В Концепции общественной безопасности и среди сторонников КОБ часто рассматриваются вопросы, касающиеся власти. Один из них — это тема, связанная с концептуальной властью. Но здесь пойдёт речь о власти вообще, как о явлении, и о том, как понимают власть разные люди. Те, кто изучал ДОТУ, да и все здравомыслящие люди понимают, что власть необходима, и её надо применять, брать в свои руки, становиться концептуально властным. Известно и распространённое выражение «Знания — власть». В книгах ВП СССР дано определение власти: «Власть — это реализуемая на практике способность управлять». В то же время в обществе упоминание о реальной, практически осуществляющейся власти часто бывает связано с негативными эмоциями. Для людей власть связывается с предательством властной верхушкой народных интересов, с олигархами и криминалом, и, в общем, с несправедливостью. Мы видим, что представление о власти двоякое, и это затрудняет понимание между людьми, когда заходит речь об этой самой власти.
На практике и из истории видно, что власть может порождать внутреннюю напряжённость социальной системы, что порой приводит к различным общественным волнениям и социальным катаклизмам. Борьба за власть часто сопровождается войной. Многие исторические примеры широко известны. Однако вообще без какого-либо управления, в полной анархии общество долго существовать не может: утрата управления в обществе равносильна отсутствию водителя в несущемся по дороге автомобиле - авария будет иметь ужасные последствия. Следовательно, управление, а порой и власть необходимы. Но какими они должны быть ?
Власть бывает разная, в зависимости от того, какой тип строя психики её осуществляет :
Почему важен психологический подход ? Власть - это такая разновидность управления, которая всегда сопровождается насилием и принуждением (по определению). Т. е. , не бывает такой власти, которая была бы без насилия и принуждения. С точки зрения терминологии, власть без принуждения — это уже не власть. Процессы управления, протекающие без насилия, конечно же, существуют, и, думаю, многие о них знают. Но в русском языке они властью обычно не называются, и имеют другие названия. Например, любовь обычно не называют властью. И вот как раз отношение к насилию и принуждению резко отличает демона от человека.
Для демона власть и насилие вожделенны. Завидев где-нибудь власть, демоны тут же устремляются туда, а в это время остальные области жизни, требующие рядового, каждодневного рутинного управления, оказываются заброшенными и приходят в запустение.
Человек, напротив, склонен к взаимодействию с мирозданием без насилия и принуждения, в трудолюбии, гармонии и любви. Это его психологическая особенность. Человек воспринимает применение власти как досадную и не очень приятную, вынужденную необходимость, как долг по отношению к обществу и стремление защитить общественную безопасность и развитие. Если есть возможность отказаться от принуждения и насилия, человечный тип психики с радостью это сделает, поскольку ему свойственно дружелюбие и стремление к миру.
О власти говорят тогда, когда одна воля принуждает к чему-либо другую волю. Поэтому над неживыми предметами и технологическими конструкциями не властвуют. Ими просто управляют. У кирпича или автомобиля нет собственной воли, поэтому и о применении власти по отношению к предметам говорить было бы, скажем так, не совсем правильно. Управление кирпичом требует усилия, а не насилия. Усилие - это труд. Олигархи же не вкалывают за станком, ручки у них белые. Трудится раб, а рабовладелец паразитирует и властвует. В библейской концепции власть противоположна труду.
Власть можно применять только по отношению к субъектам, имеющим волю, например - к людям. И необходимость применения власти зависит от типа строя психики людей. Поскольку люди с животным типом психики (биологические инстинкты) и типом "зомби-биоробот" (культурные традиции и привычки) относительно легко предсказуемы и такие люди не обладают волей в полном виде, то по отношению к ним Человек может применить предсказывающе-корректирующее управление, и необходимость применения власти по отношению к зомби и животным сводится к минимуму. В данном случае предикция и УПРЕЖДАЮЩЕЕ ВПИСЫВАНИЕ — это способ избежать прямого насилия. Результатом вписывания является то, что животно- и зомби-личность как бы сама собой добровольно действует без принуждения. В случае же с демонами (воля, не ограниченная никакой совестью) трудность предсказания их поведения порой не позволяет осуществлять упреждающее управление, поэтому приходится применять не предсказывающе-корректирующее, а программное управление и ликвидировать последствия сотворённого демонами зла. Вот тогда и приходится человеку применять силу и власть. Примером из истории является победа СССР над фашистской Германией в 1945 году. Но такое запоздалое применение власти - признак того , что ситуацию не удалось заранее предупредить. Поэтому если вам приходится применять слишком много власти, или, например, в обществе господствует полицейский режим - это свидетельство большой ошибки управления и слабой предикции: приходится постоянно применять много силы, борясь с последствиями, если вы не смогли предупредить причину их возникновения. В таких случаях следует говорить о низкой эффективности, или о низком качестве управления.
Вектор ошибки в процессе управления всегда присутствует, поэтому в обществе всегда будет необходимость применять власть. Человек обладает ограниченными и не бесконечными возможностями предвидения будущих процессов. Это значит, что человек может предсказать и предупредить многие негативные процессы в будущем, но некоторые процессы приходится исправлять уже после их проявления. То, что не удалось заранее предупредить и вписать в рамки соответствующей концепции, приходится исправлять после, и для этого применяется власть как способ принуждения и силового решения вопросов. Но главное, что нужно сделать, входя в человечный строй психики - изменить своё отношение к власти, и понять , что много власти - не есть хорошо. Особенно много власти досталось нам в наследие от демонической и рабовладельческой «Библейской» концепции, которая действует по принципу "разделяй и властвуй". Поэтому можно сказать, что власть в том виде, в каком она известна из истории — это печальное наследие «Библейской» концепции*. (*Как альтернативу библейской концептуальной власти сторонники Концепции общественной безопасности могут предложить переход к Концептуальному управлению, основанному на высоком качестве управления и человечности.)
Чем выше качество управления, тем меньше нужно при управлении применять власть. Власть - это способность управлять на практике . Но не всякая способность управлять на практике - власть, поскольку управление не всегда сопровождается насилием и принуждением. Просто люди почему-то позабыли, что власть по определению всегда сопровождается принуждением, это её характерное свойство. В книгах ВП СССР дано определение власти: «Власть — это реализуемая на практике способность управлять». Данное определение абсолютно правильное, но в нём есть особенность: оно содержит умолчание о том, что власть — это насилие, и не все виды управления сопровождаются насилием. Однако понять это дано только людям с человечным типом строя психики. Демон не сможет такое понять, поскольку из-за отсутствия нравственности демон не обладает различением. Само по себе выражение "власть - реализуемая на практике способность управлять" ничего не говорит ни о характере этой власти, ни о концепции, которая реализуется. На практике может реализовываться всякое, например вседозволенность демонов в границах Божьего попущения, рано или поздно ведущая к утрате управления. А может и реализовываться власть человека (если человек ставит зарвавшихся демонов на место). Как отличить эти власти ? Как не сваливать в одну кучу две разные концепции ? Для этого нужна терминологическая определённость.
А вообще, если говорить о материалах КОБ и ВП СССР, к этим материалам и к определениям из них следует подходить не цитатно-догматически, а применяя диалектику. Цитатно-догматический подход не позволит развивать концепцию и исправлять ошибки.
В КОБ важным элементом является терминология, поэтому я решил написать по этому поводу и выделить проблему именно терминологическую, а точнее, терминологическо-психологическую. Потому что я часто вижу, что у людей отсутствует различение, чем же всё таки власть отличается от управления, и бывает ли управление без власти (читай: без насилия). Я считаю, что управление без насилия - это идеал, к которому нужно стремиться. Когда человек находится в кругу близких и друзей, и у него всё в порядке, обычно ему нет никакой необходимости применять какую либо власть. хотя нельзя сказать, что он ничем не управляет. Нам нужно построить внутренне не напряжённую социальную систему, основанную на раскрытии творческого потенциала людей.
Напоследок приведу выдержку из знаменитого произведения:
На практике и из истории видно, что власть может порождать внутреннюю напряжённость социальной системы, что порой приводит к различным общественным волнениям и социальным катаклизмам. Борьба за власть часто сопровождается войной. Многие исторические примеры широко известны. Однако вообще без какого-либо управления, в полной анархии общество долго существовать не может: утрата управления в обществе равносильна отсутствию водителя в несущемся по дороге автомобиле - авария будет иметь ужасные последствия. Следовательно, управление, а порой и власть необходимы. Но какими они должны быть ?
Власть бывает разная, в зависимости от того, какой тип строя психики её осуществляет :
- Есть власть демонических личностей. Для демонов власть вожделенна. Демон использует власть для утверждения собственной вседозволенности, без всяких моральных и нравственных ограничений. Воля без любви - это демон. Воля демона не ограничена нравственностью.
- Есть власть человека. Человек применяет власть, чтобы пресечь зло и несправедливость, творимую демонами, и обеспечить качественный и бесконфликтный уровень жизни в гармонии с окружающим миром. Воля человека нравственно ориентирована.
Почему важен психологический подход ? Власть - это такая разновидность управления, которая всегда сопровождается насилием и принуждением (по определению). Т. е. , не бывает такой власти, которая была бы без насилия и принуждения. С точки зрения терминологии, власть без принуждения — это уже не власть. Процессы управления, протекающие без насилия, конечно же, существуют, и, думаю, многие о них знают. Но в русском языке они властью обычно не называются, и имеют другие названия. Например, любовь обычно не называют властью. И вот как раз отношение к насилию и принуждению резко отличает демона от человека.
Для демона власть и насилие вожделенны. Завидев где-нибудь власть, демоны тут же устремляются туда, а в это время остальные области жизни, требующие рядового, каждодневного рутинного управления, оказываются заброшенными и приходят в запустение.
Человек, напротив, склонен к взаимодействию с мирозданием без насилия и принуждения, в трудолюбии, гармонии и любви. Это его психологическая особенность. Человек воспринимает применение власти как досадную и не очень приятную, вынужденную необходимость, как долг по отношению к обществу и стремление защитить общественную безопасность и развитие. Если есть возможность отказаться от принуждения и насилия, человечный тип психики с радостью это сделает, поскольку ему свойственно дружелюбие и стремление к миру.
О власти говорят тогда, когда одна воля принуждает к чему-либо другую волю. Поэтому над неживыми предметами и технологическими конструкциями не властвуют. Ими просто управляют. У кирпича или автомобиля нет собственной воли, поэтому и о применении власти по отношению к предметам говорить было бы, скажем так, не совсем правильно. Управление кирпичом требует усилия, а не насилия. Усилие - это труд. Олигархи же не вкалывают за станком, ручки у них белые. Трудится раб, а рабовладелец паразитирует и властвует. В библейской концепции власть противоположна труду.
Власть можно применять только по отношению к субъектам, имеющим волю, например - к людям. И необходимость применения власти зависит от типа строя психики людей. Поскольку люди с животным типом психики (биологические инстинкты) и типом "зомби-биоробот" (культурные традиции и привычки) относительно легко предсказуемы и такие люди не обладают волей в полном виде, то по отношению к ним Человек может применить предсказывающе-корректирующее управление, и необходимость применения власти по отношению к зомби и животным сводится к минимуму. В данном случае предикция и УПРЕЖДАЮЩЕЕ ВПИСЫВАНИЕ — это способ избежать прямого насилия. Результатом вписывания является то, что животно- и зомби-личность как бы сама собой добровольно действует без принуждения. В случае же с демонами (воля, не ограниченная никакой совестью) трудность предсказания их поведения порой не позволяет осуществлять упреждающее управление, поэтому приходится применять не предсказывающе-корректирующее, а программное управление и ликвидировать последствия сотворённого демонами зла. Вот тогда и приходится человеку применять силу и власть. Примером из истории является победа СССР над фашистской Германией в 1945 году. Но такое запоздалое применение власти - признак того , что ситуацию не удалось заранее предупредить. Поэтому если вам приходится применять слишком много власти, или, например, в обществе господствует полицейский режим - это свидетельство большой ошибки управления и слабой предикции: приходится постоянно применять много силы, борясь с последствиями, если вы не смогли предупредить причину их возникновения. В таких случаях следует говорить о низкой эффективности, или о низком качестве управления.
Вектор ошибки в процессе управления всегда присутствует, поэтому в обществе всегда будет необходимость применять власть. Человек обладает ограниченными и не бесконечными возможностями предвидения будущих процессов. Это значит, что человек может предсказать и предупредить многие негативные процессы в будущем, но некоторые процессы приходится исправлять уже после их проявления. То, что не удалось заранее предупредить и вписать в рамки соответствующей концепции, приходится исправлять после, и для этого применяется власть как способ принуждения и силового решения вопросов. Но главное, что нужно сделать, входя в человечный строй психики - изменить своё отношение к власти, и понять , что много власти - не есть хорошо. Особенно много власти досталось нам в наследие от демонической и рабовладельческой «Библейской» концепции, которая действует по принципу "разделяй и властвуй". Поэтому можно сказать, что власть в том виде, в каком она известна из истории — это печальное наследие «Библейской» концепции*. (*Как альтернативу библейской концептуальной власти сторонники Концепции общественной безопасности могут предложить переход к Концептуальному управлению, основанному на высоком качестве управления и человечности.)
Чем выше качество управления, тем меньше нужно при управлении применять власть. Власть - это способность управлять на практике . Но не всякая способность управлять на практике - власть, поскольку управление не всегда сопровождается насилием и принуждением. Просто люди почему-то позабыли, что власть по определению всегда сопровождается принуждением, это её характерное свойство. В книгах ВП СССР дано определение власти: «Власть — это реализуемая на практике способность управлять». Данное определение абсолютно правильное, но в нём есть особенность: оно содержит умолчание о том, что власть — это насилие, и не все виды управления сопровождаются насилием. Однако понять это дано только людям с человечным типом строя психики. Демон не сможет такое понять, поскольку из-за отсутствия нравственности демон не обладает различением. Само по себе выражение "власть - реализуемая на практике способность управлять" ничего не говорит ни о характере этой власти, ни о концепции, которая реализуется. На практике может реализовываться всякое, например вседозволенность демонов в границах Божьего попущения, рано или поздно ведущая к утрате управления. А может и реализовываться власть человека (если человек ставит зарвавшихся демонов на место). Как отличить эти власти ? Как не сваливать в одну кучу две разные концепции ? Для этого нужна терминологическая определённость.
А вообще, если говорить о материалах КОБ и ВП СССР, к этим материалам и к определениям из них следует подходить не цитатно-догматически, а применяя диалектику. Цитатно-догматический подход не позволит развивать концепцию и исправлять ошибки.
В КОБ важным элементом является терминология, поэтому я решил написать по этому поводу и выделить проблему именно терминологическую, а точнее, терминологическо-психологическую. Потому что я часто вижу, что у людей отсутствует различение, чем же всё таки власть отличается от управления, и бывает ли управление без власти (читай: без насилия). Я считаю, что управление без насилия - это идеал, к которому нужно стремиться. Когда человек находится в кругу близких и друзей, и у него всё в порядке, обычно ему нет никакой необходимости применять какую либо власть. хотя нельзя сказать, что он ничем не управляет. Нам нужно построить внутренне не напряжённую социальную систему, основанную на раскрытии творческого потенциала людей.
Напоследок приведу выдержку из знаменитого произведения:
– И что же ты сказал? – спросил Пилат, – или ты ответишь, что ты забыл, что говорил? – но в тоне Пилата была уже безнадежность.
– В числе прочего я говорил, – рассказывал арестант, – что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.
– Далее!
– Далее ничего не было, – сказал арестант, – тут вбежали люди, стали меня вязать и повели в тюрьму.
Секретарь, стараясь не проронить ни слова, быстро чертил на пергаменте слова.
– На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия! – сорванный и больной голос Пилата разросся.
Прокуратор с ненавистью почему-то глядел на секретаря и конвой.
– И не тебе, безумный преступник, рассуждать о ней! – тут Пилат вскричал: – Вывести конвой с балкона! – и, повернувшись к секретарю, добавил: – Оставьте меня с преступником наедине, здесь государственное дело.
Конвой поднял копья и, мерно стуча подкованными калигами, вышел с балкона в сад, а за конвоем вышел и секретарь.
Молчание на балконе некоторое время нарушала только песня воды в фонтане. Пилат видел, как вздувалась над трубочкой водяная тарелка, как отламывались ее края, как падали струйками.
Первым заговорил арестант:
– Я вижу, что совершается какая-то беда из-за того, что я говорил с этим юношей из Кириафа. У меня, игемон, есть предчувствие, что с ним случится несчастье, и мне его очень жаль.
– Я думаю, – странно усмехнувшись, ответил прокуратор, – что есть еще кое-кто на свете, кого тебе следовало бы пожалеть более, чем Иуду из Кириафа, и кому придется гораздо хуже, чем Иуде! Итак, Марк Крысобой, холодный и убежденный палач, люди, которые, как я вижу, – прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, – тебя били за твои проповеди, разбойники Дисмас и Гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец, грязный предатель Иуда – все они добрые люди?
– Да, – ответил арестант.
– И настанет царство истины?
– Настанет, игемон, – убежденно ответил Иешуа.
– Оно никогда не настанет! – вдруг закричал Пилат таким страшным голосом, что Иешуа отшатнулся. Так много лет тому назад в долине дев кричал Пилат своим всадникам слова: «Руби их! Руби их! Великан Крысобой попался!» Он еще повысил сорванный командами голос, выкликая слова так, чтобы их слышали в саду: – Преступник! Преступник! Преступник!
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
15 комментариев
Если цели управляющего и управляемого совпадают (высокая глубина идентичности векторов целей), никакого принуждения нет. Сходу можно придумать множество примеров:
У меня собак никогда не было, но слышал такое правило, что свою собаку нельзя бить рукой. Палкой, плеткой можно, а рукой нельзя. Так как тупая скотина обижается и таит злость на палку, на плеть, но не на того, что её применил. В мировоззрении тупого животного: плеть — плохая, а хозяин — хороший. Говоря о насилии автор статьи уподобляется такой собаке.
«Щука в реке для того, чтобы карась не дремал».
В обществе есть уроды: психопаты и прочие любители насилия. Власть имущие лишь не всех из них сажают в тюрьмы, а прикармливают этих психопатов и любителей насилия в силовых структурах. Примерно также как человек не прибывает всех псов, а прикармливает часть псов, чтобы те сторожили баранов и охотились на волков. Управленцу достаточно просто не замечать того, что псы ловят и загрызают волков. Квалифицированный управленец не совершает насилия и никому не приказывает совершать насилие и даже не просит об этом. Он лишь проявляет гуманность к части психопатов.
Таким образом то, что автор статьи называет насилием является лишь проявление исключительно гуманности к некоторой части психопатов и прочих любителей насилия уже имеющихся в природе. Надеюсь, что неточность статьи автору стала понятна.
Ну, а если серьезно, то среди прикормленных психопатов держат не только тех, кто любит физическое насилие. Также прикармливают и психопатов любящих манипулировать людьми, тролить («боевые пидорасы»), много так называемых манипуляторов-жертв. Таких психопатов прикармливают в юридических службах, PR-службах и СМИ. Такие есть даже на данном сайте. Но управляют все равное не они. Из психопатов, как и из калек другого рода, редко получаются сильные управленцы.
Злонравные управленцы как правило ПСИХОТРОЦКИСТЫ и никакого насилия они не проявляют. Напротив, эти вежливые улыбающиеся нелюди большую часть времени восхищаются шедеврами произведений искусств, поэзией, живой музыкой и всем тем прекрасным, чего нет и не может быть в их душах. В промежутках между этим они заняты благотворительностью и пожертвованиями. Особо щедро они вознаграждают победителей в соревновании по саморасчеловечиванию. Они так размножаются. Смотрели фильм «Чернила» (Ink) 2009 г? В нем очень хорошо показаны эти бездушные куклы с улыбающимися масками вместо лиц. А Инк самозабвенно боролся за победу в конкурсе по саморасчеловечиванию.
Главное, ища среди людей «искусителей», «насильников» и «прониждателей» самому не стать таким Инком. Ищите лучше во всех людях частицу бога, любовь, она есть даже в психопатах.
Правильно делает, если готов к отрицательной (то есть гасящей это преобладание) обратной связи.
Системная ошибка не в смешении бытового и научного терминов, а в другом: А как же предоставление Различения индивиду, как для элементарного удовлетворения ДОП, так и для открытий на благо всего человечества?
Системная ошибка в непонимании несамодостаточности человека в выборке поступающей информации (основного вопроса психологии). Иначе говоря, в непонимании явления Различения, даваемого Богом.
Кроме системной ошибки в тексте множество «тараканов», но я не буду их описывать, дабы не вызвать оборонительной реакции.
Желаю успешного разрешения в Различении поставленных в статье вопросов, на благо себе и другим.
Бытовое соотношение проверено практикой. А практика — критерий истины.
Предоставление Различения индивиду — не власть, потому что Бог — не демон. Вот только демоны этого не поймут. Для демонов Бог — это всего лишь высший демон, самый сильный и всемогущий, у которого вся власть. Они так Его видят.
Если вы его исправите, я мог бы задать вопрос по второму предложению (выводу): что практикуется и что при этом подтверждается? Но при осмысленном подходе вопросы не понадобятся.
Насилие - это ветхтзаветная концепция управления, её символ - Яхве, Любовь - ново заветная концепция управления её символ - Иисус.
Мне не понятно, как это совмещается в АК. Ссылки на то, что стремились к идеалам справедливости не состоятельны ИГИЛ тоже декларирует борьбу за справедливость. А ВОСР изначально задумывалась, как новое рабобладение под благовидными лозунгами, где от имени государства трудящихся будут править интернацисты, как и произошло по факту. Социализм на основе марксизма - это самая большая разводка людей в истории, странно что ВП считает по другому и воспевает ВОСР с Лениным, который выставлен искренне заблуждающимся. Ну тогда и Навального надо таким же заблуждающимся объявить, он тоже за справедливость.
В моем представлении Иисус - это аватар Бога в тварном мире, так же, как engineer, AMX, Семён Кузнецов или любой другой - аватары в мире Медиамера. В КОБ он считается человеком, что с моей точки зрения не верно.
Для ВРС понятие “личной собственности” связано с понятием личной ответственности за все то, что находится на его попечении. Отношение высокоразвитых существ к тому, что вы бы назвали “ценной собственностью”, в вашем языке точнее всего описывает слово управление. ВРС — управитель, а не владелец.
Само слово “владеть” и понятие, которое вы с ним связываете, не являются частью культуры ВРС. У них нет “собственности” в смысле чего - то, что “лично кому - то принадлежит”. ВРС не владеют, они лелеют. То есть они все окружают заботой и любовью, но не владеют ничем.