Мена меры материи [триединство первичных разнокачественностей]

Мировоззрение — система образов в во-ображ-ении. Образ в воображении — это наше ощущение того с чего воображение сняло кальку — образ-ец(модель) меры чего-либо. Понятие — это слово + связанный с ним образ. Миропонимание — это система понятий. Для взаимопонимания необходима согласованность в понятиях, иначе при произнесении одних и тех же слов разные люди будут сопоставлять им разные образы иногда даже противоположные по смыслу.

При выстраивании верных понятий и образов(т.е. верных мировоззрении и миропонимании) необходимо определиться: с тем как строить эту систему понятий, с какими из начальных понятий и образов им соответствующих выстраивать мозаичную картину мира. Т.е. — найти понятия являющимися предельными обобщениями всех других понятий. Понятие МАТЕРИЯ — включает в себя все вещи и поля(невещественная материя), например «камень», «дерево», «воздух» — это материя. Но что отличает одну вещь от другой, что отличает «ложку» от «дерева» состоящих из материи? — Это организация, порядок, упорядоченность, т.е. мера этой материи. Мера — это многоуровневая вероятностная(вариантная) матрица всех возможных состояний материи и путей перехода из одних состояний в другие. Сама по себе — она нематериальна. Все вещи в мире состоят из по-разному размеренной материи ( из разной упорядоченности материи). Это двуединство: мера-материи. Эти два понятия являются предельно-обобщающими понятиями. Но это еще не всё, мера(упорядоченность) материи может меняться, а может не меняться. А все вещи имеют внутренние колебания, а значит Мена меры(изменение упорядоченности) есть во всём объективном мире. И тогда всё — это процесс триединство: "мена меры материи" (изменение упорядоченности плотности/растянутости).

Упорядоченность которая не меняется — есть образ в воображении. То есть образ — это мера без мены, неменяющаяся упорядоченность. Информация(образ) — это неменяющаяся упорядоченность. Мысленный образ.

Мена(изменение), Мера(порядок), Материя(плотность-растянутость) — три первичные разноКачественности

.

Триединство — это единство трёх первичных разноКачественностей. Каждое качество соответствует только своей категории и полностью отсутствует в двух других.

Т.е. по отдельности:

  • Мена — не Мера и не Материя. (Мера и Материя — не изменение)
  • Мера — не Мена и не Материя. (Мена и Материя — не порядки)
  • Материя — не Мена и не Мера. (Мена и Мера — не плотности-растянутости)

Потому:

Процесс —  триединство: «мена —  меры —  материи» ( изменение упорядоченности плотностей-растянутостей)

"Материя — это нечто, что воздействует на подобное ему нечто и изменяет его меру(порядок, состояние).

Мена есть нечто не материальное, что передается в процессе этого воздействия, и проявляется в мере материи. Это нечто существует объективно и не утрачивает своей объективности при переходе с одного материального носителя на другой.

По отношению к мене все материальные объекты выступают как носители меры(упорядоченности). По отношению к материи мера выступает как вероятностная матрица возможных состояний, это своего рода многовариантный сценарий бытия мироздания, данный свыше. Он статистически предопределяет упорядоченность частных материальных структур и пути их изменения. Мера пребывает во всём и всё пребывает в мере. Благодаря этому свойству мир целостен. Выпадение из меры — гибель. Исчерпание частной меры — переход в иную частную меру, обретение нового качества.

Материя, мена и мера всегда существуют в единстве, и отдельно способны существовать лишь в воображении человека.

Вселенная существует как непрерывный триединый процесс изменения меры материи, в котором мена из одного объекта Вселенной переходит в любой другой. При этом материя переразмеривается. Т.е. идёт изменение упорядоченности материи объекта при взаимодействии с другими объектами."

Знание статистики прошлого, плотностей распределения вероятностей и чувство общевселенской меры в отношении непознанного — в совокупности позволяют прогнозировать, пророчить будущее с разной степенью точности и устранить из него неугодное в пределах, допускаемых иерархически высшим управлением. На всех уровнях Вселенной материя предстает только в устойчивых в течении некоторого статистически предопределённого интервала времени состояниях, обладающих определенными статистическими характеристиками. Вся материя упорядочена по мере, структурирована. (Любовь к мудрости: от прошлого к будущему. Внутренний Предиктор СССР)

Образ(информация) — это фиксированная, неменяемая упорядоченность — неменяемая мера, которая существует в воображении. Так как воображение — дискретно(прерывно). А мир не дискретен(не прерывен): «Всё течёт, всё меняется», «Всё течёт и ничто не остаётся на месте». Но человек познаёт мир так.

Человек с помощью своих органов чувств воспринимает мену-меру-материю внешнего мира, создавая в своем воображении образы-информацию(неменяющуюся упорядоченность).

В.И.Даль: “Нет вещи без образа.” — В том смысле что: Нет вещи которую нельзя во-образить. (Т.е. любую вещь можно во-образить — существующую и не существующую). Потому что при взаимодействии с каждой существующей вещью человек может возсоздать копию-образ-ец меры этой вещи на другом материальном носителе либо же в своём во-ображении создать её образ.

Незримая Мена в четырехъипостасном Амуне, Амоне, АМене (егип. Jmn — «незримый»)

“Книга для начального чтения” В.Водовозов, СПб, 1887 г.: «Высшим божеством египтян был АМУН. В его лице соединялись 4 божества: вещество, из которого состоит все на свете, — богиня НЕТ, дух, оживляющий вещество, или сила, которая заставляет его слагаться, изменяться, действовать, — бог НЕФ, бесконечное пространство, занимаемое веществом, — богиня ПАШТ, бесконечное время, какое нам представляется при изменении вещества, — бог СЕБЕК. Всё, что ни есть на свете, по учению египтян, происходит из вещества [МАТЕРИИ] через действие невидимой силы [МЕНЫ], занимает пространство[МЕРУ] и изменяется во вре-мени, и всё это таинственно соединяется в четыреедином существе АМУН.»

Амон, Аммон, Амун, Амен, Имен (егип. imn – сокрытый, тайный) – древнеегипетский бог Солнца.

Т.е. предельно обобщающими категориями, осознаваемые в качестве первичных понятий об объективности Мироздания, в нынешней цивилизации на протяжении тысячелетий неизменно остаются:

· вещество, из которого состоит все на свете МАТЕРИЯ

· дух, сила, которая заставляет его слагаться, изменяться, действовать —  МЕНА.

· пространство, — занимаемое веществом(а так же порядок в котором вещество пребывает) — МЕРА

· время — какое нам ЛИШЬ представляется, то есть оно субъективно.

То есть это МЕНА-МЕРА-МАТЕРИЯ и субъективное ВРЕМЯ какое нам представляется только при изменении вещества. (если б не было б МЕНЫ не было б и субъективного вре-МЕНИ)

первая версия триединства в "Разгерметизации": МАТЕРИЯ-ИНФОРМАЦИЯ-ВРЕМЯ(времена)

.

Первоначальное понимание ТРИЕДИНСТВА в работе ВП СССР «Разгерметизация».

Текст из «Разгерметизации» (стр. 202-203):

«Само же понятие времени возникает в процессе отображения из соотнесения в структурах продолжительности протекающего процесса с некоторой продолжительностью некоего эталонного процесса.

Поэтому любой волновой процесс:

- материален, так как проявляется (объективно существует) в полноте и целостности Вселенной;

- информативен, так как волна, волновой пакет обладает упорядоченностью; [[- что ныне относят к мhре.]]

- несет время, так как волна периодична и может быть взята в качестве определенного эталона продолжительности(частоты);

Так как это проявляется в объектах микромира, а они образуют в совокупности все структуры Вселенной, то это ТРИЕДИНСТВО: материальности, информативности, временности – проявляется на всех уровнях организации Вселенной от микромира до макромира в разных формах.

Т.е. сначала ИНФОРМАЦИЯ обладала качеством упорядоченности, что во второй версии триединства( последующие работы ВП СССР) придали Мере, т.е Мера — это упорядоченность. А также убрали ВРЕМЯ (а вместе с ним и Мену) из триединства,  потому что:

"Пространство и время рождаются в психике человека, когда мы сравниваем разные процессы, один из них принимая за эталонный."

"По существу «время» характеризует алгоритмику течения процессов в сопос-тавлении с неким эталонным процессом"  ("Основы социологии. книга 1", ВП СССР)

Но об этом же и в Разгерметизации было написано: "Само же понятие времени возникает в процессе отображения из соотнесения в структурах продолжительности протекающего процесса с некоторой продолжительностью некоего эталонного процесса" — однако, из за этого утверждения, время(мену) из триединства не изключали.

Т.е. в первой версии триединства (то что в работе Разгерметизация) первичные разнокачественности были такие: материальность, упорядоченность и вре-менность.

В последующих же работах ВР СССР:

"В процессе осознанного или бессознательного соотнесения одного фрагмента Мироздания с другими открываются два вида восприятия их соразмерности: восприятие пространства; восприятие времени. ...пространство и время — порождения размеренной во всех еѐ агрегатных состояниях материи...(Основы социологии. книга 1 ВП СССР)

- Т.е. по второй версии триединства: пространство и время — порождения размеренной материи. Но если материя уже размерена и ее размеренность не меняется — то времени нет! Время появляется только тогда, когда размеренность меняется.

Время-времена-перемена - это Мена. Времени нет в размеренной материи без мены.

Время -> вре-Мена! ре-мень, ре - это повтор. Времена - это "в повторении мены"

Мена присутствует во всем, значит она же и присутствует в текстах о мировоззрении, третья версия триединства: Мена Меры Материи.

«Священная книга Тота» о Мене Мере Материи:

«Первый из этих трех терминов (Sephar) должен означать числа, которые одни доставляют нам возможность определить необходимые назначения и отношения каждого (по контексту, возможно: человека) и вещи для того, чтобы понять цель, для которой она была создана; и МЕРА длины, и МЕРА вместимости, и МЕРА веса, движение и гармония — ВСЕ ЭТИ ВЕЩИ УПРАВЛЯЕМЫ ЧИСЛАМИ.

Второй термин (Sipur) выражает слово и голос, потому что это Божественное слово и голос, потому что это Божественное Слово, это Глас Бога Живого, Кто породил существа под их различными ФОРМАМИ, будь они внешними, будь они внутренними; это его надо подразумевать в этих словах: “Бог сказал: “Да будет Свет” и “стал Свет”.

Наконец, третий термин (Sipher) означает писание. Писание Бога есть ПЛОД ТВОРЕНИЯ. Слова Бога есть Его Писание, Мысль Бога есть Слово.

Так мысль, слово и писание суть в Боге лишь одно, тогда как в человеке они суть три».

(“Cuzary”, 4, § 25, цит. по кн. В.Шмаков «Священная книга Тота».)

По этой книге получаем:  мысль(числа) — Мера, слово и голос —  Мена, писание — Материя

«Священный Коран» о Мере Материи:

Тот, кому принадлежит царствование на небесах и на земле; у кого никогда не было детей, кому не было соучастника в царствовании; кто сотворил все существа и предопределяя предопределил бытие их.

Он создал всякую вещь и размерил её мерой

Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру

Размерил материю мерой, придал материи меру. В пределах которой всякая вещь может быть, то есть изменяться.

P/S: Можете написать в комментарии любое явление, вещь, процесс: отвечу что в нем является: меной, мерой и материей.

Сопутствующие статьи:

--→ 1. https://maja-svir.livejournal.com/9430.html — К вопросу о предельно обобщающем Триединстве в КОБ

--→ 2. https://mediamera.ru/post/26162 — Двуединство:материи-меры (О субъективности информации)

--→ 3. https://www.razumei.ru/lib/article/1051 — НЕТ ОБРАЗА БЕЗ…

33 комментария

Понятие МАТЕРИЯ — включает в себя все вещи и поля(невещественная материя), например «камень», «дерево», «воздух» — это материя. Но что отличает одну вещь от другой, что отличает «ложку» от «дерева» состоящих из материи

Правильный вопрос, отличий вообще много, но по критерию «материальность» отличий у «камня», «дерева» и «воздуха» — нет.

P.S. Чтобы выявить, чем отличается сама материя от информации, информация — от меры и мера — от материи, как категории, нужен критерий, но какой?

Он создал всякую вещь и размерил её мерой

размерил — т. е действие это мера

исходные данные (материя) и операция над ними (мера) = результат

явно, что это не триединство, т. к. результат — следствие!

исходные данные (материя) и операция над ними (мера) = результат

По-вашему, исходные данные только материя. А мера — не исходные данные? а как насчет такого варианта: материя и мера исходные данные. Так как ОН размерил материю мерой ( т.е и материя и мера — исходные данные)

Вот вариант перевода без «и»:

Он создал всякую вещь размерив её мерой

Он сотворил всякую вещь придав ей соразмерную меру

…сотворил все существ предопределяя предопределив бытие их

Т.е. результат — вещь, исходные данные: материя + мера, действие это: мена — «размерив», «придав», «предопределяя предопределив».

@mish987i 2 апреля 2021г. в 11:32:

результат — вещь, исходные данные: материя + мера, действие это: мена — «размерив», «придав», «предопределяя предопределив».

Он — это  какие категории?

Он — это  какие категории?

мысль, слово и писание суть в Боге лишь одно

@mish987i 2 апреля 2021г. в 12:26:


Он — это  какие категории?

мысль, слово и писание суть в Боге лишь одно

т. е изначально материи  нет, раз она плод творения?

плод творения, результат — вещь, которая состоит из мены меры материи.

@mish987i 2 апреля 2021г. в 12:53:

мена, мера и материя (МММ)  — это Жизнь

а это как понимать?

@mish987i 2 апреля 2021г. в 12:26:

Он — это  какие категории?

мысль, слово и писание суть в Боге лишь одно

Жизнь в Боге? Или Жизнь  это и есть Бог? Или как? Непонятно…

Жизнь — это Мироздание, представляющее собой объективную данность триединства мены-мhры-материи.

mish987i, Вам помощь нужна? Вы поняли зачем Вам нужна таблица 3х3 для триединой вещи мены-меры-материи для мены-меры-материи? Попробуйте потратить на это 1 час Вашей жизни. В этом же ничего страшного нет.

Вы поняли зачем Вам нужна таблица 3х3 для триединой вещи мены-меры-материи для мены-меры-материи?

-Нет

https://mediamera.ru/comment/157314#comment-157314
Вы можете всю свою оставшуюся жизнь кружиться вокруг разнокачественной А, В и С, не ставя вообще вопрос об их связи друг с другом. Это Вы делаете уже не первую неделю. 

В указанной мной таблице ( в конце сообщения: https://mediamera.ru/comment/156686#comment-156686 ) сверху вниз, слева направо по диагонали идут определения разнокачественностей, а в ячейках вне этой диагонали указаны связи этих разнокачественностей друг с другом.

То,  что Вы придумали — это определения для диагональных элементов, что даны здесь в выше указанной таблице.

Три качества:
— А (материя): способность к взаимодействию — это не взаимодействие (В) и не условия для взаимодействия (С);
— В (информация): взаимодействие — это не способность к взаимодействию (А) и не условия взаимодействия (С); 
— С (мера): условия взаимодействия — это не способность к взаимодействию (А) и не само взаимодействие (В).

Ну и, чтобы закрыть тему мены
Мена — изменение. Изменение чего и почему?  
Изменение плотности-материи в результате изменения меры-порядка или наоборот — не принципиально. Изменения плотности и порядка произходят до или после чего? 
Единственно возможный ответ — в результате взаимодействия того, что может взаимодействовать. Что может вз/д-ть?
Различные плотности — материя. Как может вз/д-ть, при каких условиях?
Только по преопределенной мере-порядку. Что является причиной изменения плотности и неизменного порядка? 
Взаимодействие — резонанс. Взаимодействие — причина, а не следствие изменения до и после. Таким образом взаимодействие — по своему иерархическому статусу выше мены-изменения. Мены-изменения нет до вз/д-я — суперпозиция сплошных сред, волн, зарядов. 

Актуальное взаимодействие для конкретной материи по определенному порядку — это конкретная информация. Все взаимодействия чего-либо с чем-либо по какому-либо порядку — это всеобщая информация.

Можно ли принять такое объяснение «на пальцах»: Имеем (объект №1) — «нечто» —  «качество №1», можно было бы и остановиться на этом, но т.к. один объект сам с собой взаимодействовать не может, то для того чтобы пошёл процесс, нужен объект №2 — где его взять? Например, отделить «какой либо» кусок от объекта №1. Это «отделить какой либо» — есть  «качество №2», а результат — имеем 2 объекта для взаимодействия. Можно было бы и на этом остановиться, процесс как говорится «пошёл». Но всё это сопровождалось (т.е. то что я здесь описАл) «описанием» —  «качеством №3», которое включает в себя и автоматическое «пошёл», и результат деления, и результат взаимодействия этих 2-х объектов, иначе как узнать, что процесс идёт.

Понятие — это слово + связанный с ним образ.

Понятие МАТЕРИЯ —

Исходя из данного Вами определения, поделитесь пожалуйста «образом» понятия — МАТЕРИЯ?

поделитесь пожалуйста «образом»

— поделиться, то есть передать образ невозможно, образ это то что вы сами у себя в воображении когда то вообразили, словом можно лишь указать на это то что вы вообразили. «Слово «Луна», это только палец указующий на Луну и т.д.

Понятно. Как всегда сплошное кобовское балобольство.

@loo 2 апреля 2021г. в 13:04:

Понятно. Как всегда сплошное кобовское балобольство.

Для настоящего учёного есть возможность указать на конкретные научные ошибки.
https://mediamera.ru/comment/156686#comment-156686

П.С. Нет конкретных указаний на конкретные ошибки … балабол. mish987i, не виноват, в том, что не знает принципы научной дискуссии, но Вы, loo, настоящий учёный, не правда ли?

По этой книге получаем:  мысль(числа) — Мера, слово и голос —  Мена, писание — Материя

Тут есть мера, мена, материя. А чего? Что мысль(числа), слово и голос, писание — в своей совокупности описывают? Каков общий предмет или явление, которое ты так описал?

А вот это круто — неменяемая мера! Все что угодно!))))

Типа меряешь, но не меняешь!)))

Что мысль(числа), слово и голос, писание — в своей совокупности описывают?

как что? — всё, процесс триединство: мена меры материи.

Типа меряешь, но не меняешь!)))

- фотография предмета содержит в себе подобие-копию какой-то части меры этого предмета

это подобие части меры можно воспроизвести не на одной фотографии а на нескольких и даже не только на фотографиях, а например в пластилине.

Образ(информация) — это то что образовалось в психике, в воображении при взаимодействии с предметом, явлением.

Благодаря памяти он(образ) — неизменен — неменяемая мера.

@mish987i 2 апреля 2021г. в 13:08:

а слово "Бог" взято мною при цитировании текстов из книг.

не понятна взаимосвязь Бога и МММ в твоей модели

какого бога? вы уверены что то на что вы указуете однообразно понимаемо?

@mish987i 2 апреля 2021г. в 13:47:

какого бога? вы уверены что то на что вы указуете однообразно понимаемо?

ну дак цитаты, которые ты привел для аргументации МММ содержат слово Бог.  Оно ничего не значит в твоей модели или как?

Александр У 6 апреля 2021г. в 08:56:

Можно ли принять такое объяснение «на пальцах»: Имеем (объект №1) — «нечто» —  «качество №1», можно было бы и остановиться на этом, но т.к. один объект сам с собой взаимодействовать не может, то для того чтобы пошёл процесс, нужен объект №2 — где …

     Так не получится. Почему? Нужен резонанс взаимодействующих нечто. Тогда и только тогда есть информация о процессе. Когда Вы мысленно отделяете одну часть от другой, но … нет «заряда», т.е. изменения плотности в области соприкосновения части №1 с частью №2, то нет градиента плотности, т.е. условий для возможных колебаний этих частей друг относительно друга. Материя существует в виде сплошных сред, волн в сплошных средах и зарядов (в колебательном контуре — наборе сплошных сред, ограничивающих движение заряда, задающих частоту его колебаний и их число или находящихся неподвижно в сплошной среде или движущего относительно неё).

@Промузг 14 апреля 2021г. в 15:54:

     Так не получится. Почему? Нужен резонанс взаимодействующих нечто. Тогда и только тогда есть информация о процессе. Когда Вы мысленно отделяете одну часть от другой, но … нет «заряда», т.е. изменения плотности в области соприкосновения части №1 с частью №2, то нет градиента плотности, т.е. условий для возможных колебаний этих частей друг относительно друга. Материя существует в виде сплошных сред, волн в сплошных средах и зарядов (в колебательном контуре — наборе сплошных сред, ограничивающих движение заряда, задающих частоту его колебаний и их число или находящихся неподвижно в сплошной среде или движущего относительно неё).

Хочу прояснить цель своей формулировки. В итоге должна получиться другая формулировка. Цель такая, чтобы объяснить это детям, от 8-10 лет. Заодно и самому разобраться-) В связи с этим вопросы:

  1. Если управление  — это процесс информационный, то получается что субъект управляет резонансами (или инициирует резонансы)? Либо объект меняет свое поведение от воздействующих на него резонансов, которые он не распознал, либо осознано «повёлся»?

 2. Перефразирую объяснение «на пальцах»: имеем сплошную среду, создаем в этой среде участок с иной плотностью (размеряем). Получается что в тот момент, когда «размеряем», создавая участок с иной плотностью, начинается процесс взаимодействия, т.к. изменилась плотность участка и изменились АЧХ и ФЧХ в колебательном контуре как участка, так и среды в целом?

Соответственно, можно ли принять такое объяснение «на пальцах» ТПР МИМ для детской наглядности: вместо эфира-)) берём воду как «сплошную среду», помещаем туда кусочек льда (участок с другой мерой (плотностью) — пошёл процесс с изменением как самого кусочка льда, так и среды в целом?

     Чисто условно. Есть мир минералов — материальный мир, мир сплошных сред. Есть животный мир — мир информации зашитой в ДНК, мир предопределённой реакций на воздействие. Есть разумный мир — мир, в котором носители разума способны осознать условия взаимодействия, изменить их в своих целях.

Что такое изменение(мена)? Есть ли понятие обобщающее понятие «изменение»(мена)?

Что такое форма(мера)? Есть ли понятие обобщающее понятие «форма»(мера)?

Что такое материя? Есть ли понятие обобщающее понятие «материя»?

Триединство: изменение формы материи.