За наличие собственного мнения, нерассуждение по авторитету порой принимается наличие мнения, не совпадающего с мнением другого человека (коллектива, общества, науки), а не мнения обоснованного. Ситуацию достаточно часто встречаю в быту. К убеждениям такой подход относится ещё в большей мере, чем ко мнениям, при обмене мнениями он лишь быстрее проявляется.
Не нахожу ни прямого ответа, ни описания этого явления в КОБ и в официальной психологии. К смежным психическим явлениям можно отнести социальный идиотизм в форме нигилизма, в официальной психологии это же или близкое явление будет называться когнитивным искажением «склонность к подтверждению своей точки зрения». Похожее поведение обуславливается логической ошибкой (софизмом) «некорректная дискретизация» (он же бабий или дамский аргумент). Но эти два явления никак не объясняют побуждения к тому чтобы быть не таким как другие, даже если при этом твои взгляды противоречат истине.
Применительно к КОБ. Прежде всего, нужно сказать, что догматизм и начётничество существуют. Именно в них будет обвинён тот, кто ознакомившись с КОБ, не обнаружит в ней системных ошибок, в ходе применения (или обсуждения) Концепции в сети — обязательно, в реале — возможно. Но является ли такой факт основанием для подобного обвинения?
Не нахожу ни прямого ответа, ни описания этого явления в КОБ и в официальной психологии. К смежным психическим явлениям можно отнести социальный идиотизм в форме нигилизма, в официальной психологии это же или близкое явление будет называться когнитивным искажением «склонность к подтверждению своей точки зрения». Похожее поведение обуславливается логической ошибкой (софизмом) «некорректная дискретизация» (он же бабий или дамский аргумент). Но эти два явления никак не объясняют побуждения к тому чтобы быть не таким как другие, даже если при этом твои взгляды противоречат истине.
Применительно к КОБ. Прежде всего, нужно сказать, что догматизм и начётничество существуют. Именно в них будет обвинён тот, кто ознакомившись с КОБ, не обнаружит в ней системных ошибок, в ходе применения (или обсуждения) Концепции в сети — обязательно, в реале — возможно. Но является ли такой факт основанием для подобного обвинения?
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие вопросы:
- Нам пишут: есть мнение, что у людей функции мозга в логическом мышлении превосходят функции в образном мышлении, как определиться в условиях когда никакой литературный источник не будет принят?
- Как повышать свою личную эффективность общения, если в традиционной культуре неверные предельно-обобщающие категории (про психологию)
- Что такое самообразование?
- Как определить Соборность не используя мистические, религиозные термины или кобовский новояз?
- Кто может объяснить термин «психодинамика общества» своими словами?
24 комментария
Нет, не является.
Попробую привести пример отдалённый по содержанию (о лексике, а не об убеждениях), но близкий по алгоритму. Примерно так, как усвоивший урок в ролике, общаются те, кто оставляет множество сообщений в группах по КОБ, отчего создаётся иллюзия что их самих много. А некоторые регулярно выступают как учителя.
Фрагмент: Терминатор 2. Джон учит терминатора общаться. Неофициальный перевод 18+.
Слово «общаться» очень кстати в названии фрагмента. Имея подобную алгоритмику, мы пытаемся общаться. В том числе, называть собеседника ботом — программой-роботом в изначальном значении.
Не думаю, что эта страница соберёт много откликов, поэтому затрону флудогенную тему. Некоторые готовы обсуждать определёную тему лишь при условии, что вместо «мафия» («как говорят роботы») будет «асталависта» — «как люди разговаривают (с)».
«О, видишь, уже понял» (из того же фрагмента).
Чтобы не создавать отдельный пост:
Подробнее в учебнике: http://indbooks.in/mirror3.ru/?p=126886 Рекомендую. Я не по нему учился, но предмет полезный.
В медиаформате о том же: https://mediamera.ru/comment/106184#comment-106184 Актуально накануне онлайн-конференции.
И конфликт двух подходов: ненавязывания и стремления затащить в рай за уши:
Один из собственных ответов (полного и убедительного ответа у меня нет) тоже: это проявление я-центризма.
из научной статьи 2018 г. (а не из Википедии, перевод сделан автором статьи): В контексте: https://mediamera.ru/comment/108472#comment-108472
Оригинал — КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/setevye-kommunikativnye-strategii-trolling
Теория, упреждающая подобные ситуации изложена в учебнике: https://mediamera.ru/comment/108551#comment-108551 Может кому из пишущих здесь, посчастливилось по нему учиться, я проходил более короткий курс.
— вариант формулировки вопроса, ответ на который меня интересует.
В либерализме можно всё, запрещено одно — не быть либералом, а значит и плюралистом. Идеология эта принесена Горбачёвым, у некоторых 40-летних при ней пошедших в школу в 1985 году, сейчас есть внуки.
Один (Пилат), стоит в лучах солнца, проявляет надменность, спесь, чванливость, высокомерие, гордыню и т.д., то есть ведет себя, повторюсь: Второй (Иешуа,Иисус) стоит в тени, противоположность первого.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%82%D0%BE_%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%3F
Предлагаю вам, Семен, просмотреть отрывок из Мастера и Маргариты https://youtu.be/vAC-IJ_K2WQ
Что касается вас, то вы изначально настроены на аксиому — ВП СССР всегда прав. Как Понтий Пилат. Это закрывает от вас Истину как от тех, кто настроен на аксиому — ВП СССР всегда не прав (здесь представляет её инженер, который тоже является Понтием Пилатом, но с другой стороны). И где Истина? Не знаю. Возможно по середине, но она всегда конкретна к каждой ситуации.
Вот ещё отрывок, близкий к Библии https://youtu.be/r2LsDqEolQ0 умелое манипулирование через толпу Понитием Пилатом.
В дефектной ведомости 4 !!! раздела, первый — где я согласен с ВП СССР, второй, где не согласен, третий, где пока неопределенность, четвертый - то, чего не хватает в работах ВП с моей точки зрения. https://mediamera.ru/comment/105234#comment-105234
https://mediamera.ru/comment/108474#comment-108474 вы доброе дело делаете, как и Семён - думать заставляете.
Автор (и один из его авторитетных источников) подводит к тому что троллинг — добро. Я считаю его неприемлемой ценой того чтобы заставить думать, варварским расточением интеллектуальных ресурсов.
Вы за свои слова отвечайте, а не переводите стрелки на абстрактных «всех»
Еще раз
Семён, почему вы охотно отличающиеся суждения восприняли?)))
Ответьте на этот вопрос и получите ответ на свой.
Вопрос об «отражает истину» и «не такое как у других» как разнородных критериях наличия своего мнения — остаётся.
Это ваше поведение, по вашим же словам "поведение обуславливается логической ошибкой (софизмом) «некорректная дискретизация» (он же бабий или дамский аргумент)."
А если бы вы использовали бы связи с ИВУ вплоть до ИНВОУ, то не понадобилось для критики КОБ высасывать из пальца ерунду, прикрывшись словесной шелухой и софистикой…
Если по существу, не обращая внимания на СОЗНАТЕЛЬНЫЕ софизмы, иначе придётся признать то, что вы несколько неадекватный (это не попытка оскорбить, а жёсткая попытка пресечь словоблудие на будущее), то ответ на ваш вопрос таков:
Индивид имеет набор информации, которая СКОПИЛАСЬ у него за его жизнь, он на основе перебора разных комбинаций этой информации или использования ранее проверенных и полезных штампов РЕШАЕТ для себя обоснованное «чьё-то мнение» или нет, если говорить об общепризнанных методиках...
Вопрос: скажите, ранее проверенные и полезные штампы у всех одинаковые, ведь даже близнецы получают не одинаковую информацию в течение жизни, чтобы сложить одинаковую «картину мира»?
Если ваш ответ «нет», то есть ли возможность, что и «обоснованное мнение» у каждого будет разное?
Если ваш ответ «да», то вы подтверждаете полезность предпринятой мною выше «жёсткой попытки» и можете далее получать удовольствие от того, что можете пудрить мозги здесь… но без меня.
И в заключение: а как узнать методологически-состоятельное «обоснованное мнение»?
Об этом сказано в КОБ, ДОТУ, которые вы конечно не читали, иначе к накопленному багажу знаний вы бы добавили несколько реально обоснованных, обоснованных потому, что они помогают не только тем, кто читал КОБ, ДОТУ, но и другим людям на протяжении веков (ведь ДОТУ, КОБ – это лишь синтез народной мудрости).
Вот вам доказательство: если каждый пользуется багажом из накопленных знаний, то откуда появляются открытия: того, что не было НИКОГДА в багаже знаний ни одного индивида, и не могло быть продуктом синтеза знаний всех людей?
Не думаю, что вы сможете ответить на этот вопрос вообще, так как вы бы такие вопросы не задавали )))
Всем спасибо за ответы.