ДОТУ, практические навыки: составляем бизнес-план для организации разработки и производства настольных игр для детей

В прошлой статье, на этом сайте, был описан частный случай, в котором были кратко изложены результаты, полученные при сознательном использовании некоторых утверждений ДОТУ, касающихся суперсистем и управления через информационные модули бесструктурного управления.

Как оказалось, из последующих комментариев на этом сайте, были опубликованы не все результаты исследования, на тот момент автор о них не знал.

Из последующих на статью комментариев, были выявлены (отклик участника исследований на «Проекте 2018.ru») следующие этапы, а именно:
- создание виртуальной структуры, реализующей информационный модуль;
- необходимость создания реальной хозяйственной структуры (в форме общественного или предпринимательского субъекта) и структурного управления ею.

Однако для создания реальной хозяйственной структуры по организации производства и распространения игр, необходим чёткий план (план управления хозяйством, бизнес-план), т.е. дополнительная подготовительная работа.

Напомню, что речь шла о том, что предполагалось на основе познавательных настольных игр объяснить ребенку, в максимально возможном для восприятия юном образе, воздействие обобщенных средств управления (далее ОСУ), тем самым представить возможность для формирования полезных навыков распознавания среды .

Обычно в подготовке бизнес-плана вся информация «нанизывается» на определенный и заранее установленный (принятый) заказчиком (инвестором) шаблон.

Шаблоны могут различаться как вот этот бизнес-план например, или этот, но вся информация должна помочь ответить на вопрос заказчика (инвестора): «дело стоящее или нет»!
В данном частном случае возникла необходимость в создании бизнес-плана на основе ДОТУ.

В интернете мне встречались описания проектов на основе полной функции управления (далее ПФУ), но все они скорее похожи были на предположения, не касались хозяйственных проектов и если поставить себя на место инвестора, то не удовлетворяли взыскательным требованиям.

Существует простое объяснение того, что бизнес-планы на основе ДОТУ мало распространены:
- нет заказчиков (инвесторов) для которых построение плана на основе ДОТУ, было бы основным требованием, обычно требования банков являются тем шаблоном на который «нанизываются» все расчеты;
- смена понятий при изучении ДОТУ, т.е. нелегко, используя навыки, полученные ранее в жизни, опереться на термины, описанные ДОТУ (необходимость пресловутой синхронизации понятийного аппарата);
- нет четкого шаблона для применения, как в описанных выше примерах;
- нет методических материалов;
- не всегда удается "о-свои-ть" понятия из ДОТУ так как не приведены образы, и т.п.

Но в ДОТУ существует подсказка, о том, что необходимо самому создавать образы.

Насколько нелегко создавать образы из ДОТУ, настолько это и интересно, например, понятие «матрица возможных  состояний управления», какой у вас возник образ?
А это только 12 страниц теории!

Вот так это понятие (на данный момент) выглядит для меня:


(Для скачивания, или чтобы лучше рассмотреть, открывайте ссылку в новой вкладке.)

Согласитесь, не очень удобный формат для применения, и при всём объёме схемы все равно не отвечающий требованию условной «методички»!

Подсказку удалось найти при анализе «описания любой из жизненных проблем в терминах теории управления» и сравнении приведенного перечня из 9 пунктов с ПФУ.

Составленная схема, возможно, сможет ответить на вопрос о «шаблоне» для бизнес-плана с точки зрения ДОТУ и о возможности использования этой схемы для частных хозяйственных случаев.


(Для скачивания, или чтобы лучше рассмотреть, открывайте ссылку в новой вкладке.)

Если коротко, то предполагаю, что «те самые 9 пунктов» это условно шаблон, на который МОЖНО «нанизывать» информацию для проекта, а ПФУ это инструмент.

Правда в схеме изменен порядок: первым пунктом в теории «стоит» понятие «вектор цели», я же из практических соображений выбрал «вектор текущего состояния», почему вы можете прочитать на этих страницах.

Напомню, речь идет о подготовке бизнес-плана для создаваемой структуры по разработке, изготовлению и распространению настольных познавательных игр для детей.

Простейший обзор информации в интернете показывает, что данный проект, если  не будет тщательно проработан, может стать «одноразовым» (как и другие добрые начинания), вследствие основной причины - отсутствия средств (на бюджет семьи инициатора много ведь не создашь).

Но фактор отсутствия средств для «постоянных добрых дел» был до «открытия» ДОТУ, сейчас же опираясь на суперсистему, которая может быть создана из всех тех, кто прочитает и не останется равнодушным можно попытаться создать идеальный проект.

Ведь на начальном этапе при разработке бизнес-плана, денег вообще не нужно, а эффективный и адекватный план поможет достичь балансировочного режима, в котором главным принципом будут постоянные добрые дела!

Естественно физически «осилить» такой проект можно через давно забытое понятие: «всем миром», таким образом весь мир (все люди) будут и заказчиком и инвестором и контролёром данного проекта!

Другими словами если то, что предлагается инициатором виртуальной структуры будет интересно и востребовано народом для своих детей, то сумма сравнимая (для кого-то, кто не занят воспитанием своих детей) со стоимостью пачки сигарет или бутылки пива (может кто-то даст больше) не будет обременять бюджет семьи каждого инвестора.

Реально ли это?  

Даже в современном «центре ссудного процента» есть успешные примеры такой стратегии «всем миром», это у «них» называется «краудфа́ндинг»

Как можно участвовать в проекте, помочь?

На первом этапе, от всех кого это заинтересует, необходимы:
- конструктивная оценка, высказанного здесь для корректировки и завершения бизнес-плана;
- свои предложения бизнес-плана;
- оценка сценариев игр;
- другие мероприятия для запуска проекта.

Уже написанная часть бизнес-плана  не приводится, по следующим причинам:
- не готов целиком (есть 3 пункта из 9, желающие смогут посмотреть по ссылкам);
- предположения довольно объемные для этой статьи;
- надеюсь, будут другие предложения;

Для само-коррекции (обратная связь) опишу свое видение проекта:
1. проект состоится с адекватным бизнес-планом или без него на основе чувства меры инициатора виртуальной структуры;
2. суть «балансировочного режима», т.е. успешного начала и продолжительного функционирования проекта, если коротко, следующая:
- игры должны быть интересны и детям и взрослым;
- игры должны быть полезны детям;
- минимальный тираж соответствует минимальному тиражу типографии (другой организации цветной печати), чтобы заказ считался оптовым (вопрос в снижении себестоимости);
- в себестоимость необходимо включить дополнительные затраты на привлечение специалистов, оплату труда персонала, налоги (если будут), почтовые затраты на пересылку и т.п.
- дополнительные затраты должны соответствовать определенному временному периоду выпуска первой партии (например длительность выпуска, распространения и доставки первой партии составляет 3 месяца, следовательно затраты наемного персонала рассчитаны на 3 месяца);
- должна продаваться такая часть тиража, чтобы полученные средства обеспечивали новый этап, т.е. не рассчитывать на постоянную помощь;
- необходима помощь неравнодушных для распространения игр во всех регионах страны с оплатой желающим её распространять, т.е. создание «сети»;
- необходимо, чтобы на сайте инициатора можно было увидеть счетчик «предзаказа», суммы собранных средств и др. информацию.

Высказаться о статье и проекте вы можете на этом сайте.

Для желающих приложить свои силы в создании и редактировании бизнес-плана есть эта площадка.

Ознакомится со сценариями и ходом работы над играми, и участвовать в их создании можно на площадке инициатора виртуальной структуры.

Если перефразировать недавние высказывания одного философа: хочешь жить в свободной стране - сам воспитай своих детей!

Присоединяйтесь!
Комментарии (48)

Что общего между детской игрой и бизнесом, ума не приложу, и зачем тут какой-то бизнес план. На практике взрослым достаточно знать ДОТУ и детскую психологию, чтобы хотя бы не грузить их своими комплексами и "завихрениями".

Ник (анонимно),
14 января 2016г., 13:41:
Что общего между детской игрой и бизнесом, ума не приложу, и зачем тут какой-то бизнес план.

Благодарю Вас за внимание к теме.
Если вы о названии статьи, то я уже уточнил (подправил).
 
Если о слове «бизнес», то понятие бизнес употреблено как общепринятое: бизнес (англ. business — «дело», «предприятие») или промысел — деятельность, направленная на получение прибыли; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды.
 
В данном случае предполагается  общественная выгода и личная выгода –зарплата работающих в проекте (участвующих в распространении, привлеченных специалистов).
 
К вопросу о том, «что общего», это план как аккумулировать (возможно, будет рассматриваться вариант, как заработать) деньги на создание игр для детей по указанной тематике.
План как аккумулировать и как гласно, рационально потратить средства.
 
Как Вы думаете, сколько удастся создать экземпляров детских игр на зарплату врача, например?
Поможет это количество родителям, рассчитывающих, что их дети сами научатся на улице?

Нет!
Должен быть реальный финансовый механизм (адекватный существующей в обществе системе) для того, чтобы количество созданных игр достигло заметного уровня, чтобы достичь постоянного производства (балансировочный режим).

Ну а по поводу нужен или нет план для любого дела, может быть не такой нужен план, давайте подумаем вместе, какой?.

Ник (анонимно),
14 января 2016г., 13:41:
На практике взрослым достаточно знать ДОТУ и детскую психологию, чтобы хотя бы не грузить их своими комплексами и "завихрениями".
 
Если Вы по поводу того, зачем все это (проект) нужно, ведь родители и так воспитывают своих детей?
Тогда рассмотрите другой аспект.
 
Да вы правы в отношении воспитания своих детей именно личный пример главное, но Вы же не можете изолировать их от общества, не выпускать на улицу?!
 
Вот они еще «проходят школу жизни» на улице и бывает, что «принятое» в культуре (социуме) отличается от «принятого» в семье.Вот Вам и диссонанс!
Согласны?
 
Возможно, целиком, нельзя положиться на «улицу» в воспитании детей, так как именно та существующая культура, которая воспитала нас с Вами на улице и с участием родителей (или без), и породили у нас «свои комплексы и "завихрения"».
 
Кроме того не все могут уделить достаточно времени своим детям и потому должен быть социальный механизм, такой, чтобы «улица»  не породила у них «свои комплексы и "завихрения"», они должны быть предупреждены о некоторых вещах.

Вот здесь предлагается на обсуждение один из вариантов создающих условия для приобретения детьми полезных навыков через предлагаемый механизм создания, производства и распространения игр, что позволит «подстраховать» родителей от недостатка времени.

Но таких (или лучше) инструментов, механизмов должно быть много, нужны любые идеи (подсказанные теорией или самой Жизнью), потому рассчитываю на Ваши советы.
 
Теперь о понятии «знать психологию».
Не имея целью никого задеть, спрошу у Вас, скажите почему, несмотря на огромное количество дипломированных специалистов в области психологии и массу написанных книг за прошедшие годы мы с Вами по-прежнему имеем «свои комплексы и "завихрения"»!?

Может этим специалистам и нужен был бизнес-план (в свое время), чтобы они могли распространить свои идеи массово?
 

Извиняюсь за прямоту, но как уже написали, может действительно Вам сделать игру или что Вы планируете, пусть даже схематично, чтобы нам понять Вас. В чём ону хау перед теми же конструкторами, кубиками рубика и прочими развивалками. А на абстракциях действительно сложно Вас понять, может Вы не с того начали абстрагировать. Насколько я понимаю, бизнес план - завершающий этап делопроизводства. А где тех.задание, проектирование и оптимизации? Насчёт знания психологии. Конечно, психо-пастырями не нужны грамотные, безпроблемные отношения между самодостаточными людьми, им нужны нездоровый социум, живущий в рамках своей психической тюрьмы и никакой осведомлённости и свободы быть не должно, а тем более умения управлять собой. Но ведь есть самообразование и самопознание! Так что не всё потеряно.

Здравствуйте Ник.
Еще раз хочу Вас поблагодарить за Ваше участие, именно на эту помощь я и рассчитывал.

Я не указал основные технические параметры, рассчитывая на то, что участники сайта уже знакомы с первой статьей (вот ссылка).

Исправляю свою ошибку и еще даю ссылку на хронологию общественного исследования на эту тему, которую мы проводили на сайте «Проект 2018.ru» (вот ссылка) сайт бывает недоступен, но потом все восстанавливается.

Прочитал коменты, кстати, есть вполне резонные. Мне тоже не понятно, почему это формирование образов у ребёнка должно происходить непременно в игре, и по принципу инпринтинга или гештальта, а не в ответ на живой интерес самого ребёнка в жизненной ситуации. Это что программирование зомби? Таже согласен, что некторые проблемы ребёнку просто не доступны для понимания, некоторые и в 30 лет их не способны понять, но эмоции и переживания, данные всем с рождения, вполне доступны. В природе так устроено, что только через эмоции и переживания восприниимается жизнь в этом возрасте. Дак какую реакцию вы ждёте от ребёнка, демонстрируя ему как бы негативные явления в жизни(по мнению взрослого) на примере игровых образов? Может лучше саму жизнь вести так, что родители будут запускать естественный механизм импринтинга у ребёнка на основе реального отсутствия у них негативных привычек и нравов, а не бесполезной демонстрации этого в игре?

Ник (анонимно),
15 января 2016г., 10:59:
Прочитал коменты, кстати, есть вполне резонные. Мне тоже не понятно, почему это формирование образов у ребёнка должно происходить непременно в игре, и по принципу инпринтинга или гештальта, а не в ответ на живой интерес самого ребёнка в жизненной ситуации.
 
Уважаемый Ник. Вы не правильно интерпретировали мои слова, в них все сказано прямо и это и есть живой интерес самого ребёнка в жизненной ситуации. Т.е. будет интересна игра -будет живой интерес.

Не имею намерения каким-либо образом Вас задеть, но скажу прямо.

Вы не смотрите комментарии, даже если они резонные на 100% создайте свое мнение, т.е. Вы посмотрите сами игры и тех.задания.

Они даны не как пример (образец), а как направление и  как попытка синхронизировать понятийный аппарат (т.е. слова могут иметь много значений, но я имел ввиду именно вот это), в ДОТУ об этом говорится. Если хотите я потом расскажу Вам об опыте «У каждого своя собачка в голове».

Неужели психологу непонятно, что мною приводится описание механизма (давно известного и применяемого каждым в повседневной жизни)!?

Все образы в игре на уровне Ваших рекомендаций своему ребенку: «одень шапку», «будь осторожен на льду» и т.п.

Где здесь «инпринтинг или гештальт»? Тогда все в этом мире «инпринтинг или гештальт», а мы просто тут говорим «ни о чем».

Посмотрите игру сами, не устраивает принцип, дайте свой вариант и если оно устроит кого-либо он это напечатает, когда-нибудь, как говорит АМХ.

На хлеб психолога я не претендую, а Вот взял бы специалист и поправил меня создав правильные (в его точки зрения) образы. Говорить «так не нужно» легко, а вот как «нужно»?!

В данном случае я не проповедник, не учитель, не «гуру» психологии, я «механик». Вот такой механизм будет работать точно, хотите лучше научите меня как.
 
Хочу обратить внимание на то, что каждый (я тоже делаю такие ошибки) живет в одном мире, а от близких (дальних) требует необъяснимого совершенства. Почему необъяснимого, потому, что сам не может выразить цели.

Нет совершенства, есть только адекватное ситуации поведение и разное видение каждым одного и того, же Мира.

Как быть? Вот вы как психолог и объясните, дайте еще одно описание «пальца указывающего на луну» надеюсь Вы знаете, что это выражение не обидное а значит, то что любое описание Мироздания есть лишь интерпретация через отдельное восприятие..
Импринтинг — [англ. imprinting < imprint отпечаток, штамп] биол. у высших позвоночных: особый тип приобретения устойчивых реакций (схем поведения) в ранний послеродовой период жизни; процесс и. совершается чрезвычайно быстро и без внешнего подкрепления.

Импринтинг (от imprint - оставлять след, запечатлевать, фиксировать) - врожденная готовность к фиксированному запечатлению (родины, родителей, полового партнера...)

Гешта́льт-терапи́я (от нем. Gestalt — здесь «целостный образ») — гуманистическое направление в психотерапии, основанное на экспериментально-феноменологическом и экзистенциальном подходах[1][2]. Зародилось в 1950-х годах и получило большое распространение, начиная с 1960-х. В отличие от психоанализа, гештальт-терапевт не занимается интерпретацией подсознания пациента, а помогает пациенту развить самоосознавание, и исполняет при этом роль не пассивного стороннего наблюдателя, как это предполагает психоанализ, а активного участника, раскрываясь, взаимодействуя с пациентом как личность с личностью, как это предполагает гуманистический подход[1].
Что еще заметил сама цель публикации механизма для привлечения все желающих к поиску (а значит предложению своего конструктивного ) самого адекватного варианта уже потерялась и мы делаем рецензии на рецензии и обсуждаем несовершенство наше и нашего мира :)
 

Уважаемый Хьюман. Вы контактный и рассудительный человек, поэтому цеплялся к вашим словам не хочется. Но если это присутствует в моих текстах, прошу прощения за мой дефект.
"""Где здесь «инпринтинг или гештальт»?"""
Игра для детей - то же самое обучение, как и импринтинг, который с наступлением "рассудительного" возраста постепенно угасает, тут нет ничего направленного против ваших идей.
Ребёнок больше усваивает условия своей жизни и пример, подаваемый окружающими, чем произносимые слова или игры (они лишь сопутствуют реальности). Хотя слова и игры могут быть интересны. Опять же все они запечатлеваются, хотя и эмоционально-чувственно, без рассудка. При этом ребёнок способен тонко различать условность игры и фальшь притворства, добро и зло (не в рассудочном смысле, а в плане фиксации самих этих явлений). Поэтому придумывать игры конечно можно, особенно если есть желание, но чтобы изменить воспитание человека нужно сперва изменить саму среду его жизни и окружающих. Игры - это только помощник, но одними играми этого не добиться, какими бы они ни были. Замечу, что это не отрицание вашей идеи, а лишь моя оценка. Если у вас есть более сильный аргумент, то я его готов услшать и не отрицать.

Не увлекайтесь теоретизированием и формализацией, вместо этого создайте хотя бы одну более-менее интересную и сбалансированную игру, и выложите её в общий доступ. Бизнес-планы могут тысячи написать, напечатать поле с картами любой может, а вот создать интересную игру по ДОТУ могут лишь единицы.
Не стоит противопоставлять. В конце концов из теоретизирования и формализации тоже может что-нибудь полезное выйти или послужит для кого-нибудь творческим толчком!
AMX,
14 января 2016г., 19:50:
Не увлекайтесь теоретизированием и формализацией, вместо этого создайте хотя бы одну более-менее интересную и сбалансированную игру, и выложите её в общий доступ. Бизнес-планы могут тысячи написать, напечатать поле с картами любой может, а вот создать интересную игру по ДОТУ могут лишь единицы.
 
Не соглашусь с Вами: «создать интересную игру по ДОТУ могут лишь единицы», просто раньше никто не ставил вопрос о создании игр и эти вещи не входили в круг наших понятий.

Если вопрос конкретный, почему я не думаю, над сценарием игры, а пытаюсь найти адекватный вариант их производства и распространения?

Ответ прост, у каждого свои возможности и интересы, мне например интересны механизмы процессов, явные и «скрытые» пружины, а вот ответить на вопрос Сергея (инициатор виртуальной структуры по разработке игр) о том адекватен ли созданный их группой образ «Воли», для игры,  в виде девушки (вот ссылка) я не могу.

Но я не считаю, что «тысяча первый» бизнес-план, как и «сто тысяч первый», как и «миллион первый» будут не нужны.

Посмотрите на существующее положение моими глазами (еще одна грань пресловутого стакана или слона).

В стране миллионы людей заняты на производстве и распространении орудий убийства (алкоголь, табак, пресса и т.п.).

Не все употребляют то, что производят и не все довольны этим положением (тем, что работают на эту смертельную индустрию).

Кто-то может быть и рад сменить место работы, но как прожить, как обеспечить демографически обусловленные потребности (далее ДОП)?!

Пытаясь сделать бизнес-план на основе ДОТУ (на основе существующих теорий ссудного процента я уже делал) я пытаюсь ответить в первую очередь себе на вопрос о том:
- действительно ли ДОТУ объемлющая теория;
- если другие пути, чтобы зарабатывать на жизнь, кроме тех которые нам навязывают.

Вы что думаете, если в свободном доступе будут лежать миллион адекватных расчетов (бизнес-планов) где человек своим трудом сможет делать доброе дело и получать за это деньги, люди останутся на «производстве смерти»?

Можно сказать точно, что произойдет нормально распределение, помните: 10% возьмутся осуществлять, 10% отбросят «этот бред», остальные будут статистически распределены.

Теперь по поводу «рынка детских игр» и какое количество людей может быть там задействовано.

Буду оперировать  условно-точными цифрами, более точные Вы сможете найти на этом ресурсе, правда он бывает недоступен иногда (вот ссылка).

Около 17 млн. детей находятся в том возрасте, в котором будут интересны игры, о которых идет речь.
Из них 44% не имеют гаджетов вообще!
Каждый год «прирост» потенциальных потребителей около 200тыс. человек.
 
Даже если кто-либо будет производить одну игру в год, и она будет полностью востребована, то понадобится  17млн. экземпляров!

Даже если сократить количество экземпляров до  6 миллионов (игра ведь рассчитана от двух до 8 участников), то при цене на игру, равной двум поездкам в метро (в столице нашей) объем товарооборота равен:

6 млн. х 100руб=600млн. руб. в год или 50млн. в месяц.

Вы думает это по силам организатору одной виртуальной структуры Сергею?

А игра может быть и не одна в год!

Нужно, чтобы все желающие заняться этим делом могли оценить риски на основе ПРЕДВАРИТЕЛЬНО разработанного бизнес-плана. И грамотный, адекватный, проверяемый расчет будет большей агитацией к добрым делам, чем миллион правильных слов!
 
И такую технологию можно применить в любом общественно-полезном деле!
 
Теперь по поводу моих пристрастий (механизмов) и «создать интересную игру по ДОТУ могут лишь единицы».

Если вдруг, кто-либо объявит о призе, ну например 10млн. руб (для пущего эффекта, сумму можно уточнить) за серию из трех детских настольных игр:
- игра, рассказывающая от 1-3 приоритете обобщенных средств управления (далее ОСУ) и позволяющая детям приобрести полезные навыки распознавания среды;
- игра, рассказывающая от 4 приоритете ОСУ и позволяющая детям приобрести полезные навыки распознавания среды;
- игра, рассказывающая от 5-6 приоритете ОСУ и позволяющая детям приобрести полезные навыки распознавания среды;
 
Где условием для рассмотрения будет:
- создание макетов (экземпляров игр в готовом виде);
- общественная оценка игр, для выбора победителя;
- и оценка авторским коллективом, как ясно-понимающим, для выбора победителя;
- обязательство издать определенный тираж;
- обязательство отказа от авторских прав, в дальнейшем, для широкого распространения этих игр;
- и т.п.
 
Предполагаю, что появятся несколько человек, коллективов, ОДНОВРЕМЕННО думающих над этой задачей.

И после того, как победитель будет объявлен, куда «денутся» игры разрабатываемые другими претендентами?
В народ!
Они будут напечатаны и будут распространяться!
 
Но это так предположения, а Вы как думаете?
 
P.S. Совсем забыл, если в одно и тоже время одному человеку, разные люди, говорят о том, чтобы он обратил внимание на определенные вещи, это можно рассматривать как язык жизненных обстоятельств или это просто совпадение?
Вот еще раз собираюсь подумать над интересной игрой по ДОТУ, но уже для взрослых. А Вы как думаете?
Может еще и такой вариант рассмотрим?
Если вдруг, кто-либо объявит о призе, ну например 10млн. руб (для пущего эффекта, сумму можно уточнить) за серию из трех детских настольных игр:
Кто-то, кто может такой приз объявить, уже есть или вы расчитываете на его появление после распространения ваших идей и бизнес-планов?

Я не останавливаю вас, если вы уверены в своих идеях — продвигайте их. Но в моём понимании, есть более короткий путь:
  1. написать сценарий игры (как вариант, выложить на обсуждение);
  2. найти дизайнера, который его привлекательно оформит (как вариант, выложить на обсуждение);
  3. напечатать несколько экземпляров игры с помощью общедоступных полиграфий и распространить в сообществе.
Если игра людям понравится, то каждый может сам скачать исходники и напечатать себе экземпляр в полиграфии. Издательства могут подхватить и печатать игру уже массово. Любой может скопить денег и напечатать большой тираж для продажи.

Я вот не вижу необходимости наличия бизнес-плана для такой простой задачи. Гораздо актуальнее написание собственно интересной игры, а пока её нет, чего уши неубитого осла распределять?

Повторюсь, это лишь мой взгляд, необязательно правильный.
AMX,
15 января 2016г., 13:12:
Если игра людям понравится, то каждый может сам скачать исходники и напечатать себе экземпляр в полиграфии. Издательства могут подхватить и печатать игру уже массово. Любой может скопить денег и напечатать большой тираж для продажи.
Я вот не вижу необходимости наличия бизнес-плана для такой простой задачи. Гораздо актуальнее написание собственно интересной игры, а пока её нет, чего уши неубитого осла распределять?
Повторюсь, это лишь мой взгляд, необязательно правильный.
Благодарю за замечания, возможно Вы правы на счет того, что не мне делать бизнес-план. Но вопрос поднят и может быть будет адекватный ответ от другого человека или группы.
И энергия у любителей и профессионалов КОБ, будет тратиться не на эмпирические битвы и доказательства а на реальный проект.

Но я очень сомневаюсь, что «Издательства могут подхватить и печатать игру уже массово. Любой может скопить денег и напечатать большой тираж для продажи.»

Это Вам скажет любой, кто занимался предпринимательской деятельностью, даже не чихнут без чёткого понимания выгоды.

Не то, что я хочу сказать, что люди нехорошие, просто трата кровно заработанных денег для проекта должна быть оправдана,

Ваша семья сможет выделить условно $2000 для печати малого тиража?

Обычно жена (муж, родители, партнеры и т.п.) говорит:
- зачем? 
- ты узнавал, оно интересны детям;
- когда ты сможешь вернуть средства, и т.п.

На эти вопросы и отвечает бизнес-план.

Вы хотите привлечь инвесторов заинтересовав их игрой, в которую они сами играть не будут? Чему они поверят? Вашим словам?
Или благие побуждения так и окажутся на бумаге?

Мы с Вам так и будем ждать когда «весь Мир созреет» или попробуем сделать шаг сами — покажем не только общественную но и личную пользу (выгодность) от распространения полезных вещей?.

Кроме того, если план покажет нерентабельность начинания, то это позволит не обмануть ожидания людей, а сказать все как есть и вместе найти адекватное решение!

Кстати а Вы не задумывались много ли компаний были открыты без предварительного расчета, бизнес-плана, или потом не планировали свою деятельность?

Все кто остались и работают (в том числе и государственные), все действуют по плану.

А что такое пресловутое «плохое управление, плохой менеджмент»? Как раз именно отсутствие плана!

Не буду приводить цитаты из ДОТУ о необходимости планирования.

Human
О каком возрасте детей идёт речь?
Если дети ещё малы (условно), то игра должна быть интересна, в первую очередь, взрослым так как именно они покупают игру детям. А что интересно взрослым в том числе и в будущем их детей?

Гость (анонимно),
Human
О каком возрасте детей идёт речь?
Если дети ещё малы (условно), то игра должна быть интересна, в первую очередь, взрослым так как именно они покупают игру детям. А что интересно взрослым в том числе и в будущем их детей?
Благодарю вас за ценный совет. Да Вы правы и об этом необходимо думать.

В начале когда механизм только задумывался на «Проекте 2018.ru», то я для себя установил универсальные критерии, а именно «от: когда станет интересна, до: когда перестанет быть интересна».

Сейчас всю разработку сценариев игр взял на себя Сергей (я оформлял только те, результаты суперсистемы форума «Проект 2018.ru» что уже опубликовано), если у Вас есть время, то пожалуйста загляните на его сайт или зарегистрируйтесь для того, чтобы помочь ему советами и сформировать суперсистему для решения всех вопросов. Его сайт по ссылке (нажмите для перехода).

Свою задачу я вижу в том, чтобы сделать предварительный расчет хозяйственной деятельности. Это задание не давал мне Сергей, но думаю, что всем будет интересно можно ли сделать проект из благотворительного — самоокупаемым (и постоянно воспроизводящимся) опираясь на стандарты совести.
Т.е. раз (если удастся собрав пожертвования) дальше перейти на бесконечный процесс.

Это не значит, что эти расчеты будут востребованы тем, же Сергеем, у него свой план в голове (и он пока действует исходя из бюджета своей семьи) , но пока больше помочь ему ничем не могу, так как даже обсуждение образа «Воли» в игре мне не по силам :)
Забыл добавить.

Всех добрых людей оставивших и не оставивших здесь свои критические замечания прошу зарегистрироваться у Сергея,так как в формате этого сайта идет большой поток интересных сообщений и комментарии и статьи забываются, а его проекту нужен постоянный контроль.

Вот ссылка на его сайт (нажмите для перехода).

У меня нет достаточно материала для того, чтобы обращать внимание на его проект часто, а без внимания суперсистема его форума будет слаба.

Кроме того многие замечания, которые как может показаться отверг я, будут действительно ему полезны, и психологи и другие специалисты.
С уважением.

Human
Спасибо.
Напомню:
Дети всё воспринимают буквально.
Гадости распространяются в сети безплатно. И я видел результат неоднократного просмотра некоего ролика 5-6 летним ребёнком и как он пытался воспроизвести увиденное в реальности. Как смог, на тот момент, повлиял. А родителям, на тот момент, было безразлично, хотя они знали о происходящем. И это не частный случай.
Пожалуйста, будьте аккуратнее.

Вот именно! Если бы ещё конкретно по пунктам получить комментарии к тому что делаем, например по той игре, где пытаемся описать совесть.
http://forum.i-pp.ru/index.php?topic=11.0
Ведь это понятие входит в терминологический аппарат концепции и является элементов идеологического или фактологического приоритета, возможно и мировоззренческого.
О специальном вредительстве тут конечно речи не идёт, но вот от непреднамеренного можно уберечь, если кто-то видит пробелы.
Спасибо за комментарий!
Уважаемые, дамы, господа, товарищи.

Еще раз хочу извиниться, если кого-либо задел в своих высказываниях, не было цели.

Очень рад вашему участию и комментариям, спасибо за ваше время, которое вы тратите на этот проект.

Да, вы правы в своих комментариях.
Считаю именно это участие необходимо проекту, но я уже говорил, что хотелось, чтобы вы и далее не оставляли проект без своего внимания (ведь это дело не одного дня), а потому заходили на сайт Сергея для обсуждения, теперь он инициатор виртуальной структуры.

Почему к этому призываю?
Потому, что на сайте, где сейчас проходит это обсуждение, очень много интересной информации, идет поток, и я не хочу, чтобы о проекте забыли.

В данный момент необходимо повышение уровня специализации в общественном объединении труда, первые ступеньки прошли:
- опознали фактор среды, воздействие культуры на человека, в которой к познанию мира через КОБ он сможет прийти только в возрасте от 14 лет;
- увидели необходимость ознакомить детей с полезными навыками КОБ в максимально возможном юном возрасте, в котором эта информация будет восприниматься;
- нашли механизм (повторяю, что только один из множества) как это сделать, т.е. через детские игры;
- выбрали настольные игры, как самый бюджетный и массовый инструмент;
- предложили (а не настаиваем) механизм, как рассказать об обобщенных средствах управления через игру;
 
Но необходимо двигаться далее, нужны темы, сценарии, образы, продуманные механизмы поведения, прогнозируемые реакции детей на сюжеты игр, это следующие ступени.
Нужны профессионалы и все неравнодушные.
 
Вы как раз и говорите о следующих ступенях, но для того, чтобы суперсистема была более эффективна необходима статистическая упорядоченность, помните в ДОТУ:
«...информационное обеспечение самоуправления элементов в своей фундаментальной части предполагает некоторое взаимодействие и информационный обмен между элементами суперсистемы, а информационное обеспечение их самоуправления в своей адаптационной части формируется разнообразно, но статистически упорядочено, то в суперсистеме всегда существует вероятностно предопределённая возможность…»
  Продолжу от себя..существует вероятностно предопределённая возможность…возможность всего!

Почему я так настойчиво уговариваю вас?

Скажу прямо и потом приведу образ.

Все результаты, о которых  говорится в двух статьях на этом сайте это результат моей проверки ДОТУ в части возможности использовать суперсистему форума как суперкомпьютер (сложение интеллектов, тандемность, соборность).

Как видите, теория работает и вы сейчас обсуждаете её результаты!

Пока моих знания и навыков хватало,  я вынужден был заниматься этим проектом.

Почему вынужден, потому, что я был инициатором информационного модуля бесструктурного управления и считал не вправе отказаться от обязанностей, на которые прямо указывала суперсистема через её участников (я уже давал ссылку (вот ещё) на последовательное описание событий, несколько коряво написано, но это хронология того, что происходило на форуме).

На самом деле я инженер и механизм детского поведения мне знаком не по специальным исследованиям или учебному курсу, а на уровне собственных воспоминаний и родительского опыта.

Кроме того, форум реорганизовался, и точка (сборки) упорядоченности исчезла, но Сергей (как, оказалось) продолжил развитие модуля через образование виртуальной структуры, о чём я узнал только в его комментариях на этом сайте.

Теперь он инициатор виртуальной структуры и нуждается в суперсистеме, потому, что все описываемые результаты это не чья-то исключительность, а ОБЫКНОВЕННЫЙ, т.е. повторяемый при правильном информационном обеспечении, пример!

И достигнут он был ТОЛЬКО благодаря ненапряженной суперсистеме!

Если честно, то мне еще предстоит, чтобы выполнить задание того информационного модуля,  закончить тех.задание настольной познавательной игры для детей, позволяющей им приобрести навыки распознавания среды на 1-3 приоритетах обобщенных средств управления. В этом вы тоже можете помочь,так как суперсистемы форума «Проект 2018.ru» нет.

Теперь образ работы «одного» человека и работы суперсистемы: например вам необходимо очистить от снега площадку:
- то один человек– это работа лопатой,
- суперсистема это работа комбайна
Кажется туповатый пример (лучше не придумал) :), но речь ведь идет не о физическом труде а об умственном
 
Предлагаю ответы на мои ответы уже перенести на сайт Сергея, где они жизненно необходимы.

Ник (анонимно),
15 января 2016г., 17:10:
Поэтому придумывать игры конечно можно, особенно если есть желание, но чтобы изменить воспитание человека нужно сперва изменить саму среду его жизни и окружающих. Игры - это только помощник, но одними играми этого не добиться, какими бы они ни были. Замечу, что это не отрицание вашей идеи, а лишь моя оценка. Если у вас есть более сильный аргумент, то я его готов услышать и не отрицать.
Вы знаете, что (возможно я не прав), но среда это не здания и сооружения, это люди и успокаивая самих себе, что ребенок еще не понимает, мы оставляем среду такой какая она была, потому, что тому моменту как Вы, наконец, решите раскрыть ему «тайну управления» им, он будет полностью в плену стереотипов, которые не боится распространять культура!
Давая возможность ребенку самому выбрать себе полезные навыки (ведь Вы не заставите «лошадь напиться» не заставите играть),  Вы расширяете кругозор и к тем навыкам, которые вы ему привьете обязательно («одевай шапку, не трогай утюг» и т.п.), он сам решит, добавить ли свой личный опыт полученный в игре, что алкоголь, табак – это нехорошо, что прежде чем занимать деньги необходимо подумать и т.п.

Вот так среда и меняется! :)
Надеюсь, Вы сможете найти время оценить и скорректировать сценарии и образы в играх на сайте у Сергея применить свои знания и профессионализм.

Гость (анонимно),
15 января 2016г., 20:24:
Напомню:
Дети всё воспринимают буквально.
Гадости распространяются в сети безплатно. И я видел результат неоднократного просмотра некоего ролика 5-6 летним ребёнком и как он пытался воспроизвести увиденное в реальности. Как смог, на тот момент, повлиял. А родителям, на тот момент, было безразлично, хотя они знали о происходящем. И это не частный случай.
Пожалуйста, будьте аккуратнее.
Спасибо за советы и прошу Вас найти время и оценить и скорректировать  сценарии и образы в играх на сайте у Сергея, и таким образом помочь выбрать правильное решение.

 
S.S. (анонимно),
16 января 2016г., 04:43:
Почему в Ваших картинках число прямоугольничков явно больше?
 
Ваша настойчивость и стремление к цели заслуживает уважения, вот бы эту энергию направить для конструктивной критики игр и тогда можно быть уверенным, что «на выходе» ошибок будет меньше!
 
А на счет прямоугольничков, не взыщите, исправимся (Вашу шутку оценил)! :)))

Human, поделитесь своим видением конструктивной критики.
Это указание на пропущенную запятую?

S.S. (анонимно),
17 января 2016г., 14:20:
Human, поделитесь своим видением конструктивной критики.
Это указание на пропущенную запятую?
 
 
Годы, проведенные в борьбе, оставили свой след, Вы стали подозрительны и склонны видеть критику там, где простодушие. (извините не удержался от дружеского подкола)  :))
 
Вот смотрите, как я вижу обсуждения на данном сайте (может быть я наивен, со стороны виднее).
 
Условно разделим всех нас (читателей данного сайта) на условные группы:
- условно безразличные – т.е. прочитал, неинтересно - ушел;
- условно вписанные в вектор цели – т.е. прочитал, да эта тема беспокоит, но не устраивает уровень, подача, не видит чем может помочь, полностью согласен, потому нечего комментировать и т.п. –ушел;
- «болеющие» за дело – т.е. даже если раньше не беспокоила тема, уделяет время для участия, своих замечаний и др.;
 
Вот к какой группе Вы отнесете сами себя?

Я частенько отношусь к группе «условно вписанные», т.е. если согласен, то не вижу смысла говорить, если против, то считаю (что если касается мировоззрения, т.е. первого приоритета обобщенных средств управления (далее, ОСУ)) то не имею достаточных навыков для предметного диалога.

Вы же относитесь (по моему видению) к группе «болеющих за дело», что недоступно мне по разным причинам, а это значит, что Вы готовы тратить свое время (читай жизнь) на помощь людям!
Это дорого стоит!
 
То, что Вам приходится иногда говорить неправильные (с точки зрения других людей) вещи, не значит, что этого нет на самом деле!

Просто каждый видит СВОЮ грань этого мира!

А у кого наибольшие конкурентные преимущества в этом мире?

У того, кто сможет расширить свое «общее», т.е. предельное для расширения знаний, и впустить туда ещё чьё-то «общее», критично, но впустить!

Вы, критикуя, даете возможность людям расширить свое мировоззрение, при этом тратя СВОЮ жизнь, на то, чтобы улучшить их конкурентные преимущества (меня критикуют за это слово, потому как среди людей не должно быть конкуренции, просто понятие общеизвестно а пояснять мысль долго)!

Адекватный руководитель компании Вас бы на руках носил, потому, что это обратная связь и не каждый готов  критиковать!

Но, что значит конструктивно, в моем понимании?
  
Вот Вы критикуете материалы ВП СССР, и тратите на это свою жизнь, а могли бы критиковать не сами материалы (многие например мною еще не прочитаны и как следствие Ваша энергия улетает зря), а то, как человек живет, действует на основе КОБ.

Что это значит?

То, что многие уважаемые  люди, декларирующие свою приверженность КОБ, на самом деле ведут себя просто по-человечески и часто действую вопреки теории!

Т.е. не важно на основе какой теории, ты человек, важно, что ты человек и действуешь по-человечески, понимаете?

Если говорить конкретно, то Ваша критика, только не того, что кто-то сказал, что он действует на основе КОБ, а того, что он делает как человек, очень полезна, так как у Вас нет «очарования» от КОБ.

Вот например, конкретные игры, не теряйте время на то, что я сказал, что игру пытаюсь построить на основе КОБ, посмотрите в суть:
- предложите, как улучшить игры;
- помогите доброму делу, если Ваши действия будут правильными но противоречить теории, это будут лучшей пропагандой!;
- игра интересна?;
- игра в таком виде полезна? и т.п.;
 
Если да, интересна и полезна, то какая разница кто, какую себе теорию принял для добрых дел (ведь все теории это «только пальцы, показывающие на луну»)!?
 
 

Сергей. О образе "Воли" и информации от ребёнка.
Скажите пожалуйста, Вы спрашивали какой образ "Воли" видит ребёнок?

Здравствуйте!
Своего ребёнка я спросил поздно, после того, когда утвердил рисунок в образе девушки со щитом (можно посмотреть и на форуме, а так даю ссылку с сайта радикал).
http://f-picture.net/fp/09dcbd841726416385244c73e5f32467
Поэтому и вопрос сформулировал так: похожа или нет, на что и получил ответ, что не похожа. После чего обсуждали и получается, что я описывая составляющие образа формировал образ ребёнку, а не выяснял как он сам его представляет.
Предварительно я делал поиск по интернету для выявления уже готовых образов воли и совести — то что нашёл выставил на форуме. Находил несколько программ уроков в школе, где в качестве задания стояло: нарисуйте совесть, но результатов найти не удалось. Подобное обсуждение воли не находил.
Задаваясь этим же вопросом прихожу к мысли, что требуется внедрять несколько дополнительных этапов при разработке игры:
- проведение опросов (выполнения заданий «нарисуй как представляешь») при помощи школ и садиков для выявления образов, которые понятны детям (потенциально такое возможно в тех же учреждениях, где учатся знакомые детки); тоже можно попробовать сделать и на сайте, как это делают здесь (но скорее всего это уже будут делать дети совместно с родителями):
http://2061.su/konkursy/devushka-s-zemli/
- формулирование образа, который хотелось бы донести до детей словами и выявление причин различия между тем, что понятно детям и тем, что возможно будет отличаться в понимании взрослого, с уточнением посредством комментариев посетителей сайта / сайтов;
- формирование технического задания для конкурса художников;
- проведение конкурсов среди художников для создания образов и проведение опросов посетителей онлайн (на сайте / сайтах) для выявления наиболее адекватного.
Что-то подобное пока требует некоторого времени для запуска, что приведёт к тому, что текущая разработка игры про совесть завершиться с тем замыслом, который уже сформирован. Если получим существенные замечания к образу Воли, то отредактируем позже.
Спасибо за вопрос, предполагаю, что он изменит текущий принцип работы.

Ещё раз здравствуйте Сергей.
Читал и смотрел об образе "Воли" у Вас на сайте.
Уж не обезссудьте, но образ "Воли" со щитом не нравится. В какой-то мере, на мой взгляд, есть противопоставление женщины мужчине. Но как я не пытался сформировать свой образ "Воли", у меня ничего лучше образа чего-то похожего на "Рабочий и Колхозница" на ВДНХ не приходит.
По опыту знаю, что дети иногда несут для взрослых интересную информацию. А задавая им вопросы как они себе представляют что-то и почему можно узнать и о внутреннем мире ребёнка и кто влияет на его мировоззрение и так же в диалоге подправить мировоззрение ребёнка, если необходимо.

Здравствуйте! Там же на сайте обсуждаем игру о доброжелательном стиле общения, в которой появилась возможность раскрыть понятия интуиция, разум, традиции, инстинк. В мультфильме Головоломка эмоциям дали образ маленьких человечков в голове героев. У нас тоже появился соблазн повторить подход с маленькими человечками для перечисленных понятий. Но Human верно подметил, что лучше найти более адекватные образы, и не уподоблять человеку то, что им не является. В игре про совесть образ Воли мы сделали человеком, то же искажение. И у Вас тоже так получилось. Будем стараться соображать лучше. И у детей поспрашиваем. Это добавлю в критику текущей версии игры, спасибо.

Сергей, об образе "Воли" в образах человеческих или нет я размышлял. Однако пока никто не видит образ "Воли" без привязки к образу человеческому. А раз пока так, то предлагаю добавить к уже имеющемуся образу девушки стоящий рядом образ юноши. Так уверен будет лучше, на данный момент, в перспективе.

Извините упустил, добавлю: Ещё аргумент в образ "Воли" в образе человеческом - Мне не известно ещё какое-либо существо на планете Земля обладающей "Волей". Может конечно мне что-то не известно?

"Воля".
"Воля" свободна. Воля может проявиться и по совести и нет, а может и не проявиться вовсе.
Свобода выбора, совесть, свобода воли.

Да, действительно, воля может сделать и не по совести, но это плохо, наверно мы исказили показав только одну сторону взаимоотношений воли и совести. Игра про совесть делалась с целью показать понятие совесть, хотя бы в нескольких её проявлениях и в главной задаче. Вот мы и показали ситуации, где можно отличить действия по совести и бессовестное поведение. А также показали главную задачу совести — руководить волей.
Очень хотелось раскрыть понятия сила воли, свобода воли. Верно подмечено: свобода выбора. Но представить и сложить образы в одной игре пока не удалось. Игра получилась только о совести и, возможно, не полноценно раскрыв это понятие. Надеюсь, что в будущем сделаем переделку игры, либо новую игру с этими же понятиями. Пока, как мне кажется, основная задача: показать «идею совести», то есть создать один из вариантов образа идеологического приоритета решена.
Спасибо за вопрос, добавил его в копилку замечаний!

Сергей.
"А также показали главную задачу совести — руководить волей."
Может - Когда Воля подчиняется Совести? Или - Выбор и Воля под диктатурой Совести?

Мне кажется, различие смыслов не существенно.
Власть — это реализуемая на практике способность управлять процессами.
Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти.
Диктатура — форма осуществления власти, при которой вся полнота власти принадлежит одной политической позиции, принадлежащей либо одному человеку (диктатору), либо правящей группе лиц (партии, союзу, классу и т. д.).
Подчинение — действие, согласие или обязанность действовать по чьей-либо воле (тавтология:) ).

Сергей, разница есть и существенная, уверяю Вас.
Совесть не может руководить волей. Так как тогда Вы призываете Бога лишить людей права выбора и руководить как бездумными куклами. Зачем тогда воля? Уж не обезсудьте за возможную резкость в словах.

Человек выбирает, совесть подсказывает, человек проявляя волю реализует выбор. Вроде знал, да видимо не ясно понимал, чуть развернуть и уже не понятно было. Спасибо. Текст в игре поправим.

Совесть может не руководить волей( это демонизм),но это неправильно.

Это существенное замечание к образу воли и её взаимоотношений с совестью. Убеждён, что текущая версия игры после оформления будет развиваться.
Интересная задача по формированию образа «Воли», повторяю сообщение здесь, если вдруг не всем интересно переходить на сайт «Игры прекрасной полезности».

Хотелось бы сразу обратить внимание на то, что дети – это не значит необходимость «сюсюкать» и создавать заведомо карикатурные персонажи.

Некоторые литературные источники жрецов, знахарей (которые утверждали, что видят энергии непосредственно), писали о полном осознании ребенка, которое дается от рождения но со временем теряется и выглядит как сияние вокруг тела.

На это свойство детей, возможно, намекает и старинная русская пословица «Устами младенца глаголет истина», а так же нимбы над святыми на иконах (восстановившими? полное осознание, данное от рождения).

Так же эти качества (возможно) подтверждают некоторые общеизвестные факты, когда ребенку удавалась решить практическую задачу, которую не могли решить взрослые и сделаю ударение профессионалы в своем деле. т.е. знания социума  проигрывают осознанию!

Самый известный пример это когда ребенок подсказал выпустить (частично) воздух из колес застрявшего под мостом грузового автомобиля.

 Но знание социума,  концепция управления, не даётся от природы, хотя возможно мотивы поступков взрослых понятны (осознаются) детям. Понять –значит простить!

И если целью данного проекта (игры прекрасной полезности) дать возможность ребенку приобрести знания об обобщенных средствах управления, то относится, считаю, к ребенку необходимо как взрослому (т.е. с уважением и на равных).

Это позволяет ему брать ответственность на себя.

Потому для поиска образа «Воли» необходим тот же механизм, если бы этот образ искал для себя взрослый.

Итак, что такое воля?

Возможно, это решение человека выполнить какое-либо действие (набор действий) несмотря на сопротивление среды (другую управляющую программу).

Из ДОТУ можно сделать вывод (прошу поправить) о трех источниках управляющего «сигнала»:
- ИНВОУ (в т.ч. все природные стихии);
- другой субъект (субъекты, общество);
- самоуправление.
 
Но, «…исполнись волею моей…», не может быть, следовательно, ИНВОУ дает свободу воли человеку!

Следовательно, существует матрица возможных состояний – весь мир целиком (ИНВОУ) и «два» источника управляющих «сигналов».

Да сопротивление управляющему сигналу можно изобразить в прямоугольной системе координат на оси X,Y, как встречные векторы (иначе нет сопротивления, как только навстречу) и при применении понятий «вектор цели» они противоположны, но образ двух стрелочек для игры не пойдет?

С каким другим природным образом, тогда можно сравнить этот процесс:
встречные цели -> встречаются энергии разной направленности и силы-> встречаются и «разбиваются» друг о друга-> море и скала?

Наверное можно еще найти природные сравнения.

Где ошибки и что вы думаете по этому поводу.
Уже по традиции дублирую сообщение с сайта «Игры прекрасной полезности».

Наконец (надеюсь) сложилась точка синхронизации суперсистемы касающейся игр.
Почему так думаю?
Легко ответы «приходят».

Ещё раз о «воле», «интуиции», «совести» и возможно даже «Мере».

Эти понятия «отделимы» от человека, ну в смысле бывают люди без этих качеств (свойств)?

Думаю, вы согласитесь, что бывают!

Значит (возможно) это не часть человека, а его «инструменты», если брать категории игры, то полезные предметы!

Тогда на что похожа «воля», так как помогает отражать чужие «стрелы»?
Возможно на доспехи, которые можно собирать (шлем, щит, кольчуга, кираса и т.п.)?

На что похожа «интуиция», если «освещает» нам путь?
Возможно на фонарик (факел, фонарь и т.п.)?

На что похожа «совесть», если помогает нам не сбиться с пути?
Возможно на компас?

На что похожа «Мера», если дает нам понимание окружающего?
Возможно на карту?
 
А вы как думаете?
Human, здравствуйте!
Предложенный образ воли не совсем удачен. Допустим надо защищаться, тут воля как-то не сильно участвует, тут инстинкт самосохранения включается и воля может даже не проявиться; зато щит для этой ситуации — самое то.
Воля включиться когда надо преодолеть препятствие на пути, например, в виде бревна или незнания какого-то момента, или страха. Воля это некое напряжение достаточное для преодоления инерции системы. Человек сталкивающий камень с места — вот наверно более близкий образ воли. Если ищем образ воли — то это процесс преодоления, носителем которого в материи является — …, в том числе и человек; а мерой — имеющийся потенциал энергии, способной пуститься в дело. Если убрать одушевление, то может быть воля — это конденсатор и его разрядка, или трансформатор (катушка) Теслы, или соударяющиеся камни, как Вы и писали ранее. Вот что плохо при уходе от одушевления — в природе мы видим молнии и они не соотносятся с волей никак. То есть воля двоякое понятие, там есть связь с выбором, а это только область живого. Но не у всякого живого есть воля, а только у осознавшего себя. Если так, то человек преодолевающий — пока лучший образ воли.
Мера — карта, наверно хорошо.
Совесть — компас, кажется очень здорово!
Интуиция — то, что освещает путь (предчувствие, предзнание), тоже нравится.

Вот какой вопрос важен для игр: какой образ позволит получать обратную связь от рассматриваемых явлений в процессе игры? Легче всего пока воспринимается человечек, наверно поэтому и существует антропоморфизм — наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений. Когда мы используем образ человека, то в принципе это схоже с желанием организовать процесс постановки вопросов перед явлением и попыткой получить ответ от явления, некая идеализация процесса познания, изучения явления. Так кажется будет легче передать и прочувствовать явление. Пока не убедили, что от человечков надо обязательно отказываться. Но уже достаточно ясно видно, что надо пытаться внедрять более односложные аналоги, тогда, когда это возможно по ходу игры.

Human, бывает, что необходимая индивидууму информация "приходит прямо в голову" :) То есть - раз, и ты уже знаешь.
Совесть, свобода выбора, свобода воли присущи только человеку, по крайней мере на данном этапе развития на планете Земля. Без человека их нет. Как они и в каком виде могут существовать без человека или другого существа наделённого этими свойствами?
Можно ли назвать человеком того кто не обладает этими свойствами? Конечно есть и другие существа, имён которых я не знаю, обладающие этими свойствами, но без этих свойств можно ли их назвать их именем?

А к образу девушки надо добавить образ юноши.

Гость (анонимно),
Human, бывает, что необходимая индивидууму информация "приходит прямо в голову" :) То есть - раз, и ты уже знаешь.

 
Благодарю Вас за поправочку, действительно мною дано неточное определение:
Human
...интуиция это не голос, это не человечек в голове, это знания приходящие неизвестно (известно конечно) откуда (вдруг понял, вдруг знаю!)...
Если «вдруг понял, вдруг знаю» это наверное осознание, а «интуиция» это постоянный охранный  механизм, и скорее подходит «мэм» из известного фильма «...меня терзают смутные сомнения...».
Т.е. дается время (заблаговременно, а не вдруг знаю) для того, чтобы осознать (или почувствовать) и исправиться или изменить направление (выбрать правильный путь).

Здравствуй,приятно "встретить старого знакомого на новом месте" !
Выскажу несколько мыслей:по-поводу фонарика,освещающего пучком света что либо нужное,это "образ" Различения;
совесть-это некие рамки за пределами которых разполагается область попущения;
интуиция именно предчувствие,а если "вдруг понял или знаю" это озарение, кстати, когда "...меня ТЕРЗАЮТ смутные сомнения..." ,то это скорее всего наваждение;
воля действительно не щит.

Здравствуй Андрей!
Очень рад встрече!
Сильно не хватает твоей точки зрения, твердости убеждений и конструктивной критики :) .
Если есть лишняя минутка зайди пожалуйста по ссылке «Игры прекрасной полезности», Сергей (если помнишь на «Проекте 2018.ru» тоже интересовался играми для детей) сделал сайт для разработки игр и есть масса вопросов, на которые не найдены ответы.

Не думаю, что как-то графически (картинка) можно изобразить Совесть, свободу выбора, свободу Воли, добавляем Стыд. Это некий процесс и процесс не простой. И даже алгоритм принятия окончательного решения человеком и поступка, который в результате не прекращающегося этого процесса может быть не окончательным не однократно, невозможно изобразить достоверно во всей его полноте вариантов. Поэтому придётся взрослым объяснять. А детям разбираться с этим в Жизни и вопросы задавать конечно. Но дети будут уже знать. И в игре, на сколько понял, будет небольшое разъяснение.
В игре задача показать, что эти свойства есть и есть в каждом человеке.
Не думаю, что Воля это щит. Думаю, что достаточно двух фигур, девушки и юноши, с уверенным и добрым взглядом.

Мы попробуем поработать с двумя образами воли в мужском и женском обличии.
Вот старый текст первого абзаца описания в игре.
"Перед тобой игра, в которой важна не только удача. Победить тебе поможет необыкновенная девушка, которую ты видишь справа. Это Добрая Воля. Она символизирует все способности человека, которые он может проявить. Но воля человека не самостоятельна. Цели и способы ей указывает совесть."

Вот версия нового.
"Перед тобой игра, в которой важна не только удача. Победить тебе поможет Добрая Воля. Она может быть такой, как эта девушка справа или как мужчина слева, может быть любой другой, например твоей Доброй Волей. Знай и помни,  что воля - это способность человека преодолевать препятствия, которые он для себя выбрал. Хороший человек тот, кого на этом пути сопровождает совесть, только тогда его воля будет доброй!"

"... важна не только удача." А что такое- удача?,на мой взгляд,почти как в песне" ... а удача- награда за смелость", только на самом деле удача- награда за ПРАВЕДНОСТЬ.

Может так?:
"Перед тобой игра пройти которую удачно поможет тебе Добрая Воля"
"Знай и помни, что воля - это одна из способностей человека помогающая достичь желаемого решая задачи которые будут на этом пути"?

О девушке и юноше ещё немного подумаю :)

А концовка очень понравилась :)

Добавить комментарий

Развиваемые публикации

Новые комментарии