Про христианство. Нужно ли понимать "духовно" неудобные заповеди из "Нового Завета"?

В связи с установкой памятника Владимиру-крестителю я решил изложить своё понимание библии.
Итак, создаёт бог Адама и Еву в раю. В раю они живут, как сыр в масле катается: всё у них есть, никаких угроз и опасностей, ни о чём думать не нужно. Одним словом, живи и наслаждайся, “будьте плодовиты и многочисленны”, как сказал бог. Только сказал бог им одно простое условие: не есть какое-то яблоко. Казалось бы, пустяковая просьба, и если уж бог попросил, то нужно так и сделать, тем более, в раю всяких фруктов, думаю, видимо не видимо. Но Адам и Ева всё-таки нарушили запрет. Конечно, Еву змей соблазнил, но он ведь не гипнотизировал её и не “влезал” ей в голову, чтобы получить контроль над её телом. Поэтому Ева сама виновата.
В “Ветхом Завете”, видя очередное еврейское непослушание, бог рассказывает им притчу, в которой один садовник выращивал виноград. Он окружил виноградник забором (для защиты от ветра, и чтоб никто не подавил его), поливал его, подрезал, пропалывал, защищал от вредителей – одним словом, тщательнейшим образом ухаживал за ним. А виноград плодов давать не хочет, несмотря ни на какие старания садовника. И тогда садовник, видя такое “отношение” винограда к его усилиям и стараниям, сносит забор, перестаёт поливать его, пропалывать и пр.: пусть его жрут насекомые, топчут звери, иссушает Солнце и обдувают раскалённые ветра, пусть вокруг него прорастают сорняки и пр. Это бог, конечно, говорил в отношении евреев, нарушавших свой с ним договор, но и к Адаму с Евой в раю этот принцип так же применим.
И бог видит, что создал для людей (Адам и Ева) наипрекраснейшие условия для их жизни и развития, только попросил их выполнять его волю (для бога это, видимо, было очень важно, ведь бог создал Адама и Еву не просто так, а для какой-то цели, и в соответствии с этой целью им ещё было рано есть это яблоко), а они, несмотря на это, “плюнули” на бога и не пожелали следовать его воле, т.е. выполнять своё предназначение. Получается, что Адам и Ева имели некий изначальный недостаток в себе, и, находясь в “тепличных условиях” (т.е. в раю), тем не менее, сглупили и не захотели исполнять божью волю, проявили свою некоторую порочность. Но богу нужно, чтобы человек выполнял его волю, именно для этого он и создал человека. И раз “тепличные условия” рая не способствовали выполнению божьей воли из-за некой изначальной порочности людей, бог решил лишить их рая и поместил на нашу грешную землю (“..ныне проклята из-за тебя земля: в муках будешь ее плоды добывать. Колючие кусты она тебе произрастит, полевою травою питаться будешь и в поте лица добывать свой хлеб..” - Бытие, 3:17-19), чтобы они исправили этот порок. И тут, в нашей смертной земной жизни, людям необходимо изменить свою изначальную грешную и порочную природу (из-за которой Адам и Ева сглупили в раю), чтобы снова стать достойными рая, или “Царства Небесного”, как рай назван в Новом Завете.
А как изменять свою изначально грешную и порочную природу? Методом от противного: если в раю первые люди жили как “у бога за пазухой” на всём готовом, но, тем не менее, не послушались бога, хотя им ничего не стоило выполнить это божье повеление, то уже в нашем мире людям предстоит жить со-овсем не как “у бога за пазухой”, а бог от человека попросит уже нечто го-ораздо большее, нежели не есть какое-то яблоко в условиях, когда в раю полно всяких вкусных фруктов. И бог устами Иисуса Христа и апостолов, действительно, просит от человека крайне трудновыполнимые просьбы, а именно:
 
“..благотворите ненавидящим вас.. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад… Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете…” (Лука, глава 6, с 29 стиха).
“Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный” (Павел, к Ефесянам, 6:5-9).
“Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести” (Павел, к Римлянам, XIII, 1-5).
“Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”, (1-ое письмо Петра, 2:18-24).
“… не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду”, (Матфей, 5:39, 40).
 
О схожих “пренебрежительных” взглядах на земную жизнь говорят и проповедник Даниил Сысоев ( https://www.youtube.com/watch?v=M-9a53z2PkA ), и один из “отцов”-основателей церкви святой Григорий Богослов, писавший: “С тех пор, как, отрешившись от житейского, предал я душу светлым небесным помыслам, и высокий ум, восхитив меня отсюда, поставил меня далеко от плоти, скрыл меня в таинницах небесной скинии, осиял мои взоры светом Троицы, светозарнее Которой ничего не представляла мне мысль, Троицы, Которая с превознесенного престола изливает на всех общее и неизреченное сияние, Которая есть начало всего, что отделяется от превыспреннего временем, с тех пор Я УМЕР ДЛЯ МИРА, а МИР УМЕР ДЛЯ МЕНЯ” (из книги “Очерки мистического богословия восточной церкви” Вл. Лосского). Ещё на православном радио “Вера” приводились слова какого-то русского старца (или святого), которого спросили, должны ли мы быть благодарными тем, кто делает нам добро, на что тот ответил, что да, т.к. они нам помогают в земной жизни. Тогда его спросили, должны ли мы быть благодарными тем, кто делает нам зло, и старец отвечает, что, конечно, ведь это готовит нас к вечной жизни (передал своими словами, но смысл именно в этом).
И люди, которые смогут прожить жизнь, выполняя такие уже тяжелейшие установки (а не ерунду, типа не есть яблочко), изживут тот первоначальный изъян, изменят свою грешную и порочную природу и станут достойными “Царства Небесного” и, попав туда, уже не станут глупить, как это сделали Адам и Ева, но будут исполнять божью волю. Об изменении человеком своей природы через выполнение таких сложных установок говорил и патриарх Кирилл в одной из своей проповеди в 2016. Исходя из таких рассуждений становится понятно, зачем нужно бездетное монашество. Если человек ещё может “забить” на свою земную жизнь и земное благополучие ради “царства небесного”, то если он станет родителем и будет видеть, как и его дети страдают в земной жизни из-за того, что их родитель следует “христовым” заповедям (в духе вышеперечисленных) ради “царства небесного”, то у родителя может просто “не выдержать сердце”, и он пошлёт все эти заповеди “христовы” куда подальше и станет “бороться” за земное счастье своих детей. Могут возразить, что бог сказал: “будьте плодовиты и многочисленны” (Бытие 1:28), но это было сказано ещё до низвержения из рая, т.е. было верно, пока ещё люди находились в раю. Теперь же, после низвержения на нашу грешную Землю, всё поменялось, и у людей совсем другая задача.
 
Периодически слышу от верующих, что указанные выше заповеди нужно понимать “духовно”. Уверен, что происходит это от того, что сии заповеди слишком противоречат привычной людской мудрости, и если, например, начать подставлять щёки и не противиться злому, то жить будет просто невозможно. Разумеется, что бог заранее предвидел такой ход мыслей, поэтому апостол Павел и говорит: “Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом” (1‑е послание Коринфянам апостола Павла, гл. 3:18, 19), т.е. не нужно пытаться “земной мудростью” оценивать мудрость божью и трактовать/толковать последнюю, если она сильно расходится с “земной мудростью”. Далее Павел подтверждает свою мысль: “Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас… Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу” (1‑е послание Коринфянам апостола Павла, гл. 4: 8-16). И Христос говорит схожее: “и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее” (от Матфея, гл. 10: 38-39).
 
Остаётся разобраться, зачем нужна была казнь Иисуса Христа во искупление людских грехов, если людям и так был указан путь к исправлению своей природы и “Царству Небесному”. В “Пятикнижии Моисея” евреям предписывается приносить богу жертвоприношения различного скота, пшеницы, масла и пр. не только на регулярной основе (т.к. богу приятны эти регулярные жертвоприношения, дым от жертвенных костров), но и в случае, если еврей в чём-то нагрешил. Т.е. если еврей в чём-то нарушил данный через Моисея божий закон, то он должен принести жертву, чтобы бог его простил за этот совершённый им поступок. При этом для жертвы отбирается всегда ЛУЧШАЯ скотина (без изъяна), или другая еда ЛУЧШЕГО качества. И вот люди (Адам и Ева) согрешили перед богом. В соответствии с логикой “Пятикнижия Моисея” людям нужно принести жертву богу во искупление своего греха. Но это не отменяет необходимости изменения своей природы, о чём я писал выше. Грех людей – очень значителен, т.к. бог их за это изгнал аж из самого рая. И тут человечество каким-то скотом, пшеницей, вином и благовониями (что обычно евреи в жертву приносят) не отделается. Тут нужна более значительная жертва – человеческая. И опять-таки в соответствии с логикой “Пятикнижия Моисеева” приносимая человеческая жертва должна быть наилучшая, без изъяна. По отношению к человеку это означает, что приносимый в жертву человек должен быть праведником. Об этом Исайя и пишет:
Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Гос­подь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих… за преступления народа Моего претерпел казнь… Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его… Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт… за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем” (Исаия, 53: 4-12).
Правда тут Исайя говорит о всех грехах еврейского народа, а не только о первородном. Но в “Новом Завете” говорится о грехе всего человечества: “Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира” (1‑е послание Иоанна, 2:2).
Отсюда понятно, почему у христиан Иисус Христос считается богочеловеком: очень мала вероятность, что какой-либо из рождённых женщинами простых людей сможет в нашем грешном мире к 33 годам остаться праведником. К этому возрасту любой человек уже нагрешит “до кучи”, и поэтому будет слишком “испорченным”, чтобы быть преподнесённым богу в качестве жертвы для искупления людских грехов. Поэтому бог и “вселяется” в Иисуса Христа, дабы лично проследить за тем, чтобы Иисус Христос к назначенному времени принесения себя в жертву не успел нагрешить, и у людей была такая жертва в виде праведника, которую только и готов принять бог.
Часто слышу: “нужно верить в Христа”, “спасение в вере”, “главное – верить в Христа, его воскресение”. В свете вышесказанного становится понятен смысл этих слов: итак, жертва в виде Иисуса Христа была принесена богу для искупления евреев (Исайя), или всего человечества (“Новый Завет”). Но вот живёт какое-то племя в Африке, Южной Америке и пр. и ничего не знает ни о Христе, ни о его “жертве”. Тем более, такое племя никак не участвовало и, даже, не присутствовало при “казни” Христа. Их грехи, включая и главный - “первородный”, тоже прощаются? Нет, но для того, чтобы и этих людей “задним числом” “внесли в список” тех, от чьего имени приносится Христова “жертва”, они должны “уверовать” в казнь и воскресение Христа. Тогда бог будет считать, что “жертва Христова” принесена ему и от их имени. Ведь, как я писал выше, провинившийся еврей приносит жертву богу от своего имени, дабы бог простил именно его. Поэтому и желающие получить “прощения” и “спасения” люди должны как-то обозначить перед богом, что Иисус Христос был принесён “в жертву” и от их имени тоже. Поэтому, согласно христианству, только уверовавший в казнь и воскресение Христа получает т.н. спасение, ведь подавляющее большинство христиан абсолютно никакого отношения к принесению Христа “в жертву” не имеют.
 
Если мне скажут, что христианство – истинная вера, и библия – “слово божье”, то я отвечу словами апостола Павла: “..потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых” (1-е Послание Коринфянам апостола Павла, 14:33). Поскольку в христианских странах не видно никакого мира, а сплошное неустройство, то не смогли люди с помощью христианства достичь мира. Значит, библейское христианство – не “слово божье”, либо ап. Павел ошибся. Могут возразить, что да, имеет место “человеческий фактор”, который всё и испортил, но сама библия – точно “слово божье”, просто люди ей не следуют, поэтому и неустройство на Земле. Но дело в том, что библия была написана не богом (и “спущена” на Землю в виде готовой книги), не Иисусом Христом и, даже, не апостолами. Но “отцы”-основатели церкви сами составляли канон “Нового Завета” на основе имеющихся у них различных записей учеников Иисуса Христа, т.е. они САМИ РЕШАЛИ, что пойдёт в канон и в каком виде, а что – нет. Сравните, например, апокриф “евангелие мира от Ессеев” и канонические евангелия. Естественно, имело место и цензурирование, и редактирование (для лучшего понимания). Более того, все христианские догматы и толкования были придуманы именно этими “отцами”-основателями церкви и пр. церковной иерархией, которые утверждали их на своих “вселенских соборах”. Можно ли им верить? Из слов ап. Павла следует, что раз у христиан - сплошное неустройство, то в христианских церквах не было святых. Но тогда и верить им нет особых оснований. На это мне могут возразить, что святые-таки были, ведь они всякие чудеса творили: людей исцеляли и пр. На это можно ответить словами самого Иисуса Христа: “Многие будут говорить мне в тот день: “Господь! Господь! Разве не во Имя Твоё мы проповедовали? Разве не именем Твоим мы изгоняли бесов? Разве не именем Твоим совершали множество чудес?” Но Я им тогда отвечу: “Я никогда вас не знал. Уходите от Меня, творящие зло!”” (от Матфея 7:22-23).
Некоторые “умники”, типа Н. Старикова, утверждают, что православие является “скрепой” и “стержнем” русского народа, и на этом основании православие нельзя критиковать (что в КОБ сделано). Хочется спросить, каким именно образом библейское православие может что-то там “скрепить” у русского народа???
 

189 комментариев

Страницы

ППС в объективной реальности уже установлены. Человеку нужно лишь познать (выявить) их, т.е. познать физические законы. В психике человека, аналогом физических законов выступают законы логики. Создание ложных ПСС в психике человека ведет к конфликту с ОР, так как объекты управления психики находятся в ОР.
Ну хорошо тогда познайте причинно следственную связь, а я вам потом скажу правильно вы её познали или нет. Не надо ложных ПСС, познайте реальную ПСС ту которую мы с вами будим рассматривать в дельнейшем, связь между теми объектами которые я вам дал.
Гость2, 16 декабря 2016г., 17:16: ответить Благодарю! Вопрос кому? Связь между чем? А вы просто постройте причинно следственную связь, а я вам потом скажу правильно вы её построили или нет, между тем чем надо было её построить.
Причинно следственную связь это что?

Может это категории «реальности», которую выстроила психика человека?

Понял о чём речь. Попробую раскрыть суть.

Если вспомнить о природе происхождения триединства, то мы упираемся в такое понятие, как «мировоззрение». В материалах концепции всегда, когда речь заходит о триединстве, говорится о способе интерпретации восприятия мира. То есть все категории без разницы в какой системе они даны — суть лишь способ говорить. И в этом плане предложенные материя, информация, мера — это инструментарий объективно-субъективной реальности, существующей в сознании субъекта восприятия.

Материя, информация и мера — это минимальный набор инструментов интерпретации восприятия направленного на объективную реальность. Однако восприятие можно направить не только на обычную объективную реальность, но также и за её пределы, где нет материи, но есть некий её аналог.

В этом смысле направив своё восприятие на объективную реальность, вы не найдёте там ничего абстрактного, то есть ни информации, ни меры, но всегда будете видеть лишь материю. Чтобы увидеть информацию, надо в качестве объекта восприятия выбрать сам акт восприятия. Чтобы увидеть частную меру нужно выбрать в качестве объекта восприятия сам субъект восприятия в привязке к акту восприятия.

Надо заметить, что ДОТУ заявляет о невозможности управления объектами за пределами объективной реальности.
Если совсем коротко, то без информации и меры будит выглядеть следующем образом, пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что.
Может «материя» это тоже категория субъективной реальности? Это же ОТРАЖЕНИЕ вещества из ОР.
Материя, информация и мера — это минимальный набор инструментов интерпретации восприятия направленного на объективную реальность.
Обоснуйте, что это МИНИМАЛЬНЫЙ набор.Приведите примеры, как с помощью этого минимального набора ПРАВИЛЬНО интерпретировать восприятие?

Обоснуйте, что это МИНИМАЛЬНЫЙ набор.Приведите примеры, как с помощью этого минимального набора ПРАВИЛЬНО интерпретировать восприятие?

Как думаете, что значит «правильно»? Или, иначе, согласно каким правилам вы хотите анализировать восприятие? (вопросы риторические)

Как бы там ни было, в восприятии всегда есть три элемента:
  1. то, куда восприятие направлено — объект восприятия;
  2. тот, кто направляет восприятие — субъект восприятия;
  3. само восприятие — информационный поток.
Объект восприятия это ничто иное как форма различения: «это-неэто». Граница, информация вне которой нас не интересует. Результатом восприятия является некий образ. Для действия этого достаточно, однако для проведения аналитики, в том числе разворачивания управления в отношении объекта восприятия — нет.

Аналитика в отношении образа предполагает заполнение некого каркаса описания мерных характеристик исследуемого объекта. Заполненный каркас представляет из себя уже описание класса объектов. Смысл в том, чтобы понять разницу между множеством и элементом множества. Тогда всё встанет на свои места. Помимо возможных состояний объекта нас интересует и способы воздействия на него. Воздействие описывается функция перехода из «состояния 1» в «состояние 2». Наличие описания множества состояний в самой записи стрелки даёт возможность не описывать это множество отдельно.

В итоге мы имеем:
  1. объект восприятия;
  2. поток информации о его свойствах;
  3. описание класса объектов.
И вот эта троица позволяет нам описать всё что угодно, что можно выразить фразой: любой объект во вселенной может быть описан через текущее состояние его мѣры.
 
Henson, вы можете описать объект, например кирпич, с помощью МИМ, ОИМ, МЭВП?
Если да, то сделайте это.

В доступной мне объективной реальности кирпичи отсутствуют. Тем не менее мне может быть доступен в восприятии кирпич из виртуальной объективной реальности, например, майнкрафт или тетрис. Моё восприятие кирпича уже будет виртуальной субъективно-объективной реальностью.  Моё описание кирпича создаст виртуальную объективную. реальность.

Переход от одной реальности к другой, как правило имеет вид подобия (гомоморфизм),  то есть сопровождается потерей некоторой части информации. Однозначное отображение (изоморфизм) доступен крайне редко.

Наша задача, как аналитиков, не всегда должна сводиться к попыткам довести эти переходы до точности изоморфизма. То есть приближения модели описания объекта (виртуальная объективная реальность) к самому объекту (объективная реальность). Во-первых это не возможно, а во-вторых, не всегда нужно.  Например компьютерные игры зачастую интереснее без детализации неинтересных аспектов объективной реальности.

Описанный выше принцип лежит в основе существования такого явления как «воронка внимания» (неплохо описано в книге «Техника быстрого чтения»). В текущей ситуации это интересно тем, что продела аналогичные преобразования вы можете как осознанно так и неосознанно потерять часть информации и «не увидеть» нужных деталей.

А вот и короткий скучный ответ: нет, не могу — нет объекта «кирпич» для восприятия.

Может «материя» это тоже категория субъективной реальности? Это же ОТРАЖЕНИЕ вещества из ОР.

Тут как нельзя уместно выражение: «Слово «Луна», это только палец указующий на Луну, но не сама Луна. Горе тому, кто перепутает палец с Луной». 

С материей напрямую мы не можем работать потому, что она не доступна нам в полной мере. Наше восприятие ограничено. Причём возможности к восприятию у двух разных людей могут отличаться. Однако мы договорились, что всё, что мы можем воспринимать в объективной реальности — это материя. Отсюда и определение через состояния вещества.

В качестве предельно обобщающего понятия, на мой взгляд, этот термин не годится. Как минимум, он не даёт возможности направить восприятие на абстракции.
В качестве предельно обобщающего понятия, на мой взгляд, этот термин не годится. Как минимум, он не даёт возможности направить восприятие на абстракции.
Вы предложили вместо понятия материя, понятие объект. Предельно обобщающее понятие объект к какой реальности относится?
Термин «объект» — это способ говорить о материи в объективной реальности и об её аналогах в реальностях других.

Если вам это поможет, то, согласно теории познания, вся наша лексика принадлежит виртуальной объективно-субъективной реальности. Но ещё раз хочу напомнить: горе тому, кто перепутает палец с Луной.

Гость2,
17 декабря 2016г., 09:23:


Благодарю!
В качестве предельно обобщающего понятия, на мой взгляд, этот термин не годится. Как минимум, он не даёт возможности направить восприятие на абстракции.

Вы предложили вместо понятия материя, понятие объект. Предельно обобщающее понятие объект к какой реальности относится

Офф топ, проследите пожалуйста в комментарии к статье "короткая ДОТУ"!)
Зацепило всё таки вас, я не бездельник, мне БОГ помогает, а вот вы похоже графоман, цитирую: kjlbjkj (анонимно), 6 августа 2016г., 21:48: ответить Благодарю! 1 Мне начинает нравиться жизнь в этой палате №6 . - Критиканы гораздо лучше знают предмет критики, чем защитники. Критиканы приводят цитаты и дают ссылки. Защитники такого себе позволить не могут. Они отделываются общими фразами, переводят стрелки на Промысел, Бога, Совесть, нравственность, человечность и пр. В общем на всё то, что измерениям не поддаётся и забалтывать можно до бесконечности. . При этом авторы (ВП СССР и Представители) нервно курят в сторонке - надеются, что пронесёт. Однако, странная позиция при нарастании критики уже долгое время. Оправданием такой стратегии обороны может служить лишь знание авторов (ВП) о том, что развязка близка и отвлекаться на мелочи не стоит... . В этом ключе показателен диалог Tassadar of the Templar, и человек. Человек задаёт вопрос по тексту "Основ социологии" с цитатой. Ответчик Tassadar of the Templar пытается учить человека, но без цитирования первоисточника. Складывается впечатление, что сам не читал. Итог: Tassadar of the Templar: "Извините, но мне это не интересно." - позорная сдача. А ЧЕЛОВЕК сам ему всё объяснил: "Триединство материя информация мера, это общие существенные признаки единого свойства предмета." - это по мнению ВП СССР. Так-ли на самом деле ещё вопрос.
Хотя на моё понимание было бы правильно так: Триединство Материя Информация Мера - это общие существенные признаки единого свойства Объекта объективной реальности.

// Критиканы гораздо лучше знают предмет критики, чем защитники. //
А Вы, видимо, на экзамене? Типа проФФессор?
И только потому, что кто-то отвечает не так, как "надо" - то всё плохо.
.
Не нравится - просвещайте людей.

Переписка не моя работа, это моя инициатива.
Henson пишет ( https://mediamera.ru/comment/75130#comment-75130 ): «..мне интересно наблюдать как Ефимов готовит почву заявляя, что учителем можно стать лишь после достижения 70 лет. Что ж, через пару лет станет этаким «попом» в КОБ» — посмотрел я пару видео (ваше видео и вот это: https://www.youtube.com/watch?v=qt356YDjjcA ), где Ефимов об этом говорит об этом возрасте. Но там Ефимов говорит лишь о связи концептуальнной властности с долголетием и тем фактом, что определёнными силами предпринимаются усилия, чтобы не допустить долголетия (чтобы были проблемы с выращиванием концептуально властных людей). Вы как-то сильно всё «перекрутили». Ефимов тут ( https://www.youtube.com/watch?v=oAqugfj_gJI , 55:14) говорит о том, что староверы в РосИмперии жили по 120 лет.
Что такое медиавирус? Это явление тем более заметно, чем выше скорость циркуляции информации. На низких частотах оно практически невидимо. На самом деле достаточно двадцатилетнего цикла, чтобы явление не воспринималось подавляющим большинством ныне живущих людей.

Суть явления состоит в том, что «источник» информации не озвучивает всю идею целиком. Он озвучивает лишь один-два тезиса. Другой «независимый» от первого источника, озвучивает другой тезис. И так далее. Конечную картинку формирует каждый. Смысл состоит в том, что управление на этом уровне возможно если управленец знает логику рассуждений.

Насчёт наличия описания этой логики у ГП сомнений практически нет. А что насчёт нас? С ростом вычислительных мощностей её кусочки спустились на пару ступенек ниже. Наша власть тоже имеет инструменты анализа. И может попробовать поиграться с этим процессом. Мы пока не можем — нет инструментария влияния, но зато мы можем выявлять попытки подобного управления — разного рода «социальную магию».

В данных видео Ефимов не озвучивает идею целиком. Он акцентирует внимание на неком факте. причём делает это регулярно. Ему самому ещё нет 75, поэтому вроде бы не про себя говорит. Однако сопоставим пару других фактов.
 
  1. Ефимов освоил концепцию и своей жизнью, то есть на практике, доказал её жизнеспособность.
  2. Учителем можно стать по достижении 75 лет.
И вот он достигает этого возраста… Не думаю, что его обучающие видео перестанут выходить. 
А вот молодой Иешуа Га-Ноцри, который в свои 33 года идёт «лесом», потому что молод ещё, что бы учить.


Итогом таких манипуляций мы имеем вождизм вместо авторитета истины. Мы же все смотрели «Дух времени», а кто запомнил оттуда цитату:
«Им будет непростотемкто полагается на истину Авторитета, вместо того чтобы полагаться на авторитет Истины
Henson пишет: «..молодой Иешуа Га-Ноцри, который в свои 33 года идёт «лесом»… Итогом таких манипуляций мы имеем вождизм вместо авторитета истины» — дело в том, что да-алеко не каждый может, как Га-Ноцри, Аменхотеп IV и Мухаммад. А вот дожить до 75 лет, накопив немалый опыт, сохранить энергию, ясность ума и молодость, после чего и дальше трудиться плодотворно могли бы о-очень многие, если бы питались правильно. Поэтому ваш пример с Иисусом — преувеличение.
Думаю, вы излишне бдительны.

Поэтому ваш пример с Иисусом — преувеличение.

Иисус, по преданию — воплощение бессмертного бога.  Критерий возраста к нему не применим. А вот к Иешуа, как к странствующему философу, вполне.  В романе ведь речь не идёт о божественной истине. Мухаммад не сам учение сочинял, ему его начитывали ,а он лишь распространял, поэтому учителем не является. Про Эхнатона, к сожалению, информацией не владею.

В любом случае мы говорим о том, что прежде чем учить с большой буквы, надо дожить до 75 лет. А что такое Учитель с большой буквы?

Мы ведь говорим о процессах сильно растянутых по времени и реализуемых бесструктурно. Один факт там всплыл, другой там. Видимой связи нет. А тот кто её видит — страдает шизофренией. Ведь так?

Ведь чего неправильного в том, что на востоке так принято? Ни-че-го. Всё верно. Посмотрим как всё само собой сложится через пару лет.
 
Тут факт,там факт. Откуда у вас Хэнсон уверенность что вы видите все! Все правильно объективно.
Ка вы обходите блокировку фразы: каждый пон мает в меру….
Дмитрий Лесов 1, 17 сентября 2017г., 07:48:
Откуда у вас Хэнсон уверенность что вы видите все!
Почему не знак вопроса? Уверенность есть только в одном, в необходимости постоянных изменений. Не надо делать окончательных суждений за рамками теоретических построений.
Кирилл правильно пишете — «Итак, создаёт бог Адама и Еву в раю. В раю они живут, как сыр в масле катается: всё у них есть….»
Только не знаете, что Адам — биомасса Атомного происхождения, Ева — Энергия Жизни. Первое человечество окружены заботой Творцом, как мать кохает своё дитя маленькое, так Творец человечество внедрял в материальную Жизнь с Тонкого плана под чутким руководством.
Вкусили яблоко запрещённое, так это грех. Всё, что мешает Жизни, и есть грех. Поэтому даны заповеди для ухода от греха. Ной — НО_вы_Й человек, тот, кто самостоятельно стал Жить без опеки Творца. Творение пошло по Миру по выбору. Но рабами мы остались в биожизни, т. к. мы рабы своих Желаний.
    Мы создали религии, т.е. определённый уклад жизни. По этому признаку народности отличаются друг от друга. У каждого человека есть характер, отличающийся от других. Есть общий характер и у национальностей. От этого и зависит уклад. Наука и продвинутая техника, работающая на тонкой материальности, скоро покажут истину, т.е. зазеркалье. Религии тут же отпадут. Атеистам там не видать пристойной жизни из-за отказа от неё и отрицания Создателя. Ленин, если бы вступил на путь науки, то отказался бы от безбожия и коммунистических идей и понял бы, что есть выше нас стоящая сила.
Идеи Христа в основе хороши. Это и спасает на данный момент РПЦ от окончательного поражения в борьбе.
за души людей.
Да негативного и античеловечого в библии и, делах церкви много….
Но надо понимать логику аргументы церковнослужителей.
В РФ очень хорошие материалы излагает Осипов, из духовной академии РПЦ.
Рекомендую прслушатьс нейтральным отношением. Много полезного. Данный лектор прекращением что действительно понимает знает о том что говорит,излагает, присутствует цельность в образах
Осипова обвиняли в создании секты и ,искажении вроде бы сами РПЦ шники 
И многие вещи он тянит за уши т.с
А че предъявлять,загуглии все увидеш …

Смотрел я его ,этого отмароженого...
Все выводы у него из  канона,и догматов ,все развернуто и обоснование даёт он через призму учения РПЦ

Страницы