Мёртвая вода: чему должны учиться кадры

Объём материалов концепции достиг размеров, освоить которые за разумный срок нормальному человеку просто не возможно. Приходится проводить ранжирование книг. В результате аналитика «о текущем моменте» за исключением пары последних записок выбрасывается полностью. На первое место попадают «основы социологии», ведь они среди прочих книг написаны самым доступным языком и в их состав включена ДОТУ. Где-то на горизонте списка маячит сама концепция и всё остальное.

Но насколько правильным является данный список к самообучению? На вопросы отвечает первоисточник.

Попробуем структурировать информацию, которую мы имеем:
 
  1. Материалы концепции. Это несколько десятков книг и сотня другая аналитических записок.
  2. Постраничные ссылки. Информационные источники которые послужили основаниями для тех или иных рассуждений.
  3. Перечень рекомендуемой литературы. Мировоззренческой и фактологической.
  4. Базовый курс образования (среднего и высшего).

Материалы концепции

Полный объём всей этой литературы собран в архиве: ВП СССР - Книги КОБ (информационная база по Концепции общественной безопасности). Есть вещи, которые в этот архив не попали.  Переписка, неофициальные ответы и прочая несущественная информация.

Как уже говорилось во вступлении начинать хочется с основ социологии, не стоит спешить. Прежде чем кидаться читать книги написанные сложным языком, а они все таким языком написаны, надо представить структуру материала. Она имеет форму пирамидки. Перечислим сверху вниз:
 
  1. Триединство. Мировоззренческая основа с позиций которой необходимо воспринимать вообще всё.
  2. Достаточно общая теория управления. В первую очередь это терминологический аппарат, для структурирования всех последующих материалов.
  3. Концепция достижения целевого состояния в отношении группы процессов входящих в состав глобального исторического процесса в рамках советского общества. Это и есть настоящая Мёртвая вода. Эти шесть процессов являются основным стержнем концепции. Верхнеуровневыми целями.
  4. Книги, посвящённые детализации достижения целевого результата по ключевым верхнеуровневым процессам. Это: Краткий курс, к Богодержавию, Об имитационно-провакационной деятельности, нам нужна иная школа.
  5. Книги посвящённые дальнейшей детализации частных процессов и книги, предмет исследований которых не попал в единое дерево целей концепции.
По мнению автора данной заметки. Первые три пункта с которых необходимо начинать изучение материалов концепции содержит ряд фундаментальных изъянов. Однако эти работы являются строго-обязательными к изучению.

Постраничные ссылки

На протяжении долгих лет творчества авторский коллектив ВП СССР стремился к объективности своей точки зрения и в подтверждение своих выводов приводил списки литературы, где обсуждаемый вопрос разбирается подробнее. Объём ссылок в первых книгах был просто сумасшедший, уже сам по себе объём текста в сносках был сопоставим с основной книгой. Чего уж говорить о книгах на которые эти сноски вели.

Полный перечень подобных ссылок, теоретически, можно собрать пройдясь по всем книгам вытаскивая информацию из сносок. Однако практической пользы в этом будет немного. Разве что можно акцентировать внимание на работах Свищевой, на которые ссылается «Мёртвая вода».

Читать эти книги полезно для общего развития, однако чтение это лучше отложить сильно на потом и не относиться к нему как к чему-то обязательному. В подтверждение этому, авторский коллектив проделал работу по оценке источников и подготовил перечень рекомендуемой литературы.

Перечень рекомендуемой литературы

Читая работы авторского коллектива ВП СССР, невольно приходишь к выводу, что эти книги писали люди с очень широким кругозором. Уже при написании Мёртвой воды ими был проделан огромный объём аналитики самых разных источников. Авторы по всей видимости, провели ранжирование прочитанной литературы и отобрали список книг, которые необходимо изучить каждому. То, что не попало в список, осталось в постраничных сносках.

Перечень рекомендуемой в «Мёртвой Воде» литературы собран на этом ресурсе. 

Признаюсь, в списке мировоззренческой литературы всё, кроме книг Ефремова, вызывает сожаление о потраченном времени. С фактологической литературой дела обстоят ещё более унылым образом. Некоторые книги из этого списка — это настоящее насилие над мозгом. Конечно, тут дело вкуса и личных предпочтений, но всё же. По некоторым книгам из этого списка стоило бы подготовить дайджесты.

Базовый курс образования

Основой основ материалов концепции является ДОТУ. По-настоящему шедевр среди прочих работ авторов. Однако шедевр этот, даже при том, что написан специально на языке гуманитариев, крайне тяжел в изучении. Чтобы хорошо разбираться в этой теории неплохо бы для начала освоить курсы: теории систем, теории графов, теории колебаний, теории вероятностей, теории игры и т.д. и т.п. То есть нужно какое-то базовое образование.

В концепции общественной безопасности данный пласт знаний относится к мировоззренческому приоритету. И рассматривается в рамках описания соответствующего процесса. То есть авторский коллектив ВП СССР уже проанализировал перечень учебных дисциплин и предложил свой список. Рассмотри его поподробнее.

Чтобы сэкономить время на объёмное цитирование, сразу уточним что этот перечень изложен в главе III.Процесс1.«Мероприятия в системе народного образования» второго тома «Мёртвой воды». Дальше идут комментарии к цитатам оттуда.
 
Информационная адаптация к конкретному месту работы и поддержание текущего квалификационного уровня для методологически образованного специалиста, владеющего скорочтением и способного к самодисциплине мышления (прежде всего), не должна представлять трудностей при условии, что библиотеки, отраслевые и общегосударственные банки информации достаточно развиты и способны предоставить любой из имеющихся в их распоряжении материал любому специалисту в стране в течение 2 недель (максимум 2 месяцев) с момента запроса.
В рамках этой рекомендации нужно освоить скорочтение и навыки работы с аналитической базой
 
обладал целостным мировоззрением, т.е. осознавал мир — природу и общество — как взаимовложенность процессов триединства: материя в формах изменяется по мере развития (или ещё более глубоко);
Освоение триединства. Вопрос для многих спорный, однако смысл этой рекомендации можно свести к изучению объектно-ориентированного языка программирования.
 
был в состоянии читать книгу в темпе листания;
Вот эта рекомендация является крайне сомнительной. Дело в том, что техника скорочтения это не панацея на все случаи жизни. Техническую литературу можно «сканировать» без потери смысла, с насыщенной образом книгой уже такое не пройдёт, прибавка к скорости там возможна за счёт борьбы с регрессиями и расширением угла зрения. В общем это снова рекомендация по освоению скорочтения.
 
умел пользоваться клавиатурой средств обработки информации слепым десятипальцевым методом, поскольку при соответствующей подготовке человек печатает быстрее, чем пишет.
Слепой десятипалцевый метод печати. В сети есть бесплатные тренажёры, проблем особых быть не должно.
 
текущую концепцию прошлого глобального исторического процесса, как частного в эволюционном процессе биосферы Земли;
Здесь можно поспорить на тему что является прошлым. Но ничто не мешает свести рекомендацию к изучению «Мёртвой воды».
 
основные прошлые концепции глобального исторического процесса;
А вот это уже сложнее, ведь формализовать прошлые концепции с позиции ДОТУ никто не пытался, Да и нынешнюю только со скрипом можно таким образом формализовать. Так что тут большой вопрос чего и как читать.
 
что художественная литература, большая литература (как и другие виды большого искусства), достаточно часто обгоняет социологическую науку в анализе состояния общества и перспектив его развития даже вопреки намерений самих художников и социологов. Поэтому для человека с целостным мировоззрением не может быть и реально нет никаких запретов на обладание той или иной фактологической информацией: нравственной или безнравственной. Любая безнравственность — отсутствие нравов, концептуальная неопределенность и концептуальная всеядность поведения, — выражение разрушенности целостности мировоззрения;
Сводится к утверждению: читать как можно больше.
 
достаточно общую теорию управления в её содержательной части и приложении её к управлению обществом толпо-“элитарным” и безэлитарным общенародным;
Читаем ДОТУ.
 
взаимодействие абстрактно-логического и процессного мышления друг с другом, соотношение сознания и подсознания, передачу информации при речи и письме;
Учимся рисовать, грамотно писать, говорить. Несколько рекомендаций:
 
возможные различия в строе психики тех, кому Свыше дано быть человеком.
Важно преодолеть желание судить, и понять для себя смысл подобных оценок.  Подробнее вопрос разобран в теме: О недопустимости ярлыков на основе типов строя психики.
что любое прикладное знание, осознанное и используемое вне осознания глобального исторического процесса и перспектив его развития, представляет величайшую социальную опасность, поскольку последствия его применения непредсказуемы в таком случае;
А вот здесь нужна коллективная проработка мысли. Как можно донести подобную мысль? Или быть может она уже где-то раскрыта?
текущую прикладную фактологию частных отраслей знаний — медицины, общей биологии, социологии, географии, физики, химии, математики в объеме, достаточном для осознанного ведения здорового образа жизни и начала первичной профессиональной специализации;
Текущий школьный курс. Нет?
свободное владение не менее, чем двумя иностранными языками из числа: английский, арабский, немецкий, китайский, японский, испанский, кроме обязательного во многонациональном государстве владения языком народа, на территории становления культуры которого человек проживает. Русский язык в России при этом многоязычии по-прежнему единственно возможный язык построения объединяющей все её народы культуры.

Учим язык. И это отдельный вопрос как это лучше сделать
 

Выводы 

Заключительное мнение что и в каком порядке изучать:
  1. Творчество Ефремова.
  2. Базовое образование "технаря".
  3. Объектно-ориентированное программирование на основе Ruby (codeacademy).
  4. ДОТУ.
  5. Рисование, риторика, скорочтение, слепая печать, английский язык.
  6. Концепция общественной безопасности.
  7. Мировоззренческую и фактологическую литературу.
  8. Читать всё что нравится и чем больше, тем лучше.
От редакции «МедиаМера»
Напоминаем, что точка зрения выступающих и авторов материала может не совпадать с позицией редакции.

12 комментариев

Henson, 5 апреля 2017г.:
Однако шедевр этот, даже при том, что написан специально на языке гуманитариев
не надо обижать  гуманитариев
 
Henson, 5 апреля 2017г.:
Чтобы хорошо разбираться в этой теории неплохо бы для начала освоить курсы: теории систем, теории графов, теории колебаний, теории вероятностей, теории игры и т.д. и т.п. То есть нужно какое-то базовое образование.
 Когда сторонники начинают истерику  в стиле сам дурак в ответ на критику , вроде ты не понял не потому, что материал ущербно преподнесен, а потому что ты не понимаешь и всё тут. Причем, что конкретно не понимаешь, никто объяснить не может.  Или ты не сформировал мозаичное мировоззрение и нашу красоту аналитики алгеброй не проверишь. В этом смысле меня всегда умиляют призывы изучать доту в школе.
Niliru, 6 апреля 2017г., 00:21:
Henson, 5 апреля 2017г.:
Однако шедевр этот, даже при том, что написан специально на языке гуманитариев
не надо обижать  гуманитариев

«раньше гуманитариями называли тех, кто изучал литературу, историю, языки... А теперь — кто таблицу умножения забыл, тот и гуманитарий!»
Niliru, 6 апреля 2017г., 00:21:
Или ты не сформировал мозаичное мировоззрение и нашу красоту аналитики алгеброй не проверишь.

Какая то антиКОБовская статья. Мозаика в материалах КОБ — это устойчивый каркас для наполнения его знаниями. Здесь же практически полная противоположность. Это ошибка или так и задумано?

Не «анти», общепринятое понимание. По другому фрагментарное или клиповое. Устойчивый каркас из кусочков? На мой взгляд, крайне неудачное название. Впрочем, в «материалах» много такого. У меня ассоциация с бездумным «весь мир насилия мы разрушим до основанья..»
Понятно.
 
Тогда, думаю, стоит уточнить, что помимо мозаичного мировоззрения в материалах концепции есть ещё и другой тип, названный «калейдоскоп». Этот другой тип характерен тем, что при добавлении новых данных может перевернуть картину мира с ног на голову.

Отдельно следовало бы рассматривать клиповое мышление, как замкнутость на высокочастотные, то есть короткие по времени (клипы), процессы. Невозможность увидеть низкочастотные, то есть распределённые во времени, процессы способствует формированию «калейдоскопа».

Сформировать мозаичное мировоззрение на основе клипового мышления можно. При помощи веры, например.

Блог, на котором размещена эта статья является неплохой иллюстрацией анекдота:
 

Если американец чего-то не знает, он платит немалые деньги, чтобы это узнать.
Если англичанин чего-то не знает, он заключает пари на эту тему.
Если француз чего-то не знает, он сделает вид, что это знает.
Если испанец чего-то не знает, он просит, чтобы ему это толково разъяснили.
Если грек чего-то не знает, он начинает с тобой спорить, кто прав.
Если ирландец чего-то не знает, он напивается с горя.
Если швейцарец чего-то не знает, он начинает это досконально изучать.
И только наш человек, если чего-то не знает… он этому всех научит да ещё и продемонстрирует!

Niliru, 6 апреля 2017г., 21:12:
По другому фрагментарное или клиповое. Устойчивый каркас из кусочков? На мой взгляд, крайне неудачное название.
Смысл понятен, хотя термин использован явно не по «канону».

Идея в том, что мозаика — это каркас в который вставляются кусочки. Кусочков может не быть вовсе и это никак не повредит каркасу. У каждого кусочка в каркасе есть своё место. и сколько их не добавляй картина будет лишь приближаться к изначально заложенному совершенству.

Тут важно понять, что мозаика в голове — это не панацея от всех проблем. У «истинных» христиан в голове тоже мозаика «клеем» которой выступает вера.
Niliru, 6 апреля 2017г., 21:12:
У меня ассоциация с бездумным «весь мир насилия мы разрушим до основанья..»
Основная масса «концептуалов» — это дети из немногодетных семей. Отсюда и стремления к протестным настроениям выливающиеся в потребность всё разрушить и создать с нуля.

С моей точки зрения это явление имеет корни в факте отсутствия в «концептуальном» движении воспитывать предикторов. Детям сразу дают истинную истину. Поощряют веру вместо желания учиться.
Henson, 6 апреля 2017г., 22:41:
С моей точки зрения это явление имеет корни в факте отсутствия в «концептуальном» движении воспитывать предикторов. Детям сразу дают истинную истину. Поощряют веру вместо желания учиться.

истинную истину надо взять в кавычки :)
Niliru, 6 апреля 2017г., 00:21:
В этом смысле меня всегда умиляют призывы изучать доту в школе.
Идея вполне годная, вот только изучать нечего. ДОТУ до сих пор не формализована. То, что распространяется сейчас — это «материалы постановочного курса для ВУЗа».

Материалы школьного курса ещё только предстоит разработать (Реформа системы образования. Школа может помогать осваивать МИМ).

что любое прикладное знание, осознанное и используемое вне осознания глобального исторического процесса и перспектив его развития, представляет величайшую социальную опасность, поскольку последствия его применения непредсказуемы в таком случае

Не возникает ли некоторое противоречие в мировоззрении с попыткой внести это туда? Как бы богом все устроено так, что безопасность в наличии, вплоть до «социальной гигиены»? Понятно, что «непредсказуемость» мешает тем, кто рулит, если угодно «управляет» в их параноидальном стремлении все контролировать.
Где грань в КОБ между устойчивостью по предсказуемости и паранойей? Ведь сами же признаем разного рода терминологию, типа промысел, попущение, социальная гигиена, то есть все устойчиво и предсказуемо по максимуму? А уже внутри этого максимума глобальный исторический процесс. И в нем, получается, мы грозим пальчиком тем, кто не с нами, ай-ай-ай — вы непредсказуемы, уймитесь. Или того хуже — просто гнобим их.
Я понял, но на этом ресурсе была масса примеров, когда такая линия бралась на вооружение, и откровенной войной проходились по  людям.