Против православия и монархизма

Я плохо понимаю наших православных монархистов, мечтающих о возврате в дореволюционное прошлое: ведь если почитать Библию, то в Ветхом Завете написано по поводу царя: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы БУДЕТЕ ЕМУ РАБАМИ; и ВОССТЕНАЕТЕ тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и НЕ БУДЕТ Господь ОТВЕЧАТЬ вам тогда. Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши» (1-я книга царств, 8: 7-20). Это бог сказал евреям в ответ на их просьбу поставить над ними царя. Бог недвусмысленно предупредил евреев о последствиях такого желания: царь сделает их своими рабами, они будут стонать под его ярмом, и бог их не пожалеет, но евреи не послушались и настояли на царе.

Далее читаем: «Теперь станьте и посмотрите на дело великое, которое Господь совершит пред глазами вашими: не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как ВЕЛИК ГРЕХ, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя. И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила. И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя. И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим..» (1-я книга царств, 12: 16-20). Т.е. просьба евреев дать им царя расценено богом, как великий грех. Но бог уступает их неразумным просьбам, видя, что евреи настаивают на царе, заранее предупреждая о последствиях их просьбы. Именно это мы и наблюдаем в Российской Империи: после Смутного Времени народ стремительно превращают в рабов ( https://www.youtube.com/watch?v=biH2GozkYNg и https://www.youtube.com/watch?v=uzYV3i7R6VA ), даже отмена крепостного права не сильно исправляет ситуацию, и народ стенает от царя. В конце концов люди царя свергают, т.к. не могут более его терпеть, и происходит гражданская война и прочие ужасы революции. Монархисты скажут, что гражданская война – расплата за грех предательства царя. Нет, это - РАСПЛАТА ЗА ГРЕХ ИЗБРАНИЯ ЦАРЯ. В Ветхом Завете чётко об этом сказано. А церковь получила репрессии за то, что проповедовала людям, будто царь – это божий помазанник, мол, сам бог желает, чтоб народ подчинялся и служил царю. И это – вопреки прямому указанию бога на великую греховность таких социальных взаимоотношений. Сам же простой народ в бОльшей своей части вряд ли читал Ветхий Завет, предпочитая доверять церковным проповедям, т.е. церковь попросту ОБМАНУЛА свою паству. Более того, церковь имела почти абсолютную монополию на информацию: народ был безграмотным, телевизора, интернета и радио не было, газет и книг было мало, и они, думаю, были намного дороже, чем теперь. Зато везде стояли храмы и церкви с попами, все туда ходили и слушали проповеди поповские, была куча монастырей, где ежедневно "стяжали Духа Святаго", было огромное количество церковных школ, где преподавали закон божий. У церкви было ДОХРЕНА (!!) времени, чтоб в условиях своей почти абсолютной монополии на пропаганду и обучение научить русских людей своему учению. Вот церковь и научила, а революция с гонениями на церковь - это результат обучения. Что посеяли, то и пожали. А ведь ещё ап. Павел говорил: «..потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1-е Послание Коринфянам апостола Павла, 14:33). У нас, как вы знаете, никакого мира не было, несмотря ни на какое православие.

А вот немного о крепостных порядках (из книги А. Бушкова “Сталин. Красный монарх”): «В домашнем тире помещика Струйского господа развлекались тем, что заставляли крепостных мужиков бегать на ограниченном пространстве и стреляли по ним из ружей и пистолетов пулями…. У того же Струйского, поэта екатерининских времен, была еще 1 страстишка. Иногда он устраивал над кем-нибудь из своих крестьян суд по всей строгости, а приговор был всегда одинаков: “Запытать до смерти”. Секретный доклад особой комиссии Александру I о положении крепостных крестьян, откуда взяты эти факты … не опубликован полностью…»; «Вот вам помещик Коротков, о котором рассказывал… писатель Григорович. Когда супруга Короткова просила у мужа денег, тот вызывал управляющего и небрежно бросал: “Грызлов, Марья Ф. в Москву собирается, нужны деньги… Поезжай по деревням, я видел там много этой мелкоты, шушеры накопилось – распорядись!” Это означало, что Грызлов… должен проехать по деревням, наловить лишних детей и молодых девок и быстренько их продать… И это происходило в то самое время, когда писал свои стихи Пушкин»; «Вспоминает путешественник Семенов Тянь-Шанский про … предводителя дворянства: “Гости, после обеда с обильными винными возлияниями, выходили в сад, где на пьедесталах были расставлены живые статуи из крепостных девушек, предлагаемых … хозяином гостям на выбор”» - почти рабство, как и говорится в Ветхом Завете. Из этой же книги: «Ещё А.С. Хомяков.. писал.. “Как бы каждый из нас ни любил Россию, мы все, как общество, постоянно враги её, разумеется, бессознательно. Мы враги её потому, что мы иностранцы, потому что мы господа крепостных соотечественников, потому что мы одуряем народ”». Кстати, после “дела Салтычихи” крестьянам снова под страхом смертной казни запретили жаловаться на помещиков (“исторические зарисовки” с Е.Ю. Спициным на youtube, один из роликов с Германом Артамоновым про монгольское иго, точнее не помню).

Современные монархисты могут возразить, что, мол, народ от царя не стенал, а к началу XX века процветал. Но монархисты того времени так не считали.
1) Возьмите “От разорения к достатку” А.Д. Нечволодова, где он описывает последствия введения золотого рубля С.Ю. Витте: никакого намёка на процветание, зато хорошо описано финансовое закабаление России международными ростовщиками и разорение народного хозяйства. Причём А.Д. Нечволодов – это ярый сторонник Николая II: в своей книге “Император Николай II и евреи” он пишет, что после февральской революции хотел покинуть юго-западный фронт и броситься на помощь царю. Показательно, что его солдаты настолько уважали, что никто не носил красные банты, пока он был во главе дивизии.
2) Возьмём ещё одного ярого православного монархиста и сторонника Николая II – С.Ф. Шарапова (ныне В.Ю. Катасонов организовал Русское Экономическое Общество с его именем - http://reosh.ru/ ). В своей переписке с кн. Мещерским “О земщине и бюрократии” (С.Ф. Шарапов. Избранное) Шарапов прямо говорит, что царская бюрократия полностью себя исчерпала, “сгнила” и добьёт Россию, спасти же Россию может лишь широкое земское самоуправление (на что царь, естественно, не пошёл), «в противном случае Самодержавие вовсе невозможно и тогда России остается западный путь конституции и парламентаризма. На последний путь и толкает Россию наш так называемый либеральный лагерь». Так же Шарапов констатирует: «таким образом, вот, в главных чертах, наша славянофильская программа государственного устройства. Горько и больно, что подобные вещи приходится печатать за границей, словно какое-нибудь нигилистическое издание, но что же делать? Мы зашли так далеко в нашей нетерпимости ко всякой свежей, не шаблонной мысли, мы так упорно навязываем одну казенную форму патриотизма, не допуская ничего, что подрывало бы святость и непогрешимость бюрократического начала, что ничего другого не остается. Наша бюрократия сделала все зависящее, чтобы скомпрометировать и затемнить наш чудный и светлый исторический принцип — Самодержавие. Еще немного, и она своего добьется, она этот принцип разрушит вовсе, сделает невозможным, неудержимым. Тогда явится «конституция», как акт отчаяния начнется парламентаризм, и мы сразу попадем в какую-нибудь неслыханную стамбуловщину». Шарапов так же говорит о катастрофическом разорении России из-за золотого рубля Витте и не только (об этом – ниже). Князь Мещерский солидарен с Шараповым в оценке российской действительности, но предлагает возрождение России через налаживание правильного образования.
3) Ещё один ярый православный монархист, участник Белого движения, писатель И.А. Родионов. В своей книге “Решение еврейского вопроса” он так же констатирует катастрофическое состояние русского народа (с 13-й стр. из 76) и выдаёт, можно сказать, пророческие слова: «Извне мы окружены могущественными, трезвыми врагами, внутри нас разъедает инородчина, одолевают скверные болезни, гибельные пороки, преступная пропаганда и смертоносная водка. Грозные события могут надвинуться на нас в каждую минуту и, как всегда, навалиться неожиданно. Что делать, когда пробьет роковой час испытания? Можно ли будет тогда с твердой уверенностью в успехе опереться на хворую, с отравленной душой и опустошенным сердцем армию? Что нас ждет впереди? Не хочу брать на себя неблагодарную роль пророка горя, бед и непоправимых несчастий и молю Бога, чтобы мое пророчество никогда не сбылось. Но, по моему мнению, когда грянет неотвратимый гром и Бог судит нам воевать, наше внутреннее положение окажется куда более критическим и опасным, чем в 1905–1906 годах». Сказано это было в 1912 году, как в воду глядел. Правда у него, как у православного монархиста, слегка извращены причинно-следственные связи. Он пишет: «евреи просочились, как вода сквозь худую плотину, из Польши, не принеся с собою ни имущества, ни капиталов. Польша жестоко отплатила нам за свою политическую смерть! Придя к нам нищими и невежественными париями, евреи, разорив нас, нажили огромные состояния и на наш государственный счет получили образование, т. е. мы же ввели их в ранг господ. Получилось то, что мы своим состоянием обогатили своих смертельных врагов и, дав образование этим дикарям, до зубов вооружили их для борьбы, и это оружие они обратили против нас же». При этом Родионов “горой” за православие и жалуется, что либерально-социалистическая пропаганда отвращает народ от истинной веры, В КОТОРОЙ ТОЛЬКО И СПАСЕНИЕ. Но тут получается забавная вещь: маленькая кучка нищих и невежественных евреев, попав в могучее православное государство, сумело каким-то образом прибрать к своим рукам его богатства, печать и развернуть антигосударственную пропаганду в печати. Спрашивается: а куда смотрели православные??? Что же это за истинная вера, если кучка нищих отщепенцев иудейского происхождения не только нажили тут баснословные состояния, разорив коренной “истинноверующий” народ, но и “разъели” ему мозги вредоносной пропагандой? Если православие не смогло ничего этому противопоставить, то какое может быть спасение в православии? Родионов так же не понимает, что либерализм был реакцией образованной части общества на отчётливо ощущаемое нарастающее разорение страны, а не наоборот. То, что эта либеральная реакция не являлась эталоном здравомыслия, понятно, но люди пытались спасти родину, как могли. Если кто-то возразит, что написанное Родионовым про евреев – явное преувеличение и глупость, то пусть почитает 2-х томник “200 лет вместе” А.И. Солженицына. Там с кучей ссылок на различные источники этот вопрос разобран максимально подробно.
4) Ещё один монархист, Иван Солоневич, в книге “Народная монархия” пишет: «Факт чрезвычайной экономической отсталости России по сравнению с остальным культурным миром не подлежит никакому сомнению. По цифрам 1912 года народный доход на душу населения составлял: в САСШ 720 рублей (в золотом довоенном исчислении), в Англии — 500, в Германии — 300, в Италии — 230 и в России — 110. Итак, средний русский ещё до Первой мировой войны был почти в семь раз беднее среднего американца и больше чем в два раза беднее среднего итальянца. Даже хлеб — основное наше богатство — был скуден. Если Англия потребляла на душу населения 24 пуда, Германия — 27 пудов, а САСШ — целых 62 пуда, то русское потребление хлеба было только 21,6 пуда, включая всё это и на корм скоту. Нужно при этом принять во внимание, что в пищевом рационе России хлеб занимал такое место, как нигде в других странах не занимал. В богатых странах мира… хлеб вытеснялся мясными и молочными продуктами и рыбой…» (цитата из https://oper.ru/video/view.php?t=2026 ).

Интересно, что и наши классики так же беспощадно характеризуют состояние русского народа в эпоху после отмены крепостного права. Например, Николай Некрасов говорит об этом произведении “Кому на Руси жить хорошо” в главе V “Помещик”. Показательны названия мест, откуда были родом мужики: Подтянутая губерния, уезд Терпигорево (т.е. терпи горе), Пустопорожняя волость, деревни: Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово и Неурожайка – показатель того, как жили люди. Так же этот факт подмечают и И. Родионов, и С. Шарапов в упомянутых выше своих произведениях. Лев Толстой в произведении “О голоде” приводит жуткую картину крестьянского разорения. Иван Бунин в некоторых своих произведениях так же упоминает очень тяжёлое состояние крестьянства: https://www.youtube.com/watch?v=kwCHqQUWNdI (9:35 – 11:06). Тут может показаться, что всему виной непосредственно сама отмена крепостного права, разрушившая “патриархальность”, но причина – в другом. С.Ф. Шарапов в другой своей работе “Бумажный рубль” (гл. XII и XV) показал, что в 1859 году накануне отмены крепостного права была проведена банковская реформа Е.И. Ламанского и В.П. Безобразова, суть которой заключалась в сокращении денежной массы ввиду её якобы избыточности. И это было проделано как раз перед тем, как крестьяне и барины с натурального обмена вышли на товаро-денежные отношения. Если раньше помещённые одними под % в госбанки деньги выдавались другим в виде кредитов под бОльший % на нужды хозяйственной деятельности, то в ходе реформ денежные вклады стали уничтожать при помещении, а выплату вкладчикам основного долга и % повесили на бюджет. Такая “реформа” не удивительна, если учесть, кто в то время господствовал в финансовом секторе: https://www.youtube.com/watch?v=3_3qqWi_W7Q . Ещё построили железные дороги, и стали массово вывозить хлеб за рубеж (“не доедим, но вывезем”) + разрешили дворянам свободно ездить за границу ( https://www.youtube.com/watch?v=0dUNGOQG_zQ , 37:21-39:40). Александр Куприн в рассказе “Поединок” показал совершенно удручающую картину русской армии и тоже сделал некое пророчество о судьбе офицерства: «Если рабство длилось века, то распадение его будет ужасно. Чем громадное было насилие, тем кровавее будет расправа. И я глубоко, я твердо уверен, что настанет время, когда нас, патентованных красавцев, неотразимых соблазнителей, великолепных щеголей, станут стыдиться женщины и, наконец, перестанут слушаться солдаты. И это будет не за то, что мы били в кровь людей, лишенных возможности защищаться, и не за то, что нам, во имя чести мундира, проходило безнаказанным оскорбление женщин, и не за то, что мы, опьянев, рубили в кабаках в окрошку всякого встречного и поперечного. Конечно, и за то и за это, но есть у нас более страшная и уже теперь непоправимая вина. Это то, что мы - слепы и глухи ко всему. Давно уже, где-то вдали от наших грязных, вонючих стоянок, совершается огромная, новая, светозарная жизнь. Появились новые, смелые, гордые люди, загораются в умах пламенные свободные мысли. Как в последнем действии мелодрамы, рушатся старые башни и подземелья, и из-за них уже видится ослепительное сияние. А мы, надувшись, как индейские петухи, только хлопаем глазами и надменно болбочем: "Что? Где? Молчать! Бунт! Застрелю!" И вот этого-то индюшачьего презрения к свободе человеческого духа нам не простят - во веки веков».

О сильнейшем падении качества жизни свидетельствуют и современные историки, например, С.А. Нефёдов в статье “Россия в плену виртуальной реальности”. Любителям обвинять во всём враждебную пропаганду и финансируемых из-за границы наёмных революционеров следует обратить особое внимание на 3 и 4-ю главы.

Нужно ещё сказать, зачем сейчас многие из нашей власти активно включились в православно-монархический проект. Ответ простой: все те, кто наворовал, наотжимал и наприватизировал собственность и деньги за 90-е и 00-е хотят в наше время сохранить своё привилегированное положение. Мне возразят, что либералы ненавидят церковь, всячески пытаются ей нагадить. Но именно либералы в 90-е дали церкви право беспошлинно ввозить спиртное и сигареты, на чём церковь очень хорошо заработала, например, ввозя в Россию Спирт-Рояль, спаивая русский народ. Именно с приходом либералов началось восстановление храмов и монастырей, например, восстанавливается Храм Христа Спасителя. А в 2010 при либерале Медведеве принимается закон о реституции церковного имущества. Логика партсовноменклатуры, инициировавшей введение либерализма, была проста: нельзя было просто самим накинуться на богатейшее советское наследие, расфасовав его по своим карманам. Народ не оценил бы такого поворота и “поднял бы на вилы” власть, поэтому нужно было завлечь в процесс воровства, приватизации и дележа советского наследия широкие массы населения. Для этого ещё в советское время началась пропаганда либеральной идеологии, частного предпринимательства и частной собственности, а после развала СССР и реставрации капитализма и либерализма Ельциным был брошен в клич “обогащайтесь”. Ну а после того, как широкие слои населения России САМИ “бросились с головой” в обогащение (бизнес, рэкет и пр.), можно уже было самим расфасовывать страну по-крупному. Тут фишка в том, что каждый представитель стремившегося обогатиться простонародья обогащался, можно сказать, на свой страх и риск (максимум, организовывал небольшую ОПГ): в начале обогащения его стартовые позиции были так себе. А вот у бывшей партсовноменклатуры, “заварившей всю эту кашу” с развалом СССР и введением “рыночных отношений” стартовые позиции были на-а-а-амного лучше: у них на момент распада СССР были все властные рычаги и огромные скопленные наворованные деньги, и в процессе обогащения действовали они на солидарной (мафиозной) основе, выступая “единым фронтом”. Т.е. весь либерализм с рыночными отношениями и приватизацией были лишь ширмой, прикрывавшей желание расфасовать страну по карманам, но для этого нужно было завлечь широкие слои лохов в этот процесс, чтоб соблазнённые лохи, будучи занятыми борьбой за деньги, не смогли оказать объединённое сопротивление коварным планам бывшей партсовноменклатуры. Но с самого начала было понятно, что такой процесс обогащения не будет длиться вечно: в конце концов страна разделится на обогатившееся меньшинство (которое мы сейчас и лицезреем) и обобранное большинство (т.е. мы).

И тут встаёт вопрос: что делать дальше? Оставить либеральную идеологию и продолжить обогащение нельзя, т.к. дальнейшее обогащение может идти только за счёт нынешнего сверхбогатого меньшинства (т.к. деньги и собственность, в-основном, у них), что это меньшинство никак не устраивает. Попытаться организовать нормальный капитализм, как на Западе, чтобы энергия широких слоёв населения пошла в мирное и созидательное предпринимательство, обогащая и себя, и страну в-целом тоже нельзя по двум причинам.
1) Нынешние олигархи, госкапиталисты и многие собственники поменьше стали таковыми не за счёт своих деловых и предпринимательских качеств, гениальности и умения (типа Генри Форда, Томаса Эддисона и пр.), а за счёт вороватости, мошенничества и связям/принадлежности к бывшей партсовноменклатуре, устроившей нам “рынок”, и их родственникам. Т.е. их деловые и предпринимательские качества – очень низкие, и при создании нормальных условий для развития предпринимательства в России они окажутся банально неконкурентоспособными и будут вытеснены предпринимателями из народа. А учитывая обстоятельства приобретения богатств и собственности, их просто посадят, т.к. в новых обстоятельствах власть и деньги будут уже не на их стороне и не смогут их защитить. Заявления Путина о том, что у нас массово сажают мелких и средних предпринимателей, а потом, продержав под следствием, в-основном отпускают из-за отсутствия каких-либо доказательств вины (но к этому моменту их бизнес уже разорён/отжат) подтверждают мои слова. Более того, даже в нынешних НЕРАСПОЛАГАЮЩИХ К ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА условиях наши бизнесмены от власти вынуждены прибегать к самому грубому и примитивному силовому подавлению своих потенциальных конкурентов, пока те не успели набрать веса. Как раз, про это: https://www.youtube.com/watch?v=YKecUjZ5hC4 .
2) Нынешний чиновничий аппарат, скорее всего, просто не способен на построение и обслуживание нормальной сложной многоукладной экономики в технократическом обществе, не способен наладить нормальную денежную систему с доступным инвестиционным кредитом: это ж нужно напряжённо и усердно работать, много знать и понимать, а нашей элите по душе Куршавели и лазурные берега Франции. Дмитрий Потапенко (https://www.youtube.com/watch?v=-_GgqAF0ZBI ) говорил в своих выступлениях, что на Западе чиновник – это менеджер, занимающийся налаживанием связей и согласованием усилий между различными предпринимателями, например, сельхозпроизводителями и представителями торговли.
В результате получается, что всё, на что хватает ума нашим чиновникам и связанными с ними бизнесменам – это обслуживание нынешней примитивной экспортоориентированной сырьевой экономики. Ничего более наша элита предложить народу не может. В этом и кроется причина их большой любви к Российской Империи и православной монархии. В Российской Империи была точно такая же сырьевая модель экономики, только вывозили не нефть и газ, а зерно: https://www.youtube.com/watch?v=f60c72mza94 (25:50 – 30:35). Если взять шире и обратиться к вышеупомянутой работе Нечволодова “От разорения к достатку”, то данные о вывозе всей сельхозпродукции, а не только хлеба, будут следующие:
Средний вывоз за пятилетие 1892 — 1896 гг.составлял    . . . . . ... .  . . . .    571.000.000 руб. в год
Тот же средний вывоз за пятилетие 1897 — 1901 гг. уже  . . . . . . .    . . . .     648.000.000 руб. в год
Вывоз за один 1902 год уже    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .    783.000.000 руб. в год
В 1903 же году он достиг    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . .    902.000.000 руб. в год
Одна из главных причин такого стремительного роста вывоза заключается не в росте барских аппетитов, а в необходимости обслуживать резко возросшие долги государства. Естественно, ничего высокотехнологичного мы почти не продавали, зато всё покупали: ввоз машин, аппаратов, автомобилей, оружия и др. предметов механической промышленности в 1913 составил 206 млн. руб., а вывоз – 3 млн. руб (Крестовников, записка о положении механической промышленности в России, https://oper.ru/video/view.php?t=1115 , 13:09-18:35). Одним словом, порядки сословной Российской Империи со смиренным и повинующимся царю-божьему помазаннику православным народом и барствующей от имени царя безмозглой элитой (для производства и продажи на Запад сельхозпродукции много ума не нужно: крестьянин сам знает, как зерно вырастить) и есть то, о чём мечтает наша элита в нынешнее время. Можно сказать, что наша элита хочет применить дореволюционные православно-монархические наработки, показавшие в течение многих веков (до 1917) свою эффективность в построении общества, где одни почти неограниченно “барствуют”, другие так же неограниченно “гнут спины” на барина.

Мне справедливо могут возразить, что у нас уже много лет после окончания процесса обогащения и дележа огромной советской госсобственности действует сырьевая экономика, и ничего: элита барствует и спокойно, ничего не стесняясь, “гнобит” малый и средний бизнес (см. выше), а народ бедствует, всё терпит и не бунтует, даже “болотная” не состоялась. С чего это вдруг я говорю, что беззаботной жизни элиты что-то угрожает, что ей (её немалой части) нужно что-то предпринять для своего спасения типа восстановления православной монархии? Дело в том, что у нас сейчас на управлении – Путин, очень дееспособный управленец как во внутренней (если сравнить с 90-ми), так во и внешней политике (что не менее важно), поэтому у нас развивается не только сырьевой сектор, но и другие тоже. И этим обеспечивается как более-менее терпимое качество жизни людей, так и надежда на светлое будущее, что не менее важно! Поэтому можно предположить, что хоть ситуация в стране и плохая, но ещё терпима, и есть вера людей в то, что “завтра будет лучше, чем вчера” (успехи в Сирии, например), потому люди и готовы потерпеть. Когда же Путин уйдёт, то ситуация может поменяться сильно в худшую сторону, люди почувствуют всю бесперспективность существующих порядков в стране и начнут действовать САМОСТОЯТЕЛЬНО либо в революционном ключе, “подпитываясь” из-за границы (как в поздней РосИмперии), либо начнут новый виток обогащения и передела собственности (как в 90-е), но уже за счёт нынешних богатеев и владельцев “газет, заводов и пароходов”. Дабы не допустить такого развития событий и не потерять всё, что нажито “непосильным трудом”, и раскручивает власть православно-монархический проект. К этому моменту общество должно уже достаточно уверовать в православие и необходимость царя-божьего помазанника, а авторитет церкви должен быть достаточно высок, на что работают сейчас телеканал “Спас” и радио “Вера”. У нас для этих целей возрождается православное казачество, появляются разные православные патриотические организации ( https://www.youtube.com/watch?v=m34Uz7m35Oc ). Тогда и с несогласными разговор будет коротким. И наши православные бизнесмены-патриоты, типа Василия Бойко-Великого (https://www.youtube.com/watch?v=6aIO6KtZjKM ), Константина Малофеева (https://www.youtube.com/watch?v=JvGrWKqNt4I ) и многие другие при поддержке РПЦ во имя спасения России изберут царя и начнут строить сословное общество, где будет покончено со свободой предпринимательства и либеральными правами, будет введена православная цензура (см. законодательство РосИмперии) и православное воспитание в школах. При этом все нажитые состояния и собственность останутся в неприкосновенности, кроме сильно “засветившихся” в 90-х одиозных личностей (Дерипаска, например), и тех чиновников и бизнесменов, которые либо не успели вовремя “примазаться” к православно-монархическому проекту и сделать соответствующие “пожертвования” на “спасение” России, либо должны стать либеральными и просто коррумпированными “козлами отпущения”, этакой “5-й колонной”, виновной в бедах России. С ней новая “царская власть” показательно расправится, вызвав удовлетворение и доверие простых граждан. Совсем не исключаю, что перед “избранием” православного царя ситуация в стране будет дополнительно умышленно ухудшена, народ будет быстро доведён до сильного раздражения и озлобления действиями нынешних “либеральных сил” и “5-й колонны” на службе у Запада, и уже ПОСЛЕ ЭТОГО различные православные активисты (коих стало очень много), казачество и РПЦ, курируемые со стороны “уверовавшей” и “воцерковленной” части нашей чиновническо-олигархической элиты (типа указанных выше) и поддержанные промонархически настроенной православной паствой, решительно предложат идею возрождения православной монархии для спасения страны. Ну а после этого церковь призовёт к смирению, покаянию и повиновению земным властям в-целом и царю-божьему помазаннику в частности (точнее, уже это делает: https://echo.msk.ru/blog/statya/1821742-echo/ ), вере в “Царство Небесное”. Вот, например, что о христианском смирении пишет Н. Макиавелли в книге “Рассуждения о первой декаде Тита Ливия, 2-я книга”: «Размышляя над тем, отчего в древние времена жили более свободолюбивые народы, чем теперь, я полагаю, что причина в том же, отчего стали слабее: она заключается в различии нашего и античного воспитания, вытекающего из разницы между нашей и античной религией. Наша религия, указавшая нам истину и истинный путь, учит нас пренебрегать светской честью; язычники же, весьма ценившие мирские почести и видевшие в них высшие блага, в своих поступках были более жестоки... Кроме того, религия древних почитала блаженными людей, преисполненных мирской славы, полководцев и государей, наша же религия прославила людей смиренной и созерцательной, а не активной жизни. Высшее благо они видят в смирении, униженности, презрении к людским заботам; древние же полагали, что оно – в величии духа, крепости тела и во всем, что придает человеку силы. А когда наша религия требует от тебя крепости, это значит, что ты должен проявить её в терпении, а не в великом деле. Мне кажется, что этот образ действий ослабил мир и отдал его негодяям на растерзание. Когда большинство людей, чтобы попасть в рай, предпочитает переносить побои, а не мстить, негодяям открывается обширное и безопасное поприще. И хотя кажется, что мир обессилен и небеса разоружились, это, несомненно, произошло из-за низменных качеств людей, истолковавших нашу религию в праздном духе, а не в пользу доблести. Ведь если бы вы задумались, насколько эта религия располагает к любви и защите родины, то увидели бы, что она призывает любить её, почитать и быть готовым к её защите..». Правда, последние слова - только мнение Макиавелли, и ни католики, ни православные попы свою паству такому не учили. Хотя нет, от врагов веры и отечества очень даже учили защищать, ведь кто-то ж должен защищать церковную и светскую власть от внешних врагов, а то придут и выкинут “пинком под зад”, и сами будут паству доить – кощунство! А вот Салтыков-Щедрин о православном смирении в РосИмперии: «Но этого мало; скажу тебе по секрету, что наш мужик даже не боится внутренней политики, потому просто, что не понимает ее. Как ты его ни донимай, он все-таки будет думать, что это не "внутренняя политика", а ПРОСТО БОЖЕСКОЕ ПОПУЩЕНИЕ, вроде мора, голода, наводнения, с тою лишь разницею, что на этот раз воплощением этого попущения является помпадур [помрадуры – это чиновники разных рангов и помещики – моё замечание]. Нужно ли, чтоб он понимал, что такое внутренняя политика? - на этот счет мнения могут быть различны; но я, со своей стороны, говорю прямо: берегитесь, господа! потому что как только мужик поймет, что такое внутренняя политика - n-i-ni, c'est fini! [кончено!]» (из книги “Помпадуры и помпадурши”). Прикольно, конечно, когда ты – коррумпированный чиновник-самодур, а общество думает, что это – божье попущение, и, следовательно, ничего с этим не поделать.

Ну а чтобы широкие массы приняли православную монархию “на ура”, нужно представить Российскую Империю в очень положительном свете. Вот монархисты и орут, что Царская Россия к 1913 году была стремительно развивающимся государством с самыми высокими относительными темпами роста, и всё в ней было если не отлично, то точно обещало таковым стать. Но тут “подкрались” большевики и всё испортили, можно сказать, “подрезали крылья на взлёте”. Поэтому большевиков нужно представить в отрицательном свете: устроили революцию, убили царя, спровоцировали гражданскую войну, повели политику репрессий против Русской Православной Церкви, уничтожили лучшую часть крестьянства при коллективизации и пр., одним словом, кровавым образом прервали естественное уверенное историческое развитие России, а потом всё мучительно с кровью и потом (народным, не своим) восстанавливали. Из такого построения немедленно вытекает, что Николай II всё делал правильно, работал для страны, не жалея сил, а страна под его мудрым руководством процветала. Но злые силы его, всеми преданного, за это и убили со всей семьёй. Потому-то Николай II - святой, принявший смерть от врагов России (большевиков). Отсюда и попытки героизации “белого движения”, т.к. хотя они и не были монархистами, но зато были гораздо ближе по своим взглядам к Царской России, чем большевики, боролись против большевиков и “мученически” (если почитать “Ликвидацию России” Н. Старикова, гл. 8-12) погибли от их рук. А нынешний “раскол” общества на “красных” и “белых” объясняется тем, что наша элита по озвученным выше причинам всеми силами “топит” за Российскую Империю и, косвенно, за “белых”. Это и вызывает сильное раздражение у одной части общества, т.к. элита “топит”, естественно, нагло и лживо (один из примеров про “белых”: https://www.youtube.com/watch?v=XwEmIDOwvyo , 5:55-8:15), ведь правду о РосИмперии (см. выше) сказать нельзя, иначе – крах всего православно-монархического сценария. Ну а другая часть общества, православная и промонархическая, видя враждебную ответную реакцию 1-ой части, в свою очередь, тоже обижается. Ещё по поводу лживости: может и были у РосИмперии самые высокие относительные темпы роста в 1913, только это связано с очень малым исходным размером экономики. И, ГЛАВНОЕ, эти темпы роста не дали требуемый от них результат: к августу 1914 у нас не было и в помине мощной экономики, способной выдержать длительную и затратную войну, в которую ввязалась Россия. Потому-то и произошла революция в феврале 1917, а имевшие гораздо более развитую экономику немцы продержались до конца 1918. Мне могут возразить, что Россия успешно вела войну, но революция всё испортила. Но немцев союзники уже БЕЗ НАС “долбили” ещё в 1917 и 1918, более того, Германия и Австро-Венгрия вышли из войны тоже В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕВОЛЮЦИИ. Поэтому при таком подходе вполне справедливо утверждать, что если бы не революции (как у них, так и у нас), то уже блок центральных держав сам бы побил Антанту, включая и Россию.

Так же не исключено, что православно-монархический проект “курируют” люди, “агенты ГосДепа”, которые хотят этим устроить очередную гражданскую войну.

8 комментариев

Мир вам!
А что ж Всевышнего то с маленькой буквы пишете?

ТС, вам бы словарь почитать, да мысли свои формулировать научиться.
1) революция - коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности
2) реакция - политика активного сопротивления общественному прогрессу, направленная на сохранение старых, отживших порядков
Переход от рабовладения к феодализму, от феодализма к буржуазному строю, от буржуазного строя к коммунизму (в случае СССР - к социализму - первой стадии коммунизма) - революции. Обратный переход - реакция.
Ваш изначальный пример внутренне противоречив: ваш Самуил занимается удержанием _своей_ власти, используя при этом фашизм (фашизм - открытая террористическая диктатура, направленная на подавление прогрессивных общественных движений, на уничтожение демократии, установление режима жестокой реакции и на подготовку агрессивных войн), призывы "бога" - усиление страха, т.е. одна из частей террора.
Цитирую вас: "даже отмена крепостного права не сильно исправляет ситуацию, и народ стенает от царя. В конце концов люди царя свергают, т.к. не могут более его терпеть, и происходит гражданская война и прочие ужасы революции". У вас нет памяти. Мои предки (и я) помнят разницу _до_отмены_ и _после_отмены_ крепостного права, и да, разница существенная. Народ не "стенает от царя" в силу того, что царь-то им и не правит. Ваше понимание вопроса находится где-то на уровне тех кликуш, у которых "всех лично сажал Сталин", хотя "сажали" (доносили) "добрые соседи".
Вы приписываете революции то, чего она в себе не несет. Гражданская война - это следствие реакции, а никак не революции.
Далее, почему-то вы умалчиваете, что "произошло" две революции ("революция не палатка, где хочешь - не поставишь", революции не "происходят" - революции - величайшие достижения конкретных людей, "сами по себе даже мухи не ебутся"): буржуазная, а вслед за ней (в силу того, что буржуазия не проявила политической воли, и не сплотилась для достижения своих целей) - Великая Октябрьская Социалистическая революция. Социалистическая - как первый этап коммунизма.

В конце вы спрашиваете "что же нам делать". Не беспокойтесь - мы знаем, что нам делать. Если вас страшит борьба за права своего класса, то нас она не страшит.

А чего вы мне про определения революции и реакции толкуете, где я ошибся при использовании этих слов?
«Ваш изначальный пример внутренне противоречив: ваш Самуил занимается...» — но верующие православные монархисты так не считают, они же веруют в Библию, вы забыли? Т.е. с их точки зрения в избрании царя не должно быть ничего хорошего. И мне не понятно, что есть прогрессивного в избрании царя, чему и противится Самуил? Он же не против демократии выступает. Вы бы уж обвинили тогда Самуила в том, что он хочет, чтобы его власть перешла к его сыновьям, т.к. он был справедливым судьёй Израиля, но вот он стар, а его дети далеко не такие справедливые, отчего и захотели евреи себе царя.
«..и да, разница существенная» — я привёл примеры оценок разными людьми той эпохи о материальном благосостоянии после отмены крепостного права и указал на причины в виде банковской реформы Ламанского и Безобразова, строительства железных дорог для вывоза хлеба, разрешения беспрепятственного выезда за границу для дворян и пр.
«Народ не "стенает от царя" в силу того, что царь-то им и не правит..» — хорошо, а чем тогда царь занимается? Конечно, согласен, что правит правящий слой, но при абсолютномонархических порядках и правящий слой, и характер его правления имеют определённые черты, изложенные в начале моей статьи в цитате из Библии.
«Гражданская война - это следствие реакции, а никак не революции..» — а реакция — следствие революции, поэтому имеем след. причинно-следственную связь: революция → реакция → гражданская война. А сама революция является следствием того, что монархические порядки довели страну и народ «до ручки» (в соответствии с приведённой цитатой из 1-й книги царств).
«В конце вы спрашиваете "что же нам делать". Не беспокойтесь - мы знаем, что нам делать. Если вас страшит борьба за права своего класса, то нас она не страшит» — не помню, чтоб я задавал такой вопрос, и где в статье я пишу, что меня страшит борьба своего класса?
Если вас не страшит борьба, вы, видимо, совсем не против революции с 15 млн. погибшими, разрушенной экономикой, потерянной значительной частью золотого запаса?
Кирилл_Москва, 31 декабря 2017г., 12:24:
1)А чего вы мне про определения революции и реакции толкуете, где я ошибся при использовании этих слов?
2)«Ваш изначальный пример внутренне противоречив: ваш Самуил занимается...» — но верующие православные монархисты так не считают, они же веруют в Библию, вы забыли?
3)«..и да, разница существенная» — я привёл примеры оценок разными людьми той эпохи о материальном благосостоянии после отмены крепостного права и указал на причины в виде банковской реформы Ламанского и Безобразова, строительства железных дорог для вывоза хлеба, разрешения беспрепятственного выезда за границу для дворян и пр.
4)«Народ не "стенает от царя" в силу того, что царь-то им и не правит..» — хорошо, а чем тогда царь занимается? Конечно, согласен, что правит правящий слой, но при абсолютномонархических порядках и правящий слой, и характер его правления имеют определённые черты, изложенные в начале моей статьи в цитате из Библии.
5)«Гражданская война - это следствие реакции, а никак не революции..» — а реакция — следствие революции, поэтому имеем след. причинно-следственную связь: революция → реакция → гражданская война. А сама революция является следствием того, что монархические порядки довели страну и народ «до ручки» (в соответствии с приведённой цитатой из 1-й книги царств).
6)«В конце вы спрашиваете "что же нам делать". Не беспокойтесь - мы знаем, что нам делать. Если вас страшит борьба за права своего класса, то нас она не страшит» — не помню, чтоб я задавал такой вопрос, и где в статье я пишу, что меня страшит борьба своего класса?
Если вас не страшит борьба, вы, видимо, совсем не против революции с 15 млн. погибшими, разрушенной экономикой, потерянной значительной частью золотого запаса?
Администрация сайта, как я понимаю, либо обленилась в конец, либо обнаглела. Я не вижу своего ответа на данный пост, а дан он был несколько дней назад.
По теме: 
1) Определения для того и нужны, чтобы мысля в понятиях (а не в словах — одно слово может обозначать множество понятий, и при разных контекстах понятие может меняться, так же, при утере контекста может быть выбрано неправильное понятие), правильно понимать, что в данном понятии заключено, и чего в нем нет. Вы же не уяснили для себя смысла этих понятий, и далее, в ответе на этот ваш пост я покажу, где и как вы ошибаетесь.
2) Библии они не читали, поэтому данный вопрос нет смысла поднимать, и можно его сразу же закрыть.
4) Царь — представитель господствующего класса, управляющий данным классом, обычно главный в государстве. Не следует думать, что государство — весь народ, государство — это организация, занимающаяся проведением в жизнь политики господствующего класса. Таким образом, в феодальном государстве царь — феодал, в рабовладельческом — рабовладелец и т.п. Царь может управлять какими-либо органами государства, но никак не народом.
5) Здесь ответ на первый вопрос и яркий пример нелогичности вашего мышления.
Вы понимаете понятие «реакция» не в политическом контексте, а в «обычном», где реакция — ответ чего-либо (кого-либо) на воздействие. 
Ваши выводы аналогичны такому представлению, как: «минус следствие плюса», «север следствие юга», «холодное следствие горячего».
Реакция и революция соотносятся ровно таким же образом, как в предыдущих трех примерах. Ни то, ни другое не является следствием противоположного.
Если представить их связь, то это будет выглядеть примерно так:
деградация <= реакция <=настоящее состояние=> революция => развитие
Т.е. эти понятия выражение направления действий относительно данного момента. Всё. Они не являются причиной/следствием друг друга. 
Но, т.к. они друг другу противоречат, то силы, являющиеся приверженцами одной из сторон, могут активироваться, если активна другая сторона. А могу и не активироваться. Т.е., если бы приверженцы реакции не стали бы сопротивляться развитию, никакой бы войны не было. В то же время, если бы революционеры не стали сопротивляться реакции, войны так же бы не было — они бы просто вымерли. 
Т.е. гражданская война — это следствие борьбы за направление движения: к деградации (кстати, тут можно вспомнить религиозный термин «ад» —  http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/A.htm От ар. глагола عاد ъа:д "возвращаться", то есть ад – это место, куда люди возвращаются после смерти) или в прогресс.
Таким образом, мы видим, что имеются сторонники прогресса «революционеры», и сторонники регресса «реакционеры».
Заметьте — реальное логическое мышление выходит на религиозные воззрения, с одной лишь разницей — ад и рай, это не «там», после смерти, это здесь. В данный момент мы в аду, более того, 17 год ознаменовался полной остановкой развития (экономики), и ростом количества долларовых миллионеров и миллиардеров на 10 и 11%. Т.е. в данный момент регрессоры побеждают. 
6) Наконец-то вывод. Да, меня не страшит борьба. 15 миллионов погибших? Ну и что? Это горе, это страшно, но что это в масштабах планеты? Мы умрем много раз, и убьем друг друга много раз, что теперь? Пока мы не дошли до царствия Божиего на Земле, мы будем бороться и умирать, пока не поумнеем. 
Меня это не пугает, потому что, как вы видите, я выбрал эту эпоху чтобы родиться. Если в прошлый раз я ошибся и погиб, не сделав положенного мне, то в этот раз я все сделаю. 
Так что да, мы знаем, что нам делать — строить социализм, чтобы идти к коммунизму, а потом — к царствию Создателя на … я не знаю, как переименуют планету, но тогда она будет зваться уже не Землей — ведь Земля — это «беременная», а в тот момент она будет уже матерью. Может быть, ее будут звать «Умма».

Толково. Действительно вопрос: "что будет после того когда уйдет Путин?" стоит вполне остро. Мне кажется пропаганда православия и монархизма явление весьма бесперспективное, по моим наблюдениям большая часть общества весьма скептична и по отношению к церкви и по отношению к монархии.
Возникает на основе описанного автором такой вопрос, есть ли позитивный сценарий? Лично на мой взгляд, я не вижу, что страна движется в правильном направлении, прежде всего во внутренней политике. Все положительные действия, настолько незначительные на фоне имеющегося бардака, что фактически они не переламывают ситуацию. Путин у власти уже 18 лет, сможет ли он за 6 лет создать устойчивую положительную динамику развития страны? Стоит ли вообще от него это ожидать?
ПС: Хочется быть оптимистом, но ... есть сомнения. Интересно, они у меня одного в силу какого-то недопонимания или они объективны?

Не беспокойтесь вы за Путина -вы до сих пор думаете,что всё зависит только от него? Глупости! Ему найдут,если надо приемника. И все согласятся ,что этот «приемник» самый лучший,потомучто на горизонте ему не найдётся естесвтенно равных. Больше всего нужно беспокоиться о том,чтобы нас не превратили в США №2, пропустив через «золотого тельца» на радость всем потребляторам,а потом слили бы «самый непокорный народ в мире» в силу исчерпания им божьего попущения.
Я за Путина не беспокоюсь, это наши богачи беспокоятся за свои активы и капиталы, вот они и хотят православную монархию устроить.
Не пройдёт никакая монархия в России уже...не то время,мы вступили в другую эпоху-эпоху Водолея,а она не будет терпеть закоренелости,всё отживжее своё и тупое будет отмирать,а на его место будет приходить только прогрессивное и действительно  работоспособное. Всё что не будет появляться новое будет проходить проверку на прочность и если оно не будет проходить эту проверку — так тут же и будет уничтожаться. Люди не будут тащить за собой прошлое — будут смотреть только в будущее и мыслить планами 50 летними теперь уже,а не пятилетними...Это будет но через несколько поколений людей — давление среды заставит людей меняться