Наш министр связи и массовых коммуникаций считает, что Россия не должна претендовать на монопольное место транснациональных компаний в сфере информационных технологий даже на своём собственном внутреннем рынке:
Возможной точкой прорыва для российской ИТ-отрасли и многих сопутствующих технологий будут рынки стран БРИКС, которые представляют почти половину населения планеты. Все страны БРИКС разделяют озабоченность по поводу сложившейся монополии одной страны мира и нескольких компаний на ключевые технологии в сфере обработки информации.
Не надо никаких российских операционных систем, про которые так любят спрашивать журналисты. Нам нужны глобальные проекты, нам нужна интеграция, по крайней мере с нашими коллегами по блоку БРИКС. И вижу своей миссией в министерстве создать именно такие условия и реализовать именно такие проекты глобальной интеграции, диверсификации рынка и прорыва России на эти глобальные рынки.
У нас сейчас примерно 350-400 тыс. программистов. Убежден, что мы будем гораздо более конкурентоспособной страной, если программистов в широком смысле слова будет 1 млн, вот тогда у нас естественным образом произойдет структурная реформа.Я один вижу некоторую шизофреничность таких заявлений? Лидирующая операционная система определяет направления работы миллионов программистов по всему миру. Как мы станем конкурентноспособной страной, если большинство наших IT-разработок управляется чужой операционной системой? Это информационный суверенитет, безопасность, поддержка и работа для собственных программистов, это, наконец, мировая конкуренция операционных систем. Министр связи забыл, что вообще-то и Windows, и Mac OS, и iOS, и Android — это американские национальные операционные системы? Некоторые популярные linux-дистрибутивы также имеют национальное управление. Почему, например, на рынке антивирусов, архиваторов, систем проектирования, бухгалтерского ПО мы конкурируем, а рынок операционных систем мы дарим официально враждебному государству? Разве может он не понимать, что лидерство операционной системы определяется не столько её какими-то уникальными характеристиками, сколько:
- наличием нужного программного обеспечения под неё;
- распространённостью операционки в школах, вузах и на предприятиях?
Г. Клименко― Я не вижу ни одного шанса для оставления Майкрософта после ситуации с Крымом. Вот я был в Крыму, и там не работает Google Play. И это понятно, это не вызов, это позиция. Переговорная позиция всех интеграторов, вот раньше это было очень сложно сделать. Сейчас есть модели, к счастью, сделаны. Вот как Яндекс.Такси показывает всем примеры, так же Федеральная служба судебных приставов – простите, если у кого-то с ними связаны неприятные ассоциации – они полностью перешли на Linux и полностью работают. Есть, к счастью, ведомство, которое исполнило поручение президента 2010 – 2015 года, оно полностью перешло. Все, что нужно сделать – это просто эту историю портировать. Там же, по-моему, публиковали всю эту переписку. Я просил, помимо того, чтобы мы ИРИ дали дорожные карты право делать, я просил дать два прямых поручения, которые суперважные. Первое – это медицина и доставка лекарств, потому что надо немедленно с этим разобраться. Потому что запрещена сейчас доставка лекарств. Это отдельная история, тебя заинтересует – расскажу. А вторая история – это немедленно реинкарнировать указ президента, то есть постановление тогда правительства по поводу перехода на открытое программное обеспечение немедленно. Никаких торгов здесь нет, прости, никто не торгуется. Государство должно полностью перейти на открытое программное обеспечение. Не дискутируется история.
А. Плющев― Ты как провидец, ты же видишь: когда это произойдет?
Г. Клименко― Ну, смотри, во-первых, если Федеральная служба судебных приставов перешла, то это значит, что все остальные тоже могут. На самом деле мы все смотрели, у нас 22 тысяч, во-первых, муниципалитетов. Безусловно, что самые мелкие могут перейти в любой момент. Почта, телеграф, телефон – у них больше ничего не надо. Основная проблема с крупными городами, где добавлен огромный пласт интеграционных историй. Связано это даже не с компьютерами на рабочих местах, а связано с серверными решениями. Огромный пласт майкрософтовских решений оракловских, которые находятся в разработке, очень много в Москве сделано, очень много сделано в Петербурге, очень много сделано в Новосибирске. Но, знаешь, если…
А. Плющев― Полминуты у нас.
Г. Клименко― Короче, если разрешат расстреливать, то года два-три. Если не разрешат, то пять.
http://echo.msk.ru/programs/tochka/1690088-echo/
Конечно, открытое ПО не тоже самое, что национальная операционная система. Но у него есть ряд принципиальных плюсов:- не нужно платить за каждую копию;
- руководство США не сможет запретить его распространение в России;
- его программный код полностью открыт, а значит:
- легче проводить его аудит по требованиям безопасности;
- удобен для создания национальных сборок операционных систем, которые будут сохранять совместимость с уже существущим ПО.
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
18 комментариев
"Министр связи забыл, что вообще-то и Windows, и Mac OS, и iOS, и всё семейство Linux вместе с Android — это американские национальные операционные системы"
Не знал что свободная ОС Linux, которая с самого начала являлась ОС с открытым исходным кодом, и по сути задаёт тенденции в Мире не только свободного ПО, но и многого другого коммерческого ПО, оказывается национальная, да ещё и американская ))) Вообще-то сообщества сторонников свободное ПО в Мире давно уже не единицы, это структурированные и мощные фабрики по производству свободного ПО, со всеми вытекающими из этого последствиями (бесплатность, изменяемость, расширяемость кода и т.д.), которые обладают особой отличной от проприетарных разработчиков философией, правовой базой и прочими аспектами, дающими по сравнению с оными значительные преимущества. А какой-либо выделенной национальности у этих сообществ нет. Представитель любой национальности может стать разработчиком свободного ПО, было бы желание, а вход - свободный (кстати, как и выход). Сам являюсь сторонником и пользователем ОС российского производства Alt Linuх.
Вот в этом вопросе и рулит философия СПО. Влияет на систему тот, кто в ней разбирается. Не нравится, что делают одни - бери тот же код в свои руки и пили его туда, куда нравится. Потому и одних дистрибутивов Linux такое количество, на общем для всех ядре (а не нравится ядро - бери и переделывай - оно тоже СПО).
нужна куча учёных программистов, нужна развитая структура, но не нужна своя операционнка. другими словами: нужно рабочее быдло, нужно вспаханное поле, готовое для посева, но семена нам привезут и хозяева (транснационалы) укажут где и чего садить в соответствии со своими целями, или ещё, к примеру, нужно своё тело (желательно в виде презерватива), а мозги нам привезут из-за бугра. у меня вопросы: в оборонке тоже не нужна своя операционнка? и на кого работает этот молодой человек, как впрочем и все там сидящие на подиуме, и понимает ли он это?
Товарищ, тонкость вопроса в разночтении термина "российская ОС":
* писать с нуля в Москве нечто, не совместимое ни с чем остальным в мире - это один вариант
* взять какой-то свободный дистр Линуха, сертифицировать и докрутить его до нужных требований всех чиновников по всей стране - это другой вариант
Оба они - диаметрально противоположны по пользе обществу, но оба же скрываются под одним термином.
Вот она, русская ОС, можете поддержать:
ReactOS® - это современная, свободная и открытая операционная система, основанная на лучших принципах архитектуры Windows NT® (такие продукты компании Microsoft, как Windows XP, Windows 7, Windows Server 2012 построены на архитектуре Windows NT). Система была разработана с нуля, и таким образом не основана на Linux и не имеет ничего общего с архитектурой UNIX.
http://www.reactos.org/ru
>>> Не знал что свободная ОС Linux, которая с самого начала являлась ОС с открытым исходным кодом, и по сути задаёт тенденции в Мире не только свободного ПО, но и многого другого коммерческого ПО, оказывается национальная, да ещё и американская )))
Что вас удивляет?
Лвиную долю кода Linux Kernel пишет Red Hat.
Дак в чём проблема, не нравится, что кто-то за разработку СПО получает деньги, сами учитесь и вливайтесь, вам кто-то мешает? Или вы думаете, что специалист это исключительно заросший щетиной Перельман, который не берёт денег из принципа. Ну тогда это какая-то другая философия, а не СПО. В СПО сообществе нет препятствий никому, ни для вас, ни для людей из каких угодно заинтересованных структур и коммерческих компаний, так как это никак не влияет на достигаемую цель.
Та ну, создавать очередной велосипед, только с русскими блекджеком и шлюшами?
Не лучше ли включаться в разработку СПО и входить таким образом в управлние?
Н.Никифоров сказал: " Мы должны соответствовать скорости этой технологической гонки...".
Но он не сказал или не знает, что производство одного сотового телефона даёт примерно сто килограммов отходов, а компьютера - одну тонну отходов.
Вопрос министру:
Выдержит ли Земля и окружающая среда всю эту гонку?
Майкрософт,Мак ОС,Google все Американское,но и UNIX-подобные системы тоже были сделаны в Америке и этому не надо удивляться,ведь Интернет был создан в США.Слежка в принципе всюду Сноуден,Асанж и другиие,говорили об этом...UNIX-подобные системы да,они с открытым исходным кодом.Unix системы лучше чем другие тем что там нет слежки.Вот пример самых лучших Tails,Whoenix,но чтоб их установить нужны познания в копьютерах и установки ос .Основаны они на linux(unix системы).
Ну вот хотя бы официальное зеркало всего этого добра (Ubuntu, Tails, Whoenix) нужно делать и поддерживать.
Чтоб в рамках страны была возможно взять железо и настроить что нужно.
И поменьше ходите на гайдаровские «утренники» с Германом Оскаровичем, а то «напоёт» вам о том, что ему страшно когда невозможно манипулировать «стратами общества»...
Но насчёт российской ОС дело в другом.
Понятие «страна производитель» операционной системы — уже давно мало что значит. Ту же винду пишут в основном далеко не в пиндостане.
В ИТ реальность ОС немного в других координатах:
«Открытые технологии» — «закрытые технологии»
Если исходный код операционки доступен для свободного и бесплатного изучения, изменения и распространения — то это свободный софт. И это понятие не ограничено границами де факто (хотя всякие де-юрэ пытаются и хотят это всё зажать рамками).
Ну и если код не доступен по упомянутым показателям — то софт закрытый (как винда: вот тебе болванка готовых программ, хочешь покупай/пользуйся, не хочешь — досвиДОС).
Совершенно естественно, ставку нужно делать на открытый софт. Для этого не нужно его переписывать и распиливать триллионы рублей. Можно просто сделать официальное зеркало (поддерживаемую в актуальном состоянии копию) самых популярных свободных операционок (Дебиан/Убунту, Редхат/Центос, free/open/netbsd и т.д.) и научиться ими пользоваться, сертифицировать и распространить на министерства и ведомства.
Многие большие ИТ конторы (типа яндекса) уже и так это делают: поддерживают зеркала такого софта. И в случае чего — в России есть откуда его взять и перезалить даже заново по всей стране.
Само собой, поддержка сервера и команды для его обслуживания — сущие копейки в сравнении с. Что очень далеко от распила миллиардов — чем и не устраивает рулящих. И именно это (бесплатность и непривязка к странам) — и тормозит процесс внедрения свободного софта во властных кабинетах.
из поля зрения, фактора исследователя. Кто эти бесплатники и непривязкокстрановики. Не те ли кого гранды хотели считать миллионами, не забывая в рекламе охмурять каждую заправку перспективой отказа от их услуг.
Они задают простой вопрос насчёт откатов: «Сколько будет 30% от нуля?»
а у мракософта там не ноль, далеко не ноль.
Вот и вся «отечественная ОС»