Чтобы собеседник тебя понял, с ним нужно говорить на понятном ему языке. Чтобы более широкая аудитория восприняла некое сообщение, то нужно точно так же пользоваться тем языком, который ей доступен.
Язык изложения в фильмах по комиксам DC не только доступен широкой аудитории (прежде всего Запада), но и привязан к ноосферной картине текущего расклада мировых процессов.1
Фильм “Аквамен”, вышедший 13-го декабря 2018, стал самым кассовым фильмом по комиксам DC в истории. Т.е. действительно широкая аудитория пропустила через свою психику образы из фильма.
Для трактовки “Аквамена” приведём ключевые выводы из разбора “Лиги Справедливости”, где впервые в этой серии фильмов появился образ Аквамена. Основные выводы вкратце:
- Царь Морской (Аквамен) - это представитель знахарства северных народов, которому в нашей культуре мы обязаны северным фольклором (сказки про Ивана Царевича, Василису Премудрую, Садко и пр.).
- Все модификации этого образа (Аквамен, Царь Морской, Нептун, Водяной, Посейдон, Дед Мороз) указывают на одно и тоже явление - власть над водой, власть над информацией.
- Русский Север (территории областей Архангельска, Вологды, Великого Устюга…) несёт "Северные алгоритмы управления", формирующие у русских на протяжении тысячелетий такой характер, который в нынешний век информационного потопа наилучшим образом соответствует вызовам общественной среды. Существующая традиция купаться зимой в прорубях у россиян - это своеобразный обряд, отражающий ноосферную алгоритмику. Наличие Северных алгоритмов у русских проявляется в безсознательном Запада в том, что образ России там идёт рука об руку с образами зимы и всего связанного с ней.
- В России можно обрести реальную власть, только исповедуя Северные алгоритмы управления. Все остальные концептуальные центры, на текущий момент западного доминирования, лишены власти по причине закрытости от Запада. “Северные” же - в том смысле, в котором они были описаны ранее - понятны для морских держав, т.к. история их взаимоотношения строится, опираясь на общую морскую культуру.
- Русский Север несёт в себе корни и связи дораскольнической Руси с Западом.
Подробнее тема Русского Севера описана в частях “Царь Морской”, “Что несёт Русский Север”, “Снегурочка” в нашей статье “Лига Справедливости”.
ПОЯВЛЕНИЕ
Переносимся в сам фильм “Аквамен”.
По сценарию, лодку атакуют пираты - некие потомственные безпредельщики на море. С ними Аквамен расправился таким образом, что главаря пиратов придавило в торпедном отсеке подлодки обломком торпеды, которая не взорвалась. Если учесть, что одна из официальная версия гибели “Курска” — ненадежность торпед, то в фильме показывается противоположное - торпеды там не взрываются. Главарь пиратов находит свою гибель, а его сын - Дэвид Кейн, взявший себе прозвище Чёрная Манта - становится второстепенным антагонистом Аквамена и весь фильм будет заложником программы “убить Аквамена”.
ОТЕЦ
Отец Аквамена - Томас Карри - был смотрителем маяка в Заливе Прощения, штат Мэн. Во время одной бури он вытащил из воды раненую девушку Атланну (королеву Атлантиды), и хотя изначально она относилась к нему враждебно, но потом они прониклись чувствами, и вскоре у пары появился сын Артур - будущий Аквамен. Потом Атланна была вынуждена вернуться в Атлантиду, где, как долгое время считал Аквамен, с ней расправились из-за её “измены” - любви с обитателем суши.
Наши читатели помнят, что Маяк мы ни раз ассоциировали с Русской цивилизацией, несущей миру надежду и ориентир на Царствие Божие на Земле. В фильме же Маяк расположен ещё и в Заливе Прощения штата Мэн. Это самый северный штат основного «тела» территории США (не считая, конечно, Аляски). На гербе Мэна изображены моряк и земледелец под корабельной сосной. «Во лбу» герба - сияющая "звезда Севера" (северный штат) и девиз: "DIRIGO" ("Направляю"; лат.) – источник. Транскрипция названия штата совпадает со словом «man» - человек, мужчина. По внешним признакам локализация места указывает не только на функцию цивилизации-Маяка - “направлять своим светом, освещая дорогу к человечности”, но и на описание морского Севера как Родины Водяного.
Отец Аквамена охраняет Маяк, т.е. речь о некоем ядре, находящимся в Русской цивилизации, несущим Любовь (именно бережное отношение Томаса смягчает сердце Атланны) и те идеалы и знания, благодаря которым возможно появление концептуально властных сил - таких как Аквамен. Для западного зрителя ассоциация с Россией формируется и тем, что отец пьёт и в шутку называет способность лихо потреблять спиртное “своей супер-силой”.
МАТЬ
Мать Аквамена представляет собой ту часть Западной цивилизации, которой могут быть доступны идеалы Русской цивилизации, и которая может способствовать поддержанию безопасности для существования России как цивилизации (возможно способствуя при этом чисто инстинктивно - как мать охраняет дитя, дабы сохранить для будущего свою семью/род/вид...). То, что эта часть общества по-прежнему существует в фильме показано через то, что несмотря на уверенность в гибели матери Аквамена, она оказалась жива, нося на себе “доспехи из костей Павших” - самодельный костюм, который помогал ей, когда нужно, не выделяться из окружавших её Павших (Павшие - это некий зомби-отряд глубоководных обитателей, живущих в темноте).
Встреча отца и матери Аквамена, в результате которой зародился сам Аквамен, это явление в истории, заложившее этический фундамент для их объединения в будущем. Чтобы открыть исторические грани этих процессов, вернёмся на несколько веков назад.
С 1558-го года королевой Англии была Елизавета I, как её называли, Добрая королева Бесс, Королева-дева - последняя из династии Тюдоров. Время её правления (1558-1603) называют "золотым веком Англии" в связи с расцветом культуры (так называемой, «елизаветинцы»: Шекспир, Марлоу, Бэкон и др.) и с возросшим значением Англии на мировой арене.
На Руси в год рождения Елизаветы (1533) номинально правителем стал 3-х летний Иван IV Васильевич (будущий иван Грозный). Интересно, что оба правителя короновались в январе, с разницей всего в один день — 15 января и 16 января. По истечении царствования обоих правителей, и там, и там меняется династия, а вслед за ней и идеология.
В Англии из власти вытесняют протестантов, которые сопротивляются в лице Оливера Кромвеля - пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 1640—1649 годов. Однако, заканчивается всё тем же, что и смута на Руси: в 1660-м к власти возвращается династия Стюардов, лояльных Риму, а протестанты уходят в политическую тень и мигрируют в Северную Америку - строить “град на холме”.
На Руси, как известно, в результате смуты к власти тоже приходят лояльные Риму (Romu) Романовы, а староверческая часть Руси становится как бы "невидимой подводной частью айсберга" вероисповедания народов Руси.
Так вот судя по сюжету «Аквамена», эта часть Запада, идеологически единая с Рюриковической арианской Русью (отец Аквамена) – жива. Но она носит костюмы падальщиков; для протестантов (особенно того времени) католицизм - это религия для падших. Т.е. исторический образ матери Аквамена – это образ ветви протестантской системы управления.2
Складывается мнение, что в целом англиканская церковь играет роль ширмы, копирующей ватиканскую церковь, но до тех пор пока Аквамен не окреп и не пришёл вместе с Мерой за трезубцем.
Конечно, нет сомнения в том, что взаимодействие Руси и Англии при Иване Грозном не было простым. Хотя Елизавета и была единственной женщиной, с которой вёл переписку Иван IV, поиск компромисса шёл тяжело, с учётом, как говорят сегодня, национальных интересов обоих государств.
Например, в их переписке после невыполнения некоторых обязательств английской стороной, Грозный пенял на отсутствие полновластия и самостоятельности у Елизаветы в Англии, а также на подчинение государственных интересов интересам капитала.3 Не правда ли, напоминает сегодняшние “шаг вперёд, два шага назад” с Трампом?
До открытия северного канала поставок грузов, торговля с Западом осуществлялась через Польшу и Литву, которые вскоре объединились во враждебную Речь Посполитую. Поэтому торговая связь с Англией через северные гавани - в обход “ватиканского проводника” - стала новым каналом, неподконтрольным соперникам (подробнее см. Елизавета и Иван Грозный: Первая страница англо-русских отношений).
ПРЕДСКАЗАНИЯ
Если заглянуть глубже, то более древнюю связь Руси и Запада, давшую возможность появлению Аквамена, возможно ещё только предстоит раскрыть. Но посредством связующей нити, реально проявившейся в появлении северного морского (водного) канала связи, к которому в последующем обращались в тяжёлые для обеих сторон моменты (например, во время Великой Отечественной Войны), был заложен фундамент как минимум 400-летней давности, благодаря которому обеспечивается реализация двух предсказаний, прозвучавших в фильме:
- о том, что “однажды Аквамену суждено объединить народы земли и океана” - объединить две цивилизации.
- и о том, что “однажды мать и отец Аквамена встретятся прямо здесь, на Маяке, на восходе” - на заре произойдёт единение усилий движущих сил двух цивилизаций под светом мечты создания Царства Божьего на Земле.4
По сути на Западе существует легенда-пророчество, которое предсказывает объединение - глобальное единение, если управленец, опирающийся на Меру и Любовь к человечеству, разрулит конфликт между: американской “элитой” + наследниками “владычицы морей” (это “США и Королевства содружества”) - с одной стороны; и защитниками Суши - с другой стороны.
Для защиты мира и для разрешения этого конфликта должен был сформироваться субъект, способный подняться НАД сложившейся (матрицей) сценаристикой конфронтации.
СТАНОВЛЕНИЕ
Одной из отличительных способностей Аквамена с самого детства было умение общаться с рыбами. В фильме «Лига Справедливости» ешё давался образ того, как Аквамен кормит рыбой северные народы. Если вода – это образ информации, то рыба, которой Аквамен кормит голодающих жителей севера, символизирует некое учение, идеи, которые он скармливает толпе. Образно Аквамен «говорит» с идеями. А где можно разговаривать с идеями как с сущностями? В ноосфере, погружаясь в медитацию. Интересно, что выбранный на роль Аквамена актёр - Джейсон Момоа – практикующий буддист. Он постигал буддизм в Тибете, а медитация в этой культуре занимает особое место. Из-за своего умения общаться с рыбами Аквамен рос изгоем среди людей. Владение управлением процессами на недоступном для основной массы населения уровне действительно делает человека в известной мере изгоем.
...Я — Водяной, я — Водяной!
Никто не водится со мной.
Внутри меня — водица,
Ну что со мной водиться?..
(Песенка Водяного из м/ф “Летучий корабль”)
Аквамена зовут Артур. Это имя переводится с кельтского как "человек-медведь", с греческого - «страж медведицы». Образ медведя, с которым многие олицетворяют Россию имеет общее скорее с российской толпой, не преобразившейся в народ. На такое толкование наталкивает и сказка Морозко, где Ивану, дабы избавиться от медвежьей морды, пришлось что-то менять в себе.
Собирая всё воедино, получаем: «страж медведя»-Аквамен пока что охраняет сон «медведя»-толпы, обеспечивая его снами-идеями к пробуждению.
Расхождение этих идей с “библейской рыбой” и преодоление библейского наследия показано через путешествие Аквамена с Мерой. К путешествию Аквамена побудила сложившая ситуация.
СИТУАЦИЯ
По фильму в настоящий момент в Атлантиде происходила политическая борьба.
Нам показывают, что у Аквамена есть брат по матери. Его зовут Орм, отец его - король Атлантиды. Поскольку отец Аквамена - человек земли, то Орм считает своего брата не ровней себе, а недостойным полукровкой. Цели Орма:
- стать “Повелителем Океанов” - это некий верховный титул подводного мира;
- пойти войной на надводный мир.
Как только нам показывают средства достижения целей Орма, нам становится понятно, кто скрывается за этими образами обитателей Атлантиды. Дабы убедить короля Подводного царства в необходимости войны с надводным миром, Орм совершает провокацию: для создания информационной картинки агрессивности жителей земли, он инсценирует нападение российской подлодки на Атлантиду, а затем сам как бы нейтрализует подлодку.
Этот момент вызывает закономерное недоумение у зрителя, привыкшего, что Голливуд показывает про русских обратное. Из рецензий к фильму: “Поначалу удивляешься — в современном буквально провонявшем русофобией Голливуде просто не может быть фильма, в котором русские показаны с симпатией и всё ждёшь какого-то подвоха. Но нет, наша захваченная подводная лодка используется для провоцирования войны наземных жителей и подводных царств. Иными словами, американскому зрителю буквально втемяшивают в голову мысль: «Если вам сказали, что во всем виноваты русские, то не верьте — на самом деле это не русские»”.
Затем нам показывают, как Орм расправляется с теми обитателями Атлантиды, которые: либо против войны с надводным миров, либо поддерживают Аквамена, либо не поддерживают Орма. Таких ликвидируют или берут под стражу.
Складывая всё вместе, получаем:
- Атлантида - это образ Западной цивилизации в целом; цивилизации, находящийся под библией. Числовая мера объектов Атлантиды - 7: стать владыкой Атлантиды, значит подчинить себе царства “Семи Морей”; встречи с героями в Атлантиде происходят в месте под названием “Место Семи королей” и пр.
- Суша - это образ Евразийского пространства государств, не находящихся под библией. Маяк, находящийся на суши, это, как уже отмечалось ранее, сама Россия.
Атлантида показана неоднородной.
Силы, стоящие за образом Орма, это “элиты” Запада, несущие нестабильность в другие регионы планеты и выступающие за военное решение вопроса с Россией.
Причём алгоритмика действий Орма проявляется и в глобальном масштабе истории, и непосредственно в текущем моменте.
Например, Орм пеняет на то, что обитатели суши засоряют океан; при этом, чтобы начать войну с ними, он устраивает спектакль-провокацию, при которой реально гибнет несколько обитателей Атлантиды.
Исторически эти силы Запада смотрели на тех, кто живёт иначе, как на грязных, нецивилизованных аборигенов. Для того, чтобы получить повод войны с ними, Запад не жалел ни своих, ни чужих, устраивая провокации.
В настоящее время жалобы на засорение океана перетекли в иное русло: Запад нагнетает истерику по поводу проникновения и агрессии русских в информационном пространстве, иносказательно - в воде.
"Пора указать им их место" - призыв, исходящий от партнёров Орма в отношении обитателей Суши. Сколько раз мы слышали за последние годы о желании указать России/Путину на её/его место?
Мы видим, что перечащие Орму силы - уничтожаются: субъекты, предлагающие иные методы взаимодействия с представителями Суши, блокируются либо против них ведётся информационная война.
Эта алгоритмика существовала и в “давно минувших днях”, когда Атланну за взаимодействие с Россией приговорили к смерти. Но она же, эта алгоритмика, проявляется ярко и сейчас: это прежде всего компания по информационной нейтрализации любого представителя Запада, которого заподозрят в связях с Россией.
Такова особенность политического момента в фильме.
ПУТЕШЕСТВИЕ С МЕРОЙ
Сначала нужно раскрыть образ спутницы Аквамена - Меры.
На Мере хотел жениться брат Аквамена: видно, что мера - это именно то, чего не хватает Западу. Но девушка была верной подругой Артура. Всё-таки Россия - это цивилизация меры.
Персонаж Мера в фильме показан как явление меры в реальности: она производит/влияет на материю, благодаря чему п(р)оявляются различные объекты. По сути те моменты фильма, когда Мера материализует объекты из информации - одни из лучших иллюстраций меры как явления.
У актрисы, исполнившей роль Меры, фамилия - Хёрд, с англ. "слышал", и это, на наш взгляд, тоже отображение объективного процесса постижения меры через звучание-созвучие (подробнее об этом см. Идеалы и Цели: Судьба и “золотой ключик” методологии).
И раз уж мы коснулись фамилий, то отметим и фамилию актёра Джейсона Момоа, сыгравшего Аквамена.
Если обратиться к происхождению и значению русских слогов, то мы увидим, что слог “мо” раскрывается в связке с водой:
- “МО” - Вода, жидкость, влага, внутренний объём (взято из “Значение слогов и букв русского языка” - Владимир Беликов),
- “МО” - слог беспредельности, океаничности (взято из “Происхождение русского слова” - Валерий Васильев).
То есть в самом звучании фамилии вшита связь с водой через русский язык “кодировки”.5
Цель путешествия Аквамена - обретение трезубца Атлана - оружия, которое ковали из стали Посейдона. В художественных произведениях образы оружия часто имеют параллели с приоритетами управления. Меч, как правило, изображается в качестве оружия мировоззренческого характера. Копьё - в качестве оружия второго приоритета - исторического, матрично-алгоритмического. Трезубец, на наш взгляд, ассоциируется с некоей формой работы на втором приоритете (копьё) через триединство - ТРЕзубец. Об этом повествует упоминаемые ранее пророчества об объединении Артуром Суши и Моря, и единении матери и отца Аквамена.
Маршрут путешествия Артура с Мерой лежал через север Африки, потом через Италию.
Т.е. выявление роли Египта (т.е. египетского знахарства; как сообщает Аквамен, прибыв в Африку, “одно из племён Атлантиды отделилось и пришло сюда”), а потом и Рима (ватиканской мафии; по фильму герои попадают на Сицилию - остров, который у обывателя ассоциируется в первую очередь с мафией) в текущем положении Запада.
Чтобы управлять Атлантидой, Аквамену нужно было обрести достаточную дееспособность на втором приоритете."Трезубец такой длинный, почему нельзя мечом?" - вопрошает в фильме Аквамен, овладевая оружием. База у него для этого была - маленький Артур учил историю со своим отцом, т.е. в Русской цивилизации имеется основа для обретения дееспособности.
Здесь уместно вспомнить слова об Иване Грозном Путина на встрече с рабочими в преддверии Дня Металлурга. Путин тогда высказался о том, что первый Русский Царь [Иван Грозный] был оклеветан папистами, потому что отказался превратить нашу страну из православной в католическую.6
СТАДИЯ
Надо сказать, фильм не только отражает вековую алгоритмику взаимодействия Запада и России - условно “дела давно минувших дней”, но и показывает то, что это взаимодействие вышло на наиболее яркий уровень в наше время. Отсюда привязка первой встречи отца и матери Аквамена на Маяке, в результате которой мы и смогли увидеть Аквамена, к 1985-му году.
С началом Перестройки действительно проявилось и искренне желание двух цивилизаций сблизиться, устав от напряжения противостояния - оно, это желание, сейчас также живёт и хорошеет в том числе в форме президентства Трампа. Но также и вышла на поверхность “подводная часть Запада” - Орм со своими средствами достижения целей - если для кого-то она ранее была не очевидна.
Как наследник послепотопной Атлантиды, Орм вплоть до финала фильма ощущает своё превосходство, но тем не менее, остаётся поверженным. Если посмотреть глобально, то дело в том, что он также проходит некую стадию развития. Чтобы наглядно показать, какую именно, сделаем небольшое отступление и вспомним ещё один американский фильм, достаточно хорошо известный в России - “День сурка” (1993)
***
Сюжет “Дня сурка” не только философский (притча), но и символичный - т.е. послание, с более высокого уровня “элите”, точнее некой системе управления, которую последние триста лет называют масонской.7
Начало фильма повествует о том, как Фил “управляет” погодой, предсказывает циклон, “громаду с севера” и подытоживает: “Но у нас в Питтсбурге снега не будет”, т.к. циклон должен был прогнать тёплый южный ветер с Мексиканского залива. Но по сюжету всё происходит наоборот. Метель преградила дорогу Филу обратно в комфортную для него среду.
По сути среда поставила наглого Фила в положение субъекта, владеющего знанием, но не имеющего возможности предвидеть, и что-либо изменить, т.е. лишила способности к управлению, после чего остаётся довольствоваться только догматами. Естественно это поставило Фила сначало в недоумение. После понесло в развлечения. Потом - в депрессии. Затем привело к «стадии бога» - когда он всё про всех знает, но ничего поделать не может - эдакое состояние безпомощности. И в конце концов пришлось “освоить” стадию добра, пройдя все стадии к преображению.
***
Возвращаясь к “Аквамену”, видно, что Орм не преодолел “стадию бога”. Финальная битва происходила в Атлантиде на корабле, перевёрнутым вверх дном - т.е. перевёрнутые государства на Западе. После победы Аквамена от него следует предложение Орму: “Будешь готов - поговорим”, т.е. Артур не лишает “брата” варианта будущего, при котором у Орма есть возможность освоить стадию добра.
ПОКОЛЕНИЕ
Если же рассматривать ноосферные процессы, то при отсылке к 1985-му году речь идёт об идее преображения из “обезьяны” в Человека, к чему важный импульс задал “Институт США и Канады”,8 сподвигнув к выражению идеи в лексической форме.9
В результате - в Русской цивилизации крепнет поколение, отвечающее описанным в статье вызовам и способное воплощать рождённую идею.
По фильму Аквамен сражается (использует оружие второго приоритета) не только за Атлантиду или только за Сушу, но за всех - за обеспечение мира на Земле, беря на себя более высокий уровень ответственности. Мыслит глобальными категориями, а не геополитическими, игнорируя искусственное разделение мира на “сушу” и “море”. У Аквамена получается влиять на обитателей моря через информационное поле - водную среду. И действуя на втором приоритете, Аквамен склоняет на свою сторону обитателей Атлантиды -- предложенный им сценарий в сложившейся обстановке становится более устойчивым и желаемым для “обитателей” Запада.
Это объединение можно назвать некоей НАДиделогической сетью. На сторону Аквамена встаёт и знахарство-хранитель трезубца Атлана - левиафан10 по имени Каратен - образ древнего знахарства. Встаёт скорее ситуационно - из-за описанного выше положения в мире и угрозы войны. Тем самым при их вписании в вектор целей Аквамена, создаётся некий коллективный неожреческий соборный интеллект, работающий на установлении мира, дабы все, в том числе застрявшие на разрушительных для себя и внешнего мира стадиях, могли своей волей перейти в стадию добра.
Так, благодаря своим особенностям, Аквамен становится именно тем, кто нужен миру для того, чтобы вылезти из самоубийственных сценариев. Не Восток или Запад, а Север - Северные алгоритмы и подходы к управлению - незаметно объединяют под собой ожидания и мечты простого благонамеренного человека и прокаченного знахаря, лишённого ответа на вопрос “что дальше”.
В результате сбываются предсказания: “смывается водой” нанесённая конфликтность между Сушей и Морем. Мать возвращается к отцу, который терпеливо ждал её на Маяке. И как сказано в фильме: "Они не должны были встретиться, но их любовь спасла мир..."
АК “Русская Ноосфера”, 11 февраля 2019
*Если есть возможность поддержите развитие аналитики такого рода/характера - Скайс.
2 О том, какая часть этой системы имеет общее с корнями русского большевизма в России, см. в нашей работе «По пяти копеек в бостон».
3 Мы думали, что ты в своем государстве государыня и сама владеешь и заботишься о своей государевой чести и выгодах для государства, — поэтому мы и затеяли с тобой эти переговоры. Но, видно, у тебя, помимо тебя, другие люди владеют, и не только люди, а мужики торговые, и не заботятся о наших государских головах и о чести и о выгодах для страны, а ищут своей торговой прибыли. Ты же пребываешь в своем девическом звании, как всякая простая девица. А тому, кто хотя бы и участвовал в нашем деле, да нам изменил, верить не следовало. (Послание английской королеве Елизавете, 1570 г.)
4 Атланна сказала Тому, чтобы он ждал её на рассвете - на заре. Сигнал о том, что нужно ждать объединения на Заре Справедливости, приходил уже в одноимённом фильме.
- в Интерстелларе так звали главного героя - Купера (см. “Следующий шаг человечества”);
- в противостоянии Бэтмена и Супермена оказалось, что полное имя Супермена - Clark Joseph Kent;
- сейчас открываем для себя, что Аквамен - Arthur Joseph Curry.
6 В.В.Путин: «В настоящее время много историков, не историков, заинтересованных людей коверкают нашу историю, оказывают огромное давление. Много версий. (...) Возьмите известную легенду о том, что Ivan the Terrible - Иван Грозный - убил своего сына. Это ещё неизвестно, убивал он своего сына или нет. Многие исследователи считают, что никого он не убивал вообще, а придумал это всё папский нунций, который приехал к нему на переговоры и пытался Русь православную превратить в Русь католическую. И когда Иван Васильевич ему отказал и послал его по известному адресу, возникли всякие легенды и прочее и прочее. Из него сделали Ивана Грозного, такого супержестокого человека…..” (“Владимир Путин: Ивана Грозного очернил Ватикан”)
В свою очередь Василий Осипович Ключевский утверждал, что “Иван [Грозный]– один из лучших московских ораторов и писателей XVI века, потому что был самый раздраженный москвич того времени. В сочинениях, написанных под диктовку страсти и раздражения, он… поражает жаром речи, гибкостью ума, изворотливостью диалектики, блеском мысли…”
- История, ставшая основой сценария, создавалась словно сама собой: «я едва успевал записывать все, что приходило в голову», — вспоминал сценарист Рубин.
- Когда будущий режиссёр фильма впервые услышав краткий пересказ, ответил: «Это же концептуальное кино».
- Сценарист Дэнни Рубин понимал, что получился сценарий совершенно нетипичного фильма, далёкого от условных канонов голливудского жанрового кино и показал работу своему агенту. Тот, прочитав, заметил: «Дэнни, две вещи. Первое, это величайший сценарий, который я когда-либо читал. Второе, не думаю, что смогу его продать».
- городок Панксатони, где происходят события, находится в штате Пенсильвания, столицей которого является Филадельфия, что в переводе с греческого - Братолюбие. Главного героя зовут Фил, как и сурка - Любо. Коннорс - корень Кон. От которого существуют в английском языке connect - объединять, связывать. Проще говоря, имя Phil Connors несёт в себе древний смысл - Объединение в Любви.
- из сценария фильма удалили даже намёк на то, сколько времени герой находился в петле. В первом варианте даже упоминался срок в 10 000 лет. Режиссёр от этих деталей отказался.
8 Институт был основан в 1967 году известным учёным-американистом Г. А. Арбатовым и с первых дней своего существования стал играть важную роль в качестве центра анализа политики, экономики и идеологии США. Институт оказывал непосредственное влияние на выработку внешнеполитического курса СССР по отношению к США. (Вики)
9 В январе 1991 г. Институт США и Канады АН СССР заказал Институту управления при факультете прикладной математики — процессов управления Ленинградского государственного университета научно-исследовательскую работу, предоставив ЛГУ свой отчёт по теме: «Разработка концепции стратегической стабильности и динамики развития сценариев возможного взаимодействия при условии сохранения паритета перспективных стратегий мировых держав на период до 2005 года». В качестве ответа на поставленный вопрос появилась работа “Мёртвая вода” в редакции 1991-го года (источник).
10 Левиафан - это морское чудовище, впервые упоминаемое в Ветхом завете. Египтяне в древности говорили, что их страну с юга и запада охраняют непроходимые пустыни, с севера — мощные крепости, а восточную границу (Нил) сторожат крокодилы. По мнению автора работы “Библейский парк юрского периода” Бориса Шарова, их древние евреи могли иметь в виду, описывая Левиафана (Вики).
29 комментариев
Просто вообще такие анализы очень похожи на сюжет к/ф «Запрещенный приём», когда девочка попадает в психушку и ей определяют, условно, через неделю лоботомию чтобы не мешала взрослым дядям, её сознание уходит в куда то глубоко, она строит себе прекрасную новую реальность, в которой всех побеждает и вот вот настанет счастье.
Алгоритмы все указаны в символьной форме, их может прочитать - любой желающий прочитать. Мало того, этот фильм — «сообщение», как и многие другие которые мы трактуем. Весь вопрос кто и с каким умыслом расшифровывает эти сообщения, к каким объемлющим объективным матрицам это привязывает и по какому пути запускает реализацию этих сообщений от дораскольничевского концептуального центра основавших США.
Советую почитать вот эту статью Прилепина https://vk.com/py_novosti?w=wall-67408014_2965 , чтоб в том числе найти там вот эту фразу: «будущее принадлежит тому, кто владеет монополией на интерпретацию настоящего».
1. Показать реальное положение дел человеку чтобы он правильно осознал ситуацию в которой находится и предпринял верные шаги.
2. Ввести его в счастливое заблуждение, дав ему обманчивую надежду. В этом случае его картина мира будет калейдоскопична, а обратные связи будут противоречить ожидаемым.
3. (другие виды вроде морального уничтожения)
Мне кажется в этой рецензии вы пошли по второму варианту, вы так не считаете?
Настоящее по тому и Настоящее, что его бесполезно менять/интерпретировать.
Что видишь,ведаешь,с тем и взаимодействуешь.
Интерпретировать воз-Можно наши,весьма ограниченные/субъективные представления о настоящем.
В результате получаем лишь скудные/искажённые представления о ,так называемом, прошлом-то что прошло.
Атланна (Николь) это та структура которая не удержала США в свое время, в итоге США взяла управление в свои руки и развалила СССР. У Атланны были другие планы — преобразовать СССР по типу Китая. Но ее выкинули из информационного поля (то есть из воды на Маяк). Атланна сделала выводы и подготовила Трампа. За это ее отправили окучивать просторы бездны.
Мера это уже куратор который приставлен к Трампу. Он своевременно подсказывает ему с кем встречаться, где опасности и куда идти.
Подлодка это Курск — с этим согласен.
Кто такой Дольф Лунгрен — несколько версий. Либо это военные предатели из быв. СССР которые тоже хотят обнулить все кредиты за счет тотальной войны. Либо это военные адмиралы самих Штатов, которые тоже за военное решение проблем. Но с приходом куратора Атланны он принимает сторону Трампа.
Нет понимания у меня кто такие:
Моя версия: — Трамп выиграет это противостояние и добьется своей цели. У него же вроде в этом году заканчивается срок президентства. в 2020 году ему надо баллотироваться в президенты снова. Вот Аквамен и готовит психологически аудиторию и весь мир ко второму своему сроку.
В моём понимании, посыл фильма посвященным: работайте на объединение цивилизаций моря и суши с целью избежания катастрофы на планете, но с сохранением толпо-элитарной системы (на это указывает и то, что в фильме говорится о высокородных, и поединок Аквамена с Оpмом, сценически схожий с поединками гладиаторов и глазеющей на это эмоционально накаченной толпой простонародья, но главное то, что борьба идет не за (образно) "рай на планете для всех", когда каждый родившийся Homo sapiens сможет реализовать свой потенциал и стать ЧелоВеком, а за место царя всех планетных "народов", который сможет прекратиь/предотвратить противостояние кланов в схеме управления ГП. Точнее идет борьба между кланами, часть из которых буквально заставляют Аквамена вступить в борьбу за звание "Царя-спасителя".
А вот какой клан стоит за созданием фильмa?
Когда-то наткнулась на интересный материал https://vk.com/doc30239384_437597391?hash=478ec345455edd382c&dl=56b9ccca111ebf773c
Вы не пробовали привлекать для интерпретаций Ваших разборов аппарат теории суперсистем?
Касательно имени "Орм": на шведском слово "orm" - это "змей, змея". "О" на шведском произносится как рyсское "У", то есть шведское «orm» произносится как "урм"
Конечно, вас зацепило имя героини Мера и сверхспособность отца глушить водку.
Однако что вам дало надежду на поиск загадочных “Северных алгоритмов управления» — мне не понятно, в фильме ничего такого нет, сплошной мордобой.
Опять же, сцена «Спасения подводной лодки», с которой вы начали описание:
Это классический голливудский приём, встречающийся также в “Бэтмена против Супермена”, когда супермен спасает ракету Роскосмоса https://ic.pics.livejournal.com/postmodernism/12007536/2691849/2691849_original.jpg. Во первых, здесь посыл - мы добры, круты и помогаем всем. Во вторых формирование лжефактологии и приятный десерт для взрослого поколения, который можно выразить фразой из фильма “Взрыв из прошлого”: “красная империя просто взялась и распалась… бедные, Они небось и денег у нас просят, да? Кажется, да”. Причем обратите внимание на экипаж ракеты - единственная серая биомасса в фильме. Более того, даже после спасения экипажа Акваменом, они, судя по сюжету, умудрились снова попасть под контроль Черного Манта и запустили ракетой по собранию Атлантов.
У украинцев наверняка уже придумана масса красивых трактовок связывающих себя и ключевой тризубец.
Как вы при при этом вплетаете сюда все остальное, начиная с Ивана Грозного, игнорируя например легенду о Короле Артуре, который также вытаскивал меч из камня как герой трезубец, мне совершенно не понятно.
И самое главное, если вы не чувствуете матрицы сами, вам и другим концептуально-безвластным людям будет не доступно о «чём идёт речь», вы будете докапываться до пальца показывающего на Луну, с претензиями в непохожести пальца на вашу субъективную модель Луны, которой вы никогда сами не видели, а лишь составили её из «правильных, авторитетных указывающих пальцев».
Что значит - концептуально властный человек, советую почитать нашу статью: Идеалы и Цели: Золотой ключик методологии. Там есть образ, который коротко можно описать так: Что всё что пишется это лишь ключи к размышлению того, что люди увидели и прочувствовали, если что то одно из трёх (Чувство Меры, Мышление, Умение сформулировать) отсутствует в индивиде, то ему никто не поможет, даже если извести на это море чернил в доказательство. Поэтому мы не настаиваем на своей Истине. Если она ошибочна, то докажите это как концептуально-властный индивид, вписывая алгоритм в мировоззренческую картину и после указывая на неточности, а вы впадаете в мраксискую логику отрицания, когда одевают «железное ведро» на «истинные» догматы освоенные ранее из книг и в универе, не позволяя мышлению выйти за их рамки. Вы ищете что нас зацепило из КОБ, когда надо искать алгоритмику объективно существующих матриц и сопоставлять со своим представлениями, что либо даёт в исходе лучшее понимание объективной картины мира, либо дорисовывание своей. Так и работает тандем.
Интересны разные смысловые значения слова "химера":
Химера (мифология) — в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом дракона.
Химера (биология) — сконструированная путём слияния клетка или организм, генетически неоднородный.
Химера (палеонтология) — никогда не существовавший организм, ошибочно реконструированный на основе остатков организмов разных родов (видов).
Химера (этнология) — способ взаимодействия этносов.
Химеры — второе название отряда химерообразных.
Химеры — род хрящевых рыб из отряда химерообразных.
Kроме того, античный город Himera был когда-то важным греческим городом на Сицилии.
Химера (мифология) — в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом дракона.
Химера (биология) — сконструированная путём слияния клетка или организм, генетически неоднородный.
Химера (палеонтология) — никогда не существовавший организм, ошибочно реконструированный на основе остатков организмов разных родов (видов).
Химера (этнология) — способ взаимодействия этносов.
Химеры — второе название отряда химерообразных.
Химеры — род хрящевых рыб из отряда химерообразных.
Kроме этого, античный город Himera был когда-то важным греческим городом на Сицилии.
Давайте разберем что вообще несут эти комиксы от марвела до дс на психологическом уровне? - Историю и реальные дела творят супергерои. Обычные люди это просто фон и декорации для их прекрасных битв. Если ты не супергерой, не рыпайся, сиди смирно. Кто такие супергерои? Либо миллионеры (бэтмэн итп) либо по праву рождения (супермен, аквамен) либо случайность (человек паук, доктор Манхэттен итп). Современные олимпийские боги. Вот и в вашей аналитике видится тот же самый адаптированный сценарий - надежда: что то случится и придут северные алгоритмы - за вас все сделают другие. А пока сидите и смотрите. По сути вы просто вписались в матрицу по адаптации этих комиксов на нашу аудиторию. Мне так кажется.
p.s. пробежался по вашему сайту - то что вы делаете в целом достойно только похвалы. Моя критика не в коем случае не личностная претензия, а конкретно к аналитике.
Надводные смыслы всегда просты их легко показать с точки зрения светлых против тёмных(пьют в кадре и т.д. — плёхо), что где то там есть проблематика. Ничего нового вы в своей критике не сказали, а лишь повторили ранее сказанное авторитетами. Но вы свои мысли образы включите и увидите, чтобы передать вторым слоем, требуется вполне системно влиться на первом. Вопрос зачем два смысловых ряда дают и кому? Вот вопрос который требует ответа. Мы отчасти и занимаемся «переводами» таких сообщений. Если вам не нравится «северное знахарство» возмите это образ и расширте до более объемлющего — Эпоха Водолея. А люди исповедующие «северные алгоритмы управления» лишь периферия адекватная объективным процессам в этой Эпохе. Вот вам советский краткометражный фильм о том же 33 года назад: https://www.youtube.com/watch?v=TC9lvj4l9F4
Всего Доброго!
п.с. Сайт не наш, там на сегодня мраксизм головного мозга победил и взаимодействие приостановлено до их выздоровления от троцкизма.))
“Управление в России сегодня - это чудовищная смесь немецкого бухучёта, англосаксонских принципов демократии и французского государственного вмешательства в экономику. И всё это никак не связано с русской историей и особенностями русского населения.
(...)
Англосаксы придумали индустриальный мир, они расцвели вместе с индустриальным миром, и закат у них тоже будет общий. Триста лет русская цивилизация адаптировалась к индустриальному миру. Войны, революции, мобилизация, человеческие жертвы - плата за адаптацию.
Элите русской цивилизации пора осознать, что продолжать навязывать своим соотечественникам законы других цивилизаций нет ни сил, не смысла.
Ну и где же русским хорошо, где они смогут вздохнуть полной грудью? А там, где всё не предсказуемо, где правила игры меняются каждый день, где ничего не предопределено. То есть в России, что-ли? Нет, во всём мире. Просто мир начинает жить по русским культурным кодам, и русским в нём должно житься особенно хорошо.” (Сергей Хапров- “Цифровой Коммунизм”, 2011г).
В фильме “Лига справедливости” мысль об изменении правил игры высказывается несколькими персонажами. Например, Л.Лейн (подруга Супермена): «В то время всё было понятно… Тогда я понимала, что движет нашим миром…» Или диалог Бэтмена с его “техногенным” помощником Альфредом:
- Я не узнаю этот мир.
- Не надо его узнавать. Надо его спасти.
А вы попробуйте пожить на территории России, где погода не предсказуема, в зоне рискованного земледелия. Сразу станет понятно, кого и с какими алгоритмами психики воспитывает Дед Мороз.
У русских на протяжении тысячелетий природой формируется характер, который в нынешний век информационного потопа наилучшим образом соответствует вызовам общественной среды. Если трактовать шире герб Вологодской области: реальную власть в России можно обрести, только исповедуя Северные алгоритмы управления.
Здесь не помешает дать ключи ко второму смысловому ряду фильма “Морозко”, где в одном из сюжетов Дед Мороз (эра Водолея) справедливо одаривает Настеньку ценными подарками, а паразитку Марфушеньку-душеньку “награждает” по её заслугам. Образ дома, где жили-были мачеха, отец, Марфа и Настенька - это образ Русской Цивилизации (как и в “Сибириаде”, где прообразом служит общая деревня), в которой уживаются две церкви: Мачеха - нынешняя, и Отец - староверческая. Следствие этого и воспитание двух народных культур: одна днепрожЫдовская, вторая - Русская.
Ранее мы писали, что именно нынешняя РПЦ, как наследница никонианской церкви, никого кроме дармоедов породить не в состоянии, как и её “Папа” - церковь католическая, что весьма образно показывает нам культура народов, находящихся под её управлением (Центральная и Южная Америка, Южная и Восточная Европа). При переходе к Северным алгоритмам управления - в эпоху Водолея, днепрожЫдовская культура[4] остаётся с носом, хотя и претендовала на весь каравай, а Русская культура получает все преимущества. Если смотреть в рамках СССР, то все помнят положение союзных республик при распаде (с чем они ушли и с чем остались), и к чему в итоге приковыляли.
Отрывок: Лига Справедливости
Такой вид жизни, когда все не предсказуемо, приведет к смерти до 40 лет от инфаркта... как это можно считать хорошими условиями?