.развитие — это выявление объективных закономерностей и приведение жизни и деятельности в соответствие/лад с ними (выявленными закономерностями).
.развитие есть череда преображений на основе внутренней и внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественностей.
+ что это за взаимодействие разнокачественностей?
+ что это такое преображение?
+ каковы контрольные параметры процесса развития и по какой их динамике можно сказать, что это процесс развития (а не топтания на месте либо деградации)?
+ а для развития и деградации одни и те-же ли контрольные параметры (и разница процессов лишь в динамике их изменения)?
+ развитие, деградация — а что третье? Сейчас я охарактеризовал третьим — топтание на месте — однако, все ли процессы принадлежат к этим 3-м классам? — может только 2-м первым?
=> другими словами — есть ли процессы, которые не развитие и не деградация?
.сейчас, без прояснения контрольных параметров развития и без пересмотра известных мне процессов, через призму этих параметров — я не могу дать ясный ответ на вопрос — частный ли процесс развития либо он общий/всеобщий.
.на 2 определения аж 5-ть вопросов. Да и есть ещё ощущение, что ещё чего-то не хватает.
+ череда преображений — означает, что есть между преображениями что-то — как это назвать/охарактеризовать?
.отступление от темы:
.цепочка вопросов подразумевает, что есть последовательность из вопросов-ответов.
.с ситуацией, когда после ответа возникало несколько не связанных друг с другом вопросов (имеется в виду один общий, а другие только уточнения) — я уже сталкивался.
.вывод (из опыта) — я столкнулся с ситуацией подъёма от частного к общему, когда этого общего ещё не увидел, либо вопрос предыдущий был поставлен к частности, а ответ затронул общее и набор вопросов к нему потребовал уточнения этого общего в разных аспектах.
.решение — поставить вопрос к этому более общему — он либо в наборе есть, либо опираясь на набор вопросов можно оценить. И после прояснения — спускаться обратно, в детали частностей.
+ что это за взаимодействие разнокачественностей?
.развитие — это процесс — частный случай от: материя преобразуется по мере. Хотя стоит уточнить, что для каждого объекта есть своя частная мера, и преображение — это переход из одной частной меры в другую. Но ведь и переход — тоже процесс — в котором меняется частная мера разсматриваемого объекта.
+ любой ли переход между частными мерами есть преображение?
.нет. Ведь деградация — тоже изменение частной меры объекта — однако она:
- сокращает жизненный цикл объекта.
- прогрессирующе и необратимо закрывает как некоторые возможности развития так и ранее открытые для объекта возможности взаимодействия с Мирозданием (часть из которых проистекает из освоенности им потенциала развития в прошлом).
.при этом, наиболее общим я считаю — Жизнь, как процесс прохождения тварным мирозданием и его составляющими своих жизненных циклов во взаимодействии между собой и Богом.
.мироздание, его составляющие, Бог — объективные разнокачественности, которые:
- взаимодействуют между собой.
- могут быть выявлены субъектом, того пожелавшим, по набору признаков (разнокачественностям свойственным).
+ как соотносятся понятия объект, субъект, разнокачественность?
.я исхожу из того, что Бог не объект, хотя и предстаёт в виде субъекта действующего в мироздании.
.ты правишь, но и тобой правят — т.е. один и тот-же объект мироздания может выступать в одних процессах как субъект а в некоторых других — как объект. При этом возможна и одновременность этих качеств в одном и том-же процессе (проистекающая из наличия иерархичности управления) проявляющаяся при разсмотрении иерархии управления.
.объекты и субъекты имеют характерные им качества — что накрывает их понятием — разнокачественности.
.в конкретных процессах развития возможны разные наборы взаимодействующих разнокачественностей, что подразумевает:
- Бог может не всегда в частных процессах развития участвовать непосредственно (хотя во всех процессах участвует опосредованно, являясь творцом их всех и меры).
- в процессах могут участвовать как разнородные объекты так и разнородные субъекты.
.взаимодействие разнокачественностей — не всегда развитие.
.преображение — изменение качества — т.е. переход данного объекта из одной разнокачественности в другую.
.однако, переход объекта между разнокачественностями — не всегда преображение, ведь есть деградация (понятие так-же накрывающее изменение меры в своём процессе, но в сторону: разрушение ладности, потери потенциала развития, утраты возможностей взаимодействия с Мирозданием).
+ череда преображений — означает, что есть между преображениями что-то — как это назвать/охарактеризовать?
.жизненный цикл — как период существования объекта в его частной мере, начавшийся с момента перехода объекта в эту меру (предыдущего преображения) и длящийся до:
- впадания в процесс деградации.
- завершения жизненного цикла с прекращением существования объекта.
- преображением — наступившим по завершении жизненного цикла либо до него.
.преображение — частный случай преобразования.
.вернуться стоит к набору контрольных параметров развития, за которым есть ещё не зафиксированные вопросы об отношении к развитию.
+ как соотнести 2 формулировки развития из 1-го пункта?
+ а существование Бога — можно ли назвать объективной данностью? 05. что мешает мне продолжить?
.текст выше был написан "одним присестом", и направление куда дальше двигаться было задано/видно.
.однако, прошло несколько дней (~4), но так и не смог продолжить — хотя аспекты о которых упомянуть собрался всё-же собираются.
.ответов сейчас вижу несколько:
1. ещё не затронул то более общее, о чём спрашивал в п.04. — и намеченный путь вопросов не сходится с процессом.
.вот это не сходиться — я следую критерию некой лёгкости в написании.
.когда текст не идёт — я ищу причину либо даю время чему-то произойти.
.и тут — даже при том, что есть некое представление о вопросах и ответах которые надо затронуть в цепочке — есть ещё что-то по мимо осознанного мною плана, что я учитываю в критерии лёгкости.
.ведь лёгкость тут — не знание следующих шагов наперёд, и даже не наличие у меня плана.
.те идеи и вопросы, которые хочу затронуть — лишь строительный материал для цепочки. Возможно что они и не потребуются либо точнее — их время ещё не пришло, конструкция не дотянулась до них.
.ведь есть ещё одно правило — ставить вопрос к неопределённости наличествующий в точке постановки вопроса.
.информационная связанность — в отступлении ниже уточню что это значит.
2. чему-то надо вызреть — либо что-то ещё не освоил для продолжения цепочки.
3. чего-то ещё не увидел / не встретил — тут к языку жизненных обстоятельств отсылка — в нем чего-то не понял, а другое объяснение ещё не пришло / не попал в эту ситуацию.
+ и что я могу и буду делать в такой ситуации?
.пока — прислушиваться к происходящему и собирать заметки.
.и в этом направлении, есть 3 отступления от темы, которые стоит упомянуть:
- об ощущении сопричастности вечности.
- об информационной связности.
- уточнение понятий вечность и безконечность.
- выходят из режима вопрос-ответ, частично порождая свои вложенные цепочки, хотя и вносят детали в эту общую цепочку.
- .после них цепочка будет продолжена, в том числе и на основе информации из отступлений — есть ощущение что она ещё не завершена, но уже и точка на которой её завершить можно предощущается.
.в ходе дальнейших наблюдений (затянувшихся чуть больше чем на месяц) я встретил ещё одну заметку — лишь Любовь к женщине даёт мужчине творческий потенциал. Что верно и в обратную сторону.
+ как можно пройти вопрос развития без вопроса о творческом потенциале?
P.S.: это первая часть размышлений, помеченная версией 1.0. Если осилю указанные отступления от темы — они выйдут версией 1.1. Хотя возможен вариант переписывания всей цепочки с начала — с учётом последнего вопроса про творческий потенциал — с его постановкой ранее по тексту. Тогда такой текст помечю версией 2.0.
3 комментария
"объективных закономерностей и приведение жизни и деятельности в соответствие/лад с ними (выявленными закономерностями)" - все процессы управляемы, проблема в том, что слабо развитые управленцы не всех иерархически высших субъектов могут пощупать и ли идентифицировать, поэтому коварный НИКТО может впаривать свою "объективную" версию глобализации, но КОБ сообщает "глобализация субъективно управляется" - вопрос: Кем управляются объективные закономерности? Вы сможете отличить управление ИНВОУ от коварного НИКТО? Пока не разграничите добро от зла, сценарии управления ИНВОУ, от попущенства ГП, вопрос о развитии будет топтаться на месте. P.S. Все высокочастотные процессы деградации попущенства вписаны в низкочастотный процесс Промысла, так что вопрос о том есть ли развитие, и куда движется эволюция Душ на базе материальных носителей бытия - риторический, всё движется туда куда Он предопределил, а свобода воли дана для того чтобы идти либо прямым путём, либо кругами инферно, у каждого свой парус и он решает плыть по течению, или против, но река времён, как-бы она не петляла между порочных островов, всё равно впадает в Вечность Любви.
Богом.
Но я полагаю вы пытались задать иные вопросы (2 и 3-й).
.03. как управлять в опоре на объективные закономерности?
.04. как отличить закономерность объективную от субъективной?
.этот вопрос тоже на 2 разпадается:
+ встретившись по жизни с неким явлением — как его различить — это явление — порождение чьего-то субъективизма и им поддерживается либо это некая объективная закономерность?
.разница тут в отношении, если есть субъект, с ним можно вести переговоры, возникает вопрос об этики отношений носителей разума (ведь субъективизм без разума/интеллекта невозможен).
.если субъект не выявлен — явление воспринимается как объективная данность (например как притяжение всех нас к Земле) — и тогда этики отношений субъект-субъект здесь нет.
+ встретившись с описанием некоего явления — как отличить, в описании некая фантазия/фикция либо некое объективное явление?
"свобода воли дана для того чтобы идти либо прямым путём, либо кругами инферно, ..."
.05. а каков он, прямой путь?
.ведь после того, как своей свободной волей я выбрал идти прямым путём — вопросы о том, каков он, этот прямой путь, каковы средства и способы движения по нему — только начинаются.
.06. Вы сможете отличить управление ИНВОУ от коварного НИКТО?
.да — ведь концепции у них разные.
+ к тому-же владеет ли коварны никто правом давать различение?
Коран на этот вопрос отвечает однозначно — «… Бог дарует Свою власть, кому пожелает. Бог — объемлющ, знающ!» (сура 2, аят 247).
.07. а что двигает развитие?
+ иными словами, в какой ситуации вопрос о развитии будет двигаться вперёд?
+ а куда это вперёд, если не топтаться на месте?
.двигает в перёд реализация по жизни творческого потенциала — выявление проблем, постановка вопросов, поиск решений, применение решений — и так по кругу. Однако куда направлена эта цепочка — и выявление объективных закономерностей и приведение своей жизни и деятельности в согласие/ладности с ними — как раз и задаёт это направление/цели.
.иными словами — пока не будут поднимать вопросы развития и предлагать варианты ответов на них — развитие будет "топтаться на месте". А скорее — потенциал развития будут подавлять и затаптывать. И даже не так что-бы по злому умыслу, скорее по привычке и недомыслию.
.08. а чем развитие отличается от движения [в неопределённое] вперёд, прогресса, совершенствования?
"Самоактуализирующейся личности"присущи следующие особенности:
И напротив, патогенные механизмы, мешающие развитию личности, следующие: пассивная позиция по отношению к действительности; вытеснение и другие способы защиты "Я": проекция, замещение, искажение истинного положения вещей в угоду внутреннему равновесию и спокойствию. Деградации личности способствуют психологические и социальные факторы. Этапы деградации личности: