Почему использование терминов МИМ (материя, информация, мера) для описания всего и вся так важно для понимания КОБ? Попробуем разобраться.
Что такое "Мертвая вода" - это применение аппарата ДОТУ к глобальному историческому процессу. В строгом соответствии с полной функцией управления для каждого этапа подробно расписано его содержание: что является процессом, что этот процесс характеризует, кто выполняет роль управленца и как достичь необходимых результатов. Это и есть концепция. И именно поэтому понимание ДОТУ принципиально важно для понимания концепции управления глобальным историческим процессом — "Мёртвая вода".
Идём дальше. ДОТУ - книга большая. Для её понимания необходимо сформировать образ - сжатый, компактный объект, который можно разворачивать на все составляющие теории. Сформировать этот образ - это, с большой долей вероятности, значит освоить саму теорию. Этим образом - является метод динамического программирования, являющийся алгоритмическим выражением ДОТУ. Поняв требования к входным данным, последовательность действий и формат представления результата, все остальные положения ДОТУ можно раскрыть самостоятельно без особого труда.
Однако, если "Мёртвая вода" и ДОТУ носили гуманитарный формат выражения, метод динамического программирования это уже математика, причём довольно нетривиальная в силу наличия серьёзных умолчаний её применения. И вот эти-то умолчания, как раз всё и объясняют. А в умолчаниях остался: аппарат теории множеств и линейной алгебры — способы математического описания мироздания и задания правил работы с этими описаниями соответственно.
Таким образом мы видим следующую цепочку в рамках нашей задачи: "Теория множеств" обеспечивает существование "линейной алгебры", "линейная алгебра" обеспечивает существование "метода динамического программирования", "метод динамического программирования" обеспечивает "ДОТУ", а "ДОТУ" "КОБ".
С точки зрения линейной алгебры мир описывается определённым образом. Этот способ предполагает подробнейшее описание пространства возможностей, объекта с которым мы работаем, наконец непосредственных его преобразований. Наиболее наглядно это можно увидеть в описании таких алгебраических структур как: поля, кольца, группы...
Математика - универсальный язык описания мироздания. Одна проблема — на нём сложно общаться. И в первую очередь в силу очень низкой степени его распространения. А теперь самое интересное. Авторский коллектив ВП СССР, решил эту проблемы с математикой. Причём очень изящно — они перенесли все эти структуры в формат доступный пониманию не математиков (кого я обманываю: если вы поняли ДОТУ, вы, считай, стали математиком:) ).
ВП СССР превратили математически строгое описание метода динамического программирования со всем умолчаниями в виде предшествующих глав (посмотри ссылку на книгу из которой появился этот алгоритм, на какой странице он и какие теории ему предшествуют) в формат доступный широкой публике с минимумом формул и странных "закорючек". Однако, вся эта предшествующая математика никуда не делась. Требования к описанию задачи в терминах линейной алгебры вылились в требования описания мира в терминах МИМ. Ну а теория множеств - способ восприятия мира, нашла своё отражение в работах ВП СССР посвященных мировосприятию.
И теперь мы имеем следующую цепочку: "мировосприятие" обеспечивает "мировоззрение", "мировоззрение" обеспечивает "ДОТУ", "ДОТУ" "КОБ".
И напоследок, небольшой пример описания в терминах МИМ для программистов:- ячейка памяти - материя;
- тип данных - мера;
- значение ячейки памяти - информация.
5 комментариев
Так вот, чтобы говорить всяких разных штуках, эти штуки ещё надо найти. А найдя, расставить маячки, на которые будешь перемещать внимание читателя при обсуждении. Эта тема, можно считать, один из таких маячков.
Нам нужно пересмотреть отношение к идее триединства, а для этого нужна база аргументации. С наскоку идею изложить не дали. Серия публикаций посвящённой триединству, сначала ушла в архив, а потом с комментарием «ваш вектор целей отличается от вектора сообщества» ушла в небытие, лимб.
Это значит, что на тот момент сообщество не было готово к обсуждению проблемы по-существу и, что нужен был крюк рассуждений через разбор учебников официальной науки.
Тут что-то напутано