Взгляд на Мир через оптику ДОТУ

    Прежде, чем этот взгляд осуществить, сделаем для себя несколько открытий.
    В ДОТУ предлагаются, и последуем трём проверенным жизнью и кругами познания подсказкам, трём шагам освоения сложного для усвоения материала:
   1. Прежде, чем делать выводы и, тем более, предпринимать какие-то действия, прочитаем всё до конца: понимание первоначально непонятных фрагментов откроется потом на основе осмысления текста в целом и соотнесения его с Жизнью.
   2. Будем рисовать для себя иллюстрации к тексту так, как мы этот текст понимаем, — это позволит максимально погрузиться в тему и осуществить при этом самоконтроль. В конце рассмотрения темы останется только проверить наши выводы с предлагаемыми выводами в первоисточниках. К тому же это даст нам урок работать со сложными для понимания первоисточниками в будущем. А делать это мы будем ещё и потому, что, как сказал К. Прутков: “Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий”. Будем расширять круг наших понятий.
   3. Успех в работе зависит от соответствия действий осознаваемому человеком смыслу его жизни и деятельности. Смысл жизни — основной вопрос, который может задать себе человек, основной потому, что жизнь эта, с одной стороны, коротка, с другой стороны, исходя из совершенства этого Мира, делаем вывод, что это кому-то нужно. Если это кому-то нужно, значит, смысл есть. Остаётся только понять значение этого смысла.
   Смысл жизни — это, в некотором смысле, целеполагание, а вот достижение этой цели — дело рук и, главное, воли самого человека. О смысле жизни писали: св. Иоанн Кронштадтский, Евгений Трубецкой, Николай А. Мотовилов со слов преп. Серафима Саровского и, наверняка, другие. А, между тем, сам И.Х. эту цель указал более, чем точно: Дòлжно родиться от Бога. Человек, Рожденный от плоти — плоть, из праха приходит, в прах возвращается, рожденный от Бога обретает Духа Истины и идет в жизнь вечную (Ин 3:6). Вот в этом и есть самый главный смысл Жизни — в обретении Духа Истины. Зная Истину, человеку управление в самых сложных жизненных ситуациях с непосредственным Его участием намного упрощается и проводится успешно и без всяких, в самом хорошем смысле этого слова, теорий управления.
    С другой стороны, смысл жизни это только предполагаемая Конечная цель этой жизни. При этом под Конечной целью следует понимать многомерный Вектор целей. Его измерениями могут быть Вселенная, Планета, Родина, Семья, Работа, Дом … 
    Если ставить вопрос так, то Жизнь вечная теряет смысл, если не иметь в виду слов Библии: человек сотворен по образу и подобию Божьему. Стать подобным Богу — стать творцом своего Мира, своей Вселенной. И эта Вселенная вследствие каких-то ошибок и неточностей в действиях её творца или каких-то сторонних сил не должна погибнуть.
    Смысл жизни следует рассматривать с четырёх позиций, с четырёх точек зрения: с позиции Вселенной, с позиции Человечества, с позиции Государства и с позиции Человека.
    Смысл жизни с точки зрения Вселенной понятен только с позиции её Творца, поэтому обсуждать его, даже предположительно, не будем.
   Смысл жизни с точки зрения Человечества Земли можно понять, если представить, что Человечество — это ни много ни мало прототип Содружества планетарных цивилизаций. И от того, как скоро Человечеству Земли удастся успешно реализовать это Содружество, будет означать, как скоро оно действительно открыто войдет в реально существующее Содружество инопланетных цивилизаций. Преимущества от такого содружества можно даже не обсуждать — они очевидны. То есть глобализация объективна и с этой точки зрения. Важно только знать где в этом процессе глобализации следует остановиться.  В Приложении 1 к настоящему тексту приведен Вектор Духовного созидания Человечества.
   Смысл жизни с позиции Государства может быть представлен в Национальной Идее Государства, но это отдельная тема для разговора. Смысл жизни с позиции Человека представлен в Векторе Духовного созидания Человека, опубликованном на этом сайте ранее.
   Вседержитель не ошибается, и жизнь человека должна протекать в ладу с Ним в русле Его Промысла и осознание этого факта должно вызывать внутреннюю умиротворённость и желание благодетельствовать Миру с открытой душой. В таком настроении и будем жить и работать, осваивая ДОТУ. Помоги нам, Господи.
    А теперь перейдём к заявленной теме. Бог управляет человечеством структурно через пророков, в остальных случаях управление осуществляется ИМ бесструктурно, когда и муравей становится вестником, а человеку даётся озарение вниманием на происходящее рядом и с прицелом на будущее. Спасибо тебе, Господи.
    Вначале рассмотрим историю сотворения Мира и человека Богом с точки зрения изучаемой Достаточно общей теории управления, ДОТУ. В Библии приведено трёх уровневое описание сотворения Мира. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1:1). Это первый уровень рассмотрения истории сотворения Мира в независимости от того, что под небом и землей понимается. Далее приводится описание сотворения Земли, а описание сотворения Неба, по сути дела, опущено, по всей видимости, потому, что, как следует из слов И.Х.: «если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Ин 3:12). Это второй уровень описания; в третьем уровне приводится описание сотворения человека – главного Субъекта бытия на Земле, описание же сотворения небесных сущностей опущено, по всей видимости, по той же причине. В последнем можно увидеть бесструктурное управление нами, современными людьми, пробуждая в нас интерес к Небу. Шестой день творения заканчивается словами: «и увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт 1:31). В описании седьмого дня говорится: «так совершены небо и земля и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал… И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт 2:1-3). Но мы можем трижды уверенно сказать обо всём, что происходит сейчас на Земле, — оно несовершенно. Это может означать только одно: шестой день творения не закончился и мы с вами ещё живем в этом шестом дне. А всё, что написано в Библии касательно завершения шестого и о седьмом днях — предсказание Божие. Последнее Бог позволить Себе может. День Воскресения и Суд Божий, думаю, и будут только завершением шестого дня Творения. Седьмой день — бытие всего в состоянии Совершенного, Благословлённого и Освящённого Богом.
    Как известно со слов И.Х., сатана, он же люцифер, как молния пал на землю. Бог тоже сошел на землю и не случайно из праха, практически из ничего, взятого из-под ног сатаны (пример бесструктурного управления уже сатаной), сотворил тело человека и вдохнул в него душу. И стал человек душой живой, т.е. деятельной. А душа эта, наверно, взялась оттуда же и по той же причине, откуда пришёл и сам сатана, — с Неба. И была земля «безвидной и пустой» и не мог человек этого не заметить и не почувствовать. Затем на глазах человека Бог своими руками и трудом, давая этим ему урок трудолюбия и управляя, таким образом, человеком бесструктурно, насадил и обустроил Рай. Затем человек был введён в Рай, и он действительно увидел, как можно трудом своим изменить, находящийся вне Рая такой неуютный мир. Потрудившись Сам, Бог затем, можно сказать, стал помощником у Адама, образовывая из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и приводил их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, «как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт 2:19), т.е. Бог в этом убеждался в правильности видения Адамом Мира, в правильности функционирования у него чувства духовной меры, т.е. душа после падения сохранила видение мира в полной мѣре. Имена всего живого отображают суть их сущности. Задача имяполагания поставлена Богом перед Адамом без приказа, т.е. бесструктурно, для проверки его совершенства. Адаму необходимо было своим духовным зрением, чувством духовной мѣры прежде, чем дать живому существу имя — познать его мѣру, проникнуть в его суть, идею, и далее в соответствии с этой мерой совершить имяполагание. Чувство духовной мѣры позволяло по мѣре одного сущего познавать мир в котором это сущее совершает своё бытие. В этом и есть смысл слова «Мѣра» — сути того материального объекта, о котором идет речь, т.е. сути во всём сущем — в качественном или количественном её выражении. Тоже налицо бесструктурное управление человеком. Структурным моментом в управлении Богом человеком был запрет: не есть плодов с древа познания. А далее дал Бог человеку уже в помощники женщину, чтобы Адам начал что-то делать сам с этим помощником сообща, а если не знает что, то мог бы обратиться к Богу за помощью и разъяснением. И сделал Бог женщину из самого Адама, чтобы ему не было на кого пенять, если что не так, — сам виноват. Ведь они плоть от плоти – одно целое. Это тоже пример бесструктурного управления. Но вмешался в это дело известный персонаж, и душа живая сделала всё не так. Но теперь уже сатане быть учителем душам живим, как вернуться им на Небо. Как говорят святые, если бы не было бесов, не было бы и святых. Бог же со своего Иерархически Наивысшего Всеобъемлющего уровня управления решает задачу возвращения душ на Небо. И здесь налицо бесструктурное управление человеком и всем Миром.
    Далее в рассмотрении истории сотворения человека остановимся на стоянии Евы пред древом познания, отметив при этом, что человек был сотворён по образу Божьему, подобия же Божьего человек должен постичь. Бог начало этой школы постижения мира человеком проводил бесструктурно. Спасибо, Тебе, Господи.
    Змей, который обратился к Еве с известным вопросом, управлял Евой тоже бесструктурно, правда, малограмотно. В вопросе уже был ответ в том, что змей о запрете Божием всё знал, что должно было Еву насторожить, но Ева была увлечена разглядыванием плодов, а не содержанием вопроса и сущностью вопрошавшего и тем, кто стоял за ним. Падение человека началось с внутреннего диалога, с длительных рассуждений о качестве плодов и, вероятнее всего, сомнений, связанных с этим диалогом. Ведь запрет-то на употребление плодов действовал на бессознательном уровне. Сомнения — потеря Веры. Грехопадение свершилось. Бог не живодер и не учитель в этом, когда давал человеку кожаные одежды. Одежды эти можно увидеть, посмотрев на свои ладони. Как и всякие одежды, одежды кожаные прикрыли человеку от человека орган-память, на котором записывается вся история жизни человека, и содержание которого можно увидеть духовным зрением. Одежды эти скрыли и чувство духовной мѣры, духовное зрение. Хочется думать, что Бог восполнил человеку эту потерю, дав разум: ведь зачем разум, если и так знаешь что делать, обладая духовным зрением и чувством мѣры. Получив от Бога одежды кожаные, человек частично потерял образ Божий – потерял духовное зрение, но это освободило человека от страха в содеянном. Страх же, как и раздоры и споры, людей и всё живое разобщает, после чего к ним может быть применен римский принцип: разделяй, стравливай и властвуй.
    Все эти рассуждения об Адаме и Еве построены на предположении, точнее вере, что всё так с Адамом и Евой и было на самом деле. При этом картину мира пришлось, прибегнув к чувству воображения, дополнить. Быть сотворенным по образу – значит, прости меня Господи за дерзновенную мысль, повторить Его по форме, структуре. Адам и Ева не слитны, не раздельны будут только в том случае, если у них будет одна на двоих душа. О душе Евы в первоисточнике ничего не сказано, поэтому в это вполне можно и поверить. Ведь Адам и Ева – плоть от плоти одно целое. Но это только моё предположение.
    Таким образом, можно увидеть, что бесструктурное управление – самое эффективное, часто используемое средство и присутствует в самых разных, в том числе, и бытовых ситуациях. Необходимо только овладевать различением всех видов управления, в том числе и бесструктурного, но, главное, различением того, кто стоит за этим бесструктурным управлением и зачем управляет. Этому, по моему, и посвящено изложение Достаточно общей теории управления. Применение одного структурного режима управления делает этот мир жестким, лишая человека свободы воли и творчества, превращая его в робота. Т.е. бесструктурное управление – идеальная форма, режим управления для развития общества, человека.
 

Приложение 1.
Вектор Духовного  созидания Человечества
    Духовное созидание Человека вершит Бог. Категорический императив противостояния экологическим катастрофам, угрозам сознанию и бытию убеждает Человечество объединиться и влиться в это созидание и, реорганизовавшись в Содружество Государств, приступить к Духовному созиданию своего будущего, к созиданию будущего планеты Земля. Всем нам, Народам Земли, Человечеству в целом, следует осознанно включиться в этот процесс так, чтобы это стало нашей всечеловеческой задачей и Целью, определяющей это созидание, Образом будущего, к которому Человечество должно стремиться в этом созидании, — в проявлении мудрого сотворчества Человека, Народов и Государств Земли по устроению жизни на Земле в Истине, Доброте и Красоте, по устроению жизни на Земле в Благобытии[1] и Справедливости.
    Мессианская направленность Вектора Духовного созидания Человечества — быть знанием всем Народам и Государствам Земли в их Движении в Истории Человечества без указаний, пожеланий или одобрений кому-то из них чего-то или чьего-то выбора, быть знанием, в конечном счёте, в Движении самого Человечества в Истории его созидания, в Истории Духовного созидания планеты Земля.
Интегральная формула Вектора Духовного созидания Человечества
Аксиоматическое определение.
  1. Земля — Храм и наш Дом; Земля — Мир, в котором живёт Человечество, и Мир этот — многополярен. Полюсами Мира является всё многообразие Биосферы, в которой индивидуальность всего и во всём Мир этот наполняет; многополярность Мира делает его жизнеспособным. Симфония Полюсов Мира — принцип сосуществования их в Безопасности и во Времени.
  2. Человечество Земли, Геоцивилизация, как один из полюсов Мира, — многополярно. Его полюсами являются Государства, становясь Содружеством которых, оно становится прототипом Содружества Планетарных Цивилизаций, прототипом Гелиоцивилизации. В сохранении многополярности Мира и Человечества — будущее планеты Земля.
  3. Народы планеты Земля объединяет в Содружество Государств Любовь к Земле и их тысячелетняя История, Труды и Великие преодоления — знаки бытия в мире и согласии.
  4. Мудрость Человечества, пронизанная Премудростью Божьей, как храм, — Премудрость Человечества становящаяся и лежащая в основе его целостности, — Начало, гармонизирующее его жизнеустройство для установления в нём Всеединства, — свободного объединения на основе Любви, имеющей своим следствием органическое единство, как залог Истины, Духовного единства Человечества. Премудрость Человечества прорастает Премудростью его Народов.
  5. Движение Народов и Государств в Истории Человечества и Человечества в Истории планеты Земля — в преемственности исторического опыта и в переходе этого Движения к сотворчеству Человека, Народов, Государств и Природы на их пути к Всеединству — к Духовному единству Человечества — категорическому императиву времени.
  6. Многонациональные культуры Народов и Государств Земли — родник Духовной жизни Человечества во всех сферах его бытия.
  7. Всеобъемлющая безопасность Народов и Государств Земли, Человечества в целом и, в конечном счете, самой планеты Земля является основанием для реализации Духовного созидания Человечества.
  8. Пробуждение в себе единой живой силы Воли, Любви и Выдержки при Духовном созидании Человечества на соответствие идеалам Всеединства станет Судьбой и Жизнью Народов и Государств, Судьбой и Жизнью Человечества, нашей Клятвой Общему Делу — необходимым и достаточным условием для выполнения Духовной программы Человечества.  

Ссылки
1. «Благобытие есть в нас от Бога нечто высшее пред просто бытием, потому что это бытие если не станет Благобытием, то растлевается и гибнет». Преподобный Симеон Новый Богослов. К этому следует добавить: Благобытие исходит из Сердца, т.е. Оно от Любви и потому пребывает Вечно, неблагобытие – вечно в борьбе с самим собой и с окружающим миром, в растрате сил и энергии и потому в их истощении и гибели в конце концов.

Комментарии (2)

Взгляд на Мир через оптику ДОТУ.
Судя по одному лишь заголовку, ДОТУ автор рассматривает «на вытянутых руках» и вне своего мировоззрения.
А что тогда в мировоззрении остаётся, если ДОТУ снаружи?
Почему бы её не освоить?


И с таким призывом — всё должно получиться!
Помоги нам, Господи.

Таким образом, можно увидеть, что бесструктурное управление – самое эффективное, часто используемое средство и присутствует в самых разных, в том числе, и бытовых ситуациях.
Ну так, беседа — мощное средство.
Этот человек освоил ДОТУ на ОТЛИЧНО, точно, как и задумано авторами!