Приоритеты освоения генетически обусловленного потенциала развития. Попытка в индивидуалогию

ВП СССР, как известно сторонникам КОБ, создал свою социологию, но так и не создал (пока ещё) индивидуалогию, которая должна была за ней последовать. Я далёк от того, чтобы обвинять в этом авторский коллектив: в конце концов, никто из известных мне его участников не обещал проделать всю работу в мире. Нужно просто не быть иждивенцами и самостоятельно дополнить то, чего у ВП недостаёт.

Эта статья – всего лишь моя первая попытка создать некую основу, на которой будет базироваться индивидуалогия. Совсем необязательно то, что я сейчас написал, когда-то станет частью Концепции – вполне возможно, что этот набросок либо будет отброшен мной или кем-нибудь другим, либо станет основой чего-то самостоятельного, не относящегося к КОБ, а только использующего некоторые наработки из Концепции и отбрасывающего ненужное и неверное из неё.

Согласно КОБ, в каждом существе человеческого вида Свыше заложен определённый генетический потенциал. Он либо реализуется – тогда можно сказать, что индивид состоялся как человек, либо частично или полностью пропадает всуе (индивид так и не достигает полноты человеческого достоинства). В разных работах ВП СССР можно найти мнения о том, чем же характеризуется состоявшийся человек. Навскидку:

1) он живет в ладу с собственной Совестью, творит добро и не творит зла;

2) он образует собственную семью, производит на свет детей и правильно их воспитывает;

3) он развивается и познаёт новое, обладает определённой компетентностью в вопросах общественной важности;

4) он реализует себя в общественно полезной профессиональной деятельности;

5) он не вредит себе и ведёт здоровый образ жизни;

6) прочие характеристики, которые, возможно, были упомянуты в тех работах, которые я ещё не читал.

Прошло время собрать эти характеристики воедино и добавить то, чего недостаёт. Получится список, с которым каждый сможет свериться и понять, насколько полно он реализует свой потенциал. Это описание, как и описание типов строя психики, предназначено в первую очередь для самооценки каждого, кто пожелает им воспользоваться. Оценка со стороны (когда один индивид оценивает другого) тоже возможна, но она вероятно будет настолько ошибочной, насколько оценивающий индивид сам далёк от полной реализации своего потенциала (или ещё более ошибочной в случае недостатка информации для оценивания).

За основу классификации компонентов освоения генетического потенциала я взял классификацию приоритетов обобщённых средств управления. По аналогии с ними, здесь речь пойдёт о приоритетах реализации генетически обусловленного потенциала развития. Тем, кто не согласен с таким подходом, я предлагаю объяснить, в чём именно он ошибочен, что именно упускает и, по возможности, предложить свой вариант классификации.

Приоритет 1. Нравственно-мировоззренческое состояние индивида

Развитие по этому приоритету в конечном счёте определяет и развитие по всем остальным. Оно определяется тремя основными характеристиками индивида – волей, осознанностью и праведностью:

1. Воля – способность прилагать усилия для достижения собственных целей.

2. Осознанность – самостоятельность в выборе своих целей и путей их достижения. Определяется тем, насколько человек способен объяснить, почему поступает так, а не иначе.

3. Праведность – способность прислушиваться к голосу совести. Совесть указывает человеку на полезные для общества и него самого цели и средства их достижения и предостерегает от вредных (полезное – способствующее поддержанию жизни и развитию, вредное – препятствующее этому, ведущее к деградации и гибели).

Все три характеристики равнозначны по важности, если отсутствует или недостаточно проявляется хотя бы одна – индивид не состоялся в качестве человека.

Приоритет 2. Правильное возрастное развитие

Здесь я не буду давать конкретных цифр, указывающих на то, к какому возрасту индивид чего должен достичь. Диапазон нормы здесь, скорее всего, достаточно широк. Но к некоторому возрасту индивид, развитие которого идёт в рамках нормы, начинает жить самостоятельно, образует собственную семью, производит на свет собственных детей и даёт им возможность тоже состояться в качестве человеков. Возможно, для части индивидов нормой является другой жизненный путь (например, без обязательного рождения детей) – этот вопрос требует отдельного обсуждения.

Приоритет 3. Общеполезные жизненные навыки

Это умения, которые находят применение не только в профессиональной деятельности индивида, но и за её пределами. К ним относятся:

1) умение общаться с другими людьми – отсутствие стеснительности, мешающей установлению контакта, чрезмерной навязчивости, нездорового стиля общения, отталкивающего окружающих, а также умение договариваться и разрешать конфликты;

2) умение «работать руками» - способность к физической работе в домашнем хозяйстве;

3) способность к обучению и самостоятельному усвоению знаний.

Также к ним относятся и любые другие полезные умения вне профессиональной сферы.

Приоритет 4. Профессиональная самореализация

Здесь уже учитываются именно профессиональные навыки и их применение. Профессионально состоявшийся человек способен найти работу (или основать собственное дело), которая:

1) приносит ему доход, достаточный для удовлетворения генетически обусловленных потребностей (то есть, потребностей, связанных с реализацией генетического потенциала; в социологии КОБ они называются демографически обусловленными, поскольку рассматриваются в контексте общества, а не индивида);

2) является общественно полезной;

3) приносит внутреннее удовлетворение.

Соответственно, если индивид недоволен своим уровнем дохода, ненавидит свою работу или занимается чем-то общественно вредным – значит, он профессионально не состоялся.

Реализация своего потенциала на этом приоритете существенно зависит от предыдущего приоритета. Тому, кто не испытывает трудностей в общении, умеет работать руками и способен учиться новому, куда легче найти достойную работу, чем тому, кто этими качествами не обладает.

Приоритет 5. Поддержание собственного здоровья

Индивид, состоявшийся в качестве человека, не вредит своему организму и находит способы излечения собственных болезней (с помощью врача или самостоятельно). При этом в первую очередь следует обращать внимание на очевидно вредное для здоровья поведение – курение, пьянство, недосып, несбалансированное и нерегулярное питание, отсутствие физической нагрузки или её чрезмерность. Только если индивид не вредит себе настолько очевидным образом, ему следует переходить к высшему пилотажу – выяснять, полезно ли вегетарианство, раздельное питание, нужно ли завтракать (по этому поводу тоже есть разные мнения), сколько часов в день нужно заниматься физкультурой и так далее. В этой статье эти вопросы не рассматриваются: для начала необходимо выяснить, следует ли индивид собственным представлениям о здоровом образе жизни.

Приоритет 6. Способность к самозащите и защите окружающих

Сюда входит как способность к физической самообороне, так и умение защитить себя (и близких людей – семью, друзей и т. д.) словесно, юридически или как-то иначе. В описании этого приоритета я не опираюсь на работы ВП СССР – в тех из них, которые я прочитал, об этом говорится только неявным образом. Что касается сообщества сторонников КОБ, то в нём есть разные мнения по этому поводу – в том числе такие, что «состоявшийся человек никогда или почти никогда не попадёт в ситуацию, где ему придётся применять физическую силу для самозащиты» и тому подобное. Однако я исхожу из того, что человек не может быть иждивенцем и в этом вопросе и уповать на постоянную помощь Свыше (то есть, на постоянное благоприятное стечение обстоятельств, убирающее необходимость в самозащите). Пока в обществе есть далёкие от праведности индивиды, необходимость в защите себя и того, что тебе дорого, будет присутствовать. При этом, конечно, следует стремиться к тому, чтобы она возникала как можно реже.

* * *

Здесь рассматривалось состояние реализации своего потенциала развития, характерное для индивида с человечным типом строя психики. По идее, можно привести аналогичное описание для «демонов», «зомби-биороботов», «животных» и «опущенных в противоестественность», однако это будет всего лишь игрой ума, вряд ли полезной.

Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.

24 комментария

Текст был написан в первую очередь для себя, как собственный ориентир для развития. Возможно, он ещё кому-нибудь окажется полезным.

По Вашей просьбе, предлагаю ещё два варианта классификации направлений развития индивида.

- Саентологический. Приведу первые четыре динамики выживания и развития индивида.

Первая динамика выживания: развитие, как собственно индивида, забота о личном здоровье, образование и самообразование, самооборона, крыша над головой, личный комфорт.

Вторая динамика выживания: Развитие в семье, секс, воспитание детей, забота о здоровье, защите, развитии  и комфорте членов своей семьи.

Третья динамика выживания: развитие группы, социального сообщества, страны, забота о здоровье, защите, развитии и комфорте социальной группы.

Четвёртая динамика выживания: развитие человечества, планеты, забота о здоровье, защите, развитии и комфорте человечества, планеты.

Развитие по всем четырём динамикам выживания, говорит о человеческом строе психики, если говорить языком КОБ. Отсутствие одной или нескольких динамик, даст остальные варианты строя психики, описанные в КОБ.

- Магический. Первые три условных уровня магии:

Первый уровень: Способность управлять физической материей. Мастер-краснодеревщик, великий зодчий, хороший садовник или ландшафный дизайнер, опытный автослесарь и т.д.

Второй уровень: Способность управлять другими. Хороший директор компании или бригадир, военачальник, руководитель психотренинга, основатель секты и т.д. Маг второго уровня, как правило является и магом первого уровня.

Третий уровень: Способность управлять собой. Человек, владеющий и умеющий управлять своими эмоциями, не поддающийся провокациям, не подверженный гипнозу, внушениям и манипуляциям со стороны других, точно знающий, чего он хочет, и способный этого достичь. Маг третьего уровня является магом второго и первого уровня.

Первый вариант я бы назвал дианетическим, а не саентологическим. Потому что четыре динамики в дианетике, а в саентологии их уже восемь.

Что касается второго варианта, то он не позволяет отличать «демонов» от «человеков».

@engineer 18 октября 2021г. в 10:36:

https://mediamera.ru/link/29070

Интересно, что-то в этом есть.

Предложенная методика может показаться простой и банальной, можно сказать, что все это давно известно и ничего нового тут нет, поэтому и смыла её пробовать нет никакого. Часто нам хочется чего-то эдакого, непростого, навороченного, как например, система GTD, где надо вести целый «бухгалтерский учет» своей деятельности в 14 (!!!) папках.

На мой взгляд, методика и должна быть простой. Чрезмерно навороченные методики только для превращения в зомби подходят, потому что не дают живого и целостного восприятия процесса работы над собой.

Моя статья, кстати – только ориентир, а не методика. Так что у нас немного разные вещи получились.

@engineer 18 октября 2021г. в 10:36:

аналогично, создавал для себя

https://mediamera.ru/link/29070

https://mediamera.ru/comment/118304#comment-118304

Дефектная ведомость — полезная техника, если её практиковать регулярно, под девизом: "Никогда не говори "никогда".

Здесь рассматривалось состояние реализации своего потенциала развития, характерное для индивида с человечным типом строя психики. По идее, можно привести аналогичное описание для «демонов», «зомби-биороботов», «животных» и «опущенных в противоестественность», однако это будет всего лишь игрой ума, вряд ли полезной.

Отчего же не полезно? Очень даже полезно. Это позволит определить адекватность и работоспособность этой типологии.

Мало того, эта работа разовьёт интелектуальную мощь, повысит ваш интелектуальный и чувственный потенциал.

Мало и этого, эта работа подвигнет и нас к интелектуальному труду, что так же нам на пользу.

Так что, дерзайте. А мы обдумаем, оценим и, может быть, дополним и разовьём.

@Sh.Insan 18 октября 2021г. в 14:15:

Так что, дерзайте. А мы обдумаем, оценим и, может быть, дополним и разовьём.

Хорошо, тогда попозже попробую написать и по остальным ТСП. Некоторые мысли уже есть.

Приоритеты освоения генетически обусловленного потенциала развития. Попытка в индивидуалогию

ВП СССР, как известно сторонникам КОБ, создал свою социологию, но так и не создал (пока ещё) индивидуалогию, которая должна была за ней последовать.

В разных работах ВП СССР можно найти мнения о том, чем же характеризуется состоявший человек. Навскидку:

Получится список, с которым каждый сможет свериться и понять, насколько полно он реализует свой потенциал.

Я думаю, что если просто написать какой-то список, «джентльменский набор» т.ск., умений и качеств, какими должен обладать .. Носитель Истинного Человеческого Достоинства, или .. Настоящий Мужчина скажем, то боюсь на практике толку от него будет мало. Ну, подобный идеализм, на какое-то время наверное подействует на отдельных юношей, помотивирует их скажем .. покачаться в спортзале или книжек всяких умных почитать, на йогу походить, карьерного успеха добиться и пр., но к 40 годам нормальный человек все-таки начинает понимать, что все мечты/идеалы догнать невозможно))

Дело в том, что свыше каждому человеку уже заложен некий набор желаний, задатков и устремлений, который он и так, просто следуя зову своей природы, реализует в жизни. Если с этим стихийным процессом возникают проблемы (из-за тупорылых родителей, всякой «дедовщины» в школе или других местах), то помочь раскрыть себя может хороший практический психолог. Он как раз и обладает этими самыми методиками .. индивидологии так сказать, которые хоть как-то работают на практике с тем или иным успехом, в отличие от просто красивых слов "как надо .. чему-то соответствовать".

А вот такой краеугольный вопрос, затронутый в КОБ, относительно различия строев психики "демона" и «человека» (к подобному вопросу может подойти уже развитый человек, для которого просто следование «зову природы» уже недостаточно до ощущения полноты, осмысленности своей жизни) разрешить поможет, я думаю, лишь каббалистическое учение о намерении — направлении использования наших желаний и планов. Это многослойное построение, надстройка, которая выстраивает все наши желания, свойства и умения, по направлению к Творцу, реализации замысла творения.

Кто создал намерение? Мудрость каббалы

https://www.youtube.com/watch?v=AeeBlQuZKIY

Вот и объясни с такими познаниями, почему ты иногда на хохлосрач скатываешься? Заложено свыше изначально?))) Или это коллективная страница?

@Water Color 18 октября 2021г. в 16:29:

Первый вариант я бы назвал дианетическим, а не саентологическим. Потому что четыре динамики в дианетике, а в саентологии их уже восемь.


Дианетическим назвать можно, если бы это были все динамики. В саентологии динамик восемь, и четыре дианетические динамики, это первые четыре саентологические динамики.

@Water Color 18 октября 2021г. в 16:29:

Что касается второго варианта, то он не позволяет отличать «демонов» от «человеков».

Всё верно. Маг может быть чёрным, то есть демоном. Классификация универсальна.

@Tassadar of the Templar 19 октября 2021г. в 11:00:

то помочь раскрыть себя может хороший практический психолог.

Ключевое слово «практический». Можно сколько угодно читать книжек и рассуждать о знаниях описанных в них, но если не приступить к практике психотехники, никакого раскрытия генетического потенциала может не получиться. Наши внутренние пси заряды будут отнимать энергию на себя с годами всё больше, и мы превратимся в больных и разочаровавшихся в жизни скептиков. Но регулярная практика стирает негативные пси заряды и высвобождает, закапсулированную в них нашу же энергию, которая и будет использоваться для реализации генетически обусловленного потенциала в той степени, в которой стерты негативные заряды.

@Коля 19 октября 2021г. в 11:42:

Вот и объясни с такими познаниями, почему ты иногда на хохлосрач скатываешься? Заложено свыше изначально?))) Или это коллективная страница?

Вот и объясните.

@Коля 19 октября 2021г. в 18:05:

Легко! Сколько волка не корми, он всегда в лес смотрит!)))

В свете текущей темы, непонятно, кто волк и где лес. С таким же успехом можно прилепить поговорку: «Ему про Фому, а он про Ерёму».

@Коля 20 октября 2021г. в 10:33:

Ну если непонятно кто лес, то как раз все понятно с вопросами!)))

А что понятно с вопросами? И кому понятно?

Праведность – нравственная полноценность индивида. Праведный человек выбирает полезные для себя и общества цели и способы их достижения и отвергает вредные (…).

Эта часть текста изменена. В новой редакции она выглядит так:

Праведность – способность прислушиваться к голосу совести. Совесть указывает человеку на полезные для него и общества цели и средства их достижения и предостерегает от вредных (…).

Новая формулировка, на мой взгляд, лучше раскрывает суть. Также она упрощает объяснение некоторых моментов для последующих статей.

На мой взгляд, обе формулировки верны. Может быть Вам стоит объединить их в одну?

Первая формулировка неявным образом отрицала свободу воли. Как будто «праведность» – это жёсткий механизм, определяющий то, какой человек сделает выбор. Во второй формулировке этого нет.

У Стивена Кови Совесть лежит в основе его системы саморазвития, наиболее адекватной из известных мне

Совесть — это внутреннее нравственное ощущение того, что хорошо, а что плохо, подталкивающее нас к обретению смысла и внесению вклада в окружающий мир. Она служит направляющей силой видения, дисциплины и страсти и противопоставляется жизни, в которой преобладающее влияние имеет эго.

https://www.rulit.me/books/vosmoj-navyk-ot-effektivnosti-k-velichiyu-read-37658-16.html

@Water Color 20 октября 2021г. в 20:08:

Совесть указывает человеку на полезные для него и общества цели и средства

Местами перепутано. Это краеугольный камень. Совесть — она про общественное благо прежде собственного. Собственное благо — проистекает из общественного.

@Water Color 21 октября 2021г. в 20:26:

Первая формулировка неявным образом отрицала свободу воли. Как будто «праведность» – это жёсткий механизм, определяющий то, какой человек сделает выбор. Во второй формулировке этого нет.

Праведность можно назвать жёстким механизмом самоконтроля на основе совести. Человек достигает праведности именно благодаря свободе воли, добровольно принимая на себя некие аскезы, духовные или физические, помогающие в духовном самосовершенствовании. По мере практики, голос совести становится всё более различимым, развивается интуиция, и дальнейший путь самосовершенствования перестаёт казаться жёстким механизмом, а становится естественным образом жизни.