Ограничивает ли Путин свободу слова?

Who is mister Putin?, СМИ, Статьи, Выбор редакции
Разрабатываемая статья, в которой мы попробуем собрать аргументы в пользу того, что Владимир Путин не ограничивает свободу слова, а российские СМИ ведут антироссийскую пропаганду.

Как СМРАД преувеличивают малые события и преуменьшают большие, на примере визита байкеров в Словакию по случаю Дня Победы: «Так создается ложь для СМИ - хватит одного провокатора!»

Кому принадлежат российские СМИ?

Негосударственных СМИ в России больше, чем формально подчиняющихся государству.

Путин Кулистикову: ...вы работали на Радио Свобода. А когда я работал в органах КГБ СССР, Радио Свобода рассматривалось нами как подразделение ЦРУ США... Вот вы там работали, а теперь возглавляете общенациональный канал российского телевидения. Разве это не признак либерализма?

Радио «Свобода» — свобода и независимость от России.

У Ведомостей, канала СТС, Афиши, Ленты.ру, Газеты.ру, Живого Журнала, ТНТ, Эхо Москвы - иностранные акционеры.

Правительственное агентство США BBG (Совет управляющих по вопросам вещания) просят денег в Конгрессе для ТК «Дождь», РБК и «Эхо Москвы».

"Левада-центр", несмотря на открытые заявления об отказе от зарубежного финансирования, по данным правительственного сайта США о государственных закупках, всё же получает гранты от Министерства Обороны США.

В чьих интересах российские СМИ подбирают и цензурируют новости?

НТВ отказался снимать с сетки вещания показ антироссийского фильма 22 июня 2012г.

Лента.Ру: «Евросоюз вежливо предложил России от*баться от Украины и дать ей самой решить, как жить дальше» — это из официального твиттера издания!

Младожурналист «Лождя» считает, что не надо играть в объективность, а нужно просто транслировать свою точку зрения.

Либеральная цензура «The New Times» вырезала слова Ходорковского (!!!) о первостепенной важности территориальной целостности страны, а также о том, что отделение северного кавказа приведёт к миллионам жертв.

26 января 2014г., на сайте, в эфире и в твиттере телеканала «Дождь» был проведён опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни жизней?».

После вынесения Ленте.ру предупреждения Роскомнадзора, смены руководством издания главного редактора и увольнения ряда работников издания, на портале Adme появился "Пост любви к Lenta.ru". Это поразительно, но в этом "посту любви" заботливо собраны десятки аргументов того, что Лента.ру - пропагандистко-русофобское, необъективное и непрофессиональное издание. Редакция радуется проблемам России и удачам других стран, публикует враньё и информационный шум, поддерживает пропагандистские мифы других государств. Лента.ру тяготеет к освещению событий в откровенно антироссийском ключе, и даже 100% положительную новость о золоте Липницкой они вставили опровергнутое враньё про 1,5трлн.руб. на олимпиаду.

В апреле 2015г. многие СМИ распространили новость «В Москве проведут молебны в поддержку импортозамещения». Однако заголовок является лживым — прямо из текста новости следует, что церковь будет проводить молебны в поддержку земледельцев.

Бытует мнение, что засилье негативных новостей в российских СМИ связано исключительно с экономической составляющей — якобы негативные новости больше смотрят, поэтому их больше публикуют. Однако множество (если не все) крупных российских новостных сайтов подробно освещают события британской королевской семьи: родился ребёнок, обвенчались и так далее. Эти события неинтересны россиянам[1][2][3] и в них нет негатива. Вопрос: почему российские СМИ их массово пиарят? Топ российских новостей в дни семейных событий царской семьи Британии: помолвка, свадьба, ждут первого ребёнка, рождение сына, рождение дочки.

РБК и медиалогия в статье «У России появился новый главный враг» применяют агрессивную терминологическую манипуляцию, указывая в кавычках не только оценочные слова о текущем украинском режиме типа «хунта», не только вполне обоснованные типа «бандеровцы», «фашисты», «карательная операция», но и даже вполне юридически выверенные термины, такие как «нелегитимные» (про оккупационное правительство Украины). Всех граждан, ассоциирующих свои интересы с интересами России, уже за одно это статья представляет эдакими глупыми жертвами сиюминутной пропаганды: «После 24 ноября, когда Турция сбила российский бомбардировщик Су-24, на федеральных каналах и в интернете у российских пользователей появился новый враг. Если раньше Турцию в контексте терроризма упоминали примерно 20 раз в неделю, то после 24 ноября количество сообщений «Турция, терроризм» увеличилось до полутора сотен». Но ведь из утверждения «Турцию упоминали в контексте терроризма» никак не следует что «у российских пользователей появился новый враг» — Турцию вполне можно упоминать в контексте терроризма, не считая её, как страну, врагом. Можно просто анализировать текущие события. Можно оценивать действия властей Турции. В конце концов, можно обсуждать враждебные шаги, ошибочно сводить все отношения стран к полярным понятиям «друг» и «враг». Но читатель РБК не должен о таком задумываться, его задача — усвоить, что Турцию связывают с террористами только параноидальные искатели врагов с неустойчивой системой взглядов, у которых сегодня враг — Украина, а завтра — Турция.

Бывший гендиректор НТВ, бывший главред «Шестого канала» и «Московских новостей», ныне украинский «журналист» Евгений Киселёв призвал воровать простых российских граждан для обмена на наводчицу Савченко.

Являются ли российские СМИ высокопрофессиональными?

  1. Ведущая, помощник главного редактора "Эхо Москвы", заместитель главного редактора сайта "Эхо Москвы", глава рабочей группы по созданию правил поведения для журналистов в социальных сетях, Леся Рябцева считает, что в России 8млн жителей. В СМИ об этом казусе - лишь мелкие упоминания. Для сравнения, похожую историю со «Светой из Иваново» СМРАД обсасывали и облизывали месяцами. Собчак её приглашала на интервью.

Подавляет ли Владимир Путин свободу слова в российских СМИ?

  1. Даже финансируемые государством нередко имеют антироссийскую точку зрения: Путин: «То, что даёт "Эхо Москвы" - это не информация, это обслуживание внешнеполитических интересов одного государства в отношении другого, в отношении России».
  2. Ругань за наш счёт: Почему Газпром не приструнит НТВ и «Эхо Москвы»?
  3. Почему принадлежащий правительству Москвы канал ТВЦ не показала перед выборами отличный фильм "Момент Истины - Неизвестный Путин" в поддержку Владимира Владимировича?

Комментарии (7)

Людей за пост в соцсети уже прессуют. Так что вопрос спорній.
'Эхо Москвы' государством не финансируется. Радио принадлежит не 'Газпрому', а 'Газпром-медиа' и окупается за счет рекламы, это коммерчески успешный проект.
Что касается свободы слова, то после захвата НТВ и последующих событиях любые разговоры об этой свободе воспринимаются как попытка оправдаться
У Ведомостей, канала СТС, Афиши, Ленты.ру, Газеты.ру, Живого Журнала, ТНТ, Эхо Москвы - иностранные акционеры.
РБК и медиалогия в статье «У России появился новый главный враг» применяют агрессивную терминологическую манипуляцию, указывая в кавычках не только оценочные слова о текущем украинском режиме типа «хунта», не только вполне обоснованные типа «бандеровцы», «фашисты», «карательная операция», но и даже вполне юридически выверенные термины, такие как «нелегитимные» (про оккупационное правительство Украины). Всех граждан, ассоциирующих свои интересы с интересами России, уже за одно это статья представляет эдакими глупыми жертвами сиюминутной пропаганды: «После 24 ноября, когда Турция сбила российский бомбардировщик Су-24, на федеральных каналах и в интернете у российских пользователей появился новый враг. Если раньше Турцию в контексте терроризма упоминали примерно 20 раз в неделю, то после 24 ноября количество сообщений «Турция, терроризм» увеличилось до полутора сотен». Но ведь из утверждения «Турцию упоминали в контексте терроризма» никак не следует что «у российских пользователей появился новый враг» — Турцию вполне можно упоминать в контексте терроризма, не считая её, как страну, врагом. Можно просто анализировать текущие события. Можно оценивать действия властей Турции. В конце концов, можно обсуждать враждебные шаги, ошибочно сводить все отношения стран к полярным понятиям «друг» и «враг». Но читатель РБК не должен о таком задумываться, его задача — усвоить, что Турцию связывают с террористами только параноидальные искатели врагов с неустойчивой системой взглядов, у которых сегодня враг — Украина, а завтра — Турция.
Бывший гендиректор НТВ, бывший главред «Шестого канала» и «Московских новостей», ныне украинский «журналист» Евгений Киселёв призвал воровать простых российских граждан для обмена на наводчицу Савченко.

Новые комментарии