Здравствуйте.
NeaTeam
«А закон о ЦБ в 2000-м году он не сумел сломать.»
Вы много неправды написали выше.
И то, что Путин пытался изменить закон о ЦБ – это тоже не правда.
Ситуация была противоположная ( http://kob.su/forum/showpost.php?p=64440&postcount=25 )
Депутат Арефьев из фракции КПРФ подал проект закона о национализации ЦБ. Когда закон стал получать поддержку среди депутатов, от имени президента был подан аналогичный закон о ЦБ, который как бы был шире закона Арефьева.
При рейтинговом голосовании, закон Арефьева (фракция КПРФ) набрал меньше голосов (кто бы сомневался). В дальнейшем рассматривался вариант «Путина». Поправки Арефьева в закон о ЦБ Дума отклонила.
В дальнейшем Дума, голосами пропутинских партий (http://kob.su/forum/showpost.php?p=64630&postcount=50 ) внесла поправки, выхолащивающие суть закона (http://www.polit.ru/news/2000/07/05/550101/).
Дальше создали согласительную комиссию и следы закона теряются...
Короче, Путин или от его имени, ввели «подсадную утку», чтобы увести обсуждение от закона о ЦБ выдвинутого КПРФ.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Поясню: если больше надо отдавать "завтра" и тем самым н
иже "завтра" покупательная способность (меньше денег на руках), то инфляция возможна лишь при ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЭМИССИИ, перекрывающей процент ставки.»

Да Вы просто мошенник: мы не говорили о том, как поддержать инфляцию. Мы говорили о влиянии ссудного процента на инфляцию.
Порхать с одной темы на другую прошу без меня.
Ефремов.
Здравствуйте.
naivny2012
«А кто может расписать "с нуля" всё денежное хозяйство государства?
То есть, взять и расписать в соответствии с действующими условиями весь процесс функционирования денежного хозяйства как бы с того момента, когда государство только-только образовалось и образовался ЦБ и в самый первый год выпустил в оборот определённую сумму денег(естественно под процент).»

Во-первых, исторически это развивалось не так. Следовательно, сегодняшнюю экономическую модель мы «расписать "с нуля"» не можем, если не впадать в ошибку.
Во-вторых, не существует «денежного хозяйства» - как самостоятельного института. Есть товарно-денежный оборот. Т.е. ВСЕГДА на одной стороне деньги (то, что ими считается), а на другой равноценный им объем товаров. Это не значит, что товары имеют абсолютную цену. Нет, цена относительна соответствующей денежной массе.
«И далее необходимо показать движение денег по имеющимся контурам на некоторый период вперёд, например, 10 лет.»
Это не представляет никакого интереса - если ничего не меняется, то как двигались, - так и будут двигаться. Интерес составляет ИЗМЕНЕНИЕ общественно-экономических отношений. Общество меняется не от движения товарно-денежных потоков, а товарно-денежные потоки меняются из-за изменения общества.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Вы не учли включение печатного станка, товарищ Ефремов. При активном включении оного все ставки рефинансирования Центробанка не имеют никакого значения.»
Я показал графики ( viewtopic.php?p=8780#p8780 ), построенные на РЕАЛЬНЫХ данных.
Вы просто пустые слова...
О чем можно говорить?!
Естественно, инфляция зависела от «печатного станка», но вы, как видно из Вашего сообщения, не знаете механизма эмиссии. Если это не фальшивомонетчики, то деньги на ЛЮБОЙ счет могут попасть со счета центрального банка (эмиссионного центра) с учетом ставки рефинансирования. Т.е. все занимали у ЦБ (через разных посредников) под процент. Но чем больше занимаешь «сегодня», чем больше ставка, тем больше надо отдавать «завтра» и тем ниже «завтра» покупательная способность, т.е. инфляция. Напомню: я не даю моральных оценок – чисто теория.
И не имеет значения, куда тратились деньги занятые «сегодня» - они разгоняли инфляции... Когда была низкая ставка в начале 1991 года, занимали все, кому не лень. Некоторые на этом хорошо обогатились. При высокой ставке занимать проблематично...
«Нет, не поэтому. А потому, что прекратили безумно-бездумно печатать рубли. Ну и массовый ввоз долларов тоже прекратился.»
Опять Вы не понимаете...
Перестали печатать потому, что при такой заоблачной ставке не стало желающих занимать деньги. Если бы ставку не подняли, так бы и продолжали занимать деньги. Даже еще больше, чем выше инфляция: занимаешь сегодня, допустим, миллион, на который можно купить автомобиль, а отдаешь завтра миллион, на который можно купить булку хлеба...
Понимаете? Только высокая ставка или прямой запрет на кредитование может остановить этот лавинообразный процесс.
Ефремов.
Здравствуйте.
koshaus
«вы должны чётко понимать о чём пишите, судя по всему у вас с этим проблемы
вот вам динамика ставки рефинансирования ФРС США и ЕЦБ - если внимательно посмотрите то заметите явное несоответствие реальных фактов вашему утверждению "И нет ни одного примера..."»

Я хорошо понимаю, о чем пишу. Проблемы у Вас. Где на Вашем графике кривая инфляции? Её нет, так в чем Вы хотите меня переубедить?
А вот Вам графики ставки рефинансирования и инфляции:
http://pix.academ.org/img/2013/06/20/6b9ab0066b2f44af0ab6271e3480232f.png
Как видно на рисунке, в 1991-1992 годах инфляция росла, пока не подняли ставку рефинансирования. После этого инфляция пошла на убыль. К 1997 году инфляция уменьшилась и ставку снизили. В 1998 году, правительство Примакова, помня опыт начала 90-х, заблаговременно подняли ставку и инфляция не возросла. Все это хорошо видно на графиках. Обратите внимание, что инфляция ОПЕРЕЖАЕТ ставку рефинансирования или идет с ней в противофазе (1998 год), т.е. если ставка растет, то инфляция либо не меняется, либо падает.
Реальный опыт России 90-х годов полностью опровергает выдумку ВП.
Я Вам могу выслать файлик Excel, из которого напечатан выше приведенный график. В файлике собрана статистика по ставкам рефинансирования и инфляции за этот период.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Не могу отвечать за Ефимова в части того, что он имел в виду, но деньги - это информация, несущая в себе сообщение особого рода для субъектов экономической деятельности. Как хором (все деньги), так и по отдельности (по купюрам, по номиналу и т. д.).»
Какую, о чем информацию?
Ефремов.
Здравствуйте.
AMX
«1. Деньги - это универсальный эквивалент стоимости товаров и услуг, введённый для удобства обмена товарами и услугами. Эквивалент информационный - юридически значимая запись в банковской автоматизированной системе либо юридически значимая запись на бумажном билете Банка России.»
Все же я Вас не понял.
Информацию о чем имел ввиду В.А. Ефимов (viewtopic.php?p=8681#p8681 )?
«2. Равнозначно: либо внести запись в банковскую АС, либо поручить эмитенту напечатать билетов. «Напечатать» обычно говорят по привычке, подразумевая либо один из указанных вариантов, либо оба вперемешку.»
Тоже нет ответа на вопрос: «какую информацию (деньги - это информация) мы должны напечатать?»
Впрочем, это вопрос вторичный. Зависит от ответа на первый вопрос.
То, что «напечатать» - говорим по привычке, подразумевая эмиссию средств платежа – это так, - очевидно любому интересующемуся экономикой.
Ефремов.
Здравствуйте.
cf-sun
«К экономике принципиально иной подход нужен...если по уму...»
Есть желаемое, а есть действительное.
От того, что Вы мечтаете о другой экономике, существующая экономика не изменится, а управлять нужно СУЩЕСТВУЮЩИМ ОБЩЕСТВОМ, в том числе и экономикой.
Вспомните ДОТУ:
«Управление в принципе невозможно, если поведение объекта непредсказуемо в достаточной для этого мере.»
А Вы предлагаете «управлять мечтой»?!
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«классовое разделение не рассматривает психику человеку, а поэтому не может объяснить, почему человек одного класса делает вещи вопреки интересам его же класса.»
В основе классового анализа именно психика (интересы) и лежит.
Отдельные флуктуации тоже объяснимы, но это сфера деятельности другой науки. Политическая экономия занимается общими закономерностями.
«Другими словами, и среди рабочих есть жиды, и среди капиталистов - люди с большой буквы.»
Это ничего не меняет в раскладе политических сил.
«И клановость, присущая, допустим, тому же рабочему коллективу (общинная клановость, уточню), она жида-рабочего ДАВИТ. Но и клановость капиталистическая, она хорошего чела-капиталиста ТОЧНО ТАК ЖЕ ДАВИТ (в другую сторону).»
Естественный отбор работает не только в биологии, но и в социологии.
«Марксизм объясняет это экономическими интересами. Но не всегда экономика рулит базовыми устремлениями человека, не всегда и клановость, надо признать, тоже рулит, но всегда - психика, определённая её заточенность.»
Законы природы действуют ВСЕГДА.
Могут быть условия, скрадывающие проявление законов природы. Например, на летящий самолет действует сила притяжения точно так же, как и на лежащий на Земле камень. Только подъемная сила компенсирует действие притяжения. Закон единства и борьбы противоположностей. Иными словами, противоположность силы притяжения для лежащего камня – опора на поверхность Земли; противоположность силы притяжения для летящего самолета – подъемная сила.
Поэтому, если мы хотим определенных экономических отношений в обществе, мы должны организовать соответствующие условия. Например, запретить частную любую собственность или только запретить ссудный процент, т.е. частную собственность на деньги.
Либо, наоборот, разрешить все – либеральная модель экономики.
«Если бы это всё было выявлено, честно прописано и раструблено в школах и институтах, КАК ЗНАНИЕ о жизни, многих бед мы могли бы избежать.»
Тот кто учился в Советских ВУЗ'ах знает, что все что говорилось в политической экономии о капитализме, в капиталистической России воплотилось в точности. Т.е. знали. Дело не в незнании.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Дело не в словах, в общем.»
Да и я не о словах говорю, а о различиях в явлениях и сущностях, изучаемых конкретной наукой.
Чем кланы, кроме персоналий, отличается один от другого?
Нужно ввести критерий различимости.
Вы это способны сделать?
И второе, для чего это нужно?
Классовый подход - это исторический анализ общества, - это методология прогнозирования развития.
Что дает клановый подход?
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«До КОБ было "различие", в после-КОБ - "различение".»
Анонимные авторы КОБ Вас снова ввели в заблуждение:
«РАЗЛИЧЕНИЕ - Франц. DIFFERANCE. Термин постструктурализма, введенный французским семиотиком, философом и литературоведом Ж. Дерридой (в основном в работах 1967 г., затем неоднократно уточнялся в последующих исследованиях).» (Философский словарь)
В вообще, различие и различение – это разные понятия. Различие определяет сравнительную характеристику, а различение – процесс. Возможно, в философию ввели понятие «различение» и в 1967 году, но само слово и понятие существовали испокон.
Маркс в своих работах многократно использовал данное понятие.
Это понятие использовано и Гегелем:
«Чтобы государство достигло существования как знающая себя нравственная действительность духа, необходимо различение между ним и формой авторитета и веры; но это различение выступает лишь постольку, поскольку церковная сторона доходит до разделения внутри себя самой; только возвысившись над особыми церквами, государство обретает и осуществляет всеобщность мысли, принцип своей формы» (Гегель. «Философия права», 1-е изд., стр. 346).» (Цитируется по Маркс, т.1, с.390)
«Я бы перестал называть их классами, называл бы их кланами. Так точнее.»
Любая наука начинается с КЛАССИФИКАЦИИ, а не с «кланофикации»...
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Кстати, "различение" - из методологии КОБ.»
Различение – это выявление различий. Это было до КОБ, останется и после КОБ.
«Нет, я за эксплататоров не играю.»
Это Вам так кажется.
«Говорить надо всегда о самом явлении, практическом выражении явления-состояния-события в жизни. А не о модели. Дело в том, что "моделирование" само по себе может заключать ошибку.»
О самом по себе явлении никто говорить не может, т.к. ничего о нем не знает. Говорить можно только о явлении, отраженном в сознании, о его представлении. А это и есть модель. В этом смысле я это слово и применяю.
Чем менее выражено явление (менее контрастно), тем больше его представлений, тем сложнее достичь взаимопонимания. Например, Бог.
«Я специально указал на то, что я "выкинул" экономическую из общественной формации, считая это безсмыслицей в силу того, что "общественно-экономические формации" никак не могли объяснить существование "азиатского" способа производства. Т. е. всё производится, а классов НЕТ.
<...>
я разрабатываю "общественные формации". Без упоминания экономической.»

Сделайте анализ «азиатского способа» и увидите известные ОЭФ (viewtopic.php?p=7876#p7876 ).
Сегодня в развитых цивилизациях нет бесклассового общества. Вы выдумываете несуществующее.
Кстати, прямой связи между производством и наличием классов нет. Меня все более и более поражает Ваши представления напрочь несоответствующие действительности.
«Выкинуть» экономику из общественных отношений – это сильно!!! Этого невозможно сделать никому. Не удастся и Вам.
«в какую общественно-экономическую формацию входил, допустим, Китай 19-го века, когда Энгельс придумывал общ.-эк. формации?»
Я не уверен, что ОЭФ выдумал Энгельс.
Китай 19 века – это феодализм.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Нет, я считаю, что обсуждать достоинства и недостатки "белого" и "чёрного" цветов, без учёта остальной гаммы, не есть комильфо.»
К сожалению или к счастью, не бывает только «белого» или только «черного» - поэтому и спорят. Но когда говорят о сущностях, подразумевают их модели – идеализированные объекты, представления в сознании.
В нашем случае, вначале различают Социализм и Капитализм – как более контрастные, принципиально разные явления. А потом можно рассматривать более тонкие нюансы определенного явления. А вот смешивать одно с другим, рассматривать «винегрет» – это явная ошибка.
Согласен, что уровень обсуждения не прошел первую стадию: различения Социализма от капитализма. Но это беда нашего сегодняшнего образования не дающего необходимых понятий для различения. Понятно, кому это выгодно. Вот и Вы играете за их команду эксплуататоров...
«Но считаю их разработку как "общественно-ЭКОНОМИЧЕСКИХ" неправильной. Не экономика определяет суть той или иной формации, другими словами.»
Само по себе слово «формация» мало что выражает.
Когда мы говорим об общественно-экономической формации, уж, извините, без экономики, по определению, обойтись невозможно!
Вы можете разрабатывать другую формационно-жидовскую модель, - ни кто не запрещает, - что Вы и делаете.
Но общественно-экономическая модель пока адекватно описывает общество, а иные этим свойством не обладают.
«Я уже указал на то, что "азиатский" способ "производства" не входит в "общественно-экономические формации" от марксизма никоим боком.»
«Азиатский» - это лозунг. Если Вы попробуете его описать, то четко впишитесь в одну из известных формаций.
Не надо только путать экономическую модель и систему власти.
Например, фашизм – это капитализм с автократией. Сталинизм – социализм с автократией. В США капитализм с олигархией. Поздний СССР - социализм и тоже с олигархией.
Примерно, так.
«Тогда, почему вы так неосторожно (методологически) "отбрасываете" те новые термины, которые предлагаю я? Я имею в виду то же "жидовство" и его компоненты. Многие вещи ведь жидовство объясняет. Их надо всего лишь глубже рассмотреть и ввести, если они объясняют аспекты реальности, в ОБОРОТ мышления. Есть и другие термины.»
Не вижу за ними сущностей, поддающихся однозначному определению.
Второе, научная терминология должна быть эмоционально нейтральной. Надо объяснять почему?!
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Вопрос: "Социализм или капитализм?" из разряда "белое или чёрное?".»
А Вы считаете белое и черное – это одно и тоже?
Отправил Вам в личку послание.
«Почему же не понимаю? Очень даже хорошо изучал в институте товарища Энгельса. Вы под "непониманием" имели в виду моё "несогласие" с энгельсовой точкой зрения, видимо.»
Под непониманием я понимаю НЕПОНИМАНИЕ.
У каждого явления, у каждой сущности должно быть свое название. Вы не различаете одни сущности от других и Энгельс здесь не причем.
Вам нравится обозначать множество разнокачественных явлений одним словом: «жидовство». А это скрывает сущность.
«Повторю ещё раз, "формация", основанная на способе производства, уже уткнулась раз в "азиатский способ" производства, да так там и застряла навечно...»
Формация не может застрять или уткнуться в один из способов. Формация, - это общее название. Без прилагательного – ничто.
«А ту теорию, которая хотя бы одним моментом не подтверждается практикой наших же жизней, следует сдать в архив человеческих заблуждений.»
Вы КОБ имеете в виду?
Да, согласен – мертво рожденное дитя больного разума.
«Аналогии, придуманные человеком, являются такой ХИТРОЙ штукой. Они "выпячивают" одну сторону, "забывая" про сонм других. В спорах, употребление аналогий - это в основном для "лишь бы чего сказать". Прямые люди говорят ПРЯМО, по существу.
<…>
То вы прямо говорите (90%), то - аналогиями (9%). А то и вообще уходите от вопросов (1%). Всё же видно.»

Не всегда хватает слов. Да и времени. Видимо, мыслю образами, поэтому проще подобрать подходящий общий образ, чем пытаться описывать собеседнику непонятное для него явление.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Кто бы суммировал что ли, итог?»
Задавайте вопрос.
Рассмотрим неясные места.
«но ваш модератор не даёт мне разрешения на "вступить" в форум»
Последнее время форум атакуют спамеры. Поэтому поставлена программулька запрещающая регистрацию под неосмысленными никами.
Попробуйте еще раз зарегистрироваться.
«А я считаю, что ни при чём как раз экономические характеристики бытия нашего скорбного, ибо все они ВЫТЕКАЮТ из нравственности.»
Нравственный или безнравственный, но на автомобиле по дороге едет всегда быстрее, чем самый духовный пешком через болото.
«Как раз пишу книгу "Общественные формации" (три главы уже написал), там и об этом. Об изменениях. Дело в том, что я вообще считаю ЛОЖНЫМИ деления по Энгельсу и Марксу, допустим, того же "социализма" от того же "капитализма". Это увод мыслей людей в достаточно безплодные дискуссии.»
Понятно: Вы не понимаете, что такое формация, также, как и что такое экономика.
Жаль...
Это все рано, что сказать: «не вижу разницы между столом и стулом – это только увеличивает количество слов»... Ку?!
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Неспособность одного человека убедить другого человека в том, что он неправ, не является основанием для "демонизирования" другого человека. Это является основанием для попыток изменения себя, допустим, своей способности убеждать.»
Мне кажется, Вам надо разобраться в принципиальном отличие социализма от капитализма. И никакое «жидовство» здесь ни причем: социализм от капитализма отличается ПРИНЦИПИАЛЬНО: http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?p=69784#p69784
RareMan
«здесь есть люди, имеющие опыт общения с нетоварищем Ефремов поболее Вашего. Обычный ЗОМБИ Авраамо-марксистской СЕКТЫ , исчезающий сразу, как его тыкают носом в его же лужицу (вконтакте, коб.су, заправду...).»
Смешной Вы, свиристелка–пустобрех.
Я перестаю общаться, когда надоедает Ваши пустозвонство читать. Вы ведь НИ ОДНОГО УМНОГО СЛОВА НЕ СКАЗАЛИ. Сколько с Вами общался НИ ОД-НО-ГО!!!
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Ну что вы в самом-то деле из мухи слона начинаете раздувать?»
Не обращайте внимание. Это «гуано» с «эры человечества» изо всех дыр лезет.
Болтун - пустозвоны.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«В США и Таиланде (это я лично видел) нераспроданное за день продают вечером в супермаркетах по супернизкой цене (чтобы не давить тракторами нераспроданное).»
Это задача оптимизации. В какое-то время выгоднее уничтожить, когда-то – продать по сниженным ценам.
Вопрос не в этом, а в том, что автор не прав ( viewtopic.php?p=7792#p7792 ): увеличить выпуск, до снижения цены до себестоимости не получится. У капитализма есть метод для борьбы со снижением прибыли: уменьшение выпуска, уничтожение уже изготовленного.
Кстати, много в 2008 писали о выселении американцев из домов, которые взяты по ипотеке или были в залоге. Дома сносили.
Ефремов.
«Прежние хозяева совсем не умели торговать, хоть и выросли в этой стране. Если к вечеру оставалась клубника, которая до утра будет уже не очень-то свежая, или еще что-то, например, помидоры, они продавали задешево или отдавали просто так своим рабочим, Юре и его сменщику, тоже олиму. Не выбрасывать же. Утром получат свежие плоды, а эти все равно не купят.
Как они заблуждались! Как раз и надо было выбрасывать, потому что иначе покупателей становится меньше.
Теперь понятно... Теперь понятна мне та немая сцена. Юра метлой убирал текущий из мусорного ящика кроваво-красный клубничный сок. Я тогда не рискнула подойти.
Потом мы узнали: так делают всюду. В огромных суперах и в маленьких лавках. И попробуй кто-нибудь из рабочих подобрать выброшенные (совсем же хорошие!) продукты -- выгонят. Мы видели такое на базаре: непроданные помидоры вываливались на землю и -- разойдись! Колеса машины проезжали по ним туда-сюда. Колесами по этому кровавому месиву. Чтоб наверняка. Чтоб держать цену. Чтоб не падал спрос.»
(Инна Кинзбурская “Один год в Израиле”)
Здравствуйте.
NeaTeam
«Это как "задница" и "ж..а"?»
Это разные слова, но смысл один.
А я говорил про разный СМЫСЛ.
Несомненно.
«Вы не ответили прямо на мой прямой вопрос: ЗАЧЕМ? Зачем обобщённое, как затраты на производство (один термин), называть разными словами?»
Потому, что у них разный смысл.
Это как вес и масса в физике.
«Первый раз слышу, чтобы амортизация отвергалась в КОБ. Может они как по-другому выражались по "амортизации"?»
Читайте вдумчиво и найдете много явной глупости.
«Понятие о «переносе стоимости средств производства на продукцию» по мере того, как производственное оборудование изнашивается, позаимствовано марксизмом из практики бухгалтерского учёта. В бухгалтерском учёте действительно со счёта, где ведётся учёт оборудования, на счёт себестоимости производимой про¬дукции переносится (в виде амортизационных отчислений) некоторая доля стоимости, в которую обошлись фирме производственное оборудование и капитальные сооружения. Допустимые нормы отчислений определяются действующим законодательством.
Также и «прибавочная стоимость» возникает в системе бухгалтерского учёта как арифметическая разница между продажной ценой продукции и себестоимостью её производства.
Если говорить языком марксизма, то «прибавочная стоимость» и «перенос стоимости» в марксистской политэкономии, — вторжения в диалектический материализм махрового субъективного идеализма, поскольку в реальной хозяйственной деятельности эти бухгалтерские условности не существуют.»
(«Краткий курс»)
«Он самый. И у меня НЕТ никакого "авансированного капитала", поэтому и спросил.»
Вы не капиталист – не надо нас дурить.
Капиталист – это человек, получающий доход со своего каптала.
Если у Вас нет капитала, то Вы и не капиталист. Можете быть кем угодно, но не капиталистом.
«Ну и есть сырьё, которое завозится в помещение, где трудятся люди с помощью инструментов. Ну и энергия, которая обезпечивает переработку сырья в помещении, где трудятся люди с помощью инструментов.»
Сырье и энергия Вам даром достались?
Капиталист на деньги (денежная форма), приобрел сырье (товарная форма), после изготовления продукции ее реализовал, опять получил денежную форму.
Что не понятно?
А как иначе?
«Объясните мне, невежественному, популярно, зачем капитал меняет свою форму? Ему что, в одном обличье плохо? Никто не узнает, что он - "капитал"? Или он так от ушлых "экономистов" прячется?»
Ни куда он не прячется. Это закон движения капитала. Не меняя формы, капитал не может возрастать.
Допустим, замкнутая система: Вы и я. Вы мне даете деньги, я Вам возвращаю деньги, Вы мне даете деньги, я Вам возвращаю деньги...
Много у нас возросло «капитала»?
Другая ситуация. У Вас есть лопата, грабли, земля и семена и 100 рублей - чтобы иметь товарно-денежные отношения. Вы меня нанимаете на сельхоз работы за 100 рублей. Я Вашей лопатой, на Вашей земле, из Ваших семян выращиваю урожай. Вы назначаете цену выращенному урожаю в 200 рублей. Я покупаю половину за 100 рублей необходимого продукта – деньги перешли к Вам и Вы на эти деньги покупаете на 100 рублей прибавочного продукта. Т.е. в совокупности мы потратили 200 рублей.
Боюсь, что Вы сейчас в истерику впадете. Не потому, что я что-то сложное рассказал, наоборот, все просто и понятно, но противоречит всему тому, что Вы здесь говорили.
«Может не так? На деньги покупаются: сырьё, комплектующие, энергия и т. д. Т. е. деньги МЕНЯЮТСЯ на сырье, комплектующие, энергию и т. д. Называется это ОБМЕН с ПОМОЩЬЮ ДЕНЕГ. Или иначе Д - Т (где д - деньги, т - товар). Зачем огород городить, ведь всё же ясно, что происходит?»
Можно и так сказать. Но денег больше нет, а товары есть и уже эти товары составляют производственный капитал.
В чем проблема?
Дело не в словах, а в смысле: капитал остается, никуда не девается, но принимает другую форму. Ну, назовите иначе. Но как еще назвать, чтобы то деньги, то товары назывались одним словом?
«Стоп, куда-то труд людей делся по ТРАНСФОРМАЦИИ сырья с помощью инструмента и энергии в результат труда, который в дальнейшем будет продаваться станет ТОВАРОМ.»
Ни куда не делся, труд, приложенный к объектам труда, создал готовую продукцию.
«Где Д-Т и Т-Д - есть обмен с помощью денег. Правильно?»
Я уже писал, формула носит иной вид: Д – Т – (Д + d). Т.е. вначале деньги меняются на товары, потом товары, но с новой стоимостью, меняются на деньги.
Для движения капитала необходимы два перехода: «отрицание отрицания».
«Себестоимость.»
Да себестоимость, только детализированная по статьям затрат.
«Ну для меня она никаких особняком не стоит.»
Естественно, коль Вы не хотите разбираться в методике эксплуатации и желаете скрывать капитализм...
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Другими словами, прибавочная стоимость может иметь форму прибыли, а может и не иметь - то есть, прибыль будет, но прибавочной стоимостью при этом она являться не будет.»
Вы не верно поняли рассматриваемое предложение. В чем причина? Или плохое знание русского языка или предвзятость?
Во фразе:
«Вследствие этого прибавочная стоимость приобретает форму прибыли, — без количественного различия между той и другой. Это лишь иллюзорная форма проявления прибавочной стоимости» (Маркс, Энгельс, т. 32, с. 60).
Т.е. ПРИБЫЛЬ – иллюзорная форма прибавочной стоимости. Иначе, Маркс сказал: прибавочная стоимость – это фактически существующее явление. А прибыль – представление об явлении.
Если бы Вы сказали примерно так: то есть, прибавочная стоимость будет, а прибыли не будет, то для некоторых случаев, - это было бы ИЛЛЮЗОРНО верно. Например, закредитованный промышленный капиталист отдает всю свою прибыль ростовщику. Т.е. прибавочная стоимость, проходя через бухгалтерию промышленного предприятия, не отражается как ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (разница между доходом от реализации и себестоимость все равно будет), а отражается как прибыль только в балансе кредитной организации.
«Потрудился на пользу общества и получил прибыль - Здесь прибыль является эквивалентом заработной платы.»
Именно четкость классической политической экономии вызывает зубовный скрежет капиталистов. Им хочется представить свою необходимость обществу и сохранить свое паразитическое существование.
«А зачем одно и то же: прибавочную стоимость под наименованием прибыль - называть разными словами?»
В этих понятиях разный смысл.
«И здесь такой же вопрос: если есть затраты на производство (включая зарплаты, стоимость сырья и т. д.), то зачем называть это разными словами?»
Наука начинается с различения предметов анализа. Иначе, классификации.
Чем детальнее классификация, тем точнее анализ.
Когда я только начинал заниматься бухгалтерией, план счетов был много проще. Сегодня план счетов значительно усложнился, стал более сложным аналитический учет и появились, параллельно, счета налогового учета. Это как пример роста детализации.
Затраты на производство ВСЕГДА в бухгалтерском учете распределялись по разным счетам. Кстати, амортизация, которая также отвергается в КОБ, тоже имеет свой счет учета, и ВСЕГДА имела.
«Здесь я вообще ничего не понял. А откуда взялся "авансированный капитал" и что это такое?»
Вы же говорили, что Вы капиталист?!
Это элементарные экономические понятия известные ЛЮБОМУ предпринимателю.
Не считаю, что чтение лекций по экономике входит в мои обязанности. Воспользуйтесь книгами по экономике.
«А почему само понятие "капитал" выражается то в "средствах производства", то в "стоимости", то в "товаре", а то и в "прибыли"?»
Действительно, в процессе своего обращения (движения), капитал меняет свою форму.
Это САМЫЙ ГЛАВНЫЙ вопрос, с которым Вам надо разобраться. Как только вы поймете суть движения капитала, выбросите свою книжку и будете долго смеяться над собой.
Начиная с денежного капитала, капитал, в целях получения прибавочной стоимости, трансформируется (естественно, действиями людей) в товарный капитал, состоящий из наемных работников, сырья, материалов, комплектующих, услуг сторонних организаций... И в дальнейшем, в виде готовой продукции, пригодной к реализации. После реализации капитал опять принимает денежную форму состоящую, в общем случае, из трех частей: постоянный капитал – это стоимость материалов и комплектующих, амортизации оборудования, услуги сторонних организаций. Т.е. то, что надо потратить для возобновления нового производственного цикла. Вторая часть: переменный капитал, заработная плата или необходимая стоимость – это тоже часть капитала которую НЕОБХОДИМО потратить для возобновления производства в неизменных масштабах. Необходимая стоимость стоит особняком к постоянному капиталу, т.к. это ОБЩЕСТВЕННАЯ категория, эта стоимость участвует в общественных отношениях.
И третья часть денежного капитала полученного после реализации готовой продукции: прибавочная стоимость. То, ради чего и затевалось все производство. Это тоже ОБЩЕСТВЕННАЯ категория. Капиталист тратит эту часть собственности по своему усмотрению: на потребление, оплату кредита, расширение производства...
«Что это за термины?»
Необходимая и прибавочная стоимость.
«А в своих программерских расчётах переводите всё в деньги и в них считаете или не переводите всё в деньги, а считаете как-то по-другому "круговорот" вещей и людей на производстве?»
Программа оперирует значениями в различных форматах: строки, цифры, даты, объекты... Интерпретация значений – это дело человека.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«А вы реально высчитываете "необходимый" и "прибавочный" продукт в своей деятельности экономиста и бухгалтера?»
Прибавочную стоимость, под наименованием прибыль, ВО ВСЕХ предприятиях бухгалтера рассчитывают ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Также ОБЯЗАТЕЛЬНО рассчитывается необходимая стоимость, под наименованием ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА.
«Прибыль для нас прежде всего лишь другое название или другая категория для прибавочной стоимости. Так как благодаря форме заработной платы весь труд выступает как оплаченный, то неизбежно кажется, что неоплаченная часть его возникает не из труда, а из капитала, и притом не из переменной части его, а из всего капитала в целом. Вследствие этого прибавочная стоимость приобретает форму прибыли, — без количественного различия между той и другой. Это лишь иллюзорная форма проявления прибавочной стоимости» (Маркс, Энгельс, т. 32, с. 60).
Разница между терминами становится заметной при вычислении НОРМЫ прибыли и нормы прибавочной стоимости. Если норма прибыли вычисляется как отношение прибыли ко всему авансированному капиталу. То норма прибавочной стоимости вычисляется как отношение к переменному капиталу, т.е. заработной плате, иначе, необходимой стоимости. И это отношение и есть численное выражение ЭКСПЛУАТАЦИИ трудящихся капиталистом.
Т.е. ввод понятий НОРМЫ необходимой и НОРМЫ прибавочной стоимости, политэкономы определили новые категории, метрологически состоятельные, - в понятиях КОБ, для исследования: органическая структура капитала и эксплуатация.
Если по абсолютной величине прибыль не отличается от прибавочной стоимости, а заработная плата от необходимой, то отношение этих величин между собой и по отношению к авансированному капиталу имеет иное содержание. Отчасти это потребовало введения новых терминов, отличных от экономических.
Я, как программист, конкретными цифрами не занимаюсь. Готовлю инструмент для расчета. Что, естественно, подразумевает гораздо лучшее (относительно рядового экономиста или бухгалтера) знание алгоритма расчета.
«Другими словами, в политэкономии от Маркса нет никакой привязки к моей реальной жизни. К моим реальным делам.»
Если задуматься, то даже физические законы – это теория вероятности с бесконечно ОГРОМНОЙ выборкой. Например, мы не знаем, как движется отдельный электрон, но в их совокупности имеем электрический ток, который можем точно рассчитать в зависимости от разности потенциалов и электрического сопротивления (кстати, это и есть проявление «отклонения» электронов).
Аналогично и законы политической экономики: неизвестно, как поступит отдельный капиталист. Но известно, как они будут действовать ВСЕ ВМЕСТЕ!
Маркс говорил: «История - не что иное, как деятельность преследующего свои цели человека.» (Маркс, Энгельс, т. 2, с. 102).
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Мой вопрос о том, работали ли вы когда-нибудь на производстве в руководстве (хотя бы в среднем звене) - очень прост. Подоплёку имеет такую: вы реально сталкивались в своей жизни с необходимостью подсчитать "необходимый" или "прибавочный" продукт или время? Или не сталкивались?»
Если так ставить вопрос, то отвечу: работал на заводе, от производственного рабочего до начальника отдела автоматизации.
Непосредственно занимался (и занимаюсь ныне) написанием и сопровождением экономических и бухгалтерских программ. Неплохо знаю экономику и бухгалтерский учет. Т.е. связан с экономикой много лет профессионально. И знаю, о чем говорю: для вычисления необходимого и прибавочного продукта в бухгалтерском балансе ВСЕ есть.
Но дело не в этом. Как уже не раз было сказано ( viewtopic.php?p=5795#p5795 ), политическая экономика не учит бухгалтеров считать. Политическая экономика, наоборот, по бухгалтерскому балансу, как материальной основе, изучает ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Если кто не согласен, тот пусть предложит другую основу, для НАУЧНОГО исследования общественных отношений.
Как показывает практика (viewtopic.php?p=7724#p7724 ), без привлечения политэкономических категорий, объяснить общественные отношения, а тем более ими управлять, невозможно.
Т.е. КОБ, вопреки определению и фактам, обманывает своих апологетов, приписывая политической экономии противоположное значение.
Что же касается «жидов» - это как расплывчато, так и бесполезно для целей управления. Как гласить ДОТУ: «объектом невозможно управлять, если его поведение не предсказуемо в достаточной степени». Что такое «предсказуемость»? Это законы движения объекта, которые изучает наука. Т.е. вначале надо изучить, а только потом управлять. Аналогично и в области общественных отношений. Если бы КОБ хотела движения к разумному человеческому обществу, она бы не противопоставляла управление науке. Но КОБ – это большая обманка, поэтому для нее наука – злейший враг, как и для любой другой религии.
Ефремов.
Все в мире повторяется. Повторяются и "аргументы" КОБ'овцев:
"Вы изволили сочинить что человек произошел от обезьянских племен мартышек орангуташек и т. п. Простите меня старичка, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую поставить. Ибо, если бы человек, властитель мира, умнейшее из дыхательных существ, происходил от глупой и невежественной обезьяны то у него был бы хвост и дикий голос. Если бы мы происходили от обезьян, то нас теперь водили бы по городам Цыганы на показ и мы платили бы деньги за показ друг друга, танцуя по приказу Цыгана или сидя за решеткой в зверинце. Разве мы покрыты кругом шерстью? Разве мы не носим одеяний, коих лишены обезьяны? Разве мы любили бы и не презирали бы женщину, если бы от нее хоть немножко пахло бы обезьяной, которую мы каждый вторник видим у Предводителя Дворянства? Если бы наши прародители происходили от обезьян, то их не похоронили бы на христианском кладбище" (Антон Павлович Чехов "Письмо к ученому соседу")
Здравствуйте.
NeaTeam
«НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ, другими словами, а не ОПИСАНИЕ существующего УПРАВЛЕНИЯ без вскрытия того, КТО управляет, КАК управляет, КЕМ управляет, С ПОМОЩЬЮ КАКИХ СПОСОБОВ управляет, ПО КАКОЙ КОНЦЕПЦИИ управляет.»
Азы управления, которые КОБ'овцы не могут освоить: управлять можно только предсказуемыми в достаточной степени процессами.
«Управление в принципе невозможно, если поведение объекта непредсказуемо в достаточной для этого мере.» (ДОТУ) – как об стенку...
Наука выясняет поведение объектов.
А Вы только пустозвонить способны.
Где ответ на вопросы: viewtopic.php?p=7724#p7724 ?
Как управляется капиталистическая экономика?
Почему случаются кризисы РЕГУЛЯРНО?
Ефремов.
Здравствуйте.
primus
«вот мы и добрались до истины почему политэкономия должна оперировать такими понятиями как "генетически обусловленных" и "деградационно-паразитарных" потребностей, а не прибавочными понятиями.»
Рабочий производит больше, чем потребляет сам?
Вы с этим согласны?
Попробуйте на основании "генетически обусловленных" и "деградационно-паразитарных" потребностей объяснить хотя бы только это явление.
Ефремов.
Здравствуйте.
primus
«вот мы и добрались до истины почему политэкономия должна оперировать такими понятиями как "генетически обусловленных" и "деградационно-паразитарных" потребностей, а не прибавочными понятиями.»
Вы добрались не до истины, а до очередной глупости...
Мир устроен определенным образом. Политическая экономия его описывает.
Вы считаете, что мир не такой.
А какой?
Второе, какая политическая экономия?
Есть политическая экономия капитализма, есть политическая экономия социализм.
Прочитайте, наконец, хоть что-нибудь ( viewtopic.php?p=7721#p7721 )...
Далее, Вы сказали, образно говоря: физика должна отказаться от тяготе5ния – оно нам мешает передвигаться между звездами...
Приведенные Вами понятия ("генетически обусловленных" и "деградационно-паразитарных" потребностей) имеют место быть. Но к политической экономии: выяснению общественных отношений в определенных общественно-экономических формациях ни какого отношения не имеют.
«Политическая экономия — наука, изучающая общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ, и экономические законы, управляющие их развитием в исторически сменяющих друг друга общественно-экономических формациях.» (БСЭ)
Как только Вы построите политическую экономию или другую науку ее заменяющую, на базе предложенных понятий. Да еще лучше объясняющую причинно-следственный механизм функционирования экономики. Так мы все забудем о марксизме.
Сегодня ничего более адекватно описывающего наблюдаемые экономические явления не существует.
Вы предлагаете выбросить “фонарь” и блуждать в “потемках”?
Лучшего подарка эксплуататорам Вы сделать не можете!
Ефремов.
Здравствуйте.
primus
«даже в приведенной вами формуле нет учета потребностей»
При капитализме потребности учитываются косвенно, через спрос – это основной недостаток капитализма.
Если Вы не можете осилить учебник политической экономии ( http://dparchives.narod.ru/marxlenin/politeconomy.html ), то хотя бы прочитайте Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР», об основных законах капитализма и социализма.
«я вам привел упрощенную формулу.»
Почему Вы имеете право приводить «упрощенную формулу», вплоть до полного искажения результата, а от оппонентов требуете в одном предложении сказать ВСЕ?
Читайте учебник политической экономии ( http://dparchives.narod.ru/marxlenin/politeconomy.html ), - Сталин на него делал большие надежды.
Ефремов.
Здравствуйте.
naivny2012
«по недомыслию стали относить все создаваемое тружениками, идущее в социальные фонды потребления(здравоохранение, армия, образование и т.д.) минуя непосредственно зарплаты тружеников - к прибавочному продукту»
Вы снова лжете.
В учебнике «Политическая экономия» в разделе «Социализм» читаем::
«Поскольку в социалистическом обществе отсутствуют эксплуататорские классы и эксплуатация человека человеком, постольку здесь нет деления труда на необходимый и прибавочный труд, а также нет деления продукта на необходимый и прибавочный продукт. Социалистические производственные отношения обусловливают объективную необходимость совершенно иного, чем при капитализме, деления труда и его продукта. Так как при социализме средства производства находятся в общественной собственности, а само производство рассчитано на удовлетворение потребностей всего общества и каждого его члена, то труд работников производства делится здесь на следующие две части: труд для себя и труд для общества. Соответственно этому продукт труда (за вычетом той его части, которая идёт на возмещение израсходованных средств производства) также делится на две части: продукт для себя и продукт для общества
(http://dparchives.narod.ru/marxlenin/politeconomy.html )
Ефремов.
Здравствуйте.
naivny2012
«Ложь1 - представления "марксистов", что прибавочный продукт идет государству(в общественные фонды потребления).»
Действительно, ложь!
Прибавочный продукт идет КАПИТАЛИСТУ - так у Маркса.
А вот свою ложь ("прибавочный продукт идет государству(в общественные фонды потребления)."), Вы подтвердить цитатой из Маркса не сможете никогда.
Ефремов.
Здравствуйте.
naivny2012
«И именно с изучения потребностей людей и способов их удовлетворения начинается ЛЮБОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОЕ производство!!!»
Мы говорим не об «общественно-полезном», а капиталистическом производстве.
Вообще-то, апологеты рыночной экономики считают, что рынок «автоматически» регулирует производство необходимых продуктов и услуг. Отчасти «рыночники» правы, «забывая» лишь об одном: рынок регулирует не по потребностям, а по платежному спросу. Что не одно и тоже.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Без всякой нравственной оценки, а отстранённо-"научное".»
Какое еще надо от ученого?
Впрочем, Вы совсем не правы:
«Ростовщичество централизует денежное имущество там, где средства производства распылены. Ростовщичество не изменяет способа производства, но присасывается к нему как паразит и доводит его до жалкого состояния. Оно высасывает его, истощает и приводит к тому, что воспроизводство совершается при всё более скверных условиях. Отсюда народная ненависть к ростовщикам, особенно сильная в античном мире, где собственность производителя на условия его производства являлась в то же время основой политических отношений, основой самостоятельности граждан.
Пока господствует рабство или пока прибавочный продукт проедается феодалами и его челядью и во власть ростовщика попадает рабовладелец или феодал, способ производства остаётся всё тот же; он только начинает тяжелее давить на работника. Обременённый долгами рабовладелец или феодал высасывает больше, потому что из них самих больше высасывают. Или же в конце концов они уступают своё место ростовщику, который сам становится земельным собственником или рабовладельцем, как всадники в Древнем Риме. Место старого эксплуататора, у которого эксплуатация носила более или менее патриархальный характер, так как являлась главным образом орудием политической власти, занимает грубый, жадный до денег выскочка. Но самый способ производства не изменяется.»
(http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Kap ... 6.html#c36 )
«Хотя в других своих писаниях Маркса прорывало на патетику о тех же евреях-жидах.»
Вы это о чем?
Приведите пример.
Или как всегда?…
«Вы привели главы, а я просил и точные цитаты из главы или глав, где Маркс реально пишет о воздействии ростовщического процента на сборку макро- и микроэкономических процессов.»
Во-первых, империализм развивался уже после смерти Маркса. Империализм хорошо описан в работе Ленина «Империализм – как высшая стадия капитализма».
Второе, процент никакой сборки не производит – это способ обогащения ростовщиков. Вы даже КОБ не поняли...
Третье, разбивать научный труд на цитаты – это что-то…
Или Вы читаете целиком, начиная с первой главы первого тома, которую Маркс считал самой трудной для понимания, или продолжайте долдонить: «Скрыл, скрыл, скрыл...»
О ссудном процента у Маркса говорится хоть не всегда явно, но постоянно: сама прибавочная стоимость по Марксу, распадается на процент, земельную ренту, торговую прибыль и предпринимательский доход.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Будет логичным привести более точную ссылку на главу/ы и более точную цитату/ы из глав/ы. Которая ясно и однозначно толкует о вышесказанном мной.»
Читайте содержание. Финансовому капиталу посвящены несколько глав.
«Ну а затем уже говорить про "подлость".»
Потому, что вопреки ФАКТАМ, как попугай, повторяете за анонимными авторами КОБ: «Маркс скрыл...»
И сколько бы я ни приводил список глав:
«Отдел 5. Деление прибыли на процент и предпринимательский доход. Капитал, приносящий проценты
o Глава 21. Капитал, приносящий проценты
o Глава 22. Деление прибыли. Ставка процента. «Естественная» норма процента
o Глава 23. Процент и предпринимательский доход
o Глава 24. Выделение капиталистического отношения в форме капитала, приносящего проценты
o Глава 25. Кредит и фиктивный капитал
o Глава 26. Накопление денежного капитала; его влияние на ставку процента
o Глава 27. Роль кредита в капиталистическом производстве
o Глава 28. Средства обращения и капитал; воззрения Тука и Фуллартона
Часть 2
Отдел 5. Деление прибыли на процент и предпринимательский доход. Капитал, приносящий проценты (продолжение)
o Глава 29. Составные части банковского капитала
o Глава 30. Денежный капитал и действительный капитал. — I
(Коммерческий кредит. Денежный капитал и действительный капитал в различных фазах промышленного цикла) *
o Глава 31. Денежный капитал и действительный капитал. — II (продолжение)»
(http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Kapital3/index.html )
Выбудете долдонить: «Скрыл, скрыл, скрыл...»
Ефремов.
Здравствуйте.
naivny2012
«А с чего начинается любое производство?
Уж не с изучения ли потребностей людей?»

Капиталистическое производство пришло не на пустое место.
Даже до всякого сознательного производства, в первобытном обществе, потребности были известны. От этих простых потребностей производители и «плясали».
Как самостоятельное направление, маркетинг сложился совсем недавно.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«В "строгой" научной теории Маркса (и не только у Маркса, а У ВСЕЙ ЦЕПОЧКИ ЭКОНОМИСТОВ, начиная от Смита и ПО СЮ ПОРУ) умолчена роль ростовщичества, влияние ростовщичества в финансовой сфере на сборку макро- и микроэкономические процессов. Это "выпадение" из цепочки строгих логических доказательств.»
Ваше не знание предмета обсуждения Вас не оправдывает: перестаньте распространять ложь.
Читайте:
“КАПИТАЛ», Том II
“КАПИТАЛ», Том III
Все написано.
Я всегда теряюсь перед подлостью: не понимаю, что делать?!
И вот опять...
Ефремов.
Здравствуйте.
naivny2012
«Схем образования прибавочного продукта много. Зачастую они напоминают естественное перераспределение денег(необходимого продукта) в общественные фонды потребления, государству на государственные в целом нужды.
Например, налоги.
И здесь, чтобы определить продукт как прибавочный - очень важно проследить конечную цель - куда в итоге попадают и в каком количестве деньги, отчисляемые тружениками в виде налогов и сборов. Кто их будет "потреблять"?»

Политическая экономия рассматривает процессы с их начала – от производства продуктов труда (viewtopic.php?p=7681#p7681 ).
Т.е. необходимая стоимость – это стоимость, которую НЕОБХОДИМО вложить в производство, чтобы производство состоялось в рассматриваемом объеме. Прибавочная – это стоимость, ПРИБАВЛЕННАЯ к предмету труда в процессе производства и реализации. Эти величины четко видны в бухгалтерском балансе ЛЮБОГО предприятия.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Пока да, не существует. Но ещё не вечер.»
Когда будет иная, лучшая модель, тогда откажемся от Марксовой модели капитализма.
«КОБ "закроет" рано или поздно всю существующую физику. Биологию. Астрономию. Теорию эволюции, все существующие "общественные" науки.»
Несомненно, если дать волю. Как ислам, в свое время, закрыл передовую науку Азии. Чем вызвал отставание Азии и порабощение Европой.
«Ложные ориентиры изложены в жидовском учении Маркса, православии и прочих мутных учениях.»
В отличие от КОБ и других религиозных учений (вер), политическая экономика дается как цепочка СТРОГИХ логических доказательств. Каждый может сам проверить, как и любую другую НАУЧНУЮ теорию.
Если видите заблуждение, покажите логическую несостоятельность, укажите узел, от которого пошла ошибка или преднамеренное искажение. И ВЕСЬ научный мир Вам будет признателен.
Но мы ушли далеко в сторону от темы.
«Не один Зазнобин, в общем, пытал политруков вопросами о прибавочном и необходимом времени. Я тоже их доставал.»
Мне кажется, Вы с Зазнобиным лукавите...
Но, допустим, Вам достались особо тупые политруки.
Попробуем исправить ситуацию.
Отдельные кризисные явления, приводящие к разорению предприятий, пока рассматривать не будем. Пройдем по цепочке “нормального” функционирования капиталистического производства.
Рабочие (ИТР, АУП – в том числе) всего технологического цикла изготовили продукции на 100000 рублей, а получил за это в виде заработной платы, допустим, только 60000. Вы согласны, что в общем случае рабочие за свой труд получают меньше суммы, полученной от реализации изготовленной ими продукции?
«Возьмите, например, прибавочный продукт. Люди стесняются говорить об этом, а рабочему полезно сказать, он должен знать, что он не все получает, что есть прибавочный продукт.» (Сталин «БЕСЕДА ОБ УЧЕБНИКЕ "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ"»)
Ну, а коли есть разница: 100000 – 60000 = 40000, то 40000 тоже должны иметь свое название.
60000 – это необходимая стоимость, которую НЕОБХОДИМО капиталисту вложить, чтобы его предприятие могло выпустить продукции на 100000 у.е.
Иначе, вложив 60000 у.е. капиталист в итоге получил 100000 у.е. т.е. ПРИБАВИЛ, к вложенным в производство 60000 у.е., 40000 у.е. сверху.
Все элементарно просто и логично.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«И реально терминология КОБ (одна концепция) отличается от терминологии марксистов (другая концепция).»
Цель КОБ: оторвать активных молодых людей из активной политической жизни общества. Т.е. дать ложные ориентиры. Именно для этого, как я говорил выше, требуется запутать людей, т.е. наделение старых терминов иным содержанием. Сделать невозможным (в идеале), понимание людей между собой, т.е. невозможность объединения.
Обратите внимание, что сторонники КОБ чаще всего сами друг друга не понимают...
«К примеру, у марксистов нет понятия психотип, а у КОБ есть»
Куда бы они (понятия) делись: http://the-fifth-way.narod.ru/t_psychotypes.html ?
Другое дело, что КОБ научные понятия подменила метрологически несостоятельными. Даже не могу назвать «понятиями» то что предложено в КОБ, - т.к. понятий то и нет, - определения «зомби», «демонов», «животных» и «человека» не дают возможности различать людей между собой. Не приводят ни к каким статистическим выводам. Полностью бесполезны для анализа общественных отношений.
Даже удивительно, что кто-то ведется на такую простую разводку.
«А вот откуда берутся фантазии - вопрос к Богу.»
Зачем так далеко?!
Образ в сознании – это отражение действительности. При отражении возникают искажения. Т.е. фантазия, - это искажение (в хорошем смысле), действительности. Если бы мы воспринимали мир одинаково, а не пропускали через свое сознание, то и не было бы фантазий.
Это моя гипотеза.
«Бомж - тоже может быть жидом.»
Не может, а есть паразит по определению – живет не своим трудом.
«Вы сами-то исповедуете чисто русские мысли, или от Маркса? А кто был Маркс? Русак что ли? Или чистый западник?»
Ньютон – кто?
Кирхгоф, Ампер, Карно?...
Мы пользуемся их открытиями и не заморачиваемся их национальной принадлежностью. Маркс дал наиболее адекватное описание капиталистического общества. На сегодня равноценной замены для марксовой модели капитализма не существует.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Не странные, а иные, отличные от ваших. "Странные" - это выражение самодовольства изрекающие эти слова, опирающиеся при этой на свою самособойразумеющуюся концепцию, даже не сомневающегося в ней. Даже не полагающего по самодовольству, что концепции могут быть и не такими вообще.»
Терминология не должна зависеть от концепции. Терминология служит для однозначного понимания, даже если кто-то и не приемлет сказанное.
Присвоение известным терминам своего значения – это явный признак манипулятора, желание запутать собеседника.
Других причин для наделения слов другим значение нет.
«Угу. И самостоятельного мышления человека»
Самостоятельное мышление есть ВСЕГДА. Противопоставлять его воспитанию бессмысленно. Похоже, в слово воспитание Вы тоже вкладываете свой смысл. У меня складывается мнение, что под воспитанием Вы понимаете только нотации родителей и учителей. Воспитание – это максимально широкое понятие. Воспитывает все: неубранные или убранные улицы, случайно услышанная ругань или, наоборот, помощь незнакомого человека. Беседа с Вами – это тоже воспитание как Вас, так и меня. В следующий раз, вспомнив полученный опыт нашей беседы, построю фразу иначе, постараюсь найти другой аргумент. Не значит, что этот аргумент будет лучше – он будет другой, чем до того, как получил опыт общения.
«Я задал очень простой вопрос. Можно ли метрологически состоятельно соотнести нравственные категории (и являются ли они мерными) и объёмы производства? Если можно, то продемонстрируйте это. Если нельзя, то почему? Если же выходит, что нельзя, то ваша фраза, что "Еще раз: нравственностью и объемом распределяемого, трудоемкостью производства." - неверна.»
Пожалуй, соглашусь, что моя фраза, в общем случае, не верна. В замкнутой группе знакомых между собой людей, нравственность имеет подавляющее значение, в многочисленном обществе, значение нравственности не влияет.
Точнее не так: нравственность – это видимость, кажимость явления, а в реалии лежит производительность труда.
«Согласен. Кроме пункта "это законы тенденции". Дело в том, что на всякую тенденцию есть и антитенденции, протекающая в виде прямого и непосредственного противодействия ей (в быту мы их зовём "нигилистами", "отрицателями всего и вся", "революционерами на пустом месте" и т. д.). И некоторые антитенденции, определяющиеся социологией, как мелкие, не стоящие быть принятыми во внимание, спустя какое-то время, могут оказаться определяющими. Социология, если она не рассматривает концептуальность людей, как факт, будет всегда ошибаться. И в прогнозах, и в описаниях.»
Это особенности речи: излагать мысли последовательно, а не единым блоком. Естественно, многое просто невозможно охватить в короткой фразе форумного сообщения. Конечно, мир устроен как «единство и борьба противоположностей» и для любого воздействия ВСЕГДА существует противодействие.
Но Вы опять перепутали закон природы, как устойчивую связь явлений, с действием этого закона в реальном мире. Естественно, в реальном мире действуют одновременно множество законов природы, в том числе и закон, напрямую противодействующий рассматриваемому.
Приведу простой пример: если бы гравитации не противодействовала центробежная сила в системе Земля-Луна, то данной системы не существовало бы вовсе. Но это не значит, что мы не можем изучать отдельно законы гравитации и отдельно центробежные. Ставим опыты в разных условиях, с разными массами и высчитываем погрешности влияния других законов природы. Кстати, необъяснимое влияние – это начало открытия нового закона.
«Пример Христа, хотя бы один, есть убедительнейшее тому доказательство. Всё дело в НРАВСТВЕННОСТИ той или иной личности, а также в способностях эту нравственность окружающим людям показать не только словами, но и делами.»
Не вижу какого-то примера. В его время, если был исторический прототип, общество не изменилось ни на йоту. И сегодня какое-то количество учеников есть у Виссариона, Марии-христос, даже у Мавроди и Чубайса, но что это меняет в обществе?
Конечно, что-то меняет: мы стали злее, в нас копится индивидуализм, по сравнении в СССР, где идеология была нацелена на братство, альтруизм.
Так может вера в Мавроди – это следствие желания быстрого обогащения, а не причина желания быстрого обогащения?!
«Отсюда проистекает другой вывод: меньше личностное влияние на общества от МЕЛКОЙ личности. От КРУПНОЙ же и влияние будет больше - неважен масштаб общества, важна личность.»
Вопрос «роль личности в истории» разбирался в рамках философии в советских вузах. Философы-материалисты считают, что роль личности высока, но личность приходит только тогда, когда общество созрело для определенных преобразований.
Ленин был и в 1914 году, был и в феврале 1917, но оказался востребованным только в октябре 1917, когда народ Россия прошел разорение войной и прочувствовал обман либерализма.
«Чем больше жидов, ожиденевших и жидовосхищённых в обществе, тем перераспределение более нравственно УЩЕРБНО.»
На словах Вы за определенность в понятиях, на деле: множество общественных явлений сваливаете в единую кучу: «жидов»...
Ясность наступает там, где есть определенность. У Вас этого не видно.
«В моём лексиконе нет никаких "классов", извините уж ещё раз. Зато есть термины: "жид", "ожидевший", "ожиденевший", "жидовосхищённый" и "не жид" + категории психотипов от КОБ.»
Наука начинается там, где есть классификация – разделение явлений и чем детальнее рассмотрены явления, тем точнее научный прогноз.
Общество не едино. И делать прогноз «по среднему» между абрамовичем и бомжом – очень смешно!
В идеале надо знать ЦЕЛИ всех индивидуумов. Но, во-первых, не возможно собрать такую статистику в необходимый для принятия решения отрезок времени; во-вторых, цель – это одно, а возможность ее достижения, - это другое; в третьих, не все могут сформулировать свои цели, а кто-то и постесняется открыто в них признаться.
Чтобы обойти эти трудности, в социологии рассматривают социальные группы, или социальные классы – что одно и тоже.
То, что Вы все сваливаете в кучу без всякой классификации – это я уже отмечал, - это говорит лишь об одном: разобраться в сути явлений Вы не сможете.
«Нравственность - это САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ попытки изменить себя, или отсутствие таких попыток, конкретного человека.»
Вначале ЦЕЛЬ. Для чего изменить?!
Зачем меняться Потанину или Дерипаске, если им и так хорошо живется?
Да и, возможно (лично не знаком), не являются они «плохими» людьми, если рассматривать их человеческие качества. Добытые эксплуатации рабочих деньги, они жертвуют сиротам, детским домам, на лечение...
Они поступают как ЛУЧШИЕ представители своего класса, куда и как им меняться? – на это ответьте обязательно!!!
Ну, изменится Потанин, бросит свои предприятия, пойдет по стране пропагандировать «идеи Потанина» (как Христос). А его предприятия, в лучшем случае, возглавит другой «жид», а в худшем случае, закроют, рабочих выбросят на улицу, как это было со множеством других на просторах бывшего СССР.
«В Китайской, Японской, Индийской цивилизациях никакого народного давления на правящие слои не было и нет.»
Это, конечно, чепуха!
Даже нет смысла опровергать. Полистайте историю. Откуда взялся, например, Мао Це-Дун? Как он пришел к власти?
«А процессы ДЕЛАНИЯ - долгие. И в этих процессах и вырабатывается та или иная производительность, напрямую зависящая от нравственности людей, принимающих в процессе участие.»
Почему «нравственность», Сократа не позволила ему изобрести, скажем, трактор?
Если историю представить дорогой, то нравственность – это слегка неровные обочины с той или иной стороны. Т.е. нравственность не определяет направление исторического процесса.
«В гармонии. В гармонии нет жидовства, потому что не выживания. Жизнь избыточно полна сама собой.»
Замечательно!
Но тут же пишите:
«если бы не давление Запада»
Т.е. рассматриваемая Вами теория способна работать в исключительных условиях отсутствия какого-либо влияния.
Но и это еще вопрос: способна ли?! Т.к. опытного подтверждения нет и, за отсутствием таких условий, не будет.
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Но нравственность представляет из себя основу психической деятельности человека.»
У Вас какие-то странные представления о физиологии человека.
Психика конкретного человека – это его врожденный потенциал реакции на внешнее воздействие.
Нравственность – это продукт воспитания. Воспитание, в свою очередь, происходит в исторически сложившейся культуре общества. Естественно, воспитание, накладывается на определенную психику индивидуума и должно носить дифференциальный, индивидуальный к каждому психо-типу подход.
Например, где для меланхолика достаточно простого запрета, сангвиник требует логического доказательства, для холерика необходим собственный опыт.
«если схожая нравственность проявляется в психиках, а они формируются в преемственности поколений, то вот и результат.»
Не понял эту часть фразы. Что формируется в преемственности поколений?
Нравственность – да, это продукт исторически сложившейся в обществе культуры.
Психика – это устойчивая наследственность. Пропорция психо-типов должна быть приблизительно постоянна во всех поколениях.
«В какой пропорции определяется нравственностью и в какой - объёмом распределяемого, трудоёмкостью производства?»
Видимо, мы не понимаем друг друга.
Социология – это наука оперирующая большими числами. Законы социологии – это законы тенденции. Чем многочисленнее общество, тем вероятнее протекание предсказанного социологией процесса.
Что невозможно в семье, например, товарно-денежные отношения, является «нормальным» в более многочисленной общественной группе, например городе. В ограниченных сообществах значительное влияние оказывает личные связи, знакомства. Чем крупнее общество, - тем меньше это личностное влияние.
Вернемся к социологии – большим общественным группам. Пропорции распределения произведенного никак не зависят от нравственности. Распределение произведенного - это результат борьбы классов за свои интересы, при огромном влиянии достигнутой производительности труда.
Нравственность – это следствие борьбы социальных групп за свои интересы. Т.е. вначале народ силовым давлением на правящие слои вырвал избирательное право, равноправие женщин, а уже потом сложился нравственный императив: «все люди равны».
О влиянии производительности труда. Чтобы делить – надо иметь, что делить. Это «что» - объем распределяемого зависит от производительности труда. В основе ВСЕГОДА лежит цель ( http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?f=37&t=2500 ). Главная цель общества – выживание. В первобытном обществе, когда производительность была ничтожна, в целях выживания общества, распределение производилось по «праву сильного» – это повышало возможность общества к выживанию.
В средние века считалось нормальным, распределение общества на бедных и богатых, когда на одного работают тысячи -интуитивно понимали, что при существующей производительности труда все не могут жить в барских усадьбах.
Сегодня, когда возможно произвести блага для достойной жизни ВСЕХ, просто невозможно объяснить существующую нищету в некоторых слоях общества. Мы интуитивно, кроме тех, кто явно, чувствуем несправедливость капиталистического жизнеустройства СЕГОДНЯ. Почему? Именно потому, что достигли производительности труда достаточной для удовлетворения ПОТРЕБНОСТЕЙ (не путать с желаниями!) всех жителей Земли.
«И как посчитать нравственность метрологически верно, если объём производства метрологически верно посчитать всё же можно? Как сравнить эти две несоразмерные величины?»
Нравственность, как я старался доказать выше, - это вторичная от производительности труда категория. Не надо ее считать, о ней надо заботиться. Заботиться об обществе, о стариках, о детях, об инвалидах, развивать культуру, образование, думать о досуге людей, о труде, о вовлечении их в управление страной (http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?f=37&t=3156 ), а нравственность сама вырастит из этой заботы.
«Это как бы идеал»
Это модель. В которой можно рассмотреть весь механизм в его чистоте. В реальном механизме грязь, продукты износа, сломанные детальки, засоры, люфты, перекосы...
«А ведь, если бы ему и для него в том числе было чётко и научно определено, что барствование на самом деле не есть барствование, а есть одно из проявлений МНОГОЛИКОГО ЖИДОВСТВА, проистекающее из его нравственных установок, в том числе, то ему было бы легче.»
Ему и так не было, в этом плане, тяжело...
«А откуда взялась ну совершенно жидовская партэлита в СССР? И при Ленине, и при Сталине, и далее?»
Вот отсюда: http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?f=37&t=2500
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Цель управления распределением определяется психикой управленцев? Или способом производства продуктов?»
Опять не верно: психика не причем.
От нравственности зависит.
И зависит от способа производства. Это подтверждается опытом: рабство, феодализм, капитализм – зависят от производительности труда.
Истина проста: сложно быть нравственным умирающему от голода.
«Способ достижения данных пропорций определяется психикой управленцев?»
Еще раз: нравственностью и объемом распределяемого, трудоемкостью производства.
Единичные примеры не доказывают ничего. Социология оперирует большими числами.
«Другими словами, Ефремов, жидом может быть как коммунист, так и капиталист.»
Если не путать Коммуниста с членом соответствующей партии, то Коммунист по определению не может быть жидом. Соответственно, капиталист – по определению жид. Что не исключает меценатство.
«Когда я говорю о капиталистах, которые стремятся лишь к профиту, к наживе, я этим вовсе не хочу сказать, что это - последние люди, ни на что иное не способные. У многих из них несомненно крупные организаторские способности, которые я и не думаю отрицать. Мы, советские люди, многому у капиталистов учимся. И Морган, которому Вы даете такую отрицательную характеристику, являлся, безусловно, хорошим, способным организатором. Но если Вы говорите о людях, готовых реконструировать мир, то их, конечно, нельзя найти в среде тех, которые верой и правдой служат делу наживы. Мы и эти люди находимся на противоположных полюсах. Вы говорите о Форде. Конечно, он способный организатор производства. Но разве Вам неизвестно его отношение к рабочему классу, разве Вы не знаете, сколько рабочих он зря выбрасывает на улицу? Капиталист прикован к профиту, его никакими силами оторвать от него нельзя. И капитализм будет уничтожен не "организаторами" производства, не технической интеллигенцией, а рабочим классом, ибо эта прослойка не играет самостоятельной роли.» (Сталин «БЕСЕДА С АНГЛИЙСКИМ ПИСАТЕЛЕМ Г.Д. УЭЛЛСОМ»)
Ефремов.
Здравствуйте.
primus
«потребность в продукте учитывают?»
Обязательно – это обратная связь: «спрос-предложение».
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Способ распределения результатов труда определяется ПСИХИКАМИ управленцев и управляемой толпы.»
И опять перепутали способ распределения с целью управления распределением...
Пропорции распределения – это одно, а способ достижения данных пропорций – это другое.
Ефремов.
Здравствуйте.
naivny2012
«Прибавочная стоимость оказывается относится к капитализму, а паразиты при всех общественно-экономических формациях живут за счет прибавочной стоимости.»
Умственно отсталые – это медицинский термин, но встречаются в любом обществе...
Вот я и говорю ( viewtopic.php?p=7590#p7590 ): этой компании объяснение не нужно.
Ефремов.
Здравствуйте.
naivny2012
«Вот вам(вам тов.Ефремов и "людям, знакомым с предметом обсуждения") сразу вопросы на способность отвечать по существу.
1. Является ли доходом одного человека(группы людей) имущество, продукты питания, деньги и т.д., полученные в результате прямых насильственных действий в отношении других людей?
Пример: Гопник отобрал у школьника телефон. Завоеватель в результате победы присвоил и вывез принадлежащее побежденным золото, сырье, оборудование и т.д.»

«Предмета обсуждения» в данном случае нет – достаточно правильно использовать общеупотребительные термины.
Доход – это объединяющее понятие.
В данном случае, определяется как преступный доход. Надеюсь, слышали такое выражение?
«2. Если является(см. вопрос 1), то каким продуктом, необходимым или прибавочным, является данный телефон, золото, сырье, оборудование и т.д.?»
Во-первых, терминология необходимый и прибавочный относится к описанию КАПИТАЛИЗМА, как способа производства и распределения общества на определенном историческом этапе своего развития. Для описания преступного способа получения доходов есть УК (уголовный кодекс), мало коррелирующий с общественно-экономической формацией.
Образный пример: если из крыла самолета вывалилась заклёпка, в этом разве аэродинамика виновата? Или рабочий, халтурно выполнивший работу, или инженер, неверно рассчитавший нагрузку, или механик, вовремя не проведший ППР.
Во-вторых, вне зависимости от общественно-экономической формации, все паразиты живут за счет прибавочной стоимости. Только одни паразиты «законно» изымают ее в процессе производства и обмена, другие незаконно, путем попрошайничества или грабежа.
Труженик может не получать необходимую (для своего воспроизводства) стоимость, тогда общество вымирает – так тоже бывает.
Но описание капиталистического производства подразумевает деление на уровне произведенного:
Необходимый – это тот продукт, который капиталист должен отдать (в виде стоимости, заработной платы) трудящимся, что бы его производство продолжало работать.
Прибавочный, - это то, что капиталист получил от труда рабочих в виде прибыли.
«3. Как такой способ получения дохода связан с общественно полезным трудом?»
Трудовые доходы, связанные с производством общественно-полезных продуктов и услуг.
Ефремов.
Здравствуйте.
naivny2012
«То есть, те, кто получает не трудовые доходы, по сути являются ЭКСПЛУАТАТОРАМИ!!! (Хотя и есть небольшие исключения.)
Но вот эту сторону вопроса связать с осмыслением понятий необходимого и прибавочного продукта ни во времена Сталина, ни потом, включая сегодняшних коммунистов, никто не может.»

Перестаньте фантазировать.
И, наконец, почитайте первоисточники:
“КАПИТАЛ», Том II
“КАПИТАЛ», Том III
Вам просто не хватает знаний, как я писал выше.
Когда Ваши «рассуждения» читают люди, знакомые с предметом обсуждения, Вы выглядите лепечущим младенцем. А с поправкой на возраст, клоуном...
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«И повторю свои рассуждения:
Варьирование ценой, выше себестоимости, служит лишь показателем ЖАДНОСТИ моей, как субъекта, на предмет того, сколько я могу за свой продукт получить. А жадность - категория нравственная, субъективная. Моя то бишь.»

Если это было бы так, то не было бы ни производства, ни торговли. Достаточно изготовить и выложить одно «нечто», изготовленного за час, по цене, достаточной для жизни в течении года и свободен... Хоть тебе на Канары, хоть в Антарию... Хоть в круиз на собственной яхте... – Это следует из Ваших слов?
А коль это не так, значит, существуют ограничители.
Вот так, «коммерсант»...
Ефремов.
Здравствуйте.
NeaTeam
«Когда я назначаю цену в деньгах на производимый мной продукт, то я никогда не назначу её ниже себестоимости (понятно, почему, чтобы не прогореть), а вот всё, что выше, я могу назначить ЗАПРОСТО.»
http://kob.su/forum/showpost.php?p=64239&postcount=17
«Я это знаю, как обыкновенный коммерсант.
<...>
Варьирование ценой, выше себестоимости, служит лишь показателем ЖАДНОСТИ моей, как субъекта, на предмет того, сколько я могу за свой продукт получить. А жадность - категория нравственная, субъективная. Моя то бишь.»

Обманщик Вы, а не коммерсант...
«В данной таблице НЕТ погодовых данных эмиссии Центробанком рублей в сравнении с указанными данными.
А без них любой анализ безсмысленен, он не отображает действительности.»

Это не проблема: http://cbr.ru/statistics/credit_statistics/MS.asp
Теперь что скажите?
Там же найдете ставки рефинансирования, при необходимости.
Ефремов.

Страницы