Величко М.В. (2018.12.07) - Общество, в котором мы живём… И что надо знать, чтобы вырабатывать слаженный коллектив

Обновлено 30 декабря 2018г. в 22:57: Добавлена презентация

Скачать презентацию: [yadisk][cloudmail]

Общество как объект управления

 

 
Общественные институты как источники благ
Семья
даёт
Государ­ственность
обеспечивает
Наука
обеспечивает
Система
образования обеспечивает
Общественные институты как получатели благ Семье 1. Продолжение рода.
2. Непосредствен­ную заботу друг о друге членов семьи.
Социальную защи­щённость и фа­к­то­ры, обуславлива­ю­щие качество жизни семьи и личности. Кругозор подраста­ющих поколений и взрослых сверх обя­­зательного образовательного ми­ни­му­ма, принятого в обществе. Стартовый уровень образованности и про­фессионализма всту­пающих в жизнь новых поколений, как основу для их интеграции в жизнь общества.
Государ­ст­вен­ности 1. Людские ресурсы.
2. Нравственность.
3. Этику. 
4. Основы культур­ного единства общества. 
1. Организацию сис­темы управления.
2. Воспроизводство субкультуры уп­­ра­в­ления на про­фес­си­ональной основе в преемственности поколений.
Научно-методоло­гическое обеспечение текущего государственного упра­вления и выработки политического ку­рса на будущее. 1. Основы культур­но-полити­чес­ко­го единства общества.
2. Кадры професси­о­налов-управ­лен­­цев.
Науке 1. Людские ресурсы.
2. Нравственность.
3. Этику. 
4. Основы культур­ного единства общества. 
1. Организацию си­с­темы.
2. Поддержку фундаментальной науки.
3. Постановку ис­следовательских за­дач в интересах осуществления политики.
Воспроизводство субкультуры науч­ных иссле­до­ва­ний и решения при­клад­ных задач. Кадры професси­о­налов-исследо­ва­те­лей и разработчиков.
Системе
образования
1. Людские ресурсы.
2. Нравственность.
3. Этику. 
4. Основы культур­ного единства общества. 
1. Организацию си­стемы.
2. Постановку образовательных задач.
1. Методологию по­знания и творчества.
2. Миропонимание (т.е. тематику и содержание обра­зовательных стандартов).
3. Кадры професси­о­налов-препо­дава­те­лей.
Кадры профессио­налов-препо­дава­телей.
Нарушение функционирования каждого из общественных институтов и их объективно необходимых взаимосвязей – так или иначе порождает проблемы в жизни общества. И только при их нормальном функционировании возможно правильное функционирование экономики страны.

Типология культур: всё остальное следствия

Характеристические признаки: Варианты:
 
1. Отношение к познавательно-творческому потенциалу личности
 
Безразличное - подавить у всех - подавить у большинства, но в той или иной мере реализовать у тех или иных меньшинств – обеспечить развитие всех.
2. Отношение к совести и стыду Подавить у всех (все должны быть просто законопослушными автоматами) – все обязаны нести совесть и стыд по жизни (без совести и стыда индивид – человеко-образная нелюдь,
а не человек).
3. Отношение к воле, как к способности личности подчинять самого себя и течение событий вокруг осознанной целесообразности Подавить у всех – подавить у большинства и выстроить иерархию «права на волю» воля должна быть развита у всех, должна быть подчинена диктатуре совести и реализовывать творческий потенциал — это ЧЕЛОВЕК.

Читайте все: П.Ф. Лесгафт. Семейное воспитание ребёнка и его значение (1901 г.)

«Соответственно постепенному и последовательному ходу развития умственных способностей у ребёнка нормального типа можно бы различать при его развитии следующие периоды:
1) Хаотический  период, в котором находится новорождённый ребёнок.
2) Рефлекторно-опытный, продолжающийся главным образом до появления речи, следовательно, приблизительно до начала второго года после появления ребёнка на свет.
3) Подражательно-реальный —  до школьного периода (копирование и повторение без осмысления и переосмысления: — М.В.).
4) Подражательно-идейный — школьный период до 20-лет­не­го возраста (копирование и повторение с осмыслением, но без переосмысления: — М.В.).
5) Критико-творческий  период, к которому, собственно, должен принадлежать взрослый, зрелый возраст с различными подразделениями (освоение чужих навыков и знаний с осмыслением и переосмыслением и выработка с новых знаний и навыков на основе культурных достижений прошлого и с нуля: — М.В.).

Самые характерные из замеченных типов следующие:

1) Тип лицемерный.
2) Тип честолюбивый.
3) Тип добродушный.
4) Тип забитый — мягкий.
5) Тип забитый — злостный.
6) Тип угнетённый
Е.Ш. Бух (См. «Лесгафт и его теория формирования нравственных основ личности». Опубликовано в журналах: «Народное образование» № 2, 2005. — С. 189 — 196 (https://cyberpedia.su/3xf197.html) определяет выявленные П.Ф. Лесгафтом психологические типы на основе анализа его текста по следующим характеристикам:
отношение к самому себе,
отношение к другим людям,
отношение к правде и лжи,
отношение к делу, за которое взялся сам или которое поручили.
Этот набор надо дополнить ещё несколькими: инициативность, воля, освоенность творческого потенциала.

Типы строя психики

Психика индивида включает в себя следующие компоненты
1) врождённую компоненту — инстинкты и безусловные рефлексы (как внутриклеточного и клеточного уровня, так и уровня видов тканей, органов, систем и организма в целом), а также и их оболочки, развитые в культуре;
2) традиции культуры, стоящие над инстинктами;
Творческий потенциал в составе:
3) собственное ограниченное чувствами и памятью разумение;
4) «инту­и­цию вообще» — всё то, что непроизвольно «всплывает» на уровень сознания из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина, а в момент появления не находит себе объяснения на основе осознаваемых индивидом причинно-след­ст­вен­ных связей;
5) водитель­ство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя.

Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства. В животном типе строя психики можно выделить одну социально значимую модификацию: скотский тип строя психики. Его специфичность можно понять из пословицы «волка ноги кормят» и из житейского наблюдения — «а скотину хозяин».
Строй психики биоробота, «зомби» — когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт «инстинкты — культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов.
Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны волевым порядком переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ.
Человечный тип строя психики – воля реализует творческий потенциал под властью диктатуры совести.
Опущенный в противоестественность – искажение физиологии высшей нервной деятельности, и как следствие – психической деятельности под воздействием психотропов.

«Армейская» типология характеров

Исполнители — они могут только что-то делать сами, но у них не может быть даже одного подчинённого (т.е. в пулемётном расчете или расчёте противотанкового ружья исполнитель может быть только вторым номером, но никак не первым).
Заместители — они могут быть исполнителями, но они способны организовать подчинённых на решение поставленных перед ними задач. Однако поставить задачу себе сами они не в состоянии в силу чувственно-интеллектуальной недоразвитости или в силу боязни принять на себя ответственность.
Единоначальники — они могут быть исполнителями, заместителями, но кроме этого они в способны, оценив обстановку, поставить себе задачи сами так, чтобы поддержать действия единоначальников своего уровня и профилактировать ошибки вышестоящего руководства. Способность профилактировать ошибки вышестоящего руководства — неотъемлемое качество единоначальника. Реализация этой способности может проявляться двояко: 1) как нарушение приказов вышестоящего руководства и организация по своей инициативе действий, ведущих решению поставленных вышестоящим командованием задач 2) предоставление по своей инициативе вышестоящему командованию информации (включая и возражения против решений высших руководителей на стадии разработки управленческих решений) и предложений по разрешению проблем, с которыми он сталкивается как единоначальник.
Проблемные — они не могут быть никем из названных, либо могут, но непредсказуемо выпадают из возложенных на них миссий (исполнителя, заместителя, единоначальника) под воздействием обстоятельств либо принимают на себя миссии, не соответствующие обстоятельствам и поставленным перед ними задачам. В силу таких качеств проблемные являются одним из генераторов проблем и разлада в коллективе, а также и разлада во взаимодействии коллективов. Но среди проблемных встречаются «юродивые».
«Юродивые» вне зависимости от своей информированности (а подчас даже вопреки неинформированности) обладают способностью безошибочно «тыкать пальцем в небо», указывая на реальные ошибки руководителей и подчинённых (в том числе и в кадровой политике) и на «дырки» в проектах, и на многое другое, что способно обрушить проекты; кроме того, «юродивые» обладают способностью совершать казалось бы абсурдные действия, которые при последующем расследовании развития ситуации и связанных с нею событий, как выясняется, оказали решающее воздействие на получение желаемого результата либо профилактировали наступление тяжелых или катастрофических неприятностей.
«Юродивые» единоначальники – пример Александр Васильевич Суворов
Источник текста: презентация автора.
Источник видео: Андрей ИвановСеверный деловой форум «Ливадия».

Комментарии (7)

Ориентируются всегда на большинство, те, кого комментатор выше назвал «хозяевами». Отсюда вытекает и доминирование этого большинства. Капитализм провоцирует в людях поддержание инстинктивных форм взаимоотношений. Об этом написано куча книг, поэтому не буду углубляться. Любая попытка в лоне торгашеской экономики создать культуру возрождения рода человеческого обречена на провал, поскольку упирается в логическое противоречие, над подробностями которого предлагаю подумать на досуге.
Перечитай ещё раз — большинство, это те, кого пасут. А те, кто пасут, соответственно — меньшинство.
Какое стадо на какое поле отвести — решает пастух, а не баран, и уж тем более не трава на этом поле…
Да и «экономика» — не есть начало всех начал, она может быть совершенно любой, какой мы заходим. А вот что конкретно мы можем хотеть — зависит уже от мировоззрения.
Вероятно, ваше мировоззрение берет своё начало из того учения, которое признаёт в торгашеской экономике надежную основу для возрождения рода человеческого...