К концу подходит время благоденствия, и лето, длившееся почти десятилетие, угасает. Вокруг средоточия власти Семи королевств, Железного трона, зреет заговор, и в это непростое время король решает искать поддержки у друга юности Эддарда Старка. В мире, где все — от короля до наемника — рвутся к власти, плетут интриги и готовы вонзить нож в спину, есть место и благородству, состраданию и любви. Между тем, никто не замечает пробуждение тьмы из легенд далеко на Севере — и лишь Стена защищает живых к югу от нее.
https://www.kinopoisk.ru/film/464963/
Действие «Игры престолов» происходит в вымышленном мире, напоминающем средневековую Европу. В сериале одновременно действует множество персонажей и развивается несколько сюжетных линий. Основных сюжетных арок три: первая посвящена борьбе нескольких влиятельных домов за Железный Трон Семи Королевств либо за независимость от него; вторая — потомку свергнутой династии правителей, принцессе-изгнаннице, планирующей вернуть престол; третья — древнему братству, охраняющему государство от угроз с севера.
Для сериала характерно отсутствие строго положительных персонажей, многие герои совершают неоднозначные поступки и могут погибнуть на экране неожиданно для зрителя.
Телесериал получил высокие отзывы зрительской аудитории, став одним из самых крупнобюджетных проектов на современном американском телевидении и самым дорогостоящим в жанре фэнтези, несмотря на то, что многие критики посчитали избыточным количество ненормативной лексики, натуралистических сцен убийств, эротических сцен и намёков сексуального характера. Вокруг «Игры престолов» возникло обширное фан-сообщество. Сериал удостоен многих престижных наград.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Игра_престолов_(телесериал)
У сериала огромные бюджеты, заоблачные рейтинги и куча наград. На КиноПоиске Игра Престолов на 2 месте по рейтингу среди вообще всех когда-либо снятых сериалов.Недостатки
Фентези. Развитие в этой вымышленной вселенной просто застыло в средневековье на тысячелетия, хотя наука в каком-то зачаточном виде присутствует. Явно использовались взрывчатые вещества, но это не привело к изобретению огнестрельного оружия. То есть нам контрабандой протаскивают рекламу остановившегося в развитии прошлого.Много насилия. Убийства, избиения, отрезания конечностей. Много эротики. Включая гомосексуальные сцены. Много сквернословия. Кто-то перечисленное считает достоинством, но я — недостатком, в первую очередь потому, что это ограничивает доступ к сериалу для несовершеннолетних.
Постановка битв. Не интересовался особо средневековыми боями, но всё-таки крепости строят для значительного усиления позиций обороняющихся внутри них. Наши же герои и антигерои регулярно выводят свои войска наружу крепостей для защиты этих самых крепостей. Бойцы не надевают шлемов. Пехоту ставят перед рвами. На полях битв царит бардак, то наших разобьют, то их опять много. То стреляют во врагов, то не стреляют. То одна баллиста эффективна против дракона, то многие десятки бесполезны или просто не используются. Клим Жуков в своих разборах битв в этом сериале не оставил от них и мокрого места.
Шапки. Почти все герои на севере ходят без шапок. У жителей жарких мест это может и не вызывает вопросов, но я, смотря на их мокрые волосатые головы без шапок в пургу, не верю что так можно выжить, и вообще не верю что это север.
Последний сезон. Сложнейшие сюжетные линии персонажей обрываются за несколько минут. Некоторые второстепенные завязки прошлых сезонов забыты. Некоторые главные герои сильно меняют мотивацию за короткий промежуток времени, что выглядит неправдоподобно на фоне динамики развития этих персонажей в предыдущих сезонах. В общем смахивает на завершение «на отвяжись», сделанное «на троечку» на фоне предыдующих сезонов.
Достоинства
Музыка. Ирано-немецкий композитор Рамин Джавади является автором лучших композиций к сериалу, включая основную тему. Его работа хороша. О нём я также писал здесь: Мир дикого запада (2016, США).Костюмы, декорации, спецэффекты. Всё красиво.
Отсутствие фундаментального расизма. Во вселенной Джорджа Мартина все человекообразные персонажи — это люди. Они плохие или хорошие, свободные или рабы, богатые или бедные, но нет какого-либо непреодолимого отличия между ними, кроме привычных нам вариаций внешности. Раб может стать свободным, богатый обеднеть, плохой показать хорошие качества. Это очень современно и адекватно реальности. Это сильно отличает Игру престолов от Гарри Поттера и Властелина Колец, в которых расизм был облагороженной, но фундаментальной и неустранимой частью повествования.
Персонажи. Их много, все они различны и интересны. Их мотивация правдоподобна и убедительна. Любого сколь угодно значимого персонажа могут убить в любой момент. Полностью положительных или полностью отрицательных практически нет. Их взаимодействие, политические интриги в борьбе за свои цели составляют суть произведения. Именно это достоинство компенсирует все предыдущие недостатки.
Есть отчаянно борящиеся за трон. Есть те, кто постоянно остаётся в тени, но имеет власти больше, чем публичные правители. Есть те, кто сам выбрал для себя призванием служить кому-то. Есть манипуляция мужчинами со стороны женщин и наоборот. Есть переписывание истории в угоду правящей «элите». Есть религиозная корпорация. Есть религиозно-одержимые. Есть разделение на толпу и «элиту». Есть использование ничего не понимающей толпы в своих интересах. Есть одноуровневые и многоуровневые заговоры. Постоянно заключаются союзы, осуществляются предательства и начинаются войны. Есть быстрая смена ролей на противоположные и обратно в угоду обстоятельствам. Есть слабые и сильные герои. Есть примеры последствий от правления диктатора и безвольного, глупого и мудрого, доброго и злого.
Именно из-за взаимодействия персонажей и их интриг я бы рекомендовал этот фильм всем, кто считает что в большинстве бед России виноват лично Путин, а в большинстве бед СССР был виноват лично Сталин. Если логика подобным гражданам не помогает, может быть образы кино помогут. Тем же, кто считает что лично Путин виноват во всех бедах ещё и Украины, не поможет наверно уже ничего… Я бы рекомендовал этот сериал всем, кто хочет майдана потому, что текущий правитель просто «надоел». Рекомендовал бы всем, кто смеётся над теориями заговора и верит что реальная политика — это публичные декларации и перерезание ленточек. Рекомендовал бы всем, кто считает что власть — это табличка на двери кабинета или фамилия в официальном документе.
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
68 комментариев
Но такие мелочи, которые обыватель в большинстве проглатывает бездумно, можно разбирать долго, если без занудства. Но что главное?
Я в основном согласен с выводами в последнем абзаце статьи AMX , и я рекомендую фильм к просмотру вдумчиво и с т.з. человеческого поведения/мотивации и с т.з. гос.управления. Да и вообще можно удовольствие получить.
Я не думаю, что глобальный сценарий средневековья будет возможен для реализации на Земле нынешней цивилизации. Несмотря на «рекламу». В.В. Пякин конечно здорово там нафантазировал 40:56.
Что касается 8-го сезона «Игры престолов» — по-моему очевидно, что он закончен под заказ и наспех. Тем не менее там показаны следующие интересные моменты:
- как пишется история (Бриенна Тарт о Джейме Ланнистере);
- как меняются чиновники/«элиты» — а по сути ничего не меняется или хуже — всё те же местечковые тупые недалёкие устремления (последнее заседание мастеров, от которого ясновидящий король под предлогом устранился);
- какую роль может сыграть король, даже если он ясновидящий.
Из представленных персонажей самое адекватное и устойчивое качество управления обеспечивали/могли обеспечить лорд Варис (евнух) и Тирион Ланнистер (карлик), остальные более или менее не дотягивали до их уровня.
Касательно нестыковок и неадекватности моментов киносценария — так это повсеместная тотальная болезнь голливуда, которой они похоже не парятся, а наслаждаются. Толпе киношников ведь главное не чтобы было правдоподобно, а чтобы были рейтинги — а это до определённой степени не одно и то же. Просто на примере сериальчика «Манифест», который, несмотря на неадекватность, я досмотрел, потому что хотелось досмотреть ).
Мне всегда казалось, что сценарист должен быть главным в создании фильма; и уже после того как сценарий тщательно до мелочей выверен — уважающий себя режиссёр может приступать к съёмкам. Голливуд же частенько «выезжает» за счёт качества съёмок, актёров и спецэффектов (они действительно это умеют лучше всех!), несмотря на нелепицу в поворотах сценария, поведении/мотивации персонажей и т.п.
Сериал хоть и зрелищный, но совершенно не интересный. Сплошная каша их сказочной мистики, глупости, разврата, предательства, принесения в жертву всех сколько-нибудь справедливых людей, бесконечной лжи, вероломства и массовых убийств родственников. И всё это под оуреловким девизом — добро это зло, зло это добро.
Вот тут можно посмотреть объяснение смысла популярных сериалов бывшим продюсером и директором «Красного квадрата», который понимает, что и для чего снимают и показывают.
Поэтому Путин не сам пришел к власти, а был поставлен кем надо и работает под полным контролем кого надо. А альтернатив ему до сих пор нет лишь только потому, что того кого надо всё полностью устраивает в Путине с его Чубайсо-Наебулинской командой.
Если бы Путин был самостоятельной фигурой, то он бы не устраивал демонстративный цирк с борьбой за все хорошее против всего плохого, когда его команда делает наоборот. Он бы втихаря без офиширования и лишних телодвижений управлял бы тем, чем может. В нескольких полностью закрытых городках уже работами бы три-пять научно-исследовательских института занятых вопросами стратегического и тактического управления страной и миром, с несколькими тысячами талантливых невыездных патриотов, трудящихся не ради побрякушек и распила госбюджета, а на благо Родины. Но таких институтов нет, а Чубайсо-Наебулинская команда по-прежнему есть :(
Так что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Осваиваем генетически обусловленный потенциал развития, научаемся применять ДОТУ на практике и сами управляем собой и миром вокруг себя в русле Божьего Промысла.
В этой книге описана история развития «теории власти». Написана довольно легко и увлекательно, изложены принципы организации и функционирования властных группировок. Оглашённые «правила власти» вполне работоспособны и я не вижу альтернатив в современных нам условиях толпо-элитарного общества.
Очень стимулирует к более другому взгляду на процессы в управлении страной и международными процессами. В частности позволяет описывать деятельность и условия деятельности того самого Путина с точки зрения более адекватной модели, чем то что обычно встречается в СМИ и на форумах интернета.
Можно также обдумать, как изменится структура властных группировок при формировании не толпо-элитарного общества.
Можно применить к рассмотрению либимой на этом форуме темы «мафии», тоже получится неплохо. Потому как в книге предложен взгляд на механику власти с позиции «думания», а не лозунгов и гуманитарных моделей.
Можно сказать, что для людей вышедших из под власти толпо-элитаризма эти знания и модели работы общества уже неактуальны, но мне кажется, что ещё рановато и адекватно ориентироваться в текущей ситуации крайне необходимо.
Именно эти «имитаторы» сейчас, в настоящий момент, управляют вашей жизнью. И пока вы не построите у себя в голове адекватную модель текущей ситуации вам не удастся ничего изменить.
.
Это было «лирическое» описание, теперь максимально кратко, что бы вы могли возразить конкретно по пунктам:
пункт 1 это неточная оценка ситуации — иллюзия. Управление иллюзией ведёт к краху управления.
.
пункт 2
Сопровождение рассуждений лозунгами засоряет(как минимум) смысл и является приёмом демагогии, который легко распознаётся и вызывает раздражение содержательная часть — «А я вижу», остальное шелуха, эмоциональная нагрузка. Таких примеров много.
Но.
Если товарищ, помимо издательства книжек, вышел НА ПУБЛИКУ со своими суждениями, ведёт публичную деятельность как СМИ, как «коуч» и т.п. — то пусть будет готов и отвечать на вопросы за рамками принятых для себя комфортных суждений, и, может быть, к неприятию. Не всё ж падать на наезженные рельсы. Не сахарный, не растает авторитет.
Я буквально в двух словах обобщил концепт всей философии Курпатова по его работам, если у вас есть что возразить или дополнить по существу — прошу, не стесняйтесь.
А так — понавылазили блин бесчисленные гуру в медиа да на ютуб, методологи ни-о-чём называется… Если бы дали практически действенную методологию решения какой-нибудь житейски-бытовой или узко-специализированной проблемы — это было бы гораздо ценнее, нежели старые засохшие конфеты в новой обёртке…
Вы поймите меня правильно, я вас ни в чем не упрекаю. Нравится как все — пожалуйста, я совершенно не против. Извините, что мне показалось, что вы хотели понять, а не осудить автора. Ошибся. Извините, был неправ.
Я обратил ваше внимание на то, что вместо обсуждения содержания ролика вы перешли на оценку личности автора, что является вопиющим деструктивом.
Вы ответили, что вы поступаете так, как вам нравится.
Я согласился с этим и извинился за то, что ошибочно счел, что вы хотели понять содержание ролика, а не осудить личность автора.
Диалогов же у меня с вами никаких не было. Не нужно засорять тему.
Поясню. Я базируюсь на модели 6 приоритетов управления, в которой насилие, эротика и алкоголь это 6 и 5 приоритеты. По этим приоритетам, конечно, в сериале провал. Но по остальным то, более значимым четырём вполне годно, в том смысле что идеология, психология и мотивация людей реалистична и полезна для демонстрации и изучения.
По добру и злу вообще парадокс, вся философия западной исключительности строится на противостоянии империи добра (запад) и зла (Россия и восток). Дебильность такого полярного взгляда на мир постоянно демонстрируется самой жизнью, однако немалое число индивидов по-прежнему верят в такую философию. Вот и автор рецензии обескураживает: Во-первых, там хорошие тоже остаются, а во-вторых в этом и суть сериала, что найти совсем плохих практически невозможно, а совсем хороших точно невозможно — жизнь намного сложнее.
Вот и их проект КиноЦензор идёт туда же https://kinocensor.ru/series/igra-prestolov-78 — Оценка: 3.58 из 10 (53 голоса). Получается, руководствуясь таким анализом, я бы этот сериал выбросил и смотрел бы вместо него, основываясь на Топ 100 лучших КиноЦензора:
Чего там изучать-то? К любой шайке бомжей подходишь и видишь все эти животные приемы и методы выживания в стае! В фильме лишь одежда почище и вони не чувствуется. В остальном тоже самое животные формы поведения. Лучше уж посмотреть «в мире животных» или «national geographic».
Если уж вам хочется разобраться в мотивах и психологии людей, то закончите MBA. Вам там популярно объяснят, чем является и как управляются 90% людей. Ну или хотя бы просто прочтите три книги по основным теориям мотивации.
Хорошие фильмы и книги они совсем не про животные инстинктивно-гормональные формы поведения, а про:
Разве есть хоть что-то из этого в данном сериале? Нет. Поэтому это просто зрелищный шлак, созданных для деградантов.
А вот для чего ваши увертки и отговорки в попытке отвертеться от неудобных вопросов обличающих смысл, и для чего ваши цепляния словам мне даже противно предполагать.
Коржибского полезно вам почитать. Эти абстракции про добро и зло столько зла наделали, но и добра принесли не мало)
Думаете, что есть безошибочная Концепция и безошибочные внедренцы? Сомневаюсь... Значит будет добро и/или зло в конкретной ситуации.
Те кто критикуют «большевиков» — вот интересно узнать как бы вы поступили в тех реалиях? гладили помещиков, кулаков по головке уговаривая не угнетать рабочий люд? а рабочему люду пели бы колыбельную «а ударят по леву щёку, подставь правую, ибо рабы должны подчиняться своим господам, но и господам должно править добронравно осознавая свою долю ответственности за тех кого поработили?» — рисуя образ Собакевича, который ну всё для благоденствия подопечных делает? (вопрос риторический, ибо в концепции «пана-теизм-а» никто никому ничего не должен, кроме долга по карме, т.е. попал в касту опущенных — мучайся, выживай, если отработаешь карму поднимешься выше и там уже оттянешься и насладишься плодами жизни? Кстати всё забываю спросить, какого именно бога аватаром был Иисус? если в пан-теизм-е каждый и есть аватар=часть бога?)
Булгакова полезно почитать, прочувствовать образ Шарикова, ну или послушать Казиника (он ставит в виду дикость и озлобленность пролетариата царю освободителю, который отменил рабство, но не дал людям образования и новых целей в жизни, но при этом идеализирует помещика возводя его в ранг благодетеля — отца для крепостных, которого всё больше семейство любит, уважает и вообще за него горой).
Кроме того мера кровавости событий всегда обусловлена духовной культурой — психодинамикой общества, лишённого различения добра и зла, в следствии чего попущенствующего без Любви.
С этой точки зрения категоричное морализаторство в текстах КОБ приносит обществу больше вреда чем пользы, не даром Всевышний и на пушечный выстрел не подпускает носителей идей КОБ (которые открыто заявили бы, что они сторонники КОБ) к каким-либо рычагам власти, будь то власти государственной, будь то бизнес-власти.
По поводу свободы воли человека я думаю вам будет полезно ознакомится с этой статьей, хотя бы для того чтобы поглубже изучить «концепцию надкушенного яблока»…
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/4AtF9tGS
Эхнатон, Моисей, Иисус, Мухаммад дальше судя по тенденции на каком уровне до людей нужно доносить истину? В совете федерации или в ООН?
Вы себе представляете Иисуса скажем в совете директоров какого-нибудь бизнеса? Или правительства? Может во главе ФРС? Вопрос риторический, и не означает что все носители тех или иных идей обязательно праведники, просто интересно узнать где по-вашему самое место самым праведным у рычагов власти во главе корпорации добра и справедливого государства живущего не по библейской концепции?
Действительно для этого нужно потрудиться, свобода выбора — из тех матриц что уже материализованы и ли реализуются в бытии, свобода воли — материализовывать из надмирной меры иные матрицы и ли упразднять уже материализованные.
Насчёт места для наиболее праведных ответа не дали, но исходя из роли образования-воспитания им самое место не в бизнесе или гослужбе, куда попадает уже состоявшийся индивид, а в детском саду, школе, ВУЗе и соответственно во всех сферах формирующих детский, подростковый и молодёжный контент.
Как минимум 2 источника мыслей, память культуры=ноосфера, надмирная мера=Промысел+попущение Всевышнего. Приватизировать и ли закопирайтить ни то, ни другое невозможно. Конечно может быть 3-ий вариант микширование чего-то из первых двух источников — но это уже доработка или адаптация в ту или иную меру понимания.
Повторюсь, к чему сейчас это толкают — вопрос отдельный..
Вот вселенную марвел уже много лет не смотрел, так как казалось глупым и неинтересным. Но по оглашённой выше логике и её надо отсмотреть, чтобы понимать что льют в головы малолетним.
Теперь по конкретному посту: - согласен, как говорит Д.Дж. Трамп: «Замечательные люди». Однако далеко не все из перечисленных вами произведений (да и вообще гиперпопулярных мировых произведений) притянули лично меня. Каждый здравомыслящий человек пользуется своими личными распознаванием и обстоятельствами. На Земле большинство «цивилизованных» обывателей сделали выбор «не заморачиваться» и плыть по течению. Побочный эффект этого выбора — отсутствие собственного мнения, взамен лишь рекламные клише и шаблоны, которые они потом распространяют дальше; а также неготовность выйти за рамки когда-то принятых стереотипов. Малолетние тоже разные, тем более сейчас, и чем они сами себе голову забивают — за то будут нести/несут ответственность. Исходя из вышесказанного, каждый волен выбирать, что ему смотреть/читать, а что нет. Но просмотр вселенной марвел считаю травмоопасной ).. вот кстати киношка https://ru.wikipedia.org/wiki/Неуязвимый_(фильм,_2000) (в трёх частях), которая пиарит марвел и супергеройство; в США это ведь целая гигантская индустрия со всеми этими комиконами и пр. ..
Игра престолов: упражнения в сказочной геополитике — ссылка.
Шоу Игра престолов прекрасная метафора современных политических реалий. Психологи, социологи, политологи, изголодавшись, видимо, по такой яркой фактуре, буквально набросились на сагу о борьбе за Железный трон. Политики от маргинальных радикалов до вполне мейнстримных тяжеловесов активно используют образы Игры престолов . Реалии Вестероса оказались невероятно созвучны реалиям сегодняшнего дня. Более того, когда зима становится реальностью, выясняется, что никакая экзистенциальная угроза не способна заставить великие (или претендующие на статус великих) державы отказаться от борьбы за власть. Будь то реальное нашествие армии зомби во главе с Королем ночи или фантастическая перспектива перерастания ограниченного ядерного конфликта в неограниченную ядерную войну с гарантированным взаимным уничтожением. Национальные интересы (особенно если они персонифицированы в фигуре харизматического лидера) всегда будут доминировать над всеобщим благом .
В чем Вестерос при всей анархии перманентной борьбы за власть дает безусловную фору современному миру, так это в беспрекословном исполнении правил, на которых основан миропорядок. Благо, правил этих немного, а нарушение их карается всегда одинаково. За нарушение вассальной присяги смерть. За небрежение долгом сюзерена смерть с особой жестокостью и цинизмом. Лекарство от политической наивности казнь или покушение. Разве что за верность идеалам не всегда приходится платить собственной жизнью. Но всегда чужими.
Игра престолов прекрасно демонстрирует роль культурных стереотипов в формировании политики. Так, для северян самыми главными чужими оказываются вовсе не южане (которых они, конечно, презирают и считают изнеженными деградантами) и даже не Белые ходоки (в которых поначалу никто особо и не верит), а самые ближние соседи Одичалые, живущие совсем рядом, но за Стеной. Причем отчуждение это взаимно, правда роль чужого для Одичалых никто, кроме северян, исполнить не может: других людей рядом просто нет.
Армии, золото, гербы и истории — ссылка
Что Игра престолов говорит о поп-культуре и международных отношениях
Толкование сериала Игра престолов (и книг Джорджа Р. Р. Мартина, на которых он основан) стало увлекательным занятием не только интеллектуалов-международников, но и общества в целом. Едва ли не каждый политолог, историк или теоретик предложил свою версию внешнеполитических уроков, которые можно извлечь из этой истории. Энтузиазм, безусловно, свидетельствует о реальном воздействии шоу на политику: поклонники и создатели спорят об Игре престолов именно потому, что сама возможность интерпретации дает любой стороне достаточно аргументов в пользу ее представлений о добре и зле и о том, кому дано право выбора.
Тирион же заявил, что нет в мире ничего сильнее хорошей истории . Эта точка зрения основана на более глубоком, критическом конструктивизме, который подчеркивает продуктивную силу политического нарратива. Повествование, сказание (storytelling), добавил бы сторонник критической теории МО, осмысляет политическую реальность, формирует политическое сообщество, порождает восстания, провоцирует геноцид и предотвращает войны. Игра престолов начинается с того, что сила однажды изреченной лжи, передающейся из уст в уста, свергает с престола короля Эйериса и запускает Войну пяти королей. А в конце сериала красноречие Тириона спасает Вестерос и ломает колесо бесконечных войн между великими домами.
Люди любят истории, и, как отмечает Пол Масгрейв в журнале Foreign Policy, сторителлинг в определенной степени формирует восприятие политической реальности. Хорошо известные сказочные аллегории могут задавать политическую повестку или продавать политические идеи.
Так, исследования под руководством политолога Энтони Гьерзински показали, что молодые зрители Игры престолов верят в справедливость мира существенно меньше, чем их ровесники, которые не смотрели сериал (с учетом остальных искажающих переменных). Этот вывод имеет политическое значение, поскольку верящие в справедливый мир также с большей вероятностью верят, что люди, как правило, в жизни получают именно то, чего заслуживают. Поэтому они с меньшей вероятностью поддержат государственные меры корректировки недостатков рыночной экономики вроде программ борьбы с бедностью или позитивную дискриминацию.
Если Игра престолов учит нас тому, что истории важны, то внешнеполитическое сообщество должно серьезно и профессионально отнестись к политической фантастике, воспринимая ее не с точки зрения поклонника или литературного критика, а с точки зрения политолога. Политологу незачем мучительно размышлять, что именно имели в виду авторы, или высокомерно судить о том, гениальны создатели сериала, бездарны или вовсе сумасшедшие, как Таргариены этим можно заняться на досуге. Скорее, мы можем и должны внимательно рассмотреть воздействие этой истории на реальный мир: как концепции из вымышленного мира воздействуют на процесс разработки политики и как поп-культурные артефакты или нарративы влияют на политический дискурс и политические решения в реальном мире. Тогда, как и Джон Сноу, мы можем использовать эти знания для принятия трудных решений при выборе тех или иных политических действий.