Я работник газового хозяйства в Челябинской области. Никаких страшных «инсайдов» я рассказать не смогу, их попросту нет. А то, что хотел бы Вам рассказать, страшно как раз своей примитивностью. Со времен возникновения газовых хозяйств, поставленных СССР на службу обществу, они до сих пор продолжают в основе своей бороться с двумя сопровождающими «голубое топливо» опасностями. Опасности эти должны знать все, поскольку первичный инструктаж обязаны проходить все, хотя бы один раз за свою жизнь. Проходят ли? И это риторический вопрос. Эти две опасности — утечка самого «голубого топлива» CH4 – метана и его неполное сгорание с образованием угарного газа CO вместо довольно безопасного CO2. Оба газа CH4 и CO — без цвета и запаха, оба опасны при низких концентрациях.
Первый, метан, убивает так, как это происходило в Магнитогорске, Мурманске, Перми, Москве, Петербурге, список можно продолжать — достигнув НКПВ (нижнего концентрационного предела воспламенения), взрывается от открытого огня, либо электрической дуги в контактах выключателя, например освещения. Чтобы его «узреть», в него добавляют этилмеркаптан, тогда утечки начинают отвратительно пахнуть. Второй, угарный, убивает без шума и журналисткой «шумихи», но жертв его намного больше. Эти жертвы страшнее — угарный газ, нельзя «проявить» одорантом, начав распространяться он забирает первыми самых маленьких, самых беззащитных членов нашего общества, почти всегда забирает с семьями. На эти случаи не вылетает МЧС, выезжает только наряд милиции и скорая помощь. Роднит их, пожалуй, только то, что действовать оба начинают, по большей части, ночью.
Со времен опять же становления газового хозяйства методы борьбы с ними не изменились и рассчитаны они в первую очередь на человека. Либо «унюхает» утечку метана, либо внезапно начнет болеть голова от отравления угаром. И тогда… Да и тогда мы с вами должны позвонить в службу газа, телефон которой 04 или 112, а для сотовых он не так очевиден (у разных операторов по-разному). Увидеть сейчас плакаты «при запахе газа звони по телефону», можно далеко не везде (раньше в союзе я их видел очень часто и практически на двери каждого подъезда). Звонок в аварийно-диспетчерскую службу реально спасает жизни, и я этому постоянный свидетель. Но… диалектика учит нас тому, что работает в обе стороны: коль скоро мы опираемся в своей работе на обычных людей, то в такой же степени и зависим от них. Унюхал, проходя мимо, и не сообщил — забыл или «хата с краю». А ночью… ночью этот бесценный для нас прибор, наш естественный человеческий интеллект, как правило, отключен. Человек ночью спит и даже если унюхав проснется, то спросонья потянется рукой к зажигалке или выключателю… И тогда — взрыв, жертвы, надувание щек властями, последующие за этим бессмысленные, но многочисленные проверки, которые создадут видимость действия, поставят на дыбы отлаженный механизм горгазов, но не исправят ситуацию в корне. Возможно обнаружат нарушения в документации, коей сейчас многочисленное количество вариантов и ошибиться при ее заполнении дело времени.
И я бы не стал писать Вам, чтобы повторять такие заурядные, набившие всем оскомину истины, если бы решение проблемы не лежало бы на поверхности. Как в песне советских времен «До чего дошёл прогресс — труд физический исчез, Да и умственный заменит механический процесс». Человеческий характер взаимодействия несовершенен, его должно заменить на что то более принципиальное и неподкупное, а именно на зануднейший датчик метана в подъезде и датчик CO в квартире. Которые оповестят аварийно диспетчерскую службу и самих жильцов и при возможности перекроют газ электромагнитным клапаном. Последнее (перекрытие газа), конечно, не совершенно и вызывает у нас, работников газовых хозяйств, множество нареканий, но хотя бы оповестить диспетчера и жильцов! Да, многие скажут, что это дорого и действует не в ста процентах случаев, нужно обслуживание и нужны проверки срабатываний и регламент. Но, товарищи, стоит ли это дороже жизни даже одного человека?! А обслуживание оборудования газового хозяйства — ведь именно этим занимаются работники ГРО! А что бы вы сказали, если бы узнали, что на многих объектах газораспределения такие датчики стоят, и довольно давно, чем же подъезд дома сильно отличается от такого объекта газораспределения?
Завершить хотелось бы тем, что убивает не газ, а в конечном счете «капитализм». Убивает система хозяйствования, в которой научно технический прогресс стоит на службе владельцев «яхт». Для такой системы расточительно думать о тех, чей труд предоставил средства для покупки этих самых «яхт»! Датчики метана и модули телесигнализации производятся у нас в России, и стоят они дорого только потому что объемы их закупок чрезвычайно малы. Их производство в масштабах каждого подъезда страны способно решить множество проблем — поднять стагнирующее приборостроение, дать обещанные рабочие места, а людям, проживающим в многоквартирных домах и в частном секторе, неиллюзорную безопасность. Однако, в ответ от государственных чиновников слышим лишь пожелания своим гражданам стать наконец ответственными собственниками. Гражданином можешь и не быть, но собственником быть обязан!
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
13 комментариев
А датчики — конечно это правильно. Другой вопрос: как бы их ввести так, чтоб народ в очередной раз не плевался от обязаловки.
Профессионалы бывают разные. Если человек знает как нарисовать проект газопровода, созвать бригаду, закупить материалы и собрать всё по проекту — это ещё не значит, что он в состоянии организовать производство с нуля чего бы то ни было.
Управлять производством и варить трубы, ставить газовое оборудоваие — далеко не одно и то же (то же касается и работников с/х). Хотя и всему возможно научиться.
Но человек, услышав в новостях о недавних событиях — просто высказал свою версию вектора целей: нужно как-то гарантированно определять наличие опасных газов в помещениях. Это надо было кому-то высказать? — Конечно. И вот — слава Богу — нашёлся человек (и допускаю, не он первый), который это сказал. Спасибо ему.
А уж кто и как будет организовывать производство датчиков и программу их установки — это совсем другой вопрос (может и он, через какое-то время). Но упрекать человека за то, что он внёс свою летпу — мягко говоря, не конструктивно.
А кому помешал я или этот работник газового хозяйства?
Вы буд-то с другой планеты, извините.
Не вкурсе, что экономикой управляют с макроэкономического уровня?
Почему вышеописанного бурного роста в АПК не было до послекрымских санкций? Бизнесмены не хотели прибыли или не умели работать, а счас за пару лет резко научились?
Вы точно все факторы этого роста учли?
«...• научно-технический прогресс превратил проблему суицидника, вовлекающего в свой суицид множество других людей вокруг него, из проблемы локальной в проблему потенциально регионального масштаба, а в перспективе — глобального масштаба (Чернобыль и т.п. катастрофы могут быть не просто статистически предопределёнными техносферными катастрофами, происходящими по ошибке, но они могут быть и результатом непредсказуемой попытки суицида).
По существу, это не разрешённая посредством марксизма проблема общего кризиса капитализма, сложившегося на основе либерально-рыночной экономики при минимуме государственных ограничений на свободу частного предпринимательства...»
31 декабря 2018 года, т.е. по сути через 1 месяц после выхода ТМ№6, происходит трагедия в Магнитогорске, очень похожая на то, о чем предупреждает ВП СССР. Но чтобы понять это, надо прочитать сообщение ВП в полном объеме.
• Да и соц.гигиена намного шире. Взрыв газа — это всего лишь частный случай и крайне редкий.
В автомобильных авариях в год погибает до 30-40 тыс. в год; люди умирают от различных заболеваний миллионами; потомство рождается слабое и вымирает; разные несчастные случаи; войны; убийства; и т.д.
Поэтому и без газа в мире хватает способов соц.гигиены.