Как преподать детям ДОТУ?

Для смены концепции на справедливую необходима подготовка кадровой базы (т.к. кадры решают всё). И кадры лучше всего готовить с самого раннего возраста - с 3-4 лет. Но культура на базе КОБ лишь только начинает появляться, основные работы (включая ДОТУ) пока что - в текстах, недоступных пониманию таких детей. И вот встаёт вопрос: как преподать детям ДОТУ? Данный материал претендует на вариант решения этой задачи.

Управление происходит по полной функции так, как расписано в ДОТУ. Но зачем тогда изучать ДОТУ, если психика и так создана для управления? - Да, психика, очевидно, создана именно для управления. Но изучать управление и его категории нужно для того, чтобы собственная психика субъекта заполняла информацией их все именно самостоятельно, а не просто была одной из миллионов и миллиардов практически копий кем-то другим заполненных этапов управления.

Казалось бы, нет проблем жить как живётся и не задаваться вопросами структуры управления. Первые 4 этапа полной функции управления в самом начале жизни уже заполнены генетикой, родителями, родовыми и прочими эгрегорами, потом дополняются снова из тех же источников, культурой, а позже и собственным интеллектом. Но либо это происходит бессистемно, как придётся; либо осознанно пересматривая и заполняя именно все категории управления. Во втором случае контроль за своей линией поведения даёт возможность отвечать на вопросы о векторе состояния, перспективах и жизни вообще. Такой субъект куда более ответственен и, как следствие, обладает большей Свободой, нежели тот, который не занимается системным пересмотром своего управления (ввиду незнания или нежелания).

В человеческой культуре пока ещё нет публичных прикладных материалов для обучения детей Достаточно Общей Теории Управления с самого раннего осознанного возраста, с 3-ёх лет. Это проблема, которую предстоит решить.

Как? - дать детям ДОТУ максимально доступно.

Как это доступно? - чтобы мировоззрение ребёнка восприняло категории ДОТУ, систему их взаимосвязей друг с другом, и их названия пусть даже пока без лексического разбора (когда научится читать - разберёт; но уже будет знать что разбирать).

А как может мировоззрение что-либо воспринять? - через органы чувств: зрение, слух, осязание, обаняние, вкус, мера, совесть.

Какие есть возможности целенаправелнно изменять мировоззрение через них?
       * совесть - закрыта для сторонних;
       * мера - даёт сигналы в отношении того, к какой информации обращается и какими вопросами задаётся ребёнок. Задаётся он тем, что поступает к нему через остальные органы чувств и из интеллекта (пусть он и не особо развит на тот момент). Если подаётся метрологически состоятельная информация - то чувство меры "возражать" не будет;
       * вкус и запах - располагают достаточным множеством значений и уровней сигнала, чтобы передать что-то более-менее сложное, но это требует соответствутющих средств кодирования на входе и декодирования в психике ребёнка. К заданному возрасту (3 года) системы декодирования вкуса и запаха способны давать лишь некую фоновую информационную окраску происходящему;
       * осязание - вполне информационно ёмкий канал. Теоретически, возможно создание набора каких-то предметов, ассоциирующихся с категориями ДОТУ, трогая и играя с которыми, возможно освоение управленческих категорий и их взаимосвязей, но без терминов;
       * слух несёт тоже широкие возможности. Звуки и музыка - хорошие возможности для передачи настроения и привлечения внимания; и в 3 года система декодирования уже развита достаточно для восприятия членораздельной речи (пусть и отдельные слова будут непонятны);
       * зрение - очевидно, вне конкуренции по возможностям донесения образов. Картинки копируются в мировоззрение вместе со связями между ними.

Самые действенные каналы - зрение, слух и осязание. Остаётся лишь подать на их входы должную информацию.

Что это должна быть за информация? - Информация, размеренная категориями ДОТУ (т.к. сами категории - не информация, а мера). Такая информация выложит в мировоззрении ребёнка форму, обобщив информацию в которой, останутся лишь мерные управленческие категории. А обобщённая и вынесенная "за скобки" информация будет набором примеров какую роль играют эти категории и чем их заполнять. После этого, ребёнку остаётся лишь раскладывать новую получаемую информацию по ставшим ему известным категориям управления и пересмотривать полученное наследие - т.е. управлять по полной функции самостоятельно (конечно же, по мере роста своих психических сил).

Категории ДОТУ известны. Нужно лишь выбрать нужные информационные (образы) примеры и построить из них некие истории-сценарии-игры, размышляя над которыми, ребёнок начинал бы практику пересмотра и заполнения этапов ПФУ. Какие это могут быть образы? - те, которые уже есть в психике, то, что уже знакомо: папа, мама, сёстры, братья, другие дети, дедушки, бабушки, прочие взрослые, жыльё, быт, природа, сказки, какие-то нравственные категории и т.д. Эти образы должны отображаться как объекты Объективной реальности, так и в субъективной реальности некоего человека, ведущего управление. Кем должен быть этот человек? - лучше всего, когда ребёнок будет ассоциировать именно себя с этим управленцем. Т.е. управленец должен быть представлен ребёнком того же пола и примерно того же возраста, что и обучаемый. Так, он будет именно видеть что происходит и именно у него в психике во время управления.

Введение в учебный процесс также прямых связей обучаемого добавит эффективности. Если ребёнок сможет произвольно вмешиваться в субъективную реальность игрушечного управленца, изменяя содержимое его категорий управления и видеть как это отражается на его поведении - это прибавит практических навыков управления.

Какие есть формы таких историй-сценариев-игр? Да ещё с прямыми связями (т.е. чтобы обучающая система реагировала на действия ребёнка)?
       * бумажные носители. Книги и журналы больше подходят для статических историй, а форма настольных игр позволяет внести больше вариативности;
       * живые игры с распределёнными ролями и записью управленческих категорий на доступных носителях (бумага-ручка, асфальт-доска-мел);
       * компьютер. Игры это одна из его самых распространённых задач. Оптимальные возможности отражения происходящего в обеих реальностях, скорость реакции на прямые связи ребёнка, звуковое сопровождение, а также скорость обновления самой обучающей системы через Интернет.

С точки зрения авторов данного текста наиболее перспективным является компьютерный вариант. Довольно значимая часть семей с детьми имеет компьютер (и в разных видах: от привычного стационарного и ноутбука до разного рода гаджетов), а значит задача обучения ребёнка ДОТУ становится во многом чисто технической (установить и запустить игру), но нужно уметь и ответить на возникающие вопросы ребёнка.

Как видится игра.

На календаре уж как давно 21-ый век, так что формат 3-мерного мира - вполне по силам современному компьютерному "железу" (в том числе многим смартфонам). Выразительные же возможности трёх измерений тяжело переоценить. Немного примеров для веб-обозревателя (нужна поддерка JavaScript и WebGL):
   http://threejs.org/examples/#webgl_terrain_dynamic
   http://threejs.org/examples/#webgl_shadowmap
   
   (эмулятор городского конструктора)
   http://lo-th.github.io/3d.city/index.html

   (пример простой игры)
   http://www.omiod.com/games/fastkat.php

   (а это грузится довольно долго, но галактики и звёзды выглядят впечатляюще)
   http://mrdoob.com/#/126/or_so_they_say

Главный герой-ребёнок (мальчик или девочка - на выбор; также возможно подростки, взрослые и пожилые человечки) внешне видим со стороны (а не от "первого лица") - чтобы сразу прививать мировоззрение, где "я сам" - просто часть общего мира. Такое мировоззрение ближе к нормальному для Человека богоцентричному. У героя-человечка есть возможность что-то делать: ходить, двигать руками, говорить, смотреть и слушать. Так, он может участвовать в каких-то сценариях, которые могут загружаться в игру с помощью опциональных дополнений (чтобы не ограничивать систему каким-то одним кругом разработчиков).

Возможные сценарии: собрать по полу кубики и построить из них домик; пойти на кухню что-то покушать; спросить у мамы "что это?"; поиграть с папой; дедушкой и бабушкой (все они живут большой семьёй вместе в большом доме, на природе); выйти на улицу; встретить других деток и поиграть с ними (тут открывается возможность сетевого функционала, когда n+1 детей играют в общей всем реальности); поехать с родителями на речку или море; сходить в цирк; хотелось поиграть в песочнице, но пошёл дождь и нужно возвращаться домой (конфликт целей и факторов среды); может приземлиться летающая тарелка, из неё выйдет инопланетянин и зайдёт разговор об общевселенских понятиях (Материя-информация-мера, общечеловеческих понятиях; хоть весь "Час быка" Ефремова можно "загрузить" в сценарий); виртуальная настольная игра в некую макроэкономику, обучающую роли макроэкономических параметров и т.д.

Если основная часть игры (так называемы "движок") будет соответствовать целям и быть качественно реализована - то фантазия пользователей даст себя знать и недостачи в сценариях не будет.

Как и задумано ранее - главный персонаж ведёт управление. Это - процесс субъективный и протекает в психике этого персонажа, которого играющий ребёнок видит со стороны. Ребёнку можно показать этот процесс в виде некоего "монитора" внутреннего состояния психики персонажа, где были бы расписаны все управленческие категории (своего рода "дебаггер" - программа для отладки программ; но не дебаггер для процессора, а дебаггер для субъекта-персонажа). В нём будут видны все 9 наборов информации (по ДОТУ), которые необходимы для управления (своего рода "регистры" субъекта-персонажа по аналогии с регистрами процессора в компьютере - см. специальную литературу по устройство процессора). Их можно менять - и видеть результат: меняются и остальные наборы модулей, и - как следствие - внешняя деятельность.

Управление героя-персонажа протекает всё так же по полной функции: поступают новые факторы среды, они включаются в мировоззрение, выявляются проблемы, ставятся цели, обновляется вектор целей, придумываются пути их достижения, реализация, контроль и т.д.

Используемые категории - все подписаны и названы по ДОТУ. Прочитать и произнести их вслух может сама игра, родители, или же сам ребёнок, когда подрастёт.

Безусловно, игра должна принадлежать обществу. Использовать и участвовать в её разработке должны иметь возможность все желающие.

Перед реализацией полезно обсудить эту идею, для чего и был опубликован этот текст.

Критика, идеи и помощь - приветствуются.
Комментарии (326)

Страницы

Дмитрий Лесов 1, 21 августа 2017г., 11:31:
а то примитивно выглядите, то ущербно то примитивно ( как троли)
В игре Life Is Strange вам дана возможность поступать так как считаете нужным, отматывая время назад, чтобы поступить наиболее правильным, с вашей точки зрения, образом. И всю игру вы только этим и занимаетесь. А в конце, мам дают увесистую оплеуху: «ты же только тем и занимаешься, что пытаешься понравиться людям».

Насколько важно не выглядеть примитивно, стараться, чтобы о тебе думали хорошо и всячески избегать конфликтов несовпадения мнений? Очень важно, но не здесь. Здесь мы занимаемся поиском истины, а в этом вопросе компромиссов быть не может. ты либо понимаешь, либо нет.
Ну , имеет не имеет,но работа над собой , как известно, самая сложная работа...
Лишь бы не утонуть в волнах саморефлексии :).
 Да ладно, мне честно говоря пох(тут уместно,ибо до головы ваши мысли не доходят) ,я предпочитаю делать своё дело.
для меня это  забава,и сеющий уши да услышит . Я понимаю система защищается ,..но все же нам придётся однажды схлистнутся,скажут они ,а я скажу -приобразится…


Пройдет время  ,там посмотрим...
Становление-ЧТСП, 20 августа 2017г., 17:29:
мне честно говоря пох
Очень хорошая позиция. Если было бы иначе, был бы риск в пасть в зависимость от своих ожиданий. У вас неплохие шансы понять и разобраться. Сохраняйте как можно дольше это настроение.
Вы внесли свой вклад: «конвульсия системы,пытающаяся предложить варианты  адоптации,и сохранения  существующего порядка.» АК ВП СССР — это отрицательная обратная связь разваливавшегося СССР. Что смешно, по определению. А смешно потому что при изучении теории систем эта мысль в голову не приходила.

Сам факт этого осознания (соотнесения модели из общей теории систем с историческим процессом) открывает огромное поле для исследований. Возможно, именно ради этого вы и появились сейчас здесь.
,как тебе угодно..так и думай…
 
Я вижу что мир не в порядке..я это понимаю,и жить моим детям и их детям,тоесть, нам в будущем жить"( по теории перерождения) . Даже если этонет ,этого  перерождения..,и каким будет это будущее,мне не безразлично
Становление-ЧТСП, 21 августа 2017г., 10:33:
Я вижу что мир не в порядке.
Так и вспоминается Джордж Карлин с его: «Планета в порядке! Это людям пи#@ец!».
Становление-ЧТСП, 20 августа 2017г., 17:29:
все же нам придётся однажды схлистнутся
С нашей точки зрения открытого противостояния не будет. Новое придёт на пустое место и перехватит поток внимания. Старое за два три поколения сократится до статистической погрешности.
Вот из за изменённого контекста уже коменты пошли искаженные,
В низу..
,Не стоит искажать смысл, и вырвать фразы из текста,не стоит применять такие низкие приемы..
Попробуйте перфразировать оригинальную мысль.
Становление-ЧТСП, 20 августа 2017г., 17:29:
 Да ладно, мне честно говоря пох(тут уместно,ибо до головы ваши мысли не доходят) ,я предпочитаю делать своё дело.
для меня это  забава,и сеющий уши да услышит . Я понимаю система защищается ,..но все же нам придётся однажды схлистнутся,скажут они ,а я скажу -приобразится…


Пройдет время  ,там посмотрим...

Зачем ее перефразировать, ?
См оригинал
Когда препод в универе просит рассказать что-то «своими словами», он хочет проверить ваше понимание, а не услышать что-то непонятное. 

В данной ситуации ваше понимание не ставится под сомнение, напротив, предполагается, что он есть. А это значит, что эту же мысль вы можете выразить через отличный от использованного круг образов.

Просьба перефразировать — это попытка понять. Сейчас есть основания полагать, что я не понимаю о чём вы говорили.
На то они и афоризмы...)))

Пожалуй пусть каждый понимает по своему...
Henson, 20 августа 2017г., 11:27:
что Хенсон — это внесистемный элемент.
напоминает «Основание» Айзека Азимова
МУЛ не был предусмотрен «Основанием».
НО.
был МУЛ — «Основание» было
не стало МУЛа — «Основание» по прежнему существаовало
Есть так называемый общесистемный подход, который в каждой конкретной сфере имеет своё применение. Я например, постоянно сталкиваюсь с информационными системами.

Так вот, любая система определяется как совокупность некоторых элементов. Каждый элемент, в свою очередь, может быть системой (подсистемой). Отличием этого набора элементов от множества является наличие внутренних связей, дающее совокупный эффект, отличающийся от простой суммы эффектов от элементов системы.

Когда мы упоминули обратные связи в отношении АК ВП СССР мы должны были определить объект — систему, в отношении которой мы говорим. Этот объект уже определён в «Мёртвой воде» — это глобальный исторический процесс, точнее в части СССР. И АК ВП СССР и мы являемся системным элементом, поскольку живём и работаем внутри этой системы.

Хенсон — это виртуальная личность, существующая в сети. Сеть в свою очередь не контролируется системой, пока что. Сейчас система усиленно пытается взять сеть под контроль. И что забавно, мы (авторы) принимаем в этом активнейшее участие.

Элемент сети, не входящей в состав системы. Не системный элемент. Успех в покорении сети Системой ограничивает срок жизни проекта «Хенсон».
Henson, 21 августа 2017г., 11:03:
И что забавно, мы (авторы) принимаем в этом активнейшее участие.
обычно,
те кто принимают участие
оставляют себе « нычки» лазейки, ошибки в алгоритмах сторожах

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Участие на уровне конкретной реализации. Одна из задач этой реализации — это подтверждение отсутствия недекларированных возможностей. Оставить лазейку и выдать аттестат — это уже ответственность, причём уголовная.

Ещё совсем недавно всё крутилось только вокруг персональных данных, сегодня всё стало государственными информационными системами и уже есть информация о том, какие информационные системы будут признаны критической информационной инфраструктурой. Требования всё жёстче, контроля всё больше. Штат специалистов очень быстро растёт.

С другой стороны, уровень, о котором мы сейчас говорим, для своего контроля требует развитых технологий ИИ. Лет 20 у нас наверняка будет.
Henson, 20 августа 2017г., 19:17:
Логика должна быть прозрачной. Нам без разницы кто окажется прав. Даже если и никто. В выигрыше останутся все.
Со времен расхождения ВП СССР от КПЕ — при применении предиктор-корректор
должны были быть учтены все недостатки и помехи возникающие при воплощении ДОТУ и КОБ в реальность.

но, вместо этого мы имеем: суб-культуру «концептуалов», бесконечные споры на форумах на темы которые Однозначно понятно выражены в материалах КОБ ВП СССР,  перемалывание слов и падение качества «Вопрос-Ответ», завихрения деятельности и прямую рекламу структур с явно коммерческим уклоном аля «К о п и — К у п и»
………………………………………………………………………..

то что есть критика или альтернатива. — пусть и с » тройным «  дном
хорошо:, тк Это:
обратные связи,
отшелушение шлака
внесение новой актуальной информации
и в результате — появление новых лучших идей и действий

Живая вода (родник ручей, река, океан) — это та что движется, насыщаясь новыми веществами, постоянно обмениваясь информацией со средой, и меняясь согласно новым условиям
Henson, 20 августа 2017г., 19:23:
Становление-ЧТСП, 20 августа 2017г., 17:29:
все же нам придётся однажды схлистнутся
С нашей точки зрения открытого противостояния не будет. Новое придёт на пустое место и перехватит поток внимания. Старое за два три поколения сократится до статистической погрешности.


Всем агрессивно настроеным — следует Посмотреть видеоролики с Зазнобиным, Ефимовым 2016-2017 г

где представители АК ВП СССР прямым текстом говорят:

не нужно ни с кем биться. не надо никого считать врагом.
взаимодействуйте со всеми , учитель Вписывать (согласно ДОТУ) всех ( сторонников, противников, неопределившихся) в наше общее дело….
Henson, 21 августа 2017г., 10:38:
есть что-то общее в
есть чтото общее между Вами и ВП СССР
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
с этим я соглашусь
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
К теме;
 Начинать надо с простого, показывать детям процессност всякого действия.
По схеме МДП объяснять о результатах,и особенностях прохождения этапов , этого процесса..
Только по детский , максимально просто ,и не впихивать большие блоки онф. А по одному ,+/-несколько ответвлений от темы..
Становление-ЧТСП, 21 августа 2017г., 13:18:
 Начинать надо с простого, показывать детям процессност всякого действия.
Ибука вообще предлагает детям до трёх лет алгебру давать раньше арифметики. А это считай сразу заложить в качестве мировоззренческой основы модель триединства. Процессность, кстати, в алгебре — это отображения, например одного множества в другое. МДП — это тоже алгебра.

Автор хотел использовать для обучения игровые механики. Ума не приложу как и зачем это делать с маленькими детьми. Лучше в качестве ЦА брать ребят постарше.
 

Страницы

Добавить комментарий

Новые комментарии