Понимание устройства мира и что самое главное в жизни.

ВООБРАЖЕНИЕ

Проделаем цепочку действий в собственном воображении, успокоившись и закрыв глаза (лучше в темноте и тишине):

  • Представь, что кроме тебя никого и ничего нет. Есть только ты. Ты Альфа и Омега, ты начало и конец. Ты существовал всегда и будешь существовать всегда. Ты один и един.
  • Задай себе вопрос: «Кто я?».
    Попробуй ответить на него без сравнения с кем-то или чем-то, ведь есть только ты. Тебе не с чем сравнить себя. Кроме тебя ничего и никого нет.
    Так родился диалог самим с собой и диалектика в виде «вопрос-ответ». Этот процесс самопознания только начался.
  • Далее простая и логичная мысль: «Раз никого и ничего нет, кроме меня, то можно себе вообразить кого-то наподобие себя, например, собеседника».
    И ты воображаешь себе собеседника, чтобы с ним поговорить, побеседовать. Зачем? Познать себя.
    Сначала твой собеседник не понимает кто он и что он, но зато ему есть с чем себя сравнить, ведь есть он и объемлющая его среда в виде тебя. Ты наблюдаешь его реакцию, как он пытается познать себя и тебя в сравнении. И в оба теперь можете сравнивать, т..е. познавать друг друга и самих себя.
    Вот вы уже вдвоём беседуете (как то общаетесь). Но это мало что проясняет. Тебе всё равно не понятно кто ты такой. Сравнение себя со своим собеседником что-то дало, но не много. Ты до сих пор не понимаешь своих границ и возможностей, и есть ли они вообще.
  • Далее твой воображаемый собеседник тоже себе создаёт собеседника, даже двух. И вот они в его воображении вдвоём общаются, потом понимают что есть внешняя среда и она тоже обладает разумом, все втроём начинают общаться. Это познание самих себя и друг друга во взаимодействии.
    Ну, а что ты? Ты познал немного себя, но предел своих возможностей не понятен. Ты до сих пор не знаешь кто ты и что ты.
  • Собеседник в твоём воображении создал себе в своём воображении собеседников. Те в свою очередь, создали себе своих собеседников, итак далее по нисходящей, пока упрощение внутренних миров не сошло на нет — создавать собеседников внутри своего воображения уже не получалось в виду предельного упрощения.
  • Создавать себе просто собеседников мало. Для самопознания и познания внешней среды им необходимо взаимодействовать,чтобы познавать более интенсивно. Вот ты в своём воображении создал целый мир для своего внутреннего воображаемого собеседника. Тот тоже создал мир для своих внутренних воображаемых собеседников. Целый каскад взаимовложенных миров и персонажей населяющих их. Но по мере упрощения кол-во нисходящих миров ограничено. Ты создаёшь своему внутреннему собеседнику второго, третьего и так далее до бесконечности, ате в свою очередь взаимодействуют друг с другом, создают себе во внутреннем воображении миры и собеседников. Каждый вложенный уровень так или иначе является упрощённым отображением уровня выше. Познание и самопознание идёт полным ходом. Миров и собеседников столько, сколько бесконечность в степени бесконечность.
  • И всё же своего предела ты не познал. И сделать это не получится в принципе. Это стало понятно. Огромный шаг по пути понимания и познания самого себя.

— Что ты заметил при всем этом?

  • Пока твоё внимание сосредоточено на внутреннем мире и собеседниках-персонажах (далее персонажи), они существуют в твоём воображении. Как только ты отвлекаешься, они перестают существовать. Ты можешь продолжить их воображать с любого момента их существования, они ничего не заметят — для них их существование не прервалось.
  • Одни персонажи во внутреннем твоём мире мешают другим познавать себя, своих собеседников и внешнюю среду. Всегда есть вариант, когда познание идёт наиболее оптимальным путём, когда за минимальное количество действий идёт максимальное познание. Но одни персонажи во время познания и самопознания так или иначе препятствуют познавать другим либо также эффективно, либо вообще отказывают в познании. Поэтому в интересах самопознания потребовалось поддержать тех, кто обеспечивает наиболее высокий коэффициент познания в целом.
  • Все персонажи, кто так или иначе знал, понимал или догадывался, что он плод воображения существа, не всегда могли общаться и понимать своего непосредственного создателя, не говоря уже об уровнях выше вплоть до тебя — Единого. Ты — для всех Единый и Изначальный — не мог вступить в беседу с любым персонажем так как ты хотел, т.к. уровень сложности и возможности понимания от верхних уровней до нижних падал. Да, ты мог поговорить с любым персонажем любого уровня, т.к. всё было в твоём воображении, но они могли и не понять тебя. Ты с каждым можешь говорить только на том языке, который он понимает. Это существенное ограничение. Поэтому можно сделать универсальный язык с персонажами — это язык жизненных обстоятельств, которые напрямую завязаны на деятельность персонажа и его запрос к тебе как к всемогущему Единому Создателю. Через язык жизненных обстоятельств до персонажа можно донести (мягко и аккуратно или весьма доходчиво) в чём он ошибается или в чем прав, а также ответить на его запрос.
  • Но многие персонажи на любых уровнях не понимают, что они плод воображения — даже мысли не допускают, да она там и зародиться не может, — они заняты собой. Однако, все персонажи в твоём воображении — познают себя, свои возможности, свой мир, других персонажей. А все вместе они позволяют тебе познавать самого себя во всём твоём разнообразии и безграничных возможностях.
  • Однако, кроме твоих персонажей у тебя больше никого нет. Они — твоя опора и соратники в познании самого себя. Вся твоя Любовь направлена на них, чтобы они по мере своих возможностей приобщились к тому творчеству и познанию, которое доступно тебе. И ты всегда можешь решить любой вопрос так, чтобы это решение было наилучшим, при этом это решение будет даже чуть лучше того, чем заслуживают того персонажи. Милости хочу, а не жертвы. Ты всесилен и всемогущ, нет надобности кому-то что-то доказывать.
  • Все персонажи тебе собеседники: ты разговариваешь с ними на языке жизненных обстоятельств и совести (если её голос не заглушен), а персонажи — через внутреннее сокровенное, через свои намерения и свою практику жизни.

— Какие итоги ты подводишь?

  • Сколько бы ты ни пыжился в создании в своём воображении миров и воображаемых персонажей, предела своих возможностей ты не видишь. Значит, понять кто ты есть — нельзя и вряд ли получится.
  • Ты можешь себя сравнить только с теми, кого вообразил внутри своего воображения.
  • Те, кого ты создал внутри своего воображения, не могут тебя познать, т.к. ты бесконечен и безграничен. Конечное не может объять бесконечное. Пришлось создать бесконечное число персонажей, чтобы они помогли познать тебе самого себя бесконечного. Но это не помогает. Предела своих возможностей ты не видишь.

— Что теперь делать?

  • А тебе нечего делать, кроме как познавать самого себя через познание своего внутреннего мира с помощью твоих собеседников-персонажей. У тебя нет внешнего мира, тебе не с чем себя сравнить, кроме как с тем, что внутри твоего воображения. Единственный способ продолжить познавать себя это твоё воображение и его плоды — миры и собеседники-персонажи.
  • Нужно помочь воображаемым собеседникам-персонажам в познании мира и самих себя. Помочь в познании что значит быть творцом и сотворцом, что значит Любить. При этом свою Любовь ты не можешь через персонажей транслировать против их воли, она должны сами её начать транслировать.
  • Любить своих собеседников-персонажей. Делиться свой Любовью с ними. Тебе некого больше Любить. Ты всемогущий и всесильный, можешь любой вопрос решить как тебе будет угодно, так почему бы не решать его только из Любви?

— Как организовать теперь всё в своём воображении наиболее эффективно?

  • Поддерживать только те процессы и тех персонажей, кто позволяет наиболее эффективно познавать тебе самого себя, тех, кто наиболее эффективно позволяет всем познавать самих себя, мир и тебя, кто наиболее эффективно позволяет познавать твою Любовь. Тех, кто снижает эффективность — не поддерживать.
  • Делать бесконечное число персонажей, способных помогать тебе в познании самого себя, постоянно наращивать их число. Помогать им развиваться, осваивать свой потенциал.
  • При ограниченности уровней вложенных миров, сделать число миров тоже неограниченным. Т.к. каждый созданный подуровен проще своего родителя и в итоге упирается в такое качество, которое не позволяет делать вложенный мир (см. ВП СССР «Матрица матрице — рознь»).

— Каким способом организовать это?

  • Как подержать только те процессы и тех персонажей, кто позволяет наиболее эффективно познавать?
    При жизнедеятельности и взаимодействии персонажей друг с другом, одни могут препятствовать в познании другим различными путями, тем самым снижая общий уровень познания. Т.к. все в твоём воображении создано по образу и подобию тебя, но немного попроще, то надо начать с себя. Надо чтобы ты сам всегда поддерживал процесс познания самого себя. Это самоопределённость в определённой нравственности — нравственность должна быть добродетельной. Такая нравственность обеспечивает наиболее высокий КПД познания с помощью всего того и тех, кто в твоём воображении. Ведь, когда персонажи помогают друг другу познавать, а не мешают друг другу, — они увеличивают общий уровень познания. Чтобы наиболее эффективно познавать, надо освоить свой потенциал, который заложил в тебя создатель.
    Более полно освоить свой потенциал можно лишь во взаимодействии. Но это взаимодействие должно помогать осваивать свой потенциал другим. Таким образом, все друг другу должны помогать в освоении своего потенциала, а также в познании. Если персонаж помогает познавать и сам познаёт, не мешая другим в этом — это одобряется тобой (как Единым, Всевышним, Изначальным), т.е. это добро. Если персонаж мешает познавать другим и себе, то это не одобряется тобой, это зло. Именно ты субъективно оцениваешь вклад каждого персонажа в познание тебя самого себя, т.к. кроме тебя нет никого выше, кто может дать оценку. А для всех персонажей твоя оценка является объективной, т.к. нет никого выше тебя для них, кто мог бы дать оценку.
    Вот уже появились понятия добра и зла, — только ты как Единый и Всевышний можешь субъективно оценить и эта оценка для всех остальных будет объективна. Возможность субъективно оценивать добро и зло также транслируется на всех персонажей в твоём воображении, теперь они тоже могут оценивать все процессы и их результаты как добро или зло. Но для того, чтобы их субъективная оценка была объективно более безошибочна (с твоей точки зрения как Всевышнего), надо каким-то образом давать понять персонажам эту информацию. Так была создана совесть, как связь тебя и любого персонажа.
    Совесть позволяет напрямую дать сигнал персонажу как ты оцениваешь то или иное. Персонаж может заглушить свою совесть, но тогда безошибочность в деятельности, обеспечивающая общее твоё познание самого себя, будет снижена.
    Всё и вся в твоём воображении создано так, чтобы обеспечить процесс познания самого себя. Если персонаж снижает уровень этого познания, то последствия его действий настигают его и дают ему понять, что он делает что-то не то. Это выглядит как последствия того зла, что персонаж совершил. Это обратная связь. Это взаимосвязь действий и последствий, причины и следствий, именуемое кармой.
    Но как быть, если зло творится персонажем без понимания что это зло? Тогда ты можешь защитить его от последствий того зла, что он сделал не осознавая, а также защитить других от этого зла, которое они не заслужили. В то время как те, кто заслужил зло своими деяниями, его получают.
  • Как помогать развиваться персонажам, помогать им осваивать свой потенциал?
    Во-первых, оградить или снизить деструктивное влияние на персонаж со стороны других персонажей. Деструктивное это то, что снижает в итоге уровень общего познания тебя самого себя. Если влияние одних персонажей на других снижает уровень познания тебя самого себя, то это и есть деструктивное влияние. Мешать персонажу осваивать свой потенциал, если он не мешает другим, это деструктивно, это зло.
    Во-вторых, помогать персонажам осваивать свой потенциал. Чем больше освоен потенциал персонажем, тем больше он может делать и воздействовать на других персонажей. Значит, ответственность этого персонажа с мерой освоения своего потенциала и познания возрастает. Вместе с тем, при повышении меры понимания персонажа, защита его самого от своего же зла уменьшается. Если персонаж упирается в творении зла, то обратные связи помогут ему это зло делать меньше или не делать вообще.
    В третьих, все персонажи в ввиду своей ограниченности могу ошибаться. Не ошибаешься только и только потому, что ты всех умней и безошибочнее, а также нет выше тебя никого, кто мог бы оценить твою деятельность. Поэтому надо им всегда давать возможность ошибаться и исправить свои ошибки. Да,ты можешь их защитить от тяжести последствий их же ошибок в зависимости от меры их понимания. Но если ошибка была фатальна и приводит к смерти? Это не в интересах терять уровень общего познания самого себя. У персонажа всегда должна быть возможность начать сначала, заново, переосмыслив свою деятельность. Такая возможность должна быть. Поэтому у каждого персонажа она будет эта возможность. Каждый персонаж может жить неограниченное число воплощений, и из воплощения в воплощение развиваться. При фатальной ошибки сам персонаж не умирает, он просто заканчивает это воплощение, которое несёт слишком много ошибок, а потом начинает новую, имея возможность между воплощениями осмыслить свою деятельность. Где и как получить следующее воплощение, кем воплотиться — решает сам персонаж исходя из своего уровня развития и предложенных вариантов соответственно своему уровню развития.
  • Как обеспечить создание бесконечного числа миров?
    Каждый персонаж должен иметь возможность освоить своё воображение и создавать миры с персонажами в нём. Это возможно обеспечить постепенным развитием персонажа из воплощения в воплощение до высшего уровня, который заложен тобой как Создателем и Единым. Высший уровень это те персонажи, которых ты создал в своём воображении непосредственно, и которых не создал ни один твой уже имеющийся персонаж, но этот персонаж имеет возможность создавать в своём воображении взаимовложенные миры всех возможных уровней (уровни миров по чилу ограничены, т.к. упрощение каждого вложенного мира доходит в итоге до того, когда мир настолько прост, что создавать вложенный уже не может).
    С какого-то уровня развития в череде воплощений персонажи обретают возможность обрести свободу воли. Тогда дело познания идёт быстрее, если не творить зло, а творить добро.

— Как помочь воображаемым собеседникам-персонажам в познании мира и самих себя, в познании что значит быть творцом и сотворцом?

  • Во-первых, необходимо обеспечить подготовку персонажа к освоению воли и свободы воли. Помочь ему в этом.
    Без освоения воли перейти к творчеству трудно, если вообще возможно.
  • Во-вторых, необходимо обеспечить подготовку персонажа к тому, чтобы однажды он познал самоопределение в нравственности. До этого этапа надо дойти, т.е., начиная со стартового, по мере развития, индивид должен доразвиться через череду воплощений до освоения такого как нравственность. Далее нужно персонажу помочь сделать самоопределение в нравственности — принять для себя добродетельную нравственность. Помочь ему в этом всём.
    Если способности будут осваиваться персонажем с порочной нравственностью, он будет мешать другим познавать и творить. Если способности будут осваиваться персонажем с добродетельной нравственностью, то он будет помогать себе и остальным познавать и творить.
  • В третьих, необходимо помочь персонажу познать что такое Любовь, помочь научиться жить, творить и действовать исходя из Любви.
    Тогда персонаж сможет наиболее полно при своём потенциале развития подойти к познанию Бога как Творца и Вседержителя, разделить с Ним радость бытия и познания в той мере, которая ему доступна.

Как ты мог догадаться, ты побывал на месте Бога. Ты как Бог есть надмирная реальность наивысшего уровня для всех, кто внутри твоего воображения. Теперь ты понимаешь, почему Бог милостив и навсегда определился со своей нравственностью, почему Он может всегда защитить праведника и решить любую проблему, найти подход к любому из нас. Теперь ты понимаешь посему Бог всегда рядом с нами, Он везде и нигде одновременно, Он всегда внимателен к нам и всегда нас слышит, всегда знает что на самом деле происходит с нами, знает всё и самое сокровенное, от Него ничего не скрыть. Ему можно всецело доверить себя и свою жизнь, жизнь своих близких и родных, на Него можно положиться, Ему можно всецело верить и доверять.

Бог всегда безошибочен и эту безошибочность транслирует через Любовь. Именно истинная Любовь позволяет выстроить нам свою деятельность безошибочной. Если всё же Любви столько нет, то есть врождённый голос совести, который позволяет не выйти за рамки допустимой ошибочности. Совесть является прямой защищённой ото всех других связью тебя и Бога без посредников. Совесть действует упреждающе, стыд — позволяет переосмыслить содеянное и по возможности исправить.

Чтобы быть собеседником Богу не нужно никакой исторически сложившейся религии, церквей и других сооружений, процедур и обрядов, всего остального прочего. Чтобы быть собеседником Богу достаточно обратиться к Нему мысленно и слушать Его ответ через язык жизненных обстоятельств, когда сама жизнь даст понять Его ответ. Мы все соратники Богу как минимум в Его деле познания самого себя, мы Его наместники на земле, мы Его руки здесь. Мы Его собеседники в диалоге познания. Мы Его творение по образу и подобию, Он нам помогает познать радость сотворчества вместе с Ним. Мы Ему — сотворцы.

ПАМЯТЬ О ПРОШЛЫХ ЖИЗНЯХ

— Почему мы ничего не помним из прошлых жизней?

  • Чем злонравнее индивид и более порочен, тем больше он несёт в своей личностной культуре всякого плохого. Чтобы из жизни в жизнь не нести всякую отсебятину, мы начинаем каждый раз с чистого листа, не помня прошлых воплощений.
  • Пока общество на планете порочно и не преобразило культуру в устойчивую Человечную, людям лучше не помнить прошлые жизни, иначе люди будут сломлены нечеловечной культурой и не выдержат её давления, психика будет загублена и наверняка кто-то захочет продолжить сводить счёты из жизни в жизнь. Поэтому лучше всем ничего не помнить.
  • Как только личностная культура индивида позволяет переосмысливать жизнь и выдерживать давление нечеловечной культуры, когда психика индивида обретает устойчивый Человечный тип строя психики, тогда открывается возможность вспомнить прошлые жизни. Вспомнить с целью переосмыслить их, преобразить себя и помочь в этом другим. То же самое и про господствующую культуру — как только она позволяет переосмысливать опыт прошлых жизней, сможет формировать личностную устойчивую культуру индивидов с Человечной психикой,тогда забывать прошлый жизни будет незачем.

Грядёт время, когда массовый феномен вспоминания прошлых жизней будет обыденным явлением. К этому периоду культура общества нравственно преобразиться. Те, кто не смог к этому времени нравственно преобразиться или встать на путь преображения, будут гореть от стыда. Тем более, что появятся массово люди, кто сможет напрямую считывать со вселенской матрицы события прошлого в отношении кого угодно и чего угодно. Для таких нелюдей, кто нравственно застрял в порочности или нравственной неопределённости, будет сплошной ад мук совести. Единственное что их будет спасать, так это доброе и понимающее отношение со стороны общества и многих близких людей (хотя в сферу управления таким нравственным недонелюдям будет закрыт). Это время стыда будет тем, что в Библии обозначено как страшный суд. На наш век, кому сейчас вокруг да около 30 лет, этот период придётся, хотя и ближе к окончанию жизни. Поэтому, чтобы потом не гореть от стыда, совет — займитесь нравственным преображением уже вчера, и вкладывайте сюда сил больше, чем на что-либо другое.

ДУША, ДУХ, ТЕЛО

Душа — жилица двух миров. Душа это и есть «я», кто не умирает и живёт вечно. Наш дух это психика и биополя. Наше тело всего лишь аватар, включая наши поля.

Душа не может войти в этот мир сама, т.к. для неё этот мир как для нас игра «Sims» на компьютере. Душа может подключиться к телу через биополя. Душа может подключаться к любым телам любого мира, если она до этого дозрела. Душа имеет прямую связь с Богом, но каждое тело ограничивает восприятие той связи по-своему, т.к. матрица нисходящих ниже по вложенности миров, где ты воплощаешься, не может полностью вместить себя возможности души. Мир внутри мира имеет упрощение, т.к. находится вложенным.

Каждое воплощение мы выбираем сами. Выбор ограничивается лишь различением души, её нравственным развитием, причинно-следственной связью (кармой) в смысле всегда есть какие-то неоконченные дела или наоборот новые (дела, цели, ориентиры). Между воплощениями мы видим этот мир как информационные процессы в виде карты, когда прошлое и будущее существует одновременно, но при этом будущее в виде многовариантных ветвлений — возможно познать любой процесс с любой детализацией. Поэтому, когда ваш ребёнок заявит «Я не выбирал где родится!» или «Меня не спрашивали родится мне или нет!», надо с ним поговорить на эту тему содержательно. Зачастую мы выбираем то или иное воплощение по любви к тем или иным родным душам. Это могут быть прошлые родственники, супруги, дети. Бабушка может родится внучкой у собственной дочери, например. Разлучённые смертью одного супруга, второй супруг может спустя годы покинуть этот мир и встретиться во внешнем мире с душой своего супруга, и для умершего первым супруга это негоды, а мгновения. Поэтому своему пожилому родителю, либо бабушке/дедушке, можно пояснить, что торопиться не надо уходить из этого мира и терять смысл этой жизни, там время нашего мира течёт как река в нашем мире и можно войти в неё в любое время.

Души во внешнем мире имеют возможность общаться с нами, например, через сны, т.к. события сна могут протекать также не только в нашем воображении, но и в другом мире, где мы подключаемся к другому телу (тело того мира).

Каждое тело надо ещё освоить после рождения. Для этого необходимо немного забыть прошлую жизнь хотя бы на время, пока не разовьётся психика и нервная система до определённого уровня. Если ты был в прошлой жизни муравейником, а в этом слоником, то надо ещё освоить тело слоника со всеми его особенностями. Психика наша как часть духа нам дана как раз соответственно нашему новому телу. У разных тел-аватаров разная психика.

Есть такие формы жизни как одно физическое тело и один дух — слоник, а есть множество физических тел и один дух — муравейник. Есть ещё дерево и колония водорослей. Хотя тут много непонятного ещё, но примерно можно понять, хотя это формы жизни много проще Homo Sapiens.

Из жизни в жизнь мы меняем тело и дух, хотя дух имеет две содержательные части (информационно-алгоритмическую) — от души и от тела. Поэтому каждая новая жизнь — это новая личность. Вспомним сны, там мы можем быть другими людьми, а просыпаемся и мы снова как прежде. Также и между жизнями.

ЧТО НАША ЖИЗНЬ?

Есть такое хитрое «Что наша жизнь? — Игра!». Популяризуется по всем уровням посвящения. Многие люди Русского мира знают это из телепрограммы «Что? Где? Почём? Когда?». Зачастую это служит главным оправданием любых зверств. Дескать, это всего лишь тело, а деша то останется невредимой. Это ложь. Наша психика распределена между духом и душой, и все страдания так или иначе отпечатываются на душе. Не смотря на то, что для души этот мир всего лишь виртуальный, это для неё театр, но жизнь и переживания здесь — для неё (для нас) реальны. Посмотрите фильм «Я — начало», там хороший пример как из жизни в жизнь переносятся страхи, мечты и стремления.

Наша жизнь — не игра. И жизнь других — это не игра. Жизнь — это жизнь. Она настоящая и все переживания остаются с душой навсегда.

Дарите душам Любовь (безвозмездно), светитесь Любовью (как Солнце), принимайте Любовь других (с благодарностью). В делах, словах и ощущениях (Бог всегда в этом поможет: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Мф.6:33). Любовь — главное в жизни. Остальное всё вторично. Другого мы с собой более ценного не возьмём.

5 комментариев

Дело в том, что если мир воображаемый, то воображаемые объекты не свободны в действиях и поступках воображающего. Для моделирования методом динамического программирования воображение годно, но для создания миров — нет. Нет свободы, нет совести и т.д. — всё зависит от «бога» воображения, который всё придумал. Нафантазировать миров можно много не имеющих связи с реальностью, но разочарование будет реальным. Воображением создавать миры годно только в рамках МДП для решения реальных задач в реальном мире.

@Андрей 12 ноября 2020г. в 07:29:

Нет свободы, нет совести и т.д. — всё зависит от «бога» воображения, который всё придумал. Нафантазировать миров можно много не имеющих связи с реальностью, но разочарование будет реальным

Есть Золотое Правило Этики Мироздания — Поступай с другими так,как хочешь,чтобы поступали с тобою…

Этика.

@Nik.Alekseev 12 ноября 2020г. в 07:34:

Золотое Правило Этики Мироздания — Поступай с другими так,как хочешь,чтобы поступали с тобою…

гомосеки или мазохисты так  поступают?  )))

Попробуйте написать рассказ длинный или книгу, и посмотрите насколько от Вас будут зависеть герои.

Если Вам лень проверять на себе, почитайте размышления по поводу самостоятельной жизни героев их произведений у именитых писателей. Вас ждёт много открытий.

Развивать воображение обязательно нужно — это сделало нас людьми, профессор Савельев не даст соврать. Отсутствие воображения опускает нас на уровень животных, т.е. до отработки инстинктивных программ — еда, размножение, доминирование.