Для детей

Обсуждение предыстории игры (Fallout: конец ЭРМ)

Ранее, в заметке «Эра разобщённого мира во вселенной Fallout», была предложена идея создания компьютерной игры, в общепринятом смысле этого слова. То есть с нормальной графикой, сюжетом и игровыми механиками. В качестве сюжета была выбрана идея общего события (великой войны, после которой мало чего осталось) в двух вселенных: вселенной И.А. Ефремова, а именно цикла произведений «Великое кольцо» и вселенной Fallout. Обе эти вселенные имеют длинную историю и детально проработаны. При этом они устроены так, что друг другу не противоречат, а, с какой-то стороны, даже наоборот дополняют друг друга.

В рамках предлагаемой заметки предлагается детально обсудить предысторию, завязку сюжета. Выбрать ту информацию, на которую предполагаемый игрок будет натыкаться во время прохождения.

Что такое «диалектив»?

Кто знаком с КОБ, ДОТУ, шестью приоритетами обобщенных средств управления (далее ОСУ) и другими аспектами глобального управления, возможно, задавал себе вопрос: как же «эту махину», эту устаревшую глобальную концепцию управления, заменить?

Это понятно, что существующая культура, как гончар, «лепит и лепит» всё новые и новые поколения по одному шаблону и, изменяя культуру нужным нам образом, мы можем изменить новые поколения, условно, уже через 25 лет!

Снупи и мелочь пузатая в кино (США, 2015): Добрый мультик про маленького человека

Мультфильм снят по популярным на западе комиксам «Peanuts» (Мелочь пузатая) Чарльза Шульца.
Главный герой, Чарли Браун — застенчивый ребёнок, на первый взгляд без особых талантов, не выделяющийся на фоне своих сверстников. Но у него есть две черты — доброта и воля... ну и верный пёс Снупи (который напоминает советского разведчика — он умеет абсолютно всё, особенно конспирироваться). Чарли пытается обратить на себя внимание понравившейся ему девочки: для этого он придумывает множество способов (не без помощи книг по лидерству) как её удивить, каждый раз проделывает огромную работу и практически достигает цели, но в последний момент ситуация меняется и он становится перед выбором — получить результат или сделать по совести. Каждый раз он выбирает путь совести, и начинает всё заново. Однако в конце выясняется что девочке понравилось именно то что он поступал как Человек, а не то чего достиг.
Мультфильм лишён насилия и в нём высмеивается современная психология.

Маленькая страна (сказка)

На данном сайте обычно обсуждаются вопросы мировоззрения и многие считают, что Концепция общественной безопасности, Достаточно общая теория управления не для детей, они возможно сюда и не заглядывают.
Но так как в формате сайта (в его конструкции) уже заложены возможности создавать темы для детей, то поспешу воспользоваться данной возможностью и предложить родителям, а с их разрешения детям страницу, с которой может быть начнется их знакомство и с другими «взрослыми» страницами.
Насколько это получилось вы сможете сказать в комментариях.

Малышарики - педагогические мультфильмы для самых маленьких

«Приквел» смешариков направленный на обучение малышей элементарным, но необходимым вещам. Резко отличается от Смешариков: те окончательно пошли по голливудскому сценарию, а «Малышарики», с точки зрения поведения и общения персонажей, выполнены предельно аккуратно. 
Каждая серия длится по 5 минут, первая половина — обыгрывание ситуации с выводом, вторая половина — песенка, закрепляющая полученные знания.
Темы самые разные — от цветов до поведения. Мультфильмы добрые, визуально выполнены очень качественно, в пастэльных тонах. На моей памяти это первый отечественный мультфильм (мультсериал) такого качества. Песенки, зачастую, просто отличные (например, серия «Красный», см ниже). Кроме непосредственных действующих лиц (характеризующих детей) в мультике есть «закадровая Мама», которая общается с персонажами. Хороший пример для взрослых.

Детская аудиоэнциклопедия "Чевостик"

Серия «Аудиоэнциклопедия» состоит из 51 познавательных аудиокниг для детей. В них ребята узнают много интересного: о животных, науке, культуре, и о многом другом! Чевостик и Дядя Кузя – веселые персонажи, которые вместе с ребенком отправляются в увлекательное путешествие, наблюдают за разными явлениями, обсуждают и объясняют их. Чевостик обладает крайней любознательностью и проживает на книжной полке в библиотеке дяди Кузи. Дядя Кузя в своем арсенале имеет множество книг, где можно найти ответ на любой вопрос.

Познавательные энциклопедии выполненные в форме аудиоспектаклей, где происходит диалог между спрашивающим ребёнком (Чевостиком) и всезнающим взрослым (Дядя Кузя). Выполнено качественно, приятно и понятно. Поскольку «Дядя Кузя» имеет телепортатор в пространстве и времени, то персонажи свободно перемещаются во все уголки и времена, обсуждая и живо описывая различные события и явления. «Чевостик» вполне натурально воспроизводит детские вопросы и озвучивает детское видение мира. 

Ключевые места повторяются в виде стишков и всё это сдобрено песенками. Циклы про нашу историю поданы с патриотической стороны: есть про «Московский Кремль», про «Древнюю Русь» и другие, а здоровье рассматривается с вполне вменяемой позиции «больше движения и меньше телевизора».
Разные темы рассчитаны на детей от 2 до 12 лет. По моему опыту, для ребёнка от 3х лет, постоянно задающего вопросы — самое то.

Проект по "очеловечиванию" кукол Tree Change Dolls

В Австралии рукодельница Соня Синг вместе со своей мамой Сильвией дарят куклам вторую жизнь. Безграничное терпение, заботливое отношение и талант мастериц приводят к преображению экспериментов безумной кукольной моды в очаровательных и милых красавиц.

Как преподать детям ДОТУ?

Для смены концепции на справедливую необходима подготовка кадровой базы (т.к. кадры решают всё). И кадры лучше всего готовить с самого раннего возраста - с 3-4 лет. Но культура на базе КОБ лишь только начинает появляться, основные работы (включая ДОТУ) пока что - в текстах, недоступных пониманию таких детей. И вот встаёт вопрос: как преподать детям ДОТУ? Данный материал претендует на вариант решения этой задачи.

Управление происходит по полной функции так, как расписано в ДОТУ. Но зачем тогда изучать ДОТУ, если психика и так создана для управления? - Да, психика, очевидно, создана именно для управления. Но изучать управление и его категории нужно для того, чтобы собственная психика субъекта заполняла информацией их все именно самостоятельно, а не просто была одной из миллионов и миллиардов практически копий кем-то другим заполненных этапов управления.

ДОТУ, так сможет ли настольная игра сможет сформировать навыки распознавания среды у ребенка?

Совсем недавно на этом ресурсе, для всех желающих было предложено поучаствовать в создании игр для детей как инструменте донести свои взгляды новому поколению и помочь детям в опознавании среды.

Было много критики и думаю, что она была учтена инициатором.

Пока на сайте инициатора виртуальной структуры, Сергея, велись «баталии» по поводу образов «совесть, воля, интуиция» и др. он уже составил эскиз будущей игры «Жить без совести нельзя!»

Эскиз еще не цветной, образы даны схематично, но уже представлено игровое поле и девять жизненных ситуаций в оригинальных стихах.

ДОТУ, практические навыки: составляем бизнес-план для организации разработки и производства настольных игр для детей (часть 2 "Условия создания виртуальной структуры")

При составлении бизнес-план на основе ДОТУ, (начальная публикация была на этом сайте) процесс «подошёл» к пункту «Структурный способ управления в русле ИНВОУ на основе виртуальных структур

Появились некоторые предположения по данному пункту, но как всегда не хватает конструктивной критики, поэтому (для помощи суперсистемы «МедиаМеры») публикую то, что уже есть.

И обращу внимание, что в самом заглавии пункта, а именно «Структурный способ управления в русле ИНВОУ на основе виртуальных структур.» содержатся два подраздела:
- создание виртуальной структуры;
- структурный способ управления созданной виртуальной структурой;

Поэтому в данной статье начну с создания модели виртуальной структуры. Чем более адекватную модель удастся создать, тем более будут видны возможности её структурного управления.

Очки/шлем виртуальной реальности как превосходный инструмент для образования (на примере Google Cardboard и Titans of Space)

Последнее время стали весьма доступны очки для погружения в виртуальную реальность с помощью смартфона. В этих очках с картинка формируется отдельно для каждого глаза, с поворотом головы поворачивается и изображение, поэтому создаётся полный визуальный эффект присутствия. 

Google активно их продвигает: GOOGLE CARDBOARD. Самые простые версии таких очков можно купить от 100 рублей на Avito, Aliexpress или Яндекс.Маркет. Принципиальной разницы между разными очками нет, только качество изготовления и удобство использования (лучше брать с ремешком). Google свободно распространяет чертежи для самостоятельного изготовления картонной версии (главное две нужных линзы найти): «Выпускайте Cardboard».

Смартфон должен иметь экран примерно от 4 до 5 дюймов, и, желательно, разрешение FullHD и выше. Конструкция собирается так:

ВП СССР (2015.12.30) - Реальность как воплощение фантастики прошлого [книга и аудиокнига]

Как уже неоднократно говорилось, глобализация — процесс объективный в силу биологического единства человечества, расселившегося почти что по всей Земле. Сутью её является построение некой культуры, в которой в будущем объединится всё человечество. И вопрос в том, какой будет эта культура. Ныне глобализация вступила в новый этап. Он принципиально отличается от предшествующего в том числе и в аспекте технологий управления толпо-«элитарным» обществом и поддержания устойчивости толпо-«элитаризма».

В 1960‑е — 1970‑е гг. одним из наиболее востребованных жанров литературы для молодёжи была научная фантастика. От современной литературы в жанре «фэнтази» она отличалась тем, что в её сюжетах был запрет на магию, а «чудеса» должны были твориться на основе достижений науки. Запомнился сюжет одного рассказа кого-то из зарубежных фантастов, опубликованного в СССР в каком-то сборнике фантастики в те годы.

Фантик / Первобытная сказка (1975, СССР): Фантик явил обитателям того первобытного мира истинную Любовь

Мультфильм-сказка о самом первом на земле слоненке по имени Фантик, который не понимал закона джунглей. Он жалел колючку и всеми силами старался ей помочь. И выросло из колючки большое дерево с волшебными плодами, которое превратило маленького слона Фантика в …
Союзмультфильм
Ребёнок с двух с половиной лет в состоянии воспринимать этот мультик вполне адекватно. Этот мультик — предельно компактное изложение всех основ социологии в доступной ребёнку художественно-образной форме.
Михаил Викторович Величко, один из авторов работы «ВП СССР — Основы социологии»
В этом мультфильме Штуша-Кутуша олицетворяет собой демонический тип строя психики, а самый первый в том сказочном мире слон Фантик — человечный тип строя психики. И соответственно в сюжете сказки Фантик явил обитателям того первобытного мира истинную Любовь. Будучи свидетельницей его деятельности, мартышка Марта даёт итоговую оценку: «Это неподражаемо!» И она права в своей оценке. Если в ту же самую ситуацию войти с типом строя психики, отличным от свойственного Фантику, и попытаться проделать то же самое, что проделал он, то алгоритмика взаимодействия индивидуальной психики с эгрегориальной системой мира сюжета сказки будет иной, и как следствие — результат тоже будет иным. Поэтому «это» действительно неподражаемо: надо быть, т.е. состояться в некоем качестве, а не изображать собой того, кем индивид не является.

То, что сюжет «Первобытной сказки» выдуманный, а нравственно-психологические типажи в мультике для детей выступают под масками сказочных зверей, — существа дела не меняет: надо быть, а не имитировать. Но мультик показывает суть Любви зримо и доходчиво, — если подумать.
ВП СССР — Основы социологии

Концепция информационной безопасности детей в РФ ставит задачи воспитания толерантности и развития «гендерной идентичности»

Правительство РФ своим Распоряжением № 2471-р от 2 декабря 2015 г. утвердило Концепцию информационной безопасности детей. В ней есть много хорошего, например:
необходимость формирования у детей умения ориентироваться в современной информационной среде;
воспитание у детей навыков самостоятельного и критического мышления;
поддержка творческой деятельности детей в целях их самореализации в информационной среде;
создание условий для формирования в информационной среде благоприятной атмосферы для детей вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности;
обеспечение широкого доступа детей к историческому и культурному наследию России через использование современных средств массовых коммуникаций;
Обеспечение информационной безопасности детей возможно исключительно при условии эффективного сочетания государственных и общественных усилий при определяющей роли семьи.

Но есть и тревожные пункты:
воспитание у детей толерантности;
развитие у детей идентичности (гражданской, этнической и гендерной);

Земля будущего (2015, США, Испания): поиск мечтателей

Первый главный герой, сталкиваясь с непониманием окружающих, в середине XXв. строит ракетный ранец. На вопрос о пользе такого изобретения отвечает, что если бы он увидел, как кто-то пролетает над ним на ракетном ранце, то он бы вдохновился, поняв, что возможно всё.

Вторая героиня:
Юная мечтательница, любительница техники и маленькая бунтарка Кейси никак не может смириться с тем, что человечество безвольно сворачивает свою программу по освоению космоса. В попытках встряхнуть окружающих девочка становится почти изгоем, но внезапно получает в подарок таинственный значок, который служит пропуском в параллельную реальность, где правят бал изобретатели, ученые и гуманисты. Воодушевленная открытием Кейси желает изменить к лучшему и собственный мир, но не находит поддержки со стороны своих новых «потусторонних» знакомых, ведь дни привычной нам Земли сочтены, и ни один ученый Земли Будущего не знает, как предотвратить гибель человечества. Но именно надежда на то, что подросток сможет остановить распад мира, и привела Кейси в чудный новый мир, и небольшой шанс на спасение еще сохранился…

ДОТУ, практические навыки: настольная игра сможет сформировать навыки распознавания среды у ребенка

Наверное, не будет преувеличением сказать, что каждый прочитавший «Достаточно общую теорию управления» (далее по тексту, ДОТУ), задавался вопросом практического её применения.

В данной статье вам представлено краткое описание частного случая, в котором изложены результаты, полученные при сознательном использовании некоторых утверждений ДОТУ, которые касаются суперсистем и управления через информационные модули бесструктурного управления.

Лоракс (2012, США): возможно ли личное счастье за счёт несчастья других?

Недалекое будущее. Стоит нажать на кнопку — и мир изменится по твоему желанию: прямо под окном вырастут горы, во дворе зашумит океан. Единственная неприятность — все вокруг сделано из пластика. Но для влюбленного нет преград. Одно желание прекрасной девушки — увидеть последнее живое дерево — и он пускается в путь.

Основная идея мультфильма - возможно ли личное счастье за счёт несчастья других. Молодой изобретатель, неплохой в душе, придумал безделушку, которая стала пользоваться большим спросом. Для её производства нужны деревья. Некоторое время терзаясь муками совести и предупреждениями Лорекса, мал по малу смог договориться с совестью... на время.

Хорошо показано общество капитала. Явного и скрытого негатива мной не замечено.

101 Далматинец (Доди Смит): взаимоотношения между супругами показаны с теплотой, любовью и взаимопониманием

В этой сказке есть две пары - муж с женой и их собаки (тоже муж с женой). Очень редкая книга, где взаимоотношениями между супругами показаны с теплотой, любовью и взаимопониманием. Обычно все подобные истории кончаются на "они поженились и жили долго и счастливо". Здесь этим этапом всё только начинается. Есть жестокие персонажи (Мерзелла Д’Яволь и ко) но это не портит картины, а создает контраст и атмосферу. Лишняя здесь наверное прислуга (как пример иерархии), но это все же английское произведение со своейственными ей традициями.

Любопытные моменты.

Анастасия (США, 1997): давно не видел такого сумасшедшего бреда

Анастасия — дочка последнего русского царя Николая, погубленного зловещим Распутиным. Ей удается спастись, добраться вместе с бабушкой до переполненного вокзала и… потеряться в толпе. Проходит десять лет. Анастасия стала взрослой красавицей и теперь хочет попасть в Париж. Сможет ли царевна осуществить задуманное? Ведь Распутин уже поднялся из своей могилы…
Честно, давно не видел такого сумасшедшего бреда. Для наглядной иллюстрации сделал скриншоты. Порадуйтесь за наших детишек. Распутин предстает с первых кадров как исчадие ада, зомби-чудовище с летучьей мышью на плече:

Золушка (1947, СССР): славится трудовой человек, мачеха помешана на материальных благах

Фильм, конечно же детский, немного наивный, спецэффекты с современными не сравнить, однако замечу следующие детали:
  • Славится труд и вообще трудовой человек.
  • Дровосек признаётся о своей психологической зависимости (через половые инстикты, хотя в сказке о таком не говорится:-)) от своей второй жены — Мачехи (дровосек говорит о сестре своей жены: она была такой ядовитой, что когда Дракон её съел, то он отравился и умер — намёк на то, что случиться с мужчиной: такая Мачеха либо тебя подавит, посадит под каблук, как Мачеха сделала с Дровосеком, либо будет жёсткий бой до того, кто кого).
  • Есть сцена, где Мачеха ругает Дровосека за то, что он говорил с Королём и ничего не выпросил, никакой выгоды не поимел со своих знакомств с Королём.

Михалков С.В. - Кукушка и скворец (басня и мультфильм СССР, 1949): даёт ребёнку представление о важности института семьи


Замечательный мультфильм, дающий ребёнку представление о важности института семьи. Кукушка по современным меркам — сторонница «прогрессивных взглядов» (т.е. жизни без обязательств ради собственного удовольствия), Скворец — глава птичьего семейства. Кукушка доказывает Скворцу, что её жизнь ярка, полна и беззаботна, не то что у некоторых. После Кукшка становится жертвой хищника. Когда же тот пытается достать и Скворца, ему на помощь приходит его семья и всё оканчивается благополучно.

В настоящих условиях не вполне удачен ответ Скворца на Кукушкины увещевания. Он аппелирует к традициям, мол: "Живу как предки жили". Сегодня, в эпоху пренебрежения традициями, более удачным был бы аргументированный ответ Скворца.
«Чего распелся ты так рано над крыльцом?» —
Кукушка из лесу Скворцу прокуковала.
«Ах, если бы, Кукушечка, ты знала! —
Ей отвечал Скворец. — Я нынче стал отцом!
Теперь мне в пору петь с рассвета до заката:
В скворечнике моём пищат мои Скворчата!
Я полон гордости — растёт мой скромный дом!» —
«Вот невидаль! Нашёл же чем гордиться! —
Кукушка из лесу в ответ. —
Чем удивил ты белый свет!
По мне, так лучше быть свободной птицей!» —

littleBits: кирпичики, которые мигают, гудят и учат

Конструктор LittleBits — это набор готовых электронных модулей (Bits), каждый из которых имеет определенную функцию: батарейка, мотор, кнопка, светодиод, датчик и т.д. Каждый модуль — это яркая деталь, цвет которой соответствует ее типу.

LittleBits — это электрические схемы без проводов и пайки, детали легко соединяются магнитными креплениями. Соединить неправильно их невозможно — помешает магнитное поле. Таким образом, даже новичок за считанные секунды  может собирать и разбирать довольно сложные электрические цепи.

Сложные слова (из книги «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет»)

Слова — это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.

Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.

Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.
Ш. Фельдчер, С. Либерман - 400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет

Легенды ночных стражей (2010, Австралия, США): выбор между рабством и толпоэлитаризмом

Если рассматривать общий ход вещей, то глобализация (в часности централизация процессов управления) - это процесс объективный.
Тёмный совиный король хочет участвовать в управлении всем совиным миром, что нормально, но методы его ужасны! Получается, что он непонимает процессов глобализации (как и светлый). Королевство тёмного короля олицетворяет собой рабовладельческий строй, а светлого короля - толпоэлитаризм,
являющийся тоже рабством, только 'бархатным'.

Между методами дествий тёмного и светлого королей нет никакой разницы, если не забывать, что зомбирование может проводится через рассказы о героическом прошлом( как в произведениях Гомера, являвшихся предшественниками библии,и где километры текста написаны и ради такой мысли, что людей стало много, поэтому начнём войну; или в предшествовавших им мифах, где утверждалось что некоторые люди произошли от богини, а остальные из грязи, что позволяло правителям, безусловно ведущим свою родословную от богини, эксплоатировать людей труда), и кто убирает комочки у светлых — нам не показывают!

Своим мультфильмом авторы предлагают нам выбор между двумя видами зла — рабством и толпоэлитаризмом.

Маленький принц и другие произведения (Экзюпери): важные мировоззренческие вопросы в простой форме, понятной даже детям

Маленький принц
Добрая сказка с нравственными основами. Поднимает важные мировоззренческие вопросы в простой форме, понятной даже детям.

Цитадель
В "Цитаделе" Экзюпери рассматривает те же вопросы (и многие другие), но уже на гораздо более серьезном и детальном уровне. Местами цинична, однако автор объясняет, почему. Книга изобилует метафорами, притчами и темами для размышления.

Планета людей
Истории полетов и приключения из жизни автора, также сопровождающиеся философскими рассуждениями "о смысле бытия". Если сравнивать, то напоминает ранние произведения Ричарда Баха.

Кунг-фу Панда (2008, США): ведический толпо-«элитаризм»

Ему предстоит долгий и трудный путь к вершинам мастерства Кунг-фу бок о бок с легендарными воинами: Тигрой, Обезьяной, Богомолом, Гадюкой и Журавлем. По постигнет тайну древнего Свитка и станет Воином Дракона только в том случае, если сможет поверить в себя…
Предположить, что библейский идеологический отдел выпустил хороший фильм — сложно… А по существу — здесь идёт качание между двумя видами лжи: Не нравится Библия — есть Ведизм! А то, что восточный ведизм уже вписан — в умолчаниях…

Мы живём в библейской цивилизации — верно? Идеологический отдел занимается распространением библейской идеологии. На сегодняшний момент это Голливуд. Другие киностудии выпускают фильмы, как две капли воды похожие на голливудские, поэтому можно поставить знак равенства: Голливуд = идеологический отдел.

В голливуде работают профессионалы и 100% отрабатывают свои зарплаты. По сюжету можно иногда вычислить заказчика фильма — Код Давинчи, Заплати другому, Книга Илая, Рождественская история- это всё на церковные бабки. Но иногда и у них случаются проколы, фильмы — Матрица, Ночной дозор. Сюда можно-бы отнести фильм «Белое солнце пустыни». Основная сюжетная линия в таких фильмах слабая и не бесспорная, много ляпов. Но очень интересен второй смысловой ряд. У В.П. это расписано. А есть фильмы из разряда — долой потреблятство, обратимся взорами на Восток! При этом забывая добавить, что и там тоже толпоэлитаризм… Похоже, что «Кунг-фу Панда» из этой серии.

Девочка и дельфин (1979, СССР): глубокая степень романтики и нравственной чистоты

«Девочка и дельфин» — поэтический мультипликационный этюд, о дружбе девочки и дельфина. Мультфильм отличает глубокая степень романтики и нравственной чистоты. Использованы великолепное музыкальное оформление и песня, с высокой точностью отражающая смысл сюжета.
Девочка играет мячиком на берегу моря. Неожиданно мячик падает в море. Девочка пытается его достать, но, не умея плавать, начинает тонуть. И тут появляется Дельфин, который спасает Девочку. Они подружились. Теперь Девочка каждый день прибегает к морю, и Дельфин учит её плавать. Наступает день, когда Девочка начинает плавать совершенно свободно. И вот однажды Дельфина поймали люди и отвезли в дельфинарий, чтобы показывать его среди других дрессированных дельфинов. Но наш Дельфин остаётся совершенно безучастным к происходящему вокруг, потому что его стихия — море, и жить без него он не может. Тогда Девочка ночью проникает в дельфинарий и, открыв решётки, помогает Дельфину выбраться на волю.

Как ни грустно, но Дельфину приходится уплыть из этих мест. И Девочка, сидя на залитой светом заходящего солнца скале, вглядывается в море, вспоминая, как прекрасно они проводили вместе время, и как чудесны и радостны были эти встречи…

Мультфильмы про трёх богатырей (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, 2004-2010, Россия): продвижение славянства хорошей анимацией и непошлыми современными шутками

Серия очень хороших современных русских мультиков про русских богатырей. Все, включая последнюю серию, смотрятся очень интересно и весело людьми любых возрастов. Из последних русских мультиков эти на голову выше большинства остальных, особо деструктивных установок не припомню, ну а продвижение славянства хорошей анимацией и непошлыми современными шутками - это огромное благо для современного молодого поколения.

Иван Царевич и табакерка

Очень хороший детский мультфильм о вреде курения. Вроде как заказчик - Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы, Комиссия по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы.

Как приручить Дракона (2010, США): добрый и мудрый мультик без пошлых шуток

Вы узнаете историю подростка Иккинга, которому не слишком близки традиции его героического племени, много лет ведущего войну с драконами. Мир Иккинга переворачивается с ног на голову, когда он неожиданно встречает дракона Беззубика, который поможет ему и другим викингам увидеть привычный мир с совершенно другой стороны…
История про дружбу между молодым человеком и драконом из враждующих между собой племен. Добрый и мудрый мультик без пошлых шуток.

Мой сосед Тоторо (1988, Япония): о добром лесном духе

Это история о том, как две девочки девяти и пяти лет, Сацуки и Мэй, встречают духа-хранителя леса То́торо. Семья переехала в деревню, и девочки начинают открывать для себя новый мир — деревенский дом, окрестности, природу. Дом настолько старый, что близок к разрушению. В нём даже водятся духи — чёрные чернушки, сусуватари. Мать семейства находится в больнице, и на время её болезни вся работа по дому ложится на плечи отца и старшей дочери Сацуки. Вскоре непоседливая младшая сестра Сацуки, Мэй, встречает маленького лесного духа, который, сам того не желая, приводит её к более крупному духу, а потом и к гигантскому То́торо — хранителю леса, живущему неподалёку. Позже и Сацуки знакомится с Тоторо, когда девочки ждут отца на автобусной остановке.

Тоторо дарит девочкам небольшой свёрток из бамбуковых листьев, в котором лежат семена. Девочки высаживают семена в огороде, а ночью Тоторо помогает им прорасти. На следующий день из больницы сообщают, что мама не сможет вернуться домой на выходные. Расстроенная Мэй ссорится со своей старшей сестрой и сама отправляется к матери, но по дороге теряется. Обеспокоенная Сацуки и жители окрестности везде ищут её, но безуспешно. Тогда Тоторо по просьбе Сацуки помогает её разыскать. Котобус относит девочек в больницу Ситикоку, и девочки видят, что с мамой всё в порядке.
Полнометражный мультик про сестёр, которые, переехав на новое место жительство, подружились с лесным духом Тоторо. Он показывает им лес и помогает в трудных ситуациях. Фильм также очень добрый, однако мимоходом охватывает часть жизненных проблем, поэтому более серьёзен.

Чипполино (1961, СССР): суть грабительской власти

Хороший мультик — старый советский «Чипполино».
Знакомая каждому с детства сказка Джанни Родари рассказывает о мальчике-луковке и его друзьях из «фруктово-овощного» сказочного мира, которые борются за справедливость и мечтают о добре.
Не показывают его по ТВ ибо там прямо показана суть грабительской власти жидов:
Принц Лимон гражданам:
— С тех пор, как Мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать! Это возмутительно!
Следующими будут введены налоги на осадки:
за простой дождь - 100 лир,
за проливной дождь - 200 лир,
за дождь с громом и молнией - 300 лир.
— Молчаааать!!!!
И музыка конечно в мульте замечательная.

Смешарики (2004, Россия): все персонажи добрые изначально, много серий действительно с подтекстом

Все серии. Во-первых, у смешариков есть важная особенность - там все персонажи добрые изначально (как в книжках Ричарда Баха “Хроники хорьков” - учит людей смотреть на окружающих не предвзято) и во вторых, много серий действительно с подтекстом - например, серия “вначале было слово”, “трюфель” и многое другое.

Спирит: Душа прерий (2002, США): дружба людей и лошадей, несломленный боевой дух главного героя и обретённая свобода

Жеребец по имени Спирит – мустанг, живущий в степях дикого Запада. Как вожак своего табуна, он защищает других лошадей от четвероногих хищников и первым принимает на себя удар, когда до мустангов добираются двуногие враги – солдаты армии США, строящие железную дорогу и сражающиеся с местными индейцами.
 
Мультфильм превосходный! Очень честная история о периоде колонизации америки, снятая без пафоса и пропаганды, показывающая свободную страну, синхронизируемую европейскими пришельцами. Здесь есть всё: и дружба людей и лошадей, и несломленный боевой дух главного героя и наконец обретённая свобода. Фильм просто пронизан духом свободы, тем самым духом свободы, который поздний голливуд стал вытравливать духом “беспомощности». Мультфильм так и кричит — «и один в поле воин, если он силён духом».
Рекомендовано для просмотра всех возрастов.

Стальной гигант (1999, США): в роботе победит человечность

Жители тихой американской провинции становятся свидетелями ослепительной вспышки и падения огромного летающего объекта. Спустя несколько дней мальчуган по имени Хогарт Хьюз находит в окрестностях гигантского робота, прилетевшего на Землю из далекой космической галактики.

Несмотря на свой грозный вид, инопланетный гость оказывается добрейшим созданием. Между ним и отважным мальчишкой завязывается настоящая трогательная дружба.

Даже не смотря на то, что стальной гигант это идеальная боевая машина, но общение с ребёнком практически полностью изменит его программу. Весь фильм он будет бороться со своим предназначением и человечностью (если это применимо для робота). И человечность победит, в конце фильма из-за маниакального преследования от людей, стальной гигант покажет своё истинное лицо выбрав самопожертвование ради спасения городка от неминуемой гибели. Тем не менее концовка счастливая.

Лучше с трёх лет. Маленькие дети могу испугаться стального героя, хотя он и добрый в душе.

Динозавр (2000, США): побеждает команда и каждый является её бесценным ресурсом

Путешествие трехтонного игуанодонта по имени Аладар, который был разбужен из своего яйца племенем лемуров и случайно воссоединившегося с себе подобными. Из-за огненных метеоритов, разрушающих ландшафт и нехватки воды в исчезающих водоемах динозавры оказались в гонке за выживание, где главным их противником стало время.

Мультфильм показывает противостояние двух концепций
1) Побеждает сильнейший - а слабаки будут кормом для преследователей
2) Побеждает команда и каждый является её бесценным ресурсом.

Главный герой (динозавр) сторонник второй концепции, с блеском демонстрируя через весь фильм её преимущество. Кроме того фильму учит не сдаваться в любой ситуации, даже когда она кажется абсолютно безнадёжной и действовать сообща.

Рекомендуемый возраст от трёх лет. В фильме есть тревожные моменты, например когда главных героев преследует хищник.

OOO «Альбо Нумисматико» - Книга – раскраска «Коллекция приключений»: увлекательное путешествие по страницам истории российского государства

Книга – раскраска для детей дошкольного и младшего школьного возраста
http://www.albonumismatico.com/catalog/4/21

Отправляет своих читателей вместе с мальчиком из далёкого будущего в увлекательное путешествие по страницам истории Российского государства. На страницах книги — рассказы о городах, составляющих славу нашей Родины, о героических подвигах их жителей, о сражениях, благодаря которым Россия выстояла и стала одним из самых великих государств на земле. Каждый сюжет сопровождается двумя четверостишьями. 

Раскраску можно бесплатно скачать и распечатать.
Первый разворот знаковый.

Бах Р. - Хроники Хорьков (2002-2005): жизнь насыщена борьбой с природой, стремлением к совершенствованию и разными подвигами

Это книжки которые можно рекомендовать и взрослым и детям. Истории про хорьков (читай людей) разных профессий. В мире хорьков все персонажи априори хорошие и заботятся друг о друге, но при этом их жизнь не скучна и пресна, как показывают разных утопических и антиутопических произведениях, а насыщена борьбой с природой, стремлением к совершенствованию и разными подвигами.
Думаю, нам эти книги интересны с точки зрения морального воспитания.

Приключения Флика (1998, США): «красивые» войны, которые не научат детей справедливости

Действия картины происходят на острове, в колонии муравьев. Среди них особо выделяется изобретатель Флик. Муравьи занимались тем, что собирали дань в виде еды для кузнечиков.

Однажды Флик случайно сбросил в воду всю собранную в виде дани еду. Кузнечики в результате чего увеличили дань. Флик решил противостоять этому. Так началась освободительная борьба муравьев за независимость.
На мой взгляд, мультфильм должен ориентироваться на разумное, доброе и вечное (в частности: ненасильственное решение конфликтов, развитие нравственно-волевых качеств, принятие решений с пользой для всего общества, ориентация на созидание светлого будущего и т.д.). 

У американцев всегда в мультиках есть какое-то абсолютно зло, с которым как бы очевидно надо бороться, пытаться найти общий язык с которым бессмысленно. В жизни такого зла не бывает, любой злодей может стать Человеком, а такие мультики учат только мочить плохих террористов, вразумлять силой плохих врагов и т.п. Люди вокруг главного как правило тупы, соответственно с ними тоже особо не договоришься. Что полезного в таких «красивых» войнах, как «Приключения Флика»?

Добро и зло есть во всех сказках, но отношение ко злу — разное. По мне, в хорошей сказке или хорошем мультике добро не мочит зло, а вписывает его в матрицу более высокого уровня, так что оно обнуляется или даже становится добром. Муравьи и саранча — от природы борются за выживание, а вот людям независимо от их социального статуса дана возможность жить в мире. Вот реализации этой возможности и надо детей учить.

Полярный экспресс (2004, США): дружба, исправление пороков характера, куча приключений

Экранизация одноименной детской книги о необыкновенном путешествии маленького мальчика на волшебном поезде «Полярный экспресс» на Северный полюс к Санта-Клаусу в канун Рождества…
Мультфильм очень красочный и интересный, негативного ничего не припомню, с позитивом всё как обычно - дружба, исправление пороков характера, куча приключений и всё такое. Очень не хватает таких мультфильмов о русских праздниках...

ВАЛЛ·И (2008, США): последствия паразитического образа жизни и робот, который человечнее многих из людей

Студия Pixar наверно делает “наименее злые» и многие из лучших американских мультфильмов. Многие из них сохраняют деструктивные голливудские штампы, но есть и исключение:
Робот ВАЛЛ*И из года в год прилежно трудится на опустевшей Земле, очищая нашу планету от гор мусора, которые оставили после себя улетевшие в космос люди. Он и не представляет, что совсем скоро произойдут невероятные события, благодаря которым он встретит друзей, поднимется к звездам и даже сумеет изменить к лучшему своих бывших хозяев, совсем позабывших родную Землю.
Здесь отмечу два положительных момента:
  • поднимается вопрос о паразитическом образе жизни человечества и его последствиях, люди в мультфильме погрязли в лени и унылости, они даже не замечают красот космоса за стёклами иллюминаторов;
  • на фоне этого робот ВАЛЛ·И 700 лет прилежно трудится убирая Землю и так по-настоящему смотрит в небо, в отличие от людей, «а если человек не смотрит в небо — то это уже не человек…» (Космонавт Г.Гречко).

Скотный двор (Звероферма) (1999, США): «все равны, но некоторые равнее»

Однажды звери, обитающие на ферме пьяницы мистера Джонса, решили совершить переворот и избавиться от обидчиков — людей. Им надоело терпеть унижения и чувствовать постоянный страх превратиться в обед для жестоких двуногих угнетателей. Подняв восстание, звери прогнали хозяина и его работников с Господского Двора, создали свои законы и решили строить по ним новую жизнь.
Можно сказать, что весь механизм революций и психология поведения людей в них упакованы в один 70-минутный понятный детям мультфильм. Сделан по повести-притче Оруэлла «Скотный двор» — родоначальнице знаменитой крылатой фразы «все равны, но некоторые равнее».

Гора самоцветов (2004+, Россия): объединяют детей всей народностей и национальностей на высших приоритетах

Мультипликационный сериал по мотивам сказок разных народов, живущих на территории России. Серии выполнены в разных жанрах анимации.

Проект по производству этого сериала считается одним из крупнейших и сложнейших в истории российской анимации. Работа над фильмами началась в 2004 году и продолжается по настоящий момент. Производством фильмов занимается студия «Пилот» под руководством Александра Татарского при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. По данным компании TNS-Global (бывший Gallup Media), за период с 8 мая по 14 мая 2006 года в разделе детских программ «Гора самоцветов» заняла 1 место, обогнав традиционных лидеров — «Ералаш» и «Спокойной ночи, малыши!». Фильм смотрело 27,1 % аудитории.
Мультфильмы объединяют детей всей народностей и национальностей на высших приоритетах. Попадаются отдельные не очень хорошие, но в целом проект отличный, что не удивительно — он делался при поддержке государства.

Достаточно трудоёмко описать каждый из мультфильмов, поэтому если кто-то опишет — то публикацию можно заменить, а пока, среди тех, что смотрели, я сделал для себя выборку лучшего:

Новые комментарии