Валерий Пякин. Вопрос-Ответ от 30 августа 2021 г. [Фонд Концептуальных Технологий]

Рубрика «Вопрос-Ответ» (https://fct-altai.ru/qa/question) на сайте «ФКТ».
Поддержка проекта:
Сберкарта 4276020655049556
Юmoney 410012141177441
PayPal: fct-altai22@yandex.ru
WebMoney RUR: Р731271274986
WebMoney EUR: E183132214214
WebMoney USD: Z229065443747
QIWI 79236556188

Альтернативные источники:
RUTUBE https://rutube.ru/channel/483656/
Vimeo https://vimeo.com/user127131573
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.

22 комментария

Тут возникает встречный вопрос, а на фига оно надо? Если с абсолютной ясностью приходит понимание того, что это рыба второй свежести, стоит ли её вообще дегустировать?

Довольно часто агрессия основана на подсознательном страхе лишиться своих иллюзий. Древний инстинкт необходимости присутствия вожака в стаде на сознательном уровне трансформируется в безоговорочное доверие авторитетным личностям, начальникам, командирам, религиозным лидерам и тому подобное. Кому-то без авторитетов вполне комфортно, а кто-то без них жить не может. Для тех, кому без авторитетов совсем невозможно подсознательное понимание того, что авторитет на самом деле является совсем не тем, за кого его принимают, вызывает жестокое неприятие даже малейшей критики этого авторитета. По поводу нравоучителей херовых вполне согласен. Но не логичнее ли поискать нравоучителей херовых среди группы анонимных товарищей, бесконечно мудрствующих о типах строя психики, я-центризме, нравственно-этических обусловленностях, нравственно обусловленной духовности, мере духовности человека, водительстве Божьим промыслом, дееспособности на основе осмысленных диалоговых отношений с Богом — Творцом и Вседержителем, и всем таким прочим?

Читать часто излагать), многим полезно))). Лучше только переписать, напр: мне помогло Лема лет в 12 со всеми едальнями).

У вас русский язык не родной? Вы его с переводчиком читаете? О чем идет речь?

@Коля 3 сентября 2021г. в 08:58:

А собственную свежесть оценить не желаете?

О свежести! Вопрос о уровне вашей свежести?

Или вся ваша пурга про агрессию и авторитетов это и есть ваша оценка вашей свежести? Пахнет как-то не очень!)))

Не заметно наверно это недельный ВО), безотносительно))). "Не соврёшь красиво не расскажешь").

ЛНДР не существуют сами по себе. Если бы не поддержка России, их уже давно бы не было.

Ага, знаем, знаем))

«Надо сделать Пушилина премьером Украины, чтобы Галичина отделилась!» Спикер Кремля раскрыл планы РФ

https://www.youtube.com/watch?v=w7AuMTDOMHM&t=1s

"Я боролся за республику, а теперь живу в гараже". Тяжелая доля новороса

https://www.youtube.com/watch?v=clwgaBEX1Cw

Странное ожидание и такое же предсказуемое поведение), результат известен и уже давно понятен))). Но уже без национальных своеособенностей).

@Чижов Михаил 3 сентября 2021г. в 19:04:

Довольно часто агрессия основана на подсознательном страхе лишиться своих иллюзий. Древний инстинкт необходимости присутствия вожака в стаде на сознательном уровне трансформируется в безоговорочное доверие авторитетным личностям, начальникам, командирам, религиозным лидерам и тому подобное. Кому-то без авторитетов вполне комфортно, а кто-то без них жить не может. Для тех, кому без авторитетов совсем невозможно подсознательное понимание того, что авторитет на самом деле является совсем не тем, за кого его принимают, вызывает жестокое неприятие даже малейшей критики этого авторитета. По поводу нравоучителей херовых вполне согласен. Но не логичнее ли поискать нравоучителей херовых среди группы анонимных товарищей, бесконечно мудрствующих о типах строя психики, я-центризме, нравственно-этических обусловленностях, нравственно обусловленной духовности, мере духовности человека, водительстве Божьим промыслом, дееспособности на основе осмысленных диалоговых отношений с Богом — Творцом и Вседержителем, и всем таким прочим?

Так замысловато начал…. А многие не принимают образ жизни людей живущих без недугов и в ладу…., хотя-бы потому, что это образ жизни  уже «занят»… Но они же авторитетность не признают (!), хотя-бы и проистекающую из Здравого смысла…

Сам по себе чел оказался….

Да что ж за люди то?)))

НЕТ НИКАКОГО ДРЕВНЕГО ИНСТИНКТА НЕОБХОДИМОСТИ ПРИСУТСТВИЯ ВОЖАКА В СТАДЕ!))))

Исключительно борьба за доминантность и способность продолжить свой личный род!

Довольно интересное замечание. А в какую же конкретную форму обращается эта самая доминантность при её практическом воплощении? Тот же товарищ, который доминантность считает одним из факторов биологической эволюции характеризует доминантность как способность определить, кто главный бабуин в стаде. Выживаемость какой угодно биологической особи в составе группы в десятки раз выше, чем в одиночку, но это же требовало выделение в группе лидирующей особи, условно говоря вожака в стаде. Связано это по всей видимости с тем, что вожак в стаде обладал наивысшими способностями выживания в среде, так что менее приспособленные особи могли во всех критических ситуациях просто копировать поведение вожака, и такая модель поведения закрепилась в течении всей эволюции. Природа такого явление автосинхронизации, возможно, берет своё начало оттуда же. Известно, что в любой вновь сформированной социальной группе рано или поздно выделяются неформальные лидеры. Это к тому, что если признавать исключительность борьбы за доминантность в ходе эволюции, придется признать и естественное следствие и обязательное условие этой доминантности – необходимость наличия лидирующей особи в популяции.

У него же большее подчиняет меньшее), как в полях мозга))). Ну т.е. идея и массы, социальное объединение А.А.Зиновьева)

@Чижов Михаил 6 сентября 2021г. в 17:53:

необходимость наличия лидирующей особи в популяции

Вы свалили все в одну кучу и попытались логически обосновать свой тезис прямой аналогией с инстинктивным поведением животных. Вот в этом и ошибка. Само понятие НЕОБХОДИМОСТИ наличия лидирующей особи это уже результат сложных социальных процессов и определенного развития мозга. Древние инстинкты значительно проще по своему содержанию. Вы описали в примере инстинкт подражательства, которой присущ всем высокоорганизованным животным в период созревания мозга, то есть в детстве. Вот вам реальный пример — если по вашей логике подражатель вожаку решит ему подражать и оплодотворить самку вожака как это делает вожак, то как это отразится на его выживаемости? Смоделируйте реальную ситуацию.))) И ваша ошибка в оценке вожака

@Чижов Михаил 6 сентября 2021г. в 17:53:

вожак в стаде обладал наивысшими способностями выживания в среде

Это не так. Вы кстати описываете скорее стаю, а не стадо. Видимо не совсем понимаете разницу? Так вот в стае и в стаде есть особи, которые прожили дольше вожака, вот они пример выживаемости, а вожак всегда на острие конфликта из-за своей доминантности и постоянной необходимости ее доказывать. Так что он в большей зоне риска погибнуть. А подражать будут всем, кто выжил в экстремальной ситуации.

Теперь собственно об инстинктах и какие из них формируют стадо, а какие стаю.

Стадный инстинкт это действия сообща. Просто действия сообща! В природный стадах и нет какого то одного давлеющего над всеми вожака. Это как правило группа опытных животных. Если вообще рассуждать о инстинктах, приводящих животных к сообществам, то это инстинкт выживания, а более конкретно самосохранения, который в свою очередь основан на страхе умереть. И вот тут начинаются тонкости. Умереть можно от разного! От голода или болезней, быть убитым, ну и в конце концов от старости, где все причины сойдутся воедино. Стадо формируется на инстинкте страха быть убитым, а стая на инстинкте страха умереть от голода. Поэтому структура иерархии у них разная. Причем стадо формирование постоянное, а стая временное на период недостатка пищи. В период размножения, когда пищи становится достаточно для размножения, стая распадается. Вот скорее по этому и стаи птиц называют стаями, а не стадами, потому что временные образования?

Теперь к социальному поведению людей и необходимости наличия лидера.

Это все в особенностях формирования мозга человека. Человек осмысляет свои мотивации на сознательном уровне и пытается смоделировать свое поведение, создавая определенные сценарии. И вот тут и вступает в силу ленивость нашего мозга по Савельеву, а по простому закон сохранения энергии. Лидер, если он на животном уровне не претендует на твою самку, а только предлагает тебе определенную алгоритмику действий, которая приводит тебя к удовлетворенному балансовому состоянию и продолжению твоего рода, экономит массу энергии твоего собственного мозга. Вот эта ленивая экономия и есть основа формирования в сознании необходимости лидера в сообществе. Как говорится — у вождя башка большая, пусть он и думает!)))

Прямая аналогия с вожаками в природе и вождями в обществе сильно не точная!