ДОТУ, практические навыки: составляем бизнес-план для организации разработки и производства настольных игр для детей

В прошлой статье, на этом сайте, был описан частный случай, в котором были кратко изложены результаты, полученные при сознательном использовании некоторых утверждений ДОТУ, касающихся суперсистем и управления через информационные модули бесструктурного управления.

Как оказалось, из последующих комментариев на этом сайте, были опубликованы не все результаты исследования, на тот момент автор о них не знал.

Из последующих на статью комментариев, были выявлены (отклик участника исследований на «Проекте 2018.ru») следующие этапы, а именно:
- создание виртуальной структуры, реализующей информационный модуль;
- необходимость создания реальной хозяйственной структуры (в форме общественного или предпринимательского субъекта) и структурного управления ею.

Однако для создания реальной хозяйственной структуры по организации производства и распространения игр, необходим чёткий план (план управления хозяйством, бизнес-план), т.е. дополнительная подготовительная работа.

Напомню, что речь шла о том, что предполагалось на основе познавательных настольных игр объяснить ребенку, в максимально возможном для восприятия юном образе, воздействие обобщенных средств управления (далее ОСУ), тем самым представить возможность для формирования полезных навыков распознавания среды .

Обычно в подготовке бизнес-плана вся информация «нанизывается» на определенный и заранее установленный (принятый) заказчиком (инвестором) шаблон.

Шаблоны могут различаться как вот этот бизнес-план например, или этот, но вся информация должна помочь ответить на вопрос заказчика (инвестора): «дело стоящее или нет»!
В данном частном случае возникла необходимость в создании бизнес-плана на основе ДОТУ.

В интернете мне встречались описания проектов на основе полной функции управления (далее ПФУ), но все они скорее похожи были на предположения, не касались хозяйственных проектов и если поставить себя на место инвестора, то не удовлетворяли взыскательным требованиям.

Существует простое объяснение того, что бизнес-планы на основе ДОТУ мало распространены:
- нет заказчиков (инвесторов) для которых построение плана на основе ДОТУ, было бы основным требованием, обычно требования банков являются тем шаблоном на который «нанизываются» все расчеты;
- смена понятий при изучении ДОТУ, т.е. нелегко, используя навыки, полученные ранее в жизни, опереться на термины, описанные ДОТУ (необходимость пресловутой синхронизации понятийного аппарата);
- нет четкого шаблона для применения, как в описанных выше примерах;
- нет методических материалов;
- не всегда удается "о-свои-ть" понятия из ДОТУ так как не приведены образы, и т.п.

Но в ДОТУ существует подсказка, о том, что необходимо самому создавать образы.

Насколько нелегко создавать образы из ДОТУ, настолько это и интересно, например, понятие «матрица возможных  состояний управления», какой у вас возник образ?
А это только 12 страниц теории!

Вот так это понятие (на данный момент) выглядит для меня:


(Для скачивания, или чтобы лучше рассмотреть, открывайте ссылку в новой вкладке.)

Согласитесь, не очень удобный формат для применения, и при всём объёме схемы все равно не отвечающий требованию условной «методички»!

Подсказку удалось найти при анализе «описания любой из жизненных проблем в терминах теории управления» и сравнении приведенного перечня из 9 пунктов с ПФУ.

Составленная схема, возможно, сможет ответить на вопрос о «шаблоне» для бизнес-плана с точки зрения ДОТУ и о возможности использования этой схемы для частных хозяйственных случаев.


(Для скачивания, или чтобы лучше рассмотреть, открывайте ссылку в новой вкладке.)

Если коротко, то предполагаю, что «те самые 9 пунктов» это условно шаблон, на который МОЖНО «нанизывать» информацию для проекта, а ПФУ это инструмент.

Правда в схеме изменен порядок: первым пунктом в теории «стоит» понятие «вектор цели», я же из практических соображений выбрал «вектор текущего состояния», почему вы можете прочитать на этих страницах.

Напомню, речь идет о подготовке бизнес-плана для создаваемой структуры по разработке, изготовлению и распространению настольных познавательных игр для детей.

Простейший обзор информации в интернете показывает, что данный проект, если  не будет тщательно проработан, может стать «одноразовым» (как и другие добрые начинания), вследствие основной причины - отсутствия средств (на бюджет семьи инициатора много ведь не создашь).

Но фактор отсутствия средств для «постоянных добрых дел» был до «открытия» ДОТУ, сейчас же опираясь на суперсистему, которая может быть создана из всех тех, кто прочитает и не останется равнодушным можно попытаться создать идеальный проект.

Ведь на начальном этапе при разработке бизнес-плана, денег вообще не нужно, а эффективный и адекватный план поможет достичь балансировочного режима, в котором главным принципом будут постоянные добрые дела!

Естественно физически «осилить» такой проект можно через давно забытое понятие: «всем миром», таким образом весь мир (все люди) будут и заказчиком и инвестором и контролёром данного проекта!

Другими словами если то, что предлагается инициатором виртуальной структуры будет интересно и востребовано народом для своих детей, то сумма сравнимая (для кого-то, кто не занят воспитанием своих детей) со стоимостью пачки сигарет или бутылки пива (может кто-то даст больше) не будет обременять бюджет семьи каждого инвестора.

Реально ли это?  

Даже в современном «центре ссудного процента» есть успешные примеры такой стратегии «всем миром», это у «них» называется «краудфа́ндинг»

Как можно участвовать в проекте, помочь?

На первом этапе, от всех кого это заинтересует, необходимы:
- конструктивная оценка, высказанного здесь для корректировки и завершения бизнес-плана;
- свои предложения бизнес-плана;
- оценка сценариев игр;
- другие мероприятия для запуска проекта.

Уже написанная часть бизнес-плана  не приводится, по следующим причинам:
- не готов целиком (есть 3 пункта из 9, желающие смогут посмотреть по ссылкам);
- предположения довольно объемные для этой статьи;
- надеюсь, будут другие предложения;

Для само-коррекции (обратная связь) опишу свое видение проекта:
1. проект состоится с адекватным бизнес-планом или без него на основе чувства меры инициатора виртуальной структуры;
2. суть «балансировочного режима», т.е. успешного начала и продолжительного функционирования проекта, если коротко, следующая:
- игры должны быть интересны и детям и взрослым;
- игры должны быть полезны детям;
- минимальный тираж соответствует минимальному тиражу типографии (другой организации цветной печати), чтобы заказ считался оптовым (вопрос в снижении себестоимости);
- в себестоимость необходимо включить дополнительные затраты на привлечение специалистов, оплату труда персонала, налоги (если будут), почтовые затраты на пересылку и т.п.
- дополнительные затраты должны соответствовать определенному временному периоду выпуска первой партии (например длительность выпуска, распространения и доставки первой партии составляет 3 месяца, следовательно затраты наемного персонала рассчитаны на 3 месяца);
- должна продаваться такая часть тиража, чтобы полученные средства обеспечивали новый этап, т.е. не рассчитывать на постоянную помощь;
- необходима помощь неравнодушных для распространения игр во всех регионах страны с оплатой желающим её распространять, т.е. создание «сети»;
- необходимо, чтобы на сайте инициатора можно было увидеть счетчик «предзаказа», суммы собранных средств и др. информацию.

Высказаться о статье и проекте вы можете на этом сайте.

Для желающих приложить свои силы в создании и редактировании бизнес-плана есть эта площадка.

Ознакомится со сценариями и ходом работы над играми, и участвовать в их создании можно на площадке инициатора виртуальной структуры.

Если перефразировать недавние высказывания одного философа: хочешь жить в свободной стране - сам воспитай своих детей!

Присоединяйтесь!
Комментарии (48)

Страницы

Сергей.
"А также показали главную задачу совести — руководить волей."
Может - Когда Воля подчиняется Совести? Или - Выбор и Воля под диктатурой Совести?

Мне кажется, различие смыслов не существенно.
Власть — это реализуемая на практике способность управлять процессами.
Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти.
Диктатура — форма осуществления власти, при которой вся полнота власти принадлежит одной политической позиции, принадлежащей либо одному человеку (диктатору), либо правящей группе лиц (партии, союзу, классу и т. д.).
Подчинение — действие, согласие или обязанность действовать по чьей-либо воле (тавтология:) ).

Сергей, разница есть и существенная, уверяю Вас.
Совесть не может руководить волей. Так как тогда Вы призываете Бога лишить людей права выбора и руководить как бездумными куклами. Зачем тогда воля? Уж не обезсудьте за возможную резкость в словах.

Человек выбирает, совесть подсказывает, человек проявляя волю реализует выбор. Вроде знал, да видимо не ясно понимал, чуть развернуть и уже не понятно было. Спасибо. Текст в игре поправим.

Совесть может не руководить волей( это демонизм),но это неправильно.

Это существенное замечание к образу воли и её взаимоотношений с совестью. Убеждён, что текущая версия игры после оформления будет развиваться. 
Интересная задача по формированию образа «Воли», повторяю сообщение здесь, если вдруг не всем интересно переходить на сайт «Игры прекрасной полезности».

Хотелось бы сразу обратить внимание на то, что дети – это не значит необходимость «сюсюкать» и создавать заведомо карикатурные персонажи.

Некоторые литературные источники жрецов, знахарей (которые утверждали, что видят энергии непосредственно), писали о полном осознании ребенка, которое дается от рождения но со временем теряется и выглядит как сияние вокруг тела.

На это свойство детей, возможно, намекает и старинная русская пословица «Устами младенца глаголет истина», а так же нимбы над святыми на иконах (восстановившими? полное осознание, данное от рождения).

Так же эти качества (возможно) подтверждают некоторые общеизвестные факты, когда ребенку удавалась решить практическую задачу, которую не могли решить взрослые и сделаю ударение профессионалы в своем деле. т.е. знания социума  проигрывают осознанию!

Самый известный пример это когда ребенок подсказал выпустить (частично) воздух из колес застрявшего под мостом грузового автомобиля.

 Но знание социума,  концепция управления, не даётся от природы, хотя возможно мотивы поступков взрослых понятны (осознаются) детям. Понять –значит простить!

И если целью данного проекта (игры прекрасной полезности) дать возможность ребенку приобрести знания об обобщенных средствах управления, то относится, считаю, к ребенку необходимо как взрослому (т.е. с уважением и на равных).

Это позволяет ему брать ответственность на себя.

Потому для поиска образа «Воли» необходим тот же механизм, если бы этот образ искал для себя взрослый.

Итак, что такое воля?

Возможно, это решение человека выполнить какое-либо действие (набор действий) несмотря на сопротивление среды (другую управляющую программу).

Из ДОТУ можно сделать вывод (прошу поправить) о трех источниках управляющего «сигнала»:
- ИНВОУ (в т.ч. все природные стихии);
- другой субъект (субъекты, общество);
- самоуправление.
 
Но, «…исполнись волею моей…», не может быть, следовательно, ИНВОУ дает свободу воли человеку!

Следовательно, существует матрица возможных состояний – весь мир целиком (ИНВОУ) и «два» источника управляющих «сигналов».

Да сопротивление управляющему сигналу можно изобразить в прямоугольной системе координат на оси X,Y, как встречные векторы (иначе нет сопротивления, как только навстречу) и при применении понятий «вектор цели» они противоположны, но образ двух стрелочек для игры не пойдет?

С каким другим природным образом, тогда можно сравнить этот процесс:
встречные цели -> встречаются энергии разной направленности и силы-> встречаются и «разбиваются» друг о друга-> море и скала?

Наверное можно еще найти природные сравнения.

Где ошибки и что вы думаете по этому поводу.
 
Уже по традиции дублирую сообщение с сайта «Игры прекрасной полезности».

Наконец (надеюсь) сложилась точка синхронизации суперсистемы касающейся игр.
Почему так думаю?
Легко ответы «приходят».

Ещё раз о «воле», «интуиции», «совести» и возможно даже «Мере».

Эти понятия «отделимы» от человека, ну в смысле бывают люди без этих качеств (свойств)?

Думаю, вы согласитесь, что бывают!

Значит (возможно) это не часть человека, а его «инструменты», если брать категории игры, то полезные предметы!

Тогда на что похожа «воля», так как помогает отражать чужие «стрелы»?
Возможно на доспехи, которые можно собирать (шлем, щит, кольчуга, кираса и т.п.)?

На что похожа «интуиция», если «освещает» нам путь?
Возможно на фонарик (факел, фонарь и т.п.)?

На что похожа «совесть», если помогает нам не сбиться с пути?
Возможно на компас?

На что похожа «Мера», если дает нам понимание окружающего?
Возможно на карту?
 
А вы как думаете?
 
Human, здравствуйте!
Предложенный образ воли не совсем удачен. Допустим надо защищаться, тут воля как-то не сильно участвует, тут инстинкт самосохранения включается и воля может даже не проявиться; зато щит для этой ситуации — самое то.
Воля включиться когда надо преодолеть препятствие на пути, например, в виде бревна или незнания какого-то момента, или страха. Воля это некое напряжение достаточное для преодоления инерции системы. Человек сталкивающий камень с места — вот наверно более близкий образ воли. Если ищем образ воли — то это процесс преодоления, носителем которого в материи является — …, в том числе и человек; а мерой — имеющийся потенциал энергии, способной пуститься в дело. Если убрать одушевление, то может быть воля — это конденсатор и его разрядка, или трансформатор (катушка) Теслы, или соударяющиеся камни, как Вы и писали ранее. Вот что плохо при уходе от одушевления — в природе мы видим молнии и они не соотносятся с волей никак. То есть воля двоякое понятие, там есть связь с выбором, а это только область живого. Но не у всякого живого есть воля, а только у осознавшего себя. Если так, то человек преодолевающий — пока лучший образ воли.
Мера — карта, наверно хорошо.
Совесть — компас, кажется очень здорово!
Интуиция — то, что освещает путь (предчувствие, предзнание), тоже нравится.

Вот какой вопрос важен для игр: какой образ позволит получать обратную связь от рассматриваемых явлений в процессе игры? Легче всего пока воспринимается человечек, наверно поэтому и существует антропоморфизм — наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений. Когда мы используем образ человека, то в принципе это схоже с желанием организовать процесс постановки вопросов перед явлением и попыткой получить ответ от явления, некая идеализация процесса познания, изучения явления. Так кажется будет легче передать и прочувствовать явление. Пока не убедили, что от человечков надо обязательно отказываться. Но уже достаточно ясно видно, что надо пытаться внедрять более односложные аналоги, тогда, когда это возможно по ходу игры.

Human, бывает, что необходимая индивидууму информация "приходит прямо в голову" :) То есть - раз, и ты уже знаешь.
Совесть, свобода выбора, свобода воли присущи только человеку, по крайней мере на данном этапе развития на планете Земля. Без человека их нет. Как они и в каком виде могут существовать без человека или другого существа наделённого этими свойствами?
Можно ли назвать человеком того кто не обладает этими свойствами? Конечно есть и другие существа, имён которых я не знаю, обладающие этими свойствами, но без этих свойств можно ли их назвать их именем?

А к образу девушки надо добавить образ юноши.

Гость (анонимно),
Human, бывает, что необходимая индивидууму информация "приходит прямо в голову" :) То есть - раз, и ты уже знаешь.

 
Благодарю Вас за поправочку, действительно мною дано неточное определение:
Human
...интуиция это не голос, это не человечек в голове, это знания приходящие неизвестно (известно конечно) откуда (вдруг понял, вдруг знаю!)...
Если «вдруг понял, вдруг знаю» это наверное осознание, а «интуиция» это постоянный охранный  механизм, и скорее подходит «мэм» из известного фильма «...меня терзают смутные сомнения...».
Т.е. дается время (заблаговременно, а не вдруг знаю) для того, чтобы осознать (или почувствовать) и исправиться или изменить направление (выбрать правильный путь).
 

Здравствуй,приятно "встретить старого знакомого на новом месте" !
Выскажу несколько мыслей:по-поводу фонарика,освещающего пучком света что либо нужное,это "образ" Различения;
совесть-это некие рамки за пределами которых разполагается область попущения;
интуиция именно предчувствие,а если "вдруг понял или знаю" это озарение, кстати, когда "...меня ТЕРЗАЮТ смутные сомнения..." ,то это скорее всего наваждение;
воля действительно не щит.

Здравствуй Андрей!
Очень рад встрече!
Сильно не хватает твоей точки зрения, твердости убеждений и конструктивной критики :) .
Если есть лишняя минутка зайди пожалуйста по ссылке «Игры прекрасной полезности», Сергей (если помнишь на «Проекте 2018.ru» тоже интересовался играми для детей) сделал сайт для разработки игр и есть масса вопросов, на которые не найдены ответы.

Не думаю, что как-то графически (картинка) можно изобразить Совесть, свободу выбора, свободу Воли, добавляем Стыд. Это некий процесс и процесс не простой. И даже алгоритм принятия окончательного решения человеком и поступка, который в результате не прекращающегося этого процесса может быть не окончательным не однократно, невозможно изобразить достоверно во всей его полноте вариантов. Поэтому придётся взрослым объяснять. А детям разбираться с этим в Жизни и вопросы задавать конечно. Но дети будут уже знать. И в игре, на сколько понял, будет небольшое разъяснение.
В игре задача показать, что эти свойства есть и есть в каждом человеке.
Не думаю, что Воля это щит. Думаю, что достаточно двух фигур, девушки и юноши, с уверенным и добрым взглядом.

Мы попробуем поработать с двумя образами воли в мужском и женском обличии.
Вот старый текст первого абзаца описания в игре.
"Перед тобой игра, в которой важна не только удача. Победить тебе поможет необыкновенная девушка, которую ты видишь справа. Это Добрая Воля. Она символизирует все способности человека, которые он может проявить. Но воля человека не самостоятельна. Цели и способы ей указывает совесть."

Вот версия нового.
"Перед тобой игра, в которой важна не только удача. Победить тебе поможет Добрая Воля. Она может быть такой, как эта девушка справа или как мужчина слева, может быть любой другой, например твоей Доброй Волей. Знай и помни,  что воля - это способность человека преодолевать препятствия, которые он для себя выбрал. Хороший человек тот, кого на этом пути сопровождает совесть, только тогда его воля будет доброй!"

"... важна не только удача." А что такое- удача?,на мой взгляд,почти как в песне" ... а удача- награда за смелость", только на самом деле удача- награда за ПРАВЕДНОСТЬ.

Может так?:
"Перед тобой игра пройти которую удачно поможет тебе Добрая Воля"
"Знай и помни, что воля - это одна из способностей человека помогающая достичь желаемого решая задачи которые будут на этом пути"?

О девушке и юноше ещё немного подумаю :)

А концовка очень понравилась :)

Страницы

Добавить комментарий

Новые комментарии