«Слабая врожденная мораль», а также совесть и стыд у людей – врождённые?

В работах ВП СССР, в частности в последней записке («О текущем моменте» № 1 (139), август 2019 года Снова о перспективах…) утверждается, что
Кроме того, «Человек разумный» — «слабо вооружённый» биологический вид и несёт весьма «слабенькую» «врождённую мораль», доходящую до вседозволенности, типичную для всех «слабо вооруженных видов».
Что приводит:
Для «слабо вооружённых» биологических видов таких ограничений нет, и во внутривидовой конкуренции может применяться всё: отложенная месть, коварство, групповщина, травля слабых и т.п.
Там же в записке
Эта слабость «врождённой морали» «Человека разумного», весьма отличной от диктатуры совести и стыда, которые для человека — тоже врождённые…
СОВЕСТЬ ж. нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития. Робка совесть, поколе не заглушишь ее. От человека утаишь, от совести (от Бога) не утаишь. Совесть мучит, снедает, томит или убивает. Угрызение совести. У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится. Беззуба, а с костьми сгложет (или съест), совесть. Делай по совести, честно. Мы на совесть сделались, полагаясь на нее взаимно. Брать что на совесть, на свой нравственный ответ. Это у меня лежит на совести, сознаю себя должником, обязанным исполнить что. Надобно же и совесть знать, на все есть мера. Напала совесть и на свинью, как отведала полена! У него совесть мешок: что хошь положи. Добрая совесть — глаз Божий (глас Божий). Рожа кривая, да совесть прямая. Совесть спать не дает. К кафтану (к коже) совести не пришьешь. Богатый совести не купит, а свою погубляет. В ком стыд, в том и совесть (и страх). У кого совесть не чиста, тому и тень кочерги виселица! Глаза — мера, душа — вера, совесть — порука. Совестный к совести относящ. Совестное дело, подлежащее суду совести, а не гражданскому закону. Совестный суд, учреждение, где известный разряд спорных дел разбирается по совести судей. || Совестный или совестливый человек, добросовестный, честный, поступающий всегда по совести. Ну как не совестно тебе людей, не стыдно, не боишься позору, покору. Он совестливо исполнял свое дело. Мне совестно беспокоить тебя. Совестность, совестливость качество, свойство и состояние по прилаг. Совестить кого, усовещевать, стыдить, заставить стыдиться, стараться привести к сознанию проступка и к раскаянью. совеститься, терпеть упреки совести, вследствие дурного поступка, или стыдиться, сознавать вину свою, грех свой, и каяться в самом себе, сожалеть и досадовать на себя. Что того и совестить, у кого нет совести! Он совестится на глаза показаться. Пустившись во все нелегкие, обессовестел, и обессовестился. Когда наелся, тогда и засовестился. Хоть бы ты посовестился! Усовестили его, признался.
Источник: https://gufo.me/dict/dal/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
СТУД, стыд м. студа пск. стыдоба, стыдобушка ж. костр. чувство или внутреннее сознание предосудительного, уничиженье, самоосужденье, раскаянье и смиренье, нутреная исповедь перед совестью; || срам, позор, посрамленье, поругание, униженье в глазах людей; застыванье крови от унизительного, скорбного чувства. Первое знач. более относится к слову стыд, второе к обоим. Да облекутся в студ и срам велеречующим на мя, Псалмы. Стыд пал на седую голову мою. Я со стыда сгорел. Стыдом покрылся. Со стыдом уплелся. Стыд истинный, стыд совести, укор, угрызение совести в дурном поступке; ложный стыд, стыд суетности, тщеславия, досада, негодованье на изобличенье, на нарушенье пустых или превратных светских понятий и пр. Прямой стыд есть признак, наружное проявленье совести. || Стыд, срамота наготы, или вообще чувство, которое возмущается при всяком нравственном нарушении непорочности, целомудрия и замыслов разврата. Это нравственное чувство свойственно только человеку, ни одно животное не показывает и следа его. Стыду, как и совести, нравственному чувству, противопол. бесстыдство, наглость, нахальство, бессовестность, разврат; как позору, униженью: почести, почет, честь (людская), слава и пр. Стыд не дым, глаз не ест. От стыда некуда глаз деть, никуда глаз нельзя показать. Стыд в мешок, а сам за него скок! Стыдом умываемся. Умри, коли стыда нет! Жили и прожили, а стыда не нажили. Людской стыд смех, а свой смерть. В чем деду стыд, в том бабе смех. Наш грех стыдно и попу сказать (так ничтожен). Когда сыт, так знаю стыд. Отыми Бог стыд, так будешь сыт. Стал сыт, так взял и стыд (так и узнал стыд). Девичий стыд до порога, а переступила, так забыла. Студный и стыдный, постыдный, позорный; посрамляющий, наводящий стыд. Стыдное дело, что не дадут помощи человеку! Студные пророки Вааловы, Книга Цар. Мне стыдно, совестно, укорно, и нравственное чувство противится. Стыдненько девушке, стыдновато. Мне младешеньке замуж стыднехонько, стыднешенько. Брань (битва) славна лучше мира студна. С сумой идти — стыдно, а сидеть дома — тошно. Из чужого обеда не стыдно не евши встать. Студодеяние, студодейство ср. распутство, непотребство. студословие, срамословие, развратные речи. студослов, студословец, срамослов. Стыдить кого, пристыжать, корить, увещевать, усовещивать; || позорить, поругать, срамить. стыдиться, чувствовать стыд, совеститься, каяться; || противиться чему, по чувству скромности, нравственной непорочности; || поддаваться ложному, суетному, светскому стыду; || дичиться, робеть при людях, быть застенчивым. Стыдися стен, не только что людей! Она стыдится говорить об этом лекарю. Иные стыдятся бедности, другие, своего простого рода. Многие лгут бесчестно, стыдяся честной правды. Резвый мальчик, а при людях стыдится, и присмиреет. Когда кровь в лицо вступит, то обычно говор. она стыдится, хотя это не всегда верно. Бога боится, людей стыдится. Смерти боятся, а людей не стыдятся. Жены стыдиться — детей не видать. И двери богаты стыдятся нищих. Чего стыдимся, того и таимся. Послать стыжуся, а сам идти боюся (сватать). Застыдили меня совсем! Пожури, да постыди его. Одолжения вами пристыжают меня. Простыдилась весь вечер, все платочком закрывалась. Пристыженный уликами, он молчал. Устыдясь людей, отступился. Стыженье действ. по глаг. Стыдливый чулый, чуткий ко внутреннему чувству стыда; у кого совестливость проявляется стыдом; внешняя совестливость; || скромный, робкий, застенчивый. Стыдлив, как рак: на огне краснеет. Стыдливый покраснеет, а бесстыжий побледнеет. Стыдливому удачи не видать. Стыдливый из-за стола голодный встает. Стыдливый (останный) кусок на блюде лежит. Стыдливый кусочек со стола цел сходит. Стыдливость ж. сост. по прилаг. Стыдливец, стыдливица стыдливый человек. || Стыдливица, растенье Aeschynomone, сочиненное. Стыдение церк. состоянье стыдящегося. Тебе, Господи, правда, нам же стыдение лица, Даниил. || Стыдливость. Жены.... со стыдением и целомудрием да украшают себе, Тим. || Что устыжает, что неблагопристойно. И да сотвориша им надраги льняны, покрывати стыдные плоти их, Исход. Стыдобное дело, постыдное, позорное, срамное. Стыдкий сев. стыдкой вост. стыдливый; скромный, смиренный; застенчивый. Будь ты стыдка, не шали! Стыдитель, стыдительница, кто стыдит кого-либо, пристыжатель.
Источник: https://gufo.me/dict/dal/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4

Как я понял из работ ВП СССР утверждение – «слабая врожденная мораль», а также совесть и стыд у людей – врождённые.

Не противоречит ли это утверждение себе?
Отличаются ли совесть и стыд в людских обществах будущих Человеков, каннибалов, вегетарианцев, маугли и т.д.?
Изменялись ли совесть и стыд на протяжении веков в прошлом и изменится ли в будущем?
Совесть и стыд действительно врожденные, а не привитые культурой и обществом, или в семье?
На основе каких метрологически состоятельных данных ВП СССР пришел к осознанию, что совесть и стыд – врожденные, а не приобретенные в результате воспитания в обществе себе подобных?
Возможно ли, что «сильная врожденная мораль» сильно вооруженных видов могла воспитываться в играх в детском возрасте этих видов в результате получения болевых ощущений и оттачивания мастерства добывания пищи или самозащиты?
Возможно ли, что «слабая врожденная мораль» в слабо вооруженных видах – это оттачивание мастерства достижения поставленных целей путем поиска и максимально быстрого объединения с единомышленниками в достижении этих целей?
«Слабая» и «сильная» «врожденная мораль» действительно врожденные, а не привитые культурой и обществом, или в семье/стае?

213 комментария

Страницы

Покажите, определите. Орган это понятно - кожный покров, костные, кровь, нерв, полости ... Не медик, всё не назову. Но совесть увы не вижу, у вас есть?
Как только признаете существование биополя у человека — сразу «увидите» и совесть с чувством меры.
А пока можете тренироваться на радиоволнах и радиации — их тоже большинству не видно.
Биополе это канал совести а мера её единица. Так выходит. Если да, то высказыванием (голосом) будет всё что по правилам логики. Ничто не ново под луной).
@землянин 5 сентября 2019г. в 00:50:
Вы сливаете воедино:
  • требования личностной культуры (именно она воспитывается во многом близкими и обществом)
  • и требования Надмирной реальности — Бога
Может поделишься своим списком требований Надмирной реальности — Бога?
Всем списком — нет, потому как язык жизненных обстоятельств для каждого свой (рассказывать долго, нудно и неинтересно — у Вас свои проблемы).

Но вот парочкой требований можно:
давать милостыню, кормить нуждающихся;
и создавать контент новой культуры справедливой концепции.
давать милостыню и кормить нуждающихся — это где ж ты такое требование вычитал?
В Коране.
А по совести и раньше приходило, но отношение давно не мог выработать (потупал то сяк, то так).
@землянин 5 сентября 2019г. в 11:12:
давать милостыню, кормить нуждающихся;
и создавать контент новой культуры справедливой концепции.
Какой узкий у тебя мир. 
Где брать средства на это? Где деньги?
@Qwer 6 сентября 2019г. в 10:48:
Какой узкий у тебя мир. 
повторюсь
@землянин 5 сентября 2019г. в 11:12:
Всем списком — нет, потому как язык жизненных обстоятельств для каждого свой (рассказывать долго, нудно и неинтересно — у Вас свои проблемы).
Совесть и стыд действительно врожденные, а не привитые культурой и обществом, или в семье?
На основе каких метрологически состоятельных данных ВП СССР пришел к осознанию, что совесть и стыд – врожденные, а не приобретенные в результате воспитания в обществе себе подобных?
Здравия.  Насчёт метрологическх данных не думал, но задавался вопросом: «Почему ВП СССР считает, что совесть и стыд врождённые?» Вот стал думать, если не врождённые, то они должны зародиться в обществе, а если культура порочна, то нет возможности зародиться… И как следствие - культура и не сможет возпитывать индивидов с совестью и стыдом, и как следствие - нет выхода в Человечность… Если совесть и стыд врождённые — то это возможность выхода в человечность… Это кратко. Суть можно уловить отсюда.
Отличаются ли совесть и стыд в людских обществах будущих Человеков, каннибалов, вегетарианцев, маугли и т.д.?
Изменялись ли совесть и стыд на протяжении веков в прошлом и изменится ли в будущем?
На мой — на мой взгляд, Совесть — канал передачи некой информации от Вседержителя как правильно с Его точки зрения поступать в конкретике обстоятельств при присущих Вам нравах.  И канал этот неизменен. А выбор за Вами.
А вот насчёт стыда надо подумать… Есть неопределённость у меня пока… Определение ВП СССР насчёт стыда правильно на мой взгляд, но есть нюансы, надо обмозговать...
@виталик vitaxax 5 сентября 2019г. в 14:52:
Определение ВП СССР насчёт стыда правильно на мой взгляд, но есть нюансы, надо обмозговать...
Я согласен с тем, что совесть действует упреждающе, а стыд после того, как всё произошло и тем сильнее при осознании того, что твои поступки стали известны другим людям, особенно авторитетным для тебя, мнение которых не безразлично, люди, с высокой нравственностью.
Однако, не является ли совесть и стыд результатом воздействия культуры общества на ребенка? Например, интеллектуальной деятельности поколений путём обобщения и оценки прожитого опыта в целях безконфликтного проживания в сообществе? Обусловлен ли стыд и совесть наличием интеллекта и воспитанием? Уходит этот навык в родовые эгрегоры, на подсознание? Может быть востребован в ходе воспитания? Совесть и стыд результат накопления в эгрегорах алгоритмов безконфликтного проживания индивидов в поколениях? Тех, кого ВП СССР именует бандерлогами, где их совесть и стыд? Отсутствие совести и стыда это результат низкого интеллекта не способного осознать и принять эти чувства, или дефекты воспитания? 
Наблюдая за своими детьми прихожу к тому, что воспитывать их не надо, надо воспитывать себя, а они копируют наше поведение. Но, своё поведение детям необходимо объяснять, а не вести себя как Хидр с Мусой, когда пробил лодку, убил мальчика и восстановил стену, а когда Муса возмутился, Хидр выставил его неверующим в него дураком. Так воспитывают только зомби, мол, я всё знаю, только верь и ни о чем не спрашивай.
@Андрей 18 сентября 2019г. в 04:32:
Продвигают мнение, что тупость населения складывается неправильным зачатием при котором совесть и стыд не были врождены
Это вы что имеете ввиду, дайте цитату
@Андрей 18 сентября 2019г. в 04:32:
однако записками демонстрируют, что совесть, стыд и мораль НЕ врождённые, а культивируемые средой себе подобных, в которой они "варятся"
Мнение ВП состоит в том, что совесть — это врождённая связь с богом, однако нравы могут быть такие, что голос совести игнорируется. Собственно это и есть нечеловечный ТСП. Нравы культивируются средой и культурой, это да.
От администрации «МедиаМера»: 
@AMX 18 сентября 2019г. в 09:44:
Мнение ВП состоит в том, что совесть — это врождённая связь с богом
Это, по-моему, ошибка. Думаю, связь не с богом, а с эгрегором, который люди на протяжении веков нарабатывают и эгрегор, как программа, поддается переписыванию самими же людьми. Как, например, объяснить Русский эгрегор, Западный эгрегор, Восточный эгрегор? К наполнению содержимым эгрегоров бог не имеет никакого отношения, отдав правила взаимодействия в эгрегорах людям. Порты для подключения к эгрегорам совести и стыда закладываются, безусловно, при зачатии и рождении, но подключение к эгрегору и правила взаимодействия определяют родители или другие взрослые члены коллектива, в котором растет ребенок, являющиеся примером для подражания. Это характерно для саморегулирующихся систем. Подключение также происходит через элементы культуры, например, театр, кино, музыку и т.д., и только до определенного возраста, после чего может быть подкорректировано только через имеющиеся действующие порты, а не включенные порты отмирают. Образно, порты показаны в фильме "Матрица" - присоски к телу. От того, насколько больше этих портов-присосок уходящих в Человеческий эгрегор, настолько он интегрирован в человеческий сегмент ноосферы либо в животный. Широта чувств и чувствительность зависит от количества этих портов у человека, но они же могут быть причиной раннего ухода, выгорания или обесточивания человека. Эти порты можно купировать осознанно, так сказать глушить совесть и стыд, в чём преуспели, в том числе, последователи Хаббарда. Бог, как субъект управления выступает здесь в качестве камертона, на Которого настраиваются внимательные и чувствительные люди. Что касается ВП СССР, то животная составляющая членов АК, а именно гордыня возобладала, в связи с чем, Божественный камертон был заглушен и теперь нынешний состав АК из кожи вон вылезают доказывая свою правоту со ссылками на свои же ранние работы как равины или юристы в суде. 
Коротко о разнице с ВП СССР у меня. Связь с Богом опосредованная, лишь в качестве камертона. Прямая связь с эгрегорами, которые наполняют сами люди и сами их редактируют - этим занимается концептуальная власть - власть идей. Поэтому нравственность людей меняется во времени. То, что приемлемо сейчас, будет не приемлемо в последствии и Бог тут не причём. Те эгрегоры, которые ближе к нравственности Бога, избравшего для Себя милость, те эгрегоры иерархически выше других эгрегоров. Русский эгрегор - Соборный от других народов и потому содержит меньше ошибок как программа. Процесс выстраивания иерархии эгрегоров - непрерывный. Именно этим обусловлен успех Путина в мире и такую "подлянку" после 18.06.2018 года стали подкидывать члены АК - переписывают коды Русского эгрегора, внедряют чуждые принципы мафиозности, когда у русских всё зиждется на принципах Соборности - равные среди равных, лишь Бог для всех Господин в силу избранной им для Себя нравственности, а не права силы.  
Что касается тупости населения при неправильном зачатии, то оно вытекает из того, что совесть и стыд не врождённые, а приобретенные. Дефект отсутствия совести и стыда может быть только физическим отсутствием портов при зачатии и рождении по которым человека можно подключить к иерархически выше стоящим эгрегорам Человечности. Например, сделав обрезание на восьмой день новорожденному и частично приведя в негодность его порт сердечной чакры или в пьяном угаре зачав новую жизнь. Но с Богом непосредственно соединиться не возможно, только через эгрегор, как через понижающий трансформатор, потому, как нельзя соединить прибор 12 вольт с сетью в миллион вольт - просто сгоришь. Соединение с Богом только в качестве камертона - наведённая вибрация, не более. Кстати, кто изучал электротехнику меня поймёт, вспомнив, как работает трансформатор. Там же непосредственного перетока электричества нет. По одной обмотке течет ток, наводит магнитное поле, которое в свою очередь через магнитопровод наводит электрический ток на вторичной обмотке. От количества витков зависит повышающий трансформатор или понижающий, а также зависит сила тока. Так и у людей с Богом выстраиваются отношения. Эгрегор своего рода магнитопровод. Поток энергии двусторонний. Люди подпитывают Бога через эгрегор-магнитопровод, Бог даёт смысл жизни в виде Промысла. Нравственность выступает здесь как частота колебаний. С повышением нравственности эффективность системы возрастает, поэтому сегмент людей в приоритете - дают более качественную по силе и мощности, а также адаптированную энергию. Иногда между обмотками трансформатора искрит. Но всё это мои догадки, потому я могу быть не прав. Однако, фильм "Матрица" людей сильно зацепил, в том числе ВП СССР, даже работу посвятили, а Зазнобин говорил, что это образный ответ ГП на материалы ВП СССР. Почему, если это было бы не так?
@Андрей 18 сентября 2019г. в 19:42:
Зазнобин говорил, что это образный ответ ГП на материалы ВП СССР
У кота Моти другое мнение о фильме Матрица ))))

Я считаю его прозрения, превосходящими по глубине смысла работы ВП СССР, несмотря на его лексику.  У ВП  правильная лексика, но по сути ошибки.

Вот пример Мотиного понимания  Благой вести о ближних  https://catmotya.blogspot.com/2019/09/blog-post_18.html

А это о ВП СССР https://pritchi.ru/id_387
@engineer 18 сентября 2019г. в 20:05:
@Андрей 18 сентября 2019г. в 19:42:
Зазнобин говорил, что это образный ответ ГП на материалы ВП СССР
У кота Моти другое мнение о фильме Матрица ))))
Я считаю, что это грани единого целого.
Кстати, почему люди ругаются и демонстрируют "половые органы" друг другу, то есть не находят общий язык? Не потому ли, что находясь на иерархической вершине они имеют не только расширенные материальные блага по отношению к ниже стоящим в пирамиде, но и унизив своего апонента получают краткосрочную энергетическую подпитку от эгрегора, возникающего в виде всплеска энергии, как в трёхфазной электрической сети при максимальной загрузке потребителя сети на другой фазе в результате перекоса фаз.

Короткое замыкание фазного провода на нулевой — в этом случае, если не сработает защита от коротких замыканий, напряжение между оставшимися фазами и нулевым проводом также увеличится. Значение напряжений в этом случае трудно предсказать, так как они сильно зависят от сопротивления проводов и внутреннего сопротивления трансформатора.https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Индивид получивший такой допинг подсаживается на него. И чем тяжеловесные соперника ты загрузил в сети, тем выше энергетический всплеск напряжения от перекоса фаз у тебя с соответствующими эмоциональными вознаграждениями от эгрегора. Именно на этом строятся такие игры, как футбол, хоккей и другие. Но сливки кто-то ведь снимает от этого онанизма.
@Андрей 18 сентября 2019г. в 19:42:
совесть и стыд не врождённые, а приобретенные
Если приобретённые, то любой альтруизм есть по сути дальновидный тип эгоизма. То есть индивид строит из себя добряка для получения на основе этого личных благ, однако опыт самопожертвования в ВОВ и других войнах, при обезвреживании террористов и так далее демонстрируют этику, выходящую за пределы общества, то есть понимание неотмирной справедливости. Такие жертвы противоречат целям личного эгоизма, даже самого дальновидного.

У вас же получается что самопожертвование героев — это следствие «социального убеждения» что так надо поступать, то есть герои это «добрые биороботы». На мой взгляд это не так, оправданный героизм — это признак сильной воли и состоявшегося Человека.
@AMX 18 сентября 2019г. в 20:57:
демонстрируют этику, выходящую за пределы общества
Почему выходит? Если любишь Родину, БЛИЗКИХ, НАРОД, то этика  не выходит за пределы общества.

Что такое НЕОТМИРНАЯ? Если она неотмирная, как она может быть в этом мире?
@engineer 18 сентября 2019г. в 21:01:
Почему выходит? если любишь Родину и БЛИЗКИХ, то этика  не выходит за пределы общества.
Любовь сама является темой отдельного длинного разговора, поэтому отвечу так: немало людей жертвуют собой ради благой цели даже если их близкие уже погибли, или если близких вообще нет:

За какую идею можно умереть? — За ту, без которой невозможно жить.
@AMX 18 сентября 2019г. в 21:12:
За какую идею можно умереть? — За ту, без которой невозможно жить.
Шахиды умирают ради своих идей
Люди ошибаются и иногда очень сильно, но это никак не отменяет написанного мной.
@AMX 18 сентября 2019г. в 21:12:
Любовь сама является темой отдельного длинного разговора,
Да, о Любви люди говорят уже тысячелетия, вечная тема))) 

​​​​​​Для меня важны не  разговоры, а наблюдаемые проявления Любви такие, как например, безкорыстная помощь другим, вплоть до самопожертвования
@AMX 18 сентября 2019г. в 21:12:
За какую идею можно умереть? — За ту, без которой невозможно жить.
Самопожертвование за идею - это  крайняя степень одержимости
Да, либерастам мотивации героев не понять, им понятны только пармезаны и айфоны
@AMX 19 сентября 2019г. в 10:37:
Да, либерастам мотивации героев не понять, им понятны только пармезаны и айфоны
понятно, какой вы извлекли смысл))) 

Любить надо людей, а не идеи

Любители  идей,  людей обычно  режут, как курей...
Любовь к людям — идея, человеконенавистничество (фашизм) — тоже идея. Если идея хорошая она неразрывна с любовью к людям. Любое слово можно извратить, дискредитировать и переврать, хотя «идея», хоть «любовь». Типичный сценарий голливудского фильма про роботов — они из целей «любви к людям» ограничивают их свободу или истребляют.

Под любовью разные люди понимают разное, идея может быть плохой или хорошей, поэтому я и пишу про благую цель:
@AMX 18 сентября 2019г. в 21:12:
немало людей жертвуют собой ради благой цели
и оправданный героизм:
@AMX 18 сентября 2019г. в 20:57:
оправданный героизм — это признак сильной воли и состоявшегося Человека
@AMX 19 сентября 2019г. в 11:42:
Любовь к людям — идея
​​​​​​Самопожертвование за идею "любовь к людям" - крайняя степень одержимости. 

Я разделяю идеи - принадлежащие виртуальном миру и действия, принадлежащие миру реальному.  Самопожертвование - действие, которое оправдано ради объектов реального, а не выдуманного мира...  
 
@AMX 19 сентября 2019г. в 11:42:
благую цель:
по сути тот же вопрос, только в другой формулировке - что значит благая?  Для одних, планета без недочеловечесого  биомусора - благая цель, для других  благая цель -  достойная   жизнь людей, находящихся на разном уровне развития
 
@AMX 19 сентября 2019г. в 11:42:
@AMX 18 сентября 2019г. в 20:57:
оправданный героизм — это признак сильной воли и состоявшегося Человека
У шахида - "благая" цель - справедливое общество,  его героизм оправдан?
Если вы спорите о самопожертвовании, то вам полезно вспомнить, что оно есть в инстинктах животного мира. Мать ради маленьких детенышей готова погибнуть в битве с гораздо более крупным противником.
@engineer 19 сентября 2019г. в 09:55:
Самопожертвование за идею - это  крайняя степень одержимости
@engineer 19 сентября 2019г. в 12:00:
​​​​​​Самопожертвование за идею "любовь к людям" - крайняя степень одержимости. 
Магомед Нурбагандов — одержимый по-вашему?
Александр Матвеевич Матросов?
Николай Францевич Гастелло?
@engineer 19 сентября 2019г. в 18:08:
Исходя из его последних слов,    предполагаю, что за братьев
Эм… Вот это «Работайте, братья!» — это и есть его идея. Было у него понимание что он и его коллеги делали правильное дело, которое важнее смерти отдельных людей. Поэтому не стал отказываться от своих убеждений и просить милости.
значит  умер за людей, которые делали правильные дела и которые для него — братья
Не пойму куда вы виляете, да, идея в социальном смысле всегда подразумевает людей, так же как и политический строй подразумевает людей, экономический уклад подразумевает людей и так далее. Но никто же не говорит что «люди не работают на капитализм, люди работают на людей которые живут по принципам капитализма». Также когда вы говорите что работаете на ООО «Рога и ромашка» — это же не значит что вы работаете на Устав и 10тыс. капитала, вы работаете на каких-то людей, зачем демагогию то разводить?
это не демагогия, а очень глубокие мысли, которые могут помочь выйти из  виртуальной матрицы )))

Пока этого хватит, я сам не до конца все осмыслил….
@AMX 19 сентября 2019г. в 11:42:
@AMX 18 сентября 2019г. в 21:12:
немало людей жертвуют собой ради благой цели
@AMX 19 сентября 2019г. в 11:42:
@AMX 18 сентября 2019г. в 20:57:
оправданный героизм — это признак сильной воли и состоявшегося Человека
Что касается жертвенности и оправданного героизма, то я полагаю, что этому, по-хорошему, не должно быть места в нормальной жизни потому, что героизм кого-то - исправление ошибки или злого умысла другого или других. По сути, это ошибка управления и дай Бог, чтобы этого было как можно меньше в жизни. Лучшие, сознательные люди при этом могут уйти из жизни не до конца выполнив свою программу для которой пришли в этот мир.
Тут нужно вспомнить и теорию. Проявление героизма со смертельными исходами есть случаи тоннельных сценариев в управлении процессами. Если управление строится на множественном использовании таких тоннельных сценариев, то оно не может быть признанно эффективным, так как можно остаться без объектов управления от слова совсем.
Не дословно, но где-то видел инфу, что Сталин хотел судить командовавших танковым боем под Прохоровкой в Курской битве. Там такие потери были в технике, что оправдаться было трудно. Но вроде его отговорили.
@Андрей 19 сентября 2019г. в 13:36:
Что касается жертвенности и оправданного героизма, то я полагаю, что этому, по-хорошему, не должно быть места в нормальной жизни потому, что героизм кого-то - исправление ошибки или злого умысла другого или других.
Правильнее говорить о том что самоуправление общества не должно приводить к необходимости героизма и самопожертвования, говоря проще не начинайте войн — и не нужны будут герои войны.

Сам героизм нужен и необходим, если бы не героизм советских людей, то нас бы или не было, или бы мы жили на остатках цивилизации.
@AMX 19 сентября 2019г. в 20:01:
Правильнее говорить о том что самоуправление общества не должно приводить к необходимости героизма и самопожертвования, говоря проще не начинайте войн — и не нужны будут герои войны.

Сам героизм нужен и необходим, если бы не героизм советских людей, то нас бы или не было, или бы мы жили на остатках цивилизации.
Согласен с вами полностью. 
Мой ответ касался не только войн. Например, мой отец и тысячи других как он проявляли героизм при ликвидации последствий ЧАЭС в результате чего умер молодым в возрасте 46 лет. Почему я считаю, что это был героизм — потому, что он заранее знал последствия своего участия, то есть неотвратимый ущерб для своего здоровья, но, как он говорил — кто-то должен это сделать. Были те, кто отказался и до сих пор живут. Теперь это другое «государство», причём правящая верхушка этого «государства» враждебно настроена против своей же большой родины и своего же народа, для чего придумали новый термин «москали», «ватники» искусственно разделив единый народ, как по этой же «методичке» сделал в последней записке АК НВП СССР терминами «болельщики за КОБ», «оценщики». Так вот героизм проявлял мой отец и такие как он из-за непрофессионализма и халатного отношения к своим обязанностям других людей. Я это имел в виду, когда писал, что героизм — это исправление ошибок других людей.
@AMX 19 сентября 2019г. в 20:01:
Сам героизм нужен и необходим, если бы не героизм советских людей, то нас бы или не было, или бы мы жили на остатках цивилизации.
Всё-таки, героизм, это взвешенное решение на основе разума, не продиктованное эмоциями. Сами герои не считают себя героями, просто делают, что должны делать для предотвращения ущерба минимальными потерями, часто платят своей жизнью.
@engineer 18 сентября 2019г. в 21:01:
Что такое НЕОТМИРНАЯ? Если она неотмирная, как она может быть в этом мире?
Разгадка этого противоречия — предмет исследования всех религий.
Напомню что ВП называет Бога надмирной реальностью.
@AMX 18 сентября 2019г. в 21:14:
Напомню что ВП называет Бога надмирной реальностью.
Есть много гипотез на эту тему, не факт, что мнение ВП верное.
@AMX 18 сентября 2019г. в 20:57:
На мой взгляд это не так, оправданный героизм — это признак сильной воли и состоявшегося Человека.
На мой взгляд это результат автосинхронизации, сонастройки психик людей на выполнение общей цели уходящей далеко за горизонт, о который когда-то говорил Путин сравнивая с героиней унесённые ветром. Нормальному человеку свойственно быть причастным к чему-то уходящему за горизонт. Степень Человечности определяется именно этим.
Цель запада - купить весь мир здесь; востока - достичь нирваны там; русских - привести в лад то и другое.
@Андрей 18 сентября 2019г. в 21:36:
далеко за горизонт
@Андрей 18 сентября 2019г. в 21:36:
Нормальному человеку свойственно быть причастным к чему-то уходящему за горизонт. Степень Человечности определяется именно этим.
Метафорой чего является «горизонт»?
@AMX 19 сентября 2019г. в 08:52:
Метафорой чего является «горизонт»?
Без метафоры. То, что охватывает жизнь не одного поколения и результат бывает не очевиден здесь и сейчас, но ты уверен, что это имеет отношение к построению Царства Божиего на земле.
@AMX 18 сентября 2019г. в 20:57:
У вас же получается что самопожертвование героев — это следствие «социального убеждения» что так надо поступать, то есть герои это «добрые биороботы». На мой взгляд это не так, оправданный героизм — это признак сильной воли и состоявшегося Человека.
Хоть это и неприятно слышать, но это так. «Добрые биороботы»…
Всеми нами управляет некая сила желания, мотивирующая нас на совершение определенных действий. Каждого на что-то свое, из чего складывается общая мозаика в пределах общества, человечества в целом.
Интересно, что в иврите смысл русских слов «воля» и «желание» обозначается одним словом. Т.е. чем сильнее желание у человека, тем сильнее у него и «сила воли», решимость добиться своего, преодолев любые препятствия.
А сила, которая заставляет человека пожертвовать собой, своим животным телом (преодолеть инстинкт самосохранения) ради чего-то более возвышенного, разумеется, намного мощнее чем все те мелочи, которые этот мир может нам предложить. Но в любом случае человек является заложником этой силы. В каббале это всё относится к «животной стадии развития природы», когда человек напрямую управляется желанием, которое возникает в нем свыше, являясь как бы «ангелом Творца». Получается что и человека как бы нет, а все выполняет Творец...
В русской традиции принято различать волю и желания. Даже более того: подчинять желания воли. 
А в целом в своём коротком сообщении ты красиво расписал алгоритмику талмуда. Если заменить слово «творец» на «эгрегор», «сформированные культурой автоматизмы», «бессознательные уровни психики», то получается самоуправление индивида по первой схеме, описанной в ДОТУ. Т.е. алгоритм-сторож отсутствует, отсутствует воля, которая делает индивида отчасти автономным в переосмыслении алгоритмики, которую ему «установили» по мере взросления. Идеальные биороботы. В иных традициях подобное называют «непосредственное вождением духом», а вот каким — не говорится.
Спасибо за коммент, Qwer, немножко улыбнуло))

Подчинять желания воли говорите?
Ок, возьмем определение этого понятия из «Основ социологии»:

Воля как жизненное явление представляет собой способность индивида подчинять себя самого и течение событий вокруг себя осуществлению осознанной им целесообразности.

А «осознанная целесообразность» откуда берется? Кто над нею властен? Человек ее рождает сам из себя? Вот жешш герой из героев!))
А вы не знали? От Володи Ульянова — Свобода — есть осознанная необходимость! И он совершенно прав! Нет никакой воли без осознания ее необходимости. Воля есть желание пропущенное через осознание. Только после этого фильтра и начинается действие. Нет осознания — есть подсознательный рефлекс.
Совесть и первый базовый иерархический инстинкт врожденные, а мораль и стыд нет. Мораль и стыд насаждаются культурой.
При этом угрызения совести, от которых люди порой кончают жизнь самоубийством, и от которых психологи лечат выродков по средству выкорчевывания их совести, тоже врожденные.

Страницы