Советский, российский и шведский скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, педагог, культуролог, писатель-публицист, поэт. Автор и ведущий оригинальных музыкальных и искусствоведческих программ, популяризатор классической музыки.
Михаил Казиник считает необходимым проведение реформы школьного образования как в России, так и в мире. По его мнению, современная школа формирует у ребёнка «клиповое мышление», поскольку он получает не связанные между собой разрозненные знания по разным предметам. По его мнению школа «набила их голову, как мешок соломой, набила кучей сведений, из которых 90 % им не понадобятся никогда, и не дала парадигму знания, жажду знания, тягу к знаниям, способа познания через культуру, через искусство, через математику».
Своё видение школьного образования Михаил Казиник реализует в челябинской частной школе «7 ключей», где дети обучаются по его методике «комплексно-волновых уроков». Занятия там проводятся в игровой форме. Ещё один эксперимент по созданию «Школы будущего» он проводит в Выксе.
Михаил Казиник отвечает на вопросы в авторской программе Владимира Познера. Первый канал, 24 июня 2014 года
Люди без культуры болеют….
1 комментарий
Пока смотрел его интервью постоянно вспоминалась известная цитата:
“Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: как ученые инженеры строят газовые камеры; как квалифицированные врачи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младенцев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин… Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ”. И вот воспитывает ли музыка «Человечность» — для меня теперь вопрос. Потому что если он не может отличить коммунизм от фашизма или «Шекспир это не лишь бы что, это не «Как закалялась сталь», это настоящее, подлинное» то зачем это всё? Более того, как человек «высококультурный» он с явным принебрежением относится к малокультурным людям («у нас голосовать могут и профессора и бомжи, так не должно быть») и здесь уже пахнет сами знаете чем. В контексте обучения детей человечности Куклачев со своими «Уроками доброты» выглядит более выразительно.