Она шла, даже парила, воодушевлённая прекрасной солнечной погодой. На душе было радостно и от этого состояния хотелось порхать вслед за летящей бабочкой. Обычно днем на Приморском бульваре немного народу учитывая полдень буднего дня. Пожилые одесситы и мамочки с детьми в жару стараются не высовываться, предпочитая отдыхать дома с хорошей книжкой. А остальной одесский народ работает, и на бульвар выйдут вечером вдохнуть сладостный аромат моря после раскаленного летнего дня. Встречные люди в это время здесь - больше приезжие. И если они, по каким- то причин сейчас не загорают на ласковом море, то конечно же они в центре Одессы. Вечером сюда выйдут уставшие трудовыми буднями одесситы, и вот тогда тут будет не провернуться.
Она любила гулять здесь именно в это время. Сессия позади, и можно позволить себе насладиться «старой» Одессой, пройтись по желтой брусчатке Пушкинской улицы, где в доме №13 в маленькой комнатушке жил Александр Сергеевич. Погулять по Дерибасовской и конечно, прийти на Приморский бульвар и подойти к памятнику Пушкина, возведенному любящими поэта одесситами почему-то спиной к Думе, но зато лицом к аллее, которая выводит к памятнику Дюка де Ришелье - символу Одессы. Конечно же, первый градоначальник города смотрит на Потемкинскую лестницу и Морской вокзал, приглашая всех желающих посетить веселый и дружелюбный город.
Присев на скамейку под обновленным платаном, уже успевшим сбросить свою прошлогоднюю кору, и нарядится в новую бело-бежевую одежду, раскинув богатую крону, которая создает уютную тень в знойный день.
Погрузившись в свои мысли, она не заметила рядом сидящего человека. Он был на вид лет тридцати, но отличался чем-то от других молодых людей. Одет был просто, не модно, но опрятно. Удивило ее то, что повернувшись, он поздоровался и поздравил с праздником.
- А разве сегодня какой-то праздник?
- Конечно! Сегодня есть День, прекрасная погода, разве не праздник? - Улыбнулся он своими голубыми глазами. – Позвольте представиться – Вячеслав.
- Ника, - удивленно произнесла девушка, поражаясь своей разговорчивостью. Обычно на улице она не знакомилась, но видно сегодня особенный день. Да и странный это был человек. Ей стало одновременно любопытно и интересно.
И будто читая ее мысли, он стал рассказывать о себе. Он странствующий поэт, пилигрим. Идет из Челябинска. Путешествует по святым местам всей России. Сочиняет стихи, ведет дневник, ищет Бога.
Последние слова Вячеслава о Боге заинтересовали ее и она спросила:
- А разве Бог не в церкви? Вы пойдите туда, зачем далеко ходить?
- Церкви нужны, чтоб люди не забыли Бога. А так, Там определенная атмосфера, иконы, обряды. Бог не только в церкви. Он везде и всюду, — потеребив свою бороду, ответил странник.
- То есть, чтоб обратиться ко Всевышнему мне не нужно ходить в церковь?
- Конечно! Загляни в себя! Он в тебе, во мне, в любом человеке!
- То есть, если следовать вашей логике, то и в бомже тоже живет Он?!
- В каждом, абсолютно. Понаблюдай внимательно за окружающими тебя людьми, в любом живет Бог. Только некоторые, так глубоко его прячут, отворачиваются от него и не хотят Его ни видеть и не слышать. Другие люди, смотря на таких «опустившихся» людей, обычно говорят, что в них Бога нет. Но вот посмотри, Ника, - и Вячеслав указал на изрядно выпившего мужчину, заснувшего на соседней скамейке.
Видок у пьянчужки ,был мягко сказать, не очень. Грязный засаленный пиджак с оторванными пуговицами. Торчащая из под мятых штанов, рубашка , и валяющаяся недопитая бутылка портвейна под ногами.
Оглядев это жалкое зрелище, явно не вписывающееся в красивый дизайн Приморского бульвара, ни в сегодняшний « Праздничный день», ни в «теорию о Вездесущем Боге», девушка подытожила:
- Ну, вы, конечно, извините меня Вячеслав, но поверить вам, что в любом человеке есть Бог, я не могу.
- А не надо мне верить, не надо в Бога верить, вы Богу поверьте!
И тут, поднялся ветер. Легкий, приятный бриз подул и Ника увидела будто всю жизнь несчастного пьяного. Он имел семью, детей, работу. Причем работал в каком-то НИИ. Делал добрые дела, любил, мечтал. Но при развале Союза, потерял работу, влез в сомнительную аферу, прогорел, и остался ни с чем. Ни семьи, ни друзей, ни жилья.
За секунды пронеслось это все у нее перед глазами.
- Да, я видела, что этот пьяный, был человеком. Но то, каким он стал, его не оправдывает, - выдала вердикт, девушка. Где сейчас в нем Бог?
- А вы не судите строго. Этот человек, обнаружив брошенного на морозе младенца, снял свою куртку, завернул ребенка и так шел несколько километров до милиции. Простудился в итоге. Но интересно, что никто из прохожих не поинтересовался, почему это он идет в одной майке в -20.
- Значит, по вашему мнению, все бомжи – святые, обычные люди, что, все сволочи?
- Вы перегибаете палку и переворачиваете мои слова. Я пытался вам сказать, что надо стараться видеть хорошее, в любом человеке не зависимо от социального статуса или внешнего вида. А для того чтоб пообщаться с Богом, далеко ходить не надо.
- Зачем же тогда вы, ездите по России, если Бога можно найти в себе?- поумничала вновь Ника.
- Возможно, чтоб рассказать это вам. А может быть, чтоб убедиться, что это истина.- Он поправил свои русые волосы, улыбнулся. А затем, вновь обратил ее внимание на пьянчужку.
Тот встал, будто и не пил, оправился, поднял и аккуратно выбросил бутылку в урну. Затем, напевая себе под нос песню «Ты, Одессит Мишка», погладил котенка и пошел вдоль по бульвару.
Она провожала взглядом, этого недавно лежащего почти в бессознательном состоянии человека и думала о Чуде, которое сегодня увидел собственными глазами. Наверное, прав, Вячеслав, что-то особое есть в любом человеке, абсолютно в любом! И Он нам верит надо только чтоб и мы Ему верили.
С сияющими глазами Ника повернулась к Вячеславу, но его на скамейке не было.