"Разве ж они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий" (Сура 4 аят 84) (Далее все цитаты в переводе Крачковского)
И действительно если поразмыслить, то окажется что в Коране можно найти противоречия, в одном месте вино считается грехом:
"Они спрашивают тебя о вине и майсире. Скажи: "В них обоих - великий грех и некая польза для людей, но грех их - больше пользы" (Сура 2 аят 216)
Но при этом в Раю обещано:
"Ты узнаешь в лицах их блеск благоденствия. Поят их вином запечатанным." (Сура 83 аят 24-25)
То есть на Земле вино — грех, а в Раю — благость? (Слово رَحِيق — использованное в этом аяте, переводится какнектар, в разных контекстах это может быть как просто сахара содержащий сок, так и алкогольная медовуха, но в большинстве переводов это слово переводят как вино)
Так исходя из Корана, вино это грех или благостный дар?
"Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы." (Сура 5 аят 93)
Таким образом прослеживаются две взаимоисключающие линии:
— в одной вино это грех, и оружие сатаны отвращающее от Бога;
— в другой это дар благоденствия, которым потчуют в раю;
Так какую линию должен выбирать читатель?
Что с вами, как вы судите? Разве у вас книга, которую вы учите? Поистине, для вас в ней — то, что вы себе выберете! (Сура 68 аят 36-38)
Составители Корана позаботились о том, чтобы люди сами выбирали то, что ближе к их реальной нравственности. Фактически выбор происходит между признанием за собой свободы воли, или признанием отсутствия свободы воли:
Поистине, Бог не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними. А когда Бог пожелает людям зла, то нет возможности отвратить это, нет у них помимо Него заступника! (Сура 13 аят 11)
Тут в одном аяте утверждается взаимоисключающее что 1) у людей есть свобода воли и они сами влияют на свою судьбу меняя свои нравы, 2) но при этом у людей нет выбора, если Бог вдруг захочет им причинить зло;
В следующем аяте повторяется утверждение что всё решает Бог:
Это <по контексту Коран> — поистине, напоминание, и кто пожелает, избирает к своему Господу путь, но не пожелаете вы, если не пожелает Бог, — поистине, Бог — мудрый, знающий! (Сура 76 аят 29-30)
И это не стыкуется с утверждение из другого аята:
Нет принуждения в религии. (Сура 2 аят 256)
Так всё же нет свободы воли, пока Бог не решит вы сами не уверуете или вера личный выбор каждого?
В следующем аяте говорится что диалог с Богом добровольный:
"А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, — может быть, они пойдут прямо!" (Сура 2 аят 182)
Получается что есть свобода воли, самостоятельно взывать к Богу и отвечать или не отвечать на Его знамения?
Спрашивается, зачем составители Корана внедрили в него две противоречивые линии? Видимо для сохранения свободы выбора. Ведь если передать авторитетную информацию (наивысший авторитет у Бога) в однозначном виде: "у тебя нет свободы воли", то у субъекта не остаётся выбора (раз Бог сказал, значит так и есть, это же не Вася Пупкин, который может ошибаться), если передать информацию в дуалистическом виде: "может у тебя есть свобода воли, а может и нет, решай сам", то у субъекта есть свобода выбора между двумя вариантами:
1. либо свобода воли есть, и тогда молитва это свободный диалог с Творцом.
2. либо свободы воли нет, тогда индивид раб Божий, который как у Пушкина в «Пророке» должен исполнится волею чужой.
Выбор за вами.
41 комментарий
Теперь понятно кого поят вином и за что?
https://islam.global/verouchenie/koran/sura-83-al-mutaffifin-obveshivayushchie-/
83:22
إِنَّ الْأَبْرَارَ لَفِي نَعِيمٍ
Инналь-Абрара Ляфи На`иим.
Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве
83:23
عَلَى الْأَرَائِكِ يَنظُرُونَ
`Аляль-Ара`ики Йанзуруун.
и будут созерцать на ложах.
83:24
تَعْرِفُ فِي وُجُوهِهِمْ نَضْرَةَ النَّعِيمِ
Та`рифу Фи Вуджухихим Надратан-На`иим.
На их лицах ты увидишь блеск благоденствия.
83:25
يُسْقَوْنَ مِن رَّحِيقٍ مَّخْتُومٍ
Йускауна Мин Рахикыйн Махтуум.
Их будут поить выдержанным вином,
Переводчики - действительно подставные кони просвещения.
Потому ВП и рекомендуют читать все переводы, чтобы понять больше граней и смыслов.
И хотя арабский весьма необычен для нас, но в подобных ситуациях стоит взглянуть на него в оригинале.
Во всех трёх упомянутый местах - в арабском тексте Корана использованы разные слова.
Даже не знающий арабского может оценить их внешний вид и понять, что они разные, а значит несут и разные смыслы, даже если есть какой-то общий.
В главе 86 (83) "Обвешивающие", стих 25, употребляется слово:
http://ru.noblequran.org/koran/cypa-al-mutaffifin/
https://www.quran.com/5
«вино»
Яндекс переводит это арабское слово как "нектар".
В главе 92 (4) "Женщины", стих 4, употребляется слово:
http://ru.noblequran.org/koran/cypa-an-nisa/
https://www.quran.com/4
"их [свадебные] дары".
Яндекс переводит арабское слово как "их милость".
В главе 112 (5) "Трапеза", стихи 92-93(90-91), употребляется слово:
http://ru.noblequran.org/koran/cypa-al-maida/
https://www.quran.com/5
яндекс переводит "intoxicant" как:
Арабское же слово الْخَمْرُ переводит как "выпивка".
Общий же смысл у этих трёх слов, как по мне — нечто, доставляющее удовольствие (но с очень разными последствиями).
И всё встаёт на свои места:
Истину говорит Всевышний Господь.
Кроме переводчиков, возможно, есть ещё и нерадивые наборщики текстов.
Вот у Саблукова более-менее:
И вЕно это не опечатка.
https://ru.wiktionary.org/wiki/вено
А вот Крачковскому могло просто не особо повезти с наборщиками текста, «исправившими» вЕно на вИно.
отличная пропаганда товарно-денежных отношений, как при покупке свиноматки
Необходимая мера для сохранения здорового рода. Если ты не способен заработать на жену ,какие « нитрит — титановое покрытие» от тебя дети? При всей любви к Вицину, его Бальзаминов никогда бы не получил жену за деньги, а свиноматка ( при всем моем уважени НН..Мордюковой) за деньги получила своего «Бальзаминова».
https://yandex.ru/video/touch/preview/?filmId=16681946821805738483&p=1&suggest_reqid=333654739156052481378728966426149&text=%D0%9A%D1%80%D1%8E%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%D0%B1%D0%B0+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82
за свою жену платил?
Не платил , но и не продавался. Но к окончанию института не только стипендию получал, но и еще и работал… Так что у будущей жены был серьезный выбор ….. .
понятно, она выбрала тебя за бабло)))
Тебя бы она и за бабло не выбрала.
она из «богоизбранных» ? )))
Все таки полагаю что свобода воли это иллюзия. Человек инертная сущность и отягощен всем что его воспитало. Во всяком случае до достижения ЧТСП или иных состояний просветления ( тут согласен с Кораном, вероятно они открываются ИНВОУ по своему умыслу, поэтому злиться на идиота за то что он идиот это обижаться на ИНВОУ за то что ему понадобился такой персонаж)
То же самое касается молитвы — как способ упорядочить свои помыслы — это хорошо. А ИНВОУ итак знает что вы хотите и куда склонились… она ему не нужна.
Смотря что под ней понимать.
Если в смысле «мой выбор, который никому прежде, чем я его сделаю, неизвестен» — то да, этого нет уже просто потому, что Бог всё знает. Он то всех нас создал, все наши мысли, выбор, ошибки и успехи. Не может быть того, что не создано.
Но если под свободой выбора поднимать «я пока не знаю что выбрать — потому нужно подумать» — то это уже ближе к реальности, т.к. человек ограничен и не может посмотреть весь предписанный ему «ролик жизни» за мгновение. Мы не знаем полностью, что нам предписано, потому вынуждены принимать решения так, как нам это дано — думать.
Сформулируем так: если оглядеться назад то ни я, ни скорее всего вы, на самом деле НЕ МОГЛИ поступить иначе нежели поступили в каждом конкретном случае.
Не могли — но лишь потому, что так ПРЕДопределил Всевышний.
Но варианты поступить иначе — конечно же были, и дров можно было не наломать.
ну может быть, а может ему так веселее было, как в поговорке «жизнь нужно прожить так чтобы Всевышнему было бы весело на тебя глядеть»
Ну досужих бугогашичек люди много напридумали.
Какие-то — просто из-за невежества.
простите, поправлюсь, почему то сразу забыл добавить в тот раз: даже если человек выбирает что то своё, то жизнь/инвоу все равно подтолкнет (изменит обстоятельства) его туда куда ей нужно. и этот выбор нивелируется.
Подумайте о контексте, например: Их будут поить водой ключевой от которой не болит голова — зачем переводчику уточнять что от воды не болит голова и нет слабости? В этом нет смысла, ведь это очевидно всем, добавлять пояснение есть смысл только если речь идёт не о воде или виноградном соке (то что нектар не пьянит наверное тоже все знают), а о неком специальном «запечатанном вине»? Кстати некоторые алкоголики со стажем утверждают что от чистого медицинского спирта голова не болит в отличии от обычной водки.
Мы лишь читаем перевод от переводчика, но это не он сделал такое уточнение.
И про воду там ничего нет.
Вот перевод этого места у Саблукова:
У него нет и источника, а просто некий напиток, от которого нет интоксикации. Конечно же, это может быть и вода, но не только.
Как видите, вода не упоминается вообще, в частности в другом переводе.
В сухом остатке: напиток, безвредный для здоровья человека.
Если сделать поправку на географию и то, что во времена Мухаммада, водой отравиться было проще, чем вином, то под не алкогольным напитком — можно было подразумевать весьма узкий набор жидкостей (чай, кофе?). Кроме того есть сомнения насчёт того, что из кубка или братины пили не спиртные напитки, в общем лишнее описание действия на организм безалкогольного напитка всё ещё выпадают из контекста.
Тема вина конечна важна, но основной вопрос заключается всё же в свободе веры-воли:
Тут в одном аяте утверждается что 1) у людей есть свобода воли и они сами влияют на свою судьбу, 2) у людей нет выбора, если Бог вдруг захочет им причинить зло; Вообще как вам кажется Бог желает кому-либо зла?
Как это стыкуется с утверждение из другого аята:
Либо они сами меняют себя и обретают путь к Богу, либо они не избирают путь к Господу пока он сам не пожелает этого, и при всём при этом декларируется отсутствие принуждения к вере?
Там нет слова «безалкогольный». Процитирую ещё раз что там есть:
«с напитком, от которого они не одуреют, ни опьянеют»
Что тут лишнее или избыточное? Просто описание какого рода напиток.
Уже расписал выше своё отношение. Бог всё предопределил, просто мы не знаем всех деталей, а потому наблюдаем их во времени и вынуждены принимать решения. Но Бог уже знает что мы решим.
Не желал бы — зла бы не было как являния вообще, или хотя бы на Земле в частности.
Всё — от Бога.
До поры до времени «не хочешь — не верь».
А «когда закатятся взоры» — время не верить закончится. Все тогда уверуют — ибо всё станет очевидно, в том числе огонь Геенны, в который попадут многие…
Тут можно добавить и «верьте или не верьте, но огонь, обжигающий кожу от этого уже никуда не денется».
Невозможно выбрать из того, что объективно не предоставляется. Если Бог не даёт знаний и видимой реальности выбора «уверовать» — то и выбрать его некак, останется атеизм-безбожие.
Всё — только по воле Бога.
«Божью волю не переволить»
Аналогия — режиссёр, оператор и сценарист знают весь сюжет фильма, но зачем-то смотрят уже отснятый вариант, зная что по ходу фильма ничего не изменится, и в чём смысл сего действа? Самолюбование — типа вот как я могу, заставить персонажей страдать, умирать, любить и жить, а они вжившись в роль и не догадываются что все их реплики заранее согласованы и не изменятся как-бы они не пытались импровизировать? Без свободы воли всё это выглядит как дурной спектакль одного актора — ублажающего сам себя игрой с самим собой, где жизнь лишь декорация, а люди безмолвная массовка и реквизит.
Можно не уметь петь, играть на муз. инструменте, не знать основ муз. теории но при этом всегда чувствовать фальшь в музыке, нарушение гармонии.
Сценическая игра тоже подчиняется, своей гармонии — психологической достоверности. И психологическая фальшь также чувствуется человеком. Вот и ищут наиболее психологически достоверные дубли…, если конечно хотят сотворить кино, на которое пойдут Человеки…
Дико, извиняюсь, ваш герой Незнайка), и конечно его воплощения в вертикали если чё))).
Аналогия неверна, т.к. ничто не может сравниться с Богом.
Так что, думаю, с такими вопросами уже лучше к Нему напрямую.
А какая аналогия верная? С иблисом? Если Он всё про всех знает, то изначально создавая его из огня он знал, что тот воспротивится и откажется поклониться человеку созданному из глины? То есть зло предопределено изначально и геена огненная тоже уготована для тех, чей удел уже заранее был известен? Зачем тогда стращать не праведных адом, а правоверным обещать райское вино, если все роли распределены заранее?
А зачем мне аналогия, если меня устраивает прямой смысл?
Конечно знал и прямо об этом говорит.
У Бога примерно это уже спрашивали ангелы (расписано в Коране).
И ответ, вобщем, тоже дан: творит Бог, что пожелает.
У меня есть своё мнение на сей счёт, но, думаю, тут уж точно Вам лучше обратиться к Нему с этим вопросом.
Напиток может быть информацией?
Не исключаю.
Но Коран не особо прибегает к иносказаниям. Всё расписано довольно прямым текстом.
Скажу крамолу для Я-КОБ-инцев:
Пришла к выводу, что утверждение «истина написана только в Коране» было заложено в КОБ как вирус. Да и понятия «исторического ислама» и «коранического ислама» — окно Овертона, чтобы утвердить в головах русских/православных положительное представление о халифате. Ну а в целом, пожалуйста, дорогие Я-КОБ-инцы, спорьте о текстах корана в ПЕРЕВОДАХ от …. , не мешайте, а точнее — помогайте, НЕКТАМ управлять вами и миром.
вот и весь дуализм Корана и свобода Воли. Не вашей Воли.
Это очень полезно для Салмина.
Зачем тереть то что давно истёрто и стало культурой).
С этого места, пожалуйста, поподробнее.
Ссылки на работы ВП СССР или кого бы то ни было другого, кого Вы считаете правильным выразителем КОБ.
Ни подробностей, ни доказательств, ни спора до …. с моей стороны не будет. Каждый во всем должен разбираться сам.
Чтобы назвать правильных выразителей КОБ, надо кого-то считать неправильными. В моем мире уже нет ни тех, ни других. А есть всякие выразители того, что им, по разным причинам, стало «интересно» выражать. А другим, по разным причинам, считать одних правильными, а других — неправильными. Каждый имеет право следовать Воле- своей или чужой. А вот чтобы понять где чья Воля, надо понять кто же есть ТЫ САМ.
https://m.youtube.com/watch?v=KAyyIjWMtwY
Хорошо, дело Ваше.
Но тогда у Вас нет морального права требовать каких-либо конкретных выводов и от других.
Благодарю за ваше предупреждение. Но оно для меня совсем неактуально, так как моя жизненная установка следующая: никогда ни за чей счёт не жить, никогда ни от кого ничего не требовать. :-)
Здравые семена есть и в Библии и в Коране, и там и там, две версии бога, всё продумано и соответствует принципу свободы воли, каждый выбирает ту версию бога, которая ему ближе. Коран для выпаса биороботов, библия для зомби, тора для демонов — единый управленческий комплекс, если одна из ветвей начинает шалить, то её подавляет при помощи другой, холли-кастинг для сплочения богоизбранных, анти-кораническая стратегия для оправдания джехада, богоизбранность для оправдания фашизма и крестовых походов. Так что вопрос свободы воли в этой системе ключевой, для тех, кто не хочет быть марионеткой.
А где в Коране второй «бог»?
Милостивость и милосердность не очень сочетается с гееной огненной.
Два лика — прощающего и карающего бога, как то странно карать свои создания за те деяния, которые были для них предопределены. У карающего для людей свободы воли нет — не пожелаете вы если не пожелает он, а у прощающего — Он слышит мольбу каждого и прощает то, что предшествовало раскаянию. У карающего ад — страшилка при помощи которой ломается воля, и индивид входит в режим управляемого из вне биоробота, для Милосердного ад ненужен, у него вечность для того чтобы люди сами по свободе воле одумались.
На сей счёт есть и другое мнение. Зависит от понятия «вечность».
Это тут, на Земле, в ближней жизни, вечность — бесконечна. А какой она будет в будущей, уже вечной жизни, — вопрос.
В конечной жизни возможно натворить лишь ограниченный объём зла. А воздаяния Бог обещает — лишь за то, что грешники совершили.
Дальше Полезно подумать самостоятельно.
Ну и вообще, претензии на тему «мир создан несправедливо» — это не сюда, это куда Выше.