Может кто из знатоков КОБ изложить суть методологии КОБ без отсылки к книгам?

Может кто из знатоков КОБ изложить суть методологии КОБ без отсылки к книгам?
Думаю, это будет всем полезно: кому - лексически выразить свое понимание, кому – сравнить.
PS. Чтобы не отвлекаться на пустые препирательства скажу: все «толстые» книги по КОБ прочел, некоторые по несколько раз.

97 комментариев

КОБ - это концепция общественной безопасности.
Ключевое слово здесь "концепция". В русском языке есть для этого понятия слово "замысел".
Сама идея о том, что общество должно заботиться о своей безопасности и является этой концепцией.
То на каких принципах должна быть выстроен этот механизм безопасности и есть содержимое концепции.
У концепции не может быть методологии.
Есть методология творения и развития концепции - это суть методология познания.
У ВП есть работы расскрывающие этот вопрос.
Вы об этом спрашиваете ?
Здравствуйте.
Мистик
”У концепции не может быть методологии.
Есть методология творения и развития концепции - это суть методология познания.
У ВП есть работы расскрывающие этот вопрос.
Вы об этом спрашиваете ?”

Вся КОБ пронизана указанием на ВАЖНОСТЬ методологии:
”Методология познания Объективной реальности, позволяющая переработать множество разрозненных частных фактов в единство подтверждаемых Жизнью мнений о течении и перспективах любого из процессов во Вселенной, включая и развитие человеческого общества, — единственно полезная философия, ввиду единственности Объективной реальности и многогранности одной и той же Истины, общей для всех обитателей Вселенной.” (ВП “Диалектика и атеизм: две сути несовменстны”)
***
”1-й ПРИОРИТЕТ. Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои “стандартные автоматизмы” разпознавания и осмысления частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своём возприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-общественное полновластие.” (”Мертвая вода”, т.1)
***
”Если Вы не владеете осознанно методологией познания; если Ваше мировоззрение несообразно Объективной реальности, вследствие чего вы ошибаетесь чаще, чем бываете правы; если имеете дефекты нравственности и не задумываетесь о том, с каким строем психики идёте по жизни, то кровно русский сионо-интернацист будет Вашим другом, а еврей, изживший в себе сионо-интернацистские бредни, в вашем возприятии будет заклятым и изощренным врагом.
А сами Вы в этом случае будете биороботом, управляемым в обход контроля Вашего сознания через объективную порочность Вашей нравственности, мировоззрения, строя психики, по какой причине Вы будете работать изо всех сил и лучших побуждений на цели, определённые хозяевами сионо-интер¬на¬цизма.”
(”Краткий курс”)
***
Методология — основа самостоятельного познания Мира. Если её сокрыть (или извратить), то народ превращается в толпу, рассуждающую по авторитету. А авторитетом являются те, кто в какой-то мере владеет методологией и это позволяет им угнетать и грабить народ “культурно” (взимая с него плату за “разъяснение смысла жизни”) так, чтобы он этого не замечал. Человека же, воспитавшего в себе культуру мышления, владеющего методологией, не проведешь пустословием и ложью. Никакие академики, политические деятели и другие авторитеты, не способны разрушить его целостное мировосприятие и лишить самоопредления в жизни.” ( http://kobovec.org.ua/lyubov_k_mudrosti1 )
***
”Методологические семинары СПбГАУ” ( http://media-mera.ru/kob/methdological_seminars_spbgau )
Вот я и прошу изложить суть методологии КОБ, кто как её понимает.
Ефремов.
"Я всё прочитал, но методологии не увидел. Товарищи "ничегонечитвашие" объясните мне основы того, чего вы не читали!"
+1 к закрытию этого форума.
Ефремов:

Вот я и прошу изложить суть методологии КОБ, кто как её понимает.
Вы привели четыре выдержки. В трёх из них явно указано на методологию познания.
Вы же продолжаете справшивать о методологии КОБ.
Я Вас спросил "вас интересует методология познания ?"
Вы мне в ответ четыре выдержки в трёх из которых упомянута "методология познания".
А затем опять как и в первом своём посте спрашиваете о сути методологии КОБ.
Вы различаете процес познания и концепцию общественной безопасности, или это для Вас одно и тоже ?
Прочитайте ещё раз внимательно мой первый пост.
КОБ это концепция,замысел, мера справедливого жизни устройства.
Процесс познания - это процесс. И именно в этом контексте можно рассматривать его методологию , т.е. как это происходит или как это делать.
Здравствуйте.
Что такое методология познания?
Это совокупность средств, набор некоторых правил и приемов позволяющих получать новое знание о предмете изучения.
Вот я и прошу изложить приемы и правила, которые должны быть изложены в КОБ, как «полезной философии». И примеры их использования для получения новых знаний.
Сюда же можно включить критерий истинности полученных знаний.
Ефремов.
Ефремов:

Вот я и прошу изложить приемы и правила, которые должны быть изложены в КОБ, как «полезной философии». И примеры их использования для получения новых знаний.
Вы удивительно настойчивы
прочтите вашу выдержку. вот ключевой момент
Методология познания... — единственно полезная философия
Вы же опять называете КОБ "полезной философией"
Сосредоточьтесь.
Методология познания это один из элементов концепции общественной безопасности - это не одно и тоже.
Или Вас методология познания интересует или какой-то другой вопрос. Определитесь.
Ефремов:

Вот я и прошу изложить приемы и правила, которые должны быть изложены в КОБ, как «полезной философии».
Возможно вы не понимаете разницы между методологией и концепцией ?
Методология это "как", а концепция это "на каких принципах".
Если вы поняли первичные категории изложенные в КОБ, то с этой точки зрения КОБ это мера, а методология это образ или информация.
Здравствуйте.
Мистик
”Или Вас методология познания интересует или какой-то другой вопрос. Определитесь.”
В названии темы я четко указал МЕТОДОЛОГИЯ.
Если у КОБ нет своей методологии, то укажите, какую методологию она использует. И изложите эту, использованную, методологию. В работах КОБ указано на ВАЖНОСТЬ методологии (первый приоритет!), значит, должна быть изложена сама методология или указан источник ее получения.
Учитывая важность методологии, естественно предположить, что любой сторонник КОБ с ней знаком и может изложить своими словами.
Ефремов.
Да, Мистик. Укажите, наконец, методологию!!! Вы ведь сторонник КОБ, а значит ДОЛЖНЫ знать методологию, которой пользуетесь. Цитировать "толстые" книжки нет смысла - я все их прочитал и авторитетно утверждаю: там методологии нет. Так что, будте добры, своими словами.
Название темы довольно забавное. Их него выходит, что есть некая методология(совокупность средств, набор некоторых правил и приемов позволяющих получать новое знание о предмете изучения), на основе которой каждый желающий и обладающий определёнными навыками индивид(или группа индивидов) смогут написать свою КОБ. Это же не идеология.
Вот попробуйте мне объяснить методологию Библии, Корана, Вед. Аналогично и с КОБ.
ps А почему вас, Ефремов, так волнует сей вопрос?
Ефремов:

Если у КОБ нет своей методологии...
Какая методология у надёжности ? Какая методология у красоты ? Какая методология у безопасности ?
Понятие методологии не применимо к этим принципам.
Может так будет проще: какая методология у колеса, у неба, у ветра ?
Вы видите несуразность таких вопросов ?
Также выглядит ваш вопрос. К концепции неприменимо понятие методологии.
Вы или научитесь с этим жить или расшибёте себе лоб хотя настойчивость харошее качество.
Если у КОБ нет своей методологии, то укажите, какую методологию она использует. И изложите эту, использованную, методологию. В работах КОБ указано на ВАЖНОСТЬ методологии (первый приоритет!), значит, должна быть изложена сама методология или указан источник ее получения.
Учитывая важность методологии, естественно предположить, что любой сторонник КОБ с ней знаком и может изложить своими словами.
КОБ=методология
Попробуйте изложить методологию, которой вы пользуетесь в повседневной жизни.
Здравствуйте.
Qwer
”А почему вас, Ефремов, так волнует сей вопрос?”
Потому, что по КОБ это ПЕРВЫЙ приоритет:
”1-й ПРИОРИТЕТ. Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои “стандартные автоматизмы” разпознавания и осмысления частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своём возприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-общественное полновластие.” (”Мертвая вода”, т.1)
И каждый должен осознавать: верно ли он воспринимает Мир или заблуждается, в том числе и КОБ, как объект познания.
”Вот попробуйте мне объяснить методологию Библии, Корана, Вед. Аналогично и с КОБ.”
Приведенные Вами религиозные учения построены на ВЕРЕ.
Вы хотите сказать, что КОБ – религия и в методологии познания не нуждается?
”Попробуйте изложить методологию, которой вы пользуетесь в повседневной жизни.”
Могу, но не буду – этот разговор уведет нас от темы обсуждения.
Ефремов.
Приведенные Вами религиозные учения построены на ВЕРЕ.
Что такое ВЕРА?
В жизни любого человека есть понятия, основанные на вере(хотя бы даже и на вере в могущество денег, высшего знания, движения. Но вот вопрос: что является причиной такой уверенности индивидов той веры, которые они придерживаются и на основе которой формируют свою нравственность).
Атеизм основан на ВЕРЕ - ВЕРЕ в то, что Бога нет.
В любом из таких из религиозных течений(как и в светских) содержится определённая нравственность(по умолчанию и по оглашению), которая влияет на поведение и устремления совокупности индивидов, считающих себя её приверженцами.
Вы хотите сказать, что КОБ – религия и в методологии познания не нуждается?
Нет, вы не правильно поняли. Настало то время, когда разделение религии, науки, повседневной жизни (по принципу разделяй и властвуй) как не связанных и не оказывающих влияние друг на друга, необходимо изжить.

Могу, но не буду – этот разговор уведет нас от темы обсуждения.
А жаль. Это один из ключей в понимании предложенной вами темы.
Методогию чего в КОБ хочет понять автор темы? Если имеется ввиду основная методология - методология познания, то:
Здравствуйте.
AMX
”краткий ответ - «практика - критерий истины»;”
Несомненно, критерий истинности нужен. Но одного его недостаточно для методологии познания.
”развёрнутый ответ - http://wiki-kob.ru/Диалектика;
Хорошо бы узнать Ваше изложение сути методологии КОБ.
А то в указанной Вами ссылке читаю:
”диалектика в её практическом применении — не формализуемая аксиомами и правилами алгоритмика, поскольку в процессе действительно диалектического познания очередные вопросы и ответы на них вовсе не обязательно обусловлены какой-либо аксиоматикой, формальными разрешёнными и запрещёнными процедурами преобразования информации, исходными данными и ответами на ранее полученные вопросы; кроме того, в процессе диалектического познания многое обусловлено не свершившимся прошлым, а устремлённостью познающего субъекта к одному из вариантов ещё не свершившегося и, возможно пока не осознанного, будущего.” ( http://wiki-kob.ru/Диалектика )
Из чего, на мой взгляд, следует, что никакой методологии диалектика, в варианте КОБ, не содержит потому, что методология - это как раз правила.
”В наши дни это слово [диалектика] стало общим названием одного из методов познания, а производные от него эпитеты входят в название ряда направлений философии.” ( Там же )
В статье о диалектике сказано, что это один из методов познания.
Какие другие описаны в КОБ?
Ефремов.
Здравствуйте.
В общем-то мы саму эту тему можем рассматривать как процесс познания. Так давайте применять к ней методику познания.
Ефремов.
Если вам лень читать "Диалектику и атеизм", почему вы думаете что кто-то должен прочитать её за вас, а потом разжевать её удобными и понятными вам словами?
Вам указали путь к водопою, вы хотите чтобы вам набирали воды и кормили вас с трубочки?
Ефремов:

...
Хорошо бы узнать Ваше изложение сути методологии КОБ.
...
Ефремов:

В общем-то мы саму эту тему можем рассматривать как процесс познания. Так давайте применять к ней методику познания.
Давайте для начала поймите, что у КОБ нет методологии.
А то вы предлагаете обсудить зебристость некоторых пород южных ветров и вот уже третью страницу никак не можете получить свой ответ и обсуждение.
Наверняка могу сказать что методология познания не предполагает многократное вопрошание безответно.
возможно Вы не то спрашиваете ? пробовали изменить вопрос ? может понять то, что вам говорят ?
поскольку вы продолжаете спрашивать о "зебристости некоторых пород южных ветров" то я вижу два варианта:
- вы неискренни в своём вопросе, поэтому и ответ вас не интересует
- вы занимаетесь тролингом
Потому, что когда человеку открывают дверь и говорят "проходите" , а в ответ он говорит "я хочу зайти, где дверь ?" то выглядит это странно.
Здравствуйте.
Мистик писал:
”для начала поймите, что у КОБ нет методологии.”
Все согласны с этим утверждением?
Мне оно кажется достаточно спорным.
AMX
”Если вам лень читать "Диалектику и атеизм", почему вы думаете что кто-то должен прочитать её за вас, а потом разжевать её удобными и понятными вам словами?
Вам указали путь к водопою, вы хотите что за вас набирали воды и кормили вас с трубочки?”

Как я писал выше ( viewtopic.php?p=2462#p2462 ), я прочел «Диалектику и атеизм…».
В первую очередь, изложить свое понимание должно быть полезно сторонникам КОБ: «кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Оно ведь как бывает: кажется - все понятно, а начнешь излагать, кроме «беканья» и «меканья» ничего не получается. Вот и у нас с Вами аналогичная история выходит...
Ефремов.
Ефремов:

...
Хорошо бы узнать Ваше изложение сути методологии КОБ.
...
Если найдёте в текстах АК ВП СССР словосочетание "методология КОБ" или "методология концепции общественной безопасности", то дайте знать - мне уже и самому стало интересно
Здравствуйте.
Мистик
”Если найдёте в текстах АК ВП СССР словосочетание "методология КОБ" или "методология концепции общественной безопасности", то дайте знать - мне уже и самому стало интересно”
Косвенных упоминаний полно, например:
”Методология познания призвана выявлять и распознавать частные процессы (объективные разнокачественности) в их взаимной вложенности в объемлющих процессах. Методология имеет дело с процессами — событиями в совокупности событий в Жизни. Частные факты могут принадлежать одновременно нескольким взаимно вложенным процессам, которые и необходимо изучать для того, чтобы управлять обстоятельствами.” («Основы социологии»)
Один из самых четких текстов, выделенный ВП, который я нашел:
”НАША СИЛА И ЗАЩИТА — В ОТКРЫТОСТИ НАШЕЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ И ОТРИЦАНИИ МОНОПОЛЬНЫХ ПРАВ НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО. МЫ ОТРИЦАЕМ ВНУТРИСОЦИАЛЬНУЮ ИЕРАРХИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ, ЧТО ОТКРЫВАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ, НЕДОСТУПНЫЕ ИЕРАРХИЯМ ЛИЧНОСТНЫХ ПОСВЯЩЕНИЙ.” («Краткий курс»)
Или вот такая цитата:
”Методология — основа самостоятельного познания мира. Кто не знает методологии, тот заложник того, кто её знает.
Кто знает и владеет методологией — того не проведёшь!”
(К.П. Петров «ТАЙНЫ
УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ»)
Ефремов.
Ефремов:

Косвенных упоминаний полно, например: ...
в двух из трёх приведеных цитатах речь идёт о методологии познания, а в третьей речь идёт о методологической платформе коцептуального движения.
я же говорю о методологии коб. Т.е. чтоб именно так и было написано "методология коб" или "методология концепции общественной безопаснояти"
Мистик:
… было написано "методология коб" или "методология концепции общественной безопаснояти"
Здесь, видимо, надо продолжить в том смысле, что при всём при этом, методологическая платформа — это то, пользуясь чем, можно сформировать свою личную методологию познания.
Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία — учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μέθ- + οδος, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина) учение о системе понятий и их отношений, — система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей.

Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2% ... E%E3%E8%FF
Ефремов, извините, но мне кажется, что вы задали неуместный вопрос. Прочтите определение методологии и может всё-таки как то всё само собой образуется?
Выше писали: Что такое методология познания? Это совокупность средств, набор некоторых правил и приемов позволяющих получать новое знание о предмете изучения. Вот я и прошу изложить приемы и правила, которые должны быть изложены в КОБ, как «полезной философии». И примеры их использования для получения новых знаний. Ефремов.
===============================================================
Если методология - это учение о системе понятий и их отношений, то ДОТУ - и есть та самая методология.
Нужен пример приёма получения нового знания? Это диалектика, которая, как Вы помните, не совместна с атеизмом!
...
Любое познание (получение нового знания) всегда начинается с постановки некоего вопроса (интересный момент - откуда приходят ответы?). Предположим, собрался коллектив в поиске ответа на вопросы: "что такое желание, что такое потребности, как они взаимосвязаны друг с другом?". Ответы на эти вопросы (новое знание) в дальнейшем предполагается изпользовать при управлении коллективами. Предположим, собравшиеся люди не владеют терминологией КОБ, не знают что такое полная функция управления психикой, не знают и не понимают схем управления психикой, принципов обработки поступающей в психику информации - т.е. собрались люди МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ НЕГРАМОТНЫЕ. Что в результате? А в результате - каждый понимает, что такое желание и потребности - по своему (некоторые даже не смогут их отличить)! Беседа может продолжаться часами, но они:
- либо сделают ошибочные выводы
- либо совершенно не поймут друг друга.
Мало того, если ошибочно сделанные выводы лягут в основу дальнейших действий, то управление на основе ОШИБОЧНО сделанных выводов может привести к очень печальным последствиям. Если же собравшиеся люди изучили, поняли ДОТУ, поняли схемы управления, поняли что такое полная функция управления, то изходя из этих позиций ОНИ СМОГУТ ПОДОЙТИ К НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНОМУ ПОНИМАНИЮ, что такое потребности, как они возникают, что при этом произходит в психике и как появляются желания. После чего появляется возможность разобраться - какие желания объективно необходимы для реализации человеку, а какие желания - навязаны извне человеку во вред, каким образом произходит это навязывание и т.п. В-общем, если научиться правильно разбираться механизмах появления своих и чужих потребностей и желаний, то можно грамотно управлять удовлетворением своих и чужих потребностей.
Мы сделали такой вывод (из собственной практики): владение терминологией ДОТУ, понимание этих знаний позволяет очень быстро и качественно наладить взаимопонимание в коллективе по любому вопросу. И чем лучше каждый участник коллектива осваивает ДОТУ, тем меньше времени уходит на совместный поиск ответов)
...
Как пример (очень сокращенный):
Задается вопрос: Что такое - потребность?
Находится ответ: Потребность – объективно возникшее явление В ПСИХИКЕ человека нехватки ресурсов для продолжения существования и развития.
Задается вопрос:Что такое – желание?
Находится ответ:Желание – это цель, которую человек намеревается достигнуть в будущем.
Задается вопрос:Если всё в Мiроздании взаимосвязано и взаимообусловлено, то как желания связаны с потребностями? Откуда берутся желания?
Находится ответ (с применением ДОТУ): Необходимо разсмотреть функционирование психики по ПФУ (полной функции управления). В соответствии с 1 этапом ПФУ – появление потребности в чем-либо (например, нехватка воды, или нехватка общения и т.п.) – это «фактор, давящий на психику». В организме человека есть некие датчики, подающие сигнал в центр управления (мозг) – «нам не хватает H20». Тут 2 подхода (2 этап ПФУ): либо осознанное формирование стереотипа разпознавания (напр., учим ребенка, что данное чувство – это нехватка воды в организме), либо произходит автоматическое срабатывание сформированного ранее стереотипа в психике. Вот здесь-то и появляется желание – цель «удовлетворить жажду» (3 этап ПФУ). А уж потом человек в соответствии с текущим типом строя психики определяет, как (4 этап ПФУ) он эту жажду будет удовлетворять (животный – хоть из лужи пей, культурный – пойду куплю в магазине, демонический – пусть мне другие приносят, человечный – сделаю так, чтобы всем воды хватало всегда).

Таким образом мы получили искомую взаимосвязь: желание (утолить жажду) – это цель, возникшая в соответствии с неким стереотипом в психике (такое-то чувство – это жажда) на появление некоей потребности (нехватки воды в организме). Сразу делаем управленческий вывод: стереотипы можно правильно «программировать» в процессе возпитания, образования и т.п.
Задается вопрос:Удовлетворение ВСЕХ потребностей человека безопасно для него самого, окружающей среды и последующих поколений?
Находится ответ (с применением знаний КОБ):Нет! Разделяя потребности на ДОП (демографически обусловленные) и ДПП (деградационно паразитарные), мы приходим к выводу, что удовлетворять в целях обезпечения безопасности человека и последующих поколений необходимо только ДОП! Высшая по иерархии потребностей – это потребность в улучшении возможностей получения образования и возпитания подрастающими поколениями и прочие потребности обезпечения безопасности. Вывод: управление обществом ПРЕЖДЕ ВСЕГО должно быть настроено именно на это!

Идем далее.
Задается вопрос:А какие желания (назову их «настоящими») соответствуют нашим объективным потребностям, а какие навязаны извне и не соответствуют нашим объективным потребностям в безопасном развитии?
Находится ответ (в соответствии с знаниями, полученными из КОБ):
- «Настоящие» желания каждого Человека – это исполнить Волю Божью, стать Наместником Божьим на Земле и построить Справедливое Общество, в котором бы удовлетворялись ДОП всех живущих на Земле людей (а ДПП не появлялись в принципе), ибо в этом случае будет обезпечена максимальная безопасность людей в преемственности поколений.
- «Настоящие» желания недоЧеловека (не состоявшегося в качестве обладающего человечным типом строя психики) – это удовлетворить свои ДОП (построить дом, накормить себя, одеть и т.п.),
- а все желания по удовлетворению ДПП (купить помаду, купить пиво, гульнуть в Ницце и т.п.) – НАВЯЗАННЫЕ ЧЕЛОВЕКУ ИЗВНЕ КЕМ-ТО!
Соответственно, жизненно важный вывод – если ты хочешь удовлетворить ДПП – это значит, что ТОБОЙ УПРАВЛЯЮТ помимо твоей воли. Если ты хочешь удовлетворить только свои ДОП - то ты как человек ещё не состоялся. Есть над чем задуматься ...

Всё! Постановкой вопросов, нахождением ответов с помощью методологии ДОТУ, получено новое для себя знание! Были ли получены такие выводы без знаний ДОТУ? Вряд ли. Или разругались бы, или приняли мнение какого-нибудь авторитета, или остановились бы на определении «потребность – это то, что нужно; желание – это то, что мы хотим сверх меры». И разошлись, не понимая, как этот ответ изпользовать на практике управления.
...
Ещё пример. Перед главой региона встает вопрос: "что происходит в регионе? почему так происходит? что делать?". Предположим, этот человек не обладает методом, который поможет найти ответ на этот важнейший вопрос. Какое решение примет он? Правильно - авторитетное для него, которое может быть как и ошибочным, так и целенаправленно губительным. А теперь предположим, что глава региона владеет диалектикой, т.е. умеет правильно задавать вопросы и правильно искать ответы ОПИРАЯСЬ НА ДОТУ. Т.е. этот человек МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТЕН. Соответственно он построит ПРАВИЛЬНУЮ МОДЕЛЬ управления регионом, и на основе её разберется, что происходит и примет правильные управленческие решения.
kobproject, спасибо за эту мантру, но объясни долгое непопадание компьютера и множительной техники в ДОП, видимо многотрудностью ДОТУ:), и лёгкость их применения на форумах, видимо освоением КОБ:)))
kobproject, объяснил всё как доктор прописал Спасибо. Но что странно, если человек говорит, что прочитал все толстые книжки КОБ и не понял где там методология, то что-то здесь не то. Сам ещё толстых книжек не читал, но понимание сути такое же как и у Вас, kobproject.
Ефремов, ответьте пожалуйста, вы вдумчиво читали, или всё это Вам всего лишь показалось? )
Здравствуйте.
prototype
”Но что странно, если человек говорит, что прочитал все толстые книжки КОБ и не понял где там методология, то что-то здесь не то.”
С чего Вы взяли, что я что-то не понял?
Цель данной темы я изложил, как мне кажется, достаточно четко: это будет всем полезно: кому - лексически выразить свое понимание, кому – сравнить.
Как мы видим, что-то похожее на методологию появилось только на 3-е странице. Т.е. не все сторонники КОБ владеют методологией. А сие не есть хорошо. Так что тема, на мой взгляд, оказалась крайне полезной.
Ефремов.
Здравствуйте Ефремов, а что вы поняли(взяли для себя) из данной темы?
Здравствуйте.
Qwer
”Здравствуйте Ефремов, а что вы поняли(взяли для себя) из данной темы?”
Мне кажется, подводить итоги рано.
Ефремов.
Ефремов:
Здравствуйте.
Qwer
”Здравствуйте Ефремов, а что вы поняли(взяли для себя) из данной темы?”
Мне кажется, подводить итоги рано.
Ефремов.
А как насчёт промежуточных итогов? Были вполне конкретные ответы(даже с примерами) по сути заданной темы, а вы ими не удовлетворены. Можете более развёрнуто пояснить то, чего вы хотите от заданной темы(и желательно с примерами, чтоб было одназначно понимаемо, сие значительно облегчит понимание того, чего же вы хотите; и ещё, если сочтёте возможным, напишите ваши цели по пунктам(наподобие вектора целей)).

ps Процесс разрешения неопределённостей, ориентированный на познание Правды-Истины, в котором ставятся определённые по смыслу вопросы и на них находятся определённые по смыслу ответы, — суть того явления, которое древние греки назвали словом «диалектика».
В отличие от логики и разного рода наставлениям по осуществлению тех или иных процессов, диалектика в её практическом применении — не формализуемая аксиомами и правилами алгоритмика, поскольку в процессе действительно диалектического познания очередные вопросы и ответы на них вовсе не обязательно обусловлены какой-либо аксиоматикой, формальными разрешёнными и запрещёнными процедурами преобразования информации, исходными данными и ответами на ранее полученные вопросы; кроме того, в процессе диалектического познания многое обусловлено не свершившимся прошлым, а устремлённостью познающего субъекта к одному из вариантов ещё не свершившегося и, возможно пока не осознанного, будущего.
Диалектика — безошибочный инструмент познания, если включает в себя принцип «практика — критерий истины», а Бог — является одним из участников познавательного диалога, ведущегося на языке разнообразных жизненных обстоятельств. Вследствие этого диалектика и атеизм — две сути несовместны.
В ходе диалектического познания Бог даёт способность познающему мир индивиду выделить из фона сигнал, необходимый для познания истины (в Новом Завете это характеризуется словами «Дух Святой — наставник на всякую истину»; в Коране это именуется дарованием Различения). После озарения Различением внимание человека должно подхватить данную ему информацию, и человек должен осознанно интегрировать её в процесс осмысления действительности.
*Если он приходит к правильным умозаключениям, то ему даётся подтверждение правильности.
*Если он ошибся, то упреждающе по отношению к возможным неприятностям, обусловленным ошибочностью мнений, к которым он пришёл, даются предзнаменования, отреагировав на которые, он должен обратиться к новому шагу постижения истины методом последовательных приближений. В противном случае сработает «принцип — практика критерий истины», но ошибочность его мнений выразится в неприятностях. А в наиболее тяжёлых случаях эти неприятности могут послужить предостережением уже для других на тему «так жить нельзя».
Ефремов:
Хорошо бы узнать Ваше изложение сути методологии КОБ.
А то в указанной Вами ссылке читаю:
”диалектика в её практическом применении — не формализуемая аксиомами и правилами алгоритмика, поскольку в процессе действительно диалектического познания очередные вопросы и ответы на них вовсе не обязательно обусловлены какой-либо аксиоматикой, формальными разрешёнными и запрещёнными процедурами преобразования информации, исходными данными и ответами на ранее полученные вопросы; кроме того, в процессе диалектического познания многое обусловлено не свершившимся прошлым, а устремлённостью познающего субъекта к одному из вариантов ещё не свершившегося и, возможно пока не осознанного, будущего.” ( http://wiki-kob.ru/Диалектика )
Из чего, на мой взгляд, следует, что никакой методологии диалектика, в варианте КОБ, не содержит потому, что методология - это как раз правила.
Методология - это не правила, а методы.
Вы своей темой почти что задали очень хороший вопрос. "Почти что" - потому что, на мой взгляд, сами не до конца понимаете о чём хотите спросить, а значит и полностью удовлетворяющий ответ не сможете получить, пока не переформулируете вопрос у себя в голове. Вы так и не ответили на мой вопрос: методологию чего в КОБ вы хотите понять?
  • Метод написания КОБ?
  • Метод познания, описанный в КОБ?
  • Суть термина "методология" в КОБ?
  • Суть "методологического приоритета обобщённых средств управления" в КОБ?

Статья о методологии познания: http://wiki-kob.ru/Методология_познания.
Советую данную записку http://dotu.ru/2007/12/17/20071217_thes ... hilosophy/ - я её читал после "Диалектики и атеизм", она показалась гораздо более понятной.
Мистик:
КОБ - это концепция общественной безопасности.
Ключевое слово здесь "концепция". В русском языке есть для этого понятия слово "замысел".
Сама идея о том, что общество должно заботиться о своей безопасности и является этой концепцией.
То на каких принципах должна быть выстроен этот механизм безопасности и есть содержимое концепции.
У концепции не может быть методологии.
Есть методология творения и развития концепции - это суть методология познания.
У ВП есть работы расскрывающие этот вопрос.
Вы об этом спрашиваете ?

Кон (Кън) – высший устой, система взглядов,
(медицинский словарь) -цептор, -цепция (лат. capio, cepi, captum брать, принимать) — относящийся к восприятию раздражителя; например: проприоцептор, интероцепция-цептор, -цепция
концепция - таким образом - это отражение высшего устоя, порядка, бога (и т.д.) в восприятия человека (которое всегда субъективно).
можно говорить, что такого слова в русском языке нет, но тем не менее русскому человеку он вполне может быть понятно.
Метод (от греч. méthodos — путь исследования или познания, теория, учение), совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи)
Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία — учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μέθ- + οδος, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина) учение о системе понятий и их отношений, — система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей.
МОЙ ОТВЕТ АВТОРУ ТЕМЫ: методология Концепции Общественной Безопасности - это инструмент, лексический, который позволяет (если он освоен на уровне понятий и предварительно загружен в психику) получить представление о внутреннем мире человека (работа психики, био-полевых структур). сама методология в своей основе строиться на описательном методе познания с использованием математического языка формальной логики.
можно еще сказать, что подобный лексический инструмент, основанный на математическом языке формальной логики, позволяет преодолеть культурные лексические различия и алгоритмы поведения - региональную обусловленность. при этом сам по себе инструмент - содержание ДОТУ. если его применять практически, то есть вероятность выделить в своем внутреннем мире те или иные психические и биополевые процессы и попробовать их настроить, если у человека вообще есть в этом сознательная потребность.
сказать по простому можно, но ум собеседника, если он склонен все усложнять - этой простоты не воспримет.
объяснить по простому - методологию ребенку - это одно...
подростку - это другое..
взрослому за 30 - третье...
дедушке, который не слышит - четвертое... (но он вообще такой вопрос не задаст)
поэтому стремление все усложнить - к простоте не приводит.
хотя, автор темы мог иметь желание послушать, как люди говорят простым языком о том, что такое методология в КОБЕ.
korolev:
сказать по простому можно, но ум собеседника, если он склонен все усложнять - этой простоты не воспримет.
Можно и по-простому
1. Что-то интересует? Возникла неопределенность в понимании?
2. Разсматривайте все процессы с точки зрения управления (т.е. опишите схему управления, полную функцию управления и т.п.). На этом этапе уже многое станет понятным.
3. Задавайте уточняющие вопросы (с опорой на основы миропонимания, данные в КОБ), однако ж при этом помня, что Различение даётся Свыше
4. Ищите ответы (с опорой на на основы миропонимания, данные в КОБ), однако ж при этом помня, что Различение даётся Свыше
И будет вам "щастье".
Здравствуйте.
Qwer
”Можете более развёрнуто пояснить то, чего вы хотите от заданной темы”
Это я написал в первом сообщении темы: «это будет всем полезно: кому - лексически выразить свое понимание, кому – сравнить» ( viewtopic.php?f=3&t=468 )
Иными словами: подтолкнуть сторонников КОБ подумать и поразмышлять о СУТИ КОБ.
Ефремов.
Ефремов:
Здравствуйте.
Qwer
”Можете более развёрнуто пояснить то, чего вы хотите от заданной темы”
Это я написал в первом сообщении темы: «это будет всем полезно: кому - лексически выразить свое понимание, кому – сравнить» ( viewtopic.php?f=3&t=468 )
Иными словами: подтолкнуть сторонников КОБ подумать и поразмышлять о СУТИ КОБ.
Ефремов.
Ага, сразу бы так и сказал.
sengetsu:
kobproject, спасибо за эту мантру, но объясни долгое непопадание компьютера и множительной техники в ДОП, видимо многотрудностью ДОТУ:), и лёгкость их применения на форумах, видимо освоением КОБ:)))
Sengetsu. Потребность – это объективное явление, возникающее вследствие нехватки каких-то ресурсов для существования и развития объекта. А то, чем удовлетворяется потребность – это уже средство удовлетворения (и в список ДОП или ДПП естественно не попадет).
Для чего нужен компьютер? Компьютер – это средство удовлетворения каких-то человеческих потребностей. Какие потребности удовлетворяются: ДОП или ДПП? В зависимости от нравственности изобретателя компьютер можно изобрести как на удовлетворение ДОП, так и на удовлетворение ДПП. В зависимости от нравственности производителя компьютер можно произвести, и удовлетворяя ДОП(без негативных последствий для последующих поколений и биоценозов), и удовлетворяя ДПП (с негативными последствиями для последующих поколений и биоценозов). В зависимости от нравственности пользователя компьютер можно применять и себе в пользу (удовлетворяя свои ДОП), и себе во вред (удовлетворяя свои ДПП).

Вывод: появление и существование компьютера – это следствие определенной концепции самоуправления общества, порождающей определенную культуру, в которой формируется определенная нравственность людей, вырабатывающихкак концепцию, так и сам спрос на удовлетворение своих (каких?) потребностей этим компьютером. Вот такой вот почти замкнутый круг получился, если помнить, что всё произходит в русле Вседержительности
kobproject, красивая догма! ещё чуть и пользователи сгенерят специализатор концепции с библейских кодов, а Вседержителю учить Рефал, чтобы не опоздать к этому празднику жизни:).
kobproject:
Вывод: появление и существование компьютера – это следствие определенной концепции самоуправления общества,
А вы можете привести пример такой концепции самоуправления общества, осуществление которой не привело бы к появлению компьютера?
dnoskov:
kobproject:
Вывод: появление и существование компьютера – это следствие определенной концепции самоуправления общества,
А вы можете привести пример такой концепции самоуправления общества, осуществление которой не привело бы к появлению компьютера?
Могу.
ВП СССР:
в КОБ ... ставится главная задача — построение культуры, в которой все обретают человечный строй психики к началу юности. И этой задаче в самой КОБ и в деятельности её приверженцев должно быть подчинено всё.
...
Этому пути преодоления глобального биосферно-экологического кризиса есть только одна альтернатива:
Прямой переход к некой биологической цивилизации, общество в которой в принципе не нуждается в техногенной энергии и технологиях. Вопрос состоит в том, как этот переход осуществить, тем более, если это выходит за пределы представлений о возможном, которые свойственны большинству населения в нашей цивилизации.
Вот Вам и ответ: КОБ - такая концепция!
sengetsu:
kobproject, красивая догма! ещё чуть и пользователи сгенерят специализатор концепции с библейских кодов, а Вседержителю учить Рефал, чтобы не опоздать к этому празднику жизни:).
Почему сразу догма? Библейская концепция давно сгенерирована в эгрегоры. Весь вопрос ведь в приемо-датчиках, т.е. в нас и нашей объективной нравственности, "благодаря" которой библейские коды становятся основой нашей умственной и как следствие физической деятельности.
Устремимся к праведности - избавимся от воздействия всех неправедных концепций.
dnoskov:
kobproject:
Могу.
Ну … и … может тогда приведёте?
Я уже ответил: КОБ - такая концепция!
dnoskov:
kobproject:
Вывод: появление и существование компьютера – это следствие определенной концепции самоуправления общества,
А вы можете привести пример такой концепции самоуправления общества, осуществление которой не привело бы к появлению компьютера?
Австралийские аборигены - как вариант.
http://images.yandex.by/yandsearch?text ... k=1&lr=158

Почему бы и нет?
Qwer:
Австралийские аборигены
А на х..на тогда космос? Хотя бы околоземное пространство?
dnoskov:
Qwer:
Австралийские аборигены
А на х..на тогда космос? Хотя бы околоземное пространство?
Бывает так, что поставленный вопрос содержит в себе ответ. А бывает и так, что поставленный вопрос содержит в себе несколько ответов.
Qwer:
Бывает так, что поставленный вопрос содержит в себе ответ. А бывает и так, что поставленный вопрос содержит в себе несколько ответов.
Ладно, насчёт космоса — погорячился. Но вы тогда может быть озвучите содержание концепции управления глобального общества австралийских аборигенов?
dnoskov:
Qwer:
Бывает так, что поставленный вопрос содержит в себе ответ. А бывает и так, что поставленный вопрос содержит в себе несколько ответов.
Ладно, насчёт космоса — погорячился. Но вы тогда может быть озвучите содержание концепции управления глобального общества австралийских аборигенов?
А причём тут это(содержание концепции управления глобального общества австралийских аборигенов)?
Qwer:
А причём тут это(содержание концепции управления глобального общества австралийских аборигенов)?
При том, что вопрос состоял вот в чём: А вы можете привести пример такой концепции самоуправления общества, осуществление которой не привело бы к появлению компьютера?
dnoskov:
Qwer:
А причём тут это(содержание концепции управления глобального общества австралийских аборигенов)?
При том, что вопрос состоял вот в чём: А вы можете привести пример такой концепции самоуправления общества, осуществление которой не привело бы к появлению компьютера?
Понял. Здесь главное слово Концепция, а не Общество. Китайский толпо-элитаризм или Японский наврядли бы привели к появлению компьютера. Более подробно пока изложить не смогу.
Qwer:
главное слово Концепция,
А если причитаться ещё повнимательней, то и единственное
dnoskov:
kobproject:
Я уже ответил
Как хотите.
Более развернуто отвечу чуть позже. Ваш вопрос действительно интересный.
Ефремов, вы прочли статью и записку на которую я давал ссылки? Они помогли вам разобраться?
Здравствуйте.
AMX
”Ефремов, вы прочли статью и записку на которую я давал ссылки? Они помогли вам разобраться?”
Не надо за меня беспокоиться, я мальчик взрослый, даже очень...
Ефремов.
Ефремов:
Здравствуйте.
AMX
”Ефремов, вы прочли статью и записку на которую я давал ссылки? Они помогли вам разобраться?”
Не надо за меня беспокоиться, я мальчик взрослый, даже очень...
Ефремов.
Почему вы не отвечаете на мой вопрос? Вы задавали свои вопросы в теме чтобы получить ответы или чтобы одностронне транслировать своё мнение?
Здравствуйте.
AMX
”Почему вы не отвечаете на мой вопрос? Вы задавали свои вопросы в теме чтобы получить ответы или чтобы одностронне транслировать своё мнение?.”
Я же сказал в первом сообщении: viewtopic.php?p=2462#p2462 .
Мне кажется, сторонникам КОБ должно быть полезно обменяться мнением по ключевым понятиям КОБ. Я не являюсь сторонником КОБ и спорить, навязывать свое понимание, по этому вопросу, не собираюсь.
Возможно, есть до сего момента не оглашенная цель: составить мнение о глубине освоения КОБ сторонниками.
Не скрою, впечатление произвело...
Ефремов.
Ефремов, если вас интересует не сама методология познания в КОБ, а то, как её понимают "знатоки КОБ" - то так и следовало назвать тему. Сейчас некоторые люди пытаются вам ответить на неправильно (неточно) поставленный вами в названии темы вопрос.
dnoskov:
kobproject:
Вывод: появление и существование компьютера – это следствие определенной концепции самоуправления общества,
А вы можете привести пример такой концепции самоуправления общества, осуществление которой не привело бы к появлению компьютера?
dnoskov, прочёл одну статью и сразу вспомнил этот твой вопрос.
Вануату. Архипелаг Вануату был обнаружен в начале семнадцатого века португальцами в одной из неисследованных зон Тихого океана. Его население состоит из нескольких десятков тысяч человек, живущих по особым правилам.
Например, там большинство не навязывает свой выбор меньшинству. Если между жителями нет согласия, они будут обсуждать проблему до тех пор, пока не придут к единогласному решению. Естественно, каждое такое обсуждение требует времени. Поэтому жители Вануату проводят треть своей жизни в разглагольствованиях, чтобы убедить друг друга в обоснованности своих мнений. Когда дебаты касаются земли, они могут продолжаться годами, а иногда и веками, перед тем как будет достигнут консенсус. До этого момента вопрос остается нерешенным.
Когда через двести или триста лет все приходят к согласию, проблема действительно решена и ни у кого не будет озлобленности, поскольку нет проигравших. Общество Вануату построено по клановому принципу, причем каждый клан занимается своим делом. Есть клан рыболовов, клан, специализирующийся на сельском хозяйстве, на изготовлении глиняной посуды и т.д. Кланы обмениваются продукцией друг с другом. Рыбаки, например, в обмен на доступ к морю получат доступ к источнику пресной воды в лесу.
Когда в сельскохозяйственном клане родится ребенок, обладающий талантом к гончарному делу, он покинет своих и будет принят в семью гончаров, которые помогут ему развить свой талант. Так же будет и с ребенком гончаров, которого привлекает рыбная ловля. Первые западные исследователи были шокированы подобной практикой, поскольку сперва подумали, что жители Вануату крадут детей друг у друга. Однако никакого воровства здесь нет, речь идет лишь об обмене в интересах оптимального развития каждого индивидуума.
В случае частного конфликта жители Вануату используют сложную систему союзов. Если мужчина из клана А изнасиловал девушку из клана В, эти два клана не начнут воевать между собой. Они обратятся к своим «военным представителям», то есть к другим кланам, с которыми они связаны клятвой. Клан А, таким образом обратится к клану С, а клан В, к клану D. Благодаря этой системе посредников в битву вступят люди, у которых мало мотивов для резни, поскольку они непосредственно не обозлены друг на друга. Как только пролилась первая кровь, каждый предпочтет прекратить битву, считая свой долг перед союзником выполненным. Таким образом, на Вануату войны проходят без ненависти и ожесточения.
Эдмонд Уэллс. «Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том 4
Мартышкин труд - расписывать методологию КОБ в формате форума, будто это методика, состоящая из 5-10 пунктов, которые можно без проблем перечислить и прокомментировать.
Методология даётся при работе над собственной нравственностью и культурой мышления/миропонимания, а верный путь дают труды авторского коллектива, вдумчивое изучение которых учит диалектике познания.
Эту методологию надо почувствовать и освоить на практике, методика для каждого будет разной, потому что у каждого свой жизненный опыт, взгляд на мир и препятствия на пути обретения человечности.
Я прекрасно объясняю на пальцах без применения терминологического аппарата КОБ, суть ДОТУ и КОБ
ГАРРИБА:
Я прекрасно объясняю на пальцах без применения терминологического аппарата КОБ, суть ДОТУ и КОБ
Будьте любезны.
chelovek:

... методика, состоящая из 5-10 пунктов, которые можно без проблем перечислить и прокомментировать.
... верный путь дают труды авторского коллектива, вдумчивое изучение которых учит диалектике познания.
... Эту методологию надо почувствовать и освоить на практике
... на пути обретения человечности.
ДА - НЕТ - ДА - НЕТ
Вы, при желании, можете эту методику составить (почти самостоятельно) прямо здесь, в этой ветке.
RareMan:

ДА - НЕТ - ДА - НЕТ
Вы, при желании, можете эту методику составить (почти самостоятельно) прямо здесь, в этой ветке.
Давай на ты.
Ты отличаешь методику от методологии? В чём отличие?
Методи-Ка - Методы-Это - Описание Методов
Методо-Логия - Слово о Методах - Учение о Методах
От простого (Описания) - к сложному (Учению).
Методология КОБ - такого понятия не существует. КОБ (Концепция общественной безопасности) - этого всего лишь список средств для достижение цели, то есть то, как обеспечить общественную безопасность (цель) в глобальном историческом процессе. Методология - методы поиска новых знаний. Суть метода заключается в задании вопроса, то есть постановки задачи, либо в конкретизации той неведомой херни, которая тебя гложет (абстрация типа, "что-то не так" не является вопросом, хотя может сподвигнуть к его поиску). Дальше идёт диалог:
1. Либо с самим собой (поиск в памяти ответа)
2. Либо с другим человеком (тандемный поиск знаний, в результате которого находится конкретная истина по конкретному вопросу
3. Либо с Богом (в результате которого ответ приходит на языке жизненных обстоятельств)
З.Ы. В концепциях (КОБ, Библия, Коран и др.) никогда не было и не будет методологии, потому что это 4 этап ПФУ. Если это было бы не так, то Муса получил бы под расписку один документ, а не два
SunnyKey:
Методология КОБ - такого понятия не существует.
И тут же, следует раскрытие понятий Методика и Методология
Методика = список средств/способов/методов "как обеспечить общественную безопасность (цель) в глобальном историческом процессе".
"Методология - методы поиска новых знаний", опять же в привязке к КОБ
Вот эту строчку:
"3. Либо с Богом (в результате которого ответ приходит на языке жизненных обстоятельств)" сразу выкиньте из головы",
следующим шагом Вы долны сделать уже Вами обозначенное:
"либо в конкретизации той неведомой херни", либо всё ваше знание КОБ превращается в Иллюзию.
А конкретно - выход из одного Стада и переход в другое СТАДО.
RareMan:
Методи-Ка - Методы-Это - Описание Методов
Методо-Логия - Слово о Методах - Учение о Методах
От простого (Описания) - к сложному (Учению).
Руководствуясь этими определениями, можно составить практически любые представления о методологии и методике. Давай ближе к конкретным примерам.
Можно на примере работы какого-нибудь предприятия, можно что-нибудь поуже или пошире.
Методика от Методологии отличается только Значимостью. А уж составить/разработать их можно для любой сферы. Мы здесь не говорим о предприятиях, говорим о КОБ, вот к ней и приложимся.
Я говорил:
RareMan:
...Вы, при желании, можете эту методику составить (почти самостоятельно) прямо здесь, в этой ветке.
Так что, если есть желание, начнём (буду чуть-чуть помогать).
Условие будет такое, раз Системы Различения нет, то укладываемся в Сознательный Уровень, значит, укладываемся на каждом шаге в 7 параметров.
1. Какая Цель?
Товарищ RareMan, интересно, а на каких это основаниях мы должны строчку "диалог с богом" выкинуть из головы? Не по вашему ли высочайшему приказу?
Не выкинем, без вашего позволения.
И эта ваша чушь про переход из одного стада в другое, которая, как вам хотелось бы, должна показаться аудитории логично вытекающей из вашего приказа, совсем без всякой логики и обоснований, ни из чего не следует и является тривиальной попыткой троллинга, множество которых настоящим сторонникам концепции очень приятны, поскольку свидетельствуют о том, что ГП настолько обеспокоен за разрушение своей идеологической базы, что уже даже начал плодить платных интернет-троллей. Но скорее всего вы просто очередной неудачник типа персонажа eugene-alfa. Вас всех объединяет не стремление к созиданию, а паразитирование на чужой идее, жалкие попытки создать себе авторитет на критике чего-то уже существующего. Способ распознавания таких паразитов прост: не предлагает чего-то своего, а ругает чужое. Не нравится КОБ - придумайте свою концепцию, ваша критика никому кроме вам не интересна, люди в состоянии самостоятельно решить, что из КОБ они принимают к сведению, а что нет.
КОБ в двух словах не описать, поскольку это сложное комплексное знание о том, как устроен мир. И большое количество связанной с этим информации связано со значительной сложностью устройства Вселенной. Многие люди и за всю жизнь не проникают даже в начальный уровень знаний о себе и окружающем мире. Сторонники концепции изучают её годами не потому, что она глупая, а потому, что она глубока с точки зрения уровней знаний.
Невозможность изложить теорию в двух словах является свидетельством несостоятельности теории только в глазах насекомых.
На мой взгляд по- сторонника/читателя - в большом это движение мета системных переходов В.Ф.Турчина от монад Лейбница к живому универсуму, а в малом может человейники А.А.Зиновьева.
Юрий Буданок:
интересно, а на каких это основаниях мы должны строчку "диалог с богом" выкинуть из головы?
А на том основании, что Вы не в состоянии определить, с какой сущностью происходит этот диалог. Напомню: у гитлеровцев на пряжке было написано "С нами бог!"
Рареман уже не раз предлагал определиться, что каждый из вас подразумевает под словом Бог. И вразумительного ответа не получил.
Вот и получается, что "диалог с богом" - это обман. Вести диалог можно только с тем, кого знаешь.
Юрий Буданок:
Не нравится КОБ - придумайте свою концепцию, ваша критика никому кроме вам не интересна, люди в состоянии самостоятельно решить, что из КОБ они принимают к сведению, а что нет.
Мне Концепция Общественной Безопасности очень нравится. т.к. её основали серьёзные учёные: М.А.Марков, В.И.Зубов,...
А если мне кто-то хочет навязать ограничение КОБ только работами ВП, то достаточно задать пару простых вопросов, чтобы стало понятно, что этот кто-то - представитель стада и о КОБ не имеет ни малейшего представления.
RareMan:
Методика от Методологии отличается только Значимостью. А уж составить/разработать их можно для любой сферы. Мы здесь не говорим о предприятиях, говорим о КОБ, вот к ней и приложимся.
Я говорил:
RareMan:
...Вы, при желании, можете эту методику составить (почти самостоятельно) прямо здесь, в этой ветке.
Так что, если есть желание, начнём (буду чуть-чуть помогать).
Я так и не понял, что ты подразумеваешь под методологией и методикой.
И как понимать это:
RareMan:

Условие будет такое, раз Системы Различения нет, то укладываемся в Сознательный Уровень, значит, укладываемся на каждом шаге в 7 параметров.
1. Какая Цель?
1) " Системы Различения нет" - как это понять?
2) "укладываемся в Сознательный Уровень" - а это что?
3) "укладываемся на каждом шаге в 7 параметров" - почему 7-мь?
chelovek:

1) " Системы Различения нет" - как это понять?
2) "укладываемся в Сознательный Уровень" - а это что?
3) "укладываемся на каждом шаге в 7 параметров" - почему 7-мь?
Я немного вмешаюсь, т.к. есть кусочек информации, которую Рареман раньше не публиковал, возможно это и ему пригодится.
В одной из работ ВП после примера отсутствия Различения у экипажа Титаника упомянут случай, который произошёл в этой же части океана позже. Ситуация была точь в точь такая, как с Титаником, тоже угроза столкновения с айсбергом. Но рулевой вдруг почувствовал беспокойство и, сам не понимая, почему, без команды капитана застопорил ход. Когда капитан стал выяснять причину остановки, рулевой ничего не смог объяснить. И вдруг выглянула луна и все увидели, что мимо плывёт айсберг.
Это значит, что Различение работает на безсознательных уровнях психики. Просто в работах ВП это осталось в умолчаниях.
О том, почему Рареман употребил слово "система" в сочетании с Различением, он расскажет сам лучше, чем я.
А почему 7 параметров, ВП объяснил: сознание, в отличие от безсознательных уровней психики, имеет более ограниченные возможности и может оперировать одновременно не более, чем с 7-9-ью объектами.
Поскольку Вы не понимаете, как работает Различение, Рареману придётся учитывать при объяснении Ваши возможости.
Аналитик:

Я немного вмешаюсь, т.к. есть кусочек информации, которую Рареман раньше не публиковал, возможно это и ему пригодится.
В одной из работ ВП после примера отсутствия Различения у экипажа Титаника упомянут случай, который произошёл в этой же части океана позже. Ситуация была точь в точь такая, как с Титаником, тоже угроза столкновения с айсбергом. Но рулевой вдруг почувствовал беспокойство и, сам не понимая, почему, без команды капитана застопорил ход. Когда капитан стал выяснять причину остановки, рулевой ничего не смог объяснить. И вдруг выглянула луна и все увидели, что мимо плывёт айсберг.
Это значит, что Различение работает на безсознательных уровнях психики. Просто в работах ВП это осталось в умолчаниях.
Даже если Различение действительно работало бы только на безсознательных уровнях психики, то из этого отрывка нельзя было бы сделать такой вывод.
Рулевой мог без всякого волнения и предчувствия выйти на палубу и заметить ледник, а могло бы быть и так, что он не заметил бы ледник даже перед своим собственным носом. С тобой такого не случается иногда, когда что-то лежит перед самым носом, а ты не видишь?
Если следовать твоей логике, это не было бы Различением. Только в том случае, если безсознательные уровни психики дали "звоночек" - только тогда.
Информация может прийти и с уровня сознания и с уровня безсознательного и стать или не стать достоянием Различения.
А вообще, открываем "Основы социологии" и читаем "5.2. Различение как способность", а лучше и всю 5-ю главу вместе с ней.
5.2. Различение как способность
Способность индивида разграничить в своём восприятии Жизни разнокачественности — в общем случае можно назвать «различением». Безусловно, что отчасти способность к различению обусловлена биологией организма человека и развитостью на этой биологической основе его личностной культуры чувств:
• Так все мы на биологической основе, соответственно генетической запрограммированности наших способностей к мировосприятию, различаем цвета в пределах спектра, высоту звуков и многое другое.
• А на основе этого генетически запрограммированного потенциала развивается культура общества, включающая и воспроизводящая в преемственности поколений личностную культуру психической деятельности каждого человека, в том числе и культуру чувств (культуру мировосприятия).
В Коране об источнике озарений и об их обусловленности как не подвластными человеку факторами, так и его собственным субъективизмом, говорится прямо:
«О те, которые уверовали! Если вы будете благоговеть перед Богом (т.е. будете остерегаться вызвать неодобрение Божие: — наше пояснение при цитировании), Он даст вам Различение и очистит вас от ваших злых деяний и про¬стит вам. Поистине, Бог — обладатель великой милости!» (сура 8:29).
Т.е. если признавать Вседержительность Божию как объективный факт, то понятно, что управление в одном из своих аспектов представляет собой целесообразное распределение среди субъектов и объектов в Мироздании информационно-алгоритмического обеспечения, соответствующего целям Вседержительности. И в психику человека первичная информация попадает только в результате озарений Различением как способностью выделить информацию из потока событий. В озарениях Различением Бог предоставляет информацию индивиду соответственно его предназначению (судьбе), соответственно его нравственно обусловленным жизненным интересам, целеустремлённости и фактической деятельности, — в зависимости от того, как это всё субъективное соотносится с целями и путями осуществления Промысла. Это касается не только первичной, но в ряде случаев и информации, не являющейся первичной, когда она повторно даётся в озарении Различением как намёк-подсказка, хотя в других ситуациях такая же информация может проходить мимо восприятия неразличимой на фоне всего остального либо она различима, но внимание пропускает мимо факт её восприятия органами чувств.
На первый поверхностный взгляд, если исходный вопрос психологии как науки в сознании индивида не встаёт, то ему представляется, что неподвластная индивиду способность к Различению особой роли в жизни не играет, поскольку озарения Различением во взрослой жизни редки. Однако, это не так: озарения представляют собой ключевые события на протяжении всей жизни людей, открывающие или закрывающие перед ними те или иные возможности. И в зависимости от организации психики людей, их нравственности — такие моменты озарений ведут индивидов либо на новые ступени в их развитии, либо к жизненной катастрофе — по нравственно обусловленному (возможно бессознательному) выбору каждого: хотя сам факт совершения выбора тоже может не осознаваться вследствие того, что роль (функциональность) нравственности и эмоций в психической деятельности индивида тоже большинством людей не осознаётся.
Аналитик:

О том, почему Рареман употребил слово "система" в сочетании с Различением, он расскажет сам лучше, чем я.
А почему 7 параметров, ВП объяснил: сознание, в отличие от безсознательных уровней психики, имеет более ограниченные возможности и может оперировать одновременно не более, чем с 7-9-ью объектами.
Почему не 9, не 8 или 5-ть? Наверное, он имел в виду ПФУ. Однако, в ПФУ может быть меньше, чем 7 ступеней, может быть всего 2.
Аналитик:

Поскольку Вы не понимаете, как работает Различение, Рареману придётся учитывать при объяснении Ваши возможости.
Если форум действительно концептуальный, то давай на ТЫ и, ребята, поубавьте интеллектуальной спеси - тошно читать людей, возомнивших себя гуру от КОБ.
chelovek:

...Я так и не понял, что ты подразумеваешь под методологией и методикой.
chelovek,
Методика - список методов, без претензии на звание Учения;
Методология - список методов, с претензией на звание Учения.
chelovek:

1) " Системы Различения нет" - как это понять?
2) "укладываемся в Сознательный Уровень" - а это что?
3) "укладываемся на каждом шаге в 7 параметров" - почему 7-мь?
1) - Согласен, мы же начинаем с самого начала, и о Различении, быстрее всего не знаем - ешё не дошагали. Пока это убираем в сторонку.
2) и 3) - Сознание может контролировать до 7 параметров одновременно (с трудом, временно - до 9-ти).
Если Вы не будете укладываться в 7 параметров, то остальные ставьте в скобках.
Итак,
Мы стоим на Нулевой/Стартовой Точке. По стечению каких-то обстоятельств, случаю, слухов, у нас уже выбрана Концепция - КОБ.
Но всё равно, задним числом, мы делаем самый первый шаг- нам нужно определить Куда мы хотим попасть:
1. Цели (Стратегические или Конечные) ?
RareMan:

Методика - список методов, без претензии на звание Учения;
Методология - список методов, с претензией на звание Учения.
Моя твою не понимать.
То есть, chelovek, Вы говорите, что не в состоянии сделать даже Первый Шаг?
RareMan:

Методика - список методов, без претензии на звание Учения;
Методология - список методов, с претензией на звание Учения.
Небольшое дополнение: у "раннего" ВП мне приходилось видеть, что методология отличается тем, что сама себя совершенствует. Но ни одного практического примера за эти годы не было.
RareMan:
То есть, chelovek, Вы говорите, что не в состоянии сделать даже Первый Шаг?
Остаётся как в жизни: "Подождите вы, Гайдай. Дайте огласить весь список".
т.е. кроме принципа дирихле ответ на вопрос о мощности множества целей можно искать так, напр: выбрать канонический вид их представления с лексическим порядком и эквивалентностью слов по словарю и фолдить вверх по обобщению с уменьшением подстановок и ограничений. И вроде конечность вырисовывается по построению, но только в наших конечных алфавитах
RareMan:
То есть, chelovek, Вы говорите, что не в состоянии сделать даже Первый Шаг?
Я говорю, что у меня нет времени объяснять тебе то, что ты не освоил или не прочитал.
Я не удивлён
"Нет времени" - обычная отмазка, когда ЗНАНИЙ нет.
Предложу посмотреть в зекрало:
chelovek:
...что ты не освоил или не прочитал.
RareMan:

"Нет времени" - обычная отмазка, когда ЗНАНИЙ нет.
Нет, у меня сложилось впечатление, что парень специально "дурку включил". После вот этого "шедевра":
Рулевой мог без всякого волнения и предчувствия выйти на палубу и заметить ледник, а могло бы быть и так, что он не заметил бы ледник даже перед своим собственным носом. С тобой такого не случается иногда, когда что-то лежит перед самым носом, а ты не видишь?
Даже школьник младших классов знает, что рулевой не может бросить вахту и погулять по палубе.
Не буду засорять другую тему, где меня пытается подцепить "человек", не справившийся с элементарным вопросом. У "амёбы" тоже нет Цели, хотя - как знать, может у неё то как раз есть.
Моё предложение остаётся в сили для любого АДЕКВАТНОГО посетителя этой Ветки.
Ефремов:
Может кто ... изложить суть методологии КОБ без отсылки к книгам?
Читаем в работах ВП:
Информация мировоззренческого характера, МЕТОДОЛОГИЯ, осваивая которую...
Т.е. Методология - это ИНФОРМАЦИЯ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.
Суть методологии КОБ можно выразить так: "Баранкин, будь Человеком!".
Пользователь:
Методология - это ИНФОРМАЦИЯ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.
Маразм крепчал…
незабвенная Википедия:
Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία — учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μέθ- + οδος, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина) учение о методах, методиках, способах и средствах познания.
Она же:
Ме́тод (от др.-греч. μέθοδος — путь исследования или познания) — систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели. В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой. В силу своей ограниченности рамками действия и результата, методы имеют тенденцию устаревать, преобразовываясь в другие методы, развиваясь в соответствии с временем, достижениями технической и научной мысли, потребностями общества. Совокупность однородных методов принято называть подходом. Развитие методов является естественным следствием развития научной мысли.
Методология — это умение нарабатывать самостоятельно инструментарий и схему (можно сказать — алгоритмику) самообразовательного процесса для ПОЗНАНИЯ того, что в настоящий момент стало востребованным, но находится вне поля  зрения (познания, интереса)  современных наук, то есть науки не достигают до понимания и объяснения того, что в настоящий момент стало востребованным или не интересуются этим, или сознательно игнорируют это.
Методология немыслима без диалектики. Диалектика (простое объяснение): это искусство (умение, навык, талант) выстраивать правильные вопросы и задавать их самому себе или другим, на которые приходят (вырисовываются, проявляются, слышатся) правильные ответы. Повторяю — это умение ставить правильные вопросы, на которые неизменно приходят правильные ответы (потому что вопросы поставлены профессионально правильно). (На практике в нашей жизни известно, что многие «увиливают» от правильно поставленных вопросов — это уже показатель правильности заданного вопроса).
Владея диалектикой, можно по составленной вами (нами) схеме (алгоритму) постепенно подниматься в понимании того, что в настоящий момент стало востребованным.
Коротко: методология — это инструмент самообучения в самообразовании с целью понять непонятное.

Вот предельно «дубовый» пример из жизни. В начале рабочего дня на фирме я получаю задание — собрать и настроить новый прототип модуля. Я просматриваю тех. задание, чертежи, внимательно осматриваю механическую конструкцию модуля, затем обдумываю: какой конкретно инструмент мне для этого понадобится, какие детали, кроме стандартных комплектующих понадобятся, где их найти. Я обдумываю ПОРЯДОК (очерёдность операций) сборки и наладки модуля. После этого я практически готов к выполнению. Добавлю, что в процессе сборки и наладки я могу не раз созваниваться с конструкторами, уточняя какие-то детали, вносить свои улучшения...