«Злые языки» говорят, что в 2006 году количество абитуриентов поступающих в ВУЗы России было 1 600 000, в 2018 прогнозируется 650 000, и обусловлено это демографической ямой 90х.
Из этого следует, что ожидается некоторая вакансия в ВУЗах, что может привести к:
1. Уменьшению численности преподавательского состава в высшей школе
2. Сокращению самих ВУЗов и некоторых программ, как следствие угроза оттока абитуриентов за границу в долгосрочной перспективе
3. Также, в долгосрочной перспективе к отсутствию потенциала появления качественного преподавательского состава
4. После прохождения демографической ямы высока вероятность регулирования доступности высшего образования искуственными цензами
Ввиду задач по модернизации экономики (в широком смысле) и необходимости сохранения института доступного высшего профессионального образования, возможно ли:
По оглашению:
- организовать курсы повышения квалификации (второе высшее образование) существующих кадров в важных для общества отраслях: АПК, управление макроэкономикой, строительство, автоматизация и так далее
- ввести стимулирование: например, через увеличение бонусов в новой пенсионной системе либо возвратом части налогов (вроде как система учёта прозрачна и хорошо работает в автоматизированном режиме)
- адресное датирование ВУЗов и программ государством по направлениям, которые необходимы обществу
- разработка и развитие дистанционного заочного образования, с возможной практикой на профильных предприятиях
По умолчанию добиться следующих эффектов:
- необходимость сокращения рабочего дня (по производственной необходимости по инициативе работодателя) и внедрения культуры "рабфаков". Возможно, есть смысл стимулировать работодателя снижением налоговый нагрузки
- внедрение культуры получения дополнительного образования (в соответствии с законом времени) как устойчивого процесса
- перераспределение нагрузки на преподавательский состав с возможной стимуляцией повышения качества и его количества, то есть создание тренда на развитие, а не на деградацию
- формирование государством трендов развития научного потенциала и управленческой состоятельности через регулирование программ переподготовки
Понятно,что я могу ошибиться в оценке фактора среды, так как реальной статистики у меня нет. Возможно, я не вижу каких-то существующих закономерностей развития общества и его направленность.
Но, думаю, безструктурным способом можно попытаться сформировать потребность в обществе в повышении своего качества образования: через соцсети, через идею для сюжетов на таких каналах как как РТ. Диплом бакалавра позволяет закончить магистратуру в другом ВУЗе по другой специальности, как мне кажется.
А вот как быть со структурным управлением через создание механизмов госрегулирования - у меня идей нет. Если только в новом правительстве появится новая фигура, которая будет заинтересована в реализации этой концепции.
Хотелось бы чтоб подробней раскрыли механизмы финансирования этой системы.
Если коллективизация была не нужна в Казахстане (Туркестане), то товарищ выступает за эксплуатацию крестьян баями?
А кто та элита туркестанского общества? Великие композиторы и писатели, инженеры и полководцы — какие у них имена?
То есть Февральский переворот как бы для товарища не существует, а Великая Революция — это переворот?