Что значит «Общественно-полезные» материалы?


Под общественно-полезными понимаются материалы, которые способствуют освоению
  • нравственно-волевых качеств (в смысле выработки лучших нравственных стандартов),
  • интеллектуального потенциала (в смысле развития возможностей интеллекта)
  • и физического потенциала (в смысле сохранения здоровья и развития организма),
возможность освоения которых заложена в человека с рождения. Так как все люди живут на одной планете, и все люди (чья психика или миропонимание не покалечены или не извращены культурой) хотят светлого будущего своим детям и самим себе, то безусловной является следующая иерархия взаимовложенности во вселенной (точность можно варьировать):

Наивысшее управление и Космос-> Планета Земля -> Биосфера -> Человечество -> Цивилизация -> Государство -> Род -> Семья -> Человек

Поэтому чтобы человеку стать счастливым - нужно заботиться о своей семье, чтобы семье быть счастливой - нужно заботиться об обществе в целом, и так далее. Кроме того, все высокочастотные (короткие по времени) процессы вложены в низкочастотные (длительные) процессы, поэтому безусловной является следующая иерархия взаимовложенности процессов во вселенной (точность можно варьировать):

Высшее управление и Космические процессы (астрономические величины) -> Процессы биосферы Земли (миллионы лет) -> Развитие человечества (тысячелетия) -> Развитие государства (столетия)-> Жизнь семьи и человека в ней (десятилетия)

Исходя из этого, чтобы человеку добиваться своих целей, он должен планировать свою деятельность на максимально длительные интервалы времени - чтобы дети прожили успешную жизнь, нужно заранее заботиться об обществе будущего, а не жить сегодняшним днём; чтобы успешно развивалось общество будущего - нужно сохранять благоприятные для жизни условия в биосфере Земли, чтобы сохранялась биосфера Земли - нельзя засорять космос и так далее.

Поэтому, общественно-полезные материалы:
  1. должны быть полезны на максимально длительных интервалах времени,
  2. должны действовать в интересах, как минимум, всего общества, биосферы Земли и Космоса,
  3. должны способствовать развитию нравственно-волевых качеств, освоению интеллектуального и физического потенциала человека.
Примеры общественно-полезных материалов:
  • информация, необходимая для нравственно-мировоззренческого самообразования;
  • информация, раскрывающая скрытые механизмы управления обществом и личностью;
  • факты, разрушающие ложные стереотипы;
  • конструктивная критика современных философских, политических и научных воззрений;
  • информация, обнажающая корни (первопричины) общественных проблем;
  • информация, предлагающая пути решения общественных проблем;
  • информация, мотивирующая к плодотворной общественно-полезной деятельности.
Комментарии (19)
Отличная методичка, распространить по интернету!
И проект ваш хороший, уважаемая администрация!
Очень важную работу ведете. Спасибо за героический труд
Спасибо за великолепный и главное нужный сайт!
общественно-полезные материалы должны быть полезны на максимально длительных интервалах времени.
Чтобы общественно-полезные материалы были полезны на максимально длительных интервалах времени, нужно составить прогноз.
Чтобы составить прогноз - нужно либо устойчивую во времени систему, в которой можно составить прогноз, либо устойчивое управление системой, которое позволяет составить прогноз с учетом изменений самой системы.
Так как сейчас нет устойчивой системы и нет устойчивого управления внутри России Россией, то как оценивать полезность материалов?
В некоторых рамках устойчивость есть, кроме того то, что неустойчиво по одним целям, может оказаться устойчивым по более долгосрочным целям.

'Каждый в меру своего понимания общего хода вещей работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше.'
Не совсем ясен ответ.
Рамка - часть модели. Сама модель строится исходя из целей, которые модель должна реализовывать. Если модель не устойчива, то по рамкам оценить полезность нельзя. Например:
Физическое развитие человека в модели определяется рамкой - пропаганда ЗОЖ.
Очень хорошая пропаганда и внедрение принципов ЗОЖ внедрялась как в гитлерюгент, так и в пионерских лагерях. Но в зависимости от модели эта рамка была использована по разному. Для модели Германии эта рамка дала физически сильную армию, которая была использована...
Интеллектуальное развитие - ядерная бомба.
Нравственное развитие - тут зависит от нравственных стандартов, но в определенных моделях эти стандарты давали массовые самоубийства, отшельничество... гражданские войны и т.д.

Так можно ли оценить полезность материалов?
Я немного заблудился в вашей терминологии. Есть цель - развитие нравственно-волевых качеств личностей в обществе. На промежутке 1980-е - 2000-е динамика не очень наблюдается, а на промежутке в тысячи лет?

Высокие нравственные стандарты не могут давать самоубийств, ну разве что на войне чтоб от врага тайну скрыть.
Ну почему не могут, у самураев практиковалась. Применительно к России, есть драматическое произведение примерно следующего содержания - 'Жила девушка, работала, путь на работу лежал через криминальный район города, однажды её изнасиловал подонок и она покончила жизнь самоубийством'. Перекладывая на наш вопрос получается, девушка развивала или её привили нравственный стандарт, социальная система, в которой ей привили этот стандарт была неустойчивой. То есть на выходе получались как законопослушные граждане, так и бандиты, хотя нравственный стандарт это не предусматривал. Не могу вспомнить название, в школе оно меня просто выбило из колеи, по своей драматургии. Сюда же 'Бедная Лиза'.
Теперь вернусь к теме.
Есть некоторая модель(социальная, экономическая и т.д.), этой модель не устойчива. Что наблюдается сейчас в России. Теперь берем часть модели - воспитание(развитие нравственно-волевых качеств личностей в обществе). Берем промежуток времени 20 лет. Получаем поколение для которых, например, нравственный стандарт - не воруй, не просто звук, а образ жизни. За 20 лет общая модель устойчивость не получает, извне влияют на экономическую модель так, что в стране можно зарабатывать только воруя. При таком повороте выживают только те, кто может переступить через свои нравственные стандарты.
В каких случаях у самураев практикавались? На свой разбившийся самолёт всегда успеешь, а на не свой никогда не сядешь. Модель- это субъективное отражение каких-либо процессов(к примеру КМ, параметр анулевое - это другие неучтённые факторы, и то не факт, что все). А вы пьёте, курите, по клубам дорогим ходите, в автоматы играете? А откуда хлеб, овощи и т.д. берутся? В магазине материлизуются сами собой? А при другом развороте живут те, кто не переступает через свои нравственные стандарты и кой-чем обладает(способность раз-ли-ча-ть и у-пра-вля-ть(деление не по слогам))
Вот на такой вопрос - 'А вы пьёте, курите, по клубам дорогим ходите, в автоматы играете?'
Можно ответить только так - 'А вы развалили страну, споили своих же детей, воспитали в них лодырей и лентяев, да еще не можете в этом сознаться?' Социальная модель субъективна только до тех пор пока она разрабатывается, как только по ней начинают воспитывать людей, то она вполне объективна.
Хорошо, попробуем по-другому. Подымитесь вверх сайта и внимательно посмотрите на картинку. [spoiler]Затем посмотрите на вот эту последовательность:

Наивысшее управление и Космос-> Планета Земля -> Биосфера -> Человечество -> Цивилизация -> Государство -> Род -> Семья -> Человек.

Теперь мы её немножко перевернём:

Человек -> Семья -> Род -> Государство -> Цивилизация -> Человечество -> Биосфера -> Планета Земля -> Наивысшее управление и Космос

А теперь мы их соединим:

Наивысшее управление и Космос-> Планета Земля -> Биосфера -> Человечество -> Цивилизация -> Государство -> Род -> Семья -> Человек -> Семья -> Род -> Государство -> Цивилизация -> Человечество -> Биосфера -> Планета Земля -> Наивысшее управление и Космос.

Самая главная матрёшка - Наивысшее управление(Бог).
Управление осуществляется с определённой целью (Промысел Божий)
Все взаимовложенные матрёшки функционируют по закону главной матрёшки(Наивысшее управление)
Каждая матрёшка вынуждена считаться с законами всех впереди идущих матрёшек.
Самая маленькая матрёшка - что за матрёшка?[/spoiler]

Теперь вам понятен ваш вопрос о 'Бедной Лизе'?

Можете подробней разсказать, что вы имели ввиду говоря о социальной модели? Не сочтите за грубость, но ваш ответ воспринимается как прямой уход от поставленного вполне конкретно вопроса.
Да вроде конкретно ответил на вопрос. Ну или задайте его по другому, более доходчиво:)
Общая мысль такова, по неустойчевому процессу результат предсказать сложно.
Мысль такова, что иерархически высшие системы оказывают своё влияние на иерархически низшие, поэтому необходимо познавать законы иерархически высших систем для того, чтобы жить с ними в ладу. Если к государству присмотреться, то окажется всё намного банальней. Почему появилась шпана, почему появился культ бандюков и т.п. И если дальше ставить и отвечать на эти вопросы, то рано или поздно дойдёте до первопричины. А какой вы конкретно имеете ввиду процесс - не знаю, поэтому и согласиться и опровергнуть ваши слова не могу. Предположим, что вы едете в переднеприводной машине и её стало заносить. По такому неустойчивому процессу предсказать результат сложно?
В этом процессе есть три условные точки наблюдения. Водитель, внешний наблюдатель, и 'всеобщий разум'. Для водителя процесс предсказуем, если он знает теорию и есть практика выхода из заноса на переднеприводной машине, если нет, то результат непредсказуем. Для внешнего наблюдателя предсказуемы сценарии процессов, если он обладает знаниями в таких разделах физики как киниматика и механика. Для 'всеобщего разума' абсолютно ясен результат, единственный, так как он наперед знает каким набором знаний обладает человек, как он отреагирует на ситуацию, устройство авто и т.д. Так вот Нравственный стандарт, на этом примере, это один из узлов управления машиной(человеком), задавая нравственный стандарт(НС), нужно уметь прогнозировать в единственный результат, если прогноз сценарный, то оценку дать нельзя. Отсюда вопрос, с которого все началось - как оценивать полезность материалов?
Не могу понять термины: субъективная социальная(общественная) модель(образец) и объективная социальная модель? Может вы имели ввиду нравственные устои общества?
А если представить модель во временных рамках, то окажется, что даже эта неустойчивая структура всего лишь ещё один шаг по общей временной ленте.Те события которые сейчас произходят являютя некими шумами - а из шумов состоит относительная временая единица.Вектор на преобразование путём внедрения нравствености уже создан.Мы можем учавствовать в этих преобразованиях, а можем отстраниться - движение всё равно идёт.Мнение моё и необязательно правельное.
Побольше бы таких сайтов! Благодаря вашему просвещению появляется вдохновение и гордость за нашу страну. С точки зрения долгосрочной перспективы эти знания неоценимы!
Немогу донести или быть услышанным многими.Действует доктрина Делласа.Мало кто верит в регионах.Как донести.
Сайт грамотный и хорошо помогает поднять уровень понимания. Развивает методологию.
Добавить комментарий

Развиваемые публикации

Новые комментарии