Во Владивостоке начали серийно производить двигатели Mazda для поставок в Японию

"Мазда Соллерс" приступает к серийному производству двигателей Mazda SkyActiv-G на заводе во Владивостоке и начинает отгрузки продукции в Японию для нужд предприятий Mazda Motor Corporation, сообщает компания. Как отметил председатель совета директоров ПАО "Соллерс" Вадим Швецов, производство двигателей Mazda стало первым высокотехнологичным проектом на Дальнем Востоке, "полностью интегрированным в глобальную цепочку создания стоимости крупного международного концерна".

70 комментариев

Я бы уточнил, что это не крах японского автопрома, как было отмечено.
Это ещё один показатель тупиковости (или тупизны) либерально-рыночной экономической модели в глобальных масштабах. Бессмысленное перемалывание ресурсов Земли-матушки.
Поясню.
Где-то в 1980-90-е японцы во многом делали автомобили, которые по нынешним стандартам «вообще не ломаются» (некоторые ездят до сих пор к полному удовлетворению своих владельцев). Были у них и отдельные «неубиваемые» авто изделия, например некоторые марки ДВС тойот. Потом разгорелось известное «противостояние рынков сбыта» авто США и Японии (это освещалось в СМИ). И что дальше? А дальше глобализация по либерально-рыночным принципам. Японцы повывозили своё производство ведь не только из чисто «денежно-цифровых» соображений. Япония страна мягко говоря глубоко не суверенная.
У меня вообще создалось впечатление о Японии, что там многие специализированные технико-технологические направления как бы плавно свернули или заморозили, чтобы не показывать миру и поддерживать общий требуемый (кем-то) уровень. Но это не значит, что они не умеют или разучились.
Я думаю в перспективе, Япония это лучшие автомобили широкого производства в мире, никто и близко не подберётся. Но. Если сейчас мерседес филигранно делает авто, которое после истечения срока гарантии — 3-х лет — практически сразу(!вот это мастерство) требует вложений по замене чего-то там, то и японцам видимо приказано соответствовать «мировому уровню».
Запланированное устаревание, понимашь (такой спец. термин появился)… Теперь, видимо, в каждой уважающей себя корпорации (не только автомобильной) трудится штат специалистов, которые решают задачи поддержания скорых продаж запчастей или новых авто.
Вот так всё это примерно выглядит https://www.youtube.com/watch?v=5aIWTxrYl5Y
Ну а сборка в России (Китае, Малайзии и т.д.) при необходимом и достаточном технологическом контроле как раз и обеспечит требуемый уровень недокачества да ещё и при определённой фин. выгоде. Хотя, предполагаю, что для внутреннего рынка у японцев, всё же, стандарты качества повыше, нежели для прочих, но не столь высокие, как они могли бы создавать.
Красиво придумано. Но люди сравниванивали качество сборки, русские, другие европейцы, турки и прочие собирают примерно одинаково. Стандарты одни. Анекдот "место проклято" является не правдой жизни, а лживым примитивом для не желающих разбираться и понимать, что проблемы российского автопрома из-за ссудного процента и маленького рынка сбыта. Культура производства тоже очень важна, но она вторична.
@AMX 4 июля 2019г. в 08:49:
проблемы российского автопрома из-за ссудного процента и маленького рынка сбыта. Культура производства тоже очень важна, но она вторична.
Спорное утверждение. Рынок у нас большой, а автовазу проценты списывают через субсидии. Проблема,  как раз в низкой культуре производства. Хотя ее улучшают, Дерипаска на ГАЗе серьёзно ее двинул вперёд, УАЗ тоже приподнялся. Знакомый купил нового Патриота, ломались только импортнык компоненты - корейская коробка.

Все таки проблема в культуре -  даже дома у многих грязь и бардак. 

Знакомый чех - председатель СД крупного стекольного завода на моей сессии страт.  планирования сказал, что его удивляет отношение русских к своему производству и своей стране, как ВРЕМЕНЬЩИКОВ, они не стараются ее улучщить даже в круге СВОИХ возможностей, все на авось и только претензии к начальству. Тотальная бессовестность.
@engineer 4 июля 2019г. в 09:02:
автовазу проценты списывают через субсидии
Правительства разных стран активно поддерживают своих крупных производителей. А если бы автоваз имел доступ к кредиту на сопоставимых с конкурентами условиях, то ему бы не надо было выдавать субсидии.
Думаете качество зависит от процентов?  Сомневаюсь. Работал в крупных холдингах с десятками производств, проблемы не в процентах, они усложняют жизнь, но не определяют.
@engineer 4 июля 2019г. в 09:21:
Думаете качество зависит от процентов?
Китайцы делали низкокачественные авто, но получали своих покупателей, так как цена была адекватна качеству.

Та же Нива у немцев хорошо продаётся, так как для них аналогов по цене нет.
Абстрактное «качество» мало кого интересует, а интересует качество/цена. Проценты очень сильно связаны с ценой. Ссудный процент закладывается также во всех российских поставщиков. У Нивы в условиях немецкого рынка привлекательная цена — и вот уже низкое качество из прошлого века не является фатальным недостатком.
как так, проценты у нас высокие, а цена низкая? какое то противоречие) 
​​​​
@engineer 4 июля 2019г. в 18:18:
как так, проценты у нас высокие, а цена низкая? какое то противоречие)
Может потому что модель производится без кардинальных изменений уже 42 года? Или вы хотите сказать, что Нива хорошо продаётся в Германии потому, что её делают заметно более качественно (по сравнению с остальной продукцией АвтоВаза) в отдельных цехах отдельные люди, которые не являются «временщиками»?
хочу сказать, что проценты не мешают держать низкую цену, к качеству они не имеют отношения    это вы притягиваете за уши проценты к качеству
engineer 4 июля 2019г. в 09:02:
Знакомый чех - председатель СД крупного стекольного завода на моей сессии страт.  планирования сказал, что его удивляет отношение русских к своему производству и своей стране, как ВРЕМЕНЬЩИКОВ, они не стараются ее улучщить даже в круге СВОИХ возможностей, все на авось и только претензии к начальству. Тотальная бессовестность.
Есть такое мнение, что у нас просто не каждый может вкалывать в поте лица за зарплату, которую хватает только на 20 летнюю ипотеку, чтобы начальники и бизнесмены купили себе по третьей тойоте и построили по два коттеджа в год. Предприятия людям не принадлежат. Люди не считают бизнесменов собственников предприятий великими благодеятелями, дающими подачки с барского плеча, в отличие от европейцев и прочих. Хотя я думаю, есть и другие причины. Культурная установка, что за моим порогом хоть потоп, тоже существует.
@engineer 4 июля 2019г. в 09:02:
как ВРЕМЕНЬЩИКОВ, они не стараются ее улучщить даже в круге СВОИХ возможностей
Если процитировать глас народа, то послали бы они вашего знакомого лес валить до 65 лет, либо сварщиком, причём без гарантии что тот вообще доживёт до пенсии.
Когда Бу Андерсен пришёл на ВАЗ помните что он сделал в первую очередь? Отремонтировал сортир! Если у людей нет элементарных удобств, о какой производительности труда можно говорить? Мало кто соблюдает нормы по освещению, отоплению, вентиляции, уборке, по оснащению рабочих постов, техника доживает свой век, т.е. орудия производства и среда производства таковы, что сидящие в облезлом цеху видя начальника на новом 570 лексусе не будут делать больше чем платят, а платят так, чтобы хватало на еду.
Там где платят нормально, продажи выходят на внешний рынок и конкурируют с западными образцами, вывод? Временщики это не люди, а олигархусы, которые не хотят вкладываться в трудовые ресурсы, но требуют максимальной отдачи.
@nimble 4 июля 2019г. в 14:17:
сидящие в облезлом цеху видя начальника на новом 570 лексусе не будут делать больше чем платят, а платят так, чтобы хватало на еду
Вспомнилось:
«Вопрос: Что должен делать специалист за зарплату 1500 рублей? 
Ответ: Ничего, и даже немного вредить».


Самые главные временщики у нас это почти вся постсоветская «элита». А ещё с послесталинских времён унаследовано много плохих привычек. А ещё презирается образ простого рабочего в произведениях культуры и облагораживается образ воров и паразитов.

Это всё, конечно, не может оправдать плохих работников, но позволяет лучше их понять.
@AMX 4 июля 2019г. в 08:49:
Красиво придумано.
@AMX 4 июля 2019г. в 08:49:
Анекдот "место проклято"
А анекдот про Фому и Ерёму знаете? Или это я не понял вашего путаного ответа?
Я отвечал на это:
@Nick White 4 июля 2019г. в 06:50:
Ну а сборка в России (Китае, Малайзии и т.д.) при необходимом и достаточном технологическом контроле как раз и обеспечит требуемый уровень недокачества
У японцев нет проблем с избыточным качеством, вы вспомните какой процент их потребительской электроники был 20 лет назад и какой сейчас: корейцы и китайцы оттесняют их очень основательно.
@AMX 4 июля 2019г. в 09:50:
У японцев нет проблем с избыточным качеством ... сейчас
- а я разве не это же самое написал, или вы читали только последний абзац? 
Это первое. А второе, ваш предъидущий ответ это совсем не ответ на мой пост. Вы читали лишь последний абзац вне контекста?
Я могу предположить, что это рецидивы т.н. "всё чётко, я патриотка", т.е. того "патриотического" шапкозакидательства, над которым так любят похахатывать либералы. 
Я вообще не рассматривал российский автопром, его перспективы, возможности и качество чисто российского производства. Хотя мне кой-чего из оного известно не понаслышке.
@Nick White 4 июля 2019г. в 10:22:
а я разве не это же самое написал
Я вас не понимаю. Вы пишете:
@Nick White 4 июля 2019г. в 06:50:
Ну а сборка в России (Китае, Малайзии и т.д.) при необходимом и достаточном технологическом контроле как раз и обеспечит требуемый уровень недокачества да ещё и при определённой фин. выгоде. Хотя, предполагаю, что для внутреннего рынка у японцев, всё же, стандарты качества повыше, нежели для прочих, но не столь высокие, как они могли бы создавать.
А потом:
@Nick White 4 июля 2019г. в 10:22:
@AMX 4 июля 2019г. в 09:50:
У японцев нет проблем с избыточным качеством ... сейчас
- а я разве не это же самое написал, или вы читали только последний абзац? 
Если у них нет проблем с избыточным качеством, как вы написали, зачем тогда им «обеспечивать требуемый уровень недокачества»?
@AMX 4 июля 2019г. в 10:31:
зачем тогда им «обеспечивать требуемый уровень недокачества»?
- затем, что есть концепция "запланированное устаревание", вписанная в глобальную либерально-потребительскую концепцию. По ссылке смотрели?
"Недокачество" в данном контексте - это вполне хорошее изделие, работающее исправно свой гарантийный срок. "Качество" в моём контексте, я так понял это то, что многим даже не снилось. Я всего лишь написал своё впечатление о Японии с заявленной точки зрения, как стране, вписанной в глобальный либерально-рыночный проект. Я считаю это нормально, когда автомобиль ездит 10 лет и кроме замены расходных жидкостей никакого внимания к себе не требует. Можно ли такие изготавливать - безусловно (уже делали). Выгодно ли при нынешней концепции - нет. 

Что касается российских реалий, у нас во многих случаях просто никто ни за что не хочет отвечать, даже кто непосредственно участвует и кому положено, то ли в силу недообразованности, то ли "природного" форменного расп..дяйства.
Учили вас, учили мыслить нестандартно и концептуально.. сразу сдаётесь. Побывайте на каком-нибудь производстве в РФ и не в РФ - может понятней станет. Вы как будто не покупаете товары общего потребления и не видите тенденцию десятков лет куда идёт "качество"..
В вашем первом посте хорошо описано запланированное устаревание. Но вы смешиваете конструкцию и культуру производства.
Один из роликов, где моторист рассказывает про конструкцию двигателя, рассчитанную на низкую культуру производства https://youtu.be/dp2DiskJXYg?list=PLXyX4RKHELIQZExqTnW6ahamIO1Z-Zc7q&t=372. При этом рабочий на конвейере не может сделать его ресурс больше или меньше. 
@Nick White 4 июля 2019г. в 06:50:
сборка в России (Китае, Малайзии и т.д.) при необходимом и достаточном технологическом контроле как раз и обеспечит требуемый уровень недокачества да ещё и при определённой фин. выгоде.
Возможно, вы имели в виду то же, что и механик в видео, но словами этого не изложили. ТНК не могут вносить в свою работу не управляемую ими неопределённость: воспользуется рабочий молотком вместо шуруповёрта или нет. Сборка действительно обеспечит уровень качества, заданный конструкцией и технологией.

Если технология сборки сложнее, чем обезьянья у Фольксвагена (один из заводов которого давно собирает двигатели в Калуге), то японцы будут готовить кадры основательно — брать на работу только тех, кто никогда не собирал двигатели и учить с нуля и т.п.
Тот же блогер исследует двигатель SkyActive, который будут собирать во Владивостоке: https://youtu.be/hadyCuBLkOA?list=PLXyX4RKHELIQZExqTnW6ahamIO1Z-Zc7q.

Мой вывод: намучаются японцы с обеспечением культуры производства во Владивостоке, потому что конструктивно запланированное устаревание в этот двигатель не заложено.
Nick White 4 июля 2019г. в 11:02:
Я считаю это нормально, когда автомобиль ездит 10 лет и кроме замены расходных жидкостей никакого внимания к себе не требует. Можно ли такие изготавливать - безусловно (уже делали). Выгодно ли при нынешней концепции - нет.
Согласен, но, вероятно, он будет стоить во сколько-то раз дороже, особенно по сравнению с китайскими «аналогами». Кто будет покупать?
@angu 4 июля 2019г. в 14:26:
вероятно, он будет стоить во сколько-то раз дороже, особенно по сравнению с китайскими «аналогами». Кто будет покупать?
Как быстро распространяются заблуждения. К счастью, их пока легко проверить практикой. Можно сравнить, например, 150-сильные бензиновые Фольксваген Пассат и Тойота Камри. Первая из них предлагает безальтернативно турбину и робот, которые будут ходить хорошо если 100 тыс. км, вторя — безнаддувный двигатель с классическим автоматом — ресурс от 300/200 тыс. Ликвидность на вторичном рынке: первая — попробуй продай, вторая уходит с рук (и часто уходит без ведома хозяина — настолько ликвидна). Тойота будет прожорливее и медленнее процентов на 10, но расход масла от замены до замены будет близок к нулю, по сравнению с 6 литрами (150% того что залито в мотор), которые не считаются гарантийным случаем у Фольксвагена. В примере различия в цене не существенны, Тойота может брать до 20% за бренд (суть которого — надёжность), но не в разы. У высокотехнологичных моделей стоимость силового агрегата (двигатель + КПП) может достигать 50% стоимости автомобиля, у простых и долговечных — 20 и меньше. О сгорающем как в старых мотоциклах масле экологи молчат.
Попутно можно выяснить что существуют автомобили «для метрополии» и «для колоний». Метрополия — США, колонии — остальной мир, включая Европу. Для колоний многих моделей не существует с долговечными и относительно неэкономичными атмосферными двигателями и гидромеханическими коробками. Камри — редкое исключение и модель, спроектированная для американского рынка.
Для примера взяты автомобили для среднего класса Запада. В Европе он выкидывает деньги каждые 3 года на технологичное и «экологичное», в США покупает надёжное, может себе позволить менять его тоже не реже раза в 3 года, продавая российскому, но не среднему потребителю.
Средний срок владения автомобилем Тойота Авалон (не продающийся у нас седан крупнее Камри) первым хозяином в США – 8,8 лет. Практически то, о чём поставлен вопрос. Автомобили безотказно служащие 10 и более лет пока выпускаются.
Неправильно рассуждать «10 лет» * «безотказно». Идеальных авто нет, и поломки могут быть в любом возрасте. У разных водителей сильно отличаются способы эксплуатации авто.

Более корректно рассуждать на основе параметров «совокупная стоимость владения» * «среднее количество визитов в сервис» * «дней простоя в сервисе» на тысячу км пробега. 

Я склоняюсь что со временем все жители крупных городов начнут массово переходить на каршеринг. Нашёл рядом авто, с телефона открыл, доехал до работы, бросил, заплатил 200руб. Выгод масса: не нужна парковка у дома, не нужно выбирать автомобиль, не нужно продавать, не нужно страховать, не нужно обслуживать и искать дешёвые запчасти. Авто как услуга.

Дак вот, каршеринговые конторы вряд ли будут вестись на культовые байки «какое авто лучше по мнению уважаемых мужиков во дворе», они как раз будут считать всё в метрологически состоятельных величинах. Вот давайте посмотрим, что они выбирают среди бюджетных авто. Премиум не берём, поскольку там понты и психология мажоров начинают играть существенную роль. Обычным же пользователям марка особо не важна (разве что автоваз сильно себя дискредитировал):
Как видим, почему то нет японцев, «страдающих от избытка качества», и похоже что все 100% «проклятой российской сборки».
Что-то в обсуждении пространство параметров рассыпается как у Ситникова https://youtu.be/x2i0p7RElJw?t=4357.
Будет обоснованным считать, что каршеринг — коммерческая эксплуатация автомобиля для его владельца и оценивать его качества как в такси. А в такси берут недорогие массовые автомобили — чтобы ремонт занимал минимум времени по показателю доступности запчастей и технологий, а вложенные деньги окупались при конкурентной цене поездки.
При таком подходе только в один из рейтингов попала упомянутая мной Тойота Камри, с оговоркой: только для мегаполисов и в них окупаемость под вопросом. По-моему, к эксплуатации автомобиля для личных потребностей (пока общество от неё не ушло) требования другие. Такси амортизируется за 2-3 года: максимальный пробег, истёртый интерьер, замененные несколько раз бамперы. Поэтому: массовая, недорогая, на стальных дисках, с некрашеными бамперами, тряпочным салоном, из опций — кондиционер https://www.taxi-vopros.ru/rejting-luchshix-avtomobilej-dlya-taksi. Для того чтобы возить детей в школу лучше дерматинтовая обивка, а если регулярно ездишь на дачу километров 100 по двухполоске, нужно что-нибудь резвее Логана, Камазы обгонять.
AMX 4 июля 2019г. в 10:31:
Если у них нет проблем с избыточным качеством, как вы написали, зачем тогда им «обеспечивать требуемый уровень недокачества»?
Может быть поэтому?
Если у людей нет денег на качественные вещи, они вынуждены брать одноразовое (за исключением может быть электроники, т.к. микросхемам обычно много лет ничего не делается) китайское барахло.
Нет, но на фоне 1995 нынешние немецкие и японские вещи стали «китайским одноразовым барахлом». Если сегодня судить о китайских вещах по смартфонам и прочей электронике на микросхемах, то впечатление складывается более-менее, но почти весь китайский ширпотреб, который могут себе позволить люди за свои зарплаты — одноразовый или сделан из низкотехнологичного материала, не считая, может, совсем безделушек, которые и должны быть такими. У меня такое мнение. Может я и ошибаюсь, не знаю (смотря с чем сравнивать).
Насчёт китайских автомобилей, то нескольких лет назад выпусков — гниют достаточно быстро — это если верить знакомым владельцам (есть парочка человек таких). Если взять китайские мотоциклы, да - стоят они копейки (что для многих преобладающий фактор) по сравнению с именитыми марками, но и срок службы в несколько раз ниже, и эксплуатационные характеристики (это сужу по отзывам в интернете владельцев и по техническим данным).
Качество китайского и нынешнего под видом немецкого, но сделанного в китае или из китайского сырья, алюминия и стали это тоже нечто. Набор кастрюль из нержавеющей стали ржавеет и покрывается цветными разводами (как от бензина на луже) после нескольких раз использования, и это у покупателя в Германии, который был в шоке после замены своей старой немецкой посуды, прослужившей ему 10-15 лет, и сохранившейся в очень хорошем состоянии, у которой такого не было, на новую той же немецкой фирмы. Сам тоже сталкивался с таким. Исходя из этого, например, советская сталь была намного лучше. Зато китайцы заполонили своими копеечными вещами почти всю планету. Отходами, соответственно, тоже. Видимо, воротил бизнеса этот вариант больше устраивает, чем поднимать благосостояние населения в целом не в ущерб качеству производимого.
@angu 4 июля 2019г. в 14:49:
на фоне 1995 нынешние немецкие и японские вещи стали «китайским одноразовым барахлом».
За руку никто не взял, но мнение, что крупнейшие бренды имеют тайные отделы по запланированному устареванию, подтверждается по делам их. Дизельный двигатель трудно сделать недолговечным — слишком велики нагрузки, без запаса прочности он будет разваливаться сразу. Но злой гений нашёл выход, хорошо известный автомеханикам постсоветских стран: https://youtu.be/kgmo6i-gMG4?t=239.
Товары, предназначенные для рынков США и Японии, пока держатся. Развивающиеся бренды держат качество, такими были корейские автопроизводители, но по достижении определённого авторитета, стратегия изменилась. Слово другому эксперту, в своё время специфически пиарившему КОБ: «Почему корейские авто "не ходят ТУТ" и "ходят ТАМ"? Пример на внутре-корейском KIA K5 LPI»: https://youtu.be/U_uG1FYbxyY
@AMX 4 июля 2019г. в 09:17:
доступ к кредиту на сопоставимых с конкурентами условиях
С помощью еврооблигаций наши крупные производители имеют доступ к кредиту на сопоставимых с западными компаниями условиях.
Видимо доходность не та, что вы пишете, или люди не покупают, ну или просто они дураки, а вы — Д’Артаньян:
«АвтоВАЗ» и Сбербанк подписали соглашение на 20 миллиардов рублей об открытии возобновляемой кредитной линии. Российский автогигант сможет пользоваться займами по этому договору в течение пяти лет.

Кредиты будут предоставляться для финансирования текущей деятельности «АвтоВАЗа», инвестиционных расходов, а также для рефинансирования действующих кредитов.

Согласно условиям сделки, проценты по кредиту установлены на уровне не выше действующей ключевой ставки Банка России плюс 3%. Соответственно, итоговая ставка составляет не более 10,75%.

В Сбербанке напомнили, что с «АвтоВАЗом» его связывает многолетнее сотрудничество. При этом новое соглашение направлено в том числе на развитие отечественного автомобилестроения и экономики в целом.
Проценты по кредитам + культура производства низка т.к. работникам платят маловато + коррупционные связи, за право делать говно запчасти для ВАЗа вообще-то драки были, Бу Андерсен пытался разогнать эту шоблу, найти других поставщиков с более качественными деталями, но его очень быстро послали домой.
Как объясняет Путин, нашей экономике противопоказаны низкие проценты, в отличие от западной. Будет слишком много дешёвых денег, которые как обычно протранжирят.
дело не в транжирстве, а в том, что мы в глобальном рынке, если снизить проценты то деньги уйдут в валюту и на фтндовый рынок, система не так проста, как кажется обывателями и внушает ВП СССР, что если снизить проценты сразу наступит счастье - это ложь,  аналитика здесь https://youtu.be/QYbMPX4Mcg0
Согласен, само по себе понижение процентной ставки без изменения экономических правил игры вряд ли поможет, т.е. советы ВП СССР применимы к экономике на других принципах.
Аналитик в видео интересные моменты огласил. Например, что в США молодёжь начинает осознавать, что свою собственную недвижимость позволить себе никогда не смогут. А представители «высшего класса» общества в этом время думают о том, как бы и дальше сохранить свой социальный статус: прикупить акций компаний, недвижимости и прочего приумножить, т.е. им плевать, что народ по сути влачит существование. Про степень свободы людей он привёл примеры тоже показательные: интересы верхов и низов диаметрально противоположны.
Вывод: грыжу экономики надо вырезать? И делать средства производства всё-таки общественными?
Иван Ефремов (не помню где читал, ссылку не сохранил) в свое время написал, что следующая соц. система будет ни социализм ни капитализм, а нечто между ними, как я понимаю - это Конвергенция. Инфрастуктурный бизнес государственный, остальной - частный,  преимущественно в виде коллективной собственности под надзором государства. 
​​​​​​
​​​​​
Из Часа быка: "Россия - первая страна социализма. Именно она пошла великим путем по лезвию бритвы между гангстеризующимся капитализмом, лжесоциализмом и всеми их разновидностями."
@engineer 4 июля 2019г. в 18:31:
внушает ВП СССР
@angu 4 июля 2019г. в 21:54:
советы ВП СССР применимы к экономике на других принципах
ВП СССР и продвигает «экономику на других принципах» в работах «Краткий Курс», «К понимаю макроэкономики» и других трудах на сотни страниц с кучей условий, я не припомню чтобы утверждалось что «если снизить проценты сразу наступит счастье».
Ну да, в Коболенде экономика на других принципах. Как перейти - от существующей экономики к Коболэнду есть идеи? Или только метафора про дверь из бронестекла - глаз видит, да зуб не имет?)

​​​​​​Ефимов, Зазнобин, Величко в своих видео постоянно гоаорили, что правительство не понимает, что ссудный процент провоцирует инфляцию, не блокирует инвестиционные мроекты с длительным циклом итд, посмотрите, послушайте советы жтих кандидатов и докторв жкономических наук. 

По ыакту мы видим, что снижение процента вызывает переток всвалюту и на фондовый рынок, валюта растет, соответственно и инфляция. Долгосрочные инвест проекты в оборонке прекрасно инвестируются, у государства есть для этого механизмы. 

КримсонАльтер  на пальцах разьяснил то, что не понял ВП СССР. А в фантазиях, да можночто угодно сочинить, бумага все стерпит, но мы живем в реальном мире и решения надо принимать учитывая это.
@engineer 4 июля 2019г. в 23:04:
переток всвалюту и на фондовый рынок
Поэтому для этого умные люди предлагают ввести ограничения на валютные операции.
От администрации «МедиаМера»: 
Часть комментария ответвлена: https://mediamera.ru/comment/104916#comment-104916
@engineer 4 июля 2019г. в 23:04:
на фондовый рынок
А что теперь за нецелевое использование средств кредита санкций нет? Взял кредит на строительство завода, сам купил яхту? Бизнес-план в банке никого не волнует дают кредиты всем подряд без обеспечения? Знаю одного застройщика, который себе виллу купил в испании, потом объявил себя банкротом (зао перекинул на подставных лиц, сам по суду стал банкротом как ип), дома стоят недостроенные, он на свободе. Не кажется ли вам что введение эскроу-счетов это шаг по налаживанию контроля за расходованием средств? Банки они как-бы не видят куда по каким статьям деньги списываются?
engineer 4 июля 2019г. в 23:04:
По ыакту мы видим, что снижение процента вызывает переток всвалюту и на фондовый рынок, валюта растет, соответственно и инфляция.
Так может надо эти фондовые, валютные рынки и биржи акций убирать? Я не экономист и не знаю, возможно ли это без вони спекулянтов и прочих мыльнопузырщиков, но это уже принципиально иная экономика.
engineer 4 июля 2019г. в 23:04:
КримсонАльтер  на пальцах разьяснил то, что не понял ВП СССР.
Это тоже оценочное мнение кримсональтера. Показал графики (можно ли им верить — другой вопрос?) и высказал своё мнение по ним. Соответствует это действительности или нет — не известно. Но приходится верить, т.к. его разъяснение более-менее логично.
Но вообще, послушав его, осенило, что похоже без противодействия демоническим личностям со стороны человечных людей ничего в экономике принципиально не поменяется. Может поэтому ВП СССР заговорил о мафиях в своей записке? Потому что без борьбы с вредительством демонических личностей, интересы которых противоположны человекам, благонамеренные личности остаются стадом баранов, которое стригут те, кто живёт по принципу «что хочу, то и ворочу».
engineer 4 июля 2019г. в 23:04:
но мы живем в реальном мире и решения надо принимать учитывая это.
А экономическую реальность разве не создают люди-управленцы своими решениями? Разве это полностью объективная реальность, которая не зависит от действий и предпочтений людей?
Кримсональтер, кстати, сам по образованию финансовый спекулянт, о чем говорит в этом видео: https://youtu.be/R1JVg_cQQm4
@AMX 4 июля 2019г. в 10:35:
​​​ итоговая ставка составляет не более 10,75%
вам  известно, что западные производители, с которыми  вы сравниваете наших,   берут кредиты в валюте? по евробондам ставка раза в два ниже рублевой,  просто кредит сбера могут реструктурировать, а евробонды
​​​нет,  думаю финдир на автовазе не тупее "блоггера из урюпинска" .
@engineer 4 июля 2019г. в 09:37:
С помощью еврооблигаций наши крупные производители имеют доступ к кредиту на сопоставимых с западными компаниями условиях.
@engineer 4 июля 2019г. в 18:24:
кредит сбера могут реструктурировать, а евробонды
​​​нет
Сами с собой полемизируете?)))
объясняю, что ваши сравнения не корректные и надо учитывать комплекс условий, а не только процент.
Думаю, что двигатели внутреннего сгорания - устаревшие технологии которыми пусть пользуются "папуасы". Технологичное производство останется в Японии для японцев. Тенденция мировая - электромобили.
По электромобилям большое количество проблем, пока не имеющих решения (очень высокая цена, загрязнение природы от производства и утилизации аккумуляторов, рост спроса на электричество, долгая зарядка). Фантазии хипстеров — одно, реальность — другое.
Авторевю пишет 10 сентября 2018:

Общая площадь цеха составляет 12600 квадратных метров, он включает участок механической обработки головки блока цилиндров, участок сборки двигателей и склад. 

пока штат завода включает только 150 человек

По первоначальному плану во Владивостоке собирались выпускать двигатели в том числе и для экспорта в страны АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества). Сейчас эта организация объединяет 21 государство, включая США, Китай, Японию, Корею, Австралию и Россию, и в некоторых из них есть сборочные заводы компании Mazda. Разумеется, в страны с жесткими эконормами моторы Евро-5 российской сборки никто не пустит, поэтому можно рассчитывать разве что на поставки во Вьетнам или на Тайвань, где действуют менее жесткие эконормы и собирают автомобили Mazda.

Эксперты мирового уровня!