Постоянный автор журнала New Yorker Малкольм Гладуэлл опубликовал прошлой осенью свою третью книгу. Как и две предыдущие («Озарение» и «Переломный момент»), она сразу вошла в список бестселлеров New York Times. Ажиотаж публики объясним: на этот раз Гладуэлл взялся доказать, что гениями не рождаются, а становятся в результате упорных занятий любимым делом. Кому не понравится такая теория? Forbes публикует отрывки из книги Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», только что выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс». Журнальный вариант.
То, что мы называем талантом, — результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Если белые вороны выигрывают благодаря особым возможностям, подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да.
Двадцать лет назад психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?
Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000.
Затем Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена та же закономерность. Любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к двадцати годам у них за плечами было не больше 2000 часов практики. Профессионалы, напротив, каждый год играли все больше и больше, и к двадцати годам каждый из них имел в багаже по 10 000 часов упражнений.
Любопытно, что Эриксону не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше.
Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов.
Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
Это относится даже к вундеркиндам. Вот что пишет о Моцарте, который начал писать музыку в шесть лет, психолог Майкл Хоув: «По сравнению с работами зрелых композиторов ранние произведения Моцарта не отличаются ничем выдающимся. Велика вероятность, что они были написаны его отцом и в дальнейшем исправлялись. Многие произведения маленького Вольфганга, например первые семь концертов для фортепиано с оркестром, представляют собой по большей части компиляцию произведений других композиторов. Из концертов, полностью принадлежащих Моцарту, самый ранний, считающийся великим (№ 9, K. 271), был написан им в двадцать один год. К этому времени Моцарт сочинял музыку уже десять лет».
Музыкальный критик Гарольд Шонберг идет еще дальше. Моцарт, по его словам, «развился поздно», поскольку величайшие свои произведения он создал после двадцати лет сочинения музыки.
Чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Легендарный Бобби Фишер справился с этой задачей за девять.)
Надо отметить и еще одну интересную деталь: 10 000 часов — это очень-очень много. Молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Бедность — еще одна преграда: если приходится подрабатывать, чтобы свести концы с концами, времени на интенсивные занятия просто не остается.
Старожилы Кремниевой долины называют Билла Джоя Эдисоном Интернета. Джой носит это прозвище по праву, он основал Sun Microsystems, одну из компаний, благодаря которой свершилась компьютерная революция.
В 1971 году это был высокий тощий парень 16 лет. Он поступил в Мичиганский университет, чтобы выучиться на инженера или математика, но в конце первого курса случайно заглянул в университетский компьютерный центр, который только-только открылся.
Центр разместился в невысоком кирпичном здании с фасадом из темного стекла. В просторной комнате, облицованной белой плиткой, стояли огромные ЭВМ. Одному из преподавателей они напомнили декорации к «Космической одиссее 2001 года». Сбоку пристроились десятки клавишных перфораторов, которые в те дни использовались как компьютерные терминалы. В 1971 году они воспринимались как настоящее произведение искусства.
«В детстве он хотел знать все обо всем, — рассказывает отец Билла. — Мы отвечали, если знали ответ. А если не знали, давали ему книгу». При поступлении в колледж Джой набрал высший балл по математике. «Ничего особо трудного там не было, — деловито говорит он. — Осталась еще куча времени на то, чтобы все два раза проверить».
В 1970-х годах, когда Джой постигал азы программирования, компьютер занимал целую комнату. Одна вычислительная машина — с меньшей мощностью и памятью, чем у вашей микроволновки, — стоила примерно миллион долларов. И это в долларах 1970-х годов. Компьютеров было мало, дорваться до работы с ними было трудно и дорого. Более того, программирование было крайне утомительным занятием. Программы в ту пору создавались с помощью картонных перфокарт. Клавишный перфоратор набивал на карточке строчки кодов. Сложная программа состояла из сотен, если не тысяч, таких карточек, хранившихся в огромных стопках. После написания программы нужно было получить доступ к вычислительной машине и отдать кипы карточек оператору. Он записывал вас в очередь, поэтому забрать карточки можно было лишь через несколько часов или через день, в зависимости от того, сколько народу было перед вами. Если в программе обнаруживалась даже малейшая ошибка, вы забирали карточки, отыскивали ее и начинали все с начала.
В таких условиях стать выдающимся программистом было чрезвычайно трудно. Разумеется, не могло идти и речи о том, чтобы стать настоящим специалистом в двадцать с небольшим лет. Если из каждого часа, проведенного в компьютерном центре, вы «программировали» лишь несколько минут, каким образом можно было набрать 10 000 часов практики? «Программируя с помощью карточек, — вспоминает компьютерный специалист той эпохи, — ты учился не программированию, а терпению и внимательности».
И здесь в игру вступает Мичиганский университет. Для середины 1960-х это было нетипичное учебное заведение. У него были деньги и давняя компьютерная история. «Помню, мы купили полупроводниковое запоминающее устройство. Это было в шестьдесят девятом. Полмегабайта памяти», — вспоминает Майк Александр, один из тех, кто создавал университетскую компьютерную систему. Сегодня полмегабайта памяти стоит четыре цента и умещается на кончике пальца. «Думаю, тогда это устройство стоило несколько сотен тысяч долларов, — продолжает Александр, — и было размером с два холодильника».
Большинство университетов не могли себе такого позволить. А Мичиганский мог. Но что еще важнее, он был одним из первых университетов, заменивших картонные карточки современной системой разделения времени. Эта система появилась благодаря тому, что к середине 1960-х годов компьютеры стали гораздо мощнее. Компьютерщики обнаружили, что можно обучить машину обрабатывать сотни заданий одновременно, а это означало, что программистам больше не нужно было таскать операторам стопки карточек. Достаточно было организовать несколько терминалов, посредством телефонной линии подсоединить их к ЭВМ, и все программисты могли работать в одно и то же время.
Вот как описывает разделение времени свидетель тех событий: «Это была не просто революция, а настоящее откровение. Забудьте об операторах, грудах карточек, очередях. Благодаря разделению времени ты мог сидеть за телетайпом, набивать команды и моментально получать ответ».
Мичиганский университет од- ним из первых в стране ввел систему разделения времени, получившую название MTS (Мичиганская терминальная система). К 1967 году был запущен в действие прототип системы. В начале 1970-х компьютерные мощности университета позволяли сотне программистов работать одновременно. «В конце шестидесятых, начале семидесятых ни один университет не мог сравниться с Мичиганским, — говорит Александр. — Кроме, разве что, Массачусетского технологического. Ну, может, еще Карнеги — Меллона и Дартмутского колледжа».
Когда первокурсник Билл Джой заболел компьютерами, оказалось, что по счастливой случайности он учится в одном из немногих университетов мира, где семнадцатилетний студент может программировать сколько душе угодно.
«Знаете, чем отличается программирование с помощью перфокарт и разделение времени? — спрашивает Джой. — Тем же, чем шахматы по переписке отличаются от партии блиц». Программирование превратилось в развлечение.
«Я жил в северном кампусе, и там же располагался компьютерный центр, — продолжает наш герой. — Сколько времени я там проводил? Феноменально много. Центр работал 24 часа в сутки, и я просиживал там всю ночь, а утром возвращался домой. В те годы я проводил в центре больше времени, чем на занятиях. Все мы, помешанные на компьютерах, жутко боялись забыть о лекциях и вообще о том, что мы учимся в университете».
Была одна проблема: всем студентам разрешалось работать за компьютером строго определенное время — примерно час в день. «На большее нечего было и рассчитывать, — эти воспоминания развеселили Джоя. — Но кто-то вычислил, что если поставить символ времени t, потом знак «равно» и букву k, то отсчет времени не начнется. Такая вот ошибка в программе. Ставишь t=k — и сиди хоть до бесконечности».
Обратите внимание, сколько благоприятных возможностей выпало на долю Билла Джоя. Ему посчастливилось попасть в университет с дальновидным руководством, поэтому он осваивал программирование с помощью системы разделения времени, без перфокарт; в программу MTS вкралась ошибка, поэтому он мог сидеть за компьютером сколько душе угодно; компьютерный центр был открыт круглые сутки, поэтому он мог проводить там ночи напролет. Билл Джой был исключительно талантлив. Он хотел учиться. И этого у него не отнять. Но прежде чем он стал специалистом, ему должна была представиться возможность научиться всему тому, чему он научился.
«В Мичигане я программировал по восемь-десять часов в день, — признается Билл. — Когда поступил в Беркли, то посвящал этому дни и ночи. Дома у меня стоял терминал, и я не ложился до двух-трех ночи, смотрел старые фильмы и программировал. Иногда так и засыпал за клавиатурой, — он показал, как его голова падала на клавиатуру. — Когда курсор доходит до конца строки, клавиатура издает такой характерный звук: бип-бип-бип. После того как это повторится три раза, нужно идти спать. Даже в Беркли я оставался зеленым новичком. Ко второму курсу я поднялся выше среднего уровня. Именно тогда я стал писать программы, которыми пользуются до сих пор, тридцать лет спустя». Он на секунду задумывается, мысленно производя подсчеты, что у такого человека, как Билл Джой, не отнимает много времени. Мичиганский университет в 1971 году. Активное программирование ко второму курсу. Прибавьте сюда летние месяцы и дни и ночи, уделяемые этому занятию в Беркли. «Пять лет, — подводит итог Джой. — И начал я только в Мичиганском университете. Так что, наверное… десять тысяч часов? Думаю, так и есть».
Можно ли назвать это правило успеха общим для всех? Если разобрать историю каждого успешного человека, всегда ли можно отыскать эквивалент Мичиганского компьютерного центра или хоккейной команды звезд — той или иной особой возможности для усиленного обучения?
Давайте проверим эту идею на двух примерах, и для простоты пусть они будут самыми что ни на есть классическими: группа «Битлз», одна из известнейших рок-групп всех времен, и Билл Гейтс, один из богатейших людей на планете.
«Битлз» — Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр — приехали в США в феврале 1964-го, положив начало «британскому нашествию» на музыкальную сцену Америки и выдав целую серию хитов, которые изменили звучание популярной музыки.
Сколько времени участники группы играли, прежде чем попали в Соединенные Штаты? Леннон и Маккартни начали играть в 1957-м, за семь лет до прилета в Америку. (Между прочим, со дня основания группы до записи таких прославленных альбомов, как «Оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и «Белый альбом», прошло десять лет.) А если проанализировать эти долгие годы подготовки еще тщательнее, то история «Битлз» приобретает до боли знакомые черты. В 1960 году, когда они были еще никому не известной школьной рок-группой, их пригласили в Германию, в Гамбург.
«В те времена в Гамбурге не было рок-н-ролльных клубов, — писал в книге «Крик!» (Shout!) историк группы Филипп Норман. — Нашелся один владелец клуба по имени Бруно, у которого возникла идея приглашать различные рок-группы. Схема была одна для всех. Длинные выступления без пауз. Толпы народа бродят туда-сюда. А музыканты должны беспрерывно играть, чтобы привлечь внимание публики. В американском квартале красных фонарей такое действо называли стриптизом нон-стоп».
«В Гамбурге играло много групп из Ливерпуля, — продолжает Норман. — И вот почему. Бруно отправился на поиски групп в Лондон. Но в Сохо он познакомился с антрепренером из Ливерпуля, оказавшимся в Лондоне по чистой случайности. И тот пообещал организовать приезд нескольких команд. Так был установлен контакт. В конечном счете «Битлз» наладили связь не только с Бруно, но и с владельцами других клубов. И потом часто ездили туда, потому что в этом городе их ждало много выпивки и секса».
Что такого особенного было в Гамбурге? Платили не слишком хорошо. Акустика далека от совершенства. Да и публика не самая взыскательная и благодарная. Все дело в количестве времени, которое группа была вынуждена играть.
Вот что Леннон рассказывал о выступлениях в гамбургском стриптиз-клубе «Индра» в интервью после распада группы:
«Мы становились все лучше и набирались уверенности. Иначе и быть не могло, ведь нам приходилось играть вечера напролет. То, что мы играли для иностранцев, было весьма кстати. Чтобы достучаться до них, мы должны были стараться изо всех сил, вкладывать в музыку душу и сердце.
В Ливерпуле мы выступали в лучшем случае по часу, да и то играли только хиты, одни и те же на каждом выступлении. В Гамбурге нам приходилось играть по восемь часов кряду, так что хочешь не хочешь, а надо было стараться».
Восемь часов?
А вот что вспоминает Пит Бест, бывший в ту пору ударником группы: «Как только становилось известно о нашем выступлении, в клуб набивались толпы народа. Мы работали семь вечеров в неделю. Поначалу мы играли без остановки до полпервого ночи, то есть до закрытия клуба, но, когда стали популярнее, публика не расходилась и до двух часов».
Семь дней в неделю?
С 1960-го по конец 1962 года «Битлз» побывали в Гамбурге пять раз. В первый приезд они отработали 106 вечеров по пять или больше часов за вечер. Во второй приезд они отыграли 92 раза. В третий — 48 раз, проведя на сцене в общей сложности 172 часа. В последние два приезда, в ноябре и декабре 1962 года, они выступали еще 90 часов. Таким образом, всего за полтора года они играли 270 вечеров. К тому моменту, когда их ждал первый шумный успех, они дали уже около 1200 живых концертов. Вы представляете, насколько невероятна эта цифра? Большинство современных групп не дают столько концертов за все время своего существования. Суровая школа Гамбурга — вот что отличало группу «Битлз» от всех остальных.
«Они уезжали, ничего собой не представляя, а вернулись в прекрасной форме, — пишет Норман. — Они научились не только выносливости. Им пришлось выучить огромное количество песен — кавер-версии всех произведений, какие только существуют, рок-н-ролльных и даже джазовых. До Гамбурга они не знали, что такое дисциплина на сцене. Но вернувшись, они играли в стиле, не похожем ни на один другой. Это была их собственная находка».
Билл Гейтс не менее знаменит, чем Джон Леннон. Блистательный молодой математик открывает для себя программирование. Бросает Гарвардский университет. Вместе с друзьями создает небольшую компьютерную фирму Microsoft. Благодаря своей гениальности, амбициозности и решительности превращает ее в гиганта-производителя программного обеспечения. Это история Гейтса в самых общих чертах. А теперь копнем чуть глубже.
Отец Гейтса — богатый адвокат из Сиэтла, мать — дочь состоятельного банкира. Маленький Билл был развит не по годам, и на уроках ему было скучно. В седьмом классе родители забрали его из обычной школы и отправили в «Лейксайд», частное учебное заведение для детей сиэтлской элиты. На втором году обучения Гейтса в школе открылся компьютерный клуб.
«Материнский комитет ежегодно устраивал благотворительную распродажу, и всегда возникал вопрос, на что потратить вырученные деньги, — вспоминает Гейтс. — Иногда они шли на оплату летнего лагеря для детей из бедных районов. Иногда передавались учителям. А в тот год родители потратили три тысячи долларов на покупку компьютерного терминала. Его установили в маленькой комнатке, которую мы впоследствии и оккупировали. Компьютеры были для нас в диковинку».
В 1968 году это, вне всяких сомнений, было диковинкой. В 1960-е годы большинство колледжей не имели компьютерных центров. Но еще примечательнее то, какой именно компьютер приобрела школа. Ученикам «Лейксайда» не пришлось осваивать программирование с помощью трудоемкой системы, которой в то время пользовались почти все. Школа установила так называемый телетайп ASR-33, терминал, работающий в режиме разделения времени и напрямую связанный с ЭВМ в центре Сиэтла. «Система разделения времени появилась только в 1965 году, — продолжает Гейтс. — Кто-то оказался весьма дальновиден». Билл Джой получил редчайшую, уникальную возможность изучать программирование в системе разделения времени, будучи первокурсником, в 1971 году Билл Гейтс начал заниматься программированием в режиме реального времени в восьмом классе школы и на три года раньше.
После установки терминала Гейтс переселился в компьютерный класс. Покупать время для работы на ЭВМ, к которой подсоединялся ASR, было накладно даже для такого богатого заведения, как «Лейксайд», и вскоре деньги материнского комитета закончились. Родители собрали еще, но ученики потратили и это. Вскоре группа программистов из Вашингтонского университета основала фирму Computer Center Corporation (или C-Cubed) и стала продавать местным компаниям время для работы на компьютерах. По счастливой случайности сын одной из владелиц фирмы — Моники Рона — учился в «Лейксайде» на класс старше Билла. Рона предложила компьютерному клубу школы тестировать по выходным программное обеспечение фирмы в обмен на бесплатное компьютерное время. Кто же откажется! Теперь после школы Гейтс на автобусе отправлялся в офис C-Cubed и работал там до позднего вечера.
Вот как описывает свои школьные годы Билл Гейтс: «Я помешался на компьютерах. Пропускал физкультуру. Сидел в компьютерном классе до ночи. Программировал по выходным. Каждую неделю мы проводили там по двадцать-тридцать часов. Был период, когда нам запретили работать, потому что мы с Полом Алленом украли пароли и взломали систему. Я остался без компьютера на целое лето. Тогда мне было пятнадцать-шестнадцать лет. А потом Пол нашел бесплатный компьютер в Вашингтонском университете. Машины стояли в медицинском центре и на физическом факультете. Работали они 24 часа в сутки, но в промежутке от трех ночи до шести утра никто их не занимал, — Гейтс смеется. — Вот почему я всегда так щедр к Вашингтонскому университету. Они позволяли мне красть у них столько компьютерного времени! Я уходил ночью и шел до университета пешком или подъезжал на автобусе». Много лет спустя мать Гейтса сказала: «А мы никак не могли понять, почему его так трудно добудиться по утрам».
Как-то раз к одному из компьютерных знакомых Билла, Баду Пемброуку, обратилась технологическая компания TRW, только что подписавшая контракт на установку компьютерной системы на огромной электростанции на юге штата Вашингтон. TRW срочно требовались программисты, знакомые со специальным программным обеспечением, которое используется на электростанциях. На заре компьютерной революции программистов с такими знаниями найти было непросто. Но Пемброук точно знал, к кому обратиться, — ребята из школы «Лейксайд» наработали тысячи часов на компьютере. Билл Гейтс учился в одном из старших классов и убедил учителей освободить его от занятий ради независимого исследовательского проекта на электростанции. Там он провел всю весну, разрабатывая код под руководством Джона Нортона. Тот, по словам Гейтса, рассказал ему о программировании столько, сколько не рассказывал никто.
Эти пять лет, с восьмого класса до окончания средней школы, стали для Билла Гейтса своего рода Гамбургом. С какой стороны ни посмотри, на его долю выпали еще более потрясающие возможности, чем на долю Билла Джоя.
https://www.forbes.ru/forbes/issue/2009-04/7255-pravilo-10000-chasov
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
88 комментариев
первуюжурнальную публикацию попала наиболее полемическая часть в остальном аргументированной книги.Дети миллиардеров сами не развиваются в сколько нибудь выдающихся людей. Развитие для них просто не нужно. Более того, разбогатевшие люди часто сразу деградируют. Так что не стоит заблуждаться на счет «неравных возможностей». Преимущество, это никогда папа наворовал для сына миллиарды. Преимущество, это когда у сына с детства есть сильное желание саморазвития, вот это и есть талант! Талант, это когда вы с тринадцати лет работаете, чтобы заработать на книги, которых нет в читальном зале областной библиотеки. Сейчас же книги в интернете есть для всех, учись - не хочу.
Все эти дорогущие аниматоры в платных школах, лекции в престижных западных университетах, зрелищные курсы, увлекательные тренинги, захватывающие ролики только для деградантов, которые не хотят заниматься развитием себя хотя бы 10000 часов.
м е н е д ж е р а.
Уфф
(10т. часов = 5 лет по 50 недель по 40 часов.)
Новость была здесь:
СМИ: В России могут разрешить высшее самообразование
Кроме того имеет смысл поставить вопрос недавно вынесенный в заголовок одной из тем на mediamera : « … что же в действительности нужно людям ...».
По моим ощущениям статья преподносит/внедряет читателю простенькую мысль — «хочешь успеха, отработай 10т.+ часов».
Что не так с этой мыслью?
— успех явно трактуется в, условно говоря, «западном» стиле: слава - деньги;
— именно этот вид «Успеха» по умолчанию предлагается считать главной (точнее первой) целью в жизни:
— именно этот вид «Успеха» приравнивается к выдающимся достижениям
— умалчивается/скрывается тот факт, что большинство «отработавших» 10т. часов делали это не ради «Успеха», а в процессе реализации своего творческого потенциала. Не за страх(он же успех) и даже не за совесть, а за интерес, за удовольствие от творчества.
Соответственно делается попытка заложить в подсознание читателя не самую полезную и праведную мотивацию поведения.
А подсознание таки управляет поведением человека.
Так что можно рассматривать прочтение анонсированной книги, в том числе и как тест собственной психики на устойчивость к неправильному кодированию ;).
Безотносительно к виду мотивации спросите себя у кого будете лечиться, учиться и интересоваться мнением. Кто хорош по каждой мере оценки: знания (основания разума), искусство их применения (навыки, умения), их развитие (творчество, озарения), опережение во времени равных в прочем (потенциал).
можно использовать подобные тексты не только как тест на устойчивость, но и как учебный материал.
Все, взявшие на себя труд прочесть, отписываются о результатах здесь на форуме, перечисляя обнаруженные посылы неправедного(которое мне не нравится(!) влияния. С кратенькой аргументацией.
Соответственно можно будет проверить, что нашел ты, что нашли товарищи и разумеется обсудить, уточнить аргументацию.
Вплоть до выяснения мотивов — а почему мне это не нравится и почему собеседник считает наоборот.
Неплохой тренинг для желающих научиться понимать, что действительно нужно авторам текста, т.е. (по моему мнению) манипуляторам. Осознанным или неосознанным.
Видимо по-этому существует обрядоверие — каждодневная или еженедельная подпитка эгрегоров через коллективные мессы-сеансы подключения.
Современное телевидение и интернет СМИ — пошли ещё дальше, сеанс связи с тем или иным эгрегором может длится столько, сколько адепт бодрствует.
Если вы слишком долго думаете о чём-то, то вполне возможно что вы одержимы неким эгрегором, который «делает своё дело» используя вас как батарейку.
Повысит ли длительная замкнутость на эгрегор ваш эгрегориальный статус в нём или нет? — вопрос не праздный, но похоже что пока активен первоначальный владелец эгрегора, все остальные приверженцы будут иметь иерархически низший статус.
P.S. В КОБ более 60 книг и 300 записок если посчитать грубо, то это около 60тыс листов текста, при рекомендованной скорости чтения 5 листов в час, выходит наработка 12тыс часов — отсюда вся разница между тем, кто что-то слышал о КОБ и тем кто был замкнут на эгрегор КОБ больше 10тыс часов.
Скорость освоения информации от ВП СССР действительно индивидуальна, кто-то может по 50 листов в час читать, а кому-то даже и 5 листов в день не удаётся понять. Вообще то, для чего в психике нет готовых образов понять сложно. Полагаю что 10тыс часов это абстрактная величина, в каждом конкретном случае для создания-усвоения нового знания требуется различное количество «эфирного времени», кто-то и за всю жизнь ничего не создаёт, а кому-то достаточно пару минут чтобы «изобрести» нечто «новое». В любом случае есть временной порог, после которого происходит подсадка на некий эгрегор, по моим наблюдениям первичная интеграция от 100-200 часов, в районе 1000 часов средний уровень, от 10тыс часов продвинутый уровень.
Мастерство тоже зависит не от времени, а от количества повторений для перевода ключевых навыков на автомат, тогда больше ресурсов психики остается для творчества.
Что касается эгрегора КОБ, то алгоритмика в нем, де-факто ветхозаветная, обусловленная алгоритмикой участников, а информация альтернативна ветхому завету, поэтому дело не ладится - резонанс на алгоритмике сильнее информационного, психотроцкизм на этом и зиждется.
Лучше в существующий эгрегор КОБ не входить, а то Пякиным станешь )))
Величко уделяет этому большое внимание, осознанно пресекая эмоции, сигнализирующие об отработке психикой какой-то алгоритмики, но это не значит, что он ни к чему не подключен. К чему он подключен - большой вопрос ...
Если представить что время — это субъективная категория, тогда конечно для повторений время не требуется и повторения от него «не зависят». Если уподобить акт творения транзакции данных из матрицы, то вопрос решается наличием, либо отсутствием мастерства=меры развития носителя, куда предполагается сгрузить плод творения. Поэтому мастерство — без доступа к матрице, остаётся бесплодным подражательством. А вообще, действительно, нейронным сетям (мозга) нужно не более 3 месяцев для перестройки и адаптации под новые задачи.
Продолжая серию инверсий, алгоритмика не информативна, а информация не алгоритмична, поэтому резонанс как мерный процесс безалтернативен, ибо альтер натива — выбор между двумя родственными.
Похоже, что кураторы знают про 10тыс часов, после ухода Зазнобина эгрегор автоматически переключился на того, у кого длительность сессий связи с эгрегором больше, т.е. не просто так c 11-ого года помогали вещать на постоянной основе, а чтобы он наработал «репутацию», которая практически позволила «послать» прежних менеджеров эгрегора.
Вопрос в том, куда (и почему) делась защита у того, к чему был подключен Зазнобин. Без защиты стал возможен арест Ефимова и попытка перехвата эгрегора таранистами.
Скажем так публичная часть (то что в книгах-выступлениях), к которой подключаются адепты это одно, а то место, откуда черпают данные участники ВП СССР — это другое, причём санкционировать разгерметизацию в таком масштабе мог только сам НИКТО, конечно предварительно убедившись что знания об управлении будут опубликованы, но между тем как-бы не опубликованы (то что все видят — это эрзац, экзотерическая версия братанских наработок).
КОБ не полна, частями ошибочна, причём в принципиальных аспектах
P. S. ВП было бы разумно заявить, что его миссия выполнена и больше работ под этим брендом не будет а дальше процесс будет развиваться децентрализованно, под разными целесообразными вывесками иначе скоро увидим сонм ВП СССР .…
Впрочем, в этом тоже есть плюс увидим насколько те, кто сейчас называют себя ВП обладают предикцией ...
То есть формирование/создание эгрегора,эгригориального лидера-это технология распространения информации с предсказуемым результатом,не имеющая отношения к понятию «эгрегор» на основе торсионных полей.
Вызывает вопросы совпадение по времени развития/распространения КОБ и популяризация торсионных полей. Почему/зачем внимание АК сфокусировали на торсионных полях,как основе матрично-эгригориальной деятельности.
Если представить что слово тор — это синоним слова мера, и вспомнить что сам Зазнобин называл поля кручения, мерными полями, то вполне очевидно, это был тест на меру понимания процессов в бытии. По-сути мера есть у всех полей, но есть ли поля меры? Скорей всего это терминологическая абстракция для обозначения эгрегоров ноосферы, но тем ни менее вполне точно передающая смысл явления. Различные группы учёных (см. например Зеркала Козырева) пытались-пытаются детектировать «поле мыслей» и установить его локализацию, естественно с целью подчинения процессов в этом поле некой собственной целесообразности.
~полчаса вначале Электрические сны
Во-вторых, а как научно описать работу психики без упоминания биополя, основная составляющая которого — торсионная (спинорная)? Человек знающий основы работы сотовой связи, подходит к оконному проёму, если слышимость по телефону плохая. Почему не дать людям физические основы работы психики, если предлагаешь методологические знания, а не набор фактов (или заклинаний, как в официальной экономике либо социологии)?
Если образное мышление присутствует и приемопередатчики настроены на нужную «волну», то глядя на написанную формулу почуешь запах.
В искажённом мире Тор-Рот. Рот все\ё/пожирающий на основании В-торо-закония Исайи с оправданиями из-ложенными в талмуде.
Что есть ноосфера-носитель,приёмник,хранитель….. Где она находится…. Воз-можно ли ей управлять на практике… и т.д.
«Ноосфера» — не абстракция идеалистической философии, выдуманная Леруа, Тейяром де Шарденом (1927 г.) и впоследствии переосмысленная В.И.Вернадским материалистически, как то можно понять из словарей эпохи господства «диалектического материализма», а материальное — полевое — образование, представляющее собой совокупность эгрегоров, поддерживаемых всем человечеством на протяжении его истории, в которых запечатлена разнородная информация и алгоритмика. https://wiki-kob.ru/%D0%9D%D0%BE%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0
Если оно(образование)материальное-полевое,то по каким критериям/признакам его «пощупать»?! Не используя терминологию КОБ-это явление можно прояснить?
Просто случайным образом Тор — корень многих управленческих терминов? Преди-к-тор, Коррек-тор, Аттрак-тор, Тор-сионнные поля, и т.д.
В разных традициях поясняется по-разному. С точки зрения физики и закона сохранения энергии, если энергия не исчезает, а только преобразуется, то и информация не исчезает, а преобразуется и переходит на иные носители. Таким образом единожды сгенерированная мысль не исчезает, а попадает на некий носитель, этот носитель хранит в себе всё что было сгенерировано прежде. Если существует канал перетока мыслей с живых носителей в некое хранилище, то вероятно должен существовать канал обратного перетока данных, т.е. система индивид — хранилище — это условно замкнутая система, в которой есть прямые-обратные связи не нулевой мощности. Каким может быть условие замкнутости для установки канала связи? Очевидно что для перетока энергии две разные системы должны войти в резонанс, т.е. их амплитудно-частотные характеристики должны совпасть каким-то образом. Наиболее вероятно что для получения ранее записанных данных из хранилища получатель должен иметь такие же частотные характеристики, какие были у того, кто сгенерировал эти данные. Таким образом для получения доступа к знаниям об управлении нужно иметь такую же меру развития как жрецы древности. Обретение должной меры в разных традициях достигается разным способами, медитации, мистерий, употребления психотропов и т.д.
Каково предназначение ноосферы? Если представить, что для осуществления выбора в каждый момент времени сознанию управленца необходимо иметь доступ ко всем возможным вариантам действий, то возникает проблема, никакого быстродействия не хватит, чтобы транслировать всё бесконечное множество возможных вариантов. Исходя из чего, можно предположить, что сознание имеет доступ лишь к наиболее актуальному набору возможностей, которые предварительно подгружаются в некую буферную память (ноосферу), откуда могут быть извлечены сознанием в достаточно короткий срок, приемлемый для осуществления предварительного выбора. А так как законы физики универсальны и фактически неизменны с течением процесса развития Вселенной, то логично предположить, что выбор возможных вариантов происходит из числа как ранее отработанных действий (память о прошлом), так и из некоторого ограниченного числа возможных действий (варианты будущего). Но в силу того, что процесс развития Вселенной носит многоуровневый характер, разные уровни управления влияют на выбор возможных действий друг друга, таким образом, что результирующий выбор всей системы может быть основан как целиком на вариантах из прошлого, так и с вкраплением новых вариантов. Соответственно по мере отработки прежних вариантов, происходит заполнение всех уровней эволюции систем управления, и переход наиболее развитых уровней управления на новые сценарии, которые дозагружаются в ноосферу из нематериальной матрицы развития Вселенной. Всё выше изложенное можно описать как некий конвейер «цепочки обязанностей» по обработке сценариев развития, где часть сценариев хранится в стеке вызовов — ноосфере, а часть подгружается в стек по мере отработки уже загруженных вариантов. Если интерпретировать данное высказывание как предупреждение о том, что закон=предписанные сценарии развития, должны быть отработаны во всей полноте, то это вполне стыкуется с представлением об эволюции в виде эволюционной воронки с наклонным бортиком, в центр которой падает цепь, звенья которой должны полностью заполнить все низшие уровни развития, чтобы стал возможен выход на новый уровень.
Таким образом наиболее вероятное предназначение ноосферы: хранить память об отработанных сценариях + быть источником новых сценариев, которые подгружаются в ноосферу из надматериальной матрицы, после чего те становятся доступны для материальных субъектов мироздания, способных взаимодействовать с ноосферой через некое общее поле (можно называть его тор-сионным, мерным), несущее с одной стороны мысли (запросы к ноосфере), а с другой сценарии развития (выборка из базы данных ноосферы соответствующая достигнутой мере развития субъекта, в виде образов, мелодий, и др. данных). Она (ноосфера) — взаимодействует со всеми процессами управления, т.е. существуют эгрегоры (пул сценариев развития) для камней, травы, деревьев, животных и т.д. благодаря чему, наиболее развитым субъектам доступно управление различными фрагментами мироздания (магия или другая физики), также благодаря сопряжённости всех процессов с ноосферой — её среда может быть использована для прямого мгновенного перетока данных (телепатической связи) от одного субъекта к другому, при этом сами данные никуда в материальном мире в виде энергии-информации фактически не передаются, а сразу же материализуются из ноосферы в психике субъекта получателя (поэтому связь с субъектами из другой галактики не требует технических средств — торсионных приёмников-передатчиков, вся элементная база необходимая для связи уже есть в организме человека).
Тор-с-и\Он/ные Пол-Я. Куда дели в-тор-ую пол-о-вину. Пол-Я-иные без Тора.
Вот и до-управлялись используя англицко-бри\а/танские термины:мира-тор\г/, Территория Опережающего Развития(ТОР-РОТ),МРОТ,банкрот…
Язык Предков Русский-Он всё по местам Рас-Ставит.
Продолжим чуть позже-идти надо.
Суть понятна-нового ни чего не сказали. В Целом согласен,но при условии ,что информация,способная повлиять на психику, доходит до адресата посредством видимых(ненадуманых) переизлучателей(включая СМИ,схему передачи инф. до лидера и т.д.) ,зачастую в обход сознания.
Обещанного 3 года ждут, т.е. ~26280 часов.
Собственно что Вы увидели-разбор слова,слова нерусского. Посыпались,казалось бы,строй-ные конструкции. Представляю что с таковыми станет ся,когда боль-ше о-сознаете.
Почему люди не принимают другую точку зрения-тот кто не с нами,тот против нас,так что ли. Вместо того чтобы найти,высветить то,что резонирует.
Раз-бор с-Лов для меня хобби. Стоит уделить этому больше времени-интерес вызывают подобные ре-акции. «Отзеркаливать» с-мысл\и/ы в отражённом мире Значит идти к Истине,Живой Сути,что есть Господь Бог. Это что-скучать начали.
Слова которые записаны буквами языка - они слова того языка - буквами которого записаны, причём сами буквы лишь палец, который указывает на Луну, и как правильно заметил древний философ, горе тем кто видит лишь палец, но не видит Луну. От смены схожих пальцев Луна не меняется, т.е. синонимы указывают на одно и то-же явление, раскрывая его с разных сторон. А вот инверсия слов — это уже подмена пальцев, причём указывающих на совсем другое явление, а не на Луну. Возвращаясь к теме эгрегоров, язык как эгрегор содержит в себе смыслы и слова указывающие на эти смыслы, при заимствовании смысла из чужого языка — чужого эгрегора, происходит конвертация иностранного слова в родное и интеграция смысла в родной эгрегор, и после такой процедуры нет больше никакого иностранного слова, ибо оно фонетически и частотно соответствует родному языку - родному эгрегору. Но для сохранения герметичности знаний применяется процедура умолчаний, когда слово в языке есть и его вроде все знают, но смысл на который оно указывает замаскирован, или подменён другим смыслом. Но как говорится одним ведунам бисер мелок, других ещё не торкнуло, третьи имеют желание чтобы его вовсе не было, ясна одно, то чего не знает герменевтик и другим знать не положено.
Ходил, почувствовал мощное модулированное образами излучение тысяч тел, с детства мне это не нравилось, поэтому старался пропускать демонстрации и прочие истерические массовые мероприятия.
Википедия добавила шестое чувство-вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ощущение ускорения и силы тяжести). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD_%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2
Затем этот образ будет возникать при прослушивании этой группы-матрично-эгригориальное,так сказать.Понятно.
На футбол можно сходить либо на любое действие,где присутствует толпа. Ноосфера при чём здесь.
Ли Якокка Карьера менеджера
Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие (на Земле) благовествуется, и всякий усилием (воли) входит в него.
Евангелие от Луки 16:16 – Лк 16:16: https://bible.by/verse/42/16/16/
«То, что мы называем талантом, — результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Если белые вороны выигрывают благодаря особым возможностям, подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности?»
Гениев от природы объявляют белыми воронами. Для принявших и уверовавших роботов искусственно создают благоприятные условия и случайные преимущества.Зачем раскрывать СВОЙ творческий потенциал-иди отрабатывай ЧУЖУЮ программу роботочасов.
МалкольмГладуэлл https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%BB,_%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BC
«Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам» 2000 г.
Цитата "Мы все в душе сторонники постепенности, и наши ожидания основаны на размеренном течении времени. Но мир в переломный момент - это место, где неожиданное становится возможным, где радикальные перемены - это больше чем вероятность. И это - вопреки всем нашим представлениям - несомненный факт".(Малкольм Гладуэлл)
О том, что идеи, товары, информация и типы поведения распространяются точно так же, как вирусы. Автор стремится ответить на два главных вопроса: почему одни идеи, типы поведения или продукты вызывают эпидемии, а другие - нет, и что мы можем сделать для того, чтобы по своему желанию вызывать благотворные эпидемии и последовательно управлять ими.
Не факт,что книга об этом,но рекламируют так.
Малкольм Гладуэлл «Сила мгновенных решений. Интуиция как навык» 2005 г.
В своей увлекательной книге «Озарение» Малкольм Гладуэлл, анализирует процесс принятия решений. На богатом материале из области искусства, науки, дизайна, медицины, политики и бизнеса он раскрывает закономерности бессознательных решений и анализирует факторы, искажающие этот процесс.
«Озарение» — книга о том, как мы не задумываясь, в мгновение ока принимаем решения, подчас довольно сложные. Почему у одних это получается легко, а другим оказывается не под силу? Почему одни люди прислушиваются к своей интуиции и побеждают, а другие следуют логике и совершают ошибки? Как работает наше сознание и почему самые лучшие решения порой трудно объяснить словами?
О книге
Существует ли интуиция на самом деле или это выдумки тех, кому везет? Стоит ли полагаться на безосновательное, на первый взгляд, суждение? А может, лучший результат даст продуманное решение, с аргументами, подкрепленными фактами? Автор книги, социолог Малкольм Гладуэлл изучил ряд любопытных исследований, дающих ответы на эти вопросы.
Скорее свой взгляд на поставленные вопросы.(прим. при цитировании)
Он уверен, что интуиция есть у каждого из нас, и к ней стоит прислушиваться. Наше бессознательное без нашего участия обрабатывает огромные массивы данных и на блюдечке выдает самое верное решение, которое нам остается только не пропустить и использовать с толком для себя. Однако интуицию легко спугнуть отсутствием времени для принятия решения, состоянием стресса, а также попыткой описать словами свои мысли и действия.
Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего? 2008 г.
https://www.youtube.com/watch?v=cPAGfMSCpXk#action=share
Традиционные теории убеждают нас: долголетие зависит от того, кто мы есть, – от наших генов, от принимаемых нами решений. От того, что мы едим, насколько регулярно занимаемся спортом, качественным ли медицинским обслуживанием пользуемся. Мы не привыкли рассматривать здоровье в контексте культуры.
Необходимо понять, к какой культуре он принадлежит, кто его друзья и родственники, из каких мест он родом. Необходимо принять идею о том, что ценности того мира, в котором мы живем, и люди, которые нас окружают, оказывают глубочайшее влияние на нашу личность.
Не имеет значения, кто твой отец, мать, дедушка, не важно, каким бизнесом владеет ваша семья. И никого не волнует, что вы живете в богом забытом уголке самой северной провинции Канады. Раз у тебя есть способности, за тобой будет охотиться целая армия спортивных вербовщиков, а если ты готов приложить определенные усилия для развития своих способностей, система воздаст тебе по заслугам. Успех
в хоккееприносят личные достоинства – и оба эти слова одинаково важны.Важно видеть/понимать когда книги вышли в стране проживания автора,когда были переведены на русский язык,соотнести всё это с событиями,происходящими в биосферно-социально-экономической системе как объекте управления и т.д.
Вообще чтобы объективно рассмотреть течение мысли автора необходим коллективный труд.
А да, спасибо за конкретные выдержки иллюстрирующие это.
«в наличии благо-приятные возможности и «случайно» полученные пре-имущества» - Напомнили неуловимое интервью на ЦТ пару лет назад где благообразный сеятель делился как раздаёт анонимно небольшие суммы юным дарованиям.
«То, что мы называем талантом, — результат с-Ложного переплетения способностей, благо-приятных воз-можностей и случайно полученного пре-имущества. Если белые вороны выигрывают благодаря особым возможностям, подчиняются ли эти возможности какой-нибудь законо-мерности? Как выясняется, да.»
Таки да-подчиняются религиозным и социо-культурным закономерностям,что есть Одно Целое.
Про равные Права и раз\в/ные возможности сами с-можете на-трясти,если за-хотите и знаете как с-уметь.
Да. Не заметил,что Вы это «Гладуэлл М. — Правило 10000 часов. Откуда берутся выдающиеся достижения» считаете полезным.
Идеология старая, как один из признаков социального объединения на стадии обществ.
Предположу - для выведения иерархов из под влияния паствы.
Но видимо силёнок маловато-не доверяет народ.
С другой стороны подвигаем ся от Веры к Мудрости в Надежде с Любовью. Утрамбовываем дно чтобы оттолкнуть с\еб/я.
Жрец великий архитектор автор миров композитор реальности скульптор будущего, знахарь торгаш блгодатью узурпатор власти генератор безнравственности.
Что касается пары эзотерика-экзотерика,то в КОБ есть эзотерический раз-дел(ы) для внутреннего удовлетворения/потребления.
Теория метасистемных переходов (MST)
Интересная сказка-куда за-хочешь можно повернуть мысль.
Насчёт эгрегоров. Тот, кто породил эгрегор не является его хозяином. Если этот кто-то об этом забывает, то это его проблемы. Преимущество того, кто породил эгрегор перед остальными лишь в том, что он владеет «исходным кодом» и «знает как там всё устроено» и может отслеживать процессы, в нём происходящие и соответственно своим целям извлекать из этого либо определённую выгоды, либо преследовать самочинно поставленные цели. К тому же те, кто к нему подключён и питает его, вносят свой вклад заставляя даже того, кто «породил эгрегор» следовать определённому алгоритму поведения. Все говорящие головы и лидеры не могут этого игнорировать, будь то лидер дворовый шпаны или ядерного государства. Фильм бойцовский клуб — про это. В нём в образной и упрощённой форме показано, как это работает.
2. Знать язык формул и уметь соотносить его с реальностью, т.е. чувствовать каким образом данные символы описывают процессы, происходящие в реальности. Описать всё символами невозможно, однако символ — это ключ, который является мостом (некоторые используют такой термин как интерпретатор) между происходящими процессами во вне и возможностью их осмысления. Сколько не говори сахар — во рту слаще не станет (с)Народная мудрость. Отсюда пункт 3: