Как создать успешное местное сообщество и жить счастливо?

Попробую написать статью в виде вопросов и ответов самому себе?

Вопрос: Для чего мне создавать местное сообщество?
Ответ: Чтобы успешно решать все те задачи, которые я один решать не в состоянии.

Вопрос: А что это за задачи?
Ответ: Задачи сохранения, продления, облегчения и наполнения смыслом жизни человека:
  • чистый воздух
  • чистая вода
  • здоровая еда
  • удобная одежда 
  • удобные предметы быта 
  • достойное долговечное жилье
  • безопасный долговечный транспорт 
  • энергия для отопления, транспорта, производств и т.д.
  • воспитание детей
  • отдых, туризм, путешествия, культура
  • чистая естественная природа
  • здравоохранение, физкультура
  • наука
  • образование
  • безопасность
  • общение с интересными, радостными и приятными людьми
  • высокие жизненные цели, самореализация, общественная полезность
  • радость от жизни
Вопрос: А кто и как сейчас решает эти задачи?
Ответ: Одни задачи как бы решает рынок, другие – государство. Я работаю, зарабатываю деньги, оплачиваю товары, работы, услуги, плачу налоги на содержание государственного аппарата, соблюдаю законы. Но качество товаров работ, услуг, предоставляемых мне рынком и государством, меня последнее время не устраивает. Я начал немного понимать, как устроен мир - рынок – практически ни о чем не заботиться, кроме прибыли – ни о здоровье, ни о природе. Я лишь – источник прибыли. И это отражается на постоянном ухудшении качества всего, с чем я соприкасаюсь – от воздуха и еды – до здравоохранения и окружающей среды. Государство, как система обобщения коллективных ресурсов, координации общих усилий, от самого верха до муниципалитетов, как правило, заботится не обо мне и моих близких, а о тех, кто входит в эту систему государственного и муниципального управления, об их личных потребностях. И я один никак не могу повлиять ни на государство, ни на рынок. Слишком далеки они от одного меня, также, как и от каждого из нас по отдельности.

Вопрос: Что назвать сообществом, общиной?
Ответ: В словаре Ожегова дано следующее определение общины:
"1. При первобытнообщинном строе: форма организации общества, характеризующаяся коллективным владением средствами производства, совместным ведением хозяйства, полным или частичным самоуправлением. Родовая о. 2. Самоуправляющаяся организация жителей какой-н. территориальной единицы. Крестьянская о. (совместно владеющая землей; устар.)"
В словаре Ушакова:
"1. Самоуправляющаяся организация жителей какой-нибудь территориальной единицы (селения, города; юр.). Средневековые городские общины (коммуны). Клан - община, связанная кровным родством и собственностью. 2. Административно-сословная, осуществлявшая фактически фискальные интересы государства, земельная крестьянская организация в России, члены которой несли круговую поруку и владели землей сообща без права собственности на обрабатываемые участки".

Под общиной, сообществом, я буду подразумевать наличие у группы людей:
  1. Общих для всех и каждого конкретных, измеримых и достижимых целей;
  2. Общих и признаваемых каждым духовных ценностей, заповедей (общинной этики – того, что должно, что можно и что нельзя);
  3. Общих знаний. Общих ресурсов (информационных, финансовых и материальных);
  4. Выборного и переизбираемого управления, которое управляет общими ресурсами на принципах единоначалия для наиболее эффективного достижения конкретных, измеримых, соборно определенных целей, следую нормам общинной этики.
Вопрос: В чем отличие общины от группы людей, от толпы, от тусовки, от отряда, от государства?
Ответ:
  1. В прочности связей между людьми. В общине образуются устойчивые, продолжительные (в том числе – действующие даже в пределах нескольких десятков поколений) связи в отличие от связей, возникающих среди участников тусовки, толпы, сборища. Эти связи основаны на этике, нравственности, "духовных скрепах".
  2. В добровольности связей, в свободе входа и выхода из общины, в отличие от связей, образуемых  в государстве, в армии на основании законов под угрозой наказания.
  3. В важности и комплексности задач, которые призвана решать община.
Вопрос: Что такое этика общины?
Ответ: В википедии "этика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль. Первоначально смыслом слова "этос" было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее. Выработанные этикой понятия - милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений."

Этика – это свод неписаных правил, которые помогают их носителям выжить сейчас и дать потомкам культуру, позволяющую тоже выжить. Это саморегулируемый инструмент справедливости, когда те правила поведения, которые этому способствуют, закрепляются в сказках, научных и художественных произведениях, в религиозных книгах, в обычаях и принимаются человеком как его высшая ценность, идеал. То, за что можно отдать жизнь или отнять жизнь у другого человека.
Это то, что человек сам для себя определяет как то, что он по отношению к членам общины должен делать, то, что он может делать и то, что он делать не должен. С точки зрения выживания человека в преемственности поколений можно выделить "злонравие" – то, что рано или поздно приводит или может привести к вырождению человека как вида и "добронравие" – то, что ведет к развитию и процветанию человечества в масштабах бесконечности, вечности.

Вопрос: Какая этика применима для членов сообщества?
Ответ: 1. Этика "должно".
  • Жить в правде
  • Жить по-совести
  • Говорить то, что думаешь и делать то, что говоришь
  • Быть справедливым (быть готовым получить от каждого из членов общины то же, что ты делаешь для одного, быть судимым тем же судом, каким ты сам судишь), относиться к ближнему, как к самому себе
  • Быть трезвым
  • Быть скромным
  • Быть смелым
  • Быть надежным, ответственным
  • Жить своим трудом, быть общественно-полезным в системе общественного объединения труда
2. Этика "можно":
  • Понимать и принимать Богоцентричность мироздания, верить в Бога, верить Богу
  • Быть свободным в выражении своей воли, не ограничивая ничью свободу и не нарушая норм общинной этики
  • Творить на благо настоящего и будущего
  • Трудиться на благо себя и всех, обеспечивая достаток, не принося вреда человеку и природе
  • В меру сил делать добро, рождать благо для всех членов сообщества и по возможности – для всех остальных
  • Служить обществу, ничего не требуя взамен
3. Этика "нельзя":
  • Жить во лжи и лукавстве
  • Делать и творить зло по несправедливости
  • Быть жадным
  • Быть равнодушным
  • Быть тщеславным, себялюбивым, высокомерным
  • Быть безответственным
  • Жить чужим трудом, не производя ничего общественно-полезного в системе общественного объединения труда
Можно сформулировать этические правила жизнеспособной в поколениях общины через систему нескольких "выше":
  • Достаток выше богатства
  • Служение выше нахлебничества
  • Пользование выше владения
  • Справедливость выше закона
  • Обязанности выше прав
  • Скромность выше тщеславия
  • Общественное выше личного
  • Вера выше безверия
  • Духовное выше материального
  • Будущее выше настоящего
Вопрос: Что такое принципы соборности и единоначалия?
Ответ: Соборное принятие решений – это когда голос каждого услышан. Решения принимаются только единогласно по всем вопросам управления общиной кроме приема в ее члены, исключения из членов и выбора или отзыва-переизбрания управленцев. Так обеспечивается принцип управления в интересах всех. Здесь возможны варианты делегирования принятия решений – когда небольшое сообщество (ячейка, сота) выбирает своего лучшего, мудрейшего представителя, а они уже – или принимают решение сами или – выбирают еще более высокий уровень представительства (например – десятники / сотники / тысячники, предводители профессиональной гильдии и т.д.). Принцип единоначалия означает, что когда соборно определены цели и назначен "капитан", который ведет "парусник общины" к конкретной цели, этот "капитан" наделяется всей полнотой власти, ресурсами и несет полную ответственность. У любого процесса, проекта должна быть только одна "голова", ответственная за принятие решения. Но если большинство решит, что "голова" не справляется – "капитан" в любой момент может быть отозван и выбран новый.

Вопрос: Какие конкретные измеримые и достижимые цели поэтапно должны быть реализованы в сообществе в долгосрочной перспективе 20 – 25 лет?
Ответ:
  1. Нет безработных трудоспособных мужчин и женщин, желающих трудиться.
  2. Нет голодных детей.
  3. Дети накормлены продуктами, полезными для здоровья.
  4. Все дети получают медицинское обслуживание безоплатно.
  5. Все дети получают образование безоплатно.
  6. Нет бездомных детей.
  7. Все пожилые и нетрудоспособные накормлены продуктами, полезными для здоровья.
  8. Все пожилые и нетрудоспособные получают медицинское обслуживание безоплатно.
  9. Нет бездомных пожилых и нетрудоспособных.
  10. Нет голодных женщин.
  11. Все женщины накормлены продуктами, полезными для здоровья.
  12. Все женщины получают медицинское обслуживание безоплатно.
  13. Нет бездомных женщин.
  14. Все накормлены продуктами, полезными для здоровья.
  15. Все получают медицинское обслуживание и образование безоплатно.
  16. Все пользуются общественным транспортом безоплатно.
  17. Нет бездомных.
  18. Все технологии – не наносят вреда природе и человеку.
  19. Все ресурсы – из возобновляемых источников.
  20. Все живут в достатке.
  21. Собственность на знания - общественная, собственность на землю и средства производства – общедолевая, по праву рождения, без права наследования.
  22. С ростом нравственности обязательные труд и служение мужчин становятся добровольными.
Вопрос: Какие конкретные измеримые и достижимые цели поэтапно должны быть реализованы в сообществе в ближайшие два-три года?
Ответ:
  1. Создан виртуальный "мировой" регулярно действующий орган по "целеполаганию" – нечто вроде "союза благородных мужей" – высоконравственных представителей различных религий, науки, образования, здравоохранения, культуры, производства, местных и региональных сообществ которые берут на себя ответственность предложить всем добронравным людям план, дорожную карту развития человечества в гармонии друг с другом и природой на краткосрочную (5-10 лет), среднесрочную (10-25 лет) и долгосрочную перспективу (25-50 лет), оценивают целесообразность проектов, являются попечителями благотворительных фондов, аккумулирующих средства общины.
  2. Создано местное сообщество жителей города Пятигорска, определившее для себя в качестве приоритетных целей:
  1. члены сообщества и их близкие обеспечены здоровыми природными продуктами питания за справедливую стоимость через общинную столовую-магазин и службу доставки;
  2. создано потребительское общества для аккумулирования общих ресурсов и приобретения в общинную собственность земли и необходимых средств производства;
  3. взят в аренду или приобретен "экологический ковчег" – поселение единомышленников в окрестностях Кавминвод – эко-ферма в сельской местности для производства натуральных продуктов и строительства общинного культурно-образовательно-развивающего туристического центра.
  4. создан местный городской центр общения, образования, воспитания и духовного развития детей (кружки, совместные походы, совместный труд на эко-ферме, помощь пожилым, уборка мусора, благоустройство территории).
  5. воспитание детей в гармонии с природой, в уважении к другим людям, в обязательном общественно-полезном труде, воспитание у детей духа коллективизма и взаимопомощи, помощь детям в поиске верных друзей.
Вопрос: Кто присоединиться к этой общине?
Ответ: В первую очередь - отцы и матери, у которых есть дети, бабушки и дедушки, у которых есть внуки. Все те, кто поняли, что телевизор и планшет воспитывает из наших детей бездушных, жадных, эгоистичных, безвольных и равнодушных особей, которых не интересует настоящий мир, природа, друзья, родители. Тех, кто понял, что то, что мы покупаем своим детям, то, что дают им в качестве пищи в детских садах и школах, то, что они сами покупают на карманные деньги в магазинах – лишает их здоровья, лишает их будущего. Те, кто понял, что навязанная нашими "западными партнерами" система образования лишает наших детей способности самостоятельно думать, принимать решения, творить и изобретать. Многие присоединяться, если не все.

Вопрос: Где брать источники ресурсов?
Ответ: Каждый принесет то, что у него есть. Деньги, землю, труд, стройматериалы. На самом деле – не так уж много и надо. Многие вещи вообще не требуют денег. Создадим потребительское общество, вступим в его члены, приобретем от имени общества земельный участок или возьмем в аренду на 49 лет. Будем на нем вместе учиться, вместе трудиться, вместе строить, вместе управлять общим. Возвращаться к тем ценностям, и к тому образу жизни, которыми жили наши предки. Создадим некий "духовный эко-ковчег" для совместного спасения.   

Вопрос: С чего начнем?
Ответ: С замысла. С плана. Покажем его единомышленникам. Потом вместе сделаем проект. Потом – дорожную карту. Многие процессы уже запущены – есть 20-30 человек, которые регулярно приходят в колхозную столовую за нормальными продуктами. Обсудим, создадим инициативную группу и от слов перейдем к делу.

Быть добру!
 2019 Январь Февраль Март
Событие 1. Семинар по организации местных сообществ 26.01.19 (цель - создание инициативной группы сторонников здорового питания и правильного воспитания детей) 1. Две-три встречи участников инициативной группы по разработке дорожной карты развития пятигорского местного сообщества ("питание и воспитание")                              2. Еженедельные встречи участников с детьми в столовой и практические дела - приготовление блюд, праздники, кружки, викторины              3. Организация регулярного  снабжения  натуральными продуктами участников и их близких на базе "колхозной столовой природного питания" 1. Создание программного обеспечения и сайта группы "питание и воспитание" для чата, обмена знаниями и  ресурсами между членами сообщества и с другими сообществами,  сбора полезных сведений о здоровом питании и правильном воспитании детей   2. Поиск места для начала совместного "сельскохозяйственного года"
Ответственный Р. Егоров Р. Егоров С. Грошев
С. Грошев С. Грошев Д. Черняк
  М. Стрижко, Д. Касаткин + участники семинара + присоединившиеся  
Необходимые материальные ресурсы (источник): Помещение столовой, обед из природных продуктов, презентация (Грошев) Помещение столовой (Грошев)  
Необходимые финансовые ресурсы (источник): 20000 (Егоров), 10000 (Грошев)   10000 (5000 Грошев, 5000 - участники сообщества "Питание и воспитание"
 2019 Апрель Май Июнь
Событие Аренда фермы в сельской местности для трудового воспитания детей в гармонии с природой (сельское хозяйство - собственное производство органической продукции + отдых и культурные мероприятия на природе) на выходных Продолжение аренды или создание потребительского общества (ПО) из участников сообщества "Питание и воспитание" и приобретение земельного участка сельскохозяйственного назначения или в собственность ПО для садоводства и огородничества 2. Аренда оборудования для производства арболита и соломенных строительных панелей 1. (июнь-август) Походы с детьми на природу, подготовка детей к нестандартным жизненным ситуациям. Приглашение специалистов из "Лагеря навыков". Военно-патриотические игры (с помощью специалистов АНО "Миротворец") Строительство военного блиндажа.                       2. (июнь-июль) Строительство подсобных помещений и летнего домика из арболита и соломенных панелей. 3. Строительство погреба и ледника.
4. Строительство земляного дома.
Ответственный С. Грошев С. Грошев С. Грошев
Д. Касаткин   В. Роенко
  В. Кругляк В. Кругляк
Необходимые материальные ресурсы (источник): 15000-20000 в месяц    
Необходимые финансовые ресурсы (источник): участники сообщества источник - паевые взносы членов ПО источник - паевые взносы членов ПО
2019
 
Июль Август Сентябрь
Событие 1. Строительство собственной теплицы для производства овощей в закрытом грунте (июль - сентябрь) 2. Разработка и запуск проекта по благоустройству территорий с участием детей (уборка дворов и парков, озеленение, строительство детских и спортивных площадок). 1. Совместная заготовка консервов на зиму. 2. Разработка и запуск проекта помощи пожилым людям с участием детей (доставка продуктов, концерты, совместные мероприятия) 1. Закладка собственного сада 2. Начало сбора средств на строительство "эко-ковчега" - экологического поселка в общественной собственности (членов ПО)
3. Лекции и семинары для детей о здоровом питании, здоровом образе жизни.
4. "Дети учат детей" – образовательные игры, когда старшие дети в игровой форме обучают младших.
Ответственный С. Грошев Д. Касаткин Д. Касаткин
Д. Касаткин Р. Егоров Р. Егоров
Р. Егоров С. Грошев С. Грошев
Необходимые материальные ресурсы (источник):      
Необходимые финансовые ресурсы (источник): источник - паевые взносы членов ПО источник - паевые взносы членов ПО источник - паевые взносы членов ПО
2019
 
Октябрь Ноябрь Декабрь
Событие 1. Привлечение специалистов для проведения семинаров по методикам воспитания и образования детей.
2. Привлечение медиков, заключение договора с медицинским учреждением для регулярного обследования детей и взрослых для профилактики  и ранней диагностики заболеваний.
Изучение и подготовка документации для открытия экспериментальной школы по методике В. Базарного 1. Совместное занятие физкультурой и спортом. 2. Собственные мастерские. 3. Заполнение ледника льдом. 4. Совместное празднование нового года в "эко-ковчеге".
Ответственный С. Грошев М. Стрижко Д. Касаткин
 В. Базарный   В. Кругляк
 С. Мороз    Р. Егоров
Необходимые материальные ресурсы (источник):      
Необходимые финансовые ресурсы (источник): источник - паевые взносы членов ПО источник - паевые взносы членов ПО источник - паевые взносы членов ПО

16 комментариев

Что-то серьёзное может получиться если община наберёт от 5 до 7 тысяч взрослых и ещё важнее выбор места. По сути это рождение народа, время для этого пока не пришло. А кибуцы и секты быстро становятся худшими подобиями условий, от которых бежали.
Кто о чем, а сын председателя колхоза все ностальгирует о паразитировании на общине людей загнанных в какую-нибудь резервацию (колхоз).
Картинка в начале статьи, что с индейцем, очень верно подобрана и точно передает смысл статьи.
Сергей, давно бы уже съездил к индейцам в Америку, насладился счастьем жизни в своей вожделенной стадно-стайной первобытной общине. Как окучивать маис тебе объяснят на пальцах и без знания их фольклора, заменяющих для этих дикарей науку, культуру и даже письменность.
А мы уж тут каждый на своем месте, будем в соответствии с КОБ своей головой думать, без паразитирования на «чудо-общине». Самостоятельно грызть гранит науки, сами работать над своей нравственностью, осваивать свой потенциала развития. Никакая община за нас это не сделает. Достаточно развив самих себя до самостоятельности, превзойдя животное стадно-стайного поведения и потребность в паразитировании на общинах и няньках, сможем строить царствие божье на земле своими силами. Начиная с окружающего нас мира, а уж затем и на всей земле с божьей помощью.
Что такое принципы соборности и единоначалия?
Ответ: Соборное принятие решений – это когда голос каждого услышан.
Соборность, совершенно не это и она не имеет никакого отношения к коллективному ведению хозяйства или коллективному обсуждению решений или иной форме животного стадно-стайного поведения!
Соборность, это особый эгрегор специально создаваемый для разрешения конкретного сложно вопроса, для разрешения которого требуется соборный интеллект образованный самодостаточными, самостоятельными ИНВОУ-центричными личностями, способными устойчиво прибывать при человечном строе психики.

Соборный интеллект формируется не на всегда, а для разрешения конкретного вопроса! Его могут формировать люди даже находясь на разных континентах. Для формирования соборного интеллекта не требуется находиться ни в коком колхозе, всем вместе ковыряться в земле и всем вместе спать в одном бараке или есть из одного котла!

Более того, в стадно-стайном поведении, когда все должны делать всё вместе (обязаловка и уравниловка) возникает лишь коллективная одержимость (как на стадионе) или коллективная шизофрения (как в Думе), обусловленная различными строями психики и различиями в векторах целей:
Во множестве индивидуальных интеллектов каждый несёт свойственные ему индивидуальные совокупные вектор целей и концепцию самоуправления, которые либо порождают целостный соборный интеллект, взаимно дополняя друг друга, либо дробят его, порождая коллективную шизофрению интеллектов — в общем-то психически “нормальных” каждый сам по себе.
Нужно не людей в колхозы сгонять как скот, а самому Человеком становиться и помогать стать им другим людям. Тогда коллективная деятельность будет осуществляться лишь в самых исключительных случаях, но сама собой и именно там где она нужна для разрешения ИНВОУ-начальных управленческих задач непосильных для одного управленца даже в условиях водительства свыше. А по разрешении таких уникальных задач коллективная деятельность будет сама расформировываться. То есть несколько незнакомых человек сами собой в одно время будут встречаться, например, на форуме. Сонастроились на поднятый вопрос, дополнили качество строя психики друг друга, дополнили правоту друг друга и после возникновения управленческого решения необходимого качества разошлись по своим делам. Всё, соборность состоялась.

А Грошев, с упорством достойным лучшего применения, знай всё притягивает за ужи свою мечту паразитирования на колхозниках к КОБ...
@никто 25 января 2019г. в 03:55:
Нужно не людей в колхозы сгонять как скот, а самому Человеком становиться и помогать стать им другим людям. Тогда коллективная деятельность будет осуществляться лишь в самых исключительных случаях, но сама собой и именно там где она нужна для разрешения ИНВОУ-начальных управленческих задач непосильных для одного управленца даже в условиях водительства свыше. А по разрешении таких уникальных задач коллективная деятельность будет сама расформировываться. То есть несколько незнакомых человек сами собой в одно время будут встречаться, например, на форуме. Сонастроились на поднятый вопрос, дополнили качество строя психики друг друга, дополнили правоту друг друга и после возникновения управленческого решения необходимого качества разошлись по своим делам. Всё, соборность состоялась.
Приведите пример того, как Вы сами реализовываете Ваши утверждения на практике. Что Вами уже сделано и какую коллективную деятельность Вы организовали на этих принципах, которая «сама собой» осуществилась и «сама расформировалась»?
 
@Антоххха 25 января 2019г. в 07:31:
какую коллективную деятельность Вы организовали на этих принципах
Я НЕ говорил, что я организовал стадно-стайную коллективную деятельность первобытной общины на принципах соборности. НАПРОТИВ, я сказал, что соборность в принципе не возможно в организуемых Грошевым колхозе, направленном на удовлетворение его эгоистических и внутриклановых целей потреблядства дефицита (чистого воздуха, чистой жрачки, эксклюзивного развлекалова и пр.) членами колхозного чудо-стада или чудо-стаи!
@никто 25 января 2019г. в 03:55:
Соборность, совершенно не это и она не имеет никакого отношения к коллективному ведению хозяйства или коллективному обсуждению решений или иной форме животного стадно-стайного поведения!
Соборность, это особый эгрегор специально создаваемый для разрешения конкретного сложно вопроса, для разрешения которого требуется соборный интеллект образованный самодостаточными, самостоятельными ИНВОУ-центричными личностями, способными устойчиво прибывать при человечном строе психики.
Ни в каком колхозе, то есть общине организованному по примитивном животном стадно-стайной принципу соборность не возможна!

В процитированном вами тексте:
@никто 25 января 2019г. в 03:55:
Нужно не людей в колхозы сгонять как скот, а самому Человеком становиться и помогать стать им другим людям. Тогда коллективная деятельность будет осуществляться лишь в самых исключительных случаях, но сама собой и именно там где она нужна для разрешения ИНВОУ-начальных управленческих задач непосильных для одного управленца даже в условиях водительства свыше. А по разрешении таких уникальных задач коллективная деятельность будет сама расформировываться. То есть несколько незнакомых человек сами собой в одно время будут встречаться, например, на форуме. Сонастроились на поднятый вопрос, дополнили качество строя психики друг друга, дополнили правоту друг друга и после возникновения управленческого решения необходимого качества разошлись по своим делам. Всё, соборность состоялась.
Говорится не об организации каким-то «пастухом» коллективной стадно-стайной деятельности управленчески недееспособных толпарей в теплых «скотных дворах». Совсем нет! В данной цитате сказано об иных принципах взаимодействия самостоятельных, не нуждающихся ни в каких «пастухах», самодостаточных, ИНВОУ-центричных личностей, способными устойчиво прибывать при человечном строе психики.

Я тут под ником «никто» не для того чтобы отвечать на личные вопросы и рассказывать о своих делах. Поэтому конкретными примерами из своей практики, к сожалению, поделиться не могу. Конкретные примеры соборного взаимодействия людей не раз приводили Величко, Ефимов и Зазнобин. Например, «интеллектуальный синхрофазотрон» является типичным примером структурной соборной деятельности.

Кроме структурных способов соборной деятельности возможна и бесструктурная соборная деятельность, о которой я сказал в приведенной вами цитате. В моей личной практике соборность такого типа проявляется как водительство свыше, язык жизненных обстоятельств, особое везение, являющийся ответом на молитву управленца обращенную к ИНВОУ, в ситуации когда управленцу не хватает различения или душевных сил для обеспечения достаточно высокого качества управления в деле находящемся в русле Божьего Промысла в интересах всего общества и биосферы в целом. Проявляться эта соборность очень по разному, например, через появлении в жизни «случайных» простых, добронравных, искренних, ИНВОУ-центричных людей с чистой душой. Или даже самый обычный человек на минуту может стать просветлённым и помочь разрешить важную управленческую задачу. Например, вопросом или замечанием каким-то позволяет вскрыть незамеченный до той поры дефект в моей нравственности, блокирующей понимание верного решения управленческой задачи.
Также бывает, что выделяется в различении среди остальных людей один омраченный человек. Подходишь к нему, а он может попросить о какой-то безделице, помочь придержать что-то, или иную суетную просьбу скажет. Посмотришь на него, перекинешься с ним несколькими фразами, и чувствуешь что омрачен не о себе, а о людях думает, за божеское дело у него душа болит. Поделишься с ним своим отношением к схожей ситуацией, матрицей выхода из неё, или же спросишь его о ключевом нравственном мериле, и видишь как человек понял что-то и уже не омрачен, божья искра в нем засветилась, любви в мире больше стало. Значит можно дальше идти, делать свою часть дел в русле божьего промысла.
Так это работает.
@никто 25 января 2019г. в 17:18:
В процитированном вами тексте:
@никто 25 января 2019г. в 03:55:
Нужно не людей в колхозы сгонять как скот, а самому Человеком становиться и помогать стать им другим людям. Тогда коллективная деятельность будет осуществляться лишь в самых исключительных случаях, но сама собой и именно там где она нужна для разрешения ИНВОУ-начальных управленческих задач непосильных для одного управленца даже в условиях водительства свыше. А по разрешении таких уникальных задач коллективная деятельность будет сама расформировываться. То есть несколько незнакомых человек сами собой в одно время будут встречаться, например, на форуме. Сонастроились на поднятый вопрос, дополнили качество строя психики друг друга, дополнили правоту друг друга и после возникновения управленческого решения необходимого качества разошлись по своим делам. Всё, соборность состоялась.
Говорится не об организации каким-то «пастухом» коллективной стадно-стайной деятельности управленчески недееспособных толпарей в теплых «скотных дворах». Совсем нет! В данной цитате сказано об иных принципах взаимодействия самостоятельных, не нуждающихся ни в каких «пастухах», самодостаточных, ИНВОУ-центричных личностей, способными устойчиво прибывать при человечном строе психики.
И далее:
@никто 25 января 2019г. в 17:18:
В моей личной практике соборность такого типа проявляется как водительство свыше, язык жизненных обстоятельств, особое везение, являющийся ответом на молитву управленца обращенную к ИНВОУ, в ситуации когда управленцу не хватает различения или душевных сил для обеспечения достаточно высокого качества управления в деле находящемся в русле Божьего Промысла в интересах всего общества и биосферы в целом. Проявляться эта соборность очень по разному, например, через появлении в жизни «случайных» простых, добронравных, искренних, ИНВОУ-центричных людей с чистой душой. Или даже самый обычный человек на минуту может стать просветлённым и помочь разрешить важную управленческую задачу. Например, вопросом или замечанием каким-то позволяет вскрыть незамеченный до той поры дефект в моей нравственности, блокирующей понимание верного решения управленческой задачи.
Также бывает, что выделяется в различении среди остальных людей один омраченный человек. Подходишь к нему, а он может попросить о какой-то безделице, помочь придержать что-то, или иную суетную просьбу скажет. Посмотришь на него, перекинешься с ним несколькими фразами, и чувствуешь что омрачен не о себе, а о людях думает, за божеское дело у него душа болит. Поделишься с ним своим отношением к схожей ситуацией, матрицей выхода из неё, или же спросишь его о ключевом нравственном мериле, и видишь как человек понял что-то и уже не омрачен, божья искра в нем засветилась, любви в мире больше стало. Значит можно дальше идти, делать свою часть дел в русле божьего промысла.
Так это работает.
Я вижу, что Вы вдоволь начитались теории, теперь повторю вопрос: какие проекты Вы реализовали на практике по описанной выше Вами схеме, т.е. сообразно теории?
Я правильно понял, что никаких? 
@никто 25 января 2019г. в 17:18:
Поэтому конкретными примерами из своей практики, к сожалению, поделиться не могу.
В предыдущем посте я уже подробно ответил на такой же ваш предыдущий вопрос:
@Антоххха 25 января 2019г. в 07:31:
Что Вами уже сделано и какую коллективную деятельность Вы организовали на этих принципах, которая «сама собой» осуществилась и «сама расформировалась»?
Теперь вы снова спрашиваете:
@Антоххха 30 января 2019г. в 12:39:
какие проекты Вы реализовали на практике по описанной выше Вами схеме, т.е. сообразно теории?
Я правильно понял, что никаких? 
Как явствует из моего предыдущего ответа, нет, вы не правильно поняли. Проекты реализованы, разные и много, как большие так и малые. Какие именно были реализованы я сказать не могу и не потому, что пытаюсь скрыть их отсутствие, а исключительно из соображений конфиденциальности.

Ввиду вашего недопонимания моего предыдущего ответа, попробую пояснить свой ответ, как для вас, так и для других возможных читателей.
Антоххха, есть два принципиально различных способа взаимодействия людей. Различных как по форме так и по результату их совместной деятельности.
1. оскотинивание неким «пастухом» людей до уровня животного стадно-стайного поведения. С целью извлечения личной или внутриклановой (внутрикооперативной, внутриколхозной) выгоды из эксплуатируемых таким образом стада/стаи толпарей.
2. самостоятельное освоение человеком своего потенциала развития до становления самостоятельной, не нуждающейся ни в каких «пастухах», самодостаточной, ИНВОУ-центричной личностью, способной устойчиво прибывать при человечном строе психики, и благодаря этому способной вступать в соборную деятельность с другими такими же развитыми людьми. С целью достижения целей лежащих в русле Божьего Промысла, результаты которых полезны всем людям и биосфере в целом, в том числе и самим управленцам.

Если понять различия между двумя этими принципами взаимодействия людей, то станет понятна абсурдность постановки вопроса об организации стадно-стайного взаимодействия людей на принципах соборной деятельности. Поэтому я еще раз вам повторяю, что
@никто 25 января 2019г. в 17:18:
Я НЕ говорил, что я организовал стадно-стайную коллективную деятельность первобытной общины на принципах соборности. НАПРОТИВ, я сказал, что соборность в принципе не возможна в организуемых Грошевым колхозе, направленном на удовлетворение его эгоистических и внутриклановых целей потреблядства дефицита (чистого воздуха, чистой жрачки, эксклюзивного развлекалова и пр.) членами колхозной чудо-стада или чудо-стаи!

Если же вас, Антоххха, интересует не мой личный опыт, о котором я не могу рассказывать из соображений конфиденциальности, а общеизвестные примеры соборного взаимодействия, то в прошлом ответе я привел примеры как структурного так и бесструктурного соборного взаимодействия людей. Например, тот же «интеллектуальный синхрофазотрон» при разработке записок ВП СССР является весьма крупным и конкретным примером, результат которого вы можете оценить и измерить в своей практике — критерии истинности.
Вот еще, что могу добавить к деперсонифицированным примерам соборной деятельности. У многих ведь есть семья, супруги, родители, дети. Я не исключение :) Благодаря наличию некоторого доверия, открытости и Любви (4 том «основы социологии») между этими людьми, с ними можно вступать в искреннюю, исключительно доброжелательную соборную деятельность даже при низкой степени освоения генетически обусловленного потенциала развития и при зачаточной способности пребывания при человечном строе психики. Вступать не на долго и не для глубокого погружения в проблематику разрешаемого вами проекта, находящегося в русле Божьего Промысла, а вступать лишь фрагментарного, и во многом неосознанно тем, чей уровень развитости и Любви меньше. Ведь как только родственник осознает, что с ним рассматривают и разрешают вопрос общечеловеческого уровня значимости, то у недоразвитого родственника Любви и доверия обычно оказывается недостаточно для того чтобы продолжать участвовать в совершенно бессмысленном и даже вредном, с точки зрения Я-центричного мировоззрения, проекте. Но такое взаимодействие вполне возможно. Я это называю душевной беседой. Среди моих деперсонифицированных проектов из этой области и результатов их реализации могу привести, например, личностное развитие некоторых родственников и друзей, увеличение осознанности и нравственности (по составу и определенности нравственных мерил) человека, оздоровление как физическое так и душевное.

Это, конечно, не лучший пример, так как соборное взаимодействие родственников большая редкость в общей статистике, состоящей из звериного стадно-стайного поведения сородичей. Этот деперсонифицированный пример является маленьким и единичным, но зато он общепонятен и под силу для реализации многими. Если бы хотя бы один из тысячи, раз в день душевно, в вышеописанном смысле, побеседовал со своим любимым родственником, например, самое простое - позвонил маме или бабушке, то каждый день миллионы людей становились бы Человечнее и в свою очередь находили бы больше сил и Любви для очеловечивания других людей.
В завершении этого примера предлагаю пересмотреть хороший советский фильм: «Дети Донкихота».
Вы говорите об общине, которая находится под опекой государства (это не то,что нужно,хотя и полезно). Нужно думать над тем как организовать общину без опеки государства в силу его отсутствия, поскольку, пока государство сохраняется, не все люди смогут себе позволить быть частью общины. И тут логично возникнет,например, вопрос связанный с возможностью отмирания государства в ситуации сохранения дееспособными тех государств,кто выступает против общинного образа жизни (это как показала практика,главным образом, страны Запада). Возникнет вопрос об организации мирового хозяйства  в ситуации, когда государств (как инструментов межнациональной конкуренции и насилия ) не будет,а будут только общины (как поставить ТНК на службу человечеству, либо придётся их ликвидировать в конечном итоге?). Что делать с городами — ликвидировать или оставлять за ними функцию культурных центров, поскольку ,очевидно, что община — это объект поселкового типа (по схеме одна община+одно предприятие)? Как организовывать производственную деятельность общин и коммуникацию между ними в рамках мирового хозяйства (попутно — кто будет регулятором мирового хозяйства?)? Как соблюсти гармонию между использованием «цифровых технологий» и сохранением за человеком права связи с природой?  
И много подобных вопросов еще есть, но хватит и этих пока. Думаю, что ступень «парижской коммуны» человечество уже преодолело , нужно выходить на глобальный уровень, т.к. коммунизм нельзя рассматривать в отрыве от мирового процесса глобализации. То есть люди,считаю, разберутся как организовать на локальном уровне общину, совместное предприятие (привязанное к ней),наладить самоуправление. Вопрос в том,как организовать всё  это  на глобальном уровне в рамках мирового хозяйства с учётом особенностей местного уровня культуры и мировоззрения людей, их образования и психологии.
Для придания большей образности умопостроениям о жизни общин. Фантазм, конкретизирующий обстоятельства реалий культуры Запада на примере её авангарда до неотличимости:
"Доктор Бладмани, или Как мы стали жить после бомбы" Фидип Киндред Дик.
@никто 30 января 2019г. в 17:38:
Проекты реализованы, разные и много, как большие так и малые. Какие именно были реализованы я сказать не могу и не потому, что пытаюсь скрыть их отсутствие, а исключительно из соображений конфиденциальности.
Больше походит на ответ «управленца», вдоволь начитавшегося теории, но не способного войти в практику управления. Практика — критерий истины, но Вы не можете привести практические результаты. Поэтому не мешайте тем, кто занимается практикой, а не зубрёжкой теории.
@никто 25 января 2019г. в 17:18:
НАПРОТИВ, я сказал, что соборность в принципе не возможно в организуемых Грошевым колхозе, направленном на удовлетворение его эгоистических и внутриклановых целей потреблядства дефицита (чистого воздуха, чистой жрачки, эксклюзивного развлекалова и пр.) членами колхозного чудо-стада или чудо-стаи!
К тому же, Вы возводите напраслину на автора, который предлагает на принципах кооперации удовлетворять ДОП.
Антоххха, я вам уже несколько раз объяснил, что о своих результатах я не буду сообщать из соображений конфиденциальности. Но вы уже в третий раз упорно переводите тему с предмета статьи на мою личную жизнь и на обсуждение меня лично. Перестаньте пытаться лезть в мои дела, которые вас не касаются, это не вежливо!
Вы вот лучше у автора статьи спрашивайте о его потреблядском кооперативе и на чьем труде он паразитирует. Ведь не я, а автор статьи, примазываясь к КОБ и выдавая животное стадно-стайное поведение за «соборность», клянчит деньги на свои проекты и пытается разводить наивных людей на дармовой труд в его колхозе.
Я же огласил замеченную мной правду.
Если правда о статье вам не нравится, можете поделиться своим её пониманием, а переходить на личности и пытаться фантазировать обо мне не нужно.
Приветствую. Вы считаете, что не нужно реализовывать такие проекты по общинному укладу жизни?
Я так понимаю из прочитанного выше, вы считаете, что каждый по мере собственного развития на пути к человечности сможет решить любые вопросы
текущего обеспечения жизнедеятельности, защиты и совместного воспитания детей для создания устойчивых в развитии к человечности родовых линий? Попытки объеденится и особенно обьеденить под своим началом являются проявлением  преобладающего демонизма в психике ?
 Я это к тому, что мне интересны идеи Сергея. Вот я (как наивный кжи) и засомневался...может вы и правы?
По вашей и даже моей логике утверждение, что Быть Человеком это основная задача. Если она решена то Человеки и так соборно обьеденятся пусть даже не в конкретном месте и даже не лично а в Соборном интеллекте и смогут решать задачи глобализации по человечески.?
Единственно, что смущает почему так нападаете? Он у вас лично деньги брал на проекты?
@Наивный КЖИ 10 февраля 2019г. в 00:17:
Вы считаете, что не нужно реализовывать такие проекты по общинному укладу жизни?
Для людей с животным или скотским строем психики подавляющее большинство деятельности является стадно-стайной, то есть общинной. Если и требуется специально организовывать такое скотство, то только без прикрытия этого скотства неуместно притянутыми за уши цитатами из КОБ про соборность. Не надо дискредитировать КОБ. Если Грошеву мало своего потреблядского кооператива и хочет стать председателем колхоза, как папа, то так и надо говорить, а не пытаться обманывать людей, мешая КОБ с грязью.
@Наивный КЖИ 10 февраля 2019г. в 00:17:
По вашей и даже моей логике утверждение, что Быть Человеком это основная задача. Если она решена то Человеки и так соборно объеденятся пусть даже не в конкретном месте и даже не лично а в Соборном интеллекте и смогут решать задачи глобализации по человечески.
Именно! Вы меня совершенно верно поняли. Переселение же людей в резервации, как индейских аборигенов, для в культивации стадно-стадного поведения в первобытной общине, этому совершенно не поспособствует.
@Наивный КЖИ 10 февраля 2019г. в 00:17:
Вот я ... и засомневался...может вы и правы?
Молодец, что засомневались! Никому верить нельзя, даже мне. Вот теперь сами и почитайте, что в КОБ написано о животном стадно-стадном поведении толпы и почему оно не имеет ничего общего с соборностью, которой Грошев называет животное стадно-стадное поведение толпы в своем вожделенном колхозе. Подумайте своей головой почему стадно-стайное поведение никак не способствует становлению Человеком, а наоборот оскотинивает.
@Наивный КЖИ 10 февраля 2019г. в 00:17:
Единственно, что смущает почему так нападаете? Он у вас лично деньги брал на проекты?
Не знаю почему оглашение правды вы считаете нападками, это не нападки, а общественно полезный труд. Почему я людям открыл глаза на правду о том, что сын председателя колхоза под видом «Человечной» и «соборной» деятельности собирает бабки и людей для организации животной стадно-стайной деятельности в своем вожделенном колхозе? Ну, это потому что я не совсем толпарь и порой рассуждаю не по авторитету, а своей головой думаю, о том как будет лучше для всех. Думаю я о том как будет лучше для всех вне зависимости от того развел меня Грошев на деньги или не смог. В данном случае, всем кто сразу не понял матрицы колхоза описанной в этой статье, будет лучше понять, что эта матрица заманивания россиян в резервации подобные резервациям для индейских аборигенов. Ничем хорошим для индейцев, это не кончилось.