Парадоксы нашего существования. Часть 1

Парадокс лидера.

Неоднократно двигаясь в потоке машин по дороге наблюдал парадоксальную картину: впереди колонны машин ВСЕГДА ехал самый медленный водитель! Самый быстрый был как раз в хвосте колонны. Даже если постепенно он обгонял колонну машин, то через какое-то время он снова упирался в хвост следующей колонны.

Если мы уберём ограничения пути:

- край дороги,

- мосты,

- разметку,

- ПДД

- обрывы, скалы,

тогда конечно самый быстрый уйдёт от места старта вперёд. Но таких условий не бывает.

Всегда есть ограничения и чем более глубокое понимание процесса, тем больше ограничений. И это заставляет двигаться «субъекты» колонной. Здесь надо уточнить, что речь идёт не только о движении по дороге на машине. Любой лидер обязан быть «медленным» чтобы воспринять как можно больше информации, усвоить её и сделать правильные выводы для следующего шага. Самая главная опасность – выскочить за ограничения, что чревато потерей управления, аварией или катастрофой. Здесь помогает опыт – фонарик висящий на спине… И самым опытным всегда будет (или станет) самый медленный.

Этот парадокс заложен в пословицы и поговорки:

«Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывёт труп твоего врага.»

«Поспешишь, людей насмешишь.»

«Чем больше спешка, тем меньше скорость.»

«От поспешности недалеко и до страха, тогда как медлительность ближе к подлинной стойкости.»

«Торопливость задерживает.»

«Терпенье одолеет все дела, а спешка лишь к беде всегда вела.»

Руководителем предприятия, коллектива, страны приходилось неоднократно слышать советы торопыг – давай сейчас «шашки наголо» поскачем и всё решим одним махом! Но настоящий лидер принимает решения неспешно в поисках баланса потерь и приобретений. Когда логика намерений и обстоятельств находятся в гармонии. И это очень не простая задача. Мало того в наше динамичное время нужно периодически «подруливать» из-за активного противодействия «партнёров», а это можно делать только в условиях непрерывного получения достоверной информации и непрерывного анализа ситуации. Что тоже снижает скорость, но повышает гарантии прибытия к цели. И здесь ответственность – главное качество лидера любого ранга. Именно ответственность как производная совести.

Так что не спешите критиковать и подгонять лидера. Главным критерием для оценки его деятельности будет Время. И чем больше Времени пройдёт, тем более верную оценку он получит.

24 комментария

Все зависит от мироощущения и мировосприятия. И эти вещи с легкостью навязываются людям. А выглядит это как бы вполне разумно — ну например  — движение есть жизнь или жизнь это движение. Вроде все истинно и никто не поспорит. Но когда это переносится на мироощущение, то смысл жизни и сводится к глобальному процессу движения. Вот и в вашем примере все образы сконцентрировались на движении без учета куда.

Помню во время выборов Ельцина использовали рекламный слоган — коней на переправе не меняют! Типа мы все в состоянии перехода и дайте возможность управленцам довести дело до конца. И вроде все разумно! Разумно???? Все общество поставили в состояние перехода или переправы именно из-за мироощущения, что надо постоянно двигаться, постоянно развиваться. И люди купились на внешнюю логику. Все до сих пор на переправе и конца ей не видно. А не пора ли давно выбрать постоянный берег проживания?

А жизнь это не только движение — это понятие значительно шире. Жизнь это жизнь! И если уж вспоминать поговорки, то жизнь прожить, не поле перейти! Кстати у теории КОБ та же проблема — все сконцентрировано на движении в светлое будущее, практически в несбыточное никуда. Вот и нет никакого результата, так как фиксация результата только маленькая часть динамического перераспределения направления движения.

Полноценная жизнь состоит из сменяемых частот процессов, а не постоянном увеличении условной частоты. Чем больше уходят в абстракцию, тем дальше от реальности. А природа не дура, она всех расставит по местам.

Просто вспомните сколько народу по-умирало на этой переправе. И что для них это ваше лидерство? Или их жизнь была бессмысленной? И кто так решил?

ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ, НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ!

Наконец появились исследования на сайте. Но думаю, что вывод из приведенных аргументов некорректен.

Да можно наблюдать и описанную картину, но критерий оценки, наверное, нужно выбрать  не «быть всегда впереди ЛЮБОЙ колонны», а «за сколько времени нужно добраться из точки »А" в точку"Б", и тогда выводы будут совсем другие… попробуйте описать свои наблюдения с позиции этого критерия…

А теперь вопрос на понимание действительности:

Вот сравните точки зрения, которые похожи своим миропониманием:

21 августа 2023г. Barry Ig

Так что не спешите критиковать и подгонять лидера.

и вот это:

@Коля 21 августа 2023г. в 17:32:

Кстати у теории КОБ та же проблема — все сконцентрировано на движении в светлое будущее, практически в несбыточное никуда. Вот и нет никакого результата, так как фиксация результата только маленькая часть динамического перераспределения направления движения.

Вопросы:

  1. вы всегда готовы отдать управление своей жизнью (отказ от управления по ДОТУ), так намазываемому лидеру?
  2. вы думаете критерий оценки « это лидер» у вас совпадают с скольким количеством людей вокруг?
  3. вы не находите, что выражение «жрецы скурвились», описывает именно такую ситуацию, когда выбрали не тех лидеров и отказались от управления?
  4. вы до сих пор считаете, что задача написания КОБ — это дать вам инструкцию как выбрать себе лидера и отказаться от ответственности за свою жизнь, а не научится принимать решения самому и не винить в них лидеров?
  5. вы до сих пор думаете, что основная цель КОБ — это не «люди будьте человеками», а приказ двигаться в светлое будущее сразу во все стороны? Если да, то можете привести цитату, где этот приказ?
  6. вы до сих пор считаете, что план продумывать и описывать цели не имеет смысла и синхронизировать цели «образ будущего» — это ерунда, вот придет лидер, барин он вас рассудит?! Так?
  7. вы разве в своей жизни никогда не видели процессов длящихся годами, обучение в школе например, у вас всегда всё быстро как «у кошек»?
  8. как вы думаете, если у лидера не будет коррекции его управления от среды, что называют часто «обратная связь», он сможет адекватно управлять? Как долго? Исследуйте пример с автомобилем и дорогой, как в топике, рассчитайте на каком повороте или светофоре он внепланово остановится, так как не реагировал на обратную связь от светофоров?

То то и оно… исследование классное, выводы нужно еще раз продумать…

К чему этот вопрос про лидерство?

Зачем жить представлениями прошлого века?

Вам зачем постоянно пастух нужен?

Посмотрел комментарии и решил добавить некоторые пояснения.

Во первых: — любая концепция, идея есть путь с ограничениями.

Во вторых: — образование колонны за медленным лидером естественный динамический процесс. Можете назвать это стихийным, но при определённых ограничениях такие колонны  появляются.

Можно конечно возразить, что есть такой вариант когда остальные участники группы признают  лидерство (по разным причинам включая насилие) и подчиняются.  В толпо-элитарном обществе как раз так как и получается!

Но в обществе знающих и понимающих лидером будет самый рассудительный и ответственный. При этом подчинение вовсе не будет признанием лидерства, а пониманием ограничений всеми остальными! Где каждый способен быть лидером!

@Barry Ig 26 августа 2023г. в 13:10:

Но в обществе знающих и понимающих лидером будет самый рассудительный и ответственный. При этом подчинение вовсе не будет признанием лидерства, а пониманием ограничений всеми остальными! Где каждый способен быть лидером!

Детский лепет без понимания сути функционала. Появление лидера это продукт узкой специализации. Как можно измерить самость рассудительности и ответственности?

«Лидер — представитель группы людей, которого остальные члены наделяют правом принимать решения и действовать от лица коллектива. Он пользуется авторитетом окружающих и способен вести за собой людей в прямом и переносном смысле.»

Ключевые слова определения это ПРЕДСТАВИТЕЛЬ!

ЛИДЕР ЭТО ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОЛЛЕКТИВА!

Это не самый сильный, не самый умный, не самый рассудительный, не самый ответственный и так далее. Это представитель коллектива и сила лидера определяется напрямую силой коллектива, который он представляет. Выносить понимание лидера из образа автомобильных гонок — детские игрушки.

Да Мыкола, способности накидать дерьма на вентилятор у тебя уникальные. Что — то сказать по существу да ещё и с уважением к собеседнику отсутствуют напрочь!!!

Ну кому как! Кому по существу, а кому одно дерьмо.) Если у тебя лидерство это перегонки на сто метров, то пора бы тебе самому вырастать из песочницы.

Или определение лидера в сообществе у тебя равно первому в забеге на сто метров? Лечи свою голову.

Очень верный комментарий, точно определяющий лидера.

Вообще не закономерность — зачастую самые медленные они же самые неопытные, новички в своём деле. Бывает, что просто авто большего не позволяет. И в посте присутствует недосказанность — самый быстрый часто бывает в конце но разных колонн! и путь он проедет всех быстрей, а самый медленный впереди, но при этом его постоянно обгоняют и путь он проедет всех дольше, а это зачастую плохо, так как фактор времени при перевозках не маловажен!

Причем в этих автогонках вообще тема лидерства в обществе? Кто-нибудь воспринимает загородившего дорогу другим как лидера? Для них он просто затычка в трубе в достижении каждым своей цели. Разве это он их всех куда-то ведет? Он просто мешает проехать.

В общем — болтовня не о чем!)

Почти и в тему спрошу: — С чем связано недавное успешное приземление на луну аппаратов не космических держав ? Да так кучно все запустили их прям.

Субъективизм…

Попытка субъектов вмешаться в естественное течение событий.

@Barry Ig 28 августа 2023г. в 07:19:

Субъективизм…

Попытка субъектов вмешаться в естественное течение событий.

Так кто же вмешивается? Послушайте исследователя этого вопроса, Юрия Лира:

Тайная Космическая Программа в СССР. Юрий Лир

https://www.youtube.com/watch?v=ZiTkcKe8NCA

«наблюдал парадоксальную картину: впереди колонны машин ВСЕГДА ехал самый медленный водитель! Самый быстрый был как раз в хвосте колонны» — что в этом парадоксального? Как самый быстрый водитель может образовать колонну за собой, если за ним никто угнаться не может? А самый медленный всех и тормозит, кто не объедет его. А быстрый в хвосте, т.к. он попал в текущую колонну последним, и все другие быстрые уже обогнали колонну, остались только, кто не сильно быстрее первого в колонне.

«Так что не спешите критиковать и подгонять лидера» — думаю, Путин действует, исходя из существующего баланса сил в России и мире, который не в нашу пользу + Путин использует более медленную, но менее кровавую тактику обретения суверенитета, т.к. ускоренное движение к нему неизбежно будет связано с нанесением бОльшего ущерба стране, которое может превысить выгоды от более быстрой зачистки предателей во власти.

Да вопрос в самом как бы образе процесса? И кого Путин скопил в колонну за собой?)))

Медленный лидер как словосочетание это нонсенс!) Кто наперегонки предателей зачищает?)))

Что вообще парадоксального в поведении Путина? Парадокс появляется только тогда, когда Путину приписываются желаемые задачи, которые сами придумали. А как там в реальности думает Путин, никто не знает.

«.. и чем более глубокое понимание процесса, тем больше ограничений. И это заставляет двигаться «субъекты» колонной.»

- бред.

Ограничений всегда столько сколько есть, вне зависимости от «глубины» понимания процесса. Понимание может помочь в преодолении ограничений, а не в изменении их количества.

"И самым опытным всегда будет (или станет) самый медленный. Этот парадокс заложен в пословицы и поговорки:"

где здесь парадокс?  где здесь два (и более) взаимоисключающих (противоречащих) суждения?

"Любой лидер обязан быть «медленным» чтобы воспринять как можно больше информации, усвоить её и сделать правильные выводы для следующего шага."

-чушь,

Лидер НЕ обязан быть «медленным». По такому суждению для наибольшей правильности вывода следует сидеть неопределенно долго... Ну, ну «лидер», посиди по воспринимай информацию.... может и шага не надо будет делать, и так все решится:-)? Но тогда за чем тебе «лидер» сидеть и воспринимать?  Все без тебя решится (в смысле решат).

комментировать дальше смысла не вижу. Заметка вздорная и в лучшем случае годится для каких-то специальных случаев и ситуаций (например не дергаясь постоять в пробке).

Барри, скажите, есть ли у вас статистика кто чаще попадает в аварию — торопыга или тормоз? Как определить кто больше совершает ошибок? Вектор ошибки присутствует всегда, но скорость при которой принимаются решения минимизировать ошибку управления, очень важны. Вот был случай, женщина водитель выезжала на главную левым поворотом, через две полосы. По первой полосе, на главной ехал один тормоз и решил, раз он такой медленный может и пропустить водителя со второстепенной, но вторая полоса была(на главной) в движении и никто не собирался пропускать. Как понимаете неминуема авария, если не принять быстрого решения.

А при чём здесь авария и вопрос кто чаще? И рассмотрение частной ситуации зачем?

Есть парадокс лидера, который вы сможете обнаружить на ЛЮБОМ примере движения с ограничениями. Даже в «русле» какой либо идеи или концепции. Кто там с кем столкнулся — частности не влияющие на наличие этого парадокса.

Что то общее с принципом Питера есть, но условия и цели  быть лидером отличаются. По принципу Питера лидерство — это предел умственных способностей в процессе карьеризма. Парадокс лидера можно наблюдать даже у бумажных корабликов «пачками» выпущенных в ручей.

В реальности всегда происходит «сложение» многих факторов, компонент и т.д. И результат может быть разный даже при одинаковых начальных условиях.

Но само по себе явление «парадокса лидера» присутствует ВСЕГДА и его можно использовать в своих субъективных целях.