Вследствие того, что технологии стали развиваться очень быстро и всё больше функций жизнедеятельности людей перекладывается на созданный ими же «искусственный интеллект», встаёт наиважнейший вопрос над дальнейшим существованием человечества. Обществу необходимо выработать такую систему образования, которая бы воспитывала и растила творцов, так как машина всегда выполнит большинство существующих аспектов жизнедеятельности человека эффективней, лучше, быстрей и качественней.
Но, что значит быть творцом?
Творец созидает что-то абсолютно новое, неизведанное, чего еще никогда не существовало в культуре общества, чего не может сделать ни одна машина (пока). И здесь нужно понять, как в «голове» того или иного субъекта появляется «нечто», чего не было доселе известно ни ему, ни кому-либо другому.
Как только новый человек появляется на свет, он попадает в культурную среду, сформированную предыдущими поколениями. И по мере развития личности, его мировоззрение формируется, основываясь именно на том, что его окружает, что он видит вокруг себя. И абсолютно все знания об окружающем мире «складируются» в безсознательных уровнях психики. Сознание же только в необходимый момент достает ту или иную информацию из безсознательных уровней.
Получается, что любая мысль, любое действие субъекта культурно обусловлено (Культура – вся совокупность внегенетической информации накопленная обществом за всю историю своего существования). Всё, чего бы не делал человек, так или иначе продиктовано окружающим его миром. В связи с этим встает вопрос. Самостоятелен ли человек в выборе и познании информации о нашем мироздании? Либо же человеку, в какой-то момент, та или иная информация по какой-то причине закрыта или открыта?
Атеистический склад ума ставит человека на вершину всего мироздания, считает его венцом творения. Но многие убеждены и знают, что над всем мирозданием есть Бог, вседержитель, создавший наш мир и управляющий им. А значит, раз Бог им управляет, то очевидно должна быть и цель управления, куда этот мир должен развиваться; а также средства управления. Одним из средств управления мирозданием является открытие или сокрытие какой либо информации для всех элементов мира. В нашем случае для человека. Необходимо понять, что является критерием для Бога, по которому Он открывает информацию человеку.
Во-первых, имея цель развития мироздания, Бог сформировал объективный по отношению к миру вектор целей, так же известный как Божий промысел.
Во-вторых, создав всякую вещь мироздания, Бог размерил ее мерой, и наделил образом. Это же касается и объективной нравственности мироздания, которая так же размерена Богом. Поэтому, каждый человек где-то внутри себя ощущает, что есть хорошо, а что есть плохо.
В-третьих, создав человека, Бог дал ему свободу воли и свободу выбора.
Во всем этом и кроется ответ на поставленный вопрос. Так как человек, по своему произволу переступает через объективную нравственность мироздания, установленную Богом, то он выбивается из русла Божьего промысла и начинает существовать в русле Божьего попущения. Следовательно, Бог такому человеку никогда не откроет той информации, воспользовавшись которой, по своей безнравственности нанесет ущерб по достижению цели развития мира.
Поэтому, чтобы воспитать в человеке творца, сперва необходимо изменить нравственность человека в соответствии с Божьим промыслом, вследствие чего наладить с Ним прямую связь (это еще по-другому называют стяжение Духа Святого). После чего Бог откроет человеку ту информацию, которая будет способствовать развитию мироздания в русле Божьего промысла к предначертанной им цели.
Такой человек и будет Творцом, изначально задуманным по образу и подобию Божьему.
15 февраля 2019 года

18 комментариев
Чтобы понять новое, нужны исключительные условия, искусственно созданные, как у Вас в Дубне например.
В памяти всплывает опыт ТРИЗ.
Ещё вариант - посвящение в жрецы - бросают в колодец с короткими палками.
Во-первых, человек действительно является венцом творения — из всех форм жизни он один единственный наделён,как пишет неофит, свободой выбора и волей.
Во-вторых, нечто, именуемое в авраамических религиях Богом, себя не создавал, на сколько нам известно из их священных писаний, но сам являлся творцом. Бог это творец, а человек это венец его творения — говорят нам религии.
Так как атеисты не признают существование Бога в традиционно религиозном его представлении, но оставляют за человеком право на развитие, исходя из признания за человеком его несовершенства, то отсюда неминуемо исходит логически мысль о том,что человек постоянно должен восходить к некому «новому человеку» (можно назвать такого человека и творцом, но звучать будет грубо ибо творить можно как гадости, так и вполне правильные вещи) -тому, который в конечном счёте будет существовать в гармонии с бытиём. И как в этом процессе будет участвовать Бог или не будет участвовать в случае его отсутствия — не важно, важно то,что «человек восходит». Потому что если он «НЕ восходит», он неминуемо деградирует.
По теории вероятности, в безконечной и вечной вселенной безконечное множество жизненных форм, превышающих людей в интеллекте, степенью соответствия Божьей морали и нравственности, либо в гармоничности существования с бытиём. И следовательно, человек среди всей этой безконечности не венец, но часть творения Божьего.
ИМХО: Для Бога его творение — мироздание, нераздельно. Оно есть и само творение и «венец творения». Все это одно целое. Нет никакой иерархии «важности». Все равнозначно и равноценно, от проросшей травинки, до необъятных галактик.
Мой идеал — один за всех и все за одного. А вам слабо не искать защиту в образах воспаленной фантазии,чтобы ощущать себя частью бытия?
Отсюда логически идет вывод что творческие люди это те, кто нравственен в соответствии с божьим промыслом. А божий промысел — это такой мутный вопрос… как понять, живет ли человек в соответствии с ним или нет? Положительные обратные связи? У всех ли талантливых творцов жизнь была радужной дорожкой среди розовых облаков? И наоборот, в творческом плане успешен и гениален был, например Ханс Гигер, создавших стиль биомеханоидов (чужие и тп), но у меня язык никак не поворачивается назвать это в божьем промысле (в понимании концепции).
Гэлакси, что скажите?
-
Бог управляет низкочастотными процессами. Влияние на развитие жизни на планете земля носит долгосрочный характер. Никто точно не может сказать к чему могут привести плохие дела (изобретения) которым было попущено свершиться. Например, создав ракету, гитлеровская германия заложила фундамент под ядерный паритет. Вследствие чего мировая горячая война стала невозможной. Но это лично моя субъективная оценка и поддается критике.
-
Я лично, отслеживая язык жизненных обстоятельств, через которые с нами общается Бог, и определенным образом реагируя на них увидел, что это реально работает. И у меня есть множество случаев, в которых я не смогу доказать участие Бога, но лично я знаю что это так. И я понимаю, как мне лично необходимо менять свою нравственность для «восхождения» к Богу.
-
Практика — критерий истины.
Да согласен, изменения нравственности мало, нужно что то еще. Но моя мера понимания пока не позволяет понять что именно. И для того, чтобы разобраться и нужны подобные обсуждения. Разве нет?;)Повышение "скилов" каких, творческих? Они повышаются в процессе самого творчества. Или вы что-то другое имеете в виду?
А так, если человек занимается каким-то творчеством искренне без намерения причинить вред, ввести в заблуждение, а наоборот, и основывается на объективных закономерностях, то его творчество имеет право быть и оно впишется в Божий промысел, несмотря на то, что он ему не ведом во всей полноте, или станет понятно, что оно для этого не актуально, хотя и имеет право существовать.
Если государство формируется под задачу: создать платформу для высвобождение творческого труда (объективно творческого), то цивилизация ловит попутный ветер Вседержительности. Другими словами, если государство затачивается под задачи ТВОРЧЕСКОЙ эволюции-развития Русского культурного кода, то мир наполняет музыка:
Кипучая
Могучая
Никем непобедимая
Москва моя
Страна моя
Ты самая любимая!
https://mediamera.ru/post/26130