Воображариум доктора Парнаса (2009, Канада, Франция, Великобритания): фильм от концептуальной власти

Редакция МедиаМеры напоминает: наша позиция может отличаться от позиции авторов материалов.
Обновлено 15 марта 2017г. в 19:01: Импортировано с форума
Всем здравствуйте! Хотелось бы обратить ваше внимание на фильм: «Воображариум доктора Парнаса»…. То, что этот фильм от концептуальной власти нет никакого сомнения. Во-первых, в течении всего фильма идут подсказки НА Русском Языке- Знаки, во-вторых у главных героев имена Валентина и Антон а Парнас бог в славянской мифологии… Т.е. для «кого» этот фильм, кому он адресован? На ум приходит, что для нынешней элиты. А точнее о том, как от неё избавиться и почему (извините за каламбур уже месяц мне не даёт покоя это фильм, т.к. чувствую что не всё понято). Символика, по моему мнению, такая: Парнас — русское жречество, Валентина — русская цивилизация, Антон — дружные и смотрящие в сторону русской цивилизации народы, Прохвост Ник — еврейская финансовая мировая элита, немогу понять кто карлик — а он не из последних персонажей. Когда нашли Ника у него на лбу слово русскими буквами «ФАС» (буква «а» в форме пирамидки с всевидящим оком, да и буква «ф» только в русском алфавите). И самое интересное найденый принём слиток, на нём надпись, опять по-русски: «АВАРИЙНАЯ КОМПАНИЯ».

Когда я просмотрел его второй раз то начало потихоньку складываться понимание — на простых образах описана вся история восхождения — пребывания и избавление от еврейско-финансовой элиты.

Но желание поделиться увиденным появилось потому, что я понимаю, что то, что я увидел и понял это далеко не обьективно. Поэтому буду ждать с нетерпением комментариев и надеюсь услышать в скорых комментариях Зазнобина Владимира Михайловича.

Приятного просмотра.

Комментарии (14)

Знаете ли вы, что...
После смерти исполнителя главной роли Хита Леджера съёмочная группа попала в сложное положение: часть материала уже была отснята, но этого было недостаточно. Вскоре пришло решение: по сюжету Тони проходит через волшебное зеркало доктора Парнаса, и после этого момента его внешность изменится - Тони будут играть сразу три актёра (Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу).
Все свои деньги, полученные за съемки в этом фильме, Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу передали дочери Хита Леджера Матильде, чтобы обеспечить ее экономическое будущее.
Еще до того как стало известно что Тони сыграет Хит Леджер, то в кандидаты входили Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Том Круз. Последний даже предлагал сыграть Тони после смерти Хита.
В эпизоде с Джонни Деппом по реке проплывают лодки с портретами людей - принцессы Дианы, Джеймса Дина, Рудольфа Валентино. Все трое были кумирами поколений и умерли молодыми.
Даа……………….. Гибель Хита Леджера, говорит о многом… И о том,что фильм этот(вернее то,что в фильме) это не шутка….
В плане расшифровки второго смыслового ряда не все так просто. Вы не обратили внимание на то, что все герои имеют прототипы - старшие арканы карт Таро.
В фильме есть фрагмент, когда Парнас держит в руке карту Таро где латинскими цифрами написано XIV (14) - карта Умеренность, в следующем кадре появляется Валентина.
Кстати, Карл Густав Юнг взял идею об архетипах, изучая карты Таро. Карты Таро пошли из Древнего Египта и использовались жрецами. Старшие арканы Таро, представляют собой 22 архетипа (первообраза … 22 буквы еврейского алфавита ???), которые представляют собой единую систему. Грубо говоря, архетип - это первообраз с помощью которого можно интерпретировать и моделировать процессы психики. Т.е. используя культуру, конструировать художественные произведения, религиозные ритуалы, воздействовать на подсознание, программировать, бесструктурно управлять. Карты Таро можно сравнить с таблицей Менделеева.
Хит Леджер умер 22 января 2008. Мистика чисел?
Парнас - карта Маг
Валентина - карта Умеренность
Валентина + Антон - карта Влюбленные
Карлик в повозке - карта Колесница
Дьявол - карта Дьявол
Тони - карта Повешенный
Фильм уникален тем, что там явно показано как проектируются сюжеты. Главное понять на основе какой методологии построены карты Таро и тогда можно получить доступ к закрытым кодам библейской концепции.
Парна́с (греч. Παρνασσός Парнассо́с) — священная гора в Греции (в Фокиде), связанная, подобно Олимпу, Геликону, Киферону, с мифическими сказаниями и известная местонахождением у её подножия ДЕЛЬФИЙСКОГО ОРАКУЛА.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Парнас_(гора_в_Греции)
Имена конечно же в фильме подобраны не случайно, но имя “Парнас” в данном случае указывает скорее на связь с дельфийским оракулом. Кстати, у ВП тема дельфийского оракула рассмотрена, также и Зазнобин упоминает ее в своих выступлениях.
А имена Антон и Валентина имеют греческое происхождение, и до крещения на Руси хождения не имели. Так что все указывает скорее на Грецию, чем на Русь.
Интересная интерпретация и попытка расшифровки смысла фильма на сайте http://vigilantcitizen.com/?p=3486
But in English Используем переводчик Google
Массонский символ на лбу Тони - знак принадлежности к хм... определенной группе лиц. Также на принадлежность к ордену вольных каменщиков указывает его "дыхательная трубка" - волшебная золотая флейта бессмертия, артефакт из сюжетов, восходящих к зороастрийской культуре, из которой многое почерпнули для себя массоны. Терри как-бы намекает...
К чему бы это?:
Сегодня в блогах
1.
14 февраля - день святого Валентина
2.
Фильм "Воображариум доктора Парнаса"

3.
Федор Емельяненко проиграл Антонио Сильве
День свято́го Валентина(!), или День влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Предположительно назван по имени одного из двух раннехристианских мучеников с именем Валентин - Валентин Интерамнский и Валентин Римский[1]. В некоторых епархиях католической церкви в этот день отмечают память святого Валентина.
В 494 году н. э. Папа Геласий I попытался запретить Луперкалии. Празднику, который пришел на замену Луперкалиям, был назначен небесный покровитель — святой Валентин(аналогия с Деонисом мне представляется), коего в 269 году н. э. римский император Клавдий II приказал убить за его проповедническую деятельность среди молодежи. Он был казнен 14 февраля. Позже он был канонизирован церковью.
В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Согласно легенде, в те далекие и темные времена властный и жестокий римский император Клавдий II вбил себе в голову, что одинокий мужчина — без семьи, жены и обязательств, лучше бьется за родину на ратном поле битвы, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным священником, который сочувствовал несчастным влюбленным и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин.
Вскоре «проделки» священника Валентина стали известны власти и его кинули в тюрьму, приговорив к смертной казни. В тюрьме святой Валентин познакомился с прекрасной дочкой надзирателя — Джулией. Влюбленный священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви — валентинку, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года нашей эры.
Также римский папа Геласий I изменил день празднования Луперкалия с 15-го на 14-е февраля (День Валентина). Через какое-то время празднества Луперкалия исчезли, однако между ними и Днем святого Валентина до сих пор остается много общего.
Lupercalia — древнеримский фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata. Место, где волчица по легенде выкормила будущих основателей Рима Ромула и Рема, считалось у римлян святым.

В 1969 году празднование дня св. Валентина было переведено в разряд факультативных (необязательных). В настоящее время католическая церковь отмечает в этот день память святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян.
Святой Валентин (лат. Valentinus) — имя нескольких раннехристианских святых мучеников. Об их жизни практически ничего не известно, невозможно даже достоверно установить были ли они действительно разными лицами или речь идёт о разных житиях одного и того же святого.
Мартирологи упоминают Валентина — римского священника, обезглавленного около 269 года; а также Валентина — епископа Интерамны (совр. Терни), известного чудесными исцелениями и казнённого за обращение в христианство сына градоначальника. В связи с праздником 14 февраля упоминается ещё и мученик с тем же именем, пострадавший в Римской провинции Африка.
На Западе память Валентина Римлянина и Валентина — епископа Интерамны с V века праздновалась в один день — 14 февраля. В Католической церкви в 1969 году при пересмотре общего литургического календаря, св. Валентин был исключён из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В настоящее время память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий. В России 14 февраля Католическая церковь отмечает праздник святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян.
В православии память обоих мучеников празднуется в разные дни: 6 июля (19 н. ст.) — память Валентина Римлянина, священномученика, пресвитера, а 30 июля (12 августа н. ст.) — память Валентина Интерамского, священномученика, епископа.ъ

Парнас — сын Посейдона и нимфы Клеодоры. Основатель древнего оракула Пифо, посвященному потом Аполлону. Его именем была названа гора Парнас.
Парнас — гора в Греции, в мифологии — пребывание муз, в античной и европейской культуре — символ поэзии, поэтического признания («занял место на литературном Парнасе», и т. п.)
Парнас — старое название горы Сутро (англ.) в Калифорнии
На гору Сутро выдало вот что:
Кшитигарбха
Акашагарбха
Гора Утайшань ... Аватамсака-сутрой (кит: Хуаян Цзин; 華嚴經), описывающей места пребывания бодхисаттв, Манджушри пребывает на «чистой холодной ...
Манджушри
в левой руке — лотос, на котором лежит свиток «Праджняпарамиты сутры». ... Центром поклонения Манджушри в Китае считается гора Утайшань . ...
Сингон
Ваджрабодхи (金剛智, Конготи , 671 —741 ) перевёл «Ваджрашекхара-сутру». ... Монах Какубан 覚鑁 (1095 —1143 ) учредил на горе Коя-сан (高野山) в ...
созрел к реформам и переменам. Адольф Сутро , член фермерской ... Сан-Франци́ско (англ. San Francisco, сокр. Frisco) — город и округ в штате Калифорния, США, названный в честь католического святого (по-испански San) Франциска Ассизского
В 1776 году испанцы обосновались на побережье полуострова, построив форт у пролива Золотые ворота и основав миссию, названную в честь Святого Франциска.[3] Возникший рядом с ней небольшой городок назывался Йерба-Буэна (исп. Yerba Buena, см. en:Yerba buena). В 1848 году, благодаря калифорнийской золотой лихорадке, город начал бурно расти.[4] В этом же году он был переименован в Сан-Франциско. После разрушительного землетрясения и пожара в 1906 году город был быстро и практически полностью перестроен.
Примерно от 10 000 до 20 000 лет до появления европейцев, полуостров Сан-Франциско заселяли индейцы. Когда европейцы прибыли на эту территорию, они нашли племя Олони (в переводе с индейского — «западный народ»), проживавших здесь начиная с 8 тысяч лет до нашей эры до начала XIX века. Их лагерь находился на побережье Биг-Сюр.
7 лет спустя испанцами была основана Миссия Святого Франциска Ассизского (известная также как Миссия Долорес), которая находилась под прикрытием небольшого военного форта, на месте которого сейчас находится парк Пресидио. Название района «Русские холмы», расположенного в центре Сан-Франциско, появилось во времена Золотой лихорадки, когда поселенцами было обнаружено небольшое захоронение на вершине холма. Несмотря на то, что тела не были идентифицированы, надписи кириллицей на надгробиях позволили предположить, что это были могилы русских торговцев и моряков, проживавших в Форт-Росс.
Форт-Росс (англ. Fort Ross) — бывшее русское поселение и деревянная крепость на побережье северной Калифорнии (США), в 80 км к северу от Сан-Франциско, основанное Русско-американской компанией для промысла и торговли пушниной в 1812 году. В 1841 году Русско-Американская компания продала свою собственность крупному землевладельцу Джону Саттеру.
Форт-Росс был самым южным русским поселением в Северной Америке. В настоящее время это исторический парк штата Калифорния.
Единственное оригинальное строение, сохранившееся до наших дней, дом последнего русского коменданта, Ротчева, объявлено объектом исторической ценности национального значения. Остальные строения являются реконструкцией.Хотя на эти территории предъявляли права испанцы, территории практически не были ими колонизированы. Их непосредственными хозяевами выступали индейцы племени кашайя-помо, у которых земля под Россом и была куплена за три одеяла, три пары штанов, два топора, три мотыги, несколько ниток бус.
Росс был самой южной русской колонией в Северной Америке и создавался как сельскохозяйственное поселение, предназначенное для снабжения Аляски продуктами питания. В первые годы компания также уделяла внимание развитию в Россе торговли пушниной, однако основой его экономики стало сельское хозяйство и мелкая промышленность.Индейцы привлекались к работе в поселении с самого начала его существования. Их труд вначале был наёмным, русские платили за него мукой, мясом и одеждой, предоставляли жильё. Впоследствии стали практиковаться «пригоны» на работы и отношения с индейцами ухудшились. Тем не менее между индейцами и русскими, в отличие от других калифорнийских колонистов, отмечается практически полное отсутствие вооружённых столкновений.
Через индейцев Российско-американская компания пыталась также легитимизировать свои владения в Калифорнии. В 1817 Л. А. Гагемейстер посетил колонию Росс и встретился с вождями окрестных индейских племён. Он выразил благодарность за уступку земли, вручил им подарки, а вождя, на землях племени которого стояла крепость, наградил медалью «Союзные России». Под протоколом беседы подписались только представители русской стороны: Леонтий Гагейместер, Иван Кусков, комиссионер РАК Кирилл Хлебников и др. На этот документ Российско-американская компания позже часто ссылалась как на договор, в частности, в нём сообщается, что вожди «очень довольны занятием сего места русскими, что они живут теперь в безопасности от других индейцев, кои прежде делывали на их нападении — что безопасность та началась только от времени заселения»[5].
За всё время существования крепости ей ни разу не угрожали внешние враги.
Продажа форта
Всё время своего существования колония была убыточной для Российско-американской компании. К середине 1830-х местная популяция пушных зверей сильно сократилась, так что торговля пушниной сошла на нет. После соглашения администрации Российско-американской компании в Новоархангельске (ныне Ситка) и Компании Гудзонова залива в форте Ванкувер надобность в поставках продовольствия из Форт-Росса отпала, а его международный статус так и не был определён.
В 1839 году Российско-американская компания приняла решение оставить Росс и продать его. Компания Гудзонова залива не заинтересовалась предложенной ей сделкой. Правительство Мексики, продолжавшее считать землю под Россом своей, не пожелало платить за неё, ожидая что русские просто забросят колонию. Наконец в 1841 году Росс был продан гражданину Мексики швейцарского происхождения Джону Саттеру, основателю поселения Новая Гельвеция владевшему почти 200 км² земли в её окрестностях за 42857 руб. серебром. В счёт оплаты Саттер поставлял на Аляску пшеницу, но, по свидетельству П. Головина, так и недоплатил почти 37,5 тыс. руб.
После продажи

Саттер никогда не жил в Форт-Россе, назначая туда наёмных управляющих. Последним управляющим был Вильям Бенитц (William Benitz), который в конечном счёте стал арендовать Форт у Саттера. Он в несколько раз увеличил старый русский сад, расширил дом Ротчева (все пристройки были удалены в 1926 году), где и жил с 1846 года, построил причал. В 1867 Бенитц разделил свои владения на две части и продал их разным покупателям. Форт отошел к Джеймсу Диксону (James Dixon). В 1873 Джордж Колл (George W. Call) выкупил Форт за $35 000 и поселился здесь с семьёй, превратив его в небольшой интенсивно используемый порт. Тогда же бывшая русская колония начинает привлекать первых туристов.
В 1903 Колл продал Форт Калифорнийской лиге исторических объектов (California Historical Landmarks League), которая в 1906 перепродала его штату Калифорния. Всего через месяц произошло сильнейшее землетрясение, разрушившее Форт. К 1916 он был восстановлен с использованием сохранившихся деталей оригинальных зданий.
5 октября 1970 в Форте произошёл пожар, полностью уничтоживший часовню, реконструированную в 1973. Через несколько месяцев после этого сгорела крыша дома Ротчева.
Каста́льский исто́чник (Кастальский ключ) — родник на горе Парнас, около Дельф (в Центральной Греции). В Древней Греции Кастальский ключ почитался как священный ключ бога Аполлона и муз, дарующий вдохновение поэтам и музыкантам. По одной из версий название источника происходит от имени нимфы Касталии, которая, чтобы избежать преследования Аполлона, бросилась в этот источник. Со временем Кастальский ключ стал считаться источником вдохновения. А способность давать пророческую силу ему начали приписывать позднее, когда в фольклоре появились мифы о музах. Кастальский ключ использовался для совершения ритуальных омовений паломниками при посещении Дельф, а также пифией перед началом её прорицаний.
Способность давать пророческую силу ему стали приписывать в позднее время; символом поэзии он начал считаться только с эллинистической эпохи.
Аполло́н (др.-греч. Ἀπόλλων), Феб (др.-греч. Φοῖβος, «лучезарный») — в греческой мифологии[1] златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли Мусагет (греч. Μουσηγέτης)), предсказатель будущего, дорог, путников и мореходов, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце (а его сестра-близнец Артемида — Луну).
В крито-микенских текстах его имя не встречается, согласно распространенной гипотезе, его имя как Аппалиунас встречается в договоре царя Вилусы Алаксандуса с Муваталлисом [2]. По другой этимологии (Ю. В. Откупщиков), имя происходит от греч. àπελάω «отвращающий». По Плутарху и В.Буркерту, от απέλλα «собрание», первый месяц дельфийского календаря назывался апеллай.
Аполлон — пророк и оракул, мыслится даже «водителем судьбы» — Мойрагетом. Он наделил пророческим даром Кассандру, но после того как был ею отвергнут, сделал так, что её пророчества не пользовались доверием у людей.
Аполлон — пастух (Номий) и охранитель стад. Он — основатель и строитель городов, родоначальник и покровитель племен.
Аполлон — музыкант, кифару он получил от Гермеса в обмен на стадо коров. Покровитель певцов и музыкантов, Мусагет — водитель муз, и жестоко наказывает тех, кто пытается состязаться с ним в музыке. Все певцы и лирники происходят от Аполлона и Муз.[19]
Весной и летом жил в Дельфах, осенью улетал на своей колеснице, запряжённой белоснежными лебедями, в Гиперборею, где родилась богиня Лето.
На Олимпийских играх Аполлон победил в беге Гермеса, а Ареса одолел в кулачном бою [20].
Аполлон пел на лире на свадьбе Пелея и Фетиды [21]. Превращался в ястреба и льва
В последней главе Библии Аполлон назван апокалиптическим ангелом бездны (Откр.9:11)
В исследовательской литературе (У. Виламовиц, М. П. Нильссон, В. Л. Цымбурский) распространено убеждение в негреческом происхождении культа Аполлона. Очаг культа находился в Малой Азии, где он прослеживается со II тыс. до н.э. Однако есть гипотеза (О. Керн, Дж. Скотт) и об автохтонном дорийском происхождении культа[23]
Культ Аполлона был распространен в Греции повсеместно, храмы с оракулами Аполлона существовали на Делосе, в Дидимах, Кларосе, Абах, на Пелопоннесе и в других местах, но главным центром почитания Аполлона был Дельфийский храм с оракулом Аполлона, где восседавшая на треножнике жрица Аполлона — пифия — давала предсказания. В Дельфах совершались празднества в честь Аполлона (теофании, теоксении, Пифийские игры). Все месяцы года, кроме трех зимних, были посвящены в Дельфах Аполлону. Храм Аполлона на Делосе был религиозно-политическим центром Делосского союза греческих полисов, в нём хранилась казна союза и происходили собрания его членов. Аполлон приобрел значение устроителя-организатора не только в социально-политической жизни Греции, но и в области морали, искусства и религии. В период классики Аполлон понимался прежде всего как бог искусства и художественного вдохновения.
Из греческих колоний в Италии культ Аполлона проник в Рим, где этот бог занял одно из первых мест в религии и мифологии. Император Август объявил Аполлона своим патроном и учредил в честь него вековые игры, храм Аполлона близ Палатина был одним из самых богатых в Риме.
Атрибуты Аполлона — серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара (отсюда его прозвище — Кифаред — «играющий на кифаре») или лира. Символы — олива, железо, лавр, пальма, дельфин, лебедь, волк.
Основные места почитания — Дельфы и остров Астерия (Делос), место рождения Аполлона и Артемиды, на котором раз в четыре года поздним летом проходили делии (праздники в честь Аполлона, во время которых запрещались войны и казни). Святилище в Дельфах было известно во всём древнем мире. Именно там, на месте победы Аполлона над преследовавшим его мать драконом Пифоном, Аполлон основал святилище, где жрица-пифия (названная так по имени Пифона) предсказывала волю Зевса.
Третий ватиканский мифограф приводит список 12 камней в короне Аполлона
Антоний Великий — раннехристианский подвижник и пустынник
Антоний Падуанский (Лиссабонский) — католический святой, проповедник, один из самых знаменитых
Антоний Великий
Родился в коптской семье благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Святой уже с детских лет отличался исключительным благочестием. Затворничество на берегу Нила. Здесь он пробыл около 20 лет в уединении, только изредка поддаваясь на просьбы лиц, приходивших видеть и слышать его. Во время этого уединения Антоний, будучи много раз искушаем дьяволом, наложил на себя ещё более трудные обеты, даже с приходящими к нему беседовал через узкое отверстие, проделанное в стене, чтобы ни чем не прерывать своих великих трудов и постничества. По преданию, когда Антоний уже не выдерживал духовных страданий, ему явился Иисус Христос, избавивший святого от страданий и сообщивший, что Он был рядом все время. В конце концов Антоний восторжествовал над дьяволом, его слава распространилась повсюду (чему способствовали чудеса, благодатью которых был отмечен святой), у него появились многочисленные ученики и последователи.(пророком стал)
Прожив уединённо около 70 лет, Антоний встретился со святым Павлом Фивейским, прожившим в пустыне около 90 лет и сообщившим ему о том, что христианские гонения в Римской империи прекратились и что появилась ересь арианство. Массы народа тянулись к нему и ждали от него вразумления и чудес. Это уже были последние усилия старца, и возвратясь в свою пустыню, он на 105 году скончался. Двум ученикам, ходившим за ним в последние 15 лет его жизни, он велел не открывать места своего погребения, из опасения обоготворения.
Преподобный Антоний считается основателем отшельнического монашества. При такой организации монашества несколько отшельников, находясь под руководством одного наставника — аввы, жили отдельно друг от друга в хижинах или пещерах (скитах) и предавались молитве, посту и трудам. Несколько скитов, соединённых под властью одного аввы, назывались лаврой (отсюда сохранившиеся до сих пор названия крупных православных монастырей — Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра и др.).
Но ещё при жизни Антония Великого появился другой род иноческой жизни. Подвижники собирались в одну общину, несли совместные труды, каждый по своей силе и способностям, разделяли общую трапезу, подчинялись одним правилам. Такие общины назывались киновиями или монастырями. Аввы этих общин стали называться архимандритами. Основателем общежительного (киновийного) монашества считается преподобный Пахомий Великий.
Житие Антония Великого нашло широкое отражение в западноеврепейской иконографии (в том числе работы И.Босха, П.Рубенса, Д.Тенирса старшего и др.) его использовал в «Искушении святого Антония» Г.Флобер.
На Востоке Антония почитают как отшельника и отца монахов, на Западе, напротив — как чудесного целителя, которому приписывается способность лечить. Популярность Антония достигла апогея в Средние века в западной церкви. Около 1070 года был основан орден святого Антония . Это учреждение стало центром по лечению больных «антониевым огнем» (предполагают, что это гангрена, или болезнь, вызываемая тяжёлым отравлением спорыньей).
К иконографическим атрибутам Антония относятся Т-образный крест, колокольчики госпитальеров (антониты при сборе пожертвований привлекали к себе внимание колокольчиками), свинья (антонитам разрешено держать свиней, которым дарована была привилегия свободно бегать по улицам городов), огонь и лев.
Из многих византийских и западноевропейских изображений, связанных с аскетическими добродетелями, целебными силами и природой, с XV столетия выделяется наиболее популярный мотив — искушение св. Антония.
Изречения святого Антония почитайте сами, если интересно.
Антоний Падуа́нский
Антоний Падуа́нский (лат. Antonius Patavinus, итал. Sant'Antonio di Padova, порт. Santo António de Lisboa; 15 августа 1195 — 13 июня 1231) Фернандо де Буйон (Фернанду де Бульойньш, порт. Fernando de Bulhões ) — католический святой, проповедник, один из самых знаменитых францисканцев.
В 1220 году Фернандо покинул орден регулярных каноников и стал францисканцем, приняв монашеское имя Антоний.
В том же году он предпринял попытку осуществить свою мечту и в сопровождении францисканца по имени Филипп отправился в Марокко чтобы проповедовать христианство мусульманам. Однако тяжёлая болезнь, настигшая Антония в Африке, заставила их отказаться от своих планов и вернуться в Европу. Во время возвращения корабль попал в жестокий шторм, и был, в конце концов, прибит к берегам Сицилии. Антоний увидел в этом Божью волю и решил остаться в Италии. До самой смерти он больше не увидел родины. Из Сицилии Антоний направился на генеральный капитул ордена францисканцев, где познакомился с основателем ордена святым Франциском Ассизским. После капитула Антоний по его просьбе был отправлен в удалённый монастырь Монте-Паоло неподалеку от города Форли, где он вёл ничем не примечательную тихую жизнь, как наконец однажды на празднике в Форли он, к удивлению всех и к своему собственному изумлению, победил в дружеском соревновании всех выдающихся ораторов, как своего ордена, так и доминиканского. Вскоре его послали учиться к знаменитому богослову Фоме Галлону, а после окончания занятий Антоний сам стал преподавать богословие в университете Болоньи
Антоний отправился прямо в Римини, город, где у катаров было больше всего сторонников. Пламенные проповеди Антония и совершённые им чудеса быстро возвратили город в лоно Церкви, после чего святой продолжил свою проповедническую деятельность среди еретиков уже на юге Франции. Проповедь св. Антония была успешной даже в Тулузе, городе принадлежавшему лидеру альбигойцев Раймону Тулузскому.
Картины, посвященные святому Антонию, как правило, отражают события его жизни, главным образом, совершённые им чудеса: проповедь рыбам (Веронезе), явление младенца Иисуса (Мурильо и Ван Дейк), чудо с ослом, вставшим на колени перед Святыми Дарами («Чудо св. Антония», неизвестный фламандский художник XVI века), Джотто изобразил св. Антония во время проповеди. Картины о святом Антонии есть также у Сурбарана, Тициана и других великих художников. Наиболее известным храмом города Падуя(где он скончался) является церковь Святого Антония Падуанскаго с ее многочленными капеллами, выходящая на пьяцца дель Санто с медной конной статуей венецианского кондотьера Гаттамелата работы Донателло, 1453 г. Сам храм представляет собой трехнефную базилику 195 м длины с 7 куполами (начатую в 1235 году); на фасаде — фреска Мантеньи; в левой части капелла дель Санто — великолепнейшее произведение эпохи Возрождения (1500—1533) с мраморными барельефами Антонио и Туллио Ломбарде и Сансовино; в алтаре бронзовый барельеф работы Донателло и знаменитый (3,5 м высоты) бронзовый канделябр Андреа Риччио (1507); в капелле Сан Феличе (it) (1372 г.) — фрески Альтикьеро и Аванци. Здесь же капелла Сан Джорджио (1377), украшенная фресками тех же художников, и знаменитая оратория Скуола дель Санто (it) 1460 г. с 16 фресками Тициана и его учеников, изображающими легенду о св. Антонии.
Некоторых деталей не хватает. Восток. Запад. День влюблённых. Пророк, почитаемый и там и там. Вот только с русскими пока не очень понятно.
Русский "форт", засевший в проекте, мешает.
Да и вдруг русский чемпион проигрывает. 3 поражения за всю карьеру. Почти не сокрушимый. Говорит, что вновь будет состязаться
А кто заметил сценарий уничтожения русских, поделитесь.
Ещё очень интересен сиимвол яблока. Так с распространением христианства символ яблока утрачивает свою многозначность. В Библии оно становится символом грехопадения человечества.
Многие народы видели в яблоке необыкновенный плод - плод древа жизни. А древо жизни в мифах почти всех народов - это одновременно и мировое древо. Именно здесь, под мировым древом, решались судьбы человеческие, под ним собираются боги для больших советов, сюда приходят за советом и знанием, здесь ищут бессмертие и здоровье. В ветвях дерева прячутся луна и солнце. В мифах некоторых народов древом мира (жизни) могли быть не яблоня, а дуб, ясень, бук или тутовое дерево. Но каким бы ни было это дерево, плодом, сорванным с него, у европейских народов чаще всего оказывалось яблоко...
Нам известно "яблоко раздора" из античных мифов - это то что пораждает ссору, раздор, по древнегреческому мифу о богине раздора Эриде, подбросившей гостям золотое яблоко с надписью "прекраснейшей" и о споре возникшем из-за этого между богинями Герой, Афиной и Афродитой. Яблоко раздора послужило впоследствии причиной начала долгой, кровопролитной Троянской войны, в результате которой погибло множество славных героев.
Золотые "яблоки Гесперид" из подвига Геракла - яблоки вечной молодости. Согласно древнегреческому мифу о Геракле, самым трудным его подвигом на службе у Эврисфея был последний, двенадцатый подвиг: он должен был найти на краю земли золотое дерево, охранявшееся звонкоголосыми Гесперидами вместе со стоглавым драконом, никогда не смыкавшим глаз сном, и добыть три золотых яблока. Золотые яблоки дают вечную молодость. Этот сад с золотыми яблоками принадлежал богине Гере (сама Гея преподнесла ей этот свадебный подарок). Гера поручила их бдительно охранять дракону Ладону и четырем сестрам - нимфам Гесперидам. Гераклу удалось похитить эти чудесные яблоки, преодолев множество препятствий. И хотя Эврисфей подарил яблоки герою, а Геракл в свою очередь - Афине Палладе, они вновь возвратились к Гесперидам, ибо эти прекрасные плоды всегда должны оставаться в заветном саду. Вечность и бессмертие - удел богов, а не смертных.
Яблоки связанны с Самхейном (Хеллоуин) карнавалом умерших, который часто называют праздником яблок. Считалось, что яблоками могут питаться души умерших. Деревья нуждаются в покровительстве и до сих пор в Хеллуин поднимают тосты "за здоровье" яблоневой рощи. Сидр, проливаемый на корни, и громкие крики "Во здравие!" отпугивает разных злых духов.
Яблоня особенно почиталась друидами, поскольку напоминало омелу, которая связывалась с бесмертием, жизнью и освобождением.
Второй Спас - яблочный. Из трех Спасов наиболее почитаемый второй, совпадающий с церковным праздником Преображения Господня
Художники и скульпторы, начиная со средневековья и кончая современностью, изображают Еву под яблоней, обвитой змеем, или с яблоком в руке. Яблоко дало знание и привело к греху. Оно было заведомо запретным плодом, но Ева дерзнула и не только сорвала и попробовала сама, но и передала свое "знание" Адаму. Следствием стало изгнание из рая на землю и весь долгий и тяжкий путь человечества.
Выходит, что возможен выброс различных, формально разных, учений и лидеров для дезориентации, т.к. много информации сравнимо с её отсуствием(особенно когда "компас" не настроен).