информации, воспользовавшись которой, по своей безнравственности нанесет ущерб по достижению цели развития мира.
Поэтому, чтобы воспитать в человеке творца, сперва необходимо изменить нравственность человека в соответствии с Божьим промыслом, вследствие чего наладить с Ним прямую связь (это еще по-другому называют стяжение Духа Святого). После чего Бог откроет человеку ту информацию, которая будет способствовать развитию мироздания в русле Божьего промысла к предначертанной им цели.
Такой человек и будет Творцом, изначально задуманным по образу и подобию Божьему.
15 февраля 2019 года
18 комментариев
Чтобы понять новое, нужны исключительные условия, искусственно созданные, как у Вас в Дубне например.
В памяти всплывает опыт ТРИЗ.
Ещё вариант - посвящение в жрецы - бросают в колодец с короткими палками.
Во-первых, человек действительно является венцом творения — из всех форм жизни он один единственный наделён,как пишет неофит, свободой выбора и волей.
Во-вторых, нечто, именуемое в авраамических религиях Богом, себя не создавал, на сколько нам известно из их священных писаний, но сам являлся творцом. Бог это творец, а человек это венец его творения — говорят нам религии.
Так как атеисты не признают существование Бога в традиционно религиозном его представлении, но оставляют за человеком право на развитие, исходя из признания за человеком его несовершенства, то отсюда неминуемо исходит логически мысль о том,что человек постоянно должен восходить к некому «новому человеку» (можно назвать такого человека и творцом, но звучать будет грубо ибо творить можно как гадости, так и вполне правильные вещи) -тому, который в конечном счёте будет существовать в гармонии с бытиём. И как в этом процессе будет участвовать Бог или не будет участвовать в случае его отсутствия — не важно, важно то,что «человек восходит». Потому что если он «НЕ восходит», он неминуемо деградирует.
По теории вероятности, в безконечной и вечной вселенной безконечное множество жизненных форм, превышающих людей в интеллекте, степенью соответствия Божьей морали и нравственности, либо в гармоничности существования с бытиём. И следовательно, человек среди всей этой безконечности не венец, но часть творения Божьего.
ИМХО: Для Бога его творение — мироздание, нераздельно. Оно есть и само творение и «венец творения». Все это одно целое. Нет никакой иерархии «важности». Все равнозначно и равноценно, от проросшей травинки, до необъятных галактик.
Мой идеал — один за всех и все за одного. А вам слабо не искать защиту в образах воспаленной фантазии,чтобы ощущать себя частью бытия?
Отсюда логически идет вывод что творческие люди это те, кто нравственен в соответствии с божьим промыслом. А божий промысел — это такой мутный вопрос… как понять, живет ли человек в соответствии с ним или нет? Положительные обратные связи? У всех ли талантливых творцов жизнь была радужной дорожкой среди розовых облаков? И наоборот, в творческом плане успешен и гениален был, например Ханс Гигер, создавших стиль биомеханоидов (чужие и тп), но у меня язык никак не поворачивается назвать это в божьем промысле (в понимании концепции).
Гэлакси, что скажите?
Повышение "скилов" каких, творческих? Они повышаются в процессе самого творчества. Или вы что-то другое имеете в виду?
А так, если человек занимается каким-то творчеством искренне без намерения причинить вред, ввести в заблуждение, а наоборот, и основывается на объективных закономерностях, то его творчество имеет право быть и оно впишется в Божий промысел, несмотря на то, что он ему не ведом во всей полноте, или станет понятно, что оно для этого не актуально, хотя и имеет право существовать.
Если государство формируется под задачу: создать платформу для высвобождение творческого труда (объективно творческого), то цивилизация ловит попутный ветер Вседержительности. Другими словами, если государство затачивается под задачи ТВОРЧЕСКОЙ эволюции-развития Русского культурного кода, то мир наполняет музыка:
Кипучая
Могучая
Никем непобедимая
Москва моя
Страна моя
Ты самая любимая!
https://mediamera.ru/post/26130