Здравствуйте товарищи.
Седьмое ноября! Праздник и к тому ж не простой, а - бифуркационный!
Но речь – не за то.
А за то, что будущее – прекрасно!
Даже, точнее сказать, настоящее – уже прекрасно. Просто – замечательно. Т.е. уже сейчас есть масса того, что несказанно радует.
Что же так, вы спросите, несказанно тебя радует, если нефть заканчивается, а доллар – дорожает? (или наоборот – я сильно не слежу – не интересно).
Так вот, отвечу, меня несказанно радует тот факт, что теперь, благодаря интернету, любой среднестатистический провинциал, типа меня, может незатруднительно прикоснуться к знаниям (ежели не сказать – ТАЙНАМ) мировой цивилизации. И не просто – прикоснуться, а – использовать их в своей провинциальной жизни.
И это может касаться не только рецепта бездрожжевого хлеба (который мы успешно печем в колхозной столовой, благодаря трехминутному ютубовскому ролику, как сделать закваску из ржаной муки и воды), но и будущего устройства человеческого общества, которое (будущее устройство), скорее всего, реализуется не в Москве или Нью-Йорке, а в какой-нибудь "Орловке" или "Колаборке"…
Поясняю.
Один товарищ в контакте мне пишет сегодня: "А не знаком ли тебе такой Кретов Сергей Иванович?"
"Нет" – отвечаю весьма лаконично и уверенно. И живу себе дальше. А опосля, значит, думаю – что еще за Кретов Сергей Иванович такой? Да к тому же еще и тезка? Лезу в ютуб, нахожу какие-то ролики по 150 просмотров каждый, слушаю: "шестой технологический уклад", "теория сложности", "точка бифуркации" (уж без нее сейчас - никуда), "кибернетическая эпистемология", "глобальный социальный паразитизм" и какой-то еще "аутопоэз", чтобы уж совсем втоптать провинциальное сознание в прах!
Благо, ролики небольшие, минут 10 на скорости 1,5 – терплю, внемлю…
Но в одном месте я все-таки понял – про табуретку.
Говорит Сергей Иванович, что ежели ученый не может объяснить свои ученые мысли на уровне "табуретки" – то никакой он не ученый (как тут Хармса не вспомнить). То есть что с табуреткой происходит? Мы слышим слово "табурет", в ухе что-то шевелится, в мозг по нервам попадают какие-то сигналы, типа – электрохимические и в мозге, значит, на эти самые сигналы в подсознании возникает некий образ, знакомый с детства – "сидение-опора". И хоп! – набор колебаний воздуха преобразуется в образ, который мы знаем. Это вытаскивание из бессознательного "сидение-опора" происходит всякий раз, когда мы видим табурет, слышим слово "табурет" или даже с закрытыми глазами трогаем табуретку (кому что нравиться).
А если инопланетянин, у которого в голове нет образа "сидение-опора", увидит, как земляне дерутся табуретками, то он сформирует образ табурета, как оружия массового уничтожения.
И еще есть в голове некая метрическая система: если полученная связка "сидение-опора" сантиметров 50-60, то это табурет или стул, если 80-100, то это уже – стол, если 2-3 метра – то это уже дом, где сидение - крыша.
Вот, что значит – ученый.
Интересно все как объяснил: сущность-теория-практика. То есть сущности – это типа "сидение-опора", теория – это всякие сопроматы, геометрии и т.п., которые объясняют теорию создания и функционирования табуретки и практика – непосредственно – табуретка, на которой сидят.
Раз думаю, ученый такой умный, то может он мне на уровне сущностей объяснит как-нибудь все эти эпистемологические кибернетики и аутопоэз свой любимый в придачу. А самое главное – что еще за "глобальный социальный паразитизм", который я и без ученого понимаю на уровне сущностей – что почти все сегодня хотят жить чужим трудом – чтобы взять от общества в разы больше, чем обществу отдать. И прикрывают это свое желание деньгами – типа: "Я полезен – я ж бабло плачу".
Лезу на киберленинку, нахожу статьи Кретова Сергея Ивановича, распечатываю на принтере, беру текстовыделитель и – читаю внимательно. Что понимаю – подчеркиваю.
И такая, ребята, ясная картина будущего в моей голове сложилась, которая, на уровне образов или сущностей – уже там и была, как некое абстрактное, но закономерное видение. А тут – на – подтверждение. От доктора экономических наук, между прочим.
Вот "конспект" статьи С.И. Кретова с ответами на мои вопросы.
Кибернетическая эпистемология (она же "теория сложности") – учение о целостности мироздания, природе, как едином, самосозидающем неделимом организме, о связях всего со всем. Типа – Божественного сознания-сотворения. Где более сложное всегда управляет более простым.
Точка бифуркации – предельное состояние системы, из которого она либо разрушается, либо производит качественный скачек и переходит в совершенно новое состояние. Современный "глобальный кризис" – никакой собственно, не кризис, а – точка бифуркации.
Социальный паразитизм – более сложная подсистема (типа "элита") пытается управлять более простой подсистемой (типа – "народ") в своих интересах – распределяя путем написания "бумажных" законов большую часть общественного продукта в свою пользу. И что интересно – это устройство – всегда временно, поскольку не соответствует законам еще более сложной системы – объективным законам мироздания (или, если угодно, законам Бога). Государственная система, основывающаяся на единственной цели подчинения интересов большинства интересам меньшинства, является крайне уязвимой и неустойчивой, особенно с ростом знания и самосознания большинства, и, как следствие, всегда происходит смена общественно-экономических формаций.
На примере позднего СССР: сложно организованное, образованное общество и сложная диверсифицированная экономика не поддавалась тотальному директивному регулированию и навязыванию примитивной воли состарившегося "меньшинства" политбюро и прочих советских "элит", управляющих не в интересах большинства, а в интересах новых "советских" семейных кланов.
Пришедшие на смену "политбюро" не без помощи "запада" "чубайсы" – были еще менее профессиональны, ориентированы только на личное обогащение, социально безответственны, и чтобы обеспечить себе возможность управлять – стали примитизировать управляемую подсистему, разрушать и уничтожать ее связи, ее науку, ее культуру, что было только на руку глобальной управленческой системе, пытающейся продлить агонию своего, также утрачиваемого управления за счет устранения государства - цивилизации – носителя новой парадигмы социального мышления.
И вот здесь возникает аутопоэз! Самосозидание.
То есть из вот этого нашего загаженного, несправедливого, терзаемого войнами, голодом, ненавистью мира – хоп! рождается новое, светлое, справедливое, человечное общество, а говоря научным языком – гуманистическая общественно-экономическая формация.
И руководить ее будут не "кремлевские старцы", и не их наследнички, и даже – не "комитет 300" и даже – не прочие всякие там иерофанты и рептилоиды. А управлять обществом будут – "благородные мужи" – наиболее образованная, нравственная и ответственная часть общества. И управлять они будут не в интересах себя, а в интересах – всех.
Собственность станет – общественной, управлять ее будут – наиболее квалифицированные управленцы (которых будет выбирать само сообщество), а их труд будет оцениваться по пользе, приносимой всему сообществу и по факту улучшения жизни всех. Производство нельзя будет закрыть, не позаботившись о трудоустройстве тех, кто на нем трудился, не обеспечив их новыми рабочими местами.
Да и вообще, мотивы труда изменятся – от физического принуждения (рабство) и экономического принуждения (капитализм) общество перейдет к труду ради пользы другим людям, к труду ради чистого творчества.
Капиталистический принцип управления "выиграл" – "проиграл" сменится принципом "выиграл" – "выиграл" – то есть в результате какого-либо общественно-значимого решения не должно быть никого, кому оно приносит ухудшение его статуса.
Капитализм сдох. Сам себя уничтожил. Шестой технологический уклад, подразумевающий, что почти все необходимое человеку могут произвести роботы, несовместим с главной идеей капитализма получения прибыли от продажи. Роботы вытесняют рабочих. Рабочие лишаются доходов и не могут покупать. Товары, производимые роботами, не приносят прибыли, т.к. их некому покупать.
Вот принципы нового общества:
• духовное выше материального;
• семья выше индивидуальности;
• будущее важнее настоящего и прошлого;
• справедливость выше закона;
• общественное выше индивидуального и частного;
• любая вера значимее безверия;
• обязанности выше прав.
Приверженность этим принципам (так же, как например, приверженность христианским заповедям) делит людей на "свой" – "чужой". "Свои" – будут составлять ядро будущей гуманистической общественно-экономической формации.
А начнется все – с небольшого сообщества, "братства благородных мужей", вокруг которого начнут собираться приверженцы новой парадигмы, лучшая часть общества.
Этапы возникновения новой экономической формации:
• первый этап — на планете есть бедные, но нет голодных;
• второй этап — на планете есть бедные, но нет голодных и бездомных;
• третий этап — на планете нет бедных.
Ценность человека будет определяться не тем, сколько он на себя ненужных цацок налепил, подчеркивающих, сколько разных людей месяцами трудилось, чтобы ему эти цацки произвести (попутно уничтожив очередную часть природы), а – по заслугам человека перед обществом. Т.е. – чем больше общественной пользы человек принес – тем больше ему уважения и почета.
Люди в ближайшее время поймут, что "снобистское потребление" ведет цивилизацию к ресурсному голоду и гибели. "Снобистское потребление" не имеет ничего общего с процветанием и нацелено лишь на демонстрацию превосходства меньшинства над другими людьми через неуемный потребительский разврат.
А истинные, жизненные потребности человека – практически не меняются. Чистый воздух, чистая вода, здоровая естественная пища, жилье из природных компонентов, одежда из природных компонентов… Такая "витальная" модель потребления не будет приводить к экологическому кризису.
Вот такие вещи пишет Кретов Сергей Иванович.
И я с ним полностью согласен.
Действительно – мы в точке бифуркации.
Или – кердык всем через ядерную войну.
Или – кердык всем через загаживание планеты, рак и бесплодие.
Или – кердык сначала 6,5 миллиардам, через войны рак и бесплодие, а потом и оставшемуся "золотому миллиарду" (как наступит кердык – можно прочитать у Г. Уэллса в "Машине времени", когда загнанные под землю марлоки (пролетариат) раз в месяц выползают на поверхность, чтобы запастись мясом деградировавших элоев (типа - элитка будущего).
Или, что совершенно вероятно – нормальные "благородные мужи", рыцари, можно сказать, "круглого стола", соберутся-таки вместе, прислушаются к голосу совести, разума (к Гласу Божьему, если угодно) и – начнут жить по-новому. Объединять капиталы, умения, труд. Трудиться во имя общего блага, во имя будущего. Выбирать среди себя лучших для делегирования полномочий по управлению. Заботиться обо всех. Принимать в свой круг "братьев по духу" и исключать из своего круга недостойных. Быть справедливыми. Правдивыми. Жить по-совести. Жить в гармонии с Матерью-Землей и Отцом – Создателем. В гармонии друг с другом и другими людьми.
Где же эти "благородные мужи", вы спросите.
Да везде.
Везде.
Вот недавно прочитал книгу Сержа Михалыча "Параллельные общества. Две тысячи лет добровольных сегрегаций — от секты ессеев до анархистских сквотов" – отличное исследование общин, их движущих сил, их проблем и путей их решения.
Еще раньше читал (спасибо киберленинке) статьи Тантлевского о ессеях – общинах протохристиан выстроивших внутренние правила, на которых можно и сегодня создавать успешные общины, артели, кооперативы, а потом, впечатленный, нашел и устав кумранской общины, и много еще чего интресного.
Еще раньше – книгу Игоря Гундарова "Возвращение Христа" – про Царствие Божие на Земле.
Сейчас – слушаю лекции Андрея Зубова об истории религий, о Ветхом и Новом Завете…
Еще раньше – слушал и читал Ефимова, Зазнобина, Величко…
Еще раньше – слушал лекции генерала Петрова…
И понял – мир безвозвратно изменился.
В его разных концах будут собираться "братья по духу" и жить по – новому.
Я лично какой путь вижу? Путь Служения.
Новые люди, у которых в голове новые образы успеха, благополучия, у которых в голове образ труда – это не обязанность, а – высшая радость человеческого существования – начинают объединяться ради осознанного труда на благо всех. Творческого, очищающего, священного труда.
И этот труд – будет источником радости и самих трудящихся и всех тех, кто будет получать результаты этого труда.
Только представьте себе – труд пекаря, которому не нужна прибыль, а нужна благодарность (внимание) тех, для кого он печет.
Только представьте себе врача, цель которого не развести вас на деньги за лечение, а – вылечить. Даже не вылечить, а сделать – здоровым. Предупредить болезнь.
Представьте плотника, цель которого – сделать прекрасный "табурет", который будет не одноразовым икеевским "сиденьем-опорой" на год службы, а – произведением искусства…
Нужна некая критическая масса "благородных мужей", "братьев и сестер" которые сначала обеспечат друг друга всем необходимым, а потом начнут производить во внешний мир прекрасные, добротные, надежные продукты, услуги, работы.
Возникнет модель, паттерн, фрактал, из семени которого, следуя законам Бога или законам "сложных систем" возникнет новая община, потом - еще и еще – как весенние всходы на земле будет рождаться новый мир, где все люди – братья и сестры.
Те, кто еще не осознал радости труда – будут наслаждаться своим паразитизмом, те, кто осознал радость труда – будут трудиться, творить, но уже не из принуждения, не из страха и необходимости, но из – осознания своей благородной миссии, из любви к ближнему и любви к дальнему.
Труд станет свободным, радостным, любимым.
И поверьте, весьма скоро наступят времена, когда право трудиться на пользу обществу получат лишь самые лучшие, самые умелые в труде. А все остальные – должны будут учиться и ждать, когда им доверят трудиться ради других.
А как же быть со старым миром?
А никак.
Он сам устареет, станет скучным и его рано или поздно оставят все, кому он сегодня кажется манящим и желанным.
Как придет новый мир?
По-разному.
Уже сегодня полно действующих сообществ, организованных по-новому.
Это кооперативы-артели, это бирюзовые организации, это – коммуны-поселения, это монастыри - общины. Людей, живущих по-новому в мире не менее нескольких миллионов.
Что могу сделать лично я?
Я уже делаю маленький мир, живущий по новым большим законам.
У нас есть небольшая колхозная столовая (открытая на деньги, собранные с сельхозкооперативов Ставропольского края) в которой мы можем себе позволить работать не ради прибыли, но ради собственного и чужого блага.
Мы покупаем муку в колхозах и знаем, что они не используют сухую клейковину.
Мы покупаем молочку в колхозе и знаем, что он не использует антибиотики и пальмовое масло.
Мы начали печь бездрожжевой хлеб.
Нас уже трое, кому не нужны деньги за свой труд (есть жилье и есть чем питаться).
Когда нас станет больше – мы попросим в одном из колхозов 50-100 гектаров земли и сами начнем выращивать себе и другим еду.
Когда нас станет еще больше – мы купим земли и начнем строить себе дома.
Когда нас станет еще больше – мы сами станем друг друга учить, лечить, обеспечивать всем необходимым.
Труд у нас будет добровольным, но, я уверен, никого не надо будет заставлять. Это станет – потребностью.
И такие же коммуны-артели-общины будут возникать в разных концах России, в разных концах земли.
Мы будем обмениваться знаниями, технологиями, ресурсами.
Это станет новым, сетевым государством без правителей и без элит.
Знания станут общими, управление станет общим, средства производства (в основном – локального характера) тоже станут общими.
Не будет ничего, что нужно будет отнимать или делить.
Всем всего хватит.
Потому что мы – станем другими.
Седьмое ноября! Праздник и к тому ж не простой, а - бифуркационный!
Но речь – не за то.
А за то, что будущее – прекрасно!
Даже, точнее сказать, настоящее – уже прекрасно. Просто – замечательно. Т.е. уже сейчас есть масса того, что несказанно радует.
Что же так, вы спросите, несказанно тебя радует, если нефть заканчивается, а доллар – дорожает? (или наоборот – я сильно не слежу – не интересно).
Так вот, отвечу, меня несказанно радует тот факт, что теперь, благодаря интернету, любой среднестатистический провинциал, типа меня, может незатруднительно прикоснуться к знаниям (ежели не сказать – ТАЙНАМ) мировой цивилизации. И не просто – прикоснуться, а – использовать их в своей провинциальной жизни.
И это может касаться не только рецепта бездрожжевого хлеба (который мы успешно печем в колхозной столовой, благодаря трехминутному ютубовскому ролику, как сделать закваску из ржаной муки и воды), но и будущего устройства человеческого общества, которое (будущее устройство), скорее всего, реализуется не в Москве или Нью-Йорке, а в какой-нибудь "Орловке" или "Колаборке"…
Поясняю.
Один товарищ в контакте мне пишет сегодня: "А не знаком ли тебе такой Кретов Сергей Иванович?"
"Нет" – отвечаю весьма лаконично и уверенно. И живу себе дальше. А опосля, значит, думаю – что еще за Кретов Сергей Иванович такой? Да к тому же еще и тезка? Лезу в ютуб, нахожу какие-то ролики по 150 просмотров каждый, слушаю: "шестой технологический уклад", "теория сложности", "точка бифуркации" (уж без нее сейчас - никуда), "кибернетическая эпистемология", "глобальный социальный паразитизм" и какой-то еще "аутопоэз", чтобы уж совсем втоптать провинциальное сознание в прах!
Благо, ролики небольшие, минут 10 на скорости 1,5 – терплю, внемлю…
Но в одном месте я все-таки понял – про табуретку.
Говорит Сергей Иванович, что ежели ученый не может объяснить свои ученые мысли на уровне "табуретки" – то никакой он не ученый (как тут Хармса не вспомнить). То есть что с табуреткой происходит? Мы слышим слово "табурет", в ухе что-то шевелится, в мозг по нервам попадают какие-то сигналы, типа – электрохимические и в мозге, значит, на эти самые сигналы в подсознании возникает некий образ, знакомый с детства – "сидение-опора". И хоп! – набор колебаний воздуха преобразуется в образ, который мы знаем. Это вытаскивание из бессознательного "сидение-опора" происходит всякий раз, когда мы видим табурет, слышим слово "табурет" или даже с закрытыми глазами трогаем табуретку (кому что нравиться).
А если инопланетянин, у которого в голове нет образа "сидение-опора", увидит, как земляне дерутся табуретками, то он сформирует образ табурета, как оружия массового уничтожения.
И еще есть в голове некая метрическая система: если полученная связка "сидение-опора" сантиметров 50-60, то это табурет или стул, если 80-100, то это уже – стол, если 2-3 метра – то это уже дом, где сидение - крыша.
Вот, что значит – ученый.
Интересно все как объяснил: сущность-теория-практика. То есть сущности – это типа "сидение-опора", теория – это всякие сопроматы, геометрии и т.п., которые объясняют теорию создания и функционирования табуретки и практика – непосредственно – табуретка, на которой сидят.
Раз думаю, ученый такой умный, то может он мне на уровне сущностей объяснит как-нибудь все эти эпистемологические кибернетики и аутопоэз свой любимый в придачу. А самое главное – что еще за "глобальный социальный паразитизм", который я и без ученого понимаю на уровне сущностей – что почти все сегодня хотят жить чужим трудом – чтобы взять от общества в разы больше, чем обществу отдать. И прикрывают это свое желание деньгами – типа: "Я полезен – я ж бабло плачу".
Лезу на киберленинку, нахожу статьи Кретова Сергея Ивановича, распечатываю на принтере, беру текстовыделитель и – читаю внимательно. Что понимаю – подчеркиваю.
И такая, ребята, ясная картина будущего в моей голове сложилась, которая, на уровне образов или сущностей – уже там и была, как некое абстрактное, но закономерное видение. А тут – на – подтверждение. От доктора экономических наук, между прочим.
Вот "конспект" статьи С.И. Кретова с ответами на мои вопросы.
Кибернетическая эпистемология (она же "теория сложности") – учение о целостности мироздания, природе, как едином, самосозидающем неделимом организме, о связях всего со всем. Типа – Божественного сознания-сотворения. Где более сложное всегда управляет более простым.
Точка бифуркации – предельное состояние системы, из которого она либо разрушается, либо производит качественный скачек и переходит в совершенно новое состояние. Современный "глобальный кризис" – никакой собственно, не кризис, а – точка бифуркации.
Социальный паразитизм – более сложная подсистема (типа "элита") пытается управлять более простой подсистемой (типа – "народ") в своих интересах – распределяя путем написания "бумажных" законов большую часть общественного продукта в свою пользу. И что интересно – это устройство – всегда временно, поскольку не соответствует законам еще более сложной системы – объективным законам мироздания (или, если угодно, законам Бога). Государственная система, основывающаяся на единственной цели подчинения интересов большинства интересам меньшинства, является крайне уязвимой и неустойчивой, особенно с ростом знания и самосознания большинства, и, как следствие, всегда происходит смена общественно-экономических формаций.
На примере позднего СССР: сложно организованное, образованное общество и сложная диверсифицированная экономика не поддавалась тотальному директивному регулированию и навязыванию примитивной воли состарившегося "меньшинства" политбюро и прочих советских "элит", управляющих не в интересах большинства, а в интересах новых "советских" семейных кланов.
Пришедшие на смену "политбюро" не без помощи "запада" "чубайсы" – были еще менее профессиональны, ориентированы только на личное обогащение, социально безответственны, и чтобы обеспечить себе возможность управлять – стали примитизировать управляемую подсистему, разрушать и уничтожать ее связи, ее науку, ее культуру, что было только на руку глобальной управленческой системе, пытающейся продлить агонию своего, также утрачиваемого управления за счет устранения государства - цивилизации – носителя новой парадигмы социального мышления.
И вот здесь возникает аутопоэз! Самосозидание.
То есть из вот этого нашего загаженного, несправедливого, терзаемого войнами, голодом, ненавистью мира – хоп! рождается новое, светлое, справедливое, человечное общество, а говоря научным языком – гуманистическая общественно-экономическая формация.
И руководить ее будут не "кремлевские старцы", и не их наследнички, и даже – не "комитет 300" и даже – не прочие всякие там иерофанты и рептилоиды. А управлять обществом будут – "благородные мужи" – наиболее образованная, нравственная и ответственная часть общества. И управлять они будут не в интересах себя, а в интересах – всех.
Собственность станет – общественной, управлять ее будут – наиболее квалифицированные управленцы (которых будет выбирать само сообщество), а их труд будет оцениваться по пользе, приносимой всему сообществу и по факту улучшения жизни всех. Производство нельзя будет закрыть, не позаботившись о трудоустройстве тех, кто на нем трудился, не обеспечив их новыми рабочими местами.
Да и вообще, мотивы труда изменятся – от физического принуждения (рабство) и экономического принуждения (капитализм) общество перейдет к труду ради пользы другим людям, к труду ради чистого творчества.
Капиталистический принцип управления "выиграл" – "проиграл" сменится принципом "выиграл" – "выиграл" – то есть в результате какого-либо общественно-значимого решения не должно быть никого, кому оно приносит ухудшение его статуса.
Капитализм сдох. Сам себя уничтожил. Шестой технологический уклад, подразумевающий, что почти все необходимое человеку могут произвести роботы, несовместим с главной идеей капитализма получения прибыли от продажи. Роботы вытесняют рабочих. Рабочие лишаются доходов и не могут покупать. Товары, производимые роботами, не приносят прибыли, т.к. их некому покупать.
Вот принципы нового общества:
• духовное выше материального;
• семья выше индивидуальности;
• будущее важнее настоящего и прошлого;
• справедливость выше закона;
• общественное выше индивидуального и частного;
• любая вера значимее безверия;
• обязанности выше прав.
Приверженность этим принципам (так же, как например, приверженность христианским заповедям) делит людей на "свой" – "чужой". "Свои" – будут составлять ядро будущей гуманистической общественно-экономической формации.
А начнется все – с небольшого сообщества, "братства благородных мужей", вокруг которого начнут собираться приверженцы новой парадигмы, лучшая часть общества.
Этапы возникновения новой экономической формации:
• первый этап — на планете есть бедные, но нет голодных;
• второй этап — на планете есть бедные, но нет голодных и бездомных;
• третий этап — на планете нет бедных.
Ценность человека будет определяться не тем, сколько он на себя ненужных цацок налепил, подчеркивающих, сколько разных людей месяцами трудилось, чтобы ему эти цацки произвести (попутно уничтожив очередную часть природы), а – по заслугам человека перед обществом. Т.е. – чем больше общественной пользы человек принес – тем больше ему уважения и почета.
Люди в ближайшее время поймут, что "снобистское потребление" ведет цивилизацию к ресурсному голоду и гибели. "Снобистское потребление" не имеет ничего общего с процветанием и нацелено лишь на демонстрацию превосходства меньшинства над другими людьми через неуемный потребительский разврат.
А истинные, жизненные потребности человека – практически не меняются. Чистый воздух, чистая вода, здоровая естественная пища, жилье из природных компонентов, одежда из природных компонентов… Такая "витальная" модель потребления не будет приводить к экологическому кризису.
Вот такие вещи пишет Кретов Сергей Иванович.
И я с ним полностью согласен.
Действительно – мы в точке бифуркации.
Или – кердык всем через ядерную войну.
Или – кердык всем через загаживание планеты, рак и бесплодие.
Или – кердык сначала 6,5 миллиардам, через войны рак и бесплодие, а потом и оставшемуся "золотому миллиарду" (как наступит кердык – можно прочитать у Г. Уэллса в "Машине времени", когда загнанные под землю марлоки (пролетариат) раз в месяц выползают на поверхность, чтобы запастись мясом деградировавших элоев (типа - элитка будущего).
Или, что совершенно вероятно – нормальные "благородные мужи", рыцари, можно сказать, "круглого стола", соберутся-таки вместе, прислушаются к голосу совести, разума (к Гласу Божьему, если угодно) и – начнут жить по-новому. Объединять капиталы, умения, труд. Трудиться во имя общего блага, во имя будущего. Выбирать среди себя лучших для делегирования полномочий по управлению. Заботиться обо всех. Принимать в свой круг "братьев по духу" и исключать из своего круга недостойных. Быть справедливыми. Правдивыми. Жить по-совести. Жить в гармонии с Матерью-Землей и Отцом – Создателем. В гармонии друг с другом и другими людьми.
Где же эти "благородные мужи", вы спросите.
Да везде.
Везде.
Вот недавно прочитал книгу Сержа Михалыча "Параллельные общества. Две тысячи лет добровольных сегрегаций — от секты ессеев до анархистских сквотов" – отличное исследование общин, их движущих сил, их проблем и путей их решения.
Еще раньше читал (спасибо киберленинке) статьи Тантлевского о ессеях – общинах протохристиан выстроивших внутренние правила, на которых можно и сегодня создавать успешные общины, артели, кооперативы, а потом, впечатленный, нашел и устав кумранской общины, и много еще чего интресного.
Еще раньше – книгу Игоря Гундарова "Возвращение Христа" – про Царствие Божие на Земле.
Сейчас – слушаю лекции Андрея Зубова об истории религий, о Ветхом и Новом Завете…
Еще раньше – слушал и читал Ефимова, Зазнобина, Величко…
Еще раньше – слушал лекции генерала Петрова…
И понял – мир безвозвратно изменился.
В его разных концах будут собираться "братья по духу" и жить по – новому.
Я лично какой путь вижу? Путь Служения.
Новые люди, у которых в голове новые образы успеха, благополучия, у которых в голове образ труда – это не обязанность, а – высшая радость человеческого существования – начинают объединяться ради осознанного труда на благо всех. Творческого, очищающего, священного труда.
И этот труд – будет источником радости и самих трудящихся и всех тех, кто будет получать результаты этого труда.
Только представьте себе – труд пекаря, которому не нужна прибыль, а нужна благодарность (внимание) тех, для кого он печет.
Только представьте себе врача, цель которого не развести вас на деньги за лечение, а – вылечить. Даже не вылечить, а сделать – здоровым. Предупредить болезнь.
Представьте плотника, цель которого – сделать прекрасный "табурет", который будет не одноразовым икеевским "сиденьем-опорой" на год службы, а – произведением искусства…
Нужна некая критическая масса "благородных мужей", "братьев и сестер" которые сначала обеспечат друг друга всем необходимым, а потом начнут производить во внешний мир прекрасные, добротные, надежные продукты, услуги, работы.
Возникнет модель, паттерн, фрактал, из семени которого, следуя законам Бога или законам "сложных систем" возникнет новая община, потом - еще и еще – как весенние всходы на земле будет рождаться новый мир, где все люди – братья и сестры.
Те, кто еще не осознал радости труда – будут наслаждаться своим паразитизмом, те, кто осознал радость труда – будут трудиться, творить, но уже не из принуждения, не из страха и необходимости, но из – осознания своей благородной миссии, из любви к ближнему и любви к дальнему.
Труд станет свободным, радостным, любимым.
И поверьте, весьма скоро наступят времена, когда право трудиться на пользу обществу получат лишь самые лучшие, самые умелые в труде. А все остальные – должны будут учиться и ждать, когда им доверят трудиться ради других.
А как же быть со старым миром?
А никак.
Он сам устареет, станет скучным и его рано или поздно оставят все, кому он сегодня кажется манящим и желанным.
Как придет новый мир?
По-разному.
Уже сегодня полно действующих сообществ, организованных по-новому.
Это кооперативы-артели, это бирюзовые организации, это – коммуны-поселения, это монастыри - общины. Людей, живущих по-новому в мире не менее нескольких миллионов.
Что могу сделать лично я?
Я уже делаю маленький мир, живущий по новым большим законам.
У нас есть небольшая колхозная столовая (открытая на деньги, собранные с сельхозкооперативов Ставропольского края) в которой мы можем себе позволить работать не ради прибыли, но ради собственного и чужого блага.
Мы покупаем муку в колхозах и знаем, что они не используют сухую клейковину.
Мы покупаем молочку в колхозе и знаем, что он не использует антибиотики и пальмовое масло.
Мы начали печь бездрожжевой хлеб.
Нас уже трое, кому не нужны деньги за свой труд (есть жилье и есть чем питаться).
Когда нас станет больше – мы попросим в одном из колхозов 50-100 гектаров земли и сами начнем выращивать себе и другим еду.
Когда нас станет еще больше – мы купим земли и начнем строить себе дома.
Когда нас станет еще больше – мы сами станем друг друга учить, лечить, обеспечивать всем необходимым.
Труд у нас будет добровольным, но, я уверен, никого не надо будет заставлять. Это станет – потребностью.
И такие же коммуны-артели-общины будут возникать в разных концах России, в разных концах земли.
Мы будем обмениваться знаниями, технологиями, ресурсами.
Это станет новым, сетевым государством без правителей и без элит.
Знания станут общими, управление станет общим, средства производства (в основном – локального характера) тоже станут общими.
Не будет ничего, что нужно будет отнимать или делить.
Всем всего хватит.
Потому что мы – станем другими.
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
7 комментариев
Как хорошо жить в общине в окружении природы, друзей и близких.
Строить планы и реализовать их по мере возможности.
Но мы живем в другом мире в другой мере, где нашим трудом, будущим и даже нашими планами управляют другие (люди?).
ДОТА описывает человеческое общество, как суперсистему, которая видоизменяется (эволюционирует)
- под воздействием внешней среды (внешнее управление)
- в борьбе (порой кровавой) акторов истории (кланов, партий и других организаций) сводимой к соревнованию концепций (чьи информационные модули более влиятельны на бессознательное человека).
То что нам представляется несправедливым и дьявольским есть проявление исторической меры общества,
состояние адекватное внешним и внутренним угрозам. Общество на данном этапе своего развития иным быть не может,
именно поэтому до сих пор не «материализуется» вековая мечта о коммунизме.
Раньше люди грезили о близком конце света, теперь о «светлом» будущем.
На мой взгляд, проблема в том, что до сих пор нет «настоящей» науки об обществе.
КОБ и ДОТА значительно продвинули нашу меру понимания исторических процессов, но и они пока не могут ответить
на «ключевой» вопрос:
почему настоящее так разительно отличается от мечты человечества и как нам стать хозяевами своего будущего?
2) Наоборот, ссылка приглашает к изучению КОБ — (без иронии).
3) Слово «ответы» в ссылке подсказывает, что в КОБ несколько граней-ответов этого вопроса.
5) Насчёт:
Например, такого:
- изучая КОБ и ДОТУ человек расширяет меру своего понимания настолько, что становится «концептуально властным;.
- в этом состоянии человек способен оказывать управляющие воздействия на «высшие» уровни управления обществом (эгрегоры или ноосфера?) посредством распространения «эффективных» информационных модулей (среди людей (эгрегориально-матричное управление).
Получаем цепь типа человек - ноосфера - общество - правительство - мэрия - ЖКХ - тарифы
Но тогда не понятно,почему этот механизм управления до сих пор не привел к победе самую правильную концепцию?
- изучая КОБ человек становится не управленцем, а управляемым субъектом;
- в этом состоянии он не способен оказывать управляющие воздействия.