Qwer:

на мой взгляд не во время Петра сие явление возникло, а намного раньше.
возможно со времён крещения.... ведь религия у нас тоже из-за бугра...
возможно, это анекдот про банальную жадность..... дома экономил, потому и пил с двумя.... а в гостях на халяву можно и четыре бахнуть....
как говориться, нахаляву и соль сладкая....
при социализме получается, что прибавочного продукта нет, т.к. весь продукт является необходимым..... просто часть этого продукта даётся работнику напрямую, а другая часть через общественные фонды потребления......
но сегодня капитализм на западе совсем не такой.... там народ потребляет больше чем зарабатывает...., т.е. на западе сейчас отрицательный прибавочный продукт, когда ихние капиталисты грабят другие страны и с этого грабежа отстёгивают своему народу....
Qwer
кто и зачем(с какими целями) её(толпу) прикормил?
это ошибка управления.
Её пытались разрешить с помощью марксизма..., но не получилось...
Сейчас пытаются разрулить ситуацию с помощью мирового финансово-экономического кризиса (затормозить темпы роста экономики получилось).
Qwer
Согласись, если ты не разбираешься в вопросах управления, то определить качество управления не сможешь.
согласен.
поэтому на западе занимаются социальным популизмом, ну надо шоб всё сейчас и сразу, потому и влазят в долги. А как ты объяснишь прикормленной толпе, что дескать она жрёт больше чем зарабатывает? А если будешь объяснять, то тебя посчитают скучным, т.к. другой кандидат обещает, что жизнь будет так и дальше - "разлюли малина".
Знать многие факты - это не значит обладать знанием
предпочитаю, во избежание терминологической путаницы, использовать под знанием, которое вы понимаете, термин - "понимание".
Я понимаю под знанием просто записанную информацию в мозге, ну как на флешке, и если много знаешь - то можешь быть ходячей энциклопедией. Ну, или вот бывает шото вызубрил, но ничего не понял, т.е. знаешь, но не понимаешь. Понимание - это когда ты можешь знание использовать на практике, и применять его для разных задач. Вот в школе бывают натаскают детей решать стандартные задачи, и они подобные задачи решают, но стоит дать условие не совсем стандартное, и всё задачу решить не могут, т.е. не могут применить знание для других условий, а значит по большому счёту они не поняли материал.
будь элита Царской России/Советской нормальной на западе элита нормальная, ну в смысле роботоспособная. С элитой у нас проблемы, это просто наша национальная черта. Поэтому на нашу элиту надеятся - пустое дело. Значит нужно всем становиться элитой.
Никто не кого не заставляет ничего решать. Просто даются, к примеру, от 2 до 5 вариантов, прямо как в ЕГЭ, - выбирай любой, а чтобы тыкнуть пальцем в какой-то из вариантов - особым интеллектом обладать не надо Но даже в ЕГЭ, если хочешь выбрать правильный ответ, то ты должен задачу решить.
Здесь лекарством является "краткость - сестра таланта".
т.к. рациональное невежество основано на обилии информации... и действительно, чё в ней разбираться? може это какое-то графоманство?
А вот если сначала кратко суть изложить, т.е. человека заципить, он уже дальше более углублённо сам начнёт изучать.
Qwer
Вопрос: почему именно золотой миллиард, а не золотой триллион? тошо ресурсы ограниченны... было бы больше ресурсов или может умели бы летать на другие планеты, то был бы золотой триллион.... Ну или надо всем ужиматься в потреблении, тогда народу может быть гораздо больше.
Ну допустим, а отчего же одни - компетентные в вопросах управления, а другие некомпетентные в вопросах управления потому что, это просто разные специализации, ну как сапожник и пекарь. И всё наше общество построено на специализации, просто от одной специализации (управление) зависят все остальные...
Не секрет, что нынешняя система управления обществом строиться на разнице в знаниях с чего вы взяли? разве у Вассермана мало знаний? разве было мало знаний у советсткого народа (самая читающая страна была)?
Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации доступ то равный, но как найти нужную информацию? ведь очень велик информационный шум... А что будет если народ примет информационный шум за действительно управленчески значимую информацию?
Сегодняшняя демократия - это сплошная манипуляция и развод. Т.к. народу предлагается - делай выбор! т.е. реши управленческую задачу. А извините, в школе такого предмета нет.. Это всё равно, что заставить народ решать интегралы, при этом не обучая его математике..
А мерять (считать) у других людей тип строя психики - это нормально?
Поймите простую вещь, что деньги - это глобальный критерий успеха (причём очень простой и метрологически состоятельный), на который сел весь мир. Деньги - это цель, это мера твоего личностного роста. Деньги - это нечто священное и сокровенное. Поэтому когда вы считаете чужие деньги, это всё равно что вы залазите этому человеку в душу, поэтому он это возпринимает очень эмоционально и близко к душе. Человек может не сильно парится, если вы обсуждаете его нижнее бельё или размер груди, тошо это чисто внешние вещи, а вот деньги - это его душа, а туда не лезьте!
Ефремов
Качество противоположно количеству: чем ниже качество, тем больше количество при одинаковой затрате труда
если больше количество при одинаковой затрате труда, значит и ниже цена (ну или себестоимость по вашей любимой теории трудовой стоимости), а значит цена и качество также противоположности? или тут допущена логическая ошибка?
ну да ладно, вопрос а может быть такое - что с увеличением количества растёт и качество? или со снижением цены растёт качество? или можно ли снижая затраты труда увеличивать одновременно и качество? если можно, тогда где же тут борьба?
Название темы не корректно. Речь шла не о тупом, а о некомпетентном в вопросах управления народе. И если дать власть некомпетентному народу - то будет беда. Поэтому управленцы вынуждены разыигрывать спектакль о демократии и выборах...
Если выборы так хороши - то давайте выбирать руководителей атомных станций. Извините, а что мы в этой теме понимаем, т.е. можем ли мы принять правильное решение если у нас нет знаний по этому вопросу?
Если нет компетенции - то остаётся только надежда на то, что повезёт, ну выберем управленца, а он хороший окажется, т.е. в смысле не развёл нас как лохов (не имеющие компетенции), а более менее выполняет свои обещания.
Ефремов
Это всемирный закон. Он действует везде и всегда. Нет ни одной системы, где бы не действовал закон единства и борьбы противоположностей. А система – это у нас все.
"Цена-качество" – это система? т.е. цена и качество – это противоположности? обычно подразумевается, что чем ниже цена – тем ниже качество и наоборот. И нужно заметить, что в большинстве случаев это так. Но! а может быть ситуация – низкая цена при высоком качестве?
Можно долго перечислять стулья, столы и шифоньеры, которые не «борются» друг с другом. Но закон не распространяется на НЕЗАВИСИМЫЕ друг от друга объекты
цена и качество это зависимые объекты?
Думаю, что не удасться опровергнуть "закон единства и борьбы противоположностей" (ЗЕиБП), т.к. есть множество примеров, подтверждающих его. Но, наверное, можно сказать, что этот закон не является общим, а является частным случаем проявления более общего закона. И для подтверждения этого утверждения необходим пример, для которого ЗЕиБП не работал бы.
Кстати, в духе ЗЕиБП известное определение нации "Нация — это общность людей в прошлом, объединенная в настоящем против общего врага", т.е. если есть враг (противоположность) у нации - то она есть, а если врага нет - то нация разрушается.... но, как-то это определение не совсем хорошее, если его оценивать с добронравных позиций....
Andy:
присутствуют явные идеологические приёмы: вечная борьба добра со злом в открытом космосе, отрицание нравственного роста человечества и пропаганда фашизма.
На счёт вечной борьбы: по фильму в конце вроде добро побеждает зло, причём зло побеждает злой, который стал добрым, ну понял что так дальше жить нельзя. вот собственно говоря, и пример, на счёт "отрицания нравственного роста" - в фильме показано, что этот рост есть, как на примере Вейдера так и на примере персонажа, которого играет Харисон Форд.
И где вы увидели пропаганду фашизма? - ведь социальное устройство империи особо не оговаривалось, весь фильм занят погонями да драками на мечах.
Andy:
Дискредитация термина.
Основной посыл фильма: “Теории заговора - удел параноиков”.
не согласен, т.к. по фильму этот параноик оказался прав, а вроде бы нормальные люди оказались не правы.
так что, позволю дополнить ваш посыл "теории заговора - удел параноиков, но они правы во многом".
добавлю, что эта семейка продаёт не товары, а стиль жизни. Т.е. прямо не говориться, что покупайте то-то и то-то, но создаётся такое информационное состояние, что окружающие покупают именно то-то и то-то. Вобщем безструктурное управление.