Интересный пример перехвата аудитории «Чевостика»

Есть такой проект «Чевостик» - познавательные аудиоэнциклопедии для детей, который уже упоминался на медиамере.
Там в форме диалога дяди Кузи (профессора, “который знает 100 наук”) и Чевостика (любопытный малыш) объясняются местами сложные вещи понятно и интересно. Что важно - с позиции науки и вне религии.
Проект запустила Елена Качур, которая сама писала все сценарии. Однако, судя по всему, её не стало в 2013 году (подробностей её биографии мне найти не удалось). В настоящее время проект Чевостик развивается, хотя он начал менять формат - программы короче, по 25 минут (за те же деньги), вступительная песенка деградировала, появился портал. Но стержень более менее тот же.

На днях узнал что на православном радио «Вера» существует проект “Вопросы Веры и Фомы или Чай с вареньем” который точно также состоит из аудиоспектаклей продолжительностью 25-50 минут и фигурируют там Доктор Миша, мальчик Фома и девочка Вера. Голос Доктора Миши - Это... Дядя Кузя (Дмитрий Столбцов), а Вера... Чевостик (Таисия Аведикова). Т.е. получается слизанный проект — православная версия Чевостика, причем и структура подачи точно такая же - персонажи путешествуют во времени и пространстве (только не с помощью Времяскока, как в «Чевостике», а с помощью собаки «Алтай»). Таким образом, если ребёнок знаком и симпатизирует персонажам Чевостика, и кто то ему поставит хотя бы один трек, он автоматически “подсаживается“ на эти лекции в опасном стиле «Библия для детей» (это когда и расскажут красиво, как сказочку и «правильно истолкуют» чтобы без противоречий залезло под корочку)
Судя по всему, проект запущен в декабре 2016 и исправно выдает огромное количество записей. Не знаю как отнеслась бы к этому Елена, но мне кажется дикторы поступили не хорошо. Но зато это отличный пример перехвата аудитории.

1 комментарий

В природе подобных обманок сколько угодно. Ядовитые ягоды, ядовитые грибы, опасные насекомые …
До достижения демонического строя психики в отрочестве и способности самостоятельно различать полезную информацию от бесполезной или вредной, детей нужно изолировать от доступа к интернетовскому или телевизионному контенту непроверенного родителями. Более того, даже проверенный контент должен быть строго ограничен в районе одного часа в день или меньше. Иначе у детей будет цифровое слабоумие. Кстати, теперь оно бывает уже и у взрослых. https://www.youtube.com/watch?v=-gERqTaszj4