Шесть типов характера, как метод продвижения к Человечности

О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый уважаемый Богом среди вас - наиболее благочестивый. Воистину, Бог - знающий, сведущий. (Коран: Сура 49, Комнаты - Аят: 13)

Пишу данную статью, чтобы представить общественности новый метод, который будет полезен тем, кто стремится к Человечности и планирует достичь человечного типа строя психики, помочь в этом другим. Суть метода основана на применении Достаточно Общей Теории Управления (ДОТУ) и этюда П.Ф.Лесгафта «Семейное воспитание ребёнка и его значение» по отношению к воспитанию нормального типа характера, который будет служить базой личности на пути к Человечному типу строя психики как норме, к которой каждый должен прийти сам усилием воли, своими чувствами, действиями  и деятельностью разума.

Сам метод основывается на том основании, что полная функция управления (термин ДОТУ) при коллективной работе распределяется по индивидуальным психикам людей, участвующих в общем деле, происходит это через общий эгрегор (энерго -информационное поле, порождаемое людьми и сопровождающее процесс коллективной деятельности).

Вторым базовым утверждением является утверждение П.Ф.Лесгафта о том, что встречаемые Лесгафтом в реальной жизни характеры (характер понимается как устойчивое состояние психики, некая абстрактная устойчивая модель, описываемая поведением личности и индивидуальной реакцией личности на влияние внешних факторов, характер выражается в присущей только ему методе развития) не являются нормальными (само определение нормального характера Лесгафт описывает в своей работе «Семейное воспитание ребёнка»). Встречаемые Лесгафтом в реальной жизни 6 типов характеров (Лицемерный, Злостно-забитый, Угнетённый, Добродушный, Мягко-забитый, Честолюбивый) представляют собой зацикленные, круговые девиации психики, устойчивые модели поведения, а нормальный тип характера представляется в виде цикличного процеса развития психики. Развитие психики понимается как непрерывное приобретение новых свойств, прохождение через новые состояния, а зацикленность понимается как утрата ранее имеющихся свойств-состояний.

Причины появления устойчивого характера точно не ясны, на этот счёт есть 4 теории:

1. Душа приходит в этот мир, выбирая матрицу, в которой полученный опыт будет ей полезен;

2. С момента появления первой клетки будущего организма на неё начинают влиять биополя окружающих людей;

3. Некие энергетические циклы космического излучения влияют на формирование будущего характера;

4. На воспитание характера влияет воспитание в семье и только оно;

На мой взгляд, все четыре теории верны по своему, но точные причины появления именно 6 типов характеров мне выявить не удалось (видимо Бог создал людей разными, чтобы мы лучше поняли друг друга и развились до Человечности). Факты заключаются в том, что существующие управленческие структуры строятся именно на основе 6 типов характеров по описанным Лесгафтом  принципам психологической совместимости, что этих типов именно 6, что характеры устойчивы во времени, что каждый характер характеризуется присущим ему методом развития, что наличие характера не зависит от пола и возраста.

Для понимания сути 6 типов характеров нужно описать в каком характере, какой метод развития доминирует (описание характеров в этой статье не описано, всё есть в этюде П.Ф. Лесгафта «Семейное воспитание ребёнка и его значение», работа которая опередила своё время лет на 100 как минимум):

  1. Лицемерный тип характеризуется тем, что он воспринимает жизнь такой, какая она есть, люди этого типа не рассуждают, не наблюдают, не думают – они отражают, то, что видят и чувствуют, эти люди как зеркала, в которые можно посмотреть чтобы увидеть проявившиеся истинные нравы, отразившиеся в коллективном деле, в его результате и процессе, увидеть реальные нравы такими, какие они есть, эти люди развиваются через чувства и подражание – они зеркалят мир, отражать в своём повидении нравы и действия окружающего их мира - это метод их равития;
  2. Злостно-забитый тип характеризуется системным, математическим мышлением, сильно развитой памятью. Эти люди природные аналитики, они не мечтают, они думают, их действия направлены на выявление внешних факторов, их анализ и синтез, направлены на выявление реально применимых знаний, они мыслят системно, метод их развития - это тренировка разума, чаще всего люди этого типа мыслят устойчивыми состояниями;
  3. Угнетённый тип характеризуется накопленным практическим опытом с последующей нравственной оценкой результата, эти люди много работают, много знают, но знания их не логичны, а большей частью образны. Эти люди трудоголики, они знают на личном опыте, что такое хорошо, а что такое плохо, они тренеруют себя трудностями. Метод развития для этих людей - это практика и сопереживание, они могут верно оценить приоритет цели, они не мечтают, не думают системно, они знают, как нужно сделать опираясь на личный опыт;
  4. Добродушный тип характеризуется развитым абстрактно - логическим мышлением, фантазия этих людей безгранична, они мыслят отвлечёнными образами. Эти люди характеризуются развитой интуицией, они могут предвидеть события, они мыслят процесами и пишут концепции. Метод развития этих людей похож на безструктурное эгрегориально-матричное управление, в котором они получают готовые знания из ноосферы, люди этого типа делают то, что считают правильным, они справедливые начальники, которые видят дело в целом, они редко повторяются,  этим людям нравится вырабатывать новые знания под управляемые ими процесы;
  5. Мягко-забитый тип характеризуется отсутствием нравственных идеалов, служащих руководством к деятельности, эти люди общительны, они всегда часть чего-то целого, они много работают, но результат работы не оказывает влияние на развитие их личности, они довольны собой. Метод развития этих людей - это перенос информации, они распространители и потребители чужих знаний.
  6. Честолюбивый тип характеризуется своей наблюдательностью, это природные исследователи, люди данного типа часто ошибаются, но ошибку свою не признают, они неуверенны, но напористы. Эти люди хорошие контролёры и проверяющие, они видят то, что присутствует в их окружении, они наблюдают за тем, что  находится вокруг, не вдаваясь в причины и следствия возникших явлений. Своих знаний они не производят, но внимательно следят за действиями окружающих, следят за окружающими их явлениями. Метод их развития - это наблюдение.

Полная функция управления также как и 6 типов характера всегда присутствуют в любом процессе управления, ПФУ - это алгоритм, которым можно измерять качество управления, ПФУ есть  в любом коллективном деле, есть всегда, где присутствуют замкнутые системы и обмен информацией. Семь этапов ПФУ распределены либо по общей психике коллектива, либо распределены по субличностям в пределах одной психики, в том случае если структура управления состоит из одного человека. Если быть внимательным, то каждый может найти все 6 типов характеров вокруг себя, осознать сильные и слабые стороны своего характера, такое распределение по 6 типам всегда присутствует при осуществлении коллективной деятельности, в любом деле.

Если взглянуть на большую семью, то эти характеры есть в границах семьи, если есть большой коллектив, то 6 характеров проявляют себя в  деятельности коллектива, если семья маленькая, то 7 этапов ПФУ,  распределённые по 6 типам характеров, будут присутствовать в людях вне семьи, но всё равно будут влиять на общее дело только уже извне (влияние будет через соседей, друзей, родственников, людей из телевизора, интернета, из другого места, важно понимать, что все процессы управляемы по полной функции управления, управляемы людьми с 6 типами характеров, другого в нашей сегодняшней культуре не встречается). Субъектность управленца проявляется в виде персональной ответственности за часть,  возложенного на него этапа ПФУ,  или всего цикла  ПФУ, если все этапы ПФУ находятся в границах только его психики.

Теперь опишу суть метода 6 характеров, как метода продвижения к Человечности.

Сура Корана 49, Комнаты - Аят: 13 в заголовке приведена для понимания того, что каждый человек - это по своей сути целостная система, состоящая из субличностей, а коллектив людей - это суперсистема (термин ДОТУ),  состоящая из других систем. Такая суперсистема обладает интеллектом и способна к развитию, суперсистема управляема и в процессе своего развития проходит полный цикл ПФУ. Под воздействием внешних факторов и внутренних изменений, в соответствии с целями управления суперсистема будет получать новые свойства (называемые эмерджентностями, интеллект суперсистемы состоящей из людей будет самообучаться). Раньше нового этапа развития в каждом отдельном элементе суперсистемы эти новые свойства не присутствовали. Эти явления понятны тем, кто изучает ДОТУ и теорию систем, кто знаком с теорией катастроф.

Гипотеза нового метода 6 характеров основана на возможности обучения личности по основанной на 7 этапах ПФУ схеме, каждому этапу схемы соответствует свой метод обучения (восприятие чувств, обдумывание причин и следствий, изучение опыта, вхождение в управление, выполнение задачи, сбор результатов). Если по простому, то человек должен наблюдать за людьми вокруг себя и учиться у них (практиковать ранее не свойственные ему действия), учить  самому, учиться методам равития, которые люди практикуют в силу специфики своих характеров.

https://www.instagram.com/p/CTB_q1XM7mg/?utm_medium=copy_link

Учиться чувствовать мир (есть практики направленные на развитие этого метода), учиться системно мыслить (строить математические модели например), учиться чувствовать Меру (в нас заложено сочувствие и сопереживание), учиться управлять (ДОТУ в этом деле в помощь), учиться внедрять концепции в жизнь (действовать, трудиться и учиться), учиться исследовать мир вокруг себя (не замыкать в тупик мыслительные процессы в своей психики, видеть мир таким какой он есть). Если обобщённо, то учиться методологии, учить и практиковать науку создающую методы.

Отождествлять личность с характером не верно, то что принято считать характером (повторяющийся алгоритм действий) – это отклонение от нормы Человечности, настоящий характер – это процесс развития психики, а люди в этом процессе субъекты, а личность в этом процессе – это изменяющиеся состояния психики отождествляемые с материальным миром, достигнутые нравы и усвоенная этика - это результаты и цели психической деятельности.

Уникальность метода 6 характеров заключается в появлении в психике практикующего человека нового свойства, которое в терминологии П.Ф.Лесгафта называется нормальным типом характера, некой эмерджентности в теории систем, в терминологии ДОТУ, это называется решение задачи об устойчивости в смысле предсказуемости объекта (в нашем случае психики человека) под воздействием внешних факторов, внутренних изменений и управления. Тот, кто применяет метод 6 характеров, должен наблюдать и перенимать, развивать и развиваться, понимать, что у каждого характера есть своя функция и свои уникальные методы. Когда это становится понятно, то начинают разрешаться ранее неразрешимые конфликты, происходит сближение людей, пропадает разобщённость и равнодушие (люди охотно хотят обсуждать чего бы они могли передать своего, нового в характер будущего Человека). Такое совместное обучение, если оно ещё и всеми поддерживается, становится интересной игрой, полезной всем участникам. На практике изучать собственную психику очень интересно, обсуждать не личности а методы и поцессы  всем приятно, а когда ты ещё и можешь часть своего духовного опыта передать другому, научив его своему методу развития, то сам становишься более сильным – психика получает эмерджентность, становишься человечнее.

Нормальный тип характера, который появится как новое свойство суперсистемы (семьи, коллектива, народа) в нашей культуре пока не встречается в реальности, но именно при нормальном характере должен проявиться человечный тип строя психики, как объективная предопределённая норма психического развития.

По методу 6 характеров можно эффективно строить управленческие структуры, которые не будут иметь противоречий, связанных с требованиями того, чего в силу характера в психике конкретного человека нет. Практиковать метод 6 характеров нужно в реальной жизни, в семье, на работе, в любом управляемом людьми процессе, расширяя свои навыки и кругозор, развивая себя, чем достигая психической силы и предсказуемости управления.

Психическая сила понимается как развитие человека в соответствии с его концептуальной моделью, основанной на 7 энерго-информационных узлах, активируя последовательно потребности, описанные пирамидой Маслоу, применяя при этом метод 6 характеров, наблюдая,  рассуждая и чувствуя людей вокруг себя.

https://www.instagram.com/p/CTB_zAVMd2g/?utm_medium=copy_link

https://resize.yandex.net/imgs_touch?key=13298557a21193c8a183e16817b5dc99&url=https%3A%2F%2Fwww.factroom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F01%2FMaslowsneeds_ru.svg_-1459x1536.png&width=683&height=720&typemap=png%3Apng%3B*%3Ajpg&quality=60&use-cache-headers=yes&crop=no&enlarge=no

Надеюсь, что получилось понятно объяснить, тема исключительно практическая и каждого человека касающаяся, чтобы детальнее понять о чём идёт речь, нужно изучить ДОТУ, этюд П.Ф.Лесгафта «Семейное воспитание ребёнка  и его значение», полезно ознакомиться с содержанием учебного курса «Доту-практик». По мере накопления опыта буду описывать технологию с примерами.

Схемы взяты из курса ДОТУ практик с дополнениями (https://vk.com/dotupractic), полезный курс,  изучающим управление.

Изучаю ДОТУ, воспитываю детей, иду по пути саморазвития и творчества к Человечности
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.