Говорит Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Голодец Ольга Юрьевна:
Примерно две трети россиян не нуждаются в высшем образовании, поскольку повышение качества среднего специального образования открывает доступ ко многим профессиям, которые прежде требовали обучения в вузе, заявила журналистам вице-премьер правительства Ольга Голодец, отвечая на вопрос об оптимальном соотношении в экономике рабочих специальностей и специалистов с высшим образованием.
«У нас есть просчитанный баланс, и этот баланс составляет примерно 65 на 35 процентов, то есть 65% — это люди, для которых не требуется высшее образование, и 35% — специалисты. В дальнейшем эта пропорция будет меняться в сторону увеличения доли специалистов, для которых не требуется высшее образование», — сказала она.
В качестве примера Голодец привела профессию системного администратора — сегодня она во всем мире не требует высшего образования.
https://ria.ru/society/20160715/1466759514.html
История ничему не учит:
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
27 комментариев
Люди разные, мечты у всех разные, способности тоже разные, кто-то и сисадмином мечтает быть, вполне интересная и высокооплачиваемая работа
Как бы цинично не выглядело то, что я напишу, но и потребность в специалистах и процент выпускников школ, способных освоить программу (советского инженера, а не современного магистра) в ближайшее десятилетие близки к оглашённым расчётам. Оператор ЭВМ – рабочая профессия, по 8-му разряду инсталлирует ОС и конфигурирует сеть. Программист (и сисадмин) в массе – специалист по эксплуатации программ с близким уровнем задач. Техник-программист на должности инженера-программиста на таких местах даже предпочтительнее – он точно умеет обжать кабель, а обладатель ВО мог эту тему прогулять как «не царскую». Создают программы разработчики, у которых название должности часто тоже программист – инерция терминологии.
В большинстве отраслей мест для рабочих и техников больше чем для инженеров. Но не об этом сказала О.Ю.Голодец, а о «людях, для которых не требуется…». Таких людей может выявить только вступительный экзамен, но в умолчаниях вице-премьера они уже известны. Её коллега (точнее, министр и граф) из правительства 1887 г. был несколько ближе к жизни, оговорив: «…за исключением разве одаренных гениальными способностями».
Статистика по ВО в мире: https://interstate-education.com/2018/06/30/skolko-lyudej-s-vysshim-obrazovaniem-v-mire/
Ещё бы найти статистику работающих по диплому, вскользь тема затронута здесь: http://polismi.ru/ekonomika/globalizatsiya-za-i-protiv/816-.
Следует отметить, что средне-специальное образование в современной России после 90-х годов сложилось не как необходимая и достаточная основа для освоения рабочих профессий (как это было в СССР), а, во многом, как более лёгкая, дешёвая и быстрая альтернатива высшему образованию. Поэтому, действительно, «статусность» и привлекательность средне-специального образования обязательно нужно повышать, но не в ущерб высшему.
Однако позиция Голодец, по сути, направлена на снижение кругозора народа. При всём уважении к рабочим профессиям, науку, экономику и общество двигают вперёд в большинстве своём люди с широким кругозором, и высшее образование здесь — очень хороший помощник. «Двигают вперёд экономику» можно читать как «создают новые предприятия, новые отрасли промышленности с высокой добавочной стоимостью». У нас же получается, что наша государственность заявляет, что ей нужно больше рабочих и исполнителей, а изобретателей и новаторов пусть готовят за рубежом.
Путь, который предлагает Голодец, это давно известная стратегия Фурсенко, Грефа и прочих -- изобретатели им не нужны, нужно быстро, просто и дёшево натаскать исполнителей по готовым методичкам. Развивать высшее не нужно, тратить время на филологии с философиями -- тоже. Да вот только лет через N зарубежные изобретатели напишут такое ПО, которое само будет решать 90% задач сисадмина. Единицы смогут сами переучиться, а что будет делать остальная армия потребителей чужих знаний? Бастовать? В таксисты пойдёт? Вангую что профессия таксиста к тому времени уйдёт туда же, куда и кучера.
Тотальное псевдо высшее образование - инструмент цветных революций - людям дают иллюзию знаний и огромное самомнение, в итоге, ненудовлетворив свои неадекватные амбиции молодежь идет скакать на майдан или поджигает себя, как в Тунисе, продавец помидоров с высшим филологическим образованием.
Ширее надо смотреть на жизнь, чем жить стереотипами времен СССР, который рухнул, хотя большинство имело "хорошее" образование....
35% населения (вычислено перемножением) получили ВО и стали по нему работать. Всё уже выполнено.
55% получивших СПО (из 5% населения) устроились по специальности. Остальных не взяли, на часть мест, требующих такой квалификации, пришли обладатели дипломов о ВО.
Источники: https://interstate-education.com/2018/06/30/skolko-lyudej-s-vysshim-obrazovaniem-v-mire/, http://cepr.su/2017/05/18/.