Kinik, я полностью согласен с каждым вашим словом. Поясню, почему в статье написано именно так, и что имелось ввиду:
1. Различение, о котором говорите вы — это более общее понятие, т.е. это выделение из потока информации (или образов) чего-то одного на фоне всего остального. Его действительно даёт Бог. В статье я использовал более узкое понятие различения — как различение хорошего и плохого. На основе чего мы решаем, что является плохим, а что хорошим? На основе наших нравственных стандартов (мерил). А где прописана вся многоуровневая структура нашей нравственности? В нашей психике. Частично она осознаётся, но большей частью локализована в безсознательных уровнях психики. Это настолько сложная и многоуровневая система, что мы не можем держать её в сознании полностью.
Поэтому процесс различения хорошего и плохого происходит изначально в подсознании, а на уровень сознания выдаётся уже готовый результат, который мы потом можем объяснить логическими рассуждениями. Хотя, настройку системы нравственных мерил мы проводим осознанно, когда переосмысливаем для себя, что является правильным, а что неправильным — но это уже тема для отдельного разговора.
2. По поводу связи с Богом и интуиции. Бог может обращаться к человеку как через Язык жизненных обстоятельств (опосредованно), так и напрямую через Совесть (непосредственно). Каков механизм второго способа обращений? Голос Совести мы слышим идущим откуда-то изнутри нас, т.е. из подсознания. Вся информация, которая передаётся в сознание из безсознательных уровней в готовом виде, называется интуицией. Она имеет три составляющих (три типа):
результаты обработки информации безсознательными уровнями психики,
информация приходящая из коллективной психики (эгрегоров),
информация приходящая непосредственно от Бога.
Совесть передаёт в сознание информацию третьего типа.
Я ничего не придумывал, всё это следует из модели психики, описанной в работах ВП СССР. Думаю, вы всё это знаете.
Данная статья ориентированна на широкую публику, в том числе и на тех, кто не знаком с работами ВП СССР и такими понятиями как «Различение» и «Религия, как связь с Богом через Совесть». Кроме того, хотелось написать её как можно более кратко (сжато). Поэтому то, что я написал в этом комментарии пришлось оставить в умолчаниях.
1. Различение, о котором говорите вы — это более общее понятие, т.е. это выделение из потока информации (или образов) чего-то одного на фоне всего остального. Его действительно даёт Бог. В статье я использовал более узкое понятие различения — как различение хорошего и плохого. На основе чего мы решаем, что является плохим, а что хорошим? На основе наших нравственных стандартов (мерил). А где прописана вся многоуровневая структура нашей нравственности? В нашей психике. Частично она осознаётся, но большей частью локализована в безсознательных уровнях психики. Это настолько сложная и многоуровневая система, что мы не можем держать её в сознании полностью.
Поэтому процесс различения хорошего и плохого происходит изначально в подсознании, а на уровень сознания выдаётся уже готовый результат, который мы потом можем объяснить логическими рассуждениями. Хотя, настройку системы нравственных мерил мы проводим осознанно, когда переосмысливаем для себя, что является правильным, а что неправильным — но это уже тема для отдельного разговора.
2. По поводу связи с Богом и интуиции. Бог может обращаться к человеку как через Язык жизненных обстоятельств (опосредованно), так и напрямую через Совесть (непосредственно). Каков механизм второго способа обращений? Голос Совести мы слышим идущим откуда-то изнутри нас, т.е. из подсознания. Вся информация, которая передаётся в сознание из безсознательных уровней в готовом виде, называется интуицией. Она имеет три составляющих (три типа):
Я ничего не придумывал, всё это следует из модели психики, описанной в работах ВП СССР. Думаю, вы всё это знаете.
Данная статья ориентированна на широкую публику, в том числе и на тех, кто не знаком с работами ВП СССР и такими понятиями как «Различение» и «Религия, как связь с Богом через Совесть». Кроме того, хотелось написать её как можно более кратко (сжато). Поэтому то, что я написал в этом комментарии пришлось оставить в умолчаниях.
Kinik, спасибо за внимание к этим вещам в статье!