Учебная программа обычной средней школы не содержит предмета философии и в чистом виде никто не изучает предельно обобщающие понятия. Никто не заставляет учить школьников труды Ленина или Маркса, однако мысль, что всё в нашем мире можно описать в терминах материя, энергия, пространство и время прочно оседает в головах.
Логично предположить, что такое понимание является следствием самостоятельного обобщения школьником накопленных знаний. И объём иллюстративного материала, основанный именно на такой точке зрения настолько большой, что иное восприятие мира может сложиться только в виде психического отклонения.
Нет, никакой пользы в том, чтобы ломать всю систему образования и строить с нуля «как надо». Педагоги и без того испытывают сложности с реформами да и на смену им придут такие же люди. Изменения, необходимые нам должны быть мягкими и незаметными.
Первое, что хочется предложить - это разбавить иллюстративный материал таким образом, чтобы обобщая накопленный опыт, школьник понимал, что материя, энергия, пространство и время - это, как минимум, не единственный способ оценки окружающего мира.
Математика
Математика очень абстрактна. Большинство из нас не сможет однозначно сказать, что такое единица без привязки к конкретным примерам. Один стол, одно яблоко… А для ребёнка это вообще непосильная задача. Поэтому вся теория прячется за иллюстрации из реальной (?) жизни. Ведь понять смысл формул без привязки к физическому смыслу для неподготовленного человека практически невозможно. И вот на этот физический смысл нам и стоит обратить внимание.
Дело в том, что для иллюстрации линейных зависимостей используются задачи на движения в разных вариациях. Подобные иллюстрации используют как правило категории пространства и времени. И за годы учёбы таких задач накапливается довольно много.
Позднее, геометрия добавляет вторую и третью пространственные оси, что только усиливает ощущение что мир описывается только через пространственно-временные характеристики.Но что если, добавить иной тип задач, иллюстрирующих линейные зависимости? Сразу на ум приходят уравнения термодинамики. Где вместо пространственных координат фигурируют объём и давление. Три типа процессов из термодинамики (изобарный, изохорный и изотермический) вполне доступны и в понимании в сложности вычисления уже для пятого класса. Всё что нужно - это придумать парочку весёлых задач про расширение газа в замкнутом помещении.
Можно поспорить, что школьный курс физики эти примеры итак приведёт. Но здесь обратить внимание на то, когда он это сделает. Ведь сначала надо освоить механику и, возможно, электричество. А опыт тем временем копится и новое знание учение уже соотносит с накопленным багажом в голове. Другими словами, примеры надо приводить до формирования картины мира, а не после. Чтобы строить, а не перестраивать.
Информатика
Самое важное, что нужно реализовать в информатике - это изучение объектно-ориентированного программирования. Во-первых, это реально полезный навык. Во-вторых, сама природа объектно-ориентированных языков программирования по сути отражает применение категорий материи, информации, меры. Жаль другими словами, но это и не важно.
Новые дисциплины
Основным критерием любой новой дисциплины должно быть наличие общественная пользы в понимании максимально широкого круга лиц. На мой взгляд уже давно напрашивается такая дисциплина как "Теория информации". В её рамках ученики узнают:
Логично предположить, что такое понимание является следствием самостоятельного обобщения школьником накопленных знаний. И объём иллюстративного материала, основанный именно на такой точке зрения настолько большой, что иное восприятие мира может сложиться только в виде психического отклонения.
Нет, никакой пользы в том, чтобы ломать всю систему образования и строить с нуля «как надо». Педагоги и без того испытывают сложности с реформами да и на смену им придут такие же люди. Изменения, необходимые нам должны быть мягкими и незаметными.
Первое, что хочется предложить - это разбавить иллюстративный материал таким образом, чтобы обобщая накопленный опыт, школьник понимал, что материя, энергия, пространство и время - это, как минимум, не единственный способ оценки окружающего мира.
Математика
Математика очень абстрактна. Большинство из нас не сможет однозначно сказать, что такое единица без привязки к конкретным примерам. Один стол, одно яблоко… А для ребёнка это вообще непосильная задача. Поэтому вся теория прячется за иллюстрации из реальной (?) жизни. Ведь понять смысл формул без привязки к физическому смыслу для неподготовленного человека практически невозможно. И вот на этот физический смысл нам и стоит обратить внимание.
Дело в том, что для иллюстрации линейных зависимостей используются задачи на движения в разных вариациях. Подобные иллюстрации используют как правило категории пространства и времени. И за годы учёбы таких задач накапливается довольно много.
Позднее, геометрия добавляет вторую и третью пространственные оси, что только усиливает ощущение что мир описывается только через пространственно-временные характеристики.Но что если, добавить иной тип задач, иллюстрирующих линейные зависимости? Сразу на ум приходят уравнения термодинамики. Где вместо пространственных координат фигурируют объём и давление. Три типа процессов из термодинамики (изобарный, изохорный и изотермический) вполне доступны и в понимании в сложности вычисления уже для пятого класса. Всё что нужно - это придумать парочку весёлых задач про расширение газа в замкнутом помещении.
Можно поспорить, что школьный курс физики эти примеры итак приведёт. Но здесь обратить внимание на то, когда он это сделает. Ведь сначала надо освоить механику и, возможно, электричество. А опыт тем временем копится и новое знание учение уже соотносит с накопленным багажом в голове. Другими словами, примеры надо приводить до формирования картины мира, а не после. Чтобы строить, а не перестраивать.
Информатика
Самое важное, что нужно реализовать в информатике - это изучение объектно-ориентированного программирования. Во-первых, это реально полезный навык. Во-вторых, сама природа объектно-ориентированных языков программирования по сути отражает применение категорий материи, информации, меры. Жаль другими словами, но это и не важно.
Новые дисциплины
Основным критерием любой новой дисциплины должно быть наличие общественная пользы в понимании максимально широкого круга лиц. На мой взгляд уже давно напрашивается такая дисциплина как "Теория информации". В её рамках ученики узнают:
- Что такое информация, и какие бывают её носители.
- Какую информацию о себе и как следует защищать.
- Какие существуют способы обмена информацией и как ими пользоваться.
- Как правильно искать информацию в сети интернет.
В качестве заключения
Преобразования не должны быть ощутимыми. И не мы, а само время требует их проведения. А результатом их совокупного влияния будет сокращение объёмов затрат на толчок к осознанию истин для будущих поколений.
Наша задача помогать реализовать уже сформировавшиеся в обществе идеи, а не ждать сложа руки изменения в фундаменте системы образования.
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
62 комментария
Хенсон, вы многие в одном лице? Кто это вообще писал?
Выучите, пожалуйста, язык, иначе вам не понять, что такое информация:
Первое - ваше "итак". Правильно "и так".
Второе - запятые, нет смысла описывать, но вы их ставите случайно что ли?
Третье - ваши представления о математике и детском разуме, мягко говоря, далеки от истины:
1) Математика - инструмент. Инструмент не существует без своего предмета/объекта обработки, т.е. математика физики и математика комбинаторики/информатики - это два разных, но похожих инструмента. Глупость же объяснений для детей не из-за того, что глупы дети, а из-за того, что глупы объясняющие.
2) Запомните/поймите - геометрия ничего добавить/убрать не может - пространственных осей ВСЕГДА три, вне зависимости от представлений отдельного/общества сумасшедшего(-их).
3) Линейная зависимость так называется из-за своего графика - линии, и, фактически, выражает график функции деления. Вы смешиваете пространственные координаты с координатами величин. Отсутствие РАЗЛИЧЕНИЯ туманит ваш мозг.
4) В термодинамике современности интересен только АДИАБАТНЫЙ процесс. Все остальные - от лукавого. Где вы их увидите в современной жизни?
Если глянуть на статью в Википедии, то можно увидеть ахинею об этом процессе:
- название, "адиабатный" значит не "непроходимый" - может быть поэтому для всех он остается непроходимой тупостью? настоящее значение "не имеющий возврата", "необратимый". в той же статье несут ахинею об нулевой теплоемкости газа (где? в модели? в жизни? в реальности газ имеет теплоемкость, но в умах идиотов-теоретиков может и не иметь - считать-то сложно (для них)) и возможности ОБРАТИМОСТИ для НЕОБРАТИМОГО процесса. Вы несете что-то подобное. Лучше изучите для себя этот вопрос.
Пример адиабатного процесса - работа ДВС (любого). Вы же на машине на свою работу ездите?
Четвертое. Десерт. Информатика.
"Итак". Информация есть только тогда, когда есть РАЗЛИЧЕНИЕ, т.е. "это" и "не это". Двоичный код в самом сильном приближении. Т.е. для различения нужны ДВА.
У вас же из "материя, энергия, пространство, время" матрия=пространство, т.к. "материя" значит "простирающаяся". Из четырех осталось три.
Далее, физика изучает ТЕЛА, т.к. такое название и несет.
Т.е. перемещение ТЕЛ по ПРОСТРАНСТВУ/МАТЕРИИ (что есть одно и то же, это билингва русско-арабская), с помощью СИЛ (т.е. энергии) за ВРЕМЯ.
Т.е. из "триединства" Мера-Материя-Информация работает только с Материей и Мерой, ничего не зная об Информации, т.к. для ФИЗИКИ (т.е. ТЕЛЕСНОСТИ), РАЗЛИЧЕНИЯ не существует.
ИНФОРМАТИКА ДОЛЖНА работать с РАЗЛИЧЕНИЕМ "Это" "Не Это". Вы вообще знаете/понимаете, что такое РАЗЛИЧЕНИЕ? Кстати, сообщите свой РОДНОЙ язык, мне проще будет писать вам текст для более понятного перевода. Да, я не верю, что это русский. Ваше мышление не соответствует этому языку.
Цитата: "пространственных осей ВСЕГДА три, вне зависимости..."
Скажите, как вы в с тремя осями в космосе определите своё положение? Ни как - вам понадобится четвёртая координата.
Ради интереса воткните в комок жвачни три списки (координаты) и подвесте всё это за лампочку и вы сами убедитесь, что без четвёртой координаты вы не сможете определить местоположение жвачки в пространстве.
Скажите, как вы в с тремя осями в космосе определите своё положение? Ни как - вам понадобится четвёртая координата.
----
Всё атас, КОБ доводит сознание людей до средневековья. Понятие о пространстве отсутствует напрочь. Скоро у них Солнце будет вращаться вокруг Земли
Абстрактная модель передачи данных работает вне зависимости от объекта. Какая вам разница что переносит сигнал? Лазер или электромагнитная волна. А может быть вообще звук. Абстрагируясь от физического канала можно построить стек протоколов TCP IP хоть на голубях.
Высшая же математика — это не просто абстракция, это абстракция высокого уровня. Примеры физического смысла математических построений настолько редки, что при изучении предмета ими, вообще, можно пренебречь.
Утверждение вида «Абстракция не существует без предмета» у меня, как математика, вызывает лишь улыбку.
В нашем же случае смысл не в изучении многомерных пространств, а в накоплении различных сочетаний мерных характеристик. Отношение объёма к плотности, хотя и отображено на геометрической плоскости, но не имеет отношения к пространственным координатам.
Сомневаюсь, что вы сможете на нём хотя бы два слова связать :).
Математика - сокращение записи доказательных рассуждений;
Полезные сокращения - определения;
Понятные определения - понятия;
Доказательные - с применением понятий;
Рассуждения - построение высказывания;
Высказывания - ... (Логика А.А.Зиновьева)
Например, система координат на плоскости - два отношения: дальше/ближе и левее/правее. И вообще любая система - два и более отношений. Отношение - одно или многоместный оператор предикации.
...
В школе преподают МИМ в разрозненном виде.
- Материю изучает физика (плазма, эфир пока под запретом).
- Информацию изучает химия (материя состоит из всех элементов Менделеева и тех, которые нам ещё не известны).
- Меру изучает геометрия. (геометрия не изучает свойства треугольники или шара, она изучает размеры матрицы).
Необходимо преподавать эти уроки как одно целое.
С общим выводом, конечно же, согласен.
Но вот химия изучает меру (та же таблица Менделеева - это матрица возможных состояний материи; т.е. мера)
Мера большая, разные науки изучают её в своих областях.
Информацию же, вроде как, изучает информатика (ну, как то анонсирует учебник по ней :)
У меня несколько иное видение МЕРЫ. Вы что нить про метрическую систему МЕР слышали?
а, тогда понятно.
Классический 4-единый калейдоскоп...
Где и в чём вы увидели, что бы я говорил о четырёх единстве?
если в мере нет матрицы возможных состояний - то она либо где-то ещё, либо в самостоятельную категорию вынесена.
Ну да калейдоскопы можно и на 3 категориях, вижу, разрисовать.
.
Но мировоззрение - дело сугубо личное. Спорить не буду.
Мера - это и есть матрица. В системе мер зафиксирована матрицы возможных состояний материи для нашего удобства.
Матрица - это мера.
Но мера - это не матрица. Мера шире.
Кроме геометрической информации о матрице, содержимое её (материя) состоит из вещества состоящая из химических элементов.
Есть геометрическая фигура - цилиндр, ёмкостью 1 литр. Её наполнили водой. Цилиндр - это мера. Вода - это материя. Н2О - это информация о конкретной материи.
Зачем изучать триединство - да хотя бы для того, что бы наши потомки не променяли свою свободу на две волги.
Ещё раз перечитай и попытайся осмыслить написанное.
что за маразм?
Как можно пользоваться тем, чего не знаешь? - либо никак, либо крайне неуспешно.
Уже сейчас существует многомилионная армия практиков МИМ, только они об этом не знают :). А нужно ли им понимать, что помимо их логики мышления существует ещё и другая, старая, от которой надо отказаться, и заменить её на их нынешнюю, но названную немного иначе?
Henson, не по-мужски себя ведёте, не хорошо это.
У Вас же есть веские основания сомневаться в верности идеи МИМ, зачем тогда пытаетесь всучить её детям?.
.
Не зря же пример давал о невозможности предсказания поведения особи одного пола по отношению к особи другого пола.
Эти отношения из разряда основных инстинктов, без которых просто нет жизни.
Если кому-либо неведома их реализация в жизни, слушать рассуждения такого лишено всякого смысла - у него просто отсутствует адекватное восприятие бытия.
Это в сказках всё классно получается, в "Руслане и Людмиле" - Финн, не муж, не отец, женщин не знавший. В жизни Вы таких слушать не будете - в принципе бесполезны.
.
Различения, в данном случае, означают, что стать мужчиной можно лишь на фоне женщины, а МИМ Вам в этом не поможет.
Батон, у вас ещё мозги не закипели открывать глаза слепцам. Ну любят они МИМ. Им сказали, что МИМ истина полученная от Бога, вот теперь им хоть кол чеши - будут верить и распространять.
А классно они постирали наши комментарии где Кирюша бредит о НТП. Видать в самую точку попали всей сути КОБ.
В выражениии «a + b, где a,b — натуральные» можно также выделить все составляющие МИМ:
ДОТУ поступает также, только её мерная составляющая несколько сложнее. В частности имеет вид описания «конечного автомата». «Материю» — объект управления, мы получаем на старте, изучаем её мерную составляющую и формируем управляющее воздействие для преобразования — информацию.
А теперь посмотрим что нужно для «натягивания» модели конечного автомата на произвольный процесс. Для этого нужно определить:
В вашем примере вы не могли определить именно функцию перехода, от висячего положения в стоячее. Однако это была субъективная оценка и с точки зрения иного управленца задача может выглядеть вполне решаемой.
Как видите, невозможность применения ДОТУ связана вовсе не с МИМ, а с субъективными способностями управленца «натянуть» математическую модель «конечного автомата» на объект управления. И вопрос который вы поднимали ранее, в этом смысле, можно перефразировать как: «Является ли математическая модель конечного автомата универсальной?». Ведь если мы получим ответ «нет», то это будет значить, что независимо от управленца существуют процессы, управлять которыми по ДОТУ невозможно. И в этом смысле достаточно общая теория управления не является достаточно общей.
Однако, в самой ДОТУ есть некоторый защитный механизм от подобного рода рассуждений. Дело в том, что обязательными этапами в ПФУ являются только первый и последний. То есть выбор объекта управления и его «архивирование». А всё что посерединке, в том числе выбор математической модели, можете вертеть как вздумается. Другое дело, что других моделей не озвучено.
Пользу эту довольно просто можно описать в терминах аналитической геометрии (это такая абстрактная геометрия без геометрии, по сути является развитием идей векторной алгебры). Так вот это направление математики занимается изучением пространств и первое с чего оно начинает — определение системы координат. Оси направлений, единичный отрезок, центр координат. Причём размерность пространства для вычислений практически не имеет никакого значения.
Так вот, для задания направлений используются, как правило, единичные взаимоперпендикулярные векторы. Однако базис пространства можно задать и иначе, через комбинацию любых линейно независимых векторов. Число векторов при этом должно быть не меньше их размерности.
В школьном курсе алгебры, например, это требование встречалось при решении систем линейных уравнений. Где для решения системы линейных уравнений с несколькими переменными, количество уравнений в ней должно было быть не меньше числа переменных, причём сами эти уравнения не должны быть комбинацией других.
Так вот, размерность пространства нашей реальности нам неизвестна. Однако мы её описываем, условно выражаясь, четырьмя векторами:
материя, пространство, энергия, время. Однако эта система векторов линейнозависима. В ней Энергия выражается через материю, а пространство через время. И наоборот. В результате мы имеем модель двумерного пространства вселенной.
Если мы добавим ещё одну ось и получим трёхмерную модель вселенной, проблему это не решит. Поскольку гарантий, что на три измерения — это предел, никаких.
МИМ же, уводит нас на более высокий уровень абстракции. Где в описание модели вселенной заложена её бесконечномерность, если хотите. мы говорим, что:
МИМ — это иной тип мышления.
Сталь обладает следующей информацией: она твёрдая, прочная, неупругая (только совсем чуть-чуть), проводит ток, непрозрачная, быстро проводит тепло. Все эти характеристики есть информация, т.к. они описывают, как сталь взаимодействует с другими объектами, как она ведёт себя под внешним воздействием. При этом такие характеристики связаны с определённой структурой кристаллической решётки стали - мерой.
Алмаз и графит - это вещества, состоящие из атомов углерода ( "С" ), но имеющие лишь разное расположение атомов углерода относительно друг друга, т.е. меру. И от этого порядка расположения атомов углерода его свойства, т.е. информация, меняются кардинальным образом: алмаз — твёрдый и блестящий, пропускает свет, а графит — чёрный и легко крошится.
Если вещество пористое (пористость - это мера), то оно может впитывать воду в себя. А способность впитывать - это информация. Прозрачность стекла, липкость мёда - всё это информация. Есть кристаллы, обладающие разными оптическими свойствами (это информация) в зависимости от направления по отношению к кристаллической решётке. Такие особенности достигаются за счёт несимметричной кристаллической решётки, т.е. меры. На их примере видно, что информация зависит от меры. Серная кислота, например, много-чего растворяет, и эта способность растворять - тоже информация.
Есть 2 типа жиров (не помню их названия, но о них по ТВ говорили), отличающихся лишь расположением углеродных заместителей по отношению к двойной связи углерод-углерод, т.е. у них разная мера (разное взаимное расположение некоторых атомов). И эта разница приводит к тому, что у этих жиров разная информация: одни — полезные для организма т.к. усваиваются организмом и служат источником энергии, а другие — вредные т.к. просто прилипают к стенкам сосудов.
Аэродинамические свойства гоночной машины (как она прижимается к земле, каково сопротивление воздуха на разных скоростях) - это информация. И эти аэродинамические свойства зависят от формы корпуса, наличия/отсутствия обтекателей, т.е. от меры корпуса машины.
Вот ещё пример: если дерево рубить вдоль направления роста, то оно рубится легко, а если поперёк - то очень тяжело. Если выстрогать множество круглых макевари (деревянные доски, которые ломают каратисты ударами рук и ног), у каждой из которых направление роста дерева (из которого сделана доска) будет совпадать с одним из диаметров круглой доски, и сложить все эти доски так, чтобы у всех досок направления роста дерева совпадали (это - упорядоченность, мера), то такую конструкцию будет несложно разбить, и разлом при ударе будет идти вдоль направления роста дерева (это - информация). Если же у всех досок направления роста дерева образуют углы с направлением для 1-ой доски, равномерно распределённые в интервале от >0 до 90 градусов (это тоже упорядоченность, мера), то сломать такую конструкцию будет уже намного сложней (это тоже информация). Т.е. материал тот же, количество материала то же, но разная мера и, следовательно, разная информация (прочность). Таким способом, кстати, римляне изготавливали свои многослойные щиты.
Хотел бы уточнить вашу формулировку. У термина «информация есть общепринятое значение. Выходить за рамки которого означало создание своего языка, ну или терминологической базы, а целях определения категорий МИМ, надеюсь, это лишнее.
В заметке предложено введение предмета «Теория информации». Учебная программа не должна опираться на сомнительные источники. Коими мы с вами и являемся. Терминология будет и должна опираться на существующие стандарты. В контексте МИМ это определение означает, что информация замкнута на восприятие, точнее результата процесса восприятия, и, по сути, информацией являются так называемые «высказывания» и «предикаты» (в терминах классической логики).
Различением в этом случае будет способность определения истинности или ложности высказывания.
Или такая задача: человек ходит вверх-вниз по лестнице со скоростью N ступенек в секунду, и ему нужно перетащить мешки картошки с 1-го на K-ый этаж, брать он может только по 1 мешку картошки, где каждый мешок весит 25 кг. Построить график массы перетащенной картошки в зависимости от этажа K, если времени на перетаскивание у него — час.
Henson пишет: «Большинство из нас не сможет однозначно сказать, что такое единица без привязки к конкретным примерам» — странное утверждение: цифры — это мера количества чего-то. Единицу, являющуюся указателем на определённое количество чего-то, можно показать лишь показав соответствующее единице количество чего-то.
«Интересный пример» — а мой пример с тасканием картошки?
В то же время есть ощущение, что дать определение единице можно через категории теории множеств, где существует такое понятие как «единичный элемент».
Разве вы не воспримете липкость мёда, если сначала рукой залезете рукой в банку с мёдом, а потом увидите, как к вашей медовой руке начнёт всё липнуть (процесс коммуникации)?
Подключили вы металлический провод к клеммам высоковольтной «розетки», а потом взялись за оголённое место провода, и вас как шандарахнет (процесс коммуникации), либо провод начнёт греться и светиться (как в лампе накаливания), либо насыпанная рядом с проводом железная стружка образует причудливые кольцевые линии, хотя до этого стружка лежала хаотично, либо при поднесении заземлённой металлической пластины между проводом и пластиной будут идти разряды. А если вместо металла взять резиновую трубку, то ничего не произойдёт. Чем не замкнутость на восприятие?
Разве способность впитывать (информация) — это не воспринимаемое человеком сведение, как отражение фактов материального мира, если кидаете такую пористую (мера) губку в миску с водой, вода впитывается в губку, и в миске её уже нет? Разве способность кислоты растворять в себе органику не является сведением, воспринимаемым человеком? Засунули руку в ёмкость с серной кислотой (процесс коммуникации) — и нет руки, не уж-то мы это не воспримем?
Про жиры: если вы кушаете один тип жиров, то они перевариваются и дают вам энергию, после чего вы восстанавливаете силы после тяжёлой работы и можете снова работать. А кушаете жиры другого типа — силы не прибавляются (т.к. такие жиры не перевариваются), и вы не можете снова приступить к тяжелой работе. Зато после длительного потребления таких жиров вы почувствуете проблемы со здоровьем (из-за забитых жирными бляшками сосудов). Поэтому способность перевариваться и питать организм — это информация, т.к. человек это воспримет, скушав эти жиры. И отсутствие питательности с прилипанием к стенкам сосудов — тоже информация, т.к. вы и это почувствуете. А прилипшие к стенкам сосудов жирные бляшки можно и увидеть при соответствующем медицинском оборудовании.
Смысл снабжать иллюстративным материалом термин, существующий и в том и в другом мировоззрении, крайней небольшой. Количество, пусть и правильных, примеров не приведёт к качественному скачку, но скорее потопит идею. Хорошей пример должен быть хоть чуточку приправлен полезной абстракцией.
Добрый день, хотел бы задать вопрос, можно ли на реальном примере показать как выглядит объектно ориентированное программирование с точки зрения материи-информации-меры?
В рамках же текущей заметки, изучение ООП должно подтолкнуть ученика к пониманию идей аналитической геометрии. А именно базиса. Обосновать изучение абстрактной геометрии в общеобразовательной школе, а тем более в начальных классах — что-то нереальное. А вот изучение программирования — легко, тем более что для детей есть такие весёлые игровые формы обучения, как Scratch.
Идея МИМ состоит в уходе от мерности пространства. Это значит что на замену двумерной картине мира мы получим трёхмерную, а многомерную. То есть мим — это не три оси координат а натуральная бесконечность.
Стержнем ООП является понятие «объект», понимание которого и воспроизводит мировоззрение МИМ, только в других терминах.
Что будет реальным примером? Описание мира в терминах ООП.
Класс в ООП - это мера (структура и взаимосвязи).
методы класса - тоже мера, алгоритмы.
Если меру класса наложить на оперативку компа (материю) - то получится разМЕРенная классом память - объект. Естественно, в ячейках переменных в памяти уже будет какая-то информация - вот и 3-единство объекта в ООП. (ну а потом, дабы значения ячеек привести к удобоваримому виду - их нужное начальное состояние задаёт метод класса конструктор).
.
Нужны ли тут ещё какие-то реальные примеры?
Спасибо за ответы и ссылки Henson и аывджалыва, примеры очень наглядные!!! Так как я нахожусь на начальном этапе изучения ДОТУ, то ещё не все понимаю.
Для скорейшего освоения ДОТУ нужно - как ни странно - продолжать её читать. До конца.
«..дать определение единице.. через категории теории множеств, где существует.. «единичный элемент»» — ну-ну, мой папа тоже пытался ввести абстрактные числа (т.е. числа, не обозначающие количество чего-либо). Он пытался сделать это с помощью числовой оси, при этом у него некое число «N» есть такое число, которое находится между «N-1» и «N+1».
По поводу теории множеств: сами числа и образуют линейное пространство (множество) с определёнными на нём скалярным и векторным произведением элементов, а «единица» является единичным элементом в этом пространстве.
Более того, в самом определении линейных пространств используются действительные числа, поэтому будет абсурдно пытаться выразить эти самые числа через категории теории множеств. Это эквивалентно доказательству простой теоремы с помощью сложных, которые сами являются следствием этой простой.
P.S. Пишу уже уставшим, могу что-то и напутать.
Ранее мы пришли к согласию, что информация замкнута на восприятие. Ваша текущая трактовка допускает двоякое понимание.
А вот здесь уже не соглашусь. Конкретная упорядоченность — это уже информация. Мерой в данном случае будет возможность упорядоченности, точнее закономерности.
Это точка зрения современной физики: чтобы понять природу чего-либо, это надо как следует расхреначить, а потом посмотреть из чего оно состояло. А чтобы понять таким способом закономерности, свойственные этому чему-нибудь, таких штук расхреначить надо как можно больше. Повторяемость эксперимента требует жертв :).
Но это не единственный способ познания. Есть альтернатива (например способ познания Николы Теслы). Правда она ни разу не проще.
Объясняешь вам, олухи, примитивные вещи, а вы - Тук, Тук - кто там?.
Сам открою.
Ваша МИМ годится для НЕ воодушивлённых предметом, типа для механизмов.
Однако фокус в том, что для управления этими самыми механизмами никакие ДОТы и МИМы не нужны.
Нужна инструкция по эксплуатации и практические навыки. ВСЁ !!!
Механизмы делают предсказуемыми, на то они и маханизмы, никто ж не сядет за руль не предсказуемой железяки - дураков нет.
Посему все ваши интерпритации с техникой и математикой для реальной жизни не пригодны.
А не приходило в голову, что время и пространство взаимно обратные величины лишь благодаря коэффициенту пропорциональности - скорости света в вакууме по версии Энштейна, которого КОБАДОТА отрицает?
.
< Если во Вселенной не будет происходить никаких движений, то и возможностей измерять время никаких не будет. > - ну ежели во Вселенной не будет происходить никаких движений, то как узнать осталась ли сама Вселенная?
.
Время вам прячут для того чтобы скрыть безрезультатность КОБы.
(" Мы не связаны временем " - чем, чем не связаны? Его же "нет" )
Вам тут гражданин Кирилл из Москвы подсказывает: " время не является первичной обобщающей категорией, но является производной от движения."
Во как!
А движение тогда чего такое будет?
«" Мы не связаны временем " - чем, чем не связаны? Его же "нет"» — кто это сказал, что времени нет? Учись читать. Речь идёт о том, что время не является первичной обобщающей категорией, но является производной от движения.
«Ваша МИМ годится для НЕ воодушивлённых предметом, типа для механизмов... Механизмы делают предсказуемыми, на то они и маханизмы» — люди тоже часто предстказуемы. На эту тему есть такие высказывания «Козьмы Пруткова» и В.О. Ключевского, как «многие люди подобны колбасе: чем их начинят, то они и носят» и «закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности». На то и ведут пропаганду, и борются с "вражеской" контрпропагандой, что под её действием люди начинают вести себя предсказуемо и нужным образом.
МИМ и для человека годится: человек состоит из вещества (белки, жиры, углеводы, вода, соли и пр.) и биополей (дух). И вещество, и биополе имеют свою меру. Да и само тело имеет меру: взаимное расположение внутренних органов, мышц, костей и пр., взаимное расположение различных клеток во внутренних органах и тканях (мышечная, нервная, костная и пр.), взаимное расположение компонентов клеток (ядро, митохондрия и пр.) в самой клетке и далее… В результате такой сложной меры вещественного тела и биополей человек обладает след. информацией: он может ходить, видеть, слышать, думать, запоминать и пр., у него есть разные инстинкты, в его организме идёт сложный обмен веществ, включающий переваривание пищи, и пр.
«Ваша МИМ годится для НЕ воодушивлённых предметом..» — правильно: «Ваша МИМ годится для неодушивлённых предметов». Ты, воодушевлённый наш, походи сначала в школу и грамматику поучи, а потом уже будешь тут людей олухами называть. Грамотей хренов!
Видимо невозможно объяснить разницу между живыми и не живыми объектами тем, кто не имеет никакого понятия о матриархате.
А _ К_А_К ???
.
Как научить плавать того, кто воды больше чем в ведре умещается не видел?
.
Это вы, неспособные обзавестись женой, берётесь учить жить других и решать глобальные проблемы человечества.