Ефимов В.А. (2016.08) - Корпоративная культура - для чего нужна?

Виктор Ефимов, ректор СПбГАУ, экс-руководитель банков и крупных предприятий, консультант ведущих Российских предпринимателей, о том, что помогает успешным руководителям создавать супер-команды:
- Каких людей предпринимателю лучше брать в команду?
- Почему бывает, что люди никак не могут договориться?
- Какая самая главная задача руководителя в вопросах управления персоналом?

2 комментария

У вас уже маразм начинается на почве почитания авторитетов.
Раньше подобные разговоры однозначно считались проявлением либерализма, сейчас эталоном.

Просвящённый (анонимно),
7 сентября 2016г., 11:14:
У вас уже маразм начинается на почве почитания авторитетов.
Раньше подобные разговоры однозначно считались проявлением либерализма, сейчас эталоном.
Что такое либерализм?
Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека[1].
В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния[1].
Здесь явный диссонанс в понимании, что «почитание авторитетов» не есть либерализм, то что сейчас называют «либерализм», как и «демократия» это только лишь прикрытие для «капитализма» и является одним из приемов управления, когда говорят одно, делают другое а когда «загонят  в угол», говорят «а мы имели ввиду другое»!
 
А по поводу сути, сразу видно что перед «Просвящённым» никогда не стояла задача формирования коллектива «с нуля», с набором и обучением.

Единственно, что может вызвать критику (у меня) это применение слова «корпоративная»  вместо например «коллективизм», «командный дух», «создание здоровой обстановки в коллективе» и т.п., но и это выражение приемлемо, если оперируешь понятием «бизнес-план».

Раньше говорили «необходимо чтобы цели работников совпадали с целями компании», теперь это можно выразить через «векторы».

У меня, например слово «корпоративная» вызывает ассоциацию с «запыленными» корпоративными стандартами крупных корпораций, которые внешне (форма сотрудников, оформление определенной цветовой гаммы производственных помещений и т.п.) её поддерживают, но в разрезе отношений продолжают ту же песню «я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак».

Сам механизм раскрыт точно и коротко, и главное при приеме на работу молодого сотрудника, так как вузы обычно не учат практическим навыкам, его желание самостоятельно развиваться, тогда он очень быстро находит необходимую ему информацию, связывает её с поставленной производственной задачей и становится «ценным кадром» :)